Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "За рулём": Масла класса SL: Смазать по-русски. Экспертиза моторных масел журнала за рулем


ТОП-10 лучших моторных масел - Рейтинг 2018 года

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC XQ LS 5W-30 4 л

zic-xq-ls-5w-30-4-lДля новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC XQ LS 5W-30 4 л. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л

general-motors-dexos2-longlife-5w30-4-lНедорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

shell-helix-hx8-synthetic-5w-30-4-lМоторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

total-quartz-ineo-ecs-5w30-4-lМасло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

lukojl-genesis-claritech-5w-30-4-lМалозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л

idemitsu-zepro-touring-5w-30-4-lМасло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4 л

liqui-moly-special-tec-aa-5w-30-4-lНужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4 л станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л

mobil-1-esp-formula-5w-30-4-lВсе детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30 4 л

castrol-edge-5w-30-4-lПрочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 4 л на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30 5 л

motul-specific-dexos2-5w30-5-lСинтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 5 л идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10TNK Magnum Super 5W-40 4 л

tnk-magnum-super-5w-40-4-lМасло TNK Magnum Super 5W-40 4 л представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 4 л

lukojl-lyuks-sinteticheskoe-sn-cf-5w-40-4-lЕсли есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 4 л. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40 4 л

g-energy-f-synth-5w-40-4-lДействительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 4 л улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

elf-evolution-900-nf-5w-40-4-lСинтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л

total-quartz-9000-5w40-4-lКачественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

mobil-super-3000-x1-5w-40-4-lПо-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

shell-helix-ultra-5w-40-4-lСовременный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л! Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40 4 л

castrol-edge-5w-40-4-lПри помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 4 л качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л

liqui-moly-molygen-new-generation-5w-40-4-lДля легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40 4 л

motul-8100-x-clean-5w40-4-lМасло Motul 8100 X-clean 5W40 4 л для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

buyer.pro

Все что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР — журнал За рулем

Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!

Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

Что будет, если в двигателе мало масла?

Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Материалы по теме

Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного

www.zr.ru

Масла — читайте материалы с тегом Масла — сайт «За рулем» www.zr.ru

В чем особенность моторных масел для оппозитников? На что влияет параметр HTHS? Есть ли смысл гоняться за эстеровыми маслами? Эксперт «За рулем» вместе с Castrol подготовил ответы на заковыристые «масляные» вопросы.

27879 просмотров

20 апреля в городе Токио, Япония, между компаниями «Акира Оил» и AUTOBACS SEVEN было подписано соглашение об эксклюзивном сотрудничестве по распространению японских автотоваров на территории России и СНГ. Компания «Акира Оил» начала импорт в Россию сразу нескольких товарных групп, в том числе под брендом AUTOBACS.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

7538 просмотров

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

61540 просмотров

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

32158 просмотров

Каждый автолюбитель хочет быть уверен в надежности эксплуатируемой им техники. Топливная система, инжектор и двигатель образуют важнейшую триаду, которая отвечает за долголетие автомобиля. Поломка любой из трех этих составляющих приводит к большим проблемам, вплоть до капитального ремонта. О размахе непредвиденных затрат в этих случаях можно лишний раз не говорить.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

18190 просмотров

Моторное масло — это кровь автомобиля. И чем оно лучше, тем лучше чувствует себя машина. А вместе с ней и владелец, у которого, как правило, хватает других забот.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

13166 просмотров

Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!

142777 просмотров

Про башни-близнецы Петронас в Куала-Лумпуре слышали многие, а вот про моторные масла Petronas — единицы.

15227 просмотров

В этом выпуске «Технической среды» рассказываем и показываем, как заменить масло в автоматической коробке передач на автомобиле Citroen C4.

15896 просмотров

www.zr.ru

Синтетические масла: наши или ненаши?

21 марта 2011 года

Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran

www.zr.ru

обзоры, отзывы, советы, тесты — За рулем www.zr.ru — читайте про расходники для авто

10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.

Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

9640 просмотров

Разбили ветровое стекло? Рассказываем, как выбрать новое и стоит ли бояться «китайцев».

16225 просмотров

Ресурс современных моторов нынче не поругивает только ленивый. Но многие при этом забывают, что и эксплуатация машин становится все жестче. Пройдемся по нескольким ситуациям?

21163 просмотра

Никого в мире не нужно убеждать в качестве японских товаров. А если их можно свободно приобрести по доступной цене, это вызывает особый интерес.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

11544 просмотра

Лето, как всегда пролетело быстро. Скоро заморозки, первый снег и… День жестянщика — национальный российский праздник. Цены на зимние шины опять полезут вверх, на шиномонтаж выстроятся огромные очереди. Осень, однако!

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

19834 просмотра

Прогресс, как известно, не остановить. Этот тезис, очевидно, применим и к развитию автомобильной отрасли — с каждым годом автомобили и их системы усложняются, превращаясь, без преувеличения, в произведения инженерного искусства. Однако существуют компоненты, остающиеся практически неизменными на протяжении десятилетий. Просто потому, что они доказали свою эффективность и надежность.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

11684 просмотра

Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения, теплообменников системы кондиционирования и интеркулеров. Разбираемся в их многообразии.

16285 просмотров

На выставке «Comtrans 2017» Шадринский автоагрегатный завод и «Оренбургский радиатор» представят обновленную линейку теплообменников для ведущих российских автопроизводителей.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

5806 просмотров

Зачастую цены на запчасти в интернет-магазинах настолько привлекательны по сравнению с ценами дилерских сетей, что у покупателей даже не возникает сомнений, кому отдать предпочтение. Однако любая интернет-площадка — всего лишь звено в цепочке, по которой товар идет от производителя к покупателю. Поэтому одиночные точки продаж или сети вынуждены подстраиваться под интересы тех, кто стоит выше в торговой иерархии. И состав участников этой цепочки может быть разный — он зависит от того, какая ­конкретно запчасть заказана.

www.zr.ru

Подобрать Масло для мотора: наше или импортное?

Какое масло ест любимый железный конь, и вырастут ли у него «холестериновые бляшки» от импортных продуктов, а может наоборот – рассосутся? В этом вопросе всегда советуюсь с отделом экспертиз журнала «За рулем» – единственной инстанцией, где тратят деньги на серьезные научные исследования, не доверяя «шаманам».

В последней экспертизе моторных масел 5W-40 журнал «ЗР» испытывал восемь ненашенских синтетик, проверяя реальную «ходимость» этих супермасел без доливки. Сразу вопрос: а наши-то масла где? Они что – настолько хуже? Нет, так говорить неверно.

Для современных автомобилей сервисные книжки определяют интервал ТО с заменой моторного масла порядка 15 – 20 тыс. км. А производители «синтетик» часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров.

Масло для мотора

Есть, к примеру, тот же «Лукойл» – синтетика API SN/CF 5W-40. Круче SN ничего нет, да еще имеются одобрения от BMW, MB, Porsche, Volkswagen, Renault… Говорят, что свое базовое масло «Лукойл» даже продает в кучу стран, но это – разговоры, их к протоколу не подошьешь. Кстати говоря, тот же корейский «ЗИК» хоть официально и заявляет, что на его базовом масле, дескать, работают самые-самые громкие бренды, но не говорит, какие именно – это большой-большой секрет. Для маленькой такой компании…

Вообще-то, сравнительную экспертизу, сопоставляющую наших с «ненашими», «ЗР» уже проводил, испытывая полусинтетику 10W-40. Тогда наши масла практически не проиграли ни немцам, ни корейцам, а в чем-то были даже лучше. Замахивались и на синтетику разных групп качества.

С российской стороны в тест тогда попали «Лукойл Люкс», «ТНК Magnum» и «Роснефть Premium». Им компанию составили гидрокрекинговое «SINTOIL Ультра» и «ТОТЕК Астра Робот» (по уверениям производителя с сайта – тоже «полная синтетика» на основе полиальфаолефинов). По группам качества все эти масла были разными – с SM от «ЛУКОЙЛ» и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL Ультра». Из импорта группу на гидросинтетической основе представило немецкое масло Mannol Extreme (API SL/CF). Полностью синтетические масла представил японский ENEOS Gran-Touring (API SM). А самую современную группу «эстеровых» масел представил бельгийский XENUM X1 (API SM/CF).

Масло для мотора

Что получилось? Да нормально получилось! Если коротко, то у импортных масел оказалась лучше «экология», а у наших – защитные свойства. По экономичности тогда победило масло на эстеровой основе – Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному маслу оно сэкономило почти 9% топлива – это очень много! Но наши «ЛУКОЙЛ Люкс» и «ТНК Magnum» отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно. Это плохо? Нет, это хорошо!

«Оскара» по мощности получил Mannol Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталонном масле. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ Люкс». А вот дальше начиналась экология…

В требуемые 0,2% серы тогда не уложилось ни одно масло. Это – не криминал: все масла за время работы вполне могли получить дополнительные сотки процента от российского топлива, низким количеством серы не отличающимся. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом – бельгийское Xenum X1. Но вот что сразу бросается в глаза: общий уровень серы в российских «синтетиках» чуть ли не в два раза выше, чем в импортных! Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они больше ориентированы на экологию.

Масло для мотора

Зато у наших – более высокие трибологические параметры! И это объясняется … их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор – это естественные антизадирные присадки, и чем их больше, тем лучше защищен узел трения. И в этом – очередное проявление идеологии западного производителя – срок службы вторичен, экология первична! В этой номинации выиграл «Роснефть Premium», второе место – у «ЛУКОЙЛ Люкс».

Что касается отечественных суперновых масел, то их «ЗР» испытает чуть позже, когда устроит состязание «стенка на стенку» – наши против ненаших. Уступят наши по сере или нет, сейчас сказать сложно: подождем испытаний. А пока расскажем, как отработал в последнем тесте импорт без доливки.

Для участия в испытаниях взяли элиту – самые крутые и раскрученные бренды «полных синтетик» класса вязкости 5W-40: Castrol, Shell, Mobil, Esso, BP! Плюс лучшие французские марки, которых мы ранее не включали в тесты – ELF и TOTAL. Из лучших восточных брендов взяли ZIC. Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации качества все выбранные масла относятся к самой высокой группе качества – А3/В3/В4. По классам качества – большинство масел класса SM/CF, Castrol Magnatec – SN/CF, остальные – SL/CF.

Через полгода (!) крутежки на стендовых моторах подвели итоги. Во-первых, обошлось без промежуточных доливок масла – четырех литров начальной заправки хватило для всех восьми участников. Но расход масла для всех восьми образцов при этом был разным. Меньше всего – у масел ZIC и Castrol Magnatec: их моторы «съели» всего в количестве 0,6… 0,7 литра.

Другие же масла дали близкий результат – от 1,2 до 1,5 литра, что с учетом достаточной грубости метода измерения (на слив), можно считать практически одинаковым.

По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не достигло ни одно из них. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это не удивительно – их производителей можно по пальцам пересчитать, и все – серьезные специализированные фирмы.

Масло для мотора

А вот по вязкости картина существенно другая. Так, у корейского ZIC XQ изменение вязкости за 15 тыс. километров пробега практически не вышло за погрешность измерения. А вот ESSO Ultron под конец пробега вылезло за допустимые классом SAE пределы изменения вязкости! Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло BP Visco 5000.

Масло для мотора

Все масла, как и подобает «полным синтетикам» с высокими классами качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы мы не обнаружили. Что до мощности, то хоть небольшой, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах Total Quartz, ELF Excellium и BP Visco 5000.

Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалось у двигателей, работающих на маслах Shell Helix HX8, ZIC XQ и Castrol Magnatec. Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных по содержанию продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» ZIC XQ железа нашлось существенно меньше, чем у других масел.

Высокотемпературные отложения масел исследовали, исследуя боковые поверхности поршней. Чуть лучше других выглядят ZIC XQ, Shell Helix HX8 и оба «француза» от ELF и Total.

Итоги «забега» – в таблицах. Делать рекламу никому не будем, хотя лучше других, пожалуй, выглядели корейцы.

Масло для мотора

Кстати – важный вопрос. А как реально связаны «долгоиграемость» масла с сезонностью? Иными словами, зависит ли выбор масла от величины годового пробега? Один проезжает 15 тыс. за полгода, другой – за год…

Ответить тяжело. Более того, а как быть с машинами, основную часть своей жизни стоящими в пробках?

Пробега нет, а масло работает, причем в самых неблагоприятных для него условиях. Это задача отдельного исследования, которое необходимо провести. А пока совет простой: тем, кто больше стоит в пробках, чем ездит, лучше вообще не обращать внимание на пробег, а тупо менять масло под каждый сезон. Но при этом не покупайте заведомую дешевку! Стоимость испытанных «суперсинтетик» не превышают тех сумм, которые мы платим за бак бензина!

А «долгожительство» масла – это и куча дополнительных плюсов, типа улучшенной защиты двигателя, повышенного уровня моющих свойств, улучшенных энергосберегающих свойств. Все это вполне окупает лишние три-четыре сотни, которые мы якобы переплачиваем за дорогое масло.Оценить реальный срок службы масла в условиях «черепашьей» езды – задача ближайшего будущего.

Масло для мотора

Рекомендую статьи:

Благодарю зав. отделом экспертиз журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

В оформлении использованы фото, сделанные в студии Джоржетто Джуджаро.

Изменение кинематической вязкости проб моторных масел, отобранных на разных стадиях испытаний (2012 г)

Марка маслаТемпература, °СКинематическая вязкость, сСт, через
500 км пробега5000км пробега10000 км пробега15000 км пробега
BP Visco 500010013,7914,5414,9015,68
1506,046,146,396,75
Castrol Magnatec10013,3413,7214,1614,43
1505,675,796,016,06
ELF Excellium NF10013,2013,3013,6713,74
1506,096,166,526,52
ESSO Ultron10013,7014,1915,4517,13
1505,916,096,607,07
Mobil Super 300010013,3313,4113,6914,59
1505,745,735,826,10
Shell Helix HX810012,7313,0313,5114,37
1505,445,735,896,05
Total Quartz 900010014,2413,9614,1914,94
1506,056,146,096,36
ZIC XQ10013,4213,4113,6113,49
1505,795,735,795,76

automps.ru

Журнал "За рулём": Масла класса SL: Смазать по-русски

Проведя экспертизу импортной полусинтетики (ЗР, 2010, № 3), мы обещали российское продолжение темы. Отечественные моторные масла класса SL исследуют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

ОТВЕТНЫЙ ХОД

Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?

Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса – «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.

В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний – Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый – моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй – определение важнейших физико-химических параметров. Третий – трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

Второй приз – за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ – серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» – об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.

Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем – она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.

ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?

Получается, наши масла – то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?

Принцип распределения мест остался прежним – как в соревновании, проведенном между «иностранцами», но малое число участников упростило задачу. «Шелл» – образец для сравнения, продукция «Роснефти», имея вязкость 5W-40, автоматически отправилась во «внеконкурсный показ». А поскольку ЛУКОЙЛ во всех испытаниях оказывался хоть ненамного, но лучше ТНК, то ему и быть первым. Зато масло ТНК дешевле!

Высокотепмературная кинематическая вязкость

 

Если сравнить таблицы с результатами этой и предыдущей экспертиз, закрыв рукой строчку с названиями масел, то выделить отечественные по результатам не удастся. Потому что наши – не хуже!

Конечно, никто не собирается по итогам экспертизы сталкивать лбами ЛУКОЙЛ и «Шелл». Понятно, что объема испытаний, проделанных при подготовке этого материала, для полноценного сравнения все-таки недостаточно. Многое, в частности, зависит от того, как масло поведет себя при больших сроках эксплуатации. Именно в ресурсе масла, его склонности к отложениям и пролонгированной моющей способности заключается реальное качество. Представители элиты масляного мира такое испытание у нас уже прошли, причем с успехом (ЗР, 2009, № 10; 2010, № 1). А как в сравнении с ними поведут себя на марафонской дистанции отечественные участники, мы пока сказать не можем. Но очень постараемся найти ответ на этот вопрос.

И еще капелька дегтя. У большинства канистр импортных масел в горловине есть вытяжная леечка, которая позволяет аккуратно лить масло в двигатель безо всяких воронок, а ни у одной из наших ее нет. Так трудно сделать? Мелочь, конечно, но все же

 

 

Александр Шабанов

Источник: http://www.zr.ru/

anh.by


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта