LJ Magazine. Аве мария журнал
Ave, Maria! - Православный журнал "Фома"
Церковь почитает Деву Марию, Богородицу, превыше всех святых, превыше ангелов. Ей молятся о спасении. Об этом знают все, но не все понимают — почему.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Здравствуйте. Меня давно волнует вопрос, на который я не могу сама найти ответ. Сама я человек верующий, но православной себя считать не могу. А вот моя покойная мама ходила в православную церковь. У нас в квартире было много икон, и больше половины из них — различные иконы Богородицы.
Я помню, как мама почитала ее, молилась ей и постоянно учила меня: И в горе, и в радости обращайся с молитвой к Божьей Матери, она поможет тебе. Но у меня — большие сомнения. Я знаю, что культ Богородицы есть только у православных и еще у католиков. А другие христиане, например баптисты, относятся к ней гораздо более сдержанно.
Почему же в Православии такое огромное значение придается Богородице? Почему ее так почитают? Да, она была великой праведницей, она получила от Бога повеление и выполнила его. Но ведь было множество других святых людей, тоже праведных, тоже слушавших Бога и во всем поступавших благочестиво. Чем Дева Мария отличается от них, почему ее ставят на первое место?
К тому же в Библии о Марии говорится очень скупо, и культ ее возник только спустя несколько веков после земной жизни Христа. Как это объяснить? Откровенно говоря, сразу закрадывается мысль, что причиной тут просто особенности человеческой психологии. У язычников же были невероятно развиты культы различных богинь: материнства, плодородия и т. п. Видимо, у людей была психологическая потребность поклоняться божествам женского пола, покровительствующих семье, деторождению, плодородию. Вряд ли с принятием христианства так уж сильно изменилась человеческая психология.
Вот потому-то у христиан со временем тоже возникла тоска по великой богине-матери. А в итоге получилось, что самую обычную женщину, земную мать Христа, фактически объявили богиней. Богородице молятся чаще, чем Христу. Об иконах ее и говорить нечего — их, как я слышала, несколько сотен. Гораздо больше, чем икон Христа.
Поверьте, я спрашиваю не из любопытства. Мне действительно важно понять, почему ей так горячо молилась моя мама.
Светлана, г. Санкт-Петербург

В письме фактически два вопроса. С одной стороны, автора смущает конкретная историческая традиция. Светлана даже пытается психологически связать культ Богородицы и богини-матери. С другой стороны, Светлана очень остро переживает вопрос — почему ее мама так горячо молилась Богородице?
На первый вопрос ответить легко и никакой связи с культом богини-матери в церковном почитании Богородицы, конечно, нет. Ниже я попытаюсь объяснить, на чем основано почитание Пречистой Девы.
Со вторым вопросом гораздо сложнее. Боюсь, что, ответив на первый, я нисколько не помогу Светлане разобраться со вторым. Потому что здесь речь идет о духовном опыте мамы и дочери, и он, очевидно, разный. Светлана сама говорит об этом в письме и очень переживает. Здесь я помочь не могу. Помочь может сама мама, если за нее помолиться и попросить об этом. Ведь мама по-прежнему любит свою дочь и по-прежнему любит Матерь Божию, если она любила их при своей земной жизни. Любовь — это то единственное, что не умирает никогда и проникает даже за порог смерти. А еще любовь обладает свойством передаваться тому, кого любишь. Поэтому мама сумеет научить свою дочь любить Матерь Божию…
Церковь действительно ставит мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. Еще в первые века христианства появилась молитва «Богородице, Дево, радуйся», которую можно услышать на самых разных языках. Знаменитая «Ave, Maria» — это та же молитва на латыни. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов — высших ангельских чинов.
Есть несколько сотен разных икон Богородицы, среди которых, например, знаменитая византийская икона, известная у нас как «Владимирская», грузинская, называемая «Иверской», почитаемые также и у католиков — «Ченстоховская» и «Умиление», наконец, чудесным образом найденная в Казани «Казанская» икона Божией Матери.
К Деве Марии обращаются с просьбой о спасении, хотя, казалось бы, просить об этом можно только Самого Бога. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Все это свидетельствует о том, насколько чтит Ее Церковь, насколько в христианском сознании Она выше даже самых почитаемых святых.
И тем не менее в Евангелии о Божией Матери действительно сказано крайне мало. Соответствующие места составляют доли процента по отношению к общему объему Евангелия. О Ней говорится в связи с рождением и юностью Христа, дважды Она упоминается в контексте земного служения Спасителя. Сначала, когда по просьбе Матери Господь совершает Свое первое чудо — превращает воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Второй раз — в ответ на реплику, что Его ждут Мать и братья, Христос ведет Себя, казалось бы, непочтительно. Указывая на Своих учеников, Он говорит: «…Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:49-50). И дальше мы видим Богородицу уже в самый трагический момент евангельской истории, когда Она стоит под Крестом Своего распятого Сына.
Почему же Она упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней? Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь.
Но обратимся к самому евангельскому тексту. Там есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила, который приносит Деве Марии весть о том, что Она будет матерью Спасителя. Короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Благословенна — означает прославлена. И Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. И Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49). Поэтому Церковь всегда отвечала тем, кто, ссылаясь на Евангелие, отказывался почитать Богородицу: тем самым вы отказываетесь исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь.
А кроме того, авторы Евангелий нередко говорили о себе в третьем лице или не упоминали вовсе. Например, Евангелие от Марка опирается на рассказы апостола Петра (Марк был его учеником). Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. Он сам свидетельствует об этом, говоря, что все события земной жизни Христа, все Его слова и все, что говорили Ему, Богородица «слагала в сердце Своем» (Лк. 2:19). Затем апостол Лука эти слова записал. Таким образом, Она свидетельствовала о Христе не меньше евангелистов.
Наконец, посмотрим, как Сам Иисус относился к Матери. В Евангелии можно увидеть две, казалось бы, конфликтные ситуации. Первая произошла, когда Христу было двенадцать лет. Он с родителями — Марией и Иосифом — возвращался из Иерусалима и потерялся. Через три дня они нашли Иисуса в Иерусалимском Храме. Там Господь беседовал с религиозными учителями Израиля. Дальше Евангелие повествует: «… Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк. 2:48-49). О втором случае (Мф. 12:49-50) уже говорилось выше. Толкование этих евангельских мест — большая, отдельная тема. А в двух словах — ничего конфликтного в обоих случаях не было. Наличие у Спасителя земных родителей вовсе не отрицает Его зачатия от Духа Святого и того, что Христос был Сыном Божиим.
Евангелие прямо говорит о том, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову.
А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя много веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение — а значит, и наше спасение?
И тем не менее всегда находились люди, воспринимавшие почитание Богородицы как идолопоклонство. Они, к сожалению, не понимали внутренней сущности Церкви. Православная Церковь — это живые люди, ее можно сравнить с большой семьей. Глава семьи — Христос, а все члены семьи, где бы они ни находились, в каком бы веке они ни жили, через Христа духовно связаны и друг с другом.
В Церкви есть святые. Это люди, которые так сильно стремились к Богу при жизни, что после смерти оказались в особой близости к Нему. И если в обычной семье старшие дети помогают младшим, могут попросить отца за них, то почему это не может происходить в семье церковной? Почему те, кто уже достиг святости, не могут просить Бога за тех, кто находится еще в пути?! Если человек приходит в храм и пишет записку о здравии или упокоении, тем самым прося священника помолиться за него, так почему тот же человек не может обратиться к людям, которые уже находятся рядом с Богом? И чем ближе эти люди к Богу, тем больше надежд мы возлагаем на их заступничество, на их любовь к нам.
А ближе всех к Богу — Его Мать. Ее подвиг отличается от подвига святых качественным образом. Любой христианский подвиг связан с самопожертвованием, но в то же время «нет человека, который не согрешил бы». Поэтому даже величайшие святые не были до конца свободны от человеческой «самости». Церковь знает только одного человека, который был свободен от себялюбия совершенно, который от начала до конца своей жизни всегда отдавал всего себя Богу, ничего не ожидая взамен. Это Матерь Божия. Самый совершенный дар Божий человеку — быть матерью, утешенной удивительной связью со своим ребенком, для Богородицы был с самого начала подвигом, от которого, как Она знала, Ей не должно было достаться никакого обычного материнского утешения.
Церковь не обожествляет Богородицу. Она человек. Но при том Христос назвал Ее матерью, а Она Его — Сыном. Что может быть ближе этого? И, будучи в Таинстве Крещения связанными со Христом, христиане тем самым теснейшим образом духовно связаны с Его Матерью. Это знает любой человек, искренне когда-либо Ей молившийся.
Именно поэтому за помощью к Богородице обращаются намного чаще, чем к другим святым, поэтому Ей посвящено так много храмов, поэтому написано столько Ее икон. Каждая икона — это случай реальной помощи, которую получили люди, обращаясь с молитвой к Божьей Матери. Каждый воздвигнутый в Ее честь храм — это свидетельство того, что люди всегда чувствуют силу Ее любви, которой с избытком хватает для каждого человека.
foma.ru
Аве Мария - Журнал с картинками
Всё думала как начать серию постов про Испанию. Пришла мысль рассказать о новом, не всем известном месте. Испанцы его называют Прадо Нуево. Расположение - под городком - Эль Эскориал (резиденцией королей... об этом чуть позже)
«Прадо Нуево. Испания» 14 июня 1981 в воскресный день, в момент празднования дня Святой Троицы, над старым ясенем завис образ Богоматери. Говорят начало 80-х годов было ознаменовано явлениями Матушки и Спасителя на Испанской земле. 
Говорят, однажды у ясеня появилась женщина Мария - Розария. Она молилась с особой преданностью и в какой -то момент стала слышать. Так услышала она:" Каждый, кто станет приходить ко мне со святыми чётками - будет благословлен мною. Многим поставлю крест на лоб . Каждая молитва, каждое покаяние услышу и отвечу. И станет святой вода у подножия ясеня."
«Прадо Нуево. Испания» Многих людей тронуло это откровение и они стали посещать Прадо Нуэво. Сейчас верующие собираются в первую субботу месяца, чтобы молиться. Ведь именно в этот день они видят и чувствуют то, что сложно выразить словами.
«Прадо Нуево. Испания» С тех пор Чудес случилось так много, что Церковь не могла оставаться в стороне и 12 апреля 1985 года, архиепископ Мадрида Алкала, D. Ангел Suquia и Гойкоэчеа прибыл и провёл большую церковную службу.В проповеди он сказал:- Если то, что является не безопасно, его следовало бы запретить, но по молитвам совершаются благие чудеса. Поэтому - "Все придет, будьте терпеливы."Позже, в ответ на письмо с просьбой разъяснить содержание слов, архиепископ категорически заявил:"Будьте верны Богородице. Церковь говорит... не более того: до сих пор нет доказательств, что это плохо. Подождите в мире. Следуйте советам святой.» Мне показалось любопытным, что в Испании есть наука - Мариология.... Богословы изучают жизнь и явления Святой (Аве) Марии.
«Прадо Нуево. Испания. Светлана Даниэль Дион» Сейчас Прадо Нуево стало спонтанным центром паломничества, привлекая сотни тысяч людей - среди них местные жители, автомобилисты с номерными знаками всех провинций Испании, пешие путешественники с Ж/Д вокзала и туристы. Паломники спешат со складными стульями, бутылками для воды, четками, образами - мужчины, женщины, молодежь, дети, старики, инвалиды, люди в инвалидных колясках, на костылях или опираясь на чьи-то руки. Некоторые идут из любопытства, но большинство с великой верой - в поисках любви.Прадо Нуэво - место, где все, как дети, просят заступничества и защиты Святой, исцеления любимого человека, духовного преобразования семьи. Некоторые ищут другой милости, становясь ближе к Церкви, таинствам, любви к Богу и ближнему, через любовь к Марии.Есть те, кто, побывав на службе оставляют мирскую жизнь, становясь служителями братства или сестринства Аве- Марии, ибо они испытали мягкое прикосновение к душе. Получив такой подарок от Девы, они не смогли получить большее в миру.
Местные экскурсоводы позиционируют парк, как особое место молитвы и медитации, дарующее мир, радость и духовную силу. У многих изменилась жизнь после посещения.
«Прадо Нуево. Испания. Лена Воронова» Меня Света привезла сюда перед концертом. Я попросила благословения для чтения русских стихов на Испанской Земле. Всё прошло оч даже славно...lenavoronova.livejournal.com
Ave Maria
Американская Мэри / American Mary
Канада, 2012
Режиссер: Джен Соска, Сильвия Соска
Жанр: ужасы, драма
Сценарий: Джен Соска, Сильвия Соска
Композитор: Питер Аллен
Оператор: Брайан Пирсон
В ролях: Кэтрин Изабель, Антонио Цупо, Тристан Риск, Паула Линдберг, Дэвид Ловгрен
Похожие фильмы:
- «Связанные насмерть»
- «Анатомия»
- «Дантист»
- «Человеческая многоножка»

Мэри — скромная девушка, приехавшая в большой город ради того, чтобы стать хирургом. Днем она посещает лекции, выслушивая упреки от преподавателя, а вечером подрабатывает официанткой в ресторане. Денег ей едва хватает на то, чтобы оплачивать счета за съемную квартиру. Отчаявшись, героиня отправляется в стриптиз-клуб, чтобы устроиться танцовщицей. Но вместо этого получает предложение, от которого сложно отказаться… Неплохая завязка для бальзаковской драмы о маленьком человеке, потерявшем себя в дебрях мегаполиса. История, которая могла бы закончиться духовным падением героини, или же, напротив, отказом от сомнительных ценностей. Но сестры Соска решили интерпретировать знакомую фабулу на свой лад.
Имена Джен и Сильвии Соска могут быть известны фанатам трэш-боевиков благодаря полнометражному дебюту «Мертвая шлюха в багажнике», разрекламированному небезызвестным Элаем Ротом. «Американская Мэри» — попытка сестер снять более зрелую и неторопливую картину, хоть и не менее сумасшедшую.

Фильм рассказывает о том, как под влиянием обстоятельств обычный человек может стать монстром. И среди самых главных факторов, повлиявших на психику Мэри Мэйсон, — ее окружение. Один преподаватель оказывается насильником, снимающим своих жертв на камеру. Другой утверждает, что «адреналин от проведения операций гораздо лучше, чем кофеин». Хирурги в фильме считают себя мясниками, которым нравится резать людей. Пребывая в таком окружении, поневоле начнешь относиться к человеку как к механизму из плоти, обремененному душой.
Все только усугубляется, когда девушке предлагают провести нелегальную операцию, посулив большие деньги. С одной стороны, на кону человеческая жизнь, но на другой чаше весов находятся нищенское существование и постоянный голод. Такая моральная дилемма способна сломить многих. Мэри соглашается, не зная, к чему приведет ее ответ. К девушке начинают обращаться незнакомые личности, здоровые внешне, но не желающие оставаться такими, какими их сотворил Бог. Удаление и коррекция сосков, вживление 3D-имплантантов, подпиливание зубов, ампутация конечностей — спектр пожеланий далеко не полон. Люди готовы платить бешеные деньги за то, чтобы модифицировать свои тела. И Мэри не только становится монстром сама, но и производит на свет новых чудовищ. В то время как она меняет людей внешне, ее сознание также проходит трансформацию.

Главный плюс фильма — образ главной героини в талантливом исполнении Кэтрин Изабель. Мэри Мэйсон — циничная и жестокая женщина, но такой она стала в результате ряда обстоятельств. В этом отличие «Американской Мэри» от «Дантиста» Юзны, где маньяк сходил с ума на почве ревности, или от «Человеческой многоножки» Тома Сикса с карикатурным злодеем-хирургом в главной роли. Центральным персонажам этих фильмов не сопереживаешь, ибо в них нет ничего человеческого. В этом плане Мэри более гуманна, чем ее «предшественники». Мало того, она выглядит единственным живым персонажем среди кукольных женщин и слабохарактерных мужчин. Из остальных примечательных ролей в этом фильме можно выделить Тристан Риск с ее образом Бетти Буп «во плоти», ну и, конечно же, самих сестер Соска, чье камео в фильме воплощает «сикстинскую капеллу» боди-модификаций.

Можно быть уверенным в том, что многие, посмотрев эту картину, зададутся вопросом: «а что же такое мы все-таки увидели?». Действительно, назвать жанр фильма одним словом как-то не получается. Здесь есть и элементы «пыточного хоррора», и драма «девушки из провинции». Возможно, некоторые моменты фильма вызовут смех. Но послевкусие будет сопровождаться ощущением, что вы прикоснулись к чему-то не совсем нормальному. Чего стоят хотя бы начальные кадры, в которых скальпель рассекает мертвую плоть под прекрасные переливы шубертовской «Аве Марии». За этот легкий налет психопатии можно простить многое: и некоторые недосказанности в сюжете, и пару откровенных огрехов (в самом деле, кто ляжет под скальпель хирурга, не имеющего даже портфолио?).
Тем не менее, ознакомившись с «Американской Мэри», можно пожалеть о том, что отсутствует задел на продолжение. Видно, что фантазии сестрам Соска не занимать, и если бы не бюджет, тема боди-модификаций была бы раскрыта полностью, обогнав даже «Человеческую многоножку». Тем не менее, «Американская Мэри» хороша и в том виде, в котором она получилась. Редкие фильмы дают пищу для фантазии и размышлений, но этот — как раз из такого числа.
darkermagazine.ru


