Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Логопед №1/2018. Журналы для логопеда подписка


Логопед №1/2018 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Тема номера

Играем, познаем, развиваемся

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с № 65, Санкт-Петербург
    • ГБОУ «Школа № 129», Санкт-Петербург
    • ГБОУ «Школа № 210», Москва
    • ГБОУ «Школа № 1358», Москва
    • ГБОУ «Школа № 2109», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Доверие», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
    • МАДОУ д/с № 16 «Дюймовочка», г. Краснокаменск Забайкальского края
    • МАДОУ д/с № 54 «Аленушка», г. Химки Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 2, с. Зеленец Сыктывдинского р-на, Республика Коми
    • МБДОУ д/с № 4 «Снегурочка», г. Салехард, ЯНАО
    • МБДОУ д/с № 22 «Звездочка», г. Балашиха Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 27 «Сказка», г. Выкса Нижегородской обл.
    • МБДОУ д/с № 44, г. Владимир
    • МБДОУ д/с № 80 «Родничок», г. Прокопьевск Кемеровской обл.
    • МБДОУ д/с № 95 «Снежинка», г. Норильск, Красноярского края
    • МБДОУ д/с №136, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБОУ д/с № 10, пос. Сафоново Мурманской обл.
    • МБОУ д/с № 347, г. Самара
    • МДОУ д/с № 2 «Василек», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.
    • МДОУ д/с № 93, г. Рыбинск Ярославской обл.
    • СП № 4 ГБОУ «Школа № 1273», Москва

    Авторы:

    • Антонова Светлана Евгеньевна
    • Баранова Юлия Валентиновна
    • Богданова Светлана Пантелеймоновна
    • Гордиенко Ольга Леонидовна
    • Дьякова Наталья Ильинична
    • Евдокимова Александра Евгеньевна
    • Жульженко Олеся Николаевна
    • Зайцева Анастасия Сергеевна
    • Итальянцева Елена Викторовна
    • Карпушкина Людмила Михайловна
    • Ковалева Ирина Николаевна
    • Кошелева Елена Владимировна,
    • Курышина Елена Юрьевна
    • Молозаев Юрий Александрович
    • Никонова Елена Анатольевна
    • Полякова Анна Игоревна
    • Попова Алиса Ильинична
    • Савченко Екатерина Евгеньевна
    • Тарасова Светлана Григорьевна
    • Тимофеева Анна Алексеевна
    • Фролкина Антонина Васильевна
    • Харакоз Светлана Николаевна
    • Харченко Татьяна Николаевна
    • Хитрова Ольга Валентиновна
    • Хмелевская Ирина Николаевна
    • Чечель Марина Борисовна
    • Шестакова Елена Александровна
    • Шубина Лариса Юрьевна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Попова А.И. Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР средствами наглядного моделирования

    В статье приведен мониторинг уровня сформированности связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Рассматривается применение метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников.

  • Фролкина А.В. Формирование коммуникации у детей 3—4 лет с ТНР

    В статье представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми 3—4 лет с тяжелыми речевыми нарушениями. Рассмотрен теоретический аспект проблемы их коммуникации, описаны стратегия коррекционно-педагогической работы с неговорящими дошкольниками, необходимая предметно-развивающая среда, взаимодействие с педагогами и семьей.

Новые формы работы

  • Жульженко О.Н. Повышение познавательной активности детей 4—6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения

    В статье описывается методика повышения познавательной активности детей 4—6 лет с задержкой психического развития и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения.

  • Шестакова Е.А. Путешествие Свистелочки. Лэпбук в развитии речи детей 5—7 лет

    В статье представлено полифункциональное дидактическое пособие — лэпбук, направленное на повторение и закрепление речевого материала, развитие фонематического слуха, грамматических категорий и связной речи, профилактику дисграфии.

  • Богданова С.П. Применение мячей су-джок при коррекции речевых нарушений

    В статье представлены игры с использованием массажных мячей су-джок, направленные на стимуляцию активности речевых центров, развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы, глазомера, силы, ловкости, быстроты реакции, коррекцию речевых нарушений, снятие психического напряжения и нервного переутомления.

Предлагаем обсудить

  • Хитрова О.В. В поисках секретного кода. Занятие по дифференциации звуков (с)-(ш) для детей 5—7 лет

    В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах с использованием квест-игры.

  • Тарасова С.Г. Братец Ик и братец Ищ. Фронтальное занятие для детей 6—7 лет

    В статье представлено фронтальное занятие на формирование грамматического строя речи, на котором используются игровые моменты, стихотворные произведения, логические задания.

Методическая гостиная

  • Карпушкина Л.М. Современные подходы и проблемы адаптации детей с ОВЗ к ДОО в условиях инклюзивного образования

    В статье рассматриваются вопрос адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду, проблемы и современные подходы развития инклюзивного образования.

  • Шубина Л.Ю., Харченко Т.Н. Веселые строители. Интегрированное занятие для детей 5—7 лет

    В статье представлено интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию элементарных математических представлений, направленное на отработку лексических категорий, порядкового счета, расширение словарного запаса.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Гордиенко О.Л. День Земли. Занятие по дифференциации звуков (р)-(р’) для детей 6—7 лет

    В статье представлено занятие по дифференциации звуков с использованием упражнений на формирование правильного звукопроизношения.

  • Ковалева И.Н. Путешествие в Королевство правильного произношения. Занятие на автоматизацию звука (р) для детей 6—7 лет с ФНР

    В статье представлено занятие для детей 6—7 лет с фонетическим недоразвитием речи на автоматизацию звука [р] и развитие психических функций с использованием интерактивных технологий и авторских таблиц.

  • Дьякова Н.И. Мишка-шалунишка. Занятие на автоматизацию звука (ш) для детей 5—6 лет

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [ш] для детей 5—6 лет c использованием игровых упражнений, направленное на развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.

Игры и оборудование

  • Зайцева А.С. В транспорт играю — звук (р) называю. Настольно-дидактическая игра для старших дошкольников

    В статье представлена дидактическая игра «В транспорт играю — звук [р] называю» для старших дошкольников, направленная на автоматизацию звуков [р] и [р’] в словах, формирование лексико-грамматического строя речи, повторение материала по теме «Транспорт».

  • Итальянцева Е.В. Веселые поварята. Авторское пособие для детей 4—7 лет с нарушением речи

    В статье представлено авторское пособие, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза слов, слоговой структуры слов, формирование грамматического строя речи. Оно может быть использовано для занятий с детьми 4—7 лет.

Взаимодействие с семьей

  • Савченко Е.Е. Биоэнергопластика — развитие артикуляции и речи у детей 4—7 лет. Консультация для родителей и педагогов

    В статье рассматривается использование в работе по развитию артикуляции и связной речи у детей 4—7 лет элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики, которая синхронизируетработу речевой и мелкой моторики, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, стимулирует интеллектуальную деятельность.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Тимофеева А.А. Игровые упражнения в коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников

    В данной статье представлена роль игровых технологий в коррекции нарушений речи у младших школьников, обучающихся на логопедическом пункте общеобразовательной школы. Приводятся различные примеры игровых методик, успешно используемых в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

  • Молозаев Ю.А. Коррекционная ритмика как средство развития младших школьников с ментальными нарушениями

    В статье даны методические рекомендации по проведению коррекционной ритмики как средству развития и коррекции личности ребенка с ментальными нарушениями.

  • Чечель М.Б., Кошелева Е.В., Полякова А.И., Харакоз С.Н., Хмелевская И.Н. Страна Грамматики. Досуг для младших школьников с ТНР

    В статье представлен познавательный логопедический досуг с элементами театрализованной деятельности. Использованные в нем игры направлены на систематизацию знаний детей.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Евдокимова А.Е. Девочки и мальчики, тренируем пальчики...Пальчиковая гимнастика для старших дошкольников

    В статье представлена пальчиковая гимнастика с использованием стихотворений по лексическим темам. Описанные упражнения способствуют ускорению постановки звуков.

  • Никонова Е.А. В гостях у Совуньи. Индивидуальное логопедическое занятие

    В статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [с] в словах, даны разные интересные игровые упражнения.

Секреты профессии

  • Антонова С.Е. Формирование эмоционально-волевой сферы у детей 4—6 лет с интеллектуальной недостаточностью

    В статье описаны особенности нарушения эмоционально-волевой сферы, представлены мероприятия по формированию эмоций у детей 4—6 лет с интеллектуальной недостаточностью.

Добрые странички

  • Баранова Ю.В. Куклотерапия в преодолении речевых нарушений у детей с ОНР

    В статье рассказывается о роли куклотерапии в развитии речи детей с общим недоразвитием речи, приводятся примеры сотрудничества с родителями по изготовлению кукол-говорунчиков. Автор делится опытом использования ростовой куклы обезьянки Янки в артикуляционных упражнениях.

Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала

  • Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2018

    Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР. Методическое пособие

    Автор: Телепень Т.С.

    В книге представлены игры на формирование у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи умения образовывать падежные формы существительных. Их содержание предполагает реализацию отдельных задач образовательной области «Развитие речи». Предлагаемые игры используются на коррекционных занятиях по разделу «Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи». Они разнообразны по содержанию и систематизированы по падежам.

    Пособие предназначено для учителей-дефектологов, воспитателей, а также родителей.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (р), (р’)»

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [р], [р']»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [щ], [ч]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с сонорными звуками [р], [р’], научится правильно их произносить, выполнит артикуляционные упражнения и гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

www.sfera-podpiska.ru

Логопед №5/2009 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Колонка редактора

МАСТЕР-КЛАСС

Исследования

  • Громова О.Е.Как мальчики усваивают речь в норме и в случаях задержки речевого развития

Новые формы работы

  • Пятибратова Н.В.Элементы Монтессори-педагогики в работе логопеда
  • Барсукова Е.Л.Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек

Методическая гостиная

  • Гренкова Н.А.Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗРР в детской поликлинике
  • Уварова Т.Б.Обучение словообразованию дошкольников с ОНР
  • Головченко А.В.Картинный материал для логопедической работы: ресурсы программы «CorelDRAW»

РАБОТАЕМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Приглашаем на занятия

  • Унгефуг Е.Н.Итоговые логопедические занятия в подготовительной к школе группе
  • Гаркуша Ю.Ф., Зацепина О.В.Воспитание самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических и элементов трудовых навыков у детей третьего года жизни с ЗРР
  • Эстринова В.В.Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью

Игра! Игра!

  • Рязанова С.Г.Игры с мячом в логопедической коррекции

Взаимодействие с семьей

  • Горбачева Г.Д.Некоторые формы работы с родителями

РАБОТАЕМ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Методика коррекционной работы

  • Щеповских Е.В.Использование тренинговых программ на логопедических занятиях
  • Фадеева Ю.А.Учим словарные слова
  • Оглоблина И.Ю.Игровые задания и упражнения в предупреждении нарушений письменной речи младших школьников

Анкета читателей журнала «Логопед»Книжная полкаКонкурсПамятка авторамАнонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

pdf icon

Купите электронную версию журнала

Стоимость: 0.00р.

Купить

www.sfera-podpiska.ru

Логопед №10/2015 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

  • Танцюра С.Ю. Традиции и современные тенденции обучения детей с ОВЗ в г. Владимире

Гость номера

  • Назарова О.С. Творите, ищите новые волшебные ключики к душам дошколят

МАСТЕР-КЛАСС

Исследования

  • Ватагина Е.В. Обучение старших дошкольников составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования

Новые формы работы

  • Бушуева М.А. Зимняя сказка. Занятие для детей 5—6 лет с нарушениями зрения

Методическая гостиная

  • Аминова М.Е., Волкова Т.В. Мастерская посуды. Занятие для детей с ОНР с использованием нетрадиционных техник изодеятельности
  • Назарова О.С. Готовим вареники. Логопедическое занятие с элементами экспериментирования для детей 6—7 лет

РАБОТАЕМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Приглашаем на занятие

  • Аминова М.Е. Путешествие в Волшебный город. Занятие по развитию звукопроизношения для детей 6—7 лет
  • Блинова Ю.Н. Сказка о зайчонке Тошке. Подгрупповое занятие по автоматизации звука [ш] для детей 5—6 лет
  • Чагина М.Н., Цуева Ю.Г. Транспорт. Комплексное занятие для старших дошкольников
  • Гольцова Е.Г. Происки Кощея. Занятие для старших дошкольников с ФФН

Досуги и развлечения

  • Назарова О.С. Логопедический досуг по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» для старших дошкольников
  • Никешина М.А., Вотягова Е.Н., Синдимирова Ю.В. Путешествие в Страну красивой речи. Логопедический досуг в старшей группе
  • Осипова С.А. Сказка, сказка, прибаутка, теремок на новый лад. Проект по автоматизации звука [ш] в подготовительной к школе группе
  • Куликова Ю.С. Путешествие Незнайки. Логопедический досуг для детей 6—7 лет

Игры и оборудование

  • Матыкина И.А. В ледяном плену. Игра для детей 5—7 лет

Взаимодействие с семьей

  • Сакуненко К.С. Зачем нам нужен логопед? Собрание для родителей в нетрадиционной форме 

РАБОТАЕМ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Методика коррекционной работы

  • Полетаева Н.Н. Мир комнатных растений. Занятие по трудовой деятельности для младших школьников со сложной структурой дефекта

АКТУАЛЬНО!

Молодому логопеду

  • Комарова А.Е. Космическое путешествие. Занятие для детей 6—7 лет
  • Лопаткина Т.Н. Экскурсия в зоопарк. Подгрупповое занятиепо формированию звукопроизношения для детей 6—7 лет

Секреты профессии

  • Ермилова Т.В. Путешествие в зимнюю сказку. Занятие для детей 4—5 лет с заиканием

Это интересно!

  • Крестьянинова М.В. Волшебная посуда. Подгрупповое занятие по звукопроизношению для детей 5—6 лет
  • Новожилова Т.В. Вот какой Рассеянный... Занятие по формированию звукопроизношения для старших дошкольников
  • Рыжова Е.В. Разноцветное путешествие. Занятие по обучению грамоте для старших дошкольников с ФФН
  • Филиппова А.Ю. Игры с сенсорными материалами в логопедической практике
  • Елисова Г.Е. Развитие речи детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Смешные странички знаете ли вы?

Указатель статей

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

 

www.sfera-podpiska.ru

Логопед №4/2016 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Медведева Н.М., учитель-логопед МАДОУ ЦРР — д/с № 20 «Дюймовочка», г. Ступино Московской обл.

Жизнь прекрасна и удивительна. Всегда на определенных жизненных этапах перед каждым из нас встает вопрос, что делать? Мир так устроен, что человек всегда стремится наделять любые события смыслом. Он должен понимать окружающий мир и осознавать свое место и назначение в нем. Так, мы все с момента своего рождения попадаем в определенную жизненную среду и находимся с ней в постоянном взаимодействии. Шаг за шагом, маленькими ступеньками, ведущими в большую жизнь, мы движемся и творим свою судьбу, постигаем законы бытия человека и природы.

Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом, искателем приключений, художником или артистом? У каждого была мечта. И я, наделенная буйной фантазией девочка, в детстве представляла себя то врачом, то учителем. Мне почему-то хотелось и учить и лечить одновременно. Мысль посвятить себя детям появилась у меня в школьные годы. Мне хотелось стать верным другом всем малышам, быть для них доброй волшебницей, любить их. Но любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.

Прошло время… И теперь, осознанно подходя к вопросу о дальнейшем выборе своего пути, я без всяких сомнений решаю, что обязательно должна стать педагогом, познать педагогическую мудрость, всю великую и таинственную силу воспитания и обучения.

Моя педагогическая философия складывается из определенных взглядов на отношение к детям. Я считаю, что каждую секунду, каждый час ребенок должен прожить полноценно, каждый миг его жизни должен быть пропитан мудростью воспитания. Именно для подтверждения моих слов хочется привести слова русского философа и публициста В.В. Розанова: «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня». Ведь мы общаемся, играем, творим с ребенком, а значит, развиваем духовный потенциал маленького человека. И не имеем права на ошибку: слишком высока цена за нее.

Я убеждена, что каждый ребенок по-своему гениален. И только от взрослого зависит развитие способностей детей. Каждый малыш хочет найти свое место в мире, чувствовать себя свободно и комфортно. И мы должны осторожно и бережно подготовить почву для формирования его мировоззрения, обеспечить максимально благоприятные условия для развития активности, сознательности. Я хочу верить, и верю в способность каждого ребенка к самосовершенствованию. Необходимо только поддержать, вдохновить малыша: одного обнять, другому сказать доброе слово, третьего похвалить, подбодрить — одним словом, поверить в него, в его силы, в великое чудо природы.

Воспитывать человека со светлым ясным взглядом на мир — задача непростая. Вот почему добро и красоту ребенок должен видеть вокруг себя постоянно. Педагог для детей — камертон: как он прозвучит, так они и откликнутся. Хорошо, если ребенок родился здоровым, а если у него ограниченные возможности здоровья, и врачи ставят диагноз, предполагающий неизбежные отклонения в его развитии. Тогда как? Можно ли преодолеть боль от того, что ваш ребенок не такой, как другие, помочь его развитию?

Насколько это возможно? Да, возможно, хотя это нелегкий путь. Но если не я помогу «особому» ребенку, то кто?

В 1994 г. я окончила дефектологический факультет (отделение сурдопедагогики) Московского государственного открытого педагогического института. Передо мной открылся мир глухих и слабослышащих детей, детей с различными дефектами. Познакомили меня с ним опытные педагоги, мастера своего дела, талантливые люди, которые стали моими кумирами в профессии. Это Ирина Вениаминовна Цукерман, Алла Яковлевна Мухина, Василий Маркович Мозговой, Татьяна Борисовна Филичева, Валентина Васильевна Воронкова и многие, многие другие. Я счастливый человек, потому что была их ученицей! Благодаря им я поняла: педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию; педагог — особое состояние души, особый стиль жизни, где все направлено на счастье ребенка, где «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон). Педагог — это постоянный вопрос к себе: «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?»

Работать с детьми с нарушенным слухом мне пришлось недолго. Однако за короткое время, руководствуясь трудами Л.С. Выготского, я поняла правильность слов великого психолога, что «воспитывать надо не глухого ребенка, но ребенка прежде всего», что «обучать глухого речи означает не только дать ему возможность общаться с людьми, но и развить в нем сознание, мысль, самосознание». Формирование у детей с нарушенным слухом устной речи — одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. Ведь устная речь в жизни людей — способ общения, основа владения языком, инструмент мышления. Когда нарушено единство слуха и речи, сформировать произношение можно только в процессе специального обучения и в ходе подражания речи педагога. Поэтому важны и тон и интонация учителя. Я понимала это и училась всему, набиралась опыта.

Навыки, приобретенные мной при работе с глухими и слабослышащими детьми, очень пригодились в работе с воспитанниками логопедических групп. Так, элементы фонетической ритмики мы часто используем во время речевых зарядок, как одну из форм организации работы над произношением, практикую способы постановки звуков с опорой на тактильно-вибрационные ощущения ребенка.

Современным детям в мощном потоке информации находиться очень тяжело. Не хватает живой бабушкиной сказки. Огромный речевой поток с экранов телевизоров и компьютеров омывает любопытные головы детей. одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития.

Возможность говорить, общаться — удивительный дар природы. И с ним нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности говорить природа отвела не так уж много времени — период с 1 года до 8—9 лет. После 9 лет речевая зона коры головного мозга закрывается. И если ребенок в сензитивный для речевой функции период не заговорит, то в дальнейшем это умение у него уже не сформируется. Вот какую огромную и ответственную задачу возложила на педагогов природа! И мы должны сделать все, чтобы помочь формированию фундамента развития ребенка.

В дошкольном возрасте необходимо показать ребенку словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутье, научить связно излагать мысли и чувства, помочь почувствовать «вкус» языка, научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать. Кто как не логопед поможет разобраться во всем этом? Профессия логопеда предполагает речевое мастерство, умения формировать грамотную, правильную речь детей, выстраивать открытый и доброжелательный диалог с родителями, тесное сотрудничество и сопереживание. Именно он раскроет детям секрет красоты русского слова, ознакомит с правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления. И на своих занятиях мы стремимся к этому.

Одним из важных и актуальных направлений коррекционной работы в детском саду должна быть профилактика нарушений чтения и письма у детей. Ведь легче предупредить дефект, чем его устранить, тем более что письменная речь — базовый навык, на котором строится дальнейшее обучение ребенка. На мой взгляд, для детей будут интересны занятия с использованием графических диктантов в целях развития их зрительной памяти, мускулатуры кисти рук, ориентировки на листе бумаги. А если занятия сделать эмоционально насыщенными да в игровой форме, будет прекрасно. С этой целью на занятиях я использую оригами. Такой вид работы способствует развитию не только мелкой моторики, но и связной речи, ее лексико-грамматической стороны, да и просто позволяет творчески выразить себя.

Успешность моей профессиональной деятельности определяется эффективностью коррекционной работы, чувством удовлетворенности процессом и результатами своего труда. Положительные результаты находятся в прямой зависимости от правильной организации системы коррекционного обучения. Внедрение в практику таких методов, как фонетическая ритмика, элементы психогимнастики, сказкотерапии, графические диктанты, дает убедительный коррекционный эффект. Это, в свою очередь, поможет успешно подготовить ребенка к школе, самостоятельной жизни в обществе.

Я горжусь тем, что могу прикоснуться к чудесному миру детства. Кто с детством свою жизнь связать решил, тот молодым останется навек. А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек!

Н.В. Ушакова

www.sfera-podpiska.ru

Логопед №7/2013 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Редакционный совет

Индекс

Колонка редактора

МАСТЕР-КЛАСС

Исследования

  • Сидорчик С.В.Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе со школьниками с ОВЗ
  • Мелёхин А.И.Диалог «взрослый — ребенок» как источник освоения родного языка

Новые формы работы

  • Потемкина Н.А., Танцюра С.Ю.Логопедическое обследование дошкольников в условиях поликлиники

Предлагаем обсудить

  • Кондакова Н.А.Вариативные формы работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ

Методическая гостиная

  • Ивченко Е.П.«Звук [ч] и буква Ч. Посылка от почтальона Печкина» (занятие в подготовительной к школе группе)
  • Пенькова Е.П.Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР

РАБОТАЕМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Приглашаем на занятие

  • Стужук Ю.О.Дифференциация звуков [к]—[г] (открытое занятие по обучению грамоте)
  • Проценко О.А., Бульбова Т.С.Коррекция связного высказывания старших дошкольников с ОНР с использованием ТРИЗ-технологии

Досуги и развлечения

  • Алексеева Г.Ю.В стране волшебных звуков

Игры и оборудование

  • Малышева Е.М.Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи с использованием элементов ручного труда
  • Кузнецова М.П., Тимонина М.Н.Многофункциональное игровое пособие «Проложи дорожки»

Взаимодействие с семьей

  • Некрылова Л.В.Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи (консультация для родителей)
  • Иванова Г.М.Закрепление правильного произношения звуков (семинар-практикум для родителей)

РАБОТАЕМ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Методика коррекционной работы

  • Труженковская Э.Г.Развитие интереса и способности к чтению у детей 7 лет с ОНР
  • Аржанухина Е.К.Формирование готовности к усвоению орфографических закономерностей у младших школьников с нарушением интеллекта

АКТУАЛЬНО!

Психолого-медико-педагогическая служба

  • Егорова Н.В.Направления работы учителя-логопеда в психолого- медико-педагогической службе

Профилактика

  • Малахова Е.Н.Профилактика нарушения зрения и осанки дошкольников на логопедических занятиях

Это интересно!

  • Лёзина Е.А.Народная педагогика и здоровьесбережение в практике учителя-логопеда
  • Марголина Л.В.Логопедическое занятие «Темпоритмическая организация речи детей»

Книжная полка

Повышение квалификации

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

www.sfera-podpiska.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта