Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Структурные и стилистические особенности заголовков в журнале Афиша. Журнал заголовки


25 типов заголовков для интернет-маркетолога от журнала Maxim. Часть 1

Кто подал замечательную идею искать заголовки для продающих текстов в журналах? Один из ведущих копирайтеров рунета, основатель собственной студии, Денис Каплунов. Он часто в своих книгах и статьях приводит такие примеры. Я решил взять за основу такой формат, но подойти к заголовкам с позиции их типов.

Недавно был в Греции. В одном из курортных городков владельцы таверны завлекали туристов, выставляя на всеобщее обозрение свое основное меню. 5-6 самых горячих предложений и обязательный «товар дня».

Чем ярче были такие стенды с объявлениями, тем больше туристов получала таверна. А если еще владельцы и постарались над заголовками, добавив юмора и креатива…

В интернете заголовки оказывают ключевое значение на конверсию продающей страницы. Первое правило удачного заголовка: человек, зашедший с рекламы, должен сразу же увидеть заголовок, который говорит ему, что он пришел по адресу.

Если он искал финское постельное белье, то должен увидеть заголовок в котором будет упоминаться это постельное белье. Иначе высока вероятность того, что посетитель просто закроет ваш сайт. Он даже не будет скроллить страницу в поисках искомой информации.

Хорошо. Первое правило заголовков понятно. А какое второе? Заголовок должен выделить вас среди конкурентов. Просто заголовок «Создание сайтов» вряд ли способен сделать это. Здесь нужно добавить фантазии. И сегодня нам в этом поможет популярный журнал Maxim.

1) Минимум усилий для результата

Такие заголовки всегда привлекательны. Все мы хотим похудеть, разбогатеть и просто стать самыми лучшими, но при этом делать что-либо для этого не хочется. Поэтому заголовки, обещающие легкий результат, всегда будут популярны:

Главное при этом не скатываться совсем уж в желтую прессу. Ваше обещание должно быть реальным. Еще один пример:

2) Добавляем немного Монти Пайтон

Комик-группа Монти Пайтон является на сегодня самой влиятельной в мире юмора. Начиная свою деятельность в 60-е годы, пайтоны активно использовали абсурдную смену мест в своих скетчах. Например, показывают обычный городок, где все жители одеты как супермен. А в роли супергероя и уникального человека выступает… сантехник.

Или еще один пример – легендарный скетч про бабушек-хулиганок, которые поставили на уши весь английский городок. На них жалуются примерные внуки, одетые как панк-рокеры. А бабушки творят беспредел.

Пример такого заголовка перед вами:

Сразу же интригует, не правда ли?

3) Точное преувеличение

Тут все просто:

Актуально особенно сейчас, когда в Питере царит адская жара.

4) Классический заголовок в форме «как»

Простой, но эффективный. Все мы заходим на определенный сайт, чтобы узнать, как решить нашу текущую проблему.

Пожалуй, в таких заголовках самое главное заключается в формулировке. Важно, чтобы посетитель понял, что попал на продающую страницу, а не информационную статью. Запутывать не нужно.

5) Хит-парад

Все люди любят топы и другие рейтинги. Поэтому такие заголовки не теряют популярности:

Конкретно в этом случае обратите внимание, что сам заголовок является достаточно большим. Он делится на 2 части:

  • Основное заголовок
  • Подзаголовок в формате «как»

Это очень хорошее решение, позволяющее объяснить эффектную, но не всегда понятную первую часть заголовка.

6) Неудержимые и советское детство

На днях на экраны выходят третьи Неудержимые. Мужчины уже штурмуют премьерные показы, чтобы посмотреть на постаревших героев своего детства. Вообще, ностальгия отлично работает в кино и рекламе. Поэтому ее использование в заголовках может дать положительный эффект. Пример:

Конкретно в этом заголовке есть еще и небольшой шок. Все привыкли к целомудренному советскому кино, а здесь нам предлагают «самые горячие сцены советского кино».

7) 5 причин, 6 способов, 7 продуктов…

В какой-то мере такие заголовки отсылают к информационной статье, но всегда могут быть преобразованы и в продающий текст:

Здесь в заголовке сразу же видна адресация целевой аудитории. Вероятно, тем людям, которые хотят заняться спортом, но пока еще находятся на ранней стадии своего желания. Т.е. до этого особого внимания спорту в своей жизни не уделяли.

А так можно продавать даже набор продуктов или услуг.

8) Продвинутая форма заголовка с «как»

У нас есть первая часть заголовка, которая поясняет какое-то условие или проблему, а затем идет вторая часть (подзаголовок) в форме «как»:

Кстати, двойные заголовки мне нравятся гораздо больше обычных длинных. Их заметно проще воспринимать, они дают больше возможностей с точки зрения дизайна.

9) Ставим вопрос

Заголовки в форме вопроса – это самый простой способ сделать привлекательный заголовок для продающего текста. Но если потратить немного времени и доработать вопрос, то можно сделать настоящую жемчужину:

10) Заголовок – часть первого абзаца

Это тот случай, когда сам заголовок работает только в контексте с первым абзацем. Т.е. посетитель должен сразу же перейти к чтению текста для понимания сути. Поэтому заголовок должен подталкивать к этому.

Пример:

11) Новинка

Заголовок в стиле «Новинка». Мы сообщаем какую-то новость:

  • Новый вариант решения старой проблемы
  • Новый подход или продукт
  • Новая версия телефона и т.д.

Пример:

12) Добавьте секса в заголовок

Это работает, привлекает внимание. Главное, чтобы сама тематика тоже была связана с сексуальностью: духи, одежда, танцы и так далее.

Пример:

Особенность этого заголовка в том, что он рассчитан на мужскую аудиторию, но в это же время затрагивает любопытную тему.

Итак, половина заголовков мной представлена. Вторую ждите во второй части статьи. Уже скоро! Следите за обновлениями.

myemarketing.ru

Примеры заголовков статей в глянцевых журналах

Так заголовки писать нельзя!

Для того, чтобы написать эту статью, я перерыла все выпуски журнала «Софит». Из них выбрала примеры заголовков, которые достойны Вашего внимания.

Недавно я писала статью «Формы, требования и качества хороших заголовков», теперь приведу примеры удачных заголовков.

1. Игра слов

SALE или Попался, который куSALEся (март 2012)

В принципе, можно догадаться, что в статье идет речь о распродажах, а также о том, на какие уловки идут маркетологи, которые проводят подобные мероприятия.

Это этно (ноябрь 2011)

Статья об этно стиле в моде. Краткий и емкий заголовок.

паГубная помада (октябрь 2011)

Материал о губных помадах (в том числе затронута тема их влияния на состояние кожи губ).

SPAсти любой ценой (апрель 2011)

Статья о пользе и противопоказаниях  SPA процедур.

2. Рифмованный заголовок

Новый год вершитель мод (декабрь 2011/январь 2012)

Статья о том, что лучше надеть в Новогоднюю ночь.

Летний бриз – модный каприз (июнь 2011)

Новые веяния моды на купальники в наступающем летнем сезоне

Овации для инновации (ноябрь 2011)

Статья о нанотехнологиях в косметологии. Также пример позитивного примера в заголовке.

3. Кратко изложенный факт, лежащий в основе материала.

Электрическое «PIVO» по звонку со смартфона (декабрь 2011/январь 2012)

Репортаж с мотор-шоу, которое проходило 30 ноября в Токио. Девизом мероприятия стало «Мобильность может изменить мир», а «PIVO» – это умный концепт автомобиля, способный по звонку с мобильного телефона стать на парковку или на подзарядку аккумуляторов.

Примечателен также заголовок тем, что славянина «цепляет» такое слово, как «PIVO», хочется узнать, какое оно имеет отношение к статье об авто.

4. Суть материала

Солнцелет (июнь 2011)

Материал о самолете, который работает исключительно на солнечных батарейках.

Простой, ясный заголовок с одной стороны, с другой – это неологизм, который непривычен для читателей и опять же, хочется узнать, что же значит это слово.

5. Пересказ

Он&Она одна сатана (апрель 2011)

Статья о стиле «унисекс» в одежде.

Первое, что приходит на ум, когда читаешь заглавие, так это знаменитая поговорка «Муж и жена одна сатана», только здесь она претерпела изменения, т.е. автор «пересказал» ее, при этом смысловые ассоциации у нас остаются. Второе замечание – это опять же рифмованный заголовок.

Сад, который живет на крыше.

Статья о ландшафтном дизайне на крыше дома

Еще один пример пересказа. Все мы знаем и видели мультфильм «Карлсон, который живет на крыше» и при прочтении заголовка невольно расплываешься в улыбке умиления.

6. Цитаты (а также пословицы, фразеологизмы и пр.)

Время разбрасывать камни (октябрь 2011)

Статья о рокарии, или ландшафтный дизайн с использованием камней.

Точная цитата из Библии (Еккл.3:1-8). По-моему заголовок интригует.

Итого:

Многие примеры заголовков отвечают далеко не одному требованию качества, т.е. они краткие, простые, конкретные, но в то же время неординарные и интригующие. Проникаешься невольным уважением к авторам, которые придумали подобные заголовки.

Кстати, последние два примера – заголовки моих статей, о которых можно прочитать в рубрике «Портфолио», а конкретнее в статье «Статьи по ландшафтному дизайну». Поэтому следующую статью я собираюсь написать о том, как же я «нахожу» хорошие заголовки.

P.S. В комментариях хочу увидеть Ваши примеры заголовков.

Читайте также

vlada-rykova.com

Cмешные заголовки из газет, журналов и интернет-изданий (24 фото)

Наверняка вы не раз встречали забавные заголовки статей в журналах, газетах и на сайтах. Небольшая подборка подобных заголовков, которые гарантированно поднимут вам настроение в первый рабочий день недели, ждет вас далее.

Проголосуйте за этот материал!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

mainfun.ru

Структурные и стилистические особенности заголовков в журнале Афиша

Тюменский государственный университет

Филологический факультет

Отделение журналистики

Кафедра теории и истории журналистики

Структурные и стилистические особенности заголовков в журнале «Афиша»

Выполнила : Любовь Горовая, гр. 145

Проверила : А.И. Куприянова

Тюмень2007

Содержание

газетный заголовок: структура и типология.. 3

Особенности заголовков в журнале «Афиша». 7

Список литературы... 11

газетный заголовок: структура и типология

Раскрывая свежий номер газеты или журнала, мы, прежде всего, пробегаем взглядом по заголовкам, рассчитывая получить представление о содержании текста, бегло познакомиться с ним. Но, даже прочитав текст до конца, мы возвращаемся к заголовку, чтобы соотнести полученную информацию с первоначальным впечатлением от текста. Название, таким образом, не просто некий ярлык для текста, - это неотъемлемая часть журналистского произведения, связанная с текстом не только по содержанию, но и по стилистике и функциям.

Заголовок берет на себя важные функции в тексте.Он выполняет номинативную, коммуникативную, рекламную функции. У заголовка к информационному сообщению доминирующей становится информативная функция. В заголовке к публици­стическому тексту ведущей всегда оказывается оценочная функция. В немвыражается авторская позиция[1] .

Однако нельзя говорить только о единстве заголовка и текста, ведь журналистское произведение невозможно рассматривать вне газетной полосы. На страницах газеты заголовок тоже не имеет самостоятельности – там он становится частью заголовочного комплекса. Б. Я. Мисонжников определяет заголовочный комплекс, как «предваряющую публикуемый материал конструкцию из слов, словосочетаний и предложений, которая образуется из специальных смысловых элементов»[2] . Смысловые элементы в свою очередь предназначены для привлечения внимания к материалу, указания на основное содержание публикации, обозначения авторской позиции и формирования у читателя определенного настроя на восприятие публикации.

Основным элементом заголовочного комплекса является заголовок. Заголовок должен соответствовать таким требованиям, как:

· информативность;

· соответствие основному смыслу текста;

· отражение авторского отношения к содержанию;

· краткость;

· стилистическая выразительность.

Остальные элементы заголовочного комплекса носят вспомогательный характер, и «обслуживают» заголовок, усиливая его информативность выразительность, указывая на жанровый и тематический вид публикации, на отношение автора и редакции к ее содержанию[3] .

Заголовочный комплекс помимо заголовка включает шапки, анонсы, рубрики, названия тематических полос, подзаголовки, лиды[4] .

Шапка – заголовок, тематически объединяющий несколько сверстанных в одном блоке публикаций, каждая из которых имеет собственный заголовок.

Рубрика – слово или словосочетание, располагаемое над заголовком, служит для читателя ориентиром. Может указывать на жанр текста, тематику, на отношение автора и редакции к публикации.

Подзаголовок – дополнение к заголовку, усиливающее читательское внимание к материалу.

Лид – первый абзац текста, чаще всего выделенный жирным шрифтом, в котором содержится самая важная информация[5] .

Заголовочный комплекс – лицо материала, определяющее, в первую очередь, интерес читателя к публикации. Заинтересовать читателя помогают различные приемы актуализации заголовков. А.А. Сафонов выделяет синтаксические и лексико-фразеологические приемы актуализации заглавий[6] .

Синтаксические приемы :

1. эллиптические конструкции – исключение глагола (Н/П: «Международная премия – детской газете», «За себя и за друга»)

2. синтаксическая трансформация номинативных структур – разбиение номинативных структур дает указание на обстоятельство, при котором происходят описанные события («Герои - рядом», «Заботы и радости - пополам»)

3. парцелляция – разбиение высказывания на отдельные части («Помни. Всех», «Денег нет. Ни копейки», «За деньги? Что угодно»)

4. сегментация - деление высказывания на тематическую и рематическую части («Студенческий быт: каким ему быть», «22 солдата. Кто они?»)

5. инверсия – перемена порядка слов («Президентский выполнен заказ»)

К лексико-семантическим приемам А.А. Сафонов относит:

1. Введение в заглавие окказионализмов («Непроходимцы мимо», «Слухомань»).

2. Введение в заглавие архаизмов, жаргонизмов, диалектизмов, слов просторечной лексики («Шуячка» (материал о леворуких людях))

3. Включение в заглавие слов-антонимов («Холодное отношение к горячей воде», «Немота многословия»)

4. Заголовки-парадоксы – высказывания, резко расходящиеся с общепринятым мнением («Брак первого сорта», «Вещи покупают людей»)

5. Использование омонима («Под свист копий», «Пресса под прессом»)

6. Использование метафоры («На гребне моды», «Окно в природу»)

7. Использование фразеологизма («Яблоко раздора», «У страха глаза велики»)

8. Прием обновления заголовка-фразеологизма («Готовь Деда Мороза летом», «Сотвори себе кумира»)[7]

Тему трансформации фразеологизмов в газетных заглавиях продолжает Ирина Лисичкина в статье «Знакомые незнакомцы»[8] . Автор выделяет два основных вида трансформации: аналитическую и неаналитическую. При неаналитической трансформации изменяется только семантика фразеологизма: в нее либо вносятся новые оттенки смысла, либо возникает игра слов в результате совмещения прямых и переносных значений. («Мэрия нагреет москвичей» (материал о начале отопительного сезона), «Дело труба» материал о прорыве трубы водоснабжения)).

Более популярна в журналистике аналитическая трансформация, основанная на внесении изменений в конкретный фразеологизм. Этот вид трансформации можно подразделить на несколько типов:

1. Синтаксическая трансформация - фразеологизм подвергается морфологическим изменениям путем включения предлога «без» («Росчерк без пера»), замены предлога («Сыграть из ящика»), включения отрицательной частицы («вор не должен сидеть в тюрьме»), устранения частицы «не» («Хлебом единым»), устранения слова «нет» («Приемы против лома»), добавления приставки без-(бес-) или не- («02 - телефон недоверия»), устранения или замены приставки («Презумпция виновности», «Человек безумный»).

2. Лексическая трансформация – манипуляция со словом путем добавления слова в фразеологизм («День защиты детей от взрослых », «Минздрав устал предупреждать»), удаления слова («Работа не волк», «Чужой каравай»), замены слова («Без Кремля в голове», «День открытых чемоданов»).

3. Фразеологическая парономазия – использование, при замене одного из компонентов фразеологизма, паронимов («Методом просьб и ошибок», «самый туманный суд в мире»).

4. Контаминация – соединение в новом выражении частей разных фразеологизмов («Бальзам на душу населения», «Минута молчания ягнят»).

5. Стилистические смешения – один из компонентов фразеологизма заменяется словом с отличной стилистической окраской («Мой дурдом – моя крепость», «Озоновая мура»).

В современной прессе прием трансформации фразеологизма, создание так называемых аллюзий является наиболее популярным. Используя подобный прием, автор преследует, как правило, следующие цели:

· создать эффект необычности, нестандартности, заинтересовать читателя, заставить его прочесть материал;

· максимально приблизить заголовок к содержанию текста;

· вернуть былую выразительность, придать остроту и новизну часто употребляемым в речи фразеологизмам.

Самым важным, однако, является, не прием, использованный при создании заголовка, а конечный результат – удачность заглавия. В связи с этим есть потребность выделить качества современного газетного заголовка. В.В. Славкин в статье «Заголовок в современном газетном тексте»[9] выделяет следующие актуальные критерии современного газетного заглавия:

1. Смысловая объемность – способность в компрессированной форме передать основное содержание материала. По мнению автора, данное требование редко реализуется в современной прессе. («Остекленевшие» (материал об отзыве зрителей и критиков на проект «За стеклом»))

2. Синтаксическая структура . Номинативные структуры уступают место полным предложениям, легко передающим основную идею журналистского текста («Минимальный уставной капитал банков может быть увеличен»). Это характерно, в первую очередь, для новостной журналистики. Американская классификация заглавий к новостным материалам полностью построена по принципу употребление полных предложений[10] [11] . Кроме того, часто встречается и употребление полноструктурных предложений, распространенным примером является цитирование слов героя материала или респондента («Владимир Мотыль: “Я всегда отстаивал право на одиночество”»).

3. Стилистический аспект. Типичными для современной периодики В.В. Славкин считает использование интонационно насыщенных предложений («Лед тронулся!», «Кто убил кролика Роджера?»), предложений с четкой ритмической организацией («Мое авто не угонит никто!»), использование приемов языковой игры (основанных на омонимах, паронимах и многозначности слов) («Театр военных действий»), использование аллюзий и реминисценций («Из всех искусств для нас важнейшим является Интернет»), сниженной лексики («Питерские фанаты заколебали общественность»), использование заимствованных слов («Меняю родину на фатерлянд»).

mirznanii.com

Просто сумасшедшие заголовки статей в серьёзных новостных изданиях ))

Перед вами подборка смешных, иногда просто абсурдных заголовков к новостям и статьям в серьезных российских изданиях и не только.Астрологи провозгласили неделю СМИ. Количество сумасшедших заголовков увеличилось вдвое.

Типичный заголовок НТВ.

Не зря люди свой хлеб едят

Принцы на конях уже не те.

В любой непонятной ситуации списывай все на невозможность.

И были признаны лучшими певцами.

Сломала парню психику.

Но Омск так просто не отпускает.

А могла бы просто бутерброды внуку сделать.

Вот где стратегический запас газа хранится.

Почему-то меня это не удивляет.

В России многим так постоянно проход блокируют, эка невидаль.

Туловище и голова прошли, а челюсть не поместилась.

Наверняка права купила.

Какое потрясающее открытие. К Нобелевской премии ребята идут.

Это где ж надо было заснуть?

А скоро и Интерпол подключится.

Хорошо, что я не люблю морепродукты. Интересно, чем этот акт закончился?

Философия еще никого до добра не доводила.

Один вопрос — зачем?

Чудесное превращение Шумахера.

Страшное откровение от Интерфакса.

Ну хоть какой-то толк от него.

Да куда же?

Наконец-то дождались! Всем хорошей пятницы!

ribalych.ru

Готовые заголовки статей: 350 потрясающих примеров

Иметь готовые заголовки статей – мечта многих блоггеров. Почему  опять  возвращаемся к  теме заголовков?

На это есть 2 причины: во-первых,  в последнее время  я прослушала много вебинаров по  копирайтингу. Все  выступающие в один голос  говорили о важности заголовка  статьи.

Театр начинается с вешалки, а статья начинается с  идеи, но ее прочтение зависит от удачно подобранного заголовка.

Многие копирайтеры утверждают, что от заголовка зависит 80 % успеха продающего текста. Это неправда. На самом деле этот процент гораздо, гораздо выше. Так сказал  Г. Хэлберт, выдающийся копирайтер.

У Вас есть максимум 3-5 секунд, чтобы при помощи заголовка привлечь внимание читателя. Не  заинтриговали  человека конкретными выгодами или нужной информацией – Вы  потеряли читателя. Это факт.

Задача начинающего блоггера, как у хорошей хозяйки: и приготовить вкусно, и подать красиво.  При помощи заголовка  Вы  демонстрируете или  презентуете свою статью .

И еще один важный момент. Если Вы, встречая гостей,  вместо ожидаемого  сытного горячего блюда  подаете легкий дессерт, Ваши гости будут, во-первых, удивлены, а,  во-вторых, останутся голодными и разочарованными. То же самое происходит  с текстом и подбору к нему названия.

Так что же важнее в копирайтинге: форма или содержание? Конечно, содержание.  Но  ценное содержание, обрамленное в привлекательную форму, в цепляющее, емкое  название, сработает намного мощнее.

Все ли хозяйки сразу становятся королевами  кулинарии? Нет, конечно. Нужна практика. Посмотрела рецепт — приготовила сама. И так не раз, и  не два. А если только смотреть кулинарные книги и ничего не делать  — результата не  будет.

Копирайтинг — занятие творческое, прикладное. Прочитайте  советы копирайтеров, а еще лучше – поучитесь на их  примерах, перепишите от руки лучшие продающие тексты мастеров слова, осознайте  их силу – и тогда начинайте  писать  свой текст.

Именно так обучаются копирайтингу.

Когда  Вы напишете текст, подберите к нему не 1 заголовок, а  еще лучше – 5-10. Из этого списка выберите наилучший вариант.

Какие заголовки статей  лучше?

  •   те, которые  доказали свою жизнестойкость;
  •   принесли своим авторам успех;
  •   помогли привлечь интерес читателя;
  •  принесли финансовую выгоду.

Копирайтеры  советуют:

  • записывать креативные, необычные, цепляющие заголовки статей;
  • собирать их в отдельную папку;
  • не нужно их потом  просто копировать, штамповать;
  • подходите творчески к созданию собственных заголовков.

А теперь я хочу спросить Вас:  если у Вас под рукой будет не 10, не 50, а 350 интересных, реально работающих  готовых  заголовков статей, это поможет Вам в работе над формированием  Вашего заголовка  к  будущей статье. Они смогут быстрее  подключать к работе Вашу фантазию  и творчество?

Итак, мы подошли ко  2-й причине: почему сегодня тема поста —  «готовые заголовки статей»Вверху справа нажмите кнопку «скачать».

Забирайте, изучайте, творчески подходите к созданию актуальных заголовков статей, используя образцы: « 350 готовых заголовков статей.»

P.P.S.  Еще один маленький секрет: иногда просто пробежавшись по списку готовых заголовков статей, у Вас могут появиться новые  идеи к написанию статей.  Как Вам такая подсказка?P.S. Не знаю, как для Вас, но для меня – это  «царский подарок.» Так, перечитывая его, я примеряла возможные варианты к теме фотобизнеса. В моей копилке появилось, как минимум, 40 моделей новых  продающих заголовков для будущих текстов. Как по-вашему:  стоящее дело, копирайтинг, если изучать его на достойных примерах?

Нажмите кнопку «скачать».

Сохраните себе образцы потрясающих готовых заголовков статей.

Включайте воображение, немного фантазии и творчества.

Вносите свою индивидуальность в написание текстов.

Радуйте  новыми статьями  своих  читателей.

Фантазируйте, творчески подходите к  работе,  но самое главное: старайтесь  давать полезную информацию  и обрамлять ее интересными названиями.

А сейчас  сделайте разминку для рук: постучите  пальцами по клавишам и напишите Ваш комментарий.

Похожие статьи

nwagold.ru

10 приемов создания эффектных цепляющих заголовков (с примерами)

Основное предназначение любого заголовка — привлечение внимания. Заголовки запускают первую ступень маркетинговой модели AIDA. Легендарные эффектных примеры заголовков, прославивших проекты. Как это работает и можно ли научиться писать заголовки?

Как написать взрывной заголовок к сайту

Заголовки определяют успех любого текста и являются ключевым фактором, от которого зависит, обратит читатель внимание на текст или нет. Именно заголовки приводят в действие первую ступень маркетинговой модели AIDA, и поэтому требуют к себе особого подхода со стороны копирайтера. История изобилует массой гениальных примеров, которые имели поистине баснословный успех.

Сегодня мы с вами рассмотрим, какие приемы используются для создания самых действенных, самых эффектных и самых цепляющих заголовков, а также постараемся объяснить, почему они производят такой эффект на читателя.

Легендарные примеры заголовков

Если вы хотите познакомиться с реальными примерами заголовков, которые надежно вписали себя в историю мирового маркетинга, то вам будет полезна статья «100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы».

Эффектные заголовки: принцип действия

Прежде чем мы начнем, небольшое лирическое отступление. По-настоящему эффектные заголовки воздействуют на психосоматическую систему человека посредством, так называемых, психокрючков.

Иными словами, такие заголовки вызывают в человеке психологическую реакцию, которая выражается в повышении активности головного мозга и вызове нужных автору эмоций. Если заголовок человека не цепляет (не содержит в себе психокрючков), то изменений в состоянии читателя не происходит и, как результат, воздействие сводится к нулю.

Приемы создания заголовков

Итак, переходим к сути. Сейчас мы рассмотрим несколько приемов создания заголовков, подробно разбирая, какие психокрючки в них используются, и какое воздействие они оказывают на человека.

1. Вопрос

Вопрос в заголовке заставляет человека на него отвечать. Подсознательно. Изюминка состоит в том, что для того, чтобы на вопрос ответить, его нужно осмыслить, пропустить через себя. Это означает, что вне зависимости от того, хочет он того или нет, но читатель обращает внимание на ваш текст.

Вопросы могут быть риторическими, могут быть конкретными, могут быть абстрактными. Однако объединяет их всегда одно: прямо или косвенно они указывают на то, что ответ кроется в тексте, но для этого текст нужно прочесть.

Примеры заголовков:

  • Почему у вас кружится голова?
  • Почему вы не можете себе позволить отдых на Мальдивах?
  • Сколько времени в день вы тратите на убийство себя?
  • Где ваша совесть?
  • Каким вы видите себя через 5 лет?
  • Сколько стоит час вашей работы?

Разные вопросы вызывают различную реакцию и акцентируют внимание читателя на разных аспектах.

2. Решение проблемы (ответ на вопрос)

Люди, по природе, – жутко ленивые существа. Разумеется, я обобщаю и утрирую, но, по сути, так оно и есть. Если есть возможность получить готовое решение актуальной проблемы вместо того, чтобы искать ответ самому, то большинство людей этим воспользуются.

Ответ на вопрос – это Клондайк для любого копирайтера в плане воздействия на аудиторию. Хитрость проста: выбираете проблему, даете в тексте ее решение, а в заголовке даете читателю понять, что в тексте находится решение.

Примеры заголовков:

  • Как перестать беспокоиться и начать жить
  • Где взять много денег и сразу
  • Как избавиться от боли в спине
  • Сколько стоит свобода

Самой большой популярностью пользуются заголовки, начинающиеся со слова «Как». Общий стереотип предполагает, что за словом «как», по умолчанию, стоит практическое руководство, которое весьма и весьма полезно, вот почему к этому слову читатели испытывают особое доверие.

Обратите внимание, как люди вводят поисковые запросы, когда ищут уроки чего либо: «Как сделать маску», «Как послать начальника», «Как соблазнять девушек» и т. д.

3. Личный опыт

У людей всегда возникает больше доверия к тем, кто уже что-то сделал, а не к тем, кто просто рассуждает о том, как что-то делать. Демагогия и результат – это совершенно разные вещи. Сравните два заголовка:

  • Как заработать за неделю $1000
  • Как я заработал за неделю $1000

К какому из них у вас возникает больший интерес и доверие?

Примеры заголовков:

  • Как я похудел на 20 кило за 2 недели
  • Как я разобрал унитаз в Госдуме
  • Как мне помогла пачка Marlboro в драке с 5 хулиганами

Кроме того, в заголовке может фигурировать не только личный опыт автора, но и третьего лица. Чем авторитетнее и известнее это лицо, тем больше доверия вы можете вызывать у читателя.

Примеры заголовков:

  • Как Билл Гейтс заработал свой первый миллион
  • Что делает Шумахер, когда у него пробивает колесо
  • Как банкиры зарабатывают на динамике курса

4. Тайна, секрет, интрига

Люди просто обожают секреты и тайны, особенно если эти тайны позволят им получить те или иные преимущества. Еще люди любят чужие секреты, даже просто так, без преимуществ. Играя на человеческом любопытстве, вы имеете очень высокие шансы привлечь внимание читателей к вашему тексту.

Примеры заголовков:

  • Деньги, по которым вы ходите, не замечая
  • Тайный секрет Нерона, сделавший его великим
  • Секрет получения двойной прибыли предпринимателем в Украине

5. Цифры

Цифры в заголовках выступают в роли условного количественного показателя насыщенности или простоты усвоения материала. Иными словами, цифры – это мера, позволяющая человеку априори оценить, какое количество пользы он вынесет из прочтения того или иного текста, и насколько легко для него будет восприниматься предлагаемая информация.

Чем цифра больше – тем насыщеннее материал, и это завлекает объемом, а меньше – значит проще и практичнее, и завлекает легкостью и прозрачностью. Внося такую определенность, копирайтер может манипулировать аудиторией, например, смешивая полезную информацию с коммерческой прослойкой.

Примеры заголовков:

  • 100 и 1 способ стать душой компании
  • Книга, которая за 20 минут сделает из вас супергероя
  • 5 верных способов найти вдохновение
  • 24 порока начинающих программистов

6. Акценты

Акценты наделяют заголовки качественно новыми свойствами, усиливая их в несколько раз. Сами по себе акценты могут представлять собой обычные, неприметные слова, однако в связке с заголовком они приумножают его эффективность. Отличительной особенностью акцента является то, что он всегда на что-то указывает.

Примеры заголовков:

  • ЭТИ грабли заставят ваших соседей вам завидовать
  • СЕЙЧАС…! вы начнете предсказывать будущее!
  • Кто ЕЩЕ хочет зарабатывать $1000 в месяц, не прилагая усилий?
  • Купите нашу сигнализацию, и угонщики вашего авто ВСЕГДА будут за решеткой
  • Вы теряете сотни долларов в год из-за незнания ЭТОГО нюанса

7. Внушение страха

Страх – это очень сильный мотивирующий фактор. Если вы наполняете страхом свои заголовки, они подвигают аудиторию читать основной текст. Все просто. Человек инстинктивно пытается защититься от всех негативных факторов. Если есть хоть какой-то шанс, что в статье он найдет спасение и обезопасит себя, то человек ее прочитает.

Примеры заголовков:

  • Вы теряете $3 000 каждый год без этого навыка
  • Смешивание этих продуктов выводит желудок из строя за сутки
  • Всего одно слово может спасти ваш брак от разрушения

Подробнее прочитать о страхе и его воздействии на читателей можно в статье «Страх: секретное оружие копирайтера, или как я увеличил эффективность своего текста в 3,5 раза»

8. Гарантии

Гарантии, по сути, – это производная страха, только поданная под другим соусом. Когда человек чувствует свою защищенность, он становится более лояльным по отношению к тексту, который читает.

Примеры заголовков:

  • 24 часа, и ваша кожа сияет! Иначе мы вернем вам деньги!
  • Вы забудете о проблемах навсегда!
  • Вы никогда не будете ни в чем нуждаться!

9. Нестандартный подход

В большинстве случаев у людей на многие заголовки стоит фильтр, потому что люди, в принципе, знают, чего ожидать. Нестандартные или противоречивые решения привлекают к себе внимание и в состоянии пробить этот фильтр.

Примеры заголовков:

  • Я ввожу вас в транс, пока вы читаете этот текст!
  • Да заберите же свои деньги!
  • Не смейте читать то, что здесь написано!
  • Аншлаг в условиях сурового фиаско

10. «Соль на рану»

Наконец, самые сильные заголовки – это заголовки, которые точечно и сильно бьют по самому больному месту человека: гордости, самолюбию, опасениям, проблемам и т. д., которые для этого человека актуальны. В таком случае успех заголовка резко перешагивает за отметку 90%.

Примеры заголовоков:

  • Забудьте же о выпадающих волосах!
  • И долго ты еще будешь работать «на дядю»?
  • Надоело бороться с сорняками?

Выводы

Людей интересуют, в первую очередь, их проблемы и их потребности. Если ваш заголовок имеет к этим потребностям прямое или косвенное отношение, то очень велика вероятность, что человек начнет читать основной текст.

Разумеется, в каждом конкретном случае заголовок будет иметь свою, уникальную специфику, однако общие принципы воздействия на аудиторию, приведенные в этой статье, могут помочь вам повысить степень воздействия ваших заголовков в несколько раз за счет всего одного или пары слов.

Многих шокировал последний заголовок моего письма, который звучал так…

  • «Да пошли вы в ж…пу, [ИМЯ]!»

После которого следовал текст с ссылкой на мой блог, где давалось аудио о том, как пробивные люди воспринимают посылы в свой адрес в бизнесе и жизни.

Кто-то воспринял этот заголовок лично. Кто-то догадался, что это был типичный пример маркетинговой провокации в заголовке. Результат – блог чуть не лопнул от траффика. А почтовый ящик – от сильно положительных и сильно отрицательных откликов. Одним словом это был ураган эмоций.

(Самое опасное в интернет бизнесе – это когда о вас думают «нейтрально»). Весь этот ураган вызвала одна небольшая линия текста в теме письма. Что ж, именно о заголовках писем у нас сегодня и пойдет речь…

Первым делом, хочу предостеречь вас. Никогда не используйте в своей практике те сумасшедшие заголовки, которые вы видите в моих рассылках.

Ибо мои эксперименты не знают границ. Да и сам я чуть – чуть того. Crazy короче ;)

Однако я могу научить вас 10 «безопасным» (но тоже в чем-то экстремальным) приемам по составлению заголовков для писем, которые вы можете начать применять уже сегодня для того, чтобы резко повысить реакцию на свои письма.

Имейте ввиду, что в почтовом ящике вашего подписчика, ваше письмо отнюдь не единственное. Вы соревнуетесь еще как минимум с 10 другими письмами.

Однако в то время, пока ваши конкуренты то и дело шлют своим подписчикам письма с банальными заголовками в стиле «Вася, вышел новый выпуск нашей рассылки!», вы можете применить следующие альтернативные варианты.

Они очень живо подогревают интерес у любого человека. Итак, поехали…

Облегчающий заголовок

Вы просто двумя – тремя словами сообщаете, что одной из очень наболевших проблем, которую испытывают ваши потенциальные клиенты, наконец – то настал конец.

Например, в свое время я получил очень большой эффект на письмо с заголовком «Методу тыка пришел конец», в котором я рекомендовал курс Евгения Попова про технические моменты…

Вызывающий заголовок

Однажды в заголовке письма я написал «Ваша идея – фигня», а в самом письме написал о том, как многие люди постоянно унижают собственные идеи и не верят в них.

Заголовок спровоцировал много людей послать меня в зад, но и… открыть письмо… в тексте которого они увидели самих себя. Предлагавшийся подкаст им очень хорошо помог.

Пугающий заголовок

Самые пугающие заголовки в моей практике на моей памяти два…

  • «Ваш аккаунт заблокирован»
  • «Пара матерных слов о вас…»

Каждый из них был неразрывно связан с тематикой самого письма. Эффект был классный. Сперва шок – потом облегчение и клик по ссылке.

Компроматный заголовок

  • Люди обожают «подглядывать»…

Неважно на какой рынок в интернете вы работаете, этот заголовок всегда подстегнет интерес. «Шокирующие фотки с пьянки интернет – предпринимателей». Ооо, это письмо помню прочитали почти все активные подписчики…

Заголовок - результат

  • «Новичок делает 154 продажи в первый месяц»
  • «Пример молниеносной раскрутки сайта»

Любой короткий заголовок, где фигурирует результат, который ваша аудитория потенциальных клиентов желает достичь, будет эффективен и принесет большое количество кликов.

Заголовок - желтая пресса

  • «Интернет – спецназ захватывает Чехию!»
  • «Шокирующие новости из Киева!»

Эти заголовки принесли массу интереса нашим живым семинарам в Праге и Киеве в 2007 году. Откройте любую газету желтой прессы, чтобы легко получить еще с десяток примеров подобных заголовков. Да, банально, но это работает.

Читерный заголовок

Люди всегда желают найти «легкий путь». Пойти короткой дорогой к результату. Посему, если вы в заголовке скажите что-то на подобе…

  • «Обходной путь в [ВАША ТЕМА]»
  • «Быстрая шпаргалка по [ВАША ТЕМА]»
  • «Мой потайной способ в [ВАША ТЕМА]»

Вы всегда привлечете внимание вашего подписчика.

Незаконченный заголовок

Типичное обрубание высказывания на самом интересном. Такие заголовки просто вынуждают человека открыть письмо…

  • «Лучший способ раскрутить сайт – это…»
  • «Азамат смотрит под елку – а там…»
  • «Внутри письма кое-что ценное, называется…»

Пофантазируйте. Придумаете еще массу интересных способов.

Вопросительный заголовок

Ничего сверхъестественного. Тупо, но работает. Заставляет читателя утвердительно кивнуть при открытии письма и сказать «да, у меня есть такая проблема, посмотрим какое решение ты можешь предложить».

Вот пару примеров, которые я успешно использовал.

  • «Хотите наконец автоматизировать [ПРОБЛЕМА ]?»
  • «Нужна помощь в копирайтинге?»

Приятельский заголовок

Хотите верьте, хотите нет, но это один из самых эффективных заголовков в моей практике…

Почему? Не знаю. Но есть предположение. Подумайте, сколько раз вы писали в интернете письмо своему другу с заголовком «Новейшая формула обретения стройной фигуры за 14 шагов в минимальное время бла бла бла…»

Скорее всего вы пишите в теме просто.

  • «От Володи»
  • «От Сереги»
  • «От Людмилы»

Порой с подписчиками нужно точно также. Делая такой заголовок время от времени, вы будете становиться ближе своему подписчику. Как – будто вы пишите своему другу или приятелю. И подписчик будет чувствовать тоже самое.

Что ж, вот 10 отличных приемов по составлению заголовков для писем, которое вы можете начать применять сегодня же для повышения читаемости ваших рассылок.

Но помните, что в долгосрочной перспективе, вам необходимо действовать и вести свои персональные рассылки так, чтобы люди решали о том, читать ваше письмо, или не читать, по левой графе в почтовой рассылке (графа «От кого:»), а не по правой графе с заголовком.

Добиться этого можно с помощью трех шагов…

  1. Перестать волноваться о том, что о тебе думают остальные;
  2. Стать мастером создания великолепного материала для своих читателей;
  3. Вести свою почтовую рассылку сбалансировано, харизматично и не так как все.

И если первый шаг можно сделать только самостоятельно, приняв решение внутри себя. То на второй и третий шаг, могу предложить вам 2 отменных пошаговых видео – руководства.

25 убойных заголовков

  • 10 Фактов про ... о которых вы не знали!
  • 10 Причин ненавидеть ...
  • 10 Лучших блогов о ...
  • 10 Секретов ...
  • Как работает ... ?
  • Как быть лучшим в ...
  • 10 Худших ошибок в ..., которые вы можете допустить
  • 10 Шокирующих фактов о ...
  • 10 Вопросов про ...
  • Всё, что вы знаете про ... – ошибочно!
  • 10 Лучших видео про ...
  • 10 Лучших цитат про ...
  • 10 Экспертов по ... в Твиттере
  • 10 Твитов про ...
  • 10 Правил ..., которые вы должны знать
  • Как я увеличил(а) свой(ю) ... на 200%
  • 10 Эффективных приёмов в ..., которые вы ещё не используете
  • Самый быстрый способ ...
  • 10 Мифов о ...
  • 5 ..., за которые не жалко отдать все!

Осталось только подставить нужные слова.

© Даниил Шардаков, Shardex

bbf.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта