Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ. Журнал за рулем ваз 2110


Ваз-2112 — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

VAZ 2112

МОДЕЛЬ / VAZ 2112

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 2000 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ЗА РУЛЕМ» / С ИЮЛЯ 2000 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ

ОТЧЕТА / 46744 КМ

ПРЕДЫДУЩИЕ

ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 2, 6, 7, 12 

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Кого жизнь бьет больнее всего? Правильно, ясновидцев и очевидцев. В прошлом отчете о редакционной «двенадцатой» (ЗР, 2001, №12) удовлетворенно констатировал: за полгода на ремонт VAZ 2112 потрачено всего 250 рублей. Тут бы и остановиться, оставшись лишь очевидцем. Так нет — предположил, что это лишь отсрочка, а чуть позже «горячий хэтчбек» способен, мол, выдать целый букет поломок. Как в воду глядел — пришлось-таки хлопотать минувшей зимой. К моменту, когда журнал со злополучным предсказанием появился в киосках, автомобиль уже превратился в недвижимость и на любую попытку заставить его ездить упирался всеми четырьмя копы.., простите, колесами.

А начиналось все очень даже мирно. Перед плановой командировкой в Нижний Новгород не поленились устроить осмотр с пристрастием в редакционном техцентре. Поломок не нашли, разве что для душевного спокойствия заменили расколотую декоративную вставку пятой двери и пропускающий воду задний комбинированный фонарь. Туда домчали на одном дыхании, а вот обратно...

Снегопад, мороз, дорога — хуже не придумаешь. Темно и неуютно. Внезапно у «двенадцатой» отказал указатель уровня топлива. Дальше — больше. Двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры, появились рывки, «плавание» оборотов на холостом ходу. Но самое печальное — автомобиль стал потреблять по 18–20 л на 100км. Как определил? Да очень просто — заехал на бензоколонку поставить картонку перед радиатором, а заодно заправиться до полного бака, тогда и обнаружил очередной подарочек. Мало того, намертво засорился дренаж — топливо вливал буквально по капле.

Картонка вернула температурный режим в норму. Мотор на оборотах помчал, как ужаленный, но на холостых его продолжало лихорадить, а аппетит, судя по регулярным доливам бензина, стал еще больше. Однако до столицы худо-бедно добрались.

Лечить страдалицу решил без суеты — вдумчиво и планомерно. Надо же было последовательно распутать весь клубок неисправностей. Промыл бак, заменил датчик уровня топлива, а попутно и прокладку бензонасоса. Закупил целую вязанку трубок и переложил весь дренаж. Вместо отечественного датчика положения дроссельной заслонки поставил дорогой импортный. «Горячий хэтчбек» ожил — мотор заработал ровно. Решил поездить несколько дней, чтобы понаблюдать за температурой двигателя да оценить поточнее расход топлива. Теперь-то штатная стрелка более или менее правдиво информировала о содержимом бака и бензин заливался в горловину без проблем. Через два дня, когда уже стало ясно, что завидный аппетит «двенадцатой» не пропал, автомобиль наотрез отказался заводиться в морозное утро.

Сопровождалось это характерным резиновым посвистом. Вот ерунда — демпфер накрылся. Но не возиться же на улице при минус двадцати. Попросил о помощи коллегу и оттащил «двенадцатую» на буксире до ближайшего сервиса. Через полчаса новый демпфер уже стоял на месте, да только двигатель и не подумал пускаться! Профессионалы-ремонтники лихо взялись за дело. Машину успели весьма основательно разобрать, как вдруг на сервисе вспыхнул пожар! Каюсь, выталкивая руками автомобиль из полыхающего бокса, проклинал его последними словами. Вот елки-моталки, втянул в цепь приключений.

Наутро заиндевевшую недвижимость с горой снятых железок в салоне предстояло перетащить в другой сервис. Вызвал эвакуатор, чтобы сделать это наверняка, без риска. И что вы думаете? Когда белоснежный «Мерседес» техпомощи сдавал задним ходом в сторону зловредного VAZ 2112, у него... заклинили тормоза. Далее полный набор прелестей — суета, холод, озноб, приведение в чувство самой технички. Наконец, оживили «Мерседес», погрузили страдалицу, добрались до теплого бокса. Мастер вооружился прибором. Диагностика, подзарядка аккумулятора, замена свечей, датчика массового расхода воздуха — и двигатель заработал. Оставалась финальная операция: регулировка токсичности выхлопа. Правильно, угадали! Иначе и не могло быть — дымомер, разумеется, накрылся в самый неподходящий момент. Сил удивляться уже не было. Доехал до редакции, сказал «двенадцатой» пару ласковых и бросил ровно на десять дней. Согласитесь, чтобы прервать полосу неудач, мы просто обязаны были отдохнуть друг от друга.

Но вскоре любовь вспыхнула с новой силой. После отстоя потребовалось лишь подзарядить аккумулятор, свозить в шиномонтаж внезапно спустившее колесо и прокалить на огне свечи для уверенного пуска при минус 25. Да, трескучие морозы подкосили оба газовых упора пятой двери — едва заглянув в багажник, получил дружеский шлепок по загривку. Очухавшись, дал сдачи пинком в колесо: милые бранятся — только тешатся.

С недельку поездили настороженно приглядываясь друг к другу: чем черт не шутит, вдруг очередной фортель припасен. Да нет, порядок — расход топлива в норме, пускаемся в мороз без проблем, искоренить осталось только недогрев двигателя. Через пару дней место штатного термостата заняло изделие из Орла. Неужели победа? Картонка-то изъята, а стрелка указателя температуры стоит как вкопанная, на цифре 90. Увы, очередной каприз не заставил себя ждать — снова задробил, задергался мотор. Встроенная диагностика, как водится, молчит, лампу «Check Engine» не зажигает. Последовательная замена датчиков системы впрыска на заведомо исправные, и вскоре «виновник торжества» найден — снова массовый расход воздуха. Покупаем очередной датчик за 2100 рублей, как говорится, совет да любовь: вот уже две тысячи километров никаких проблем. «Двенадцатая» — ягодка опять!

Позвольте, позвольте: это смахивает на затишье перед бурей. Опытный владелец «десятки» не вправе расслабляться, а то как накопит птичка-ласточка целый букет... Ой, молчу. Вы же помните, кому достается сильнее всего. Конечно же, ясновидцам и очевидцам.

VAZ 2112 ОТ ОСЕНИ ДО ВЕСНЫ

Пробег, км* 7201 

из них:

город 6275 

шоссе 926 

Средний расход топлива, л/100 км 9,84 

(зимняя эксплуатация)

Расходы на бензин, руб. 5743 

Расходы на запасные части, ремонт,

обслуживание, руб.

Накладка 5-й двери 800 

Комбинированный фонарь 300 

Датчик положения дроссельной заслонки 700 

Датчик уровня топлива 850 

Прокладка бензонасоса 150 

Дренажные трубки 400 

Демпфер 1600 

Свечи 400 

Датчик массового расхода воздуха (2 шт.) 4200 

Диагностика 180 

Термостат 360 

Упоры газонаполненные (2 шт.) 700 

«Тосол» 10 л 330 

Общие расходы на бензин,

запасные части и ремонт, руб. 16 713 

Общий пробег — 46 744 км.

www.zr.ru

Ваз-2112 — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

VAZ 2112

МОДЕЛЬ / VAZ 2112

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 2000 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ИЮЛЯ 2000 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 40 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 2, 6, 7 

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Полгода жизни редакционного VAZ 2112 пролетели совсем уж незаметно. И вот почему. После весеннего пробега, где наш славный «горячий» хэтчбек поработал тягачом (ЗР, 2001, № 6), автомобиль почти не беспокоил поломками и отказами. Занимаясь очередными подсчетами, листаю бортжурнал, внимательно просматриваю записи и... не верю своим глазам. С апреля по середину октября на ремонт VAZ 2112 потрачено всего 250 рублей! Все остальные расходы — плановое обслуживание и бензин. Чудеса, да и только. Перед коллегами даже как-то неловко — чувствую себя везунчиком. Они-то бьются с «десятым» семейством по полной программе: меняют едва ли не каждую неделю стартеры на двух редакционных «одиннадцатых», приваривают отвалившуюся дверь к одной «сто третьей» и перебирают коробку передач на другой. А у нас с «двенадцатой» совет да любовь — даже хомуты и шланги системы охлаждения до сих пор родные. Ох, не сглазить бы. Кто знает, может поднакопит подруга жизни за период стабильной работы гору неисправностей, а потом как выдаст их залпом. Тогда уж держись.

Впрочем, даже лучшей представительнице «десятого» семейства до иномарки далеко. С западной машиной отношения были бы беспроблемными, с нашим же сверхнадежным экземпляром они всего лишь бесконфликтные. Ну стоит ли принимать близко к сердцу регулярное нежелание «двенадцатой» зажигать левый стоп-сигнал? Взял наждачную бумагу, прошелся по окислившимся контактам плафона и цоколю лампы — на время поможет. Опять не светит — сделай ревизию разъема. А если совсем уж допекло — покупай плату заднего фонаря в сборе. Деталь стоит 100 рублей. За эти деньги вы получите пластиковое основание с электропроводкой, патронами и лампочками. Несложная операция по замене займет 5–10 минут.

А еще надо чутко улавливать сварливые нотки в характере любимой. Хоть раз получив по хребту тяжеленной железякой, становишься очень осмотрительным при любых манипуляциях с багажником. Нештатное сипение газонаполненных упоров, медленный подъем пятой двери, неуверенная ее фиксация в верхнем положении — верный признак надвигающейся бури. Пора позаботиться о собственном здоровье — то есть ублажить «двенадцатую» скромным подарком в виде новых упоров двери стоимостью 150 рублей за штуку. Нашей покладистой машине за отчетный период вполне хватило одного.

Были, конечно же, и другие капризы. Они не потребовали финансовых вложений, а вот руками поработать пришлось. Много внимания привлекла к себе правая задняя дверь: сначала отказал стеклоподъемник, потом — электрозамок. И в том, и в другом случае виноват ослабший крепеж. Подтянуть его не составило труда, правда, для этого каждый раз приходилось снимать обивку двери. После 30 тыс. км пробега стал подавать голос стеклоочиститель — время от времени из его недр раздаются негромкие щелчки. Звук на работоспособность пока не влияет. Поэтому разбирать узел не стали — без острой необходимости его лучше не трогать.

Застарелая болезнь нашей «двенадцатой» — негерметичный багажник. Испробовали все известные методы лечения. Тщетно! После очередного дождика в грузовом отсеке влажно, а в задних комбинированных фонарях плещется вода. Посвященные, открывая пятую дверь, сразу же отбегают в сторону — пусть освежающий душ из ее коробов сливается на асфальт, а не за шиворот. К такой последовательности действий уже успели привыкнуть, как вдруг в середине лета случилась новая напасть. Во время короткого, но сильного ливня обильно полило с левого противосолнечного козырька в салоне. Тогда разбираться было не с руки, а потом дефект ни разу не повторился. Что ж, будем ждать — вода щелочку найдет.

Казалось бы, мелких неисправностей набралось предостаточно. А где же крупные? Опыт общения с «десятками» подсказывал: если дела идут слишком хорошо — это плохо. Может быть, что-то не заметили, упустили, недоглядели?

С такой подачи на очередном техническом обслуживании дружно искали скрытые дефекты, старались прогнозировать, что выйдет из строя в ближайшее время. Двигатель сухой и чистый — нет ни единого потека масла или «Тосола». Копнули глубже — сняли пластиковую крышку механизма газораспределения. Зубчатый ремень еще походит, сальники коленчатого и распределительных валов исправны, водяной насос не подтекает. Пошли дальше. Коробка передач работает четко, не шумит, масло по стыкам не выдавливает. Сцепление... Ага, нашли! Свои функции выполняет, но усилие на педали заметно выше, чем у других машин. Вскрывать узел смысла нет, а вот возить с собой запасной тросик, пожалуй, не будет лишним. Да еще неплохо бы время от времени на вилку посматривать — бывает, лопается при повышенных усилиях.

Что еще откопали? Надо готовиться к замене передних тормозных колодок (сейчас стоит второй комплект), а заодно и дисков. Неплохо бы купить новый замок пятой двери — родной уже изъеден коррозией. Вот-вот отвалится хлипкая декоративная вставка между комбинированными фонарями. Но, пожалуй, самые крупные траты предстоят весной при переходе с зимних покрышек на летние. Штатные Л-5 к 40 тыс. км сильно износились. Протектор еще живой, а вот корд сдал. Шины откровенно кривые и балансировке уже не поддаются.

Так что 250 ремонтных рублей за полгода не подарок, а всего лишь отсрочка. Спору нет, неожиданная и приятная. Но уж будьте уверены — в отношениях с двенадцатым отпрыском «десятого» семейства халява долго не продлится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ — журнал За рулем

Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

ТЕХНИКА

/В СЕРИЮ

БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

ВАЗ МОДЕРНИЗИРУЕТ «ДЕСЯТКУ»

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается — налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западной фирмы. Ударные темпы освоения новинки — модернизированной «десятки», получившей условное название VAZ 2110Т, продемонстрировал Волжский автомобильный завод, а точнее, опытно-промышленное производство ВАЗа.

Прежде чем углубиться в технические подробности, разберемся с обозначениями. Первоначальное 2110М и более поздний вариант 2110Т — не что иное, как внутризаводской индекс проекта, указывающий, что речь идет не о простой «десятке». Официальный индекс модели — VAZ 21103–010/03 (этот набор цифр есть на табличке под капотом). Последние две, после дроби, указывают вариант исполнения. Но ломать язык придется недолго: объявлен конкурс на лучшее название, и вскоре автомобиль получит имя собственное. Лучше поздно, чем никогда, не правда ли?

Отправной точкой модернизации стала здравая идея: седан с мощным 16-клапанным мотором в исполнении «люкс» должен, помимо механической начинки, отличаться от более скромных собратьев обликом и интерьером. Да, он станет дороже, но люди готовы платить за престиж и оригинальный внешний вид — это подтверждается процветанием множества тюнинговых фирм. Однако заводские доработки кузова можно воплотить в металле, а это куда лучше и дешевле «гаражных» вариантов с пластиковым обвесом. Похожая ситуация и с деталями интерьера. Но самое главное — индпошив от производителя абсолютно законен: есть все необходимые сертификаты, обозначение комплектации и т. д. Проблем с техосмотром не возникнет.

Так начала воплощаться в жизнь программа «мягкой модернизации». Суть ее в том, что потребитель должен получить заметный объем изменений, но не в ущерб основному производству. А значит, капитальные затраты должны быть невелики, технологические цепочки не нарушены, необходимость приостановки конвейера для освоения модели — исключена: стандартные машины «десятого» семейства нужно выпускать непрерывно, независимо от рыночных успехов или неудач варианта «люкс».

Так и поступили. Сейчас окраска и почти полная сборка кузова выполняется в цехах основного производства. Ряд кузовных деталей делает ОПП (ресурс штампов рассчитан на 40–50 тыс. шт.). Там же ведут окончательную сборку автомобиля. В будущем все сборочные операции планируют передать на главный конвейер (подобный путь уже прошел VAZ 2115). За опытно-промышленным производством останется лишь изготовление оригинальных изделий, отличающих VAZ 2110Т от обычных «десяток».

Подобная схема хороша тем, что позволит избавиться от временных технологий, что благоприятно отразится на цене. Еще один плюс — накатанная дорожка для последующих модернизаций. Отработали свое штампы ОПП или изменилась мода — в общем-то, неважно. Можно спроектировать, изготовить, отладить установку иного варианта оперения — и вновь, параллельно с обычной «десяткой», с конвейера пойдет свежий рестайлинговый вариант в комплектации «люкс».

Чем же отличается VAZ 2110Т от привычных «сто вторых» и «сто третьих»? Начнем с экстерьера. Появились спойлер на крышке багажника, накладки на дверях и задних крыльях, пластиковые облицовки порогов, новые бамперы, передние крылья, указатели поворота и капот. Последний — цельная стальная деталь с маской радиатора, продленной до бампера. Помимо обновления внешности, такой капот дает ряд преимуществ. Он жестче стандартного и позволяет аккуратнее сопрягать линии. Передок модернизированной машины избавился от обилия не слишком ровных щелей, свойственных «десятке». Разница столь заметна, что в опытно-промышленном производстве стали тщательно подгонять все видимые зазоры, особенно в задней части, чтобы автомобиль смотрелся гармонично. Но это полумеры. В самое ближайшее время VAZ 2110Т начнут комплектовать новыми задними комбинированными фонарями и облицовкой рамы ветрового стекла (ее еще называют «жабо»). Вот тогда-то у покупателя появится реальный шанс увидеть автомобиль, у которого ничего не топорщится и не выпирает.

В интерьере тоже много изменений, и выглядят они весьма неплохо. Улучшена форма всех сидений, появились новые обивки. Неопрятные металлические салазки передних кресел наконец-то укрыли пластиковыми накладками. Вроде бы мелочь, но салон заметно преобразился. Верхняя часть передней панели теперь совсем иная — развитый козырек комбинации приборов и новые выключатели куда привлекательнее старых. Специалисты утверждают, что и эргономика улучшилась. А довершают картину преобразований оригинальные облицовки дверей. Выразительная форма, вставки из ткани, ручки, кармашки, кнопки стеклоподъемников, решетки в местах установки динамиков — все вполне современно, без каких-либо скидок. Поговаривают, что некоторые элементы интерьера 2110Т со временем перекочуют на все «десятое» семейство.

Насущный вопрос: сколько сейчас стоит люксовая «десятка»? Отпускная цена — от 187 тыс. руб. Насколько выше — зависит от пожеланий покупателя. Ведь ОПП может по заказу оснащать машины нестандартным оборудованием. Ну, а наоборот — достать подешевле? Такие вскоре будут! Несколько официальных дилеров ВАЗа начнут получать комплекты для переоборудования простых «десяток» в VAZ 2110Т. Переоснащение выгодно и в варианте предпродажной подготовки (снятые детали дилер может реализовать), и при ремонте аварийных автомобилей. Представьте себе: ударилась ваша «десятка» передней частью, а из сервиса вышла Василисой Прекрасной. Деньги-то за ремонт все равно платить, так почему бы не за переоборудование в «люкс». Такой вариант заводского тюнинга для нас внове.

Подправлена форма сидений, сменили цвет обивки.

Благодаря новому капоту стало меньше мелких кузовных деталей в передней части.

Изменена панель, появились новые выключатели.

Облицовка дверей: ничего общего со старыми.

Салазки передних сидений спрятаны под накладками.

VAZ 2110Т уже выпускается серийно.

www.zr.ru

Полезные Советы Автомобилистам | За рулем ВАЗ

инжектор не заводится в мороз 0 Не заводится инжектор в мороз? Причины!

Данный пост будет о тех проблемах, которые часто возникают у владельцев инжекторных автомобилей, таких как Лада Калина, Приора, Гранта или же ВАЗ 2110 — 2112. Впрочем, проблема также может касаться...

когда менять воздушный фильтр на автомобилях 0 Когда необходимо менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр автомобиля требует регулярной замены. Каждый производитель дает разный срок эксплуатации фильтрующего элемента, поэтому однозначного ответа о сроке замены быть не может. Карбюраторные двигатели На таких моторах обычно фильтры...

0 Когда менять свечи зажигания и свечные провода?

Свечи зажигания являются очень важным компонентом в автомобиле. Работа двигателя напрямую зависит от исправности этих деталей. Если при работе двигателя вы стали замечать перебои и плавающие обороты на холостом ходу,...

зарядка АКБ 0 Уход за аккумулятором вашего автомобиля

Для того, чтобы аккумуляторная батарея вашего автомобиля прослужила вам долгий срок, необходимо постоянно ухаживать за ней, следить как за внешним, так и за техническим ее состоянием. Если вы хоть раз...

чем чистить карбюратор автомобиля 0 Чистка и промывка карбюратора

Многие автовладельцы на протяжении всего срока эксплуатации своей машины не разу не проделывали такой процедуры, как чистка или промывка карбюратора. Многие не считают это необходимостью, а некоторые даже не знают...

как заряжать автомобильный аккумулятор 0 Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было...

обкатка двигателей ВАЗ 0 Нужна ли обкатка двигателя и как пройти ее правильно?

Раньше, когда основными моделями автомобилей на дорогах СССР были классические Жигули ВАЗа, никто из водителей даже не сомневался в необходимости прохождения обкатки. И делали это не только после покупки нового...

силиконовая смазка Ombra отзывы 0 Силиконовая смазка — чтобы двери не примерзали

Последнее время часто приходилось мучиться с открыванием дверей своего авто в сильные морозы. Они начали открываться с таким усилием, что порой приходилось чуть ли не с матами дергать за ручку...

Самая лучшая тепловая пушка 1 Выбираем тепловую пушку для гаража

Так как приходится большую часть своего времени проводить в гараже, разбирая автомобили на запчасти, то с наступлением холодов задумался об утеплении своего рабочего места. Сначала обшивкой пола со старых машин...

купить ваз в кредит 0 Стоит ли покупать машину в кредит?

Большая часть настоящих автовладельцев владеют своими автомобилями только по ПТС, но на самом же деле — настоящие владельцы машин — это банки, которые в случае неуплаты задолженности по кредиту, просто...

как завести машину в мороз - советы бывалых 0 Как завести машину в сильный мороз

Так как на улице уже давно наступили холода и температура в некоторых регионах страны опускается ниже отметки — 20 градусов по Цельсию, то довольно актуальной проблемой для многих автомобилистов сейчас...

0 Начало карьеры перекупщиков автомобилей

Пару месяцев назад мы с приятелем решили немного подзаработать денег на разборке автомобиля. Купили за 10 000 рублей старенького Москвича 2141 и разобрали его по запчастям буквально за несколько дней....

0 Новый аккумулятор к зиме — прежде всего

Уже осталось не так много до первого снега и первых зимних морозов. Каждый автовладелец должен провести ряд процедур для подготовки своего автомобиля к зимнему периоду. Разумеется, сделать необходимо довольно много...

инструмент для замены бензонасоса на ВАЗ 2107 0 Наборы инструментов для строительства и автомобилей

Сегодня в продаже можно встретить великое множество различных наборов инструментов, как любительских автомобильных, так и профессиональных строительных. И выбрать такой набор новичку будет довольно проблематично, так как ассортимент предлагаемых комплектов...

0 Как проверить скрученный пробег на электронном одометре

Многие автолюбители перед тем, как купить новый автомобиль, задаются вопросом, а как вообще можно проверить реальный пробег автомобиля, или хотя бы узнать, скручивали его или нет. С механическими спидометрами все...

как прогреть салон автомобиля зимой быстрее 0 Как быстро прогреть салон автомобиля

Есть такие владельцы, которые при наступлении первых морозов ставят свои автомобили на зимнее хранение. Кто-то руководствуется вопросом безопасности и попросту боится ездить по зимней дороге, а кто-то просто таким образом...

можно ли разбавлять незамерзайку водой 0 Можно ли разбавлять незамерзайку

Всегда на всех своих автомобилях заливал незамерзающую жидкость в бачок омывателя и приходилось вдыхать этот ядовитый концентрированный запах, от которого иногда даже глаза режет. Разумеется, что в последнее время выбор...

1 На каких двигателя ВАЗ гнет клапана

Многих автовладельцев интересует такой вопрос, на каких же автомобилях, а точнее двигателях, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Запомнить эти модификации двигателей не так уж сложно. Начнем по-порядку. Когда появились...

0 Чистим радиатор

Чтобы двигатель вашего автомобиля прослужил вам долгие годы, в первую очередь нужно заботиться о системе охлаждения, так как постоянный перегрев двигателя может привести в скором времени к нарушению герметичности головки...

1 Покупка подержанного автомобиля. На что смотреть прежде всего?

Сразу предупрежу всех читателей данной статьи, я не перекупщик и не супер специалист по кузовщине автомобилей, но кое-что смогу рассказать о том, как при покупке подержанного авто не попасть на...

0 Не ставьте на ручник

Этот совет для многих автомобилистов покажется нелепым, но все же лучше прислушаться к этому совету. Если вы оставляете автомобиль на недолгую стоянку, то ставить на ручник можно, даже нужно. А...

1 Замерз замок в машине?

Для многих автомобилистов, особенно в зимнее время года, этот совет будет очень полезным. Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой зимой, когда выйдя с утра на улицу, и подойдя к...

zarulemvaz.ru

Тюнинг ВАЗ-2110. Путь к победе — журнал За рулем

31 мая 2006 года

Тюнинг ВАЗ-2110. Путь к победе

Эта «десятка» 2004 года выпуска хорошо известна среди ростовских любителей гонок на четверть мили. Причем больше даже не количеством побед, а постоянной модификацией и настройкой, что делает ее очень неудобной для соперников. (Владелец машины Артем, активный участник заездов на 402 м, выступает за команду клуба Redline61.)

Доводку начали с установки блока управления двигателя Январь 5.1, дроссельной заслонки диаметром 54 мм, фильтра пониженного сопротивления и прямоточного выпуска 4-2-1 на 51-й трубе, с резонатором Zara и «банкой» Pro.Sport. В коробке передач прописался 12-й ряд с главной парой 4.33. С расчетом на будущие модификации установили передние перфорированные вентилируемые тормоза 14-го размера. Вскоре программу опять сменили, вместе с распредвалом (поставили 10.0/10.0 с фазой 304 гр). Полезли и минусы тюнинга — холостой ход не удалось сделать ниже 1380 об/мин (плата за возросшую динамику на высоких оборотах). Подвеску тоже доработали: установили газо-масляные амортизаторы и заниженные пружины.

Заводской передний бампер, разбитый зимой, заменили на самодельный, с воздухозаборными отверстиями для охлаждения тормозных дисков и радиатора. Мастера-аэрографы студии Creative разукрасили кузов, а для большей завершенности образа сменили диски на 15-дюймовые и заказали индивидуальный задний бампер.

Перед сезоном гонок в КП установили 7-й ряд и блокировку дифференциала: автомобиль стал резвее стартовать и лучше входить в повороты. Хотя, как говорит хозяин машины, для любительского дрэг-рэйсинга блокировка не нужна.

Последнее усовершенствование — новый распредвал 10.65/10.65 с фазой 306 гр. Сейчас решено продать обвес, а вырученные деньги вложить в дальнейшую доводку двигателя.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ваз-2111 — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

VAZ 2111

МОДЕЛЬ / VAZ 2111

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / ИЮНЬ 2001 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /

С ИЮНЯ 2001 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /

25 ТЫС. КМ 

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Уже год, как в редакции живет этот универсал «десятого» семейства, самый что ни на есть серийный, с конвейера.

ПОДГОТОВКА

Чем же он отличается от остальных «десяток» и их ближайших родственников, имеющихся в редакции? Начнем с того, что переднее, заднее и боковые стекла приклеены по уже отработанной, надеемся, «супернадежной» технологии. Новые внутренние ручки дверей, полноразмерные треугольные накладки на рукоятки зеркал — через них уже не проглядывает железо кузова. Воздухозаборник двигателя перенесен из-под бампера, где он, бывало, «прихлебывал» в глубоких лужах, под самый капот. Отопитель доработанный, повышенной производительности, без рециркуляции (хотя кнопка управления на консоли осталась), с дефлекторами увеличенного сечения и пятипозиционным блоком САУО. В рулевом управлении — не «восьмая», а «десятая» рейка с переменным передаточным отношением. В общем, это уже не сырой автомобиль времен «обходных технологий», а полноценный продукт.

Машине уготован ежегодный круглогодичный пробег не менее 30 тысяч километров в средней полосе России — Поволжье. Дороги там «солят» умеренно, потому мы не стали обрабатывать машину всякими «мовилями» и «тектилами», а решили оценить эффективность заводской антикоррозионной защиты. Поставили лишь подкрылки. Первое впечатление — не все они одинаково полезны! Передние, хотя на комплекте, сделанном ООО «Нева-Пласт», значилось 2110-2111-2112, никак не подходили. Ограничились установкой только задних, а чтобы защитить кузов от грязи и снега из-под передних колес, спереди поставили формованные пластиковые фартуки.

Пластиковый коврик в багажник стоил 213 рублей, комплект резиновых для салона — еще 374. Естественно, понадобилась сигнализация. Даже недорогой «Мангуст» с установкой потянул на 2,2 тысячи (центральный замок на машине уже был). На всякий случай присовокупили «Гарант» — механическую блокировку рулевого вала за 1100 рублей. Теперь автомобиль неплохо защищен от... хулиганов. Если уж его захотят увести со двора, то, скорее всего, и уведут — арсенал воров разнообразен, особенно если операция обещает неплохую рентабельность.

Установили и защиту силового агрегата — штатный брызговик «десятки» оберегает моторный отсек лишь от воды и грязи.

Колесные диски — все равно потребуется второй комплект на сезонную смену шин — купили самые недорогие — литые алюминиевые от уральского ВИКОМа. Их размерность определили тринадцатидюймовые шины И-391 нижнекамского производства, которые очень неплохо держат машину и на сухом, и на мокром асфальте.

На этом первый этап подготовки машины к эксплуатации закончили, ухлопав на все 10 тысяч рублей. В перспективе установка «музыки» и тягово-сцепного устройства для прицепа. Но с этим можно повременить и приняться за обкатку.

ОБКАТКА

Как таковая, она для вазовских машин не предусмотрена. Но личный опыт и советы друзей-испытателей рекомендуют не требовать от нового автомобиля максимальной отдачи на первых трех тысячах километров.

Есть у меня маленькая личная «хитрость», и я ей пользуюсь всегда, а во время обкатки в особенности. Никогда не выключаю двигатель, если стрелка температуры находится выше своего привычного положения, а тем более при работающем электровентиляторе (его хорошо слышно). Остановить раскаленный мотор без циркуляции охлаждающей жидкости — значит, нанести ему термоудар. Лучше дать двигателю поработать на холостом ходу до тех пор, пока вентилятор сам не выключится.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Буквально с первых километров «одиннадцатая» приятно удивила своей солидностью и уверенным движением даже на малых скоростях.

Блок управления «Январь 5.1» (автомобиль без нейтрализатора) работает на совесть, пускает двигатель с первого касания к стартеру. Да еще и помогает управлять освещением салона и подсветкой замка зажигания — задерживает их выключение на 15–20 секунд после закрывания водительской двери. Полезное дополнение — помогает при свете вставить ключ в замок.

Итак, обкатка завершена. Средний расход топлива уложился в 8 л/100 км. После трех тысяч — замена моторного масла, регулировка клапанов, натяжения ремня привода ГРМ и холостого хода (с помощью прибора ДСТ-2, подключенного в диагностический разъем).

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Первыми на наши эксплуатационные испытания поступили изделия, призванные улучшать микроклимат в салоне — люк в крыше и климатизер. Позже последний был заменен кондиционером (подробнее об этой тройке читайте в этом номере). Кроме того, установили маршрутный бортовой компьютер «Штат-Супер+», версия 1/0 и реле стеклоочистителя с регулировкой паузы в прерывистом режиме.

С реле все просто — его ставят на место штатного в блоке предохранителей. Никаких дополнительных кнопок или рукояток. Теперь паузу между взмахами щеток можно регулировать. Для этого при включенном прерывистом режиме нужно перевести рычаг управления стеклоочистителем в положение «выключено» или «включена первая скорость» и через желаемое время (не более 50 с) вернуть обратно. Оно и будет заданным интервалом между взмахами. Удобно? Не всегда. Очень часто, особенно в городе, желаемая частота взмахов меняется в зависимости от скорости движения. Поэтому время от времени приходится просто дополнительно включать щетки. А электроника «думает», что нужно изменять паузу. Порой такая путаница отвлекает от дороги. Не раз вспоминал добрым словом старый регулятор паузы для «Жигулей» (раньше он встречался в продаже) — реостат, подключаемый к стандартной схеме. Да, появлялась дополнительная рукоятка, к ней тянулись провода... Но это была более удобная конструкция.

Теперь о бортовом компьютере. Перед его покупкой обязательно нужно уточнить, какой контроллер («Бош», «Январь» и т. п.) стоит на машине, иначе работать не будет.

Пора сказать о малоприятном, что «всплыло» в процессе эксплуатации.

«Остаток в баке» показывает количество не реального топлива, а «виртуального», вводимого кнопкой при каждой заправке. Показания среднего расхода топлива разнятся с истинными на 10–15%.

При движении в городе компьютер часто пищит и переключается на функцию «напряжение». Видимо, заложенная функция предупреждения об отклонениях напряжения в сети очень уж чувствительна и успевает отследить его колебания раньше регулятора.

В целом же «Штат» — вещь полезная. Особенно функция «мгновенный расход» — здесь компьютер работает практически в режиме эконометра и позволяет подбирать наиболее экономичные режимы движения. Очень кстати диагностические функции — напряжение в бортовой сети, температура охлаждающей жидкости двигателя (по ней можно уточнить показания штатного указателя) и коды неисправностей. По прилагаемому к инструкции списку легко вычислить неисправность системы впрыска.

КАК ПЕРЕЖИЛИ ЗИМУ

Замечательно! Никаких проблем с пуском (до минус 25°С — более сильных морозов «поймать» не довелось) и отоплением не возникло. Правда, укладывая в салон задние коврики, тщательно следили за тем, чтобы не перекрыть ими воздуховоды к ногам задних пассажиров. Расход топлива даже в самые суровые холода при небольших пробегах в городском режиме не превышал 10 л/100 км.

На морозе сдались лишь фартуки передних колес. Когда выбирали между пластиковыми и резиновыми, решили, что первые жестче и будут лучше выполнять возложенную на них задачу. Они и выполняли, но как только температура упала ниже —20°С, пластмасса разлетелась на мелкие осколки. Теперь стоят резиновые.

А неделю назад на «одиннадцатой» затонировали все стекла, кроме ветрового. Пленкой, поглощающей свет на 30%. Зачем? Оценить влияние тонировки на микроклимат в салоне и эффективность кондиционера.

Колеса ВИКОМ добавили плавности хода.

www.zr.ru

Тюнинг ВАЗ-2110. Новый подиум для "Супер-Лады" — журнал За рулем

Тюнинг ВАЗ-2110. Новый подиум для «Супер-Лады»

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Но спортсмены своих в беде не бросают — через пару лет красная «десятка» от «ЛУКойл Рейсинг Тим» вновь вернулась на подиум, правда, в ином качестве.

Между спортивным и гоночным автомобилем большая разница. Первые предназначены пусть и для экстремальной, но достаточно комфортной езды по дорогам общего пользования. Вторые же (речь идет о кольце) построены для соревнований на специальных трассах известной длины и конфигурации. Превратить один тип в другой крайне сложно, тем более малой кровью. Впрочем, такой цели команда перед собой и не ставила. Задачу интерпретировали иначе: создать на базе гоночного болида дорожный прототип, который демонстрировал бы технические возможности команды, ее уровень. Такой подход позволил избежать волокиты (не требовалось узаконивать многочисленные изменения конструкции), но, увы, ограничил использование машины «покатушками», выставками и презентациями. Одним словом — шоу-кар.

СВЕТСКИЙ ЛЕВ

Печкой для всех превращений нашего героя стал обычный VAZ 2110. От нее и начнем плясать.

В соответствии с тогдашним гоночным регламентом рабочий объем серийного полуторалитрового двигателя был увеличен на 100 кубиков. Сам мотор, можно сказать, построили заново, сохранив лишь отливки головки и блока цилиндров. Литой чугунный коленвал заменили сверхлегким и прочным стальным, установили титановые шатуны и кованые поршни. Облегченные детали с меньшим моментом инерции позволили поднять максимальные обороты до 10 500 об/мин — обычным «десяткам» такие не снились. В результате с мотора удалось снять целых 220 л.с.! Разумеется, переделкой кривошипно-шатунного механизма не ограничились — ни единой исходной детали не осталось и в головке. Все расчеты и проработку конструкции сделали самостоятельно, а запчасти выбрали из каталогов специализированных фирм. Обычный впускной коллектор заменили углепластиковым — кроме снижения веса, таким образом удалось избежать нежелательного нагрева смеси. Каждый цилиндр обрел индивидуальную катушку зажигания и собственный дроссель. Последний (надежности ради) выполнили в виде традиционной поворотной заслонки — иные версии казались слишком мудреными. В штатный моторный отсек переделанный впуск с ресивером просто так не вошел — пришлось «завалить» двигатель назад на 16 градусов.

Система смазки — с сухим картером. Выносной насос состоит из трех секций: две откачивают масло из фрезерованного алюминиевого поддона, одна — нагнетает его в систему. Полностью оригинальна и система охлаждения. Роль обычного радиатора, например, в ней играет оригинальный моноблок, включающий водяной и масляный теплообменники.

Заново спроектированная система питания получила безопасный омологированный сорокалитровый бак с наполнителем, иные магистрали, форсунки и топливный насос. Точнее, насосов три: основной, расположенный внутри противоотливного стакана, нагнетает топливо под давлением около 7 атм, а два вспомогательных заняты наполнением стакана. Блок управления, отвечающий за работу впрыска и зажигания, отличается удивительной гибкостью мышления. При изменении, скажем, погодных условий программу можно скорректировать, пользуясь обычным ноутбуком.

ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ

В дорожной версии двигатель лишь слегка дефорсировали по оборотам — прибавив в надежности, мотор лишился 15 л.с. Двухдисковое металлокерамическое сцепление оказалось для неподготовленных ездоков слишком жестким — далеко не каждый сумел тронуться с первого раза. Пришлось заменить на «тюнинговое» — однодисковое с демпферными пружинами.

А вот коробка передач осталась прежней — кулачковая секвентальная французской фирмы «Садеф». Судя по порядковому номеру 007, эту модель команда опробовала чуть ли не первой в мире. В комплект входят наборные ряды — изменить передаточные числа всех шести передач можно прямо на автомобиле. Дифференциал главной передачи — дисковый самоблокирующийся с большим диапазоном настроек. Поскольку агрегат показал нетипичную для спорта живучесть, в подиумном варианте все оставили так, как есть. А проживи гоночный класс еще год — появилась бы и полуавтоматическая коробка с переключателями на руле и пневмоприводом.

Сконструированные когда-то для гонок оригинальные подвески на подрамниках целиком сохранить не удалось. Кинематика работы передней «завязана» с углом поворота управляемых колес — то, что достаточно для кольцевой трассы, совершенно не годится для обычной дороги. Чтобы хоть как-то уменьшить радиус поворота, схему скорректировали по обходной технологии. Но одно из главных ее достоинств осталось — в случае экстремальной нагрузки (скажем, при ударе о бордюр или попадании в колодец) элементы подвески гнутся определенным образом, защищая кузов и экипаж. Заднюю подвеску упростили, лишив способности адаптироваться под пилота, погоду и конфигурацию трека.

Тормоза проектировали с чистого листа совместно со специалистами Владимирского госуниверситета. Но откуда на суппортах надпись «АР Racing»? Ничего хитрого — на фирме производят гамму комплектующих, не привязанных к конкретному автомобилю. Чтобы выбрать нужное, провели много расчетов, даже построили стенд для определения температурных характеристик. На подиумном же экземпляре пришлось сделать шаг назад — ради необходимого ему стояночного тормоза задние суппорты заменили на «фольксвагеновские».

Кузов и органы управления оставили гоночными. Убрали лишь часть каркаса для удобства посадки да отделали кожей оригинальные спортивные сиденья — для солидности. Оставшееся незанятым пространство мастера компании TjAuto превратили в музыкальный салон. Получилось громко.

Яркий автомобиль, в отличие от иных выставочных образцов, не макет. Бывший спортсмен по-прежнему готов потренироваться на кольце, поучаствовать в гонках стритрейсеров. И послужить образцом настоящего тюнинга.

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта