Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Когда появился первый журнал о моде? Галантный меркурий журнал


Когда появился первый журнал о моде?

Публичная статья

483

Создано 9 октября 2014 года

В наши дни для современных женщин и мужчин выпускается большое множество журналов, посвященных моде. Когда же появился первый подобный журнал?

Руководства для модниц в Испании

Своеобразными предтечами модных журналов можно считать книги, появившиеся в конце XVI века в Испании. В них печатались руководства для модниц, разъяснявшие правила создания модного туалета. Но пятьсот лет назад издание книги было делом долгим и трудным, к моменту ее выхода фасоны безнадежно устаревали. Надо было придумать что-то более дешевое и оперативное.

«Галантный Меркурий» во Франции – предшественник глянца

В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю.

В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1677 г. де Визе сделал это издание ежемесячным.

Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения.

«Галантный Меркурий» на время стал основным источником информации о моде. Подобное печатное издание, пользуясь современной терминологией, можно назвать предшественником «глянца».

Развитие модных изданий в Европе

Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена.

В Париже начинают один за другим выходить модные журналы - «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), появляется и первый немецкий модный журнал «Journal des Luxus und der Moden» - «журнал о роскоше и моде», издававшийся в Веймаре с 1786 по 1827 г.

В Лондоне в 1693 году выходит журнал для женщин «Ladies' Mercury».

Журнал Вог.jpg

В1892 году выходит в свет культовый журнал Vogue. Именно это издание стало символом роскоши и гламура, задало высокую планку качества для всех последующих журналов, пишущих о моде: Cosmopolitan, Elle, Officiel и так далее. В Vogue впервые появились не просто позирующие манекенщицы, а постановочные съемки, которые теперь называют фотосессиями.

Первый модный журнал в России

В 1779 году первый модный журнал появляется и в России. Он назывался «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Первый номер открывала картинка «Щеголиха на гулянье». Видимо, она и была предшественницей современных фотосессий.

Авторы журнала давали своим нарядам завлекательные названия. Чего только стоят шляпы «Рог изобилия» и «Чепец победы» или платья «Расцветающая приятность» и «Прелестная простота»!

Через двенадцать лет на смену этому журналу пришел новый, носящий громоздкое название «Магазин аглинских, французских и немецких новых мод, описанных ясно и подробно, представленных гравированными рисунками с присовокуплением описания образа жизни, публичных увеселений и времяпровождений в знатнейших городах Европы».

Правда, обещанных рисунков в нем было не так уж много: печатать гравюры было дорого и сложно, поэтому журнал просто рассказывал о последних модах на словах, апеллируя к фантазии читательниц.

Конечно, моды приходили из Европы с опозданием, что, естественно, вызывало нарекания дам. В одном из номеров издатели успокоили их так: «Мы приняли нужные меры получать материалы через почту из Парижа гораздо скорее, не позже, как через полтора месяца после их появления на горизонте тамошних щеголей и щеголих».

helperia.ru

Вперед, за глянцевой звездой! | Счастливая

 

Образ идеальной женщины изменчив, иногда до неузнаваемости. Позавчера это была мадонна с пятью младенцами, вчера — трактористка с кустистыми бровями, сегодня — бизнес-леди с глянцевым журналом под мышкой.

Киоск с прессой — все равно, что лавка с натуральной косметикой. Или магазинчик дорогого белья. Глаза разбегаются, слюнки текут, и хочется купить сразу всю дамскую периодику. Но на все денег даже приблизительно не хватит, и вот тогда приходится становиться экспертом на рынке женских журналов.

Стильный советчик

«Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?», «Это он, это он, ленинградский почтальон. Забрал лучшие годы, ушел к соседке, где найти другого?», «Начальник распускает руки. Как сделать так, чтобы он делал это почаще?», «Чего бы такого съесть, чтобы выглядеть умной?» и, наконец, неразрешимая задача женщин всех времен и народов — «ЧТО НАДЕТЬ?»… За ответами можно обратиться к подруге. Правда, экспертом ее можно назвать только в области диетологии — худеет последние 20 лет из 30-ти и больше ни о чем не думает. Так что на внятный ответ надеяться наивно. Можно «постучаться» к маме, но опыт показывает, что у нее одна рекомендация на все случаи жизни: «Поешь, отдохни и ни о чем не думай». Можно, наконец, обратиться к специалистам. Так, по списку: косметолог, визажист, психолог, стилист, дизайнер… Нет, пожалуй, прежде нужно заглянуть к волшебнику, чтобы он наколдовал месяц свободного времени и мешок денег для посещения всех этих ученых мужей. Выход один — нестись к киоску с прессой. Здесь за стеклом стоит целый ворох ярких, стильных, надежных советчиков под общим кодовым названием «женские журналы».

Гуру худеющих стерв

Непосвященному читателю может показаться, что вся дамская периодика одинакова, и журналы отличаются друг от друга исключительно количеством страниц и персоной на обложке. На самом деле двух идентичных изданий нет и быть не может — рынок таких вещей не прощает. Журналы разнятся тематикой, стилистикой, ценой, в конце концов. Потому что каждый из них имеет свою аудиторию. Один «журик» ориентирован на семейных дам, другой — на юных дев, третий — на предприимчивых стерв, четвертый — на расточительных домохозяек, пятый — на экономных пенсионерок, шестой — на худеющих, седьмой — на ищущих… Понятное дело, что чистых типажей в нашем мире не существует, и семейная дама по совместительству вполне может оказаться худеющей стервой. Поэтому издания стремятся охватить как можно больший круг вопросов, волнующих женщин. Но все же направленность очевидна. Так что главное для читательниц — решить вопрос с самоопределением. Хотя основная цель женских журналов одна — сделать жизнь читательниц качественнее, то есть насыщеннее, интереснее, счастливее. В некотором роде издания для дам претендуют на роль гуру, доходчиво объясняя, как нужно и как НЕ нужно жить.

Галантные издатели

Первый женский журнал появился во Франции (кто бы сомневался!) в 1672 году. Он родился на свет благодаря творческому гению литератора Жана Донно де Визе. Прообраз дамской прессы представлял собой тоненькую книжицу и назывался «Галантный Меркурий». Первый номер журнала открывался описанием свадьбы принцессы Марии-Луизы Орлеанской с королем Испанским, Карлом II, а к статье была приложена гравюра с изображением костюма новобрачной. Это была первая светская хроника и первая модная иллюстрация в мире! Поначалу «Меркурий» выходил крайне не регулярно, но в 1677 году на журнал обратил внимание самый главный модник Франции, король-солнце Людовик XIV. Он лично приказал де Визе выпускать «Меркурия» ежемесячно, дабы просвещать придворную знать. Сколько еще просуществовал журнал, неизвестно — все его номера не сохранились. Через два года ежемесячных тиражей де Визе передал права на издание журнала некоему Томасу Амольри, жившему в Лионе. Очевидно, вдали от столицы мод первый модный журнал и зачах. Но семена в благодатную почву были посеяны — с тех пор издания для дам начали появляться как грибы.

В России первый модный журнал был выпущен аж через 100 лет после «Галантного Меркурия» — в 1779 году. Издание с громоздким названием «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» продвинул в свет тоже мужчина и тоже известный литератор екатерининской эпохи Николай Новиков. В отличие от французского прототипа, российский журнал для прекрасного пола состоял в основном из литературных статей и стихов. Лишь в приложении к нему шли несколько модных гравюр. Особой популярностью издание не пользовалось. Несмотря на то, что старался Новиков вроде бы для женщин, произведения в журнале были подобраны стопроцентным мужчиной.

Ящик Пандоры

Справедливости ради стоит сказать, что лавры прародителей женских журналов едва не достались испанцам. Незадолго до рождения «Галантного Меркурия» здесь появились книги с руководствами по созданию модного туалета. Но в те времена издание полноценной книги с большим количеством гравюр являлось делом долгим и трудным, к моменту ее выхода фасоны платьев безнадежно устаревали. Необходимо было придумать что-то более дешевое и оперативное, и де Визе с этой задачей справился блестяще.

Впрочем, еще очень долго параллельно с изданием модных журналов и книг существовал старинный способ популяризации модных тенденций. Попросту — наглядная агитация. Портные в городах выставляли возле своих лавок манекены с новыми образцами туалетов, а жители копировали «прикид». В столице мод Париже манекены, служившие моделями, даже имели имена собственные. Они назывались большой и малой Пандорой и представляли собой восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Их выставляли для всеобщего обозрения возле парижского магазина на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, малая — утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли задавать модный тон в европейские столицы. Знаменитые Пандоры пережили века и до сих пор хранятся в парижском музее мод Гальера.

Рождение легенды

Конец XIX века подарил миру теперь уже легендарные женские издания — французский Harper's Bazaar, американские Cosmopolitan и Vogue. Надо сказать, что популярный Cosmopolitan вначале был скорее литературным журналом, чем путеводителем мод. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но к середине XX века читательницы потеряли интерес к подобному чтиву, и Cosmopolitan быстро превратился в классику женского журнального жанра. В отличие от Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Vogue «оперение» никогда не меняли, оставаясь законодателями в мире моды. Этим изданиям принадлежат многие ноу-хау, которыми пользуются остальные журналы для дам. Так, на страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, то есть фотосессии. До этого все дамские издания публиковали просто фотографии (рисунки, гравюры) манекенщиц, демонстрирующих модные туалеты.

Своя легенда была и в России. Точнее, две легенды — журналы «Работница» и «Крестьянка». Первый появился еще до Октябрьской революции, второй — сразу после. Слабонервным современницам первые номера «Работницы» и «Крестьянки» лучше не читать: женщина в нем представлялась неким гибридом матери, станка и доярки, а единственной модной одеждой всех сезонов признавалась фуфайка. Но журналам нужно отдать должное: они пережили не только все капризы советской власти, но и саму власть.

Разумеется, доступа к мировой журнальной моде у советских женщин не было. Но иногда, через сотые руки, за железный занавес передавался затертый экземпляр того же Cosmopolitan или Vogue, буквально переворачивая мир строительниц коммунизма.

Сегодня среднестатистическая украинка может купить любой «запретный плод». К ее услугам не только адаптированные издания зарубежных брендов, но и десятки журналов, появившиеся силой мысли соотечественников. Главное — не утонуть в этом пестром мире и строго следовать своей путеводной звезде.

Фактики

* Самое крупное издание для женщин в Европе — немецкий «Bild der Frau» («Женский Бильд»). Выходит еженедельно тиражом 1,5 млн экз. с 1983 г.

* Маленький сумочный формат журнала впервые применил итальянский Glamour в 1998 году. На рынке русскоязычной прессы спустя 5 лет первым это сделал Cosmopolitan. Этот маркетинговый ход привел к увеличению тиражей журналов почти в полтора раза.

* Согласно исследованиям, большая часть читателей всех женских глянцевых журналов — это работающие женщины в возрасте от 18 до 36 лет.

Марина Пилипенко

Фото: Gettyimages/Fotobank.ua

happy-journal.com

женщина тогда и сейчас « Журнал Мост

Так ли современная женщина отличается от «удобной женщины» первого отечественного VOGUES — «Дамского журнала»? «Избегать противоречий мужу. Ни во что не вмешиваться, кроме домашних дел. Никогда ничего не требовать и казаться довольною малым. Жена может быть умнее мужа, но ей должно принимать вид, будто этого не знает. Тщательно избирать приятельниц, иметь их мало» — советует «Дамский журнал» модницам позапрошлого столетия.  О секретах глянца XIX века и формировании идеала женственности, управляющего нами до сих пор, читайте в материале нашего автора.

ДЛЯ ЧЕГО ЖУРНАЛЫ МОД?

Первый журнал мод был основан мужчиной для мужчин: французский «Галантный Меркурий» начал издаваться в 1672 году Жаном Доном де Визе. Им зачитывался сам Король-Солнце, приказавший выпускать номера каждый месяц, без задержек. Пока мода оставалась мужской привилегией, она считалась серьезным занятием, но как только в эту область пустили женщин, мужчины сделали все, чтобы превратить модные журналы в легкомысленное развлечение.

Успех «Галантного Меркурия» вдохновил англичанина Джона Делтона организовать в 1693 году первый женский аналог журнала мод под названием «Дамский Меркурий». Женская пресса изначально формировалась как побочный продукт мужской. В обращении издателя Делтон покровительственно обещал, что «ответит на самые очаровательные и занимательные вопросы, касающиеся любви, замужества, стиля поведения, одежды и женского юмора». Более серьезные вещи он предпочел с женщинами не обсуждать.

Изначальная цель женской периодики — формирование «удобной» женщины. Ее мысли заняты прежде всего мужем, детьми и нарядами, а часы досуга посвящены чтению сентиментальных историй. В отличии от нее мужчин поощряли к занятиям политикой и общественной деятельностью. Журнал «Трутень» Новикова, адресованный сильному полу, специализировался на полемике с императрицей Екатериной Великой, пародировал новостной орган «Санкт-Петербургские ведомости» и публиковал забавные притчи о ситуации в России. Например, о поросятах, поехавших за границу научиться уму-разуму и вернувшихся совершенными свиньями.

А вот «Модное ежемесячное издание или Библиотека для дамского туалета», первый в России женский журнал, издававшийся тем же Новиковым, предлагало дамам довольствоваться чтением сентиментальных повестей и любоваться картинками парижских мод. Надо ли говорить, что «Модное ежемесячное издание» вскоре прогорело?

ДАМСКИЙ ЖУРНАЛ

Князь Шаликов поступил хитрее. Он тоже соблазнился идеей создать журнал для женщин, но решил привлекать к сотрудничеству представительниц прекрасного пола — кому, как не им, понять, чего хочет таинственная женская душа? Шаликов начал сотрудничать сначала со своей сестрой Александрой, а потом и с дочерью Натальей, считающейся первой российской женщиной-журналисткой. Наталья переписывалась с Достоевским и печаталась в «Современнике». Цена за успех была высока: никто не пожелал взять в жены «синего чулка». Такая жена точно не сможет «никогда ничего не требовать и казаться довольною малым».

Наталья Шаликова прожила жизнь в крайней бедности и целиком посвятила себя работе. За свои труды она удостоилась умиленного отзыва Ивана Тургенева, который в письме Боткину восхищается «женским умом» и свысока оценивает забавные, но небезуспешные, попытки женщин состояться в традиционно мужской области (литературе и публицистике).

«Дамский журнал» Шаликова выиграл у возможных конкурентов в том числе и за счет качественных иллюстраций самых модных европейских нарядов. Это привлекло дам высшего света, которые начали выписывать журнал и заказывать по нему наряды у модисток. Можно сказать, что «Дамский журнал» — Vogue царской России. То есть, это больше, чем журнал — это стиль жизни.

«Молитвенник дамы большого света переплетается в алый бархат с гербом и застежкою золотыми», — наставлял «Дамский журнал», — альбом ее дочери – в лиловую объярь с уголками и готическими вензелями из стали». Или вот: «Женщина-игрок есть отвратительнейшее соединение двух противоположных вещей в нравственном мире. Пол и красота кажутся в этом случае призраками, опечаливающими сердце», Бедная модница, выбравшая для молитвенника голубой, а не алый бархат, или надевшая — не дай Бог! — не ту шляпку, подвергалась насмешкам. Так женские журналы возвели между бедными и богатыми еще одну границу: моду. Помните Эмму Бовари, потратившую целое состояние и погубившая в погоне за модными нарядами не только себя и свою репутацию, но и семью? Вряд ли эта история казалась необычной читательницам XIX века.

В мире, где мужчины прибрали к рукам политику, социальную борьбу и даже искусство, женщинам оставалось одно: мода.

МОДА — ЭТО ПРО ВЛАСТЬ

В «Дьявол носит Прада» была одна замечательная сцена. В конце первого акта Миранда презрительно осматривает Энди и заявляет ей: «Вы думаете, что выбрали этот мешковатый свитер, чтобы подчеркнуть свою независимость от моды. Но, на самом деле, его выбрали для вас в этой самой комнате. Из горы тряпок».

С самого начала своего существования мода — это не про тряпки. Мода — это про власть. Пусть и про абсурдную. В мире, где мужчины прибрали к рукам политику, социальную борьбу и даже искусство, женщинам оставалось одно: мода. Родилась бы Коко Шанель без традиции журналов мод? Вряд ли. Спрос рождает предложение, а не наоборот. Женщины сделали моду способом самовыражения и мощнейшим рычагом психологического воздействия. Не так уж мало для «второго пола».

С самого начала женская периодика диктовала не просто манеру одеваться, а стиль жизни и образ мыслей. Ответ на вопрос «какой журнал вы читаете?» может многое сказать о человеке. «Дамский журнал» — зеркало, отражающее призрак давно уже сгинувшей женщины XIX века. Она кажется нам странной, замкнутой на детях и муже, недостаточно доверяющей своему мнению и силам, жаждущей свободы и самореализации. Но, знакомясь с ней все ближе и ближе, мы вдруг узнаем в ней знакомые черты. Самих себя.

Автор: Анна ПоповаЖурнал Мост

mostmag.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта