Молоко (журнал). Молоко журнал
редакция — moloko plus
Авторы:
Александр Литой
На просьбу прислать его CV прислал страничку с сайта неонацистов, где он указан как самый главный еврей-русофоб. Этот человек посетил огромное количество судов над ультраправыми, знает все о радикалах различного политического спектра и написал вместе с Ильей Фальковским книгу «Ударные отряды против Путина».
Дмитрий Окрест
Писал про Донбасс, коммуны и радикальных экологов. Рассказал, как рэпер-язычник полюбил Аллаха и белую революцию, записал монологи пленных конфликта в Донбассе. Читатели так и не поняли, кому из них сопереживать.
Софико Арифджанова
Живет в подвале с анархистами и веганами, вышивает крестиком и изучает женское движение в исламских обществах. Раньше работала фотографом на Черноморском военно-морском флоте, теперь пишет о безумных личностях и ЛГБТКИАПП+ (лесбиянки, геи, бисексуалы/ки, транс*гендеры, квиры, интерсексы, асексуалы/ки, пансексуалы/ки, полиаморы и прочие).
Лиза Штиглиц
Уже который год ведет включенное наблюдение из мира отечественного гуманитарного образования, а в свободное от этого время либо пишет тексты про сомнительные фильмы, где людям режут конечности, либо организовывает еще более сомнительные мероприятия схожего содержания – например, дискуссию о муниципальной реформе в РФ. За время работы ассистенткой на кафедре научилась быстро объяснять, чем Платон круче Дугина, обращайтесь.
Михаил Шубин
Переехал в 18 лет с русского Cевера, чтобы учиться на журфаке Кубанского Государственного Университета. Разгребал школу Крымска после наводнения 2012 года. Работал официантом, чтобы переехать в Питер. Порвал свою связку на муай-тай и теперь ходит с чужой. Отказался от предложения вступить в Союз журналистов России в 2014 году. Пишет из Питера про анархо-инициативы для FURFUR. Для первого номера подготовил книжный обзор.
Петр Попов
Полгода работал помощником повара и понял, что такое классовая ненависть. Любит воровать Нутеллу из магазинов. К двадцати годам успел взять и отдать кредит, сломать на концерте большой палец правой ноги и вычитать массу текстов про наркотики, бордели и мордобой.
Вырос в Магадане и, когда решил его покинуть, то чтобы не снижать накал пафоса, переехал в Мытищи.
Выучился на историка, но ни с учительской, ни с научной карьерой не задалось, так что стал популяризатором: пишет статьи, издает книги, придумывает паблики в социальных сетях и с того живет.
Единственный ныне живущий человек, который прочитал до конца роман-эпопею Федора Панферова о коллективизации «Бруски».
Екатерина Крюкова
Журналист-антинаталист. Считает, что в перенаселенном и перегруженном данными мире, социальная инициатива должна отмеряться семь раз, чтобы не стать вторженческой. Как жить? Минимизировать ущерб и не стесняться думать о себе в этологической перспективе.
Нина Абросимова
Девочка из хорошей семьи. Была слишком молода, чтобы поучаствовать хоть в одной революции. Изучает наркотики по книгам.
Тамара Муллаходжаева
Человек, чей журналистикий путь начался с написания новостей для штаба помощи политзаключенным. Писала репортажи с говнарских концертов, переводила антикапиталистические комиксы для вебзина Sadwave, испытала на себе неоднозначность статей 20.2 и 19.3 КоАП. Для лонгрида провела день с христианской общиной святого Эгидия и бомжами на Чистых прудах и «Курской». Одно из сильнейших впечатлений в жизни: кабинет отдела пропаганды ЛДПР.
Александрина Елагина
Пишет про Северный Кавказ и коррупцию. По версии напавших на автобус на границе Чечни и Ингушетии, защищает террористов. Знает, как выбраться из Чечни в ИГ, что такое «вахучет» и как стать пособником радикалов за неправильную бороду и мемы в телефоне.
Яир Плоткин
Знаток древних языков, недосоциолог, крайне образованный питерский раздолбай и алкоголик. В детстве увлекался радикальным еврейским национализмом и ходил по Питеру с томиком Меира Кахане, тогда же начал тусить с русскими националистами, а потом русскими антифашистами. Затем пересмотрел свои взгляды, после чего вся еврейская молодёжь стала считать его антисемитом. Потом снова пересмотрел свои взгляды и уехал в Израиль. Любит ввязываться в непонятные истории на улице и получать пиздюлей за свои шутки.
И ещё лазанью.
Редакторы и корректоры:
Лидия Калоева
Петр Торкановский
Евгения Захаркова
Елизавета Пестова
Макет, дизайн, верстка:
Алена Липатова
Фоторедактор:
Лех Урбаняк
В 2014 успешно командировал себя в Крым и Донбасс в попытках получить ответ на вопрос, существует ли русский мир. Убедился, что русским миром оказалось бурятское смирение. Кормил бомжей в рамках Food not bombs, дружил с крастерами и делал панк-сцену в Уфе. Участник крикливых групп и некоторых акций, о которых не принято говорить вслух. Оформлял альбомы нескольких банд и афиши хороших гигов.
Шеф-редактор и ответсек:
Юлиана Лизер
Провела жаркую весну в Афинах с анархистами и собакой Сосиской и лучше всех знает, что делать, когда в городе революция и беспорядки. Гуляет по заброшенным заводам, ездит отдыхать в Чернобыль, учит греческий. Была поймана всего однажды, но не за то.
Основатель:
Павел Никулин
Придумал moloko plus, видел, как в 2010 антифашисты громили администрацию Химок, встречал вежливых людей в аэропорте Симферополя, был в горящем ТЦ во время беспорядков в Бирюлеве. Работал охранником низкобюджетного борделя, судим за побои.
moloko.plus
Лидия Сычева / Другие проекты / МОЛОКО
![]() |
|
Обложка 1-го номера, вышедшего 6 ноября 1998 года. |
«Литинститут в 1998-м году. Заочное отделение. На лекции по истории русской критики за длинным столом сидят вместе: журналист столичной газеты, инженер-компьютерщик из Уфы, официантка из Санкт-Петербурга, грузчик из Калуги, учительница из Луганска, еще один журналист-провинциал (в недавнем прошлом - боец скота). Лектор трагически рассказывает, как критика Надеждина сослали в Усть-Сысольск... Всё это кажется игрой в литературу - и эти лекции, и Литинститут, и далекие коллеги «по цеху», пострадавшие за убеждения. Третий курс - подавляющее большинство студентов уже ничего не пишет, не пробует даже двинуться со своими рукописями в толстые журналы. На дворе 1998-й - никакая литература никому не нужна, только и разговоров о деньгах, рыночной экономике, вхождении в «западную семью»... «Ребята, а давайте свой журнал будем выпускать!» - такая идея могла родиться только от отчаяния...
На курсе уже выходил один журнал - «Алконост». В нем в основном была представлена поэзия последователей «чистого искусства». Лидия Сычева, главный редактор «МОЛОКА» рассказывает: «Но мы-то знали, что искусство - это жизнь, а не туманные абстракции. Мы все - и по своему происхождению, и по профессиям, и по тому, как пришли в литературу - были людьми слишком земными. И потому журнал свой решили сразу же, с первого номера, делать серьезно и для жизни. Мы назвали его «МОЛОКО» («Молодое око»), добавив очень важный для всех нас подзаголовок «Русский литературный журнал».
Из статьи Петра Ткаченко «Молодежное «МОЛОКО» // Читающий патриот. 2003, № 1.
«И все же магистральное направление русской молодой прозы есть. Есть совершенно другой облик поколения. Он запечатлен в молодых изданиях, например, в православном журнале для сомневающихся “Фома” или в молодежных журналах “Странник” (Саранск), и “Молоко” (Москва), “После двенадцати” (Новосибирск) наконец, во многих литературных журналах провинции. Эту прозу отличает наличие в ней активной творческой и личностной воли, что Лидия Сычева, главный редактор “Молока”, отразила в словах: “Мы ведь лучшие, самые плодоносные годы жизни потратили не на творчество, а на борьбу. Борьбу за сохранение в себе человеческого”. Об этом — небольшая повесть Наталии Алексютиной “Иллюзия” (“МОЛОКО” № 5, 2000) — о том, что именно любовь (к родине, семье, человеку) оболгана и осквернена, о том, что только горькой может быть жизнь без любви. И мыслящий иначе — лжет. И тогда в лжецах окажутся слишком многие наши литературные авторитеты. Вообще “Молоко” совершенно осознанно ориентируется на реализм как школу, как путь и мировоззрение. Эти позиции близки и саранскому “Страннику”».
Из статьи Капитолины Кокшеневой «Все та же любовь... Проза молодых: мифы и реальность» Читать дальше
В 2000-м году основатели «МОЛОКА» окончили Литературный институт. Журнал не перестал существовать, из чисто молодежного издания он вырос в солидный интернет-проект, где публикуются не только дебютанты, но и известные писатели. Главный критерий – соответствие литературного труда концепции издания. Она предельно ясна: «Красота, честность и национальная полезность». С 2001-го журнал выходит только в интернете. Периодичность обновления – 2 раза в месяц. Главный редактор журнала (с момента основания и по настоящий день) Лидия Сычева, веб-редактор Вячеслав Румянцев. Перейти на сайт "МОЛОКА"
Писатели о журнале
Дмитрий Ермаков: Я в интернете недавно – два года. У меня и компьютер-то незадолго до этого появился, всё на машинке шлепал. Так уж получилось. Но, подключаясь к интернету, я уже точно знал какой журнал найду в первую очередь. Я и нашёл его сразу, набрав в поисковике единственное слово – "Молоко". Читать дальше
Дмитрий Крылов: Интернет - это стихия. В нее погружаются и из нее рождаются: идеи, сюжеты, имена, жанры. Многие литературные журналы в рунете плескались в мутных волнах этой стихии. Большинство утонули. Остались на плаву только те, кто нашел свою нишу и, как следствие, своих авторов и читателей. Читать дальше
Александр Андрюшкин: Журнал «Молоко» сразу, повторяю, повел линию на то чтобы не делать лишних «звуков», как и лишних «телодвижений», и тут уже был повод приглядеться к его главному редактору, Лидии Сычевой, которой, на момент создания «Молока», было едва за тридцать, но которая уверенно утверждала себя как талантливый прозаик и журналист. Читать дальше
Десять лет журналу "МОЛОКО". Видео
Пятнадцать лет журналу "МОЛОКО". Видео
Интервью Лидии Сычёвой о журнале
МОЛОКО – журнал-медалист Читать
Молоко (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Молоко | |
| Молодое око | |
| литературный | |
| 1 раза в месяц | |
| русский | |
| Л. Сычева | |
| Россия Россия | |
| 1998 | |
| [moloko.ruspole.info/ ruspole.info] | |
«Молоко» — русский литературный журнал консервативной направленности.
История
Журнал основан в 1998 году студентами Литературного института из творческих семинаров Р. Киреева, Н. Евдокимова, Н. Старшинова и др. Название — сокращение от первоначального «Молодое око». Издание позиционировалось как журнал русской, традиционной культуры. Публицист Дмитрий Крылов: «Это журнал консервативный. Его консерватизм заметен во вкусах, средствах выражения и подборе авторов»[1].Критик Капитолина Кокшенева: «Вообще „Молоко“ совершенно осознанно ориентируется на реализм как школу, как путь и мировоззрение. Эти позиции близки и саранскому „Страннику“».[2]. Переводчик Александр Андрюшкин: «С самого начала журнал «Молоко» повел себя не совсем обычно, так как почему-то избегал шумной саморекламы»[3].
С 2000 года журнал выходит в интернете, входил в состав исторического портала Хронос, затем в состав содружества литературных журналов в сети «Русское поле»[4]. Веб-редактор МОЛОКА — В. Румянцев. Главный редактор — Лидия Сычева. Среди авторов — Виктор Боченков, Валентин Сорокин, Аршак Тер-Маркарьян, Владимир Пронский, Капитолина Кокшенева, Иван Зорин, Игорь Жданов, Вячеслав Куприянов, Вадим Дементьев, Айдар Хусаинов, Григорий Долуханов, Татьяна Леванова, Ольга Иженякова, Платон Беседин, Екатерина Глушик, Руслана Ляшева и мн. другие литераторы.
В журнале существуют разделы: «Проза», «Поэзия», «Очерк», «Критика», «Полемика», «Драматургия, сценарии», «Дневник писателя», «Эссе», «Беседы», «Будущее России», «Литературные конкурсы и премии» и др.
Журнал открыл российскому читателю украинского прозаика Ульяну Гамаюн, романиста Игоря Удачина, художника Станислава Плутенко и др. В 2009 году журнал первым из столичных изданий опубликовал иркутского прозаика Андрея Антипина.
«Молоко» — общественный проект, его недостаток — отсутствие гонораров для авторов. У журнала есть свой видеоканал на YouTube[5].
Напишите отзыв о статье "Молоко (журнал)"
Примечания
- ↑ [www.lych.ru/online/0ainmenu-65/43--42009/441-2009-11-16-12-13-15 «Молоко» — «толстый» интернет-журнал]
- ↑ [www.portal-slovo.ru/philology/37276.php «Все та же любовь… Проза молодых: мифы и реальность»]
- ↑ [lsycheva.ru/biography/criticism/criticism_1988.html Лидия Сычева и «Молоко»: мы говорим первое – подразумеваем второе?]
- ↑ [lsycheva.ru/projects/rField/ Как создавалось «Русское поле» – содружество литературных журналов в сети]
- ↑ [www.litrossia.ru/2010/28/05410.html Ты — телевизор. Кто — следующий?] // «Литературная Россия». — 9 июля 2010
Ссылки
- [www.litrossia.ru/article.php?article=2392 Интервью с редактором журнала] // «Литературная Россия». — № 4, 2008
- [www.lgz.ru/article/3543/ Обзор журнала] // «Литературная газета». — № 11, 2008
- [www.hrono.info/proekty/moloko/k_chitatelyu.php О проекте]
- [www.youtube.com/user/MOLOKOLS Видеоканал журнала]
Отрывок, характеризующий Молоко (журнал)
13 го июня Наполеону подали небольшую чистокровную арабскую лошадь, и он сел и поехал галопом к одному из мостов через Неман, непрестанно оглушаемый восторженными криками, которые он, очевидно, переносил только потому, что нельзя было запретить им криками этими выражать свою любовь к нему; но крики эти, сопутствующие ему везде, тяготили его и отвлекали его от военной заботы, охватившей его с того времени, как он присоединился к войску. Он проехал по одному из качавшихся на лодках мостов на ту сторону, круто повернул влево и галопом поехал по направлению к Ковно, предшествуемый замиравшими от счастия, восторженными гвардейскими конными егерями, расчищая дорогу по войскам, скакавшим впереди его. Подъехав к широкой реке Вилии, он остановился подле польского уланского полка, стоявшего на берегу. – Виват! – также восторженно кричали поляки, расстроивая фронт и давя друг друга, для того чтобы увидать его. Наполеон осмотрел реку, слез с лошади и сел на бревно, лежавшее на берегу. По бессловесному знаку ему подали трубу, он положил ее на спину подбежавшего счастливого пажа и стал смотреть на ту сторону. Потом он углубился в рассматриванье листа карты, разложенного между бревнами. Не поднимая головы, он сказал что то, и двое его адъютантов поскакали к польским уланам. – Что? Что он сказал? – слышалось в рядах польских улан, когда один адъютант подскакал к ним. Было приказано, отыскав брод, перейти на ту сторону. Польский уланский полковник, красивый старый человек, раскрасневшись и путаясь в словах от волнения, спросил у адъютанта, позволено ли ему будет переплыть с своими уланами реку, не отыскивая брода. Он с очевидным страхом за отказ, как мальчик, который просит позволения сесть на лошадь, просил, чтобы ему позволили переплыть реку в глазах императора. Адъютант сказал, что, вероятно, император не будет недоволен этим излишним усердием. Как только адъютант сказал это, старый усатый офицер с счастливым лицом и блестящими глазами, подняв кверху саблю, прокричал: «Виват! – и, скомандовав уланам следовать за собой, дал шпоры лошади и подскакал к реке. Он злобно толкнул замявшуюся под собой лошадь и бухнулся в воду, направляясь вглубь к быстрине течения. Сотни уланов поскакали за ним. Было холодно и жутко на середине и на быстрине теченья. Уланы цеплялись друг за друга, сваливались с лошадей, лошади некоторые тонули, тонули и люди, остальные старались плыть кто на седле, кто держась за гриву. Они старались плыть вперед на ту сторону и, несмотря на то, что за полверсты была переправа, гордились тем, что они плывут и тонут в этой реке под взглядами человека, сидевшего на бревне и даже не смотревшего на то, что они делали. Когда вернувшийся адъютант, выбрав удобную минуту, позволил себе обратить внимание императора на преданность поляков к его особе, маленький человек в сером сюртуке встал и, подозвав к себе Бертье, стал ходить с ним взад и вперед по берегу, отдавая ему приказания и изредка недовольно взглядывая на тонувших улан, развлекавших его внимание. Для него было не ново убеждение в том, что присутствие его на всех концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей в безумие самозабвения. Он велел подать себе лошадь и поехал в свою стоянку. Человек сорок улан потонуло в реке, несмотря на высланные на помощь лодки. Большинство прибилось назад к этому берегу. Полковник и несколько человек переплыли реку и с трудом вылезли на тот берег. Но как только они вылезли в обшлепнувшемся на них, стекающем ручьями мокром платье, они закричали: «Виват!», восторженно глядя на то место, где стоял Наполеон, но где его уже не было, и в ту минуту считали себя счастливыми. Ввечеру Наполеон между двумя распоряжениями – одно о том, чтобы как можно скорее доставить заготовленные фальшивые русские ассигнации для ввоза в Россию, и другое о том, чтобы расстрелять саксонца, в перехваченном письме которого найдены сведения о распоряжениях по французской армии, – сделал третье распоряжение – о причислении бросившегося без нужды в реку польского полковника к когорте чести (Legion d'honneur), которой Наполеон был главою.wiki-org.ru
манифест — moloko plus
Это не политическое воззвание или политическая программа. Но раз уж мы все здесь наконец-то встретились, мы решили обозначить нашу позицию.
Несколько месяцев своей жизни мы все провели за совершенно новыми для себя занятиями.
За это время пришлось ответить на кучу вопросов, уместных и не очень, и столкнуться с людьми всех возможных категорий: от новых соратников до полных мудаков.
Некоторые спрашивали, почему мы это затеяли в день выборов. Все просто — когда занимаешься чем-то стоящим и имеющим смысл, то не обращаешь внимания на всякую хуйню. Брать агитационные материалы имеет смысл сейчас только для того, чтобы их сжечь.
Нас обвиняли во всех возможных грехах: так мы узнали, что почему-то огромное количество людей по непонятным причинам обеспокоено нашим существованием. Пусть им будет хорошо там, где они остаются.
Другие предлагали участие и помощь. Многие из них стали нашими товарищами и коллегами.
В современной России, а может и в мире, сочетание опыта журналистской работы, элементарных этических и политических принципов и в общем-то логичного чувства собственного достоинства превращается для человека в проклятье. Мы не выбирали эту ловушку, но все равно в ней оказались.
Отказ от компромиссов и отказ играть по правилам — и все. Почти все, кому вы когда-то верили, обманут вас, отвернутся и сделают вид, что все нормально. В итоге себя вы обнаружите примерно посреди зоопарка с бутылкой водки в руке и в полном одиночестве. Зато вам сразу откроется дивный новый мир.
Честно говоря, даже когда тебе больше не нужно участвовать во многих раздражающих социальных практиках, это вовсе не значит, что они перестают раздражать. Наоборот — взгляд со стороны дает такие сногсшибательные ракурсы, что становишься еще злее.
Злит очень многое, знаете. От повальной тупости, лицемерия, любви к провокациям и банальной непорядочности с одной стороны до совершенно никудышного и даже опасного устройства мира и политических систем.
Не предпринять в такой ситуации ничего — равнозначно преступлению в самом плохом смысле этого слова. Мы решили начать с того, что на сегодняшний день умеем делать лучше всего и от чего нам по разным причинам пришлось отказаться в рамках мейнстримовых СМИ: придумывать и писать тексты, рисовать картинки, снимать и отбирать фотографии.
Мы ебали чужие мнения, колонки и прочую срань. Все так называемые властители дум немного запутались в чувстве собственной значимости и прекрасных буквах собственных имен. Белые гетеросексуальные мальчики из хороших семей никогда не выйдут из жан-жака и никого за собой не выведут, так и не поняв, что нужно было просто туда не заходить. То же самое касается и девочек.
Не им учить, не им судить, и не им выбирать наш путь. Они всегда так дрочили на RAF, но никогда не смогут даже бросить остопиздевшую работу и вернуть хотя бы половину контроля над собственной жизнью. Им хочется сказать одну простую вещь — отъебитесь.
То же самое касается современных оппозиционных практик. По большому счету нет никакой разницы, в каком лагере ты делаешь политическую карьеру, схема раздачи материальных благ в обмен на лояльность везде одинакова. Только в лагере оппозиции ты вроде как такой молодец и формально находишься на стороне добра. Сделать карьеру видного деятеля этих кругов просто настолько, что впору издавать брошюру. Главное — вовремя отсидеть, ну а потом дело техники, отработанной до автоматизма твоими предшественниками. Мазохистская жертвенность превратилась в благо и способ самоутверждения и устройства своей жизни. Конечно, ситуации бывают разные, но сознательно на заклание идут только девианты, и еще пытаются нам доказать, что только так и надо. Идите нахуй, это бред и вранье. Гораздо сложнее, но и гораздо интереснее — быть чуточку умнее. Правда, тогда придется действительно хорошо потрудиться над тем, чтобы о вас услышали.
Некоторые пытаются играть в эстетику протеста, но им не удается выйти дальше стереотипных образов брутального бойца в маске и телочки с сиськами, по-щенячьи поглядывающей на своего повелителя. Серьезно — ну сколько можно уже этого дерьма? Мир сложнее советов из глянцевых журналов о взаимоотношениях полов.
Мы решились на эксперимент над собой и над вами и планируем продолжать. Других путей пока просто не существует.
Спасибо, что вы с нами. Спасибо, что пришли.
moloko.plus












