Пиф (журнал). Пиф журнал
Пиф (журнал) - это... Что такое Пиф (журнал)?
Пиф (журнал)
Пиф, Пиф-гаджет (фр. Pif-gadget) — детский журнал комиксов, выпускавшийся во Франции в 1969—1993 и 2004—2008 годах. Пользовался огромной популярностью, в том числе и в СССР. В 1970—1971 годах тираж «Пифа» достигал 1000000 экземпляров, что является рекордом для журнала комиксов.
«Пиф» | |
Pif-gadget | |
Логотип журнала | |
детский журнал комиксов | |
еженедельно, затем ежемесячно | |
французский | |
Жорж Рьё (1969-1971) ...Франсуа Кортеджани (2004-2008) | |
( Франция) | |
1969—1993 , 2004—2008 | |
1 млн экз (1971 г.) |
История журнала
Журнал «Пиф» являлся преемником издававшегося с 1945 года под эгидой Коммунистической партии Франции журнала «Вайан» (фр. Vaillant, букв.
«отважный»). С 1952 года в числе других комиксов на страницах «Вайана» стали печататься «Приключения Пифа», весёлого пса, постоянно обводящего вокруг пальца злого кота Геркулеса. С 1966 года журнал именовался «Вайан, журнал Пифа», с февраля 1969 — «Пиф гаджет». Новое название определялось не только доминирующей ролью «Приключений Пифа» на его страницах, но и наличием в каждом из номеров специального приложения (гаджет, gadget). Первоначально «Пиф» выходил два раза в месяц, затем перешёл на еженедельный формат; возобновлённый после перерыва в 2004 году, журнал стал ежемесячным. Важной особенностью «Пифа» стало то, что в каждом номере можно было прочитать законченную историю из того или иного цикла комиксов (а не фрагмент, как это бывало в «Вайане»). Наконец, общей установкой создателей журнала была прогрессивная, демократическая направленность.
Серии комиксов
На страницах «Пифа» продолжали печататься серии комиксов, представленных ранее в «Вайане». Создатели журнала стремились к тому, чтобы заинтересовать детей разных возрастов; вот почему наряду с непритязательными, адресованными малышам «Приключениями Пифа», «Пласидом и Мюзо» (создатели — Жак Николау и Хосе Кабреро Арналь[3]), «Пифу» (Роже Мас [4]) на его страницах можно было увидеть и познавательные комиксы для подростков — научно-фантастические («Пионеры Надежды» Рэймона Поиве и Роже Лекурё [5]), квазиисторические «Ходжа Насреддин» Роже Лекурё [6], «Рагнар-викинг» Жана Олливье и Мартена Сьевра [7]). Перекочевал в «Пифа» из «Вайана» и классический вестерн Лекурё и Джеральда Фортона «Тедди Тед» [8]. К этим, возникшим в 1940-х — начале 1960-х годов циклам в эпоху «Пифа-гаджета» добавились новые: лихая приключенческая серия о враче-правдолюбце «Доктор Жюстис» Олливье и Раффаэле Марчелло[1], доисторическая фантазия «Рахан» Лекурё и Андре Шере ([9]), иронический животный эпос «Безумные джунгли» Кристиана Годара и Мика Делена ([10]) и т. д. В 1970—1973 годах на страницах «Пифа» печатался столь известный мастер европейской рисованной литературы, как Хуго Пратт, создатель ностальгической эпопеи о похождениях моряка-одиночки начала ХХ века «Корто Мальтезе»; однако чересчур сложные для юных читателей графические новеллы Пратта впоследствии были отвергнуты редакцией. Среди других выдающихся рисовальщиков, чьи серии печатались в «Пифе» — Марсель Готлиб, автор «жизнеописания» меланхолического бассета «Ге-Люрон, или Радость жизни» ([11]) и француз русского происхождения Никита Мандрыка, автор абсурдистских «Огородных Приключений Огурца в маске» ([12]).
Приложения
Особый интерес читателей привлекали пресловутые «гаджеты» — полностью готовые к употреблению или полуфабрикаты: небольшие игрушки, музыкальные инструменты, фокусы, маскарадные принадлежности и т. д. Настоящую сенсацию произвели «Пифизы» (небольшой и исключительно жизнестойкий рачок Artemia salina) и «Пифитосы» (мексиканский «прыгающий горошек», на самом деле — почки деревьев из семейства молочайных, куда отложены яйца бабочки; при этом почка превращается в личинку и способна подскакивать на несколько миллиметров).
Дальнейшая судьба журнала
К юбилею Великой Французской революции, в 1989 году было создано несколько специальных выпусков журнала, где Пиф и Геркулес стали участниками революционных событий — рассмотренных, разумеется, с марксистской точки зрения. Последний, 1253 номер журнала вышел в ноябре 1993 года. Вторая жизнь «Пифа» началась 1 июля 2004 года [13]; в качестве ударного средства для возрождения журнала было решено вторично предложить читателям популярнейших «Пифизов», а к следующему номеру приложить в виде гаджета «кубические яйца». Наряду с полюбившимися читателям персонажами в «Пифе» появился ряд новых серий. В 2008 году было положено начало созданию специального вики-ресурса WikiPif ([14]). Однако вернуть былую популярность журналу не удалось; его средний тираж составил 100000 экземпляров. По своему профессиональному мастерству печатавшиеся в обновлённом «Пифе» комиксы сильно уступали прежним, а идеологическая позиция журнала вызывала острые дискуссии ([15]). Долги издательства Pif éditions, которое теперь стало выпускать журнал, достигли 4 миллионов евро. Последний, пятьдесят третий номер обновлённого «Пифа» вышел в ноябре 2008 года. С 15 февраля 2009 года журнал официально ликвидирован (см. [16]).
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Пиф (журнал) Википедия
Пиф | |
Pif-gadget | |
Логотип журнала | |
детский журнал комиксов | |
еженедельно, затем ежемесячно | |
французский | |
Жорж Рьё (1969-1971) ... Франсуа Кортеджани (2004-2008) | |
Франция | |
1969—1993 , 2004—2008 | |
1 млн экз (1971 г.) |
«Пиф», «Пиф-гаджет» (фр. Pif-gadget) — детский журнал комиксов, выпускавшийся во Франции в 1969—1993 и 2004—2008 годах. Пользовался огромной популярностью, в том числе и в СССР. В 1970—1971 годах тираж «Пифа» достигал 1 млн экземпляров, что является рекордом для журнала комиксов.
История журнала
Журнал «Пиф» являлся преемником издававшегося с 1945 года под эгидой Коммунистической партии Франции журнала «Вайан» (фр. Vaillant, букв. «отважный»). С 1952 года в числе других комиксов на страницах «Вайана» стали печататься «Приключения Пифа», весёлого пса, постоянно обводящего вокруг пальца злого кота Геркулеса. С 1966 года журнал именовался «Вайан, журнал Пифа», с февраля 1969 — «Пиф гаджет». Новое название определялось не только доминирующей ролью «Приключений Пифа» на его страницах, но и наличием в каждом из номеров специального приложения (гаджет, gadget). Первоначально «Пиф» выходил два раза в месяц, затем перешёл на еженедельный формат; возобновлённый после перерыва в 2004 году, журнал стал ежемесячным. Важной особенностью «Пифа» стало то, что в каждом номере можно было прочитать законченную историю из того или иного цикла комиксов (а не фрагмент, как это бывало в «Вайане»). Наконец, общей установкой создателей журнала была прогрессивная, демократическая направленность.
Серии комиксов
На страницах «Пифа» продолжали печататься серии комиксов, представленных ранее в «Вайане». Создатели журнала стремились к тому, чтобы заинтересовать детей разных возрастов; вот почему наряду с непритязательными, адресованными малышам «Приключениями Пифа», «Пласидом и Мюзо» (создатели — Жак Николау и Хосе Кабреро Арналь[3]), «Пифу» (Роже Мас [4]) на его страницах можно было увидеть и познавательные комиксы для подростков — научно-фантастические («Пионеры Надежды» Рэймона Поиве и Роже Лекурё [5]), квазиисторические «Ходжа Насреддин» Роже Лекурё [6], «Рагнар-викинг» Жана Олливье и Мартена Сьевра [7]). Перекочевал в «Пифа» из «Вайана» и классический вестерн Лекурё и Джеральда Фортона «Тедди Тед» [8]. К этим, возникшим в 1940-х — начале 1960-х годов циклам в эпоху «Пифа-гаджета» добавились новые: лихая приключенческая серия о враче-правдолюбце «Доктор Жюстис» Олливье и Раффаэле Марчелло[1], доисторическая фантазия «Рахан» Лекурё и Андре Шере ([9]), иронический животный эпос «Безумные джунгли» Кристиана Годара и Мика Делена ([10]) и т. д. В 1970—1973 годах на страницах «Пифа» печатался столь известный мастер европейской рисованной литературы, как Уго Пратт, создатель ностальгической эпопеи о похождениях моряка-одиночки начала XX века «Корто Мальтезе»; однако чересчур сложные для юных читателей графические новеллы Пратта впоследствии были отвергнуты редакцией. Среди других выдающихся рисовальщиков, чьи серии печатались в «Пифе» — Марсель Готлиб, автор «жизнеописания» меланхолического бассета «Ге-Люрон, или Радость жизни» ([11]) и француз русского происхождения Никита Мандрыка, автор абсурдистских «Огородных Приключений Огурца в маске» ([12]).
Приложения
Особый интерес читателей привлекали пресловутые «гаджеты» — полностью готовые к употреблению или полуфабрикаты: небольшие игрушки, музыкальные инструменты («казу»), фокусы, маскарадные принадлежности и т. д. В 1969 году внимание детей еще мог привлечь концентрат лимонада. Настоящую сенсацию произвели «Пифизы» (небольшой и исключительно жизнестойкий рачок Artemia salina) и «Пифитосы» (мексиканский «прыгающий горошек», на самом деле — почки деревьев из семейства молочайных, куда отложены яйца бабочки; при этом почка превращается в личинку и способна подскакивать на несколько миллиметров).
Дальнейшая судьба журнала
К юбилею Великой Французской революции, в 1989 году было создано несколько специальных выпусков журнала, где Пиф и Геркулес стали участниками революционных событий — рассмотренных, разумеется, с марксистской точки зрения. Последний, 1253 номер журнала вышел в ноябре 1993 года. Вторая жизнь «Пифа» началась 1 июля 2004 года [13]; в качестве ударного средства для возрождения журнала было решено вторично предложить читателям популярнейших «Пифизов», а к следующему номеру приложить в виде гаджета «кубические яйца». Наряду с полюбившимися читателям персонажами в «Пифе» появился ряд новых серий. В 2008 году было положено начало созданию специального вики-ресурса WikiPif ([14]). Однако вернуть былую популярность журналу не удалось; его средний тираж составил 100000 экземпляров. По своему профессиональному мастерству печатавшиеся в обновлённом «Пифе» комиксы сильно уступали прежним, а идеологическая позиция журнала вызывала острые дискуссии ([15]). Долги издательства Pif éditions, которое теперь стало выпускать журнал, достигли 4 миллионов . Последний, пятьдесят третий номер обновлённого «Пифа» вышел в ноябре 2008 года. С 15 февраля 2009 года журнал официально ликвидирован (см. [16]).
Воскресение
В июне 2015 года в газетные киоски Франции и Бельгии поступил пилотный номер журнала Super-Pif [17]. Номер, выпущенный тиражом 100000 экземпляров, включает в себя 192 страницы, на которых поклонники журнала могут снова встретить своих любимых героев — Пифа, Геркулеса, Пласида и Мюзо, Рахана и пр. Главный редактор Оливье Шартрен включил в этот номер как новые эпизоды их приключений, так и уже известные [18], включая первый эпизод цикла о Корто Мальтезе. Однако далеко не все фанаты отнеслись к проекту положительно: критике подверглись как отсутствие в журнале приложения, так и модернизированный, временами приближенный к манге стиль [19]. C 2016 года журнал выходит ежеквартально.
Интересные факты
В 1979 году один из номеров журнала «Техника — молодёжи» поместил ряд материалов, посвящённых журналу «Пиф» ([20]).
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
PIF Gaget: журналы в Зале комиксов РГБМ
В коллекции комиксов РГБМ среди прочих сокровищ есть целая подборка журналов PIF Gaget, переданная в дар библиотеке одним из посетителей.
К сожалению, время не пощадило страниц и переплётов многих из них (популярнейший в своё время ПИФ зачитан в буквальном смысле до дыр!), поэтому на полку попали лишь самые крепкие экземпляры.
Те из вас, кто помнит советское детство, могут прийти поностальгировать над пожелтевшими страничками, а те, кто уже не застал расцвет «пифомании», возможно, заинтересуются, что за журнал заставлял замирать сердца их мам и пап (или даже бабушек и дедушек!).
В 1945 году, после окончания II Мировой войны, когда получили свободу выжившие в фашистских концлагерях заключённые, в числе прочих из концлагеря Маутхаузен вышел художник Хосе Сабреро Арналь (Jose Cabrero Arnal). Уроженец Барселоны, в немецкий плен он попал, спасаясь среди других беженцев от установившегося в Испании политического режима генерала Франко. После освобождения и недолгих скитаний в поисках заработка, Арналь, имевший уже опыт работы иллюстратора в испанской газете «KKO E Pocholo», сумел устроиться в парижскую газету французских коммунистов «Юманите» («L’Humanite»). Подрядившись рисовать для газеты ежедневный мини-комикс, Арналь предложил в качестве героя симпатичного буро-жёлтого Пёсика (Le Petit Chien).
Хосе Арналь и его Пёсик
В то же время во Франции издавался журнал «Юный Патриот» (Le Jeune Patriote), начинавшийся в 1942 году как серия размноженных на мимеографе агитационно-информативных листков. Иллюстрировавшийся карикатурами и плакатными зарисовками, «Юный патриот» в военные годы рассказывал о деятельности французского движения Сопротивления, о подвигах партизанов-маки (maquis) и полковника Фабьена, и призывал молодёжь к посильной борьбе против немецких захватчиков. После окончания войны «Юный патриот» был реорганизован и получил новое название – «Vaillant le Jeune Patriote, le journal des jeunes le plus captivant», то есть «Отважный юный патриот: самый захватывающий журнал для тех, кто молод» (в дальнейшем название сократилось до просто «Отважный: самый захватывающий журнал»; мы же для краткости будем далее называть его «Вайан» – «Отважный», Vaillant).
Le Jeune Patriote: от листка на мимеографе до полноцветной газеты
Арналь тем временем обживался на страницах «Юманите»: у Пёсика появились родственники – Дядюшка (Tonton), Тётушка (Tata) и племянник Дуду (Doudou).
В 1946 году Арналь начинает сотрудничество с новоиспечённым «Вайаном» и в соавторстве с Жако Николау (Jacques Nicolaou) создаёт для них двух новых персонажей – медвежонка Пласида и лисёнка Мюзо. Серия «Aventures de Placid et Muzo» пользуется успехом, хоть и не столь бурным, как истории о Пифе и Эркюле. C того же года из-под заголовка «Вайана» исчезает красовавшаяся там пометка о патронаже UJFR – республиканского Союза молодёжи Франции (à l’Union de la jeunesse républicaine de France). Милитаризированная тематика постепенно сходит на нет, и журнал превращается в мирное издание, ориентированное в первую очередь на подростков и молодых людей. Арналь покидает социалистически настроенную политизированную редакцию «Юманите» и начинает работать с «Вайаном»; приключения Пифа в «Юманите» продолжает рисовать Роже Мас (Roger Masmonteil).
В 1952 году, в аккурат под Рождество, Пёсик окончательно перебирается на страницы «Вайана» и наконец-то получает имя, под которым становится известен во всём мире – Пиф (Pif, буквально – «нос»). Это происходит в 397-м выпуске «Вайана», а в 398-м номере на страницах журнала впервые появляется «заклятый друг» Пифа – хулиганистый кот Эркюль (Hercule). Начинается долгая эпопея совместной дружбы-вражды, продлившаяся сорок лет…
Эпизод «Fraveur» из выпуска «PIF Gaget #0224″: история о том, как Эркюль напугал Пифа, а Пиф попытался в ответ напугать Эркюля. Полагая, что всё это проделки приятеля, Эркюль не пугается ни грабителя, ни скелета, интересующегося, где тут ближайшее кладбище. По крайней мере, весь ужас ситуации кот понимает с некоторым запаздыванием. И в конце концов Пифу таки удаётся взять реванш…
Пиф и Эркюль были не единственными героями «Вайана» – кроме них в журнале публиковались рисованные истории о привиденьице Артуре, об уже упоминавшихся Пласиде и Мюзо, о покорителе фронтира Тедди Теде и его друге – индейце Чёрное Крыло, о тигрёнке Лео, о юном пирате Сюрплюфе, о лихом авантюристе Фанфане-Тюльпане и о первобытном воине Рахане, о каратисте и человеколюбце докторе Жюстисе, и о многих-многих других замечательных героях.
Но всё же самой большой любовью пользовались Пиф и Эркюль. И в феврале 1969 года свершается удивительная вещь: 1239-й выпуск «Вайана» выходит под названием «PIF Gaget №1″. Так бывшая революционная листовка превратилась в гуманистический журнал, в котором, помимо рисованных историй, конкурсов, развлекательных игр и познавательных статей, теперь имелось специальное дополнение – к каждому выпуску отныне прилагался какой-нибудь гаджет, причём первоначально нельзя было узнать, что же это такое – журнал продумывался так, чтобы вложение шло внутри и оставалось сюрпризом вплоть до того, как журнал откроешь. Так, к первому выпуску обновлённого издания прилагались «чудесные солнцезащитные очки» из прессованого плексигласового листа. Не забывайте – на тот момент это было настоящее чудо! Это сегодня никого не удивишь коллекционными журналами с прилагающимися куклами, фигурками, минералами, машинками или солдатиками. А в те времена хитрые маркетинговые ходы типа «издание+сюрприз внутри» только набирали популярность, и обкатка этих хитростей проходила, конечно же, на детях! После того, как «чудо-очки» произвели среди французской детворы настоящий фурор, опыт моментально переняли издатели других детских журналов – немецких «YPS Mit Gimmick» и «Micky Maus Magazin», а также французского «Picsou Magazine».
Тот, кто провёл в клетке слишком много времени,на свободе чувствует себя уже некомфортно…
В дальнейшем к «PIF Gaget» прилагались всевозможные бумажные, картонные и пластиковые конструкторы, вроде мини-мотоцикла, фонариков на солнечных батареях, карточек для настольных игр, кулонов-подвесок со «всамделишными» когтями доисторических тигров, калейдоскопов, очков для 3D-просмотра комиксов в спецвыпуске (да-да, самых настоящих 3D комиксов! – этот выпуск, кстати, в Зале комиксов имеется) и прочих милых детскому сердцу удивительных штуковин. Самих штуковин мы вам не обещаем, но вот то, что вы почувствуете себя французским анфаном, упоённо разглядывающим великолепные истории лучших художников – гарантируем!
О нет! Красавицу похитили злодеи!.. Не бойтесь, Фанфан-Тюльпан спешит на помощь!
Благодаря героическому прошлому журнала «Вайан», Советский Союз снисходительно относился к выпускам с историями о буро-жёлтом пёсике, не преследуя за его распространение так рьяно как за другие «капиталистические выдумки». И советским детям периодически попадали в руки «Пифы», весьма стимулировавшие детскую любознательность в сторону изучения иноземного французского. До сих пор в интернете встречаются радостные заметки того или иного блогера, наткнувшегося на просторах Сети на сканы журнала и испытавшего приступ неподдельного, Того Самого Счастья из времён, когда Деревья были большими, Жвачка – чудесным сокровищем, а Пиф – Самым Захватывающим Журналом для тех, кто юн и отважен…
Олеся Шамарина
blog.rgub.ru
Приключения Пифа - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
История комикса
Пиф появился в 1945 году. Его придумал и создал художник Хосе Кабреро Арналь (José Cabrero Arnal) в газете «Юманите» (l’Humanité) для оформления информативных разоблачительных и критических тем статей той эпохи: конец войны, голод, нехватка жилья.
Лишь чуть позже Пиф стал главным героем забавных историй. Впервые показавшись в комиксе 28 марта 1948 года, он сразу полюбился маленьким французам и стал появляться раз в месяц в воскресных выпусках газеты. С 1952 года Пиф появляется на страницах журнала «Вайан», в дальнейшем переименованного в журнал «Пиф». В советское время журнал пользовался большой популярностью в нашей стране.В серии из нескольких рисунков (обычно от 3 до 5) художник представлял веселую историю про чуть хитроватого и вместе с тем милого и наивного домашнего песика. Пифа поселили в семье французского пролетария — дяди Цезаря (домашние называли его Тонтон), его жены тёти Агаты (для домашних — Тата́) и их маленького сына Дуду́. Нехитрая, но мастерски выполненная стилистика рисунков напоминала о мультипликации Уолта Диснея.
Начиная с 60-х годов, когда Арналь заболел и устал от своего героя, он сам пригласил поучаствовать в приключениях Пифа других художников, среди которых были: Луи Канс, Франсуа Димбертон, Мишель Мотти, Франсуа Кортеджани, Джорджо Каваццано и Роже Мас (псевдоним художника Роже Масмонтеля).
С тех пор «Приключения Пифа» издаются во Франции огромными тиражами. Это и большие красочные книжные издания, и карманные маленькие книжечки (Pif poche). Весёлые приключения Пифа и его друзей перешли в серию мультфильмов, театральных спектаклей, детских праздничных шоу и т. д.
Через два года после Пифа, в 1950 году, ему был придуман друг-враг — кот Геркулес (Hercule), который был поселён в ту же семью, и весёлые приключения продолжились уже с новым персонажем. А ещё через несколько лет появился Пифу (Pifou), маленький сын повзрослевшего за эти годы Пифа.
Пиф в России
В 1960-х — 1970-х годах в Москве, в книжном магазине на улице Веснина, в отделе зарубежных изданий можно было приобрести как новые номера журнала «Пиф», так и различные альбомы и маленькие, карманные издания его приключений. Кроме того, в нашей стране этот персонаж снискал большую популярность благодаря публиковавшимся с конца 1950-х годов пересказам. Среди авторов этих пересказов — Е. А. Жуковская (её пьеса «Приключения Пифа» шла в нескольких детских театрах), М. Б. Астрахан, позднее — Г. Б. Остер [1]). Новые, успешно соперничающие с оригиналом иллюстрации выполнил известный художник Владимир Сутеев. Широкую известность получила и грамзапись по упомянутой пьесе, в которой приняли участие известные отечественные актёры: Пиф — Г.Вицин, Дядя Цезарь — Р.Плятт, Тётя Агата — Е.Понсова и другие. Кроме того, отдельные приключения Пифа и Геркулеса печатались — именно в виде комикса — на страницах журнала «Наука и жизнь» [2]. В 1970 г. творческим объединением «Экран» был снят кукольный мультфильм «Приключения Пифа» (режиссёр Дмитрий Бабиченко).
© Журнал "Наука и жизнь"
p-i-f.livejournal.com
Реферат Пиф (журнал)
скачатьРеферат на тему:
План:
- Введение
- 1 История журнала
- 2 Серии комиксов
- 3 Приложения
- 4 Дальнейшая судьба журнала
- 5 Интересные факты Примечания
Введение
Пиф, Пиф-гаджет (фр. Pif-gadget) — детский журнал комиксов, выпускавшийся во Франции в 1969—1993 и 2004—2008 годах. Пользовался огромной популярностью, в том числе и в СССР. В 1970—1971 годах тираж «Пифа» достигал 1000000 экземпляров, что является рекордом для журнала комиксов.
1. История журнала
Журнал «Пиф» являлся преемником издававшегося с 1945 года под эгидой Коммунистической партии Франции журнала «Вайан» (фр. Vaillant, букв. «отважный»). С 1952 года в числе других комиксов на страницах «Вайана» стали печататься «Приключения Пифа», весёлого пса, постоянно обводящего вокруг пальца злого кота Геркулеса. С 1966 года журнал именовался «Вайан, журнал Пифа», с февраля 1969 — «Пиф гаджет». Новое название определялось не только доминирующей ролью «Приключений Пифа» на его страницах, но и наличием в каждом из номеров специального приложения (гаджет, gadget). Первоначально «Пиф» выходил два раза в месяц, затем перешёл на еженедельный формат; возобновлённый после перерыва в 2004 году, журнал стал ежемесячным. Важной особенностью «Пифа» стало то, что в каждом номере можно было прочитать законченную историю из того или иного цикла комиксов (а не фрагмент, как это бывало в «Вайане»). Наконец, общей установкой создателей журнала была прогрессивная, демократическая направленность.
2. Серии комиксов
На страницах «Пифа» продолжали печататься серии комиксов, представленных ранее в «Вайане». Создатели журнала стремились к тому, чтобы заинтересовать детей разных возрастов; вот почему наряду с непритязательными, адресованными малышам «Приключениями Пифа», «Пласидом и Мюзо» (создатели — Жак Николау и Хосе Кабреро Арналь[3]), «Пифу» (Роже Мас [4]) на его страницах можно было увидеть и познавательные комиксы для подростков — научно-фантастические («Пионеры Надежды» Рэймона Поиве и Роже Лекурё [5]), квазиисторические «Ходжа Насреддин» Роже Лекурё [6], «Рагнар-викинг» Жана Олливье и Мартена Сьевра [7]). Перекочевал в «Пифа» из «Вайана» и классический вестерн Лекурё и Джеральда Фортона «Тедди Тед» [8]. К этим, возникшим в 1940-х — начале 1960-х годов циклам в эпоху «Пифа-гаджета» добавились новые: лихая приключенческая серия о враче-правдолюбце «Доктор Жюстис» Олливье и Раффаэле Марчелло[1], доисторическая фантазия «Рахан» Лекурё и Андре Шере ([9]), иронический животный эпос «Безумные джунгли» Кристиана Годара и Мика Делена ([10]) и т. д. В 1970—1973 годах на страницах «Пифа» печатался столь известный мастер европейской рисованной литературы, как Хуго Пратт, создатель ностальгической эпопеи о похождениях моряка-одиночки начала ХХ века «Корто Мальтезе»; однако чересчур сложные для юных читателей графические новеллы Пратта впоследствии были отвергнуты редакцией. Среди других выдающихся рисовальщиков, чьи серии печатались в «Пифе» — Марсель Готлиб, автор «жизнеописания» меланхолического бассета «Ге-Люрон, или Радость жизни» ([11]) и француз русского происхождения Никита Мандрыка, автор абсурдистских «Огородных Приключений Огурца в маске» ([12]).
3. Приложения
Особый интерес читателей привлекали пресловутые «гаджеты» — полностью готовые к употреблению или полуфабрикаты: небольшие игрушки, музыкальные инструменты, фокусы, маскарадные принадлежности и т. д. Настоящую сенсацию произвели «Пифизы» (небольшой и исключительно жизнестойкий рачок Artemia salina) и «Пифитосы» (мексиканский «прыгающий горошек», на самом деле — почки деревьев из семейства молочайных, куда отложены яйца бабочки; при этом почка превращается в личинку и способна подскакивать на несколько миллиметров).
4. Дальнейшая судьба журнала
К юбилею Великой Французской революции, в 1989 году было создано несколько специальных выпусков журнала, где Пиф и Геркулес стали участниками революционных событий — рассмотренных, разумеется, с марксистской точки зрения. Последний, 1253 номер журнала вышел в ноябре 1993 года. Вторая жизнь «Пифа» началась 1 июля 2004 года [13]; в качестве ударного средства для возрождения журнала было решено вторично предложить читателям популярнейших «Пифизов», а к следующему номеру приложить в виде гаджета «кубические яйца». Наряду с полюбившимися читателям персонажами в «Пифе» появился ряд новых серий. В 2008 году было положено начало созданию специального вики-ресурса WikiPif ([14]). Однако вернуть былую популярность журналу не удалось; его средний тираж составил 100000 экземпляров. По своему профессиональному мастерству печатавшиеся в обновлённом «Пифе» комиксы сильно уступали прежним, а идеологическая позиция журнала вызывала острые дискуссии ([15]). Долги издательства Pif éditions, которое теперь стало выпускать журнал, достигли 4 миллионов евро. Последний, пятьдесят третий номер обновлённого «Пифа» вышел в ноябре 2008 года. С 15 февраля 2009 года журнал официально ликвидирован (см. [16]).
5. Интересные факты
В 1979 году один из номеров журнала Техника — молодёжи поместил ряд материалов, посвящённых журналу Пиф([17]).
Примечания
- Этот комикс — см. о нём на сайте [1] - www.bdoubliees.com/vaillantpif/series2/docteurjustice.htm — был экранизирован в 1975 году режиссёром Кристиан-Жаком ([2] - www.imdb.com/title/tt0072888/).
wreferat.baza-referat.ru
Пиф (журнал) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 мая 2014; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 мая 2014; проверки требуют 6 правок.Пиф | |
Pif-gadget | |
Логотип журнала | |
детский журнал комиксов | |
еженедельно, затем ежемесячно | |
французский | |
Жорж Рьё (1969-1971) ...Франсуа Кортеджани (2004-2008) | |
Франция | |
1969—1993 , 2004—2008 | |
февраль 1969 | |
1 млн экз (1971 г.) |
«Пиф», «Пиф-гаджет» (фр. Pif-gadget) — детский журнал комиксов, выпускавшийся во Франции в 1969—1993 и 2004—2008 годах. Пользовался огромной популярностью, в том числе и в СССР. В 1970—1971 годах тираж «Пифа» достигал 1 млн экземпляров, что является рекордом для журнала комиксов.
История журнала[ | ]
Журнал «Пиф» являлся преемником издававшегося с 1945 года под эгидой Коммунистической партии Франции журнала «» (фр. Vaillant, букв. «отважный»). С 1952 года в числе других комиксов на страницах «Вайана» стали печататься «Приключения Пифа», весёлого пса, постоянно обводящего вокруг пальца злого кота Геркулеса. С 1966 года журнал именовался «Вайан, журнал Пифа», с февраля 1969 — «Пиф гаджет». Новое название определялось не только доминирующей ролью «Приключений Пифа» на его страницах, но и наличием в каждом из номеров специального приложения (гаджет, gadget). Первоначально «Пиф» выходил два раза в месяц, затем перешёл на еженедельный формат; возобновлённый после перерыва в 2004 году, журнал стал ежемесячным. Важной особенностью «Пифа» стало то, что в каждом номере можно было прочитать законченную историю из того или иного цикла комиксов (а не фрагмент, как это бывало в «Вайане»). Наконец, общей установкой создателей журнала была прогрессивная, демократическая направленность.
Серии комиксов[ | ]
На страницах «Пифа» продолжали печататься серии комиксов, представленных ранее в «Вайане». Создатели журнала стремились к тому, чтобы заинтересовать детей разных возрастов; вот почему наряду с непритязательными, адресованными малышам «Приключениями Пифа», «» (создатели — Жак Николау и Хосе Кабреро Арналь[3]), «Пифу» (Роже Мас [4]) на его страницах можно было увидеть и познавательные комиксы для подростков — научно-фантастические («Пионеры Надежды» Рэймона Поиве и Роже Лекурё [5]), квазиисторические «Ходжа Насреддин» Роже Лекурё [6], «Рагнар-викинг» Жана Олливье и Мартена Сьевра [7]). Перекочевал в «Пифа» из «Вайана» и классический вестерн Лекурё и Джеральда Фортона «Тедди Тед» [8]. К этим, возникшим в 1940-х — начале 1960-х годов циклам в эпоху «Пифа-гаджета» добавились новые: лихая приключенческая серия о враче-правдолюбце «Доктор Жюстис» Олливье и Раффаэле Марчелло[1], доисторическая фантазия «Рахан» Лекурё и Андре Шере ([9]), иронический животный эпос «Безумные джунгли» Кристиана Годара и Мика Делена ([10]) и т. д. В 1970—1973 годах на страницах «Пифа» печатался столь известный мастер европейской , как Уго Пратт, создатель ностальгической эпопеи о похождениях моряка-одиночки начала ХХ века «Корто Мальтезе»; однако чересчур сложные для юных читателей графические новеллы Пратта впоследствии были отвергнуты редакцией. Среди других выдающихся рисовальщиков, чьи серии печатались в «Пифе» — , автор «жизнеописания» меланхолического бассета «Ге-Люрон, или Радость жизни» ([11]) и француз русского происхождения Никита Мандрыка, автор абсурдистских «Огородных Приключений Огурца в маске» ([12]).
Приложения[ | ]
Особый интерес читателей привлекали пресловутые «гаджеты» — полностью готовые к употреблению или полуфабрикаты: небольшие игрушки, музыкальные инструменты («казу»), фокусы, маскарадные принадлежности и т. д. В 1969 году внимание детей еще мог привлечь концентрат лимонада. Настоящую сенсацию произвели «Пифизы» (небольшой и исключительно жизнестойкий рачок Artemia salina) и «Пифитосы» (мексиканский «прыгающий горошек», на самом деле — почки деревьев из семейства молочайных, куда отложены яйца бабочки; при этом почка превращается в личинку и способна подскакивать на несколько миллиметров).
Дальнейшая судьба журнала[ | ]
К юбилею Великой Французской революции, в 1989 году было создано несколько специальных выпусков журнала, где Пиф и Геркулес стали участниками революционных событий — рассмотренных, разумеется, с марксистской точки зрения. Последний, 1253 номер журнала вышел в ноябре 1993 года. Вторая жизнь «Пифа» началась 1 июля 2004 года [13]; в качестве ударного средства для возрождения журнала было решено вторично предложить читателям популярнейших «Пифизов», а к следующему номеру приложить в виде гаджета «кубические яйца». Наряду с полюбившимися читателям персонажами в «Пифе» появился ряд новых серий. В 2008 году было положено начало созданию специального вики-ресурса WikiPif ([14]). Однако вернуть былую популярность журналу не удалось; его средний тираж составил 100000 экземпляров. По своему профессиональному мастерству печатавшиеся в обновлённом «Пифе» комиксы сильно уступали прежним, а идеологическая позиция журнала вызывала острые дискуссии ([15]). Долги издательства Pif éditions, которое теперь стало выпускать журнал, достигли 4 миллионов . Последний, пятьдесят третий номер обновлённого «Пифа» вышел в ноябре 2008 года. С 15 февраля 2009 года журнал официально ликвидирован (см. [16]).
Воскресение[ | ]
В июне 2015 года в газетные киоски Франции и Бельгии поступил пилотный номер журнала Super-Pif [17]. Номер, выпущенный тиражом 100000 экземпляров, включает в себя 192 страницы, на которых поклонники журнала могут снова встретить своих любимых героев — Пифа, Геркулеса, Пласида и Мюзо, Рахана и пр. Главный редактор Оливье Шартрен включил в этот номер как новые эпизоды их приключений, так и уже известные [18], включая первый эпизод цикла о Корто Мальтезе. Однако далеко не все фанаты отнеслись к проекту положительно: критике подверглись как отсутствие в журнале приложения, так и модернизированный, временами приближенный к манге стиль [19]. C 2016 года журнал выходит ежеквартально.
Интересные факты[ | ]
В 1979 году один из номеров журнала «Техника — молодёжи» поместил ряд материалов, посвящённых журналу «Пиф» ([20]).
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Реферат Пиф (журнал)
скачатьРеферат на тему:
План:
- Введение
- 1 История журнала
- 2 Серии комиксов
- 3 Приложения
- 4 Дальнейшая судьба журнала
- 5 Интересные факты Примечания
Введение
Пиф, Пиф-гаджет (фр. Pif-gadget) — детский журнал комиксов, выпускавшийся во Франции в 1969—1993 и 2004—2008 годах. Пользовался огромной популярностью, в том числе и в СССР. В 1970—1971 годах тираж «Пифа» достигал 1000000 экземпляров, что является рекордом для журнала комиксов.
1. История журнала
Журнал «Пиф» являлся преемником издававшегося с 1945 года под эгидой Коммунистической партии Франции журнала «Вайан» (фр. Vaillant, букв. «отважный»). С 1952 года в числе других комиксов на страницах «Вайана» стали печататься «Приключения Пифа», весёлого пса, постоянно обводящего вокруг пальца злого кота Геркулеса. С 1966 года журнал именовался «Вайан, журнал Пифа», с февраля 1969 — «Пиф гаджет». Новое название определялось не только доминирующей ролью «Приключений Пифа» на его страницах, но и наличием в каждом из номеров специального приложения (гаджет, gadget). Первоначально «Пиф» выходил два раза в месяц, затем перешёл на еженедельный формат; возобновлённый после перерыва в 2004 году, журнал стал ежемесячным. Важной особенностью «Пифа» стало то, что в каждом номере можно было прочитать законченную историю из того или иного цикла комиксов (а не фрагмент, как это бывало в «Вайане»). Наконец, общей установкой создателей журнала была прогрессивная, демократическая направленность.
2. Серии комиксов
На страницах «Пифа» продолжали печататься серии комиксов, представленных ранее в «Вайане». Создатели журнала стремились к тому, чтобы заинтересовать детей разных возрастов; вот почему наряду с непритязательными, адресованными малышам «Приключениями Пифа», «Пласидом и Мюзо» (создатели — Жак Николау и Хосе Кабреро Арналь[3]), «Пифу» (Роже Мас [4]) на его страницах можно было увидеть и познавательные комиксы для подростков — научно-фантастические («Пионеры Надежды» Рэймона Поиве и Роже Лекурё [5]), квазиисторические «Ходжа Насреддин» Роже Лекурё [6], «Рагнар-викинг» Жана Олливье и Мартена Сьевра [7]). Перекочевал в «Пифа» из «Вайана» и классический вестерн Лекурё и Джеральда Фортона «Тедди Тед» [8]. К этим, возникшим в 1940-х — начале 1960-х годов циклам в эпоху «Пифа-гаджета» добавились новые: лихая приключенческая серия о враче-правдолюбце «Доктор Жюстис» Олливье и Раффаэле Марчелло[1], доисторическая фантазия «Рахан» Лекурё и Андре Шере ([9]), иронический животный эпос «Безумные джунгли» Кристиана Годара и Мика Делена ([10]) и т. д. В 1970—1973 годах на страницах «Пифа» печатался столь известный мастер европейской рисованной литературы, как Хуго Пратт, создатель ностальгической эпопеи о похождениях моряка-одиночки начала ХХ века «Корто Мальтезе»; однако чересчур сложные для юных читателей графические новеллы Пратта впоследствии были отвергнуты редакцией. Среди других выдающихся рисовальщиков, чьи серии печатались в «Пифе» — Марсель Готлиб, автор «жизнеописания» меланхолического бассета «Ге-Люрон, или Радость жизни» ([11]) и француз русского происхождения Никита Мандрыка, автор абсурдистских «Огородных Приключений Огурца в маске» ([12]).
3. Приложения
Особый интерес читателей привлекали пресловутые «гаджеты» — полностью готовые к употреблению или полуфабрикаты: небольшие игрушки, музыкальные инструменты, фокусы, маскарадные принадлежности и т. д. Настоящую сенсацию произвели «Пифизы» (небольшой и исключительно жизнестойкий рачок Artemia salina) и «Пифитосы» (мексиканский «прыгающий горошек», на самом деле — почки деревьев из семейства молочайных, куда отложены яйца бабочки; при этом почка превращается в личинку и способна подскакивать на несколько миллиметров).
4. Дальнейшая судьба журнала
К юбилею Великой Французской революции, в 1989 году было создано несколько специальных выпусков журнала, где Пиф и Геркулес стали участниками революционных событий — рассмотренных, разумеется, с марксистской точки зрения. Последний, 1253 номер журнала вышел в ноябре 1993 года. Вторая жизнь «Пифа» началась 1 июля 2004 года [13]; в качестве ударного средства для возрождения журнала было решено вторично предложить читателям популярнейших «Пифизов», а к следующему номеру приложить в виде гаджета «кубические яйца». Наряду с полюбившимися читателям персонажами в «Пифе» появился ряд новых серий. В 2008 году было положено начало созданию специального вики-ресурса WikiPif ([14]). Однако вернуть былую популярность журналу не удалось; его средний тираж составил 100000 экземпляров. По своему профессиональному мастерству печатавшиеся в обновлённом «Пифе» комиксы сильно уступали прежним, а идеологическая позиция журнала вызывала острые дискуссии ([15]). Долги издательства Pif éditions, которое теперь стало выпускать журнал, достигли 4 миллионов евро. Последний, пятьдесят третий номер обновлённого «Пифа» вышел в ноябре 2008 года. С 15 февраля 2009 года журнал официально ликвидирован (см. [16]).
5. Интересные факты
В 1979 году один из номеров журнала Техника — молодёжи поместил ряд материалов, посвящённых журналу Пиф([17]).
Примечания
- Этот комикс — см. о нём на сайте [1] - www.bdoubliees.com/vaillantpif/series2/docteurjustice.htm — был экранизирован в 1975 году режиссёром Кристиан-Жаком ([2] - www.imdb.com/title/tt0072888/).
www.wreferat.baza-referat.ru