Каким документом регулируется выставление оценок в школе? Как считать оценки в журнале
Как в школе определяют среднюю оценку за четверть?
Как в школе определяют среднюю оценку за четверть?
Средняя оценка за четверть в школах рассчитывается точно также как среднее арифмитическое значение для группы чисел. А если конкретнее, то складываются все имеющиеся текущие оценки и делятся на их общее количество. И вот та цифра, которую получаем и является оценкой за четверть. В случае, когда получаем в результате деления 4,5, то в большинстве случаев округляют в сторону ученика до 5. Тоже самое и с 3,5.
В первую очередь учитываются оценки за контрольные, особенно за четвертную контрольную. Даже если все текущие оценки пятерки, а четвертная тройка, то, скорее всего, учитель поставит четыре. А так ставят ту оценку, которых больше. тройка и пятерка обычно считаются за четверку.
Средняя оценка за четверть в школе рассчитывается, как среднее арифметическое. Только с небольшими нюансами. Учитель в основном еще учитывает оценки по контрольным и проверочным работам. Если среднее значение например 4.5, а по контрольной было 4, то учитель поставит 4. Хотя все относительно и зависит от самого ученика, количества отличников в классе. Да и другие нюансы известные только учителю.

Среднее арифметическое, но в пользу ученика. Если есть 2 в четверти, то, как правило, 5 за четверть не ставят. Хотя все сугубо субъективно.
Обычно в школе чтобы определить оценку за четверть, находят среднее арифметическое оценки, то есть складывают все оценки за четверть и делят на количество оценок. Если же среднее арифметическое получилось в виде неопределнного числа (например 3.5), то либо ученику дают ещ одно задание, чтобы он получил ещ одну оценку, которая перевесит в ту или иную сторону, либо смотрят, насколько ученик старался, насколько его интересует учба и тенденцию оценок (по возрастающей ли они идут или по нисходящей) и в зависимости от этого принимают сво решение, куда склониться в выборе оценки.
Для определения четвертной оценки складываются все текущие и делятся на количество полученных оценок (среднее арифметическое). Полученное , целое число и есть оценка за четверть. Единственно, совсем целое число может не получиться, а например: 3,6 или 4,5, тогда округляют в пользу ученика, т.е 3,6 - 4, 4,5 - 5
Рассчитывается очень просто. Складываются все оценки ученика и делится на их количество. Вот если среднее значение вышло допустим 4.5, то тогда учитель смотрит на оценки по контрольным за четверть. Если по контрольной было 5, однозначно в четверти будет 5.
Обычно вывести оценку за четверть не составляет труда. Действительно, считают среднее арифметическое. Но в спорных случаях, например, при одинаковом количестве пятрок и четврок (или четврок и троек) преимущественное значение имеют отметки за итоговые (четвертные) контрольные работы, а по тем предметам, где контрольные не предусмотрены (например, изобразительное искусство), отметки, полученные позднее.
Я знаю два возможных варианта определения четвертного результата.
- Среднее арифметическое, округленное в пользу ученика.
- Средневзвешенное значение лежит в основе записи в журнале. Отметка за определенные типы заданий считается более значимой, чем за обычный ответ в классе или домашнюю работу, - ей присваивается определенный коэффициент, например, за к/р - коэффициент 2. С учетом значимости рассчитывается отметка за четверть или триместр, округляемая опять же в пользу ученика. Документ о смысле введения средневзвешенной системы оценки знаний и формулы расчета можно посмотреть здесь.
В разных школах приняты разные системы, поэтому родителям полезно поинтересоваться у классного руководителя, как оценивают успехи их детей, чтобы потом не терзаться мыслями о возможных неправильных итоговых результатах. Список форм контроля с повышенным коэффициентом может отличаться в разных школах.
Конечно, прилежный учитель высчитает среднеарифметическое со всякими средневзвешенными по замысловатой формуле, но остатся вечный вопрос, как округлять цифры после запятой, если они застряли строго на середине, и насколько прилежен загнанный в угол бессмысленной писаниной именно Ваш педагог. Он вполне может на глаз определить, каких оценок больше, если знает, что Вася Пупкин в академики не рвтся и целеустремлнных родителей не имеет. Наличие хотя бы одной двойки, даже исправленной, закрывает путь к отличной оценке, хотя учителя всегда стараются округлять в пользу учащегося. Самая полная и актуальная информация - у классного руководителя, поскольку требования Минобра могут измениться в любой день.
info-4all.ru
Пятибалльная система оценивания - критерии. Оценки в школе
В советское время была разработана пятибалльная система оценивания знаний учащихся. Критерии ее четко оговаривались в специальном положении, доводились до сведения учеников, родителей и, конечно, педагогов. А на современном этапе развития образовательной системы России возникла необходимость ее модернизации. Давайте подробнее рассмотрим данную систему.

Особенности современной системы оценивания
Задачей педагога является развитие у школьников желания к самообразованию, создание у учащихся потребности в получении знаний и приобретении навыков мыслительной деятельности. Но для оценки такой ученической деятельности 5-балльной системы бывает маловато. Поэтому проблема поиска новых критериев оценивания в настоящее время является особенно актуальной.
Можно отметить несколько причин тому:
- В первую очередь пятибалльная система оценок не подходит для определения уровня общекультурных навыков и специальных знаний. А без них невозможна полноценная адаптация выпускников школы к реалиям социума.
- Кроме того происходит активное развитие информационных систем, возможность индивидуального роста в осваивании которых также трудно оценить в 5 баллов.
Требования к выпускнику
Из стен общеобразовательных учреждений должны выходить настоящие творцы, способные брать на себя ответственность, умеющие решать практические и теоретические задачи разной степени сложности. А классическая пятибалльная система в школе давно устарела, так как она не сочетается с теми требованиями новых федеральных стандартов, которые введены на начальной и средней ступени школьного обучения.

От чего зависит результативность обучения
У любой педагогической системы есть цель – результативность образовательного процесса. При этом оценка степени обученности предполагает установление качества полученных школьниками навыков и умений.
Критерии оценок по баллам, выставляемым в российских школах, подразумевают некоторые отличия в зависимости от возраста учеников, и представляют собой количественную шкалу от одного до пяти. Теоретически в школе используется пятибалльная система, а фактически она трёхбалльная, ведь отметки «единица» и «неудовлетворительно» практически не выставляются, так как обозначают они одно и то же - ученик не усвоил материал.
На данный момент возникли серьезные противоречия между теми требованиями, которые предъявляет министерство образованию к школам, и системой оценивания. Так, ФГОС особое внимание уделяет развитию индивидуальности каждого ученика, формированию критически думающей, свободной, творческой личности, которая способна самостоятельно развивать свои способности. Но, как уже говорилось, эти качества не в состоянии аттестовать пятибалльная система оценивания. Критерии ее были созданы для традиционной школы, где самым важным аспектом было получение знаний. В них не заложена оценка творческой активности, индивидуального роста, самообразования.
Оценивание в российских школах
Во многих образовательных учреждениях по-прежнему используется система оценивания, основанная на четырех баллах. Помимо отметок «отлично» (отметка 5), «хорошо» (оценка 4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2), есть еще и оценка «единица» (1), правда, ею педагоги практически не пользуются. Постараемся выяснить, какие требования разработаны для каждого из этих баллов, выставляемых в электронный школьный журнал.
Учителем применяется пятибалльная система оценивания. Критерии ее связаны с несколькими позициями, благодаря чему каждый балл представляет собой некий интегрированный показатель, включающий:
- уровень знаний ученика, оцениваемый по определенному эталону;
- сравнение его достижений относительно общего уровня класса;
- сравнение достижений школьника за предыдущий период, на базе которого и выставляется отметка.
К сожалению, подобные параметры свое отражение находят далеко не всегда. Например, если анализируется качество выполненных заданий по математике, то основным критерием выставления отметки будет сравнение работы с эталоном. Но есть и такие работы, для которых самым важным фактором при выставлении отметки будет качество излагаемых школьников аргументов и фактов.
Многие педагоги «прореживают» часть «двоек» «пятерками», чтобы к концу четверти получить приемлемый результат, выставляемый как среднее арифметическое из текущих. Оценка, как правило, получается весьма субъективной, зависящей от отношения педагога к ученику.

История появления системы оценивания
Что собой представляет пятибалльная система оценивания? Когда возникла идея определять этими цифрами уровень знаний? Прилежание учеников в России обозначали цифрами еще в XIX веке. Тогда в гимназиях педагоги ставили отметки от 0 до 5:
- Нуль свидетельствовал о том, что ребенок не справился со своими обязанностями. Если он получал два нуля по одной учебной дисциплине, ему грозило телесное наказание.
- Единица и двойка ставилась в тех случаях, если урок был подготовлен небрежно.
- Тройка выставлялась за посредственное отношение к учебе.
- Четыре получал школьник, хорошо выполнивший задание.
- Пятерку ставили лишь при идеальной демонстрации необходимых знаний.
Вот такой была тогда пятибалльная система оценивания. Критерии с того времени практически не изменились, утрачены только первые две отметки. В царской России учитель оценивал только выполнение урока, заданного на дом. Он не учитывал рассеянность воспитанника в процессе занятия, его способности, возраст, прилежание. Неудовлетворительные отметки часто становились орудием подавления индивидуальности, нагнетания тревоги и страха у обучающихся.

Оценивание в европейских странах
Вообще появилась система оценивания знаний баллами в XVI-XVII веках в иезуитских школах. Она предполагала довольно гуманную цель – заменить телесные наказания.
А трехбалльная шкала появилась в Германии. С ее помощью всех учеников подразделяли на три разряда. Лучшим присваивали высокий разряд, и у них появлялась масса привилегий. Но постепенно тех учеников, которых причисляли к среднему разряду, стали делить на подразряды, благодаря чему была сформирована многоуровневая шкала, долгое время применяемая для оценивания знаний и навыков школьников.
Многие страны пользуются собственной системой школьных оценок, но есть и международные стандарты. Так, программа IB Diploma и IB MYP используют шкалу отметок от одного до семи, причем они могут быть только целыми числами. В Молдавии, Грузии, Беларуси применяется десятибалльная система оценивания, а в Украине за отличную учебу ставят 12 баллов.

Оценивание в российском просвещении
В Киевской духовной академии в XVIII веке высший балл звучал как «учение надежное, доброе, похвальное, честное». Средние же успехи отмечались как «учение мерное, нехудое, посредственное». А небрежное обучение характеризовали как «подлое, безнадежное, слабое, ленивое».
В 1937 году появилась официальная, установленная Министерством просвещения, система отметок: за слабые успехи – 1 балл, за посредственные результаты –2, за достаточные достижения – 3, за хорошие показатели – 4, а за отличное прилежание и обучение – 5 баллов.
Современное оценивание
В российских школах постепенно внедряют новые образовательные стандарты. Они предполагают независимую проверку знаний выпускников начальной, основной, старшей школы. Так, после окончания девятого класса, ребят ждет государственная итоговая аттестация. До 2016 года школьники сдавали только два обязательных экзамена, чтобы получить документ о неполном среднем обучении, а с текущего года им предстоят испытания сразу по четырем дисциплинам, из них русский язык и математика – обязательные предметы, а два оставшихся можно выбирать по желанию.
В 11 классе предлагается сдача экзамена в тестовой форме. Были разработаны специальные критерии оценки ЕГЭ, причем они существенно отличаются для разных учебных дисциплин. Первичный результат умножается на определенный коэффициент, который зависит от уровня сложности выполненных школьником заданий. Далее выполняется перевод баллов в пятибалльную систему по специальным таблицам, представленным на официальном сайте единого государственного экзамена.

Оценочная система в российских вузах
При поступлении в среднее либо высшее учебное заведение РФ среди абитуриентов проводится конкурс аттестатов. Интересно, что при этом выполняется оценка конкурсантов по пятибалльной системе. Чем выше будет суммарный балл, тем больше у абитуриента шансов на бюджетное обучение.
Десятибалльная система
Рассуждая о профильном обучении, педагоги отмечают актуальность внедрения десятибалльного варианта оценивания знаний. Так, например, «тройка» при традиционной оценочной шкале выставляется ученику, допускающему массу ошибок. Учитель «жалеет» ребенка, который старался, но не смог успешно справиться с заданием, старательно выводит ему «3» в школьном журнале. Такую же «удовлетворительную» отметку получает прогульщик и лодырь, чтобы не портить общую картину успеваемости в классе. Ни о какой справедливости, как видите, не идет и речи.
Десятибалльная система выставления отметок позволяет решать подобную проблему, делая отметки более честными и полноценными. К тому же она гораздо понятнее для учеников, их родителей и самих педагогов. При внедрении 10-балльной системы в российские школы, как это уже сделано во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, учителя смогут оценивать не только знания своих воспитанников, но и учитывать их саморазвитие. У ребят появится стимул для достижения более высоких результатов в проектной и учебно-исследовательской деятельности. А педагог, в свою очередь, сможет использовать разные формы контроля, что повысит объективность оценивания. 
К тому же будет инициирован и творческий поиск самого педагога, созданы условия для дифференцированного подхода к формированию у учащихся ценностно-нормативных ориентиров. При применении подобного подхода можно привести в соответствие с направлением обновляемого образования оценочно-контрольную деятельность.
Заключение
Повторимся, что пятибалльная система оценивания, критерии которой разрабатывались в советское время, утратила свою актуальность и признана ведущими педагогами несостоятельной, неподходящей для новых образовательных стандартов. Необходима ее модернизация, использование новых критериев для анализа личностного роста школьников и их учебных достижений.
Только в случае приведения отметочной шкалы в соответствие с основными педагогическими принципами, можно вести речь об учете индивидуальности каждого ребенка. Среди приоритетов, которые должны быть учтены при модернизации оценочной системы, выделим использование многоуровневой градации отметок, благодаря чему учебные достижения школьников будут оцениваться адекватно.
От пятибалльной системы оценок уже отказались многие страны, признав подобный вариант несостоятельным для современной системы образования. В настоящее время решается вопрос об ее изменении и в России. Так, по ФГОС в начальной школе уже убраны традиционные баллы, чтобы ребята могли развиваться, самосовершенствоваться, не испытывая психологического дискомфорта.
fb.ru
Как выставлять оценки за четверть
Промежуточная аттестация является комфортным методом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все мощные и слабые стороны ребенка. Таким образом дозволено получить объективную оценку его умений.

Инструкция
1. При применении устаревшего метода выставления четвертной оценки , педагог суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Данный метод промежуточной аттестации являлся несовершенным, потому что при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту либо другую оценку.
2. Между тем, явственным является то, что крупную важность имеют баллы, заработанные за проверочную либо контрольную работу. Оценки за изумительную работу и результаты у доски рассматриваются как менее важнейшие. Итоги домашних работ и совсем имеют маленький вес, потому что при их выполнении ребенок имеет вероятность воспользоваться дополнительными материалами и сторонней подмогой, он не лимитирован во времени, а потому оценка домашней работы является достаточно субъективной.
3. Если в четверти ребенок имел правда бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения. Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный итог, но сама работа исполнена на высший балл, то на усмотрение педагога четвертная оценка также может быть чудесной.
4. Суммируйте все оценки , полученные за домашние задания, и вычислите всеобщий итог. Таким же образом посчитайте средний балл за изумительные работы. Если итоги изумительных и домашних работ совпадают, дозволено считать, что это объективная оценка познаний учащегося. Если балл за изумительные работы выше либо ниже, чем за домашние, следует считать его приоритетным.
5. Посчитайте и оцените всеобщий итог контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и изумительные работы, следует считать его четвертным выводом. Если баллы за контрольные работы выше либо ниже, следует проанализировать итоги и попытаться осознать причину этого. Если проверочные задания исполнены нехорошо из-за медлительности либо неаккуратности ученика, но непредвзято его умения выше полученного итога, дозволено поставить больше высокий балл.
Система оценивания в школах существует еще с древних времен. Четвертные оценки показывают, как учился ученик в течение определенного интервала времени, каково качество полученных им познаний. По ним в конце учебного года выставляется итоговая оценка.

Вам понадобится
- Классный журнал.
Инструкция
1. Одним из методов выставления четвертных оценок является нахождение среднего балла (т.е. среднего арифметического всех отметок). Просуммируйте все оценки учащегося за данную четверть, и поделите полученную сумму на их всеобщее число. В итоге вы получите число, которое и будет характеризовать средний балл либо оценку за четверть. Для облегчения этой работы и экономии времени педагога в интернете существуют программы, которые моментально проделывают эту операцию, вам необходимо будет лишь ввести оценки и нажать кнопку «Посчитать».
2. Больше добротным методом определения четвертной отметки является определение среднего балла всех контрольных работ и отдельно изумительных и домашних заданий. Если средний балл, получившийся по выводам контрольных и независимых работ выше, чем подобный за домашние и изумительные работы, это говорит в пользу возрастания четвертной оценки ученика, если же ниже – в пользу понижения.
3. Рассматривайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам знаменито, что устные результаты школьника неизменно гораздо отменнее письменных в силу его личностных качеств, оценку дозволено немножко повысить, заостряя внимание на итогах вербальных способов работы с ним. Допустима и обратная обстановка: если ребенок удачнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. При этом нужно непредвзято оценивать имеющиеся у учащегося познания.
4. Если у учащегося имеется хоть одна неудовлетворительная оценка (не имеет значения по какой работе), четвертная отметка теснее не может быть чудесной (за исключением редких случаев).
5. Если оценка за четверть носит спорный нрав, скажем, поровну пятерок и четверок, обращайте внимание на больше важнейшие отметки за независимые и контрольные работы. Дозволено провести добавочный зачет по темам, которые вызывают у вас сомнения в степени усвоениях их учащимся.
Обратите внимание! Промежуточная и итоговая аттестация учеников первого класса запрещена.
jprosto.ru
Оценка в четверти, как она высчитывается?
не знаю, как считают чейчас, но я бы учла, что из предложенного варианта из 12 оценок:
2 оценки * 3 балла =6,
1*4 = 16 баллов,
6*5 = 30 баллов.
Итого: 6+16+30=52
52:12= 4,3 балла.
Но вы знаете, меня испортила учеба в Академии госуправления при Президенте Украины со своей 100- бальной системой оценивания. Исключительно удобно высчитать рейтинг, потому что по своей учебе, особенно в вузе знаю, разница между 5 и 4 в большинстве случаев на совести преподавателя (были такие, у которых был максимум одних оценок, и отвечающие позже первых 5 могли незаслуженно получить хужую оценку).
ага, суммируется, делится, а потом самое главное - личное отношение. если учитель видит потенциал, то норм, а если знает что оценки незаслуженные - то quot;фигвамquot;. но к сожаление есть еще отдельные случаи подношений, и тут уж как говорится - как договоритесь
Оценка за четверть всегда высчитывается путм нахождения среднего арифметического (суммируются все тематические оценки (т. о.), и делятся на их количество). К сожалению, Вы не указали по какой именно учебной дисциплине данные отметки, поэтому рассмотрим все возможные варианты :
- Количество оценок очень большое - 12, а значит речь, скорее всего, идт о четырх предметах: изобразительное искусство, музыка, технология (труд), физкультура, где нет т. о.. Тогда - просто подсчитываете средний бал успеваемости - 52/12 = 4.333 т. е. четврка ;
- Часть оценок - это не т. о., а текущие - отметки за тему. Определитесь, и отбросьте лишнее, а дальше вернитесь к той же схеме.
- Несколько последних оценок текущие, но они не берутся в расчт, если тема полностью не вычитана.

Думаю, любой ученик обязательно заранее пытается просчитать на какую оценку в четверти он может рассчитывать, чтобы определить, стоит ли напрягаться и пытаться вытянуть более высокую оценку или можно успокоиться и ждать официального объявления итогов четверти. Для вычисления итоговой оценки обычно используется принцип среднего арифметического. То есть суммируется общее количество оценок по предмету, за все виды работ, и делится на их количество, а потом округляется к более близкой оценке. Но есть конечно и тонкости в определении этой оценки. Например, кое-где если у ученика есть хоть одна тройка, а по среднему арифметическому оценка выходит ближе к пятерке, то ставят все равно четыре. Так что личное мнение учителя об ученике также многое значит.
Учитель смотрит за что именно поставлена оценка. Сейчас практикуется такая система, что за контрольную работу ставят сразу три оценки - три пятерки или три тройки. Учитывается важность оцениваемой работы для оценки знаний. В данном случае учитель может и 5 поставить. Ведь учитель ставит оценку и из внутреннего убеждения и из средней оценки.
суммируються все оценки и потом деляться на количество оценок!я думаю так
Не знаю как сейчас, но раньше высчитывалась так: берутся все итоговые, зачетные и прочие контрольные и высчитывается среднее арифметическое. Если есть сомнения в итоговой отметке, смотрят на промежуточные оценки, если они ниже средней итоговой, то и итоговую оценку понижали. Но обычно этого не делали, оценку обычно завышали, чтобы не портить успеваемость. Если предмет, где не было контрольных (история, география, иностранный), то брались просто все оценки за четверть и считалось среднее арифметическое.
Обычно общая оценка за четверть находится путм сложения всех оценок этой четверти и затем деления на количество этих оценок. То есть находится средняя оценка. При приведнных вами оценках даже считать не нужно - тут тврдая четврка. Хотя если попробовать перездать некоторые из троек и четврок на пятрку, то может и можно на пятрку вытянуть.
Вычисляется среднее арифметическое, то есть, нужно сложить между собой все баллы и поделить на количество оценок, - в Вашем примере это будет выглядеть так: (4+4+5+4+4+3+3+5+5+5+5+5) : 12 = 4,3, таким образом, в четверти выходит тврдая quot;четвркаquot;.
info-4all.ru
Как заполнять журнал суммативного оценивания? – Қолдау порталы
Суммативное оценивание – вид оценивания, который производится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), также разделов учебных программ с выставлением баллов и оценок.
Примечание: баллы в суммативных оценках округляются по математическим правилам и учитываются все знаки после запятой. Например:
- 43,11 = 43
- 43,31 = 43
- 43,52 = 44
- 43,81 = 44
Пример: сумма округленных СОр и СОч равных 64,5 в журнале должна быть равна 65, однако, т.к. по математическим правилам учитываются все знаки после запятой, то получается 64.
Примечание: в журнале отображается только 1 знак после запятой.
Формулы подсчетов прописаны в «Руководстве по критериальному оцениванию», выпущенному НИШ.
Общая формула для расчета четвертной оценки:

Общая формула для расчета годовой оценки:

Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в итоговую оценку в конце учебного периода и в годовую оценку по завершении учебного года. Для этого используется следующие шкалы:
| Шкала перевода баллов в оценки для 1-ых классов | ||
| Процентное содержание баллов | Показатель оценивание | Оценка |
| 0-20% | Неудовлетворительно | «2» |
| 21-50% | Удовлетворительно | «3» |
| 51-80% | Хорошо | «4» |
| 81-100% | Отлично | «5» |
| Шкала перевода баллов в оценки для 2-11-тых классов | ||
| Процентное содержание баллов | Показатель оценивание | Оценка |
| 0-39% | Неудовлетворительно | «2» |
| 40-64% | Удовлетворительно | «3» |
| 65-84% | Хорошо | «4» |
| 85-100% | Отлично | «5» |
В журнал суммативного оценивания выставляется:
- Балл за каждую суммативную работу за раздел (СОр) - сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений.
- Балл за суммативную работу за учебный период (СОч) - сумма набранных баллов согласно спецификации.
- Оценка за учебный период - сумма баллов за все суммативные работы в течении учебного периода в определенном процентном соотношении. За учебный период обучающийся может получить максимум % СОр + % СОч = 100%: % СОр приравнивается к 50%, и соответственно, % СОч тоже приравнивается к 50%.
- Годовая оценка - процентное соотношение набранной суммы баллов к максимально возможному баллу за все учебные периоды согласно шкале.
- Отметка о посещаемости на уроке.
Для того, чтобы открыть журнал суммативных оценок, необходимо один раз в начале года в настройках класса выбрать «Вид журнала». Для каждого класса в Системе на выбор даётся два вида журнала – «Классический журнал» и «Журнал критериального оценивания», в зависимости от того, по какой системе оценивания обучается класс, необходимо настроить журнал.

Вид журнала с отметками о посещаемости:

В журнале суммативного оценивания предусмотрено выставление максимально возможного количества суммативных оценок за разделы учебной программы - это 4 шт. Максимальный балл указывается в специальной графе, где красным написано «Макс.балл».

Если разделов учебной программы меньше (например, 2 шт), то НЕ нужно устанавливать максимальные баллы за 2 лишних суммативных работы.
Примечания:
- Для того, чтобы вывести проценты, необходимо при вводе баллов обновлять страничку браузера: нажать на странице комбинацию клавиш «Ctrl+F5».
- Если требуется исправить/удалить балл, то нужно поставить курсор на нужный балл и отредактировать/удалить, затем нажать «Enter» на клавиатуре. Если ошибочно был заполнен не тот раздел, то необходимо сначала удалить баллы, затем будет можно удалить максимальный балл.
Настройки предметов без суммативного оценивания
Если отдельные предметы не подразумевают суммативного оценивания (музыка, физкультура, самопознание), в журнале есть возможность вместо суммативной оценки выставить «Зачет» (ЗЧ) или «Не зачет» (НЗ).
Для того, чтобы включить эту опцию, необходимо:
- перейти в меню «Администрирование»;
- выбрать пункт «Предметы» в меню «Справочники»;
- выбрать предмет, который не имеет суммативного оценивания;
- в блоке «Критериальное оценивание» напротив пункта «Итоговая аттестация» выбрать одну из опций - «Зачет (четверти)» или «Зачет (полугодия)».

Примечание: возможность выбрать эти опции появляется в настройках предмета в школах, где используется критериальная система оценивания (в организации включен вид оценок «Критериальная система»).
При выборе опций «Зачет» в журнале вместо полей с суммативными оценками появится столбец итоговой оценки с возможностью выставить «Зачет» (ЗЧ) или «Не зачет» (НЗ).

При смене вида аттестации выставленные оценки скрываются, при желании журнал можно вернуть к прежнему виду без потери выставленные оценок, отметок.
При выбранном значении «Зачет (полугодия)» в журнале класса, для которого установлен отчетный период «Четверти», итоговые оценки за 1 и 3 четверти не отображаются.

help.kundelik.kz
Каким документом регулируется выставление оценок в школе?
Здравствуйте, Екатерина!
Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).
Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.
Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:
«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».
Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.
Резюмируя вышесказанное, еслиВы не согласны с выставленной оценкой, следует предпринять следующее:
Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?
Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.
Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.
Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.
pravoved.ru











