Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал железные дороги мира


ЖДМ, 2014, № 1 - zdmira

Новые высокоскоростные линии в Китае

В Китае в 2013 г. начата регулярная эксплуатация еще трех линий, предназначенных для движения высокоскоростных пассажирских поездов.

Масштабная модернизация на железных дорогах Дании

Стратегия правительства Дании в области транспорта ориентирована в основном на развитие общественного транспорта с целью разгрузки автомобильных дорог и снижения их вредного воздействия на окружающую среду. В рамках этой стратегии перед железными дорогами поставлена задача повысить качество услуг и нарастить перевозочный потенциал, чтобы привлечь пассажиров с других видов транспорта.

Новая линия Копенгаген — Рингстед

Новая скоростная линия Копенгаген — Рингстед будет стратегически важным звеном железных дорог Дании. Она не только соединит восток и запад страны, но, войдя в магистраль, пересекающую пролив Фемарн-Бельт, станет частью третьего европейского железнодорожного грузового коридора Стокгольм — Палермо. Это будет первая железная дорога в стране, рассчитанная на скорость движения поездов до 250 км/ч.

Высокоскоростной электропоезд Frecciarossa 1000

Продолжаются предварительные испытания электропоезда Frecciarossa 1000 (V300ZEFIRO), рассчитанного на скорость до 360 км/ч и предназначенного для компании Trenitalia — оператора пассажирских перевозок железных дорог Италии (FS). В 2015 г. эти поезда будут введены в регулярную эксплуатацию и станут самыми быстрыми в Европе.

Электропоезд Regio 2N

На заводе компании Bombardier в Креспене (Франция) ведется сборка электропоездов Regio 2N. Презентация первого поезда прошла 25 сентября 2013 г.

Гасители колебаний для грузовых вагонов

Компания Lucchini RS (Италия) проводит испытания гасителей колебаний новой конструкции. Их внедрение должно способствовать снижению уровня шума, создаваемого грузовыми поездами.

Переход от системы LZB к ETCS уровня 2 на железных дорогах Германии

Система локомотивной сигнализации LZB была введена в эксплуатацию в 1970‑е годы. Она обеспечивает безопасное движение поездов со скоростью более 160 км/ч и позволяет полнее использовать пропускную способность железнодорожной линии. Заменить LZB на европейскую систему управления движением поездов ETCS уровня 2 запланировано до конца 2020‑х годов, причем сделано это будет без прерывания перевозочного процесса.

Возможности применения региональной ETCS в Германии

В настоящее время первоочередное внимание при внедрении европейской системы управления движением поездов ETCS уделяется железнодорожным линиям, входящим в трансъевропейскую сеть. Вместе с тем для гармонизации средств сигнализации в масштабах национальной сети железных дорог необходимо применение совместимых систем и на региональных линиях. В связи с этим железные дороги Германии изучают возможность внедрения на таких линиях региональной системы ETCS.

Оптимизация пользовательского интерфейса АРМ оператора микропроцессорной централизации

Одной из тем исследований Германского центра авиации и космонавтики (DLR) является проектирование оптимальных для пользователей систем на железнодорожном транспорте. При этом большое внимание уделяется перспективному рабочему месту оператора систем микропроцессорной централизации (МПЦ). В рамках проекта в Техническом университете Эрфурта проведено исследование с участием профессиональных дежурных по станциям, в результате которого был разработан инновационный подход к формированию интерфейса пользователя МПЦ.

Испытания портативного УФ-дефектоскопа CoroCAM 6Dв хозяйстве электроснабжения

Опыт эксплуатации мобильных систем ультрафиолетовой (УФ) диагностики изоляции контактной сети (КС) на базе ВИКС показывает, что существенная часть изоляции объективно не попадает в поле зрения мобильной УФ-системы [1]. Это изоляторы КС подъездных путей, железнодорожных станций, трансформаторных и тяговых подстанций (ТП), воздушных линий электропередачи (ВЛ) и др. Кроме того, при работе с ВИКС нельзя обследовать изоляцию со всех сторон, невозможна работа камеры в режиме максимальной чувствительности (накопления и усиления сигнала) из‑за появления эффекта «смаза» УФ-изображений. Для эффективного обследования изоляции может быть использована портативная двухспектральная УФ-камера CoroCAM 6D, которая сертифицирована в РФ и успешно испытана на Горьковской железной дороге.

Устройства тягового электроснабжения на высокоскоростной линии Rhin-Rhône

В течение 30 лет специалисты департамента стационарных сооружений для электрической тяги (IG.TE) Национального общества железных дорог Франции (SNCF) разрабатывали и совершенствовали оборудование систем тягового электроснабжения для последовательно вводившихся в эксплуатацию семи высокоскоростных линий. Из основных технических инноваций, примененных на линии Rhin-Rhône, можно отметить систему электроснабжения 2 × 25 кВ с автотрансформаторами и новую контактную сеть, рассчитанную на скорость движения поездов до 350 км/ч.

Защищенный от хищений кабель заземления

Кабели с многопроволочными жилами, в которых часть медных проводников заменена стальными, в определенной степени решили проблему хищений. К тому же по своим электротехническим свойствам такие кабели совместимы с существующими устройствами и нормами.

Базовый тоннель Бреннер

На момент открытия в 2026 г. Бреннерский базовый тоннель может стать самым протяженным в мире. Он является ключевым элементом приоритетного коридора Берлин — Палермо трансъевропейской транспортной сети.

Малозатратный безбалластный путь

Во Франции ведутся разработки пути на плитном основании, который можно устраивать в такие же сроки, что и на балласте, но эксплуатировать с меньшими затратами, чем существующие конструкции безбалластного пути.

Укрепление откосов геотекстилем с цементной пропиткой

Использование геотекстиля, нашитого на основу из ПВХ и пропитанного цементным раствором, значительно сокращает затраты средств и времени на путевые работы, не снижая при этом эксплуатационную готовность линии.

Сопротивление шпал поперечному сдвигу

Современный балластный путь, рассчитанный на высокие эксплуатационные нагрузки, должен обладать достаточной упругостью для минимизации усилий в опорных точках и снижения нагрузок на балласт и при этом обеспечивать высокое сопротивление поперечному сдвигу пути.

Обзор зарубежной железнодорожной литературы

www.zdmira.com

ЖДМ, 2016, № 11 - zdmira

InnoTrans 2016: цифровая эпохажелезных дорог (продолжение)

Во второй части обзора выставки InnoTrans, проходившей в Берлине с 20 по 23 сентября, мы продолжим рассказ о показанных на ней экспонатах, в том числе о подвижном составе и другой технике, продемонстрированных на открытой площадке, а также различных инновационных решениях для разных секторов рельсового транспорта. Первая часть обзора опубликована в «ЖДМ», 2016, № 10.

Транссибирской магистрали — 100 лет

В октябре 2016 г. отмечена знаменательная дата — 100 лет со дня открытия сквозного движения на Транссибирской железнодорожной магистрали, строительство которой можно отнести к эпохальным событиям в транспортном освоении евро-азиатского континента и развитии мирового железнодорожного транспорта.

Конкуренция транзитных коридоров

Спустя 14 лет после начала регулярных грузовых перевозок между Китаем и Европой появляются новые транспортные коридоры, конкуренция между которыми усиливается с нарастающим темпом.

Железные дороги Северной Америкив условиях спада перевозок угля

Североамериканские железнодорожные компании первого класса активно ведут поиск новых направлений развития в ситуации резкого сокращения перевозок каменного угля на фоне всеобщего циклического снижения потребности в грузовых перевозках, но при этом сохраняется благоприятный прогноз активизации перевозочной деятельности в долгосрочной перспективе.

Gautrain — первая в ЮАР линия колеи 1435 мм

Gautrain — первая в ЮАР линия нормальной колеи, которая, обеспечив сокращение продолжительности поездок жителей городов Йоханнесбург и Претория, привлекла на железные дороги значительный объем перевозок. Быстрый рост населения провинции Гаутенг служит обоснованием для планов строительства продолжений этой линии.

Развитие рельсового транспорта Кёльна

Компания Kölner Verkehrs-Betriebe (KVB), объединяющая предприятия общественного транспорта Кёльна, является четвертой по величине городской транспортной структурой в Германии. В ее ведении находятся автобусные сообщения и сеть облегченного городского рельсового транспорта, обслуживающего Кёльн и его окрестности.

Электровоз серии 102 компании Škodaдля Германии

Компания Škoda (Чехия) завершает выпуск партии электровозов серии 102, предназначенных для вождения челночных пассажирских поездов в скоростном сообщении Нюрнберг — Ингольштадт — Мюнхен. До конца 2016 г. все шесть заказанных локомотивов должны поступить в эксплуатацию.

Устаревание компонентовпассажирского подвижного состава

Применительно к компонентам подвижного состава различают технологическое и маркетинговое устаревание. Оба вида в разной степени определяют срок службы как компонентов, так и единицы подвижного состава в целом.

Строительство железнодорожных линийв Израиле

Протяженность сети линий нормальной колеи в Израиле приблизительно равна 1000 км. Ни одна из линий этой сети еще не электрифицирована. Перспективное планирование железнодорожной инфраструктуры страны предусматривает форсирование строительства новых линий и электрификации существующих.

Стрелочные переводы: шлифование как факторснижения затрат жизненного цикла

Результаты проведенного в Австрии исследования свидетельствуют о том, что регулярное шлифование рельсовых элементов стрелочных переводов должно стать неотъемлемой частью комплекса работ по текущему содержанию. Это необходимо для обеспечения надлежащего качества пути и важно с точки зрения минимизации затрат жизненного цикла.

Компенсация сварочных напряжений в рельсах

При укладке бесстыкового пути компания Vossloh использует наиболее современные технологии. Процесс выравнивания напряжений в рельсах реализован в ходе ремонта пути на высокоскоростной линии Кёльн — Франкфурт-на-Майне.

Путь на шпалах с изолированной подошвой

На интенсивно эксплуатируемой линии Лулео — Нарвик с движением тяжеловесных поездов в 2014 г. было решено уложить шпалы с изолированной подошвой с целью улучшения устойчивости пути к растущим нагрузкам.

www.zdmira.com

Новости сайта - zdmira

Шлифование рельсов с удвоенной скоростью
Отправлено 3 авг. 2013 г., 9:34 пользователем - ZDM   [ обновлено 3 авг. 2013 г., 12:24 ]
В порт Гамбурга из США прибыла первая из двух высокопроизводительных рельсошлифовальных машин, которые компания DB Netz (оператор инфраструктуры железных дорог Германии) приобрела у компании Loram (США). Таким образом, DB Netz станет единственным оператором железнодорожной инфраструктуры стран ЕС, располагающим собственным парком машин для предупредительного текущего содержания рельсов. Каждая машина состоит из четырех вагонов общей длиной 80 м, оборудована 60 шлифовальными кругами, что позволяет производить шлифование рельсов в местах установки различных напольных устройств,таких как приемоответчики точечной АЛС. Ее транспортная скорость составляет 100 км/ч. Ввод первой машины в эксплуатацию намечен на январь 2014 г. Прибытие второй машины ожидается осенью 2013 г., ввод ее в эксплуатацию - в марте 2014 г. Стоимость машин составила 40 млн евро. Рабочая скорость машин достигает 12 км/ч, что вдвое выше, чем у прежних машин и позволяет сократить продолжительность окон, выделяемых для путевых работ.
Восстановлен поиск по сайту
Отправлено 8 февр. 2013 г., 2:51 пользователем - ZDM   [ обновлено 24 мар. 2013 г., 10:09 ]

С 8 февраля 2013 г. восстановлен поиск по сайту.

Вместе с тем, к сожалению, поиск по сайту не всегда работает корректно. Альтернативный способ поиска по сайту zdmira.com состоит в том, что в любой поисковой системе можно набрать фразу вида: ИСКОМОЕ СЛОВО site:zdmira.com

Вышел в свет ЖДМ, № 9
Отправлено 15 сент. 2011 г., 3:15 пользователем Alexey Efremov

Сентябрьский номер журнала вскоре поступит к подписчикам, анонсы статей номера можно посмотреть

здесь

.

№ 5 на сайте
Отправлено 4 мая 2011 г., 12:45 пользователем - ZDM

Майский номер "ЖДМ" анонсирован на сайте, одновременно полностью открыт доступ к архиву за 2010 год.

ЖДМ № 4 уже печатается
Отправлено 4 апр. 2011 г., 4:35 пользователем - ZDM

Апрельский номер "Железных дорог мира" отправлен в типографию, его поступление подписчикам ожидается в 20-х числах апреля. Открыт доступ к статьям из ЖДМ № 11 за 2010 год (включая вторую часть репортажа с выставки InnoTrans 2011).

Вышел в свет № 3 ЖДМ
Отправлено 18 мар. 2011 г., 13:04 пользователем - ZDM

В ближайшее время подписчикам журнала поступит мартовский номер. Открыт доступ к статьям из № 10 за 2010 г. (в том числе к первой части отчета о выставке InnoTrans 2010)

Архив за 2005 год
Отправлено 1 мар. 2011 г., 7:32 пользователем - ZDM   [ обновлено 1 мар. 2011 г., 7:35 ]

На сайт выложен архив журнала за 2005 год в формате PDF.

www.zdmira.com

ЖДМ, 2016, № 06 - zdmira

В начале 2016 г. началась коммерческая эксплуатация первой магистральной железной дороги в Объединенных Арабских Эмиратах; 10 лет потребовалось на реализацию планов по строительству линии для вывоза добываемого в пустыне минерального сырья в порт.

Инвестиции в железные дороги Польши

Самый крупный реализуемый в Польше проект инвестиций в железные дороги коренным образом меняет их облик. Основные преимущества, которые получат железные дороги Польши (PKP) из программы инвестиций, — это комфортные перевозки по укороченным маршрутам, современные системы обеспечения безопасности движения, экологичные решения инфраструктурных проектов.

Network Rail — пересмотринвестиционной программы

Под давлением роста расходов и в условиях менее гибкого режима финансирования британская инфраструктурная компания Network Rail была вынуждена изменить сроки реализации многих проектов в текущей пятилетней инвестиционной программе.

Новый участок железной дороги Carajás

Во второй половине 2016 г. бразильская компания Vale, входящая в число горнодобывающих гигантов мира, планирует завершить строительство участка в продолжение рудовозной железной дороги Carajás до новой шахты в штате Пара, к юго-востоку от разрабатываемой c 1985 г. зоны добычи железной руды.

Граффити-вандализмна сети метрополитена Вены

Случаи появления граффити на вагонах общественного пассажирского транспорта относятся еще к началу 2000 г. Поскольку возраст этой проблемы все же относительно небольшой, стратегия борьбы с ней еще недостаточно проработана. Технический университет Вены совместно с Управлением городского общественного транспорта Вены разработал научные подходы к освещению этой проблемы и рекомендации по ее решению.

Трамвай-поездс комбинированным тяговым приводомдля Хемница

В Хемнице (Германия) поступили в эксплуатацию моторные вагоны с комбинированным тяговым приводом для создаваемой в городе транспортной системы трамвай-поезд. Они могут курсировать как по городским трамвайным маршрутам, получая питание от контактной сети, так и по пригородным железнодорожным линиям. Новые вагоны оснащены дизель-генераторными установками, что позволяет использовать их на неэлектрифицированных участках.

Разработка трамваевна топливных элементах в Китае

В Китае реализуются два проекта по использованию на подвижном составе трамвая батарей водородных топливных элементов, поставляемых компанией Ballard Power Systems (Канада). Значительным достижением стало открытие в г. Циндао линии трамвая, на которой работают только вагоны, получающие питание от топливных элементов.

Грузовой электровоз серии 23Е для ЮАР

В 2014 г. компания Bombardier получила заказ на поставку в ЮАР 240 электровозов повышенной мощности для вождения грузовых поездов с углем и рудой. Их предполагалось эффективно использовать на линиях с шириной колеи 1067 мм и уменьшенным габаритом приближения строений, в том числе и на участках с затяжными уклонами. При проектировании электровоза 60 % конструкторских разработок должны были выполнить местные специалисты, так что в Европе изготавливалось ограниченное число компонентов.

Преобразователи компании Medcomдля подвижного состава

Компания Medcom (Польша) освоила производство полупроводниковых преобразователей для проходящего модернизацию и нового подвижного состава магистрального и городского рельсового транспорта. Выпускаемым компанией оборудованием оснащаются локомотивы и моторные вагоны, предназначенные для эксплуатации в стране и поставляемые на экспорт.

Обновление электрооборудованияна пригородных поездах в Португалии

Результаты опытной эксплуатации в Лиссабоне пригородных электропоездов, на которых тяговые преобразователи на GTO-тиристорах были заменены преобразователями на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), свидетельствуют, что такое переоборудование позволяет повысить надежность подвижного состава и сократить энергопотребление.

Прогнозирование в техническом обслуживании

Современные технологии и теория прогнозирования предоставляют возможность пересмотреть концепцию технического обслуживания, ориентируясь на прогнозы, а не только на опыт прошлого или настоящего.

Новая инфраструктура систем сигнализациина железных дорогах Дании

В марте 2016 г. введена в эксплуатацию система управления движением поездов на базе радиоканала (CBTC) на первом участке протяженностью 25 км городской железной дороги Копенгагена. Таким образом, началась практическая реализация программы обновления систем сигнализации на железных дорогах Дании (подробнее об этой программе см. «ЖДМ», 2011, № 11, с. 54 – 57).

Перспективы автоведения поездовна магистральных линиях

В последние годы на автомобильном транспорте наблюдается значительный прогресс в разработке систем автоматического вождения — от автоматической парковки с участием водителя или без него до первых грузовых автомобилей, способных двигаться по автомагистралям в полностью автоматическом режиме, и полностью беспилотных автомобилей, которые разрабатывают и тестируют Google и другие компании. В сфере городского рельсового транспорта растет число автоматизированных метрополитенов, где обращаются поезда без машинистов. На магистральных линиях поезда без машинистов используются редко. Пока лишь по отдельным железным дорогам горнодобывающих компаний в Бразилии и Австралии курсируют грузовые поезда, управляемые полностью в автоматическом режиме, а первые пассажирские поезда без машинистов тестируются только в Китае.

Индия — курс на энергиюиз возобновляемых источников

Правительство Индии рассчитывает, что инвестиции в развитие железных дорог и перераспределение грузопотоков между видами транспорта сыграют главную роль в снижении выбросов парниковых газов. Наряду с заключением трех контрактов на электрификацию строящихся грузовых линий заказано исследование путей оптимизации энергопотребления.

Питание нетяговых потребителейот тяговой сети

В Швейцарии, как и в других странах, от сети тягового электроснабжения напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц получают питание не только системы привода тягового подвижного состава, но и смонтированные на нем вспомогательные устройства, а также стационарные потребители на линии.

Вопросы борьбы с шумомот грузовых поездов

Проблема шума, возникающего при прохождении грузовых поездов, стоит на повестке дня в ряде европейских стран. Однако до сих пор не существует четкой стратегии борьбы с этим явлением.

Мониторинг шумового загрязнения

Опыт железных дорог Швейцарии показывает, что непрерывный акустический мониторинг важен с точки зрения точной оценки действенности мер по подавлению шума, генерируемого при движении поездов, а также для внесения корректив в технологии текущего содержания пути и технического обслуживания подвижного состава.

Обзор зарубежной железнодорожной литературы

www.zdmira.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта