Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Порядок выписки, хранения и учета лекарственных средств. Журналы процедурного кабинета


Документация процедурного кабинета: журналы, приказы, перечень документов

Статьи по теме

Документация процедурного кабинетаКакая документация процедурного кабинета является обязательной? Действующим законодательством такой перечень не установлен.

На что ориентироваться медработникам при организации работы кабинета? Проведем анализ нормативных актов, которые позволят ответить на эти и другие вопросы.

Из статьи Вы узнаете:

Документация процедурного кабинета

Документация процедурного кабинета – это перечень тех документов, которые в обязательном порядке должны вести сотрудники этого подразделения в соответствии с формой и сроками, установленными законодательством РФ.

Какая медицинская документация процедурного кабинета является обязательной, в действующих нормативных актах не установлено. Однако, установлена обязанность медучреждений вести медицинскую документацию, учитывать ее, а также хранить, в том числе бланки строгой отчетности.

Ранее для того, чтобы понять, какая документация процедурного кабинета поликлиники или стационара обязательна, медучреждения ориентировались на приказ Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года, который утверждал единый перечень медицинских документов и их образцы.

Обязательно ли вести журнал учета процедур по форме 029/у

Обязательно ли вести журнал учета процедур по форме 029/у посмотреть/скачать>>

Несмотря на то, что данный приказ МЗ СССР официально уже не действует, его рекомендуется применять в практике медучреждений, о чем сказано в письме Минздравсоцразвития РФ № 14-6/242888 от 30.11.2009 года. Таким образом, соблюдение требований данного приказа в процедурном кабинете признано правомочным.

►Подробнее об учете и контроле в медицинской организации читайте здесь:

При организации работы подразделения руководители медучреждений могут опираться на следующие нормы, в которых содержатся положения о ведении медицинской документации ив процедурном кабинете:

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10.
  2. Квалификационные характеристики должностей специалистов здравоохранения.
  3. Правила хранения лекарственных средств в медучреждениях.
  4. Ведомственные документы Минздрава, Минздравсоцразвития и т.д.

Документация процедурного кабинета, которая является обязательной, должна быть утверждена в локальном акте медучреждения и доведена до сведения сотрудников подразделения.

Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:

Документация процедурного кабинета поликлиники

Приказ Минздрава СССР № 1030 перечисляет журналы процедурного кабинета поликлиники. Одной из таких форм являются журналы формы № 029/у, в которых учитываются процедуры, проведенные в кабинетах стационаров и поликлиник.

Скачать журнал учета процедур

Скачать журнал учета процедур  

Форма журнала для единичных процедур может быть упрощенной, для курсовых процедур указывается дата их проведения.

Документация процедурного кабинета стационара

Какую документацию должна оформлять постовая медсестра в стационаре и какими документами это предусмотрено?

Документация процедурного кабинета в стационарном подразделении, которую должна вести постовая медсестра, определяется ее должностной инструкцией, а также трудовым договором. При этом учитывается специфика работы конкретного стационарного подразделения.

Как следует из ч. 2 ст. 57 ТК РФ, в соответствии с трудовым договором каждый медработник имеет определенную трудовую функцию. Она обусловлена его специальностью по диплому, профессией, а также действующим штатным расписанием медучреждения.

В качестве основы для разработки должностных инструкций вступают единые квалификационные характеристики специалистов сферы здравоохранения, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года. В соответствии с этим, трудовая функция конкретного специалиста наполняется его конкретными обязанностями и правами.

Журналы процедурного кабинетаПроцедурные медицинские сестры, в соответствии с квалификационными требованиями к этим специалистам, ведут отчетную и учётную документацию в отделении.

Соответственно, специалист должен знать, как оформляется документация процедурного кабинета, например, журнал учета забора крови в процедурном кабинете и другие.

Распределением обязанностей медсестер по ведению регистрационных журналов и иной документации процедурного кабинета, занимается главная медицинская сестра медучреждения, а также старшая медсестра по ее поручению.

Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:

Медицинская документация процедурного кабинета: виды журналов

Среди медицинской документации выделяются не только журналы процедурного кабинета, но и иные учетные и отчетные формы, которые заполняют медицинские сестры.

Так, одним из таких документов являются процедурные листы. Их ведение предусмотрено приказами Минздрава СССР № 130 от 16.07.1954 года, № 493 от 30.05.1974 года

Кроме того, виды медицинской документации в процедурном кабинете, которые заполняют медсестры процедурного и перевязочного кабинета также названы в приказе Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года в разделе квалификационных характеристик должностей:

  • для медицинской сестры процедурного кабинета предусмотрено оформление требований на получение лекарственных препаратов, медизделий, расходных и перевязочных материалов, а также получение запрашиваемых изделий;
  • для медсестер перевязочных кабинетов также предусматривается заполнение требований на получение медикаментов, перевязочного материала и необходимого инструментария, а также их получение в утвержденном порядке.
►Дополнительно об учете и контроле в медицинской организации читайте здесь:

Также следует обратить внимание на положения СанПиН № 2.1.3.2630-10, которые утверждены 18.05.2010 года. В документе названы не только некоторые правила оснащения процедурного кабинета, но и приведены правила проведения генеральной уборки.

Из них следует, что медсестры ведут некоторые журналы процедурного кабинета:

  • рабочий день перевязочного кабинета заканчивается ежедневной уборкой с проведением обеззараживания воздуха. Генеральную уборку проводят раз в неделю, после чего в журнале регистрации уборок делают соответствующую запись;
  • после проведения стерилизации медицинских изделий соответствующую запись вносят в журнал установленной формы;
  • в регистрационный журнал вносятся данные контроля качества предстерилизационной обработки.

Кроме того, то, какие журналы должны быть в процедурном кабинете, следует из правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н от 23.08.2010 года.

Таким образом, если в процедурном кабинете постоянно хранятся некоторые медицинские препараты, ежедневно необходимо вести карту (журнал) регистрации показаний параметров воздуха в помещении.

Если в процедурном кабинете хранятся препараты, подлежащие ПКУ, то при их расходовании заполняется журнал их учета.

Журналы процедурного кабинета

Из вышеизложенного следует, что документация процедурного кабинета единым перечнем действующими нормативными актами не утверждена.

Однако, анализ отмененных, но рекомендуемых к применению приказов Минздрава СССР, норм действующего СанПиН и других ведомственных документов позволяет сформировать примерный перечень тех документов, которые должны быть в процедурном кабинете стационара и поликлиники:

  1. Журнал записи назначений врача.

Медицинская документация процедурного кабинета правила оформления

  1. Журналы учета забора крови на различные исследования (СПИР, RW, для биохимического анализа и т.д.).

Журналы процедурного кабинета стационара

  1. Журнал учета крови и кровезаменителей.

Журнал учета забора крови в процедурном кабинете

  1. Журнал учета проведенных генеральных уборок.
  2. Журнал учета работы сухожарового шкафа.

Оснащения процедурного кабинета

  1. Журнал сдачи и приема смены в процедурном кабинете.
  2. Журнал учета спирта этилового.
  3. Журнал приема и расхода лекарственных препаратов.
  4. Журнал контроля температурных показателей в камере для хранения медикаментов и т.д.

Приказы процедурного кабинета, которые утверждаются главным врачом медучреждения, могут содержать в себе исчерпывающий перечень документации процедурного кабинета.

В должностные инструкции и трудовые договоры конкретных медработников вносятся их обязанности по ведению той или иной учетно-отчетной документации подразделения.

www.zdrav.ru

3. Гигиена процедурной медсестры и требования к ее внешнему виду

Процедурная медицинская сестра должна быть образцом чистоты и аккуратности. Аккуратная, подтянутая медицинская сестра вызывает доверие паци­ента и в ее присутствии он чувствует себя спокойнее и увереннее. Она должна

  • постоянно следить за чистотой тела, не реже одного раза в неделю, а при чрезмерной потливости — чаще прини­мать гигиеническую ванну,

  • тщательно следить за руками и мыть их перед едой и после посещения туалета, до и после каждой медицинс­кой манипуляции.

  • Ногти должны быть коротко острижены и не окра­шены.

  • Очень важна опрятность одеж­ды с учетом установленной формы.

    • Придя на работу, она переодевает­ся в чистый, выглаженный халат или брючный костюм, который дол­жен соответствовать деловой обстановке.

    • Уличную обувь меняет на туфли, не производящие шума при ходьбе и хорошо поддающиеся обеззараживанию.

    • Перед входом в процедурный кабинет надевает накрахмаленную шапочку и маску. Волосы аккуратно собраны под шапочку.

    • Макияж должен быть умеренным, украшения скромные.

    • Коль­ца, браслеты перед началом работы снимаются.

    • От медицинской сест­ры не должны исходить запахи духов, табака, лука, чеснока, рыбы (у некоторых пациентов наблюдаются аллергические реакции на запахи).

Для предупреждения внутрибольничной инфекции медицинская сестра обязана:

  • раздельно хранить верхнюю одежду и спецодежду,

  • не выходить в спецодежде за пределы территории больницы,

  • не носить спецодежду в неслужебное время.

Медицинская сестра обязана знать и помнить номера телефонов:

  • пожарой службы – 01

  • милици – 02

  • скорой помощи – 03

  • горгаза – 04

  • дежурного врача приемного отделения —

  • заведующего отделением (домашний телефон) —

  • старшей медсестры отделения (домашний телефон) —

В вечернее время о всех чрезвычайных происшествиях звонить ответственному дежурному врачу по больнице

Ключи от пожарных лестниц должны находиться в определенном месте на посту у медицинской сестры. Проход на лестницу должен быть свободен.

 

4. Стандарт оснащения процедурного кабинета

  1. Облучатель бактерицидный стационарный (потолочный или настенный) — 1

  2. Облучатель бактерицидный передвижной — 1

  3. Сухожаровой шкаф — 1

  4. Комплект для переливания крови — 2

  5. Инструментарий:

  • зажимы кровоостанавливающие — 4

  • корнцанг — 2

  • пинцет анатомический — 2

  • пинцет анатомический малый — 2

  • ножницы — 2

  • роторасширитель — 1

  • языкодержатель — 1

  • мешок Амбу — 1

  • коробки стерилизационные — 8

  1. Резиновый жгут для остановки кровотечения — 2

  2. Резиновый жгут для в/в вливаний — 2

  3. Штативы для сывороток — 1

  4. Штативы для пробирок — 2

  5. Укладка на форму — 50 — 1

  6. Контейнеры для отправки пробирок в лабораторию — 2

  7. Лотки почкообразные — 4

  8. Кюветы малые или средние — 4

  9. Штативы для в/в капельных вливаний — 6-12

  10. Термометр для холодильника — 1

  11. Термометр для сухожарового шкафа — 1

  12. Термометр водяной — 1

  13. Емкости для дезинфекции — 2

  14. Емкости для предстерилизационной очистки — 2

  15. Емкость с дезсредством для пинцета — 1

  16. Мерные емкости для дезсредства и моющего средства — 4

  17. Перчатки — 5-10 пар

  18. Химический контроль: (мочевина, бензойная кислота, тиомочевина)

  19. Системы одноразовые — 10

  20. Шприцы одноразовые — 100-200

  21. Емкость для дезинфекции кровяных шариков — 1

  22. Подставка для биксов — 1

  23. Подставка для таза — 1

 

studfiles.net

Требования к оборудованию и организация работы процедурного кабинета

Статьи по теме

Поддержание процедурного кабинета (ПК) в поликлинике в необходимом санитарном и гигиеническом состоянии, также как и квалификационный уровень медицинской сестры, играет значительную роль в обеспечении качества медицинского обслуживания больных

Подробно читать об оснащении процедурного кабинета здесь >>

Как должна быть организована эта структура в поликлинике.

Положение 

Во многих медучреждениях разрабатывается положение о таком кабинете, которое является основным документом, организующим деятельность.

На законодательном уровне типовой формы такого локального акта нет, поэтому каждое медучреждение разрабатывает его самостоятельно, опираясь на требования законодателя.

Так, приказом Минздравсоцразвития № 543-н от 15.05.2012 года утверждено положение об организации первичной помощи взрослому населения. О порядках оказания медпомощи больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями сказано в приказе Минздрава РФ № 918-н от 15.11.2012 года. В данных документах приведены основные требования, однако, подборка локальной нормативной документации в них не определена.

Также в этих порядках ничего не говорится и об обязательности разработки положения о ПК.  Такие правила ранее содержались в нормативных актах СССР, например, в приказе Минздрава СССР № 1000 от 23.09.1981 года, но на сегодняшний день он утратил свою юридическую силу.

При организации работы ПК следует опираться на общие требования СапПиН № 2.4.4.1204-03, а также на требования к деятельности медучреждений специализированного профиля, например, по профилю хирургии, педиатрии и других. В зависимости от того, каков основной профиль медучреждения, могут проводиться: забор крови, внутримышечные инъекции, мазок из горла или носа, перевязочные манипуляции и т.д.

Важно помнить о том, что все медицинские препараты, которые предназначены для оказания медпомощи больным, необходимо хранить в специальном холодильнике с проставленными маркировками. Материалы для перевязки и медицинские инструменты для лечебных манипуляций хранятся в условиях, обеспечивающие их стерильность.

Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:

Для того, чтобы выполнять первичную дезинфекцию медизделий и для замачивания использованного инструментария используют ёмкости с дезрастворами.

Положение должно содержать в себе перечень специального инструментария и оборудования, которое необходимо для обеспечения качественной работы кабинета. Для того, чтобы не допускать разночтений в оснащении ПК, Минздрав РФ разработан перечень необходимо минимальных инструментов и оборудования для него.

Перечень минимально необходимых инструментов и оборудования

  • процедурный стол;
  • бактерицидная лампа;
  • измеритель артериального давления;
  • столик для манипуляций;
  • кушетка и ширма;
  • стетофонендоскоп;
  • необходимые расходные материалы и инструменты для проведения манипуляций;
  • укладка анти-ВИЧ и противошоковый набор;
  • контейнеры, предназначенные для хранения стерильных материалов;
  • шкаф с лекарствами для оказания экстренной помощи;
  • холодильник;
  • медизделия для переливания крови;
  • специальные штативы для проведения внутривенного вливания;
  • контейнеры с дезраствором для стерилизации игр и материалов.

Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:

Журналы 

У медсестры ПК должно быть свое рабочее место, которое представлено отдельным рабочим столом, а также шкафом, в котором хранятся журналы:

  • учета назначений врачей;
  • учета работы в ПК;
  • учета по капельницам и внут
  • для регистрации действий, связанных со сдачей шприцев в центральную стерилизационную;
  • учета сданной крови на RW, на биохимическое исследование, на СПИД;
  • сдачи шприцев во время смены;
  • учета компонентов крови, перелитых пациентам;
  • для отслеживания качества предстерилизационной очистки;
  • для регистрации проведения генеральных уборок;
  • для регистрации температуры в холодильной камере;
  • для учета пациентов, больных гепатитом;
  • для регистрации случаев развития осложнений вследствие медманипуляций;
  • для регистрации аварийных случаев;
  • для регистрации травматизма медперсонала, а также проведения посттравматической профилактики;
  • сроков годности лекарств.

Они являются главным доказательством проведения лечебно-диагностических мероприятий, поэтому они должны быть оформлены с соблюдением всех установленных требований.

В противном случае страховые компании в ходе специальных проверок условий, объема  и качества медпомощи,  могут признать конкретный случай оказаний медпомощи дефектным.

На данный момент отдельного документа, в котором устанавливались бы единые требования по оформлению меддокументации, не существует, поскольку он устанавливается для каждого документа отдельно.

Самое основное и общее правила при ведении всех журналов и отчетных форм в ПК – записи медсестры должны быть понятными, ясными, четкими и читабельными.

Обязанности медсестры

Заполнение меддокументации  занимает в рабочем режиме медсестры довольно большое время, однако, круг ее профессиональных обязанностей гораздо шире.

Рассмотрим их.

  1. Выполнение лечебно-диагностических действий:
  • медсестра вводит пациентам лекарственные средства и проводит им необходимые лечебные манипуляции в соответствии с видом своей деятельности;
  • медсестра забирает из вены пациентов кровь для направления ее на диагностические исследования;
  • медсестра помогает врачу, ассистируя ему:
    • переливании крови;
    • определении у пациента резус-фактора и группы крови;
    • при проведении веносекции;
    • при проведении проб на аллергены;
    • помогает ему проводить манипуляций с больными, находящимися в тяжелом состоянии;
    • при апробировании нового лекарственного препарата.
  1. Работа с больными, получившими осложнения при проведении лечебных манипуляций, при предварительном извещении об этом врача;
  2. Организует деятельность младшего медперсонала ПК;
  3. Принимает участие в формировании кадрового резерва медсестер для работы в кабинете.

www.zdrav.ru

Документация процедурного кабинета.

 

1. Профессионально-должностная инструкция.

2. Приказы, инструкции МЗ РФ, учреждений Госсанэпиднадзора, местной администрации,

регламентирующих деятельность медицинской сестры процедурного кабинета.

3. Перечень документации процедурного кабинета:

  • Журнал кварцевания кабинета.
  • Журнал генеральной уборки.
  • Журнал учёта азопирамовых и фенолфталеиновых проб.
  • Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.
  • Журнал назначений процедурного кабинета.
  • Журнал учёта внутривенного забора крови на биохимию, Hb ag (гепатит), группу крови и резус фактор.
  • Журнал учёта забора крови на ВИЧ-инфекцию.
  • Журнал учёта температуры в холодильнике.
  • Журнал учёта профилактических прививок.
  • Журнал учёта вакцинации от гепатита.
  • Журнал учёта работы сухожарового шкафа (автоклава).
  • Журнал травматизма на рабочем месте (профилактика гепатита и ВИЧ)

4. Перечень оборудования для оснащения процедурного кабинета.

5. Перечень последовательности рабочего процесса.

6. Перечень медикаментов, необходимых для оказания экстренной помощи.

7. Перечень лекарственных средств, сроки их годности.

8. Перечень мероприятий и медикаментов, проводимых при анафилактическом шоке.

9. Инструкция по хранению лекарственных препаратов.

10. Высшие разовые дозы наркотических, ядовитых и сильнодействующих препаратов.

11. Таблица противоядий при отравлении наркотическими препаратами.

12. Инструкция по несовместимости лекарственных препаратов.

13. Перечень лекарственных препаратов хранимых в холодильнике, последовательность

их размещения.

14. Комплекс противоэпидемических мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИД,

гепатитов в процедурном кабинете.

15. Инструкция по мерам предосторожности при работе с дезинфектантами и моющими

средствами.

16. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при отравлении

дезинфектантами.

17. Методы стерилизации, режимы общей и щадящей стерилизации.

18. Стандарты в работе процедурной сестры:

  • Стандарт оснащения процедурного кабинета
  • Стандарт оснащения твёрдым инвентарём
  • Стандарт разведения антибиотиков
  • Стандарт внутримышечных инъекций
  • Стандарт подкожных инъекций
  • Стандарт внутривенных инъекций
  • Стандарт взятия крови на биохимическое исследование
  • Стандарт генеральной уборки
  • Стандарт текущей уборки
  • Стандарт накрытия стерильного стола
  • Стандарт укладки биксов
  • Стандарт приготовления 10% исходного осветлённого раствора хлорной извести.

 

Оснащение процедурного кабинета.

Площадь кабинета должна быть 15-20 кв.м.

Кабинет должен быть с окном и источником искусственного освещения, оснащён приточно-принудительной вентиляцией, особенно, если вводятся цитостатики.

Температура воздуха должна составлять не менее 20-25 гр по С.,

относительная влажность 60-65%.

Проветривают не менее 4-х раз в сутки.

Стены и пол должны быть из влагостойких, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

 

Оснащение:

1.Вешалка для полотенца или бокс с одноразовыми полотенцами (предпочтительно).

2.Вешалка для халата медицинской сестры

3.Две раковины для мытья рук и для промывания инструментов после

дезинфекции / ПСО.

4. Стерильный стол.

5. Рабочий стол для подготовки инъекций

6. два-три манипуляционных столика

7. Кушетка

8. Набор венозных жгутов

9. Набор клеёнчатых подушек

10. Медицинский шкаф с инъекционными растворами и лекарственными препаратами, который должен закрываться на ключ.

11. Укладки для оказания неотложной помощи (противошоковая, Анти-СПИД, отравления дезинфектантами, при инфаркте миокарда и др.)

12. Достаточное количество шприцев

13. Биксы с перевязочным материалом

14. Ёмкости с дезрастворами для отходов группы «Б», дезинфекции инструментария, дезинфекции игл.

15. Ёмкость для отходов группы «А»

16. Ёмкость для хранения чистой ветоши и для её дезинфекции.

17. Холодильник с термометром внутри.

18. Термометр наружный.

19. Шкаф с уборочным инвентарём. Весь инвентарь маркируется. Ёмкость для дезинфекции тряпок для пола и отдельная ёмкость для стен. Ёмкость для обработки предметов обстановки, поверхностей. Швабра с ведром для стен, и швабра с ведром для пола. Тряпки для пола и стен, поверхностей. Ёмкости для их раздельного хранения.

Генеральная уборка не реже 1 раза в 7 дней!

20. Стойки для инфузионных систем.

21. упаковка нестерильных перчаток

22. упаковки стерильных перчаток разных размеров.

23. Системы для инфузий и переливания крови.

24. Дезинфектанты и мерная посуда

25. Моющие средства.

26. Азопирам, тесты, фенолфталеин для проведения химического и физического контроля дезинфекции, ПСО, стерилизации.

 

Способы применения лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты могут оказывать резорбтивное (через кровь) и местное действие. В зависимости от механизма действия лекарственных препаратов различают пути их введения.

Резорбтивное действие осуществляется энтеральным ( через ЖКТ) и парентеральным (миную ЖКТ) путём.

Наружно применяются лекарственные препараты местного действия.

Местное воздействие оказывают лекарственные препараты, применяемые наружно.

 

Наружный способ применения.

· Кожа

· Уши

· Нос

· Глаза

· Верхние дыхательные пути

Внутренний способ применения.

Энтеральные пути введения, через ЖКТ:

· Через рот – пероральный способ (per os)

· Под язык – сублингвальный способ (sub lingua)

· Через прямую кишку – ректальный способ (per rectum)

Вагинальный и уретральный пути введения.

 

Парентеральный способ применения.

Минуя ЖКТ.

  • В мягкие ткани (кожа, подкожная клетчатка, мышцы)
  • В кость
  • В сосуды – вены, артерии, лимфатические сосуды
  • В полости – брюшная, плевральная, сердечная, суставная
  • В субарахноидальное пространство – под мозговую оболочку.

 

 

Наружное применение лекарственных средств: на кожу и слизистые.

Компрессы, примочки, припудривание, смазывания, растирания, повязки на раневую поверхность, закапывание капель, закладывание мазей, ингаляции.

 

Цель местного применения:

  • Всасывание лекарственного препарата в месте поражения кожи или слизистых.
  • Анестезирующий эффект
  • Ранозаживляющий и бактерицидный эффекты.

 

Лекарственные формы: мази, эмульсии, линименты, лосьоны, желе, гели, пасты, растворы, болтушки, порошки, настойки, аэрозоли, капли.

 

Преимущества применения:

1. простота и доступность в применении.

2. разнообразие лекарственных форм и способов применения.

 

Способы применения мазей, кремов, паст геля на кожу:

  • Нанесение
  • Втирание
  • Компресс
  • Под повязку

 

Применение мази на кожу.

 

Приготовить: мазь, перчатки, аппликатор (шпатель), контейнер с дезинфектантом.

1. Внимательно прочесть назначение врача, наименование лекарственного препарата, дату срока годности, способ нанесения.

2. Поздороваться, представиться, получить информированное согласие пациента!

3. Осмотреть место нанесения мази, если нужно, то выполнить гигиеническую обработку кожи водой с мылом, а затем высушить.

4. Выполнить гигиеническую обработку рук и надеть перчатки.

5. При нанесении мази:

  • Выдавить из тюбика на аппликатор нужное количество мази или захватить из баночки мазь ( при каждом новом зачерпывании из баночки менять аппликатор)
  • Нанести тонким слоем на кожу
  • Оставить кожу открытой на 10-15 минут до полного всасывания

6. При втирании мази:

  • Втирать рукой в перчатке вращательными движениями до полного всасывания

( пока кожа не станет сухой)

  • Оставить кожу открытой на 10-15 минут до полного высыхания.

7. Обеспечить тепло ( укрыть, укутать)

8. При наложении компресса:

  • Некоторое количество мази аппликатором нанести на салфетку
  • Положить изолирующий слой компрессной бумаги, а сверху слой ваты
  • Наложить бинт

9. При наложении повязки:

  • Некоторое количество мази аппликатором нанести на салфетку нужного размера
  • Наложить сверху салфетки бинт.

10. Снять перчатки, сбросить их в дезинфектант.

11. Обеспечить пациенту комфортные условия: укрыть, обеспечить удобное положение.

12. Обработать руки: вымыть и высушить.

13. Документировать выполнение процедуры.

 

 

Техника безопасности при применении мазей:

1. Мазь раздражающего – разогревающего действия наносится с помощью специального дозатора и только рекомендуемое количество! После её применения нужно тщательно вымыть руки.

2. Людям с особо чувствительной кожей, применение таких мазей с большой осторожностью!

3. Для того, чтобы принять горячую ванну или душ, мазь разогревающего характера необходимо смыть тёплой водой с мылом.

4. Остатки некоторых мазей после применения ( выдерживания определённой экспозиции) нужно смывать тёплой водой с мылом.

5. Есть мази резорбтивного действия, такие как нитро мазь. Такая мазь наносится строго дозировано!

6. Соблюдение асептики имеет особенное значение при пиодермиях.

7. Внимательно изучить инструкцию перед применением!

 

 

lektsia.com

Порядок выписки, хранения и учета лекарственных средств

В работе используются различные лекарственные препараты, при работе с которыми я руководствуюсь:

  1. Приказом ГБУЗ АО «АКПБ» №598 от 25.04.12г. «Об организации получения, учета и рационального использования лекарственных средств, спирта этилового, перевязочных материалов и изделий медицинского назначения».

  2. Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.97 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

  3. Приказ МЗ СССР № 747 от 02.06.1987г. «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на госбюджете».

  4. Приказ МЗ РФ № 785 от 14.12.05г. «О порядке отпуска лекарственных средств».

  5. Приказ МЗ СССР № 245 от 30.08.91г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения».

В процедурном кабинете имеются шкафы для хранения лекарственных средств, перевязочного материала, препаратов для оказания неотложной помощи и при аварийных ситуациях.

Выписка лекарственных средств в отделении производится старшей сестрой согласно письменных заявок процедурной медсестры в соответствии с потребностями отделения.

Все лекарственные средства получаю у старшей сестры. Запас лекарственных препаратов не должен превышать суточной потребности. Они хранятся в запирающихся шкафах согласно формулярного перечня с соблюдением температурного режима хранения лекарственных препаратов.

Этиловый спирт, препараты группы «А» и сильнодействующие лекарственные средства подлежат предметно - количественному учету и хранятся в металлическом сейфе, который прикреплен к полу. На внутренней стороне дверок сейфа указан перечень сильнодействующих средств и препаратов группы «А» с указанием высших разовых и суточных доз, а также таблицы противоядий при отравлениях ими.

Ключи от сейфа передаю при передаче смены под роспись в «Журнале передачи ключей от сейфа и препаратов ПКУ» с обязательным указанием в ней количественного перечня лекарственных средств, подлежащих предметно – количественному учету. Журнал пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью главного врача.

Учет этилового спирта веду в специальном журнале «Учет этилового спирта процедурными и палатными медицинскими сестрами», который пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью главного врача. При списывании в нем указываю: дату и количество полученного спирта, Ф.И.О. у кого получила, количество израсходованного спирта на в/в, в /м, п/к инъекции, в/в капельные вливания, забор крови из вены, обработку ампул, рук, смесь Попова, остаток и мою роспись.

Учет сильнодействующих лекарственных средств веду в журнале «Журнал учета психотропных, сильнодействующих лекарственных средств», который пронумерован, прошнурован, подписан главным врачом и скреплен печатью ЛПУ. В нем указывается приход (при получении у старшей сестры) и расход лекарственного средства после выдачи пациенту (производится списывание препарата в графе «Расход», где указывается дата, ФИО пациента, № истории болезни пациента, количество израсходованного препарата, количество оставшегося лекарственного средства, роспись медсестры).

Использованные ампулы и конвалюты из – под сильнодействующих лекарственных средств и препаратов группы «А» ежедневно сдаю старшей медицинской сестре. 1 раз в 10 дней комиссионно, в присутствии заведующего отделением, старшей сестры и процедурной медсестры, уничтожаются ампулы путем раздавливания, а конвалюты – путем разрезания, о чем составляется акт за тремя подписями.

Я имею доступ к работе с сильнодействующими лекарственными средствами и препаратами группы «А».

Лекарственные растворы из ампул в шприц набираю только в присутствии пациента. Перед выполнением инъекции обязательно проверяю: надпись на флаконе, ампуле, срок годности. Менять упаковку, хранить лекарственные средства без этикеток, переливать растворы из одного флакона или ампулы в другие строго запрещается.

Я, как процедурная медицинская сестра, не имею права делать инъекцию пациенту без назначения врача. Все жалобы пациента на неприятные ощущения во время или после выполнения инъекции или какие-либо причины отказа от инъекции я немедленно довожу до врача. Сроки годности растворов и лекарственных препаратов контролирую ежедневно, а старшая сестра - еженедельно.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта