Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вестник мостостроения. Журнал вестник мостостроения


Кому доверяем строить мосты?

Российское мостостроение переживает научный и информационный кризис

В этом году исполняется 20 лет ассоциации мостостроителей «Фонд АМОСТ». О проблемах мостостроения России, о деятельности Фонда наш корреспондент беседует с исполнительным директором Фонда Сергеем Мозалевым.

— Сергей Владимирович, от имени наших читателей поздравляем вас и все организации Фонда с юбилеем. Как появилась идея его создания?

— Тогда шло активное акционирование предприятий, разрушалась старая система управления страной. С одной стороны, расширялись экономические возможности для бизнеса, с другой, ощущалась нехватка информации, что творится в отрасли, в мире. И тогда мостостроители решили объединиться. Сначала назвали организацию — Ассоциация мостостроителей (отсюда АМОСТ), а позднее, по рекомендации юристов, изменили организационную форму на «фонд». Фонд уже 20 лет издает единственные в России специализированные журналы для инженеров мостовиков — «Вестник мостостроения» и «Мостостроение мира», организует регулярные научно-технические конференции, представляет российских мостостроителей в Международной ассоциации по мостам и строительным конструкциям (IABSE), которая объединяет ученых, проектировщиков, строителей, предпринимателей всего мира.

Фонд возглавляет известный инженер-мостостроитель Валерий Иосифович Шмидт, заслуженный авторитет в области мостостроения, человек с богатой биографией и опытом, за плечами которого множество построенных в нашей стране мостов, в том числе участие в строительстве БАМа.

— К сожалению, сегодня Россия теряет позиции во многих сферах деятельности. А как обстоит дело в мостостроении? Как себя чувствуете вы и ваши коллеги в IABSE, например?

— Сегодня российская школа мостостроения остается одной из самых сильных в мире, и в IABSE мы чувствуем себя уверенно. Но есть тревожные симптомы и у нас. Наша ассоциация одной из целей ставит поддержку высшей школы. А там происходит немало непонятного. Вынуждены констатировать, что в стране ведется попытка сломать нашу сложившуюся и хорошо зарекомендовавшую себя систему образования. Мы выступали против присоединения России к Болонскому соглашению, поскольку считаем нашу систему подготовки инженеров-мостовиков не хуже, а даже лучше европейской. А что происходит сегодня? Мыслимое ли дело — из программы исключена специализация «строительство мостов». Вместо нее введено «строительство уникальных зданий и сооружений». Свалили в кучу все — подготовку мостовиков, строителей высотных и других объектов. А это значит, что учебная нагрузка по мостам будет уменьшена. Но мостовики всегда считались, и заслуженно считались, людьми «с голубой кровью» в инженерии.

— Что вы можете сказать о состоянии науки в мостостроении?

— В нашей стране проявилась опасная тенденция в отказе государства от финансирования фундаментальной науки в мостостроении, хотя и в других отраслях происходят похожие явления.

Частные акционеры научно-исследовательских организаций заинтересованы в сиюминутной отдаче, а фундаментальная наука приносит плоды, которые проявляются в течение длительного времени, но отдачу от вложения средств получает все общество.

Сегодня состояние науки плачевно. Исчезает экспериментальная база. Многоуровневые, фундаментальные программы исследований без финансирования сходят на нет, кадры стареют, лабораторная и испытательная базы утеряны. Наука перестала выполнять важнейшие функции, такие как генерация идей, опережающий поиск прогрессивных технических решений, анализ процессов и тенденций, происходящих в отрасли. Наука перестала быть ценностью, престижным делом.

Этому способствует снижение уровня общей культуры и образования. В топ-100 ведущих вузов мира входят 77 американских, 4 китайских и ни одного российского.

Сегодня отраслевая наука серьезно больна и, значит, переходя к медицинским терминам — необходима ее реанимация на государственном уровне и с государственным финансированием.

— В нашей стране, как известно, во многих городах и поселениях не хватает мостовых сооружений. Как сегодня решаются эти вопросы?

— По данным статистики, в России около 100 тысяч мостов (в том числе, более 30 тысяч железнодорожных). Для сравнения — в США только железнодорожных мостов в разы больше. В последние годы, несмотря на непростую экономическую ситуацию, у нас ведется достаточно активное строительство. Крупные объекты финансируются главным образом, из федерального бюджета. Вместе с тем появились новые формы, как, например, государственно-частное партнерство, которое подразумевает привлечение частных инвестиций.

И у регионов появились средства на сооружение объектов инфраструктуры. Достроено 16 внеклассных мостов-долгостроев через крупные реки, строительство которых началось еще в советское время. Среди них, например, мостовые переходы в Ульяновске и Волгограде. В сентябре этого года введен в эксплуатацию очень интересный арочный мост в Новосибирске, получивший название Бугринский. Его особенность — в конструкции. Это — арка с сетчатыми связями (гибкими перекрещивающимися подвесками), с мировым рекордом по длине пролета для такого типа конструкции — 380 метров. При строительстве моста впервые в мире была применена оригинальная технология вертикально-радиальной надвижки (под углом 45 градусов) с конвейерно-тыловой сборкой металлоконструкций и последующим натяжением вант. Ряд оригинальных и красивых мостов сооружен в Москве и Петербурге, Казани и Владивостоке.

Возводятся не только «знаковые» мосты, но и много «работяг», транспортных сооружений местного значения. Стала правилом круглосуточная работа 365 дней в году, что, вместе с применением современных технологий, позволяет строить объекты в кратчайшие сроки.

К сожалению, тенденция на удешевление проектов мостовых сооружений ведет к их упрощению. С одной стороны, это разумно. С другой — мосты строятся на века. Но, одно дело — мосты на трассах вне населенных пунктов. От них красоты никто и не ждет. Здесь утилитарность может быть на первом месте. Но в городе каждый мост — это событие. Если он удачно вписан в городскую среду, является произведением инженерного искусства — его любят, дают имя, горожане и туристы приходят специально на него посмотреть. У каждого такого моста своя душа, своя судьба…

 

— Периодически мелькают сообщения об авариях на старых мостовых сооружениях, связанных с изношенностью конструкций. Такие обрушения произошли в Карелии, Магаданской, Тульской, Воронежской областях, других регионах. В этом направлении принимаются меры?

— Причин аварий много, и каждый такой случай — особенный. Из этого множества причин я хочу отметить две.

Первая — отменой института лицензирования в строительстве была открыта дверь к участию случайных организаций в чрезвычайно ответственном процессе — строительстве мостов. Всем известно, насколько легко сегодня получить свидетельство СРО о допуске, можно даже за один день. Интернет переполнен объявлениями. И вот результат: к мостостроению сегодня часто привлекаются организации, лишь предложившие низкую цену на конкурсе, без опыта, без грамотных специалистов-профессионалов, с отсутствием системы управления качеством работ.

В результате низкой квалификации проектировщиков неправильно назначаются параметры сооружения. Низкая культура в строительном производстве является причиной многочисленных дефектов. Низкая квалификация ученых приводит, например, к неправильным оценкам состояния мостовых сооружений.

И мы с вами, допустив отмену лицензирования, являемся соучастниками.

Еще одна причина: многие мосты просто заброшены, а за ними надо следить, вовремя их обследовать и чинить. Бедой России по-прежнему остаются плохие дороги. Большинство дорог местного значения — грунтовки. Откуда на такой дороге взяться качественному мосту?

 

— Строителей, в основном дорожников, а мостовики тоже входят в эту группу, часто критикуют, что они строят дорого. Что вы можете сказать о ценах на строительство мостов?

 

— Всем знакомо понятие «твердая договорная цена», которая устанавливается по результатам конкурсов. При выходе на конкурс объявляются «стартовые цены», которые, в свою очередь, составляются на основании смет, разрабатываемых на основании нормативов, сметных баз, причем федеральные и территориальные нормативы не совпадают. Цена сооружения зависит от того, в какой базе сделан расчет. Кроме того, система построена на расчете текущих цен переводом их из базовых с применением коэффициентов к ним. Полученные таким образом цены очень часто не соответствуют рыночным.

В средствах массовой информации существует мнение о «заоблачных» ценах на строительство объектов транспортной инфраструктуры России. Строителей укоряют, что, как правило, за время строительства стоимость объекта вырастает, иногда в разы. Если это и справедливо, то только отчасти. Главная причина в человеческом факторе и сложившейся системе. Мы научились быстро проектировать, но в результате такие быстро разработанные проекты приходится дорабатывать уже в процессе строительства.

Мы научились героически преодолевать трудности и показывать высокие темпы строительства, чтобы уложиться в срок. Но знаете ли вы хоть один объект в Москве, где подрядчик вышел на подготовленную, свободную от коммуникаций площадку? То есть, подрядчик не имеет возможности четко просчитать свои затраты, выбрать рациональные технологии и очередность работ, а значит, строить дешево. Он вынужден приспосабливаться к ситуации с поздним освобождением площадки для строительства, и, как следствие, устраивать авралы, запараллеливать работы, привлекать дополнительные ресурсы, тем самым увеличивая затраты, а для их покрытия приходится закладывать свои риски в цену.

Характерный пример — печальный опыт строительства объектов для создания инфраструктуры Олимпийских игр в Сочи. Проектная документация, которая выпускалась на тендеры в Сочи, была непроработанной, а экспертиза проектов происходила едва ли не в авральном порядке. В результате для ликвидации пробелов в документации строителям пришлось выполнять многочисленные неучтенные работы. При обращении к заказчику с требованиями покрыть дополнительные затраты натолкнулись на стену в виде «твердой договорной цены», превышать которую — значит нарушить закон. В результате практически все участники строительства сработали с убытками, множество компаний перестало существовать, множество мелких и ряд крупных игроков ввергнуты в процедуру банкротства.

— А как Вы оцениваете страсти, которые кипят вокруг моста, который собираются построить в Крыму?

— Я считаю, что технически задача выполнима, несмотря на то, что на этом переходе сложилась комбинация всевозможных неблагоприятных факторов: плохие грунтовые условия, большая глубина воды, течения, сильные ветровые нагрузки, льдообразование и т.д. Подготовка к строительству такого сооружения должна занимать от 5 до 10 лет с проведением тщательных исследований для выбора оптимальных решений. Все крупные мосты Европы прошли этот путь. В данном случае, скорее всего, будет принято политическое решение и строителям и проектировщикам придется «на ходу» решать возникающие проблемы, которых будет множество. Вы обратили внимание на задержку выбора подрядчика? Хотя, казалось бы, за крупный проект с гарантированным бюджетным финансированием должна была бы развернуться ожесточенная борьба, а мы видим обратный процесс — нежелание участников выступить генподрядчиком, и даже просто подрядчиком. Это означает, что при такой проработке проекта риски исполнителей чрезвычайно высоки, и государство, поставив такую задачу, должно выступить партнером, оказать исполнителям поддержку, взяв неоправданные для строителей риски на себя.

Татьяна ШАВИНА

Этот материал опубликован в декабрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

ancb.ru

Вестник мостостроения | Structurae

Search for a publication...

Journal

303. Arts, Recherches et Créations a+u Abstract Magazine Acier = Stahl = Steel Advances in Structural Engineering Allgemeine Bauzeitung American Concrete Institute Proceedings American Heritage of Invention & Technology American Journal of Archaeology American Scientist Annales de l'Institut Technique du Bâtiment et des Travaux Publics Annales des Ponts et Chaussées Annales du bâtiment et des travaux publics Archi archis Architectural Record Architecture Architecture Acier Construction Architektonische Rundschau Architektur & Bauforum Architektur + Wettbewerbe | Architecture + Competitions (AW) Architektur DK architektur.aktuell Armierter Beton Arquitectura Viva Arte y Cemento Arts & Métiers Magazine Arup Focus ASPIRE Australian Civil Engineering Transactions [IEAust] Australian Geomechanics Australian Journal of Multi-Disciplinary Engineering Australian Welding Journal AV Monografías / Monographs bâtir baublatt Bauen mit Holz Bauen mit Textilien Bauingenieur Baukultur Baukunst und Werkform Baumeister Bauphysik BauPortal Bautechnik Bauwelt Beratende Ingenieure beton Beton und Eisen Beton- und Stahlbetonbau Beton-Informationen Betoni Betonwerk+Fertigteil-Technik (BFT) Béton[s] Bollettino di Archeologia Bouw Bouwen met Staal Bridge and Foundation Engineering Bridge Design & Engineering Bridge Engineering Bridge Structures Bridge Update Brückenbau BTP Magazine Bulletin annuel AFPC Bulletin annuel de l'AFGC Bulletin des Laboratoires des Ponts et Chaussées Bulletin Monumental Bulletin of Earthquake Engineering Bulletin of the Agricultural and Mechanical College of Texas Bulletin ouvrages métalliques Bulletin ponts métalliques Bulletin technique de la Suisse romande BW Bauwirtschaft BWI BetonWerk International C&PI Calcestruzzo & Prefabbricazione (C&PI) Cahiers techniques du bâtiments Canadian Geotechnical Journal / Revue canadienne de géotechnique Canadian Journal of Civil Engineering / Revue canadienne de génie civil Canadian Journal of Earth Sciences / Revue canadienne des sciences de la Terre Canal History and Technology Proceedings Cement Centralblatt der Bauverwaltung Chantiers de France Châteaux-forts d'Europe China Ocean Engineering Civil Engineering Civil Engineering and Environmental Systems Civil Engineering Innovation Civil Engineering Innovation Civil Engineering Magazine Colonnes Computer-Aided Civil and Infrastructure Engineering Concrete Engineering International Concrete in Australia Concrete International Concrete Journal (JCI) CONSTRUCTII Construction Construction et Travaux Publics Construction Europe Construction History Construction Industry International Construction Métallique Construction Métallique Information (CMI) Construction Methods and Equipment [1936] Construction Methods and Equipment [1949] Construction Methods [1927] Construction Methods [1939] Construction moderne Costruzioni Metalliche CPI Concrete Plant International (CPI) Critique d'Espaces Crossing Dams and Reservoirs DEMAG News DenkMal! Detail - Zeitschrift für Architektur + Baudetail DETAIL structure Deutsche Bauzeitschrift (DBZ) Deutsche Bauzeitung (db) Deutsches Ingenieurblatt (DIB) DIBt Mitteilungen DMI News Dossiers d'Archéologie DSI Info Du EACE Bulletin Earthquake Engineering and Structural Dynamics Edinburgh Philosophical Journal EI - Der Eisenbahningenieur (EI) Eisenbahntechnische Rundschau (ETR) Engenharia Engenharia e Vida (EeV) Engineering Engineering and Contracting Engineering Journal Engineering News Engineering News Record (ENR) Engineering Record Engineering Structures Engineering-Contractor Ernst & Sohn Special Europ'A Faces Fatigue & Fracture of Engineering Materials & Structures Felsbau Felsbau-Magazin FIP Notes Fire and Materials Formes et Structure Forum Chantiers Freyssinet Magazine Frontiers of Architecture and Civil Engineering in China GA Gallerie e Grandi Opere Sotterranee Génie Civil GEOLEX Geomechanics and Tunnelling Geomechanik und Tunnelbau geotechnik GHD News Glas Gradevinar Highways and Transportation Histoire de l'art Hochtief Nachrichten Hormigón pretensado Hormigón y acero Hot & Cool IABSE Journal IABSE Proceedings IABSE Reports IABSE Structures IABSE Surveys IfL-Mitteilungen Industrial Archeaology Review Industrial Archeology (IA) Industriekultur Info coffrage Doka Informes de la Construcción info_steel InfraStructures Ingeniería y territorio Ingénieurs et architectes suisses IntelligenteArchitektur International Journal of Architectural Computing International Journal of Space Structures International Journal of Steel Structures International Journal of Transportation Science and Technology International Journals of Protective Structures Inzynieria i budownictwo Jahrbuch für Eisenbahngeschichte Japan Architect Journal & Proceedings of the Royal Society of New South Wales Journal of Advance Concrete Technology Journal of Architectural Engineering (ASCE) Journal of Bridge Engineering (ASCE) Journal of Civil Structural Health Monitoring (JCSHM) Journal of Construction and Building Materials Journal of Construction Engineering and Management Journal of Destination Design and Hydroscape Architecture Journal of Engineering Mechanics (ASCE) Journal of Japan Society of Dam Engineers Journal of Performance of Constructed Facilities (ASCE) Journal of Prestressed Concrete, Japan Journal of Roman Archeology Journal of Structural Engineering (JoSE) Journal of Structural Engineering (ASCE) Journal of Structural Fire Engineering Journal of the American Concrete Institute Journal of the Boston Society of Civil Engineers Journal of the Institution of Civil Engineers Journal of the International Association for Shell and Spatial Structures (J. IASS) Journal of the International Association for Shell Structures (IASS Journal) Journal of the Railway and Canal Historical Society Journal of the Society of Architectural Historians (JSAH) Journal of the Society of Western Engineers Journal of the South African Institution of Civil Engineering Journal of the Structural Division (ASCE) Journal of the Technical Councils of ASCE Kalejdoskop Budowlany KONSTRUKCE Leadership and Management in Engineering (ASCE) Magazine of Concrete Research Materiales de Construccion Materiali e Strutture Materials and Structures Mauerwerk Metal Construction Mikado Minutes of Proceedings of the Institution of Civil Engineers Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts, Römische Abteilung Monuments Historiques Mosty New Civil Engineer News. The VSL-Intrafor Magazine Nyheter om Stålbyggnad Obra Publica (OP) Offshore Engineer opus C opus C Ossature métallique Österreichische Ingenieur- Und Architekten-Zeitschrift (ÖIAZ) Ouvrages d'art Pacific Builder and Engineer Papers of the British School at Rome Parametro PBI Préfa Béton International (PBI) PCI Journal PERI actuel PERI aktualnosci PERI aktuell PERI Attualità PERI Scope PHI Planta de Hormigón Internacional Porr-Nachrichten Prader Information Prévention BTP Procedia Engineering Proceedings of the Institution of Civil Engineers Proceedings of the Institution of Civil Engineers - Bridge Engineering Proceedings of the Institution of Civil Engineers - Civil Engineering Proceedings of the Institution of Civil Engineers - Construction Materials Proceedings of the Institution of Civil Engineers - Engineering History and Heritage (EH) Proceedings of the Institution of Civil Engineers - Geotechnical Engineering Proceedings of the Institution of Civil Engineers - Structures and Buildings Progressive Architecture Purdue Engineering Review Rah va Sakhtiman Rail et Route Railway Technical Review (RTR) Rassegna - Edizione Bilingue Razel Tribune Revista de Obras Públicas Revista del Ministerio de Fomento Revue française de Génie civil Revue Générale des Routes (RGRA) Revue technique luxembourgeoise Rita Roads & Bridges Rock Mechanics Routes Royal Historical Society of Queensland Journal Rutas Schalung Aktuell Schüßler-Plan report Schweizer Ingenieur und Architekt Schweizerische Bauzeitung Scientific American SILNICE ŽELEZNICE Smart Materials and Structures Soil Mechanics and Foundation Engineering Sols et Structures South African Tunnelling Southeast Asia Construction (SEAC) staal_acier Stahl und Eisen Stahlbau Stahlbau Nachrichten Steel Construction Steel Construction [SAISC] Stein Steinmetz + Bildhauer Steinmetz und Bildhauer Strade e Autostrade Straße + Autobahn Straße und Autobahn Structural Concrete Structural Control and Health Monitoring Structural Engineering International (SEI) structure Structure and Infrastructure Engineering STRUCTURE magazine TEC21 Techniques et Architecture Technology and Culture Thema & Collecta Tiefbau Tiefbau, Ingenieurbau, Straßenbau (tis) Tracés Transactions of the American Society of Civil Engineers Transactions of the Ancient Monuments Society Transactions of the Institution of Engineers Australia - Multi-Disciplinary Engineering Transactions of the Newcomen Society Travaux Tunnel Tunnelling and Underground Space Technology Tunnels & Tunnelling International (T&T) Tunnels et Espace Souterrain Tunnels et Ouvrages Souterrains UnternehmerBrief Bauwirtschaft (UBB) Verkehrsgeschichtliche Blätter Viaduc Magazine VSL News Wasser- und Wegebau-Zeitschrift Wasserwirtschaft Welding & Metal Fabrication werk, bauen + wohnen Zeitschrift des Architekten- und Ingenieur-Vereins Hannover Zeitschrift des VDI Zeitschrift für Bauwesen zlatý rez Вестник мостостроения Мостостроение мираDer Deutsche BaumeisterDer EisenbauDer PrüfingenieurDer VermessungsingenieurDie BauverwaltungEl CroquisIl bollettino degli ingegneriL' acier pour construireL' archéologie industrielle en France (AIF)L' Architecture d'Aujourd'huiL' Industria Italiana del CementoLa Technique des Travaux (Tech. trav.)Le Béton ArméLe Journal de l'Architectele moniteur architecture (amc)Le Moniteur des Travaux Publics et du BâtimentLe StradeLes Cahiers de l'APKLes Cahiers de la recherche architecturaleLes Travaux PublicsThe Architectural ReviewThe Arup JournalThe Baltic Journal of Road and Bridge EngineeringThe Civil engineer and architect's journalThe EngineerThe Indian Concrete JournalThe International Journal for the History of Engineering & TechnologyThe Journal of Dam SafetyThe Masonry Society JournalThe Newsletter of Engineering Heritage AustraliaThe Structural Design of Tall and Special BuildingsThe Structural Design of Tall BuildingsThe Structural Engineer[ Umrisse ] Вестник мостостроения

Searching within this journal is possible only when logged in to "My Structurae".

structurae.net

Вестник мостостроения : журнал Ассоциации мостостроителей (Фонд "АМОСТ")

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта