Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

КОМУ МЕШАЕТ «СЕРБСКИЙ КРЕСТ»? Сербский крест журнал


газета Завтра: Блог: КОМУ МЕШАЕТ «СЕРБСКИЙ КРЕСТ»?

КОМУ МЕШАЕТ «СЕРБСКИЙ КРЕСТ»? Недавно, вопреки всем писаным и неписаным правилам, на сервере Narod был закрыт антиглобалистский сайт kongord.narod.ru, электронная версия журнала "Сербский Крест". В связи с этим событием мы взяли интервью у редактора сайта Константина Гордеева.

Из проекта федерального закона "О борьбе с экстремистской деятельностью", статья 1, основные понятия:"В целях регулирования отношений в области борьбы с экстремизмом применяются следующие основные понятия:- экстремизм — это признание допустимости, возможности и желательности применения насилия либо совершения иных общественно опасных деяний в целях достижения политической власти, нарушения прав и свобод человека и гражданина, незаконного изменения конституционного строя, нарушения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, а равно наделения незаконными преимуществами либо подавления отдельных лиц (групп населения) по признаку (признакам) расы, национальности, языка, отношения к религии или убеждений;- экстремистская деятельность — это деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций, средств массовой информации, должностных лиц и граждан, включающая в себя организацию, планирование, подготовку и реализацию общественно опасных деяний, направленных на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, на нарушение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, на организацию незаконных вооружённых формирований, на нарушение прав и свобод граждан в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии или убеждений, в том числе возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, а также публичные призывы к совершению в указанных целях общественно опасных деяний. Георгий НОВИКОВ. Недавно произошло беспрецедентное событие — закрытие твоего Интернет-сайта. Проблемы, на которых ты сосредотачиваешься, — это проблемы глобализации. Похоже, что тебя поставили на одну плоскость с "чеченским Геббельсом" Мовлади Удуговым — уж очень история закрытия сайта "Кавказ" напоминает твою историю. Константин, расскажи, пожалуйста, что произошло. Какая публикация, какие материалы вызвали столь острую реакцию? Кто закрыл? Почему? Какая была мотивировка?Константин ГОРДЕЕВ. Мой сайт назывался "За крест честной и золотую свободу…" Он просуществовал на сервере Narod (это проект Яндекса) в течение целого года. Сайт был посвящен, как ты уже сказал, проблемам глобализации и системного рассмотрения процессов развития общества в ближайшей перспективе. Также он частично затрагивал вопросы противостояния проходящей сейчас в России и по всему миру цифровой идентификации людей.Последним материалом, помещённым на сайте, оказался проект закона о борьбе с экстремизмом — собственно закон с очень интересными формулировками и вытекающими из него поправками к гражданскому кодексу, кодексу уголовному, закону об общественных организациях, закону о свободе совести. 5 марта я получил письмо следующего содержания: "Здравствуйте, Константин Гордеев! Согласно условиям пользовательского соглашения (пункт 5.а), персональные страницы сайта Narod. Ru не могут содержать информацию, ущемляющую честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы граждан, ложную или клеветническую информацию, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, призывающие к совершению насилия над каким-либо лицом или группой лиц, либо к бесчеловечному обращению с животными, содержащие инструкции по совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющие порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия…"Г.Н. А какое это имеет отношение к статьям на сайте?К.Г. Если честно сказать, не знаю. Письмо содержало в себе лишь причины, по которым может быть закрыт сайт, а не за что именно был удалён мой сайт. Да и само закрытие произошло по несколько странному ходу. В принципе, в Интернете принято, что если администрация сервера не согласна с какими-либо публикациями отдельных пользователей, то им высылается предупреждение, требующее в течение 24 часов снять такой-то материал, который не совпадает с позицией руководства сервера. Если данное требование не выполняется, то этот пользователь изымается. Я не только не получил ничего похожего, но меня ещё и отключили во время сеанса работы. То есть, условно говоря, меня погасили как какого-то террориста.Г.Н. Какую информацию, какие материалы тебе удалось разместить на своём сайте за год работы?К.Г. Было собрано достаточно много публикаций разных авторов, посвящённых движению антиглобализма, проблеме ИНН, свод уникальных материалов, под названием "Христоборцы", аналитика, советы и консультации юристов по вопросам иннизации населения, документы и статьи Общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества", мои статьи, написанные и опубликованные в разное время и по разным случаям. Был опубликован "Сербский Крест", анонс и подшивка вестника, начиная с июня 1999 года.Г.Н. Расскажи, с чего начался "Сербский Крест"?К.Г. "Сербский Крест" — это издание общества "Святая Русь", которым я руковожу. Сегодня журнал пользуется большой популярностью, тираж его растёт. Сначала он возник как боевой информационный листок, освящающий события последней балканской войны, то есть агрессии НАТО против суверенной Югославии. Наша информация не была ангажирована политическими структурами, это были публикации аналитиков или прямых свидетелей того, что там происходило. Листок стал своего рода отдушиной во время массированной информационной кампании, когда мозги просто прессовались, как в России, так и за рубежом.Г.Н. Как связана сербская тема с проблемами глобализации?К.Г. Позже, когда мы передавали средства, собранные в поддержку сербского народа, сербской Православной Церкви, Святейшему Патриарху Павлу, состоялась примечательная встреча с сербским старцем — архимандритом Иулианом (Княжевичем), настоятелем монастыря Студеница.Г.Н. Ныне покойным.К.Г. Да, отец Иулиан преставился 17 июля 2001 года. Во время нашего разговора, он четко сформулировал понятие "помощь России Сербии". Он говорил о том, что враг, который сегодня с оружием в руках напал на независимый сербский народ, является врагом всех людей, мировым врагом. Что в Кремль он сел, пробравшись "аки тать", и единственной помощью, лучшей помощью Сербии является сильная Россия. Нужно было сделать всё, чтобы Россия стала сильной. И для этого надо встать на путь борьбы с Новым Мировым Порядком. И вот с этого момента, с июля 1999 года единственной целью "Сербского креста", сначала как листка, потом как газеты, а теперь это уже вестник, который приобрёл практически журнальный вид, является противостояние Новому Мировому Порядку — античеловеческому, антихристианскому, богоборческому.Г.Н. Таким образом, тема противостояния “новому мировому порядку” органически вышла из осмысления югославских событий, и всего того, что происходило потом?К.Г. Югославия была частным случаем, но очень ярким, позволявшим выйти на обобщения.Г.Н. Материалы, послужившие поводом для закрытия сайта, являются отголоском событий в США 11 сентября, когда началось антитеррористическое объединение всего мира, изменение законодательств суверенных государств для возможности совместного решения некой мировой сверхзадачи. Ты высказался по поводу комплекса поправок к российскому законодательству, которые связаны с так называемой "борьбой с терроризмом".К.Г. Я хотел бы уточнить — не с борьбой с терроризмом. Это очень примечательно. Борьба происходит не с терроризмом, а с угрозой терроризма. Это значит, что враг теряет очертания, и перестает быть чем-то конкретным. Угроза терроризма будет происходить из всего: из сумки, оставленной в автобусе, от человека, думающего неправильно, из высказываний, требующих, чтобы равноправие осуществлялось не в пользу меньшинства, а хотя бы пропорционально. По всему миру это происходит. По всему миру выдаются единые мировые номера, по всему миру мысли людей пытаются выстроить в серые колонны.Г.Н. Стандартизация мышления.К.Г. По сути дела это так. Но раньше мышление усредняли "культурными" средствами, то есть когда человек неправильно думал, то на него обрушивалась лавина информации, благодаря которой мысли потихонечку исправлялись — телевидение, пресса, жесткая обработка массового сознания (активное применение психотехники), это все сегодня давно применяется, и это уже пройденный этап.Наш закон ничем выдающимся, конечно, не является, везде сейчас вводятся подобные законы — в США, Италии, Германии. Особенность их заключается в том, что они вводят совершенно новую модель, способ "прочистки мозгов". Теперь за неправильное мышление будет следовать уголовное наказание, запрет на профессию, запрет на занимание определённых должностей в обществе, запрет на общественную деятельность, конфискация имущества. А сроки, надо сказать, от 5 до 10 лет с конфискацией. Ещё раз повторяю: это не за деятельность, а за неправильное мышление.Г.Н. За одну только возможность?К.Г. Да, за угрозу. Например, если я говорю, что кто-то действует неправильно, и эта неправильность рассматривается как системная неправильность, тогда меня можно обвинить в экстремизме, потребовать, чтобы мои близкие от меня открестились (это в законе оговорено), а если не открещиваются, то идут со мной по одной статье; можно закрыть ту деятельность, которой я занимаюсь, без права возобновления в любой юридической форме, и, наконец, присудить мне срок от 5 до 10 лет.Г.Н. В СМИ говорилось, что по этим поправкам будет пересмотрен закон о свободе совести.К.Г. В определении экстремизма есть две части: первая — если я допускаю возможность изменения власти, способа правления, изменение курса развития страны, то я становлюсь экстремистом.Г.Н. Только при постановке вопроса?!К.Г. Совершенно верно. Вторая часть определения экстремистами определяет тех людей, кто допускает наделение преимуществами или умаление по признакам расы, нации, убеждению или вероисповеданию какого-нибудь лица или группы лиц. К примеру, если я говорю, что русский народ — это великий народ, то тем самым я умаляю иные народы.Г.Н. А если человек говорит, что его вера истинная, то тем самым он умаляет другие веры…. Таким образом, на любое вероисповедание накладывается своеобразный запрет. Исполнение религиозно-культового обряда — это пожалуйста, а проповедь должна быть прекращена.К.Г. Да. Если же вы говорите, что учите истине, проповедуете истину, то вы становитесь экстремистами.И ещё. Интересен механизм "закрытия". Раньше для этого требовалось решение суда, постановление. Сейчас достаточно просто определения прокурора. А суд его должен просто узаконить. Но приостановить мою деятельность возможно простым решением прокурора. Вот сказал какой-то митрополит о величии православной веры, тут же решением прокурора имущество пошло на уплату долгов, а остаток передали государству. Это простая незатейливая схема.Г.Н. Константин, а как ты полагаешь, кто стоит за сервером Narod? С какими изданиями он информационно связан? С какой системой взглядов?К.Г. Вообще, сам я к закрытию отнёсся смиренно. Все материалы уже возобновлены на платном сервере, с узаконенным доменом в Интернете.Что касается сервера Narod. Это проект Яндекса. Кто стоит за Яндексом — не буду гадать, но могу сказать, что публика там собирается очень разная. И, скажем, христианских сайтов там очень немного. Зато много всякой непотребщины. Достаточно много эротических сайтов, есть сайт откровенно садистский. Я вот даже могу назвать, например, сайт abbey. narod. ru, называется "Комната пыток", посвящён подробному описанию, как людей пытать.Г.Н. Ну, конечно, этот сайт никакой угрозы не несёт…К.Г. Нет, видимо не несёт, он не призывает "…к совершению насилия над каким-нибудь лицом или группой лиц, либо к бесчеловечному обращению с животными". Это просто инструкция…Или, например, такой: drakulacastle. narod. ru, сайт посвящён конопле. Причём своеобразно посвящён. Я по первому образованию химик, и могу сказать, что там весьма подробные, вдумчивые методики как в домашних условиях, по-быстрому, эффективно изготовить гашиш. Интересны отзывы посетителей. Вот один такой: "Всё классно, я бы переделал оформление, а так достаточно интересная информация кое-что для себя нового узнал, пойду учиться у духа!…..пых……." И третья группа сайтов, она достаточно большая — сатанинские сайты. Не буду называть все, назову "Дети тьмы", сайт vnekradskaya. narod. ru. Все они находятся на сервере вполне легально, со всеми атрибутами, и посвящены именно сатанизму.Г.Н. А сатанизм, как мы знаем, это и человеческие жертвоприношения.К.Г. Совершенно верно. Вообще говоря, у Яндекса есть всё-таки душок Нового Мирового Порядка. Если не сказать смрад.Г.Н. Ты сказал, что материалы уже возобновлены?К.Г. Да. Мой сайт функционирует, только на другом сервере. Его адрес www. kongord. ru.Г.Н. Ты ведь ещё сотрудничал со "Стоянием за истину"?К.Г. Да, страничка Константина Гордеева и "Сербского Креста" на сайте "Стояние за истину", voskres. ru/truth/, скоро будет готова. Мы постараемся дублировать информацию, если закон об экстремизме всё-таки будет принят. Закроют всех, но не сразу. По закону ведь я очевидный экстремист, это надо признавать, поскольку у меня есть собственные мысли, и эти мысли я считаю истинными, то есть ценными, естественно я принадлежу к экстремистам, и буду впоследствии закрыт. Вот если бы я про коноплю писал…

zavtra.ru

Благословение сербского старца — Благовест

Впервые я увидел Константина Гордеева в далеком уже марте 2000-го года. На съезде Православных журналистов в Москве он выступал перед редакторами многих Православных изданий с тогда еще новой тревожной темой – проблемой глобализации. Говорил о новых угрозах, встающих перед Православным сознанием, об ИНН, тотальном контроле, суперкомпьютерах... Запомнились не столько слова, сколько сам образ: скромного, приятной внешности московского интеллектуала, такого неброского с виду, но который открыто, во всеуслышание говорит об этих вещах. Вскоре стало известно обнадеживающее заявление Священного Синода от 7 марта 2000 года по всему спектру «глобализационных» проблем. Все мы вздохнули с облегчением: значит, проблемы эти начали решаться и вскоре будут решены... Но все оказалось гораздо сложнее. Глобализация, оказалось, и не думала отступать. Началось затяжное позиционное противостояние, время от времени выплескивающееся в какие-то видимые действия вроде пикетов, митингов, заседаний Богословской комиссии... И Константин Гордеев волею судеб оказался на самом острие противостояния этой угрозе.

Создатель журнала «Сербский Крест», председатель общества «Святая Русь» Константин Гордеев начал свою деятельность на этом поприще борьбы с тотальным электронным контролем примерно пять лет назад. Занял хотя и специфическую, но очень важную «нишу» в духовной жизни России. О том, какими были для него эти годы, я и попросил рассказать Константина Гордеева во время нашей недавней встречи в Москве.

- Для меня эта тема – глобализация – началась в 1999 году. В то время шла война с Сербией, и я входил в группу молодых людей, которая создала общественную организацию с целью оказывать помощь воюющей Сербии. Мы собрали для Православных братьев-славян средства (буквально по копеечке – бабушки в платочках на это жертвовали) и повезли эти деньги в дар Святейшему Патриарху Сербскому Павлу. Патриарх Павел – великий подвижник, молитвенник. Впечатление от общения с ним было сильнейшим. Он благословил нас помогать и дальше сербскому народу и направил на ночлег в Студеницкий монастырь. Отстояли мы Всенощную, переночевали в обители. А утром нас пригласил к себе в то время настоятель этого монастыря, как оказалось, великий старец, духовник Патриарха Павла - Архимандрит Иулиан. Мы о нем раньше ничего не слышали. Интересно, что он сразу стал отвечать на те вопросы, которые мы задавали друг другу во время нашего спора в келье перед сном. Мы, в частности, вели речь о глобализации. И он благословил нас противостоять этому поистине вселенскому злу, направленному против Христианства. Он благословил нас «выдавливать зло из России» – то зло, которое, по его словам, в Сербию пришло с оружием, а в Россию тихо вползло...

Это его благословение и определило мою дальнейшую судьбу. Маленькая брошюрка «Сербский крест», до того времени рассказывающая об агрессии НАТО против Югославии, стала органом, направленным на борьбу с тотальным электронным контролем. Архимандрит Иулиан нам сказал, что наша материальная помощь Сербии не нужна, ведь сербы живут в материальном отношении лучше русских (и это правда – даже после бомбежек средний житель Югославии значительно богаче среднего россиянина, особенно если учитывать уровень жизни Православных верующих в России). Но сербам нужна от нас иная помощь. Лучшая помощь Сербии – сильная Православная Россия!

Я приехал в Россию с ощущением, что Господь через старца указывает мне какой-то новый пусть служения. А уже через полгода мне принесли из Московской мэрии проект «карточки москвича». И я понял, что молчать уже не имею права.

- Давайте подведем некоторые итоги прошедших лет. Что удалось сделать, что не удалось?

- Все то худшее, что мы предполагали и на что указывали, в целом совершилось. ИНН получила сейчас почти вся страна (правда, кто-то отказался от «номера»). Реальностью стала «карточка москвича» – первый российский электронный паспорт, и предполагается в скором времени сделать его общероссийским. Но реальным является и то, что до сих пор оттягивается принятие документов по государственному регистру населения и новому паспорту. Это можно считать и нашей победой. Но все равно дело идет к тому, что в течение ближайшего года или двух все это будет введено директивно, без соответствующей законодательной базы. И все же эти годы не были временем одних только поражений. Несмотря ни на что, я остаюсь оптимистом. Да, сейчас мы находимся в почти непроглядной тьме. И самое страшное, что тьма эта распространяется не только на политическую или социальную организацию общества, но и даже отчасти на церковную жизнь. Апостасия стала пугающей явью... Но чем сильнее тьма, тем быстрее рассвет!

- И все же, последние события нашей жизни, к чему они более относятся: к сгущению тьмы или к началу рассвета?

- По-видимому, каждый москвич в ближайшее время получит электронный паспорт (мы с этим поборемся еще, и все будет по Божьей воле, но я говорю сейчас по человеческому разумению). Электронная Россия распространится на очень многие сферы в нашей жизни. Но при всей видимой тревожности этого положения, положительным является то, что ни одного из людей не минует момент выбора. Этого выбора сейчас уже просто невозможно избежать. Никто сегодня уже не скажет: «Я взял ИНН (или «карточку москвича») по неведению». Люди совершают сегодня поступки осознанно: если во зло – так во зло уже до конца, если ко Господу – то тоже до конца...

- В феврале 2001 года вы участвовали в работе Богословской комиссии, посвященной рассмотрению проблемы ИНН. И в первое время в целом положительно оценивали ее итоги. Но потом вдруг стало известно, что позднее вы отозвали свою подпись под решениями этой комиссии. Чем было продиктовано такое решение?

- Положительным в решении первой Богословской комиссии по проблеме ИНН было то, что Комиссия продекларировала желание как-то решить этот вопрос. Было стремление к диалогу. Нам пообещали сотрудничество в решении этой острой проблемы. Но ничего в этом направлении на деле так и не было предпринято. Я отозвал свою подпись именно потому, что решения комиссии в этом отношении не были выполнены. Но интересно, что я оказался не единственным, кто отозвал свою подпись под решениями комиссии. Раньше меня это сделал очень авторитетный человек - наместник ставропигиального монастыря Свято-Ввеведенская Оптина пустынь Архимандрит Венедикт. И моя, и его подписи под решениями комиссии простояли всего чуть более месяца.

Свою подпись я отозвал с облегчением. К январю 2001 года поднялась достаточно могучая волна протеста Православных верующих против «идентификации». И вот эта надежда на то, что конфликт вот-вот будет исчерпан, которую дала обществу первая Богословская комиссия (но не реализовала ее), как бы ослабила эту волну, чем и воспользовались сторонники «идентификации». К сожалению, некоторые из тех, кто в то время ратовал за ИНН, действовали, как мне кажется, в том числе и из корыстных побуждений: а как же я буду жить без квартиры, машины или дачи, хотя тогда никто этого не отнимал... Это был выбор в сторону маммоны, и делали его некоторые вполне осознанно. И глядя на них многие люди, которые имели страх Божий, но колебались между стремлением к миру и стремлением к Богу, зачастую принимали неверное решение...

- Расскажите немного о себе. Каким был Ваш путь ко Христу?

- Первая часть моей жизни прошла вне Церкви. Я кандидат химических наук. Какое-то время был убежденным атеистом. Но однажды я получил утешение там, где его никогда не искал... Нет, у меня не было никаких видений и откровений. Но все же думаю, что к Богу меня привел Ангел. Я по своему складу рационалист, но постижение Бога не было у меня рациональным. Напротив, оно противоречило моей рациональности. А позднее (уже когда уверовал во Христа) я вдруг понял для себя, что без Церкви не могу. Я принял крещение и постепенно воцерковился.

- Вы вот говорили о своей «рациональности». Это, наверное, и отличает в подходе к теме наши издания. И все же – в своей деятельности вы ощущали «мистику ситуации»?

- Порой очень остро ощущаю. Но моя «рациональность» в подходе к теме вполне осознанная. Я отдаю себе отчет в том, что сегодняшний читатель по способу мышления очень часто рационалист, а по отношению к жизни, больше того, материалист. И те люди, которые сейчас принимают решения, при этом «мистикой» не руководствуются. И поэтому я сознательно вычищаю из своих статей всю мистику.

- Мне кажется, в этом заключается одно из уязвимых мест вашего издания. Мы на эту проблему смотрим по-другому. И все же: можете вы назвать нечто «нерациональное», чему вы были свидетелем в борьбе с глобализацией?

- Когда в Государственной Думе решался вопрос том, чтобы по закону в каждом Российском паспорте нового образца стоял "личный код" гражданина, встал один только депутат Шульга и напомнил законодательному собранию о том, что Православные вряд ли с пониманием отнесутся к этой мере: вон ведь сколько протестов вызвало введение ИНН! И... депутаты решили не поднимать этот вопрос. Графа «личный код» в паспортах нового образца до сих пор не заполняется... Ничем иным, кроме как прямым вмешательством Божиим, я это не могу объяснить.

- Можете вы назвать какие-то свои достижения в этой тяжелой духовной брани?

- Мы на три года задержали ввод «карточки москвича». Я отдаю себе отчет, что это не только наша заслуга. Но люди, которые принимают решения, очень внимательно читают наш журнал и порой в зависимости от прочитанного корректируют свои решения. А объясняется это тем, что мы про них правду пишем!

Само существование нашего журнала на протяжении стольких лет без денег, без помещения – уже победа! Мы получаем множество писем со всей страны, нас благодарят, пишут, что мы помогаем людям прийти ко Христу. Это вообще меня очень удивляет, ведь собственно о вере мы пишем очень мало. О Христе почти не говорим – чаще пишем о том, чего не надо делать, нежели указываем правильный путь... А люди нам пишут, что благодаря нам они пришли в Церковь. Это, я считаю, наш самый главный успех.

- Какие у вас ближайшие планы?

- Наш журнал изменил название и стал называться так – «Первый и Последний». Зарегистрировано издательство, значит, если Господь нам поможет, будем издавать еще и книги. Вообще, я не строю каких-то планов: я действую по благословению. И воспринимаю свои действия как исполнение благословения. Я хорошо знаю, что за свои грехи (еще прежней, . атеистической жизни) не заслужил прощения. И то, что я делаю во славу Божию, во славу Церкви – делаю для того, чтобы хоть чем-то искупить свою прежнюю жизнь. Вот почему уже столько лет я не избегаю того тяжелого пути, на который мне указал старец.

Антон Жоголев 07.02.2003

blagovest.cofe.ru

СВЯТАЯ РУСЬ И НЕБЕСНАЯ СЕРБИЯ В БОРЬБЕ С МИРОВЫМ ЗЛОМ

Сербский православный публицист Владимир Димитриевич родился в 1969 году в городе Чачаке (140 км южнее Белграда), там же обучался в начальной школе и гимназии. В 1994 году окончил филологический факультет Белградского университета, а в 2010-м ему была присвоена ученая степень кандидата филологических наук. Автор более 50-ти книг и редактор множества изданий различной тематики: от духовной, православно-богословской и церковно-исторической, до литературной, образовательной, культурной и сектоведческой. Особое внимание уделяет взаимоотношениям Православия с инославием, в частности – с римо-католицизмом. Работал журналистом на радио и телевидении, редактором церковных газет и журналов. Среди написанных и составленных им изданий можно отметить следующие: «Нема крста без три прста. Треба ли Срби да се поклоне папи?» («Нет креста без трех перстов. Должны ли сербы поклониться папе?») (Белград, 2003), «Евроунијаћење. Православље и папизам на крају историје» («Еврообуниачивание. Православие и папизм в конце истории») (Верхний Милановец, 2008), «Обнова или обмана? Литургијска реформа и криза римокатолицизма» («Возрождение или обман? Литургическая реформа и кризис римо-католицизма») (Верхний Милановец, 2007), «Писма о литургијској обнови» («Письма о литургическом возрождении») (Верхний Милановец, 2008), «Истина је једна. Свети Оци о римокатолицизму» («Истина одна. Святые Отцы о римо-католицизме») (Верхний Милановец, 2001), «Православна Црква и римокатолицизам. Од догматике до аскетике» («Православная Церковь и римо-католицизм. От догматики до аскетики») (Верхний Милановец, 2002).

Нашей редакции импонируют эрудированность, твердая святоотеческая позиция по всем церковным вопросам и патриотический настрой этого автора, поэтому мы попросили его высказаться на тему происходящих на Украине событий в контексте противостояния России и Сербии попыткам мирового зла установить всемирную диктатуру – царство антихриста.

– Уважаемый Владимир, расскажите, пожалуйста, следят ли в Сербии за внутриполитической обстановкой на Украине? В каком ключе она освещается сербскими СМИ, какова официальная позиция ваших властей и какие взгляды, мнения преобладают в церковной среде, в народе? Отражаются ли этот военный конфликт и связанная с ним напряженность в мире и международных отношениях на Сербии?

– Начиная с 5-го октября 2000 года, когда в Белграде произошла «цветная революция», Сербия пребывает в некой «мягкой» американской оккупации, которая с каждым годом становится все жестче. Вашингтон примеривается к Белграду в качестве центра своей деятельности на Балканах, и потому новое американское посольство в нашей столице представляет собой своеобразную вражескую крепость и огромный шпионский центр. Влияние заокеанской империи на Сербию проявляется в первую очередь в назначении на государственные посты западных марионеток, в то время как сторонники разумной сербской политики, особенно деятели, ориентирующиеся на Россию (такие как Воислав Коштуница), безкомпромиссно устраняются с политической арены. Таким образом, в Сербии, которой вашингтонско-брюссельская империя посредством сил НАТО причинила столько страданий (в 1999 г. на нас сбросили 30 тыс. тонн бомб с обедненным ураном, отняли у нас Косово и Метохию, отдав их шиптарским террористам и убийцам – Хашиму Тачи, Агиму Чеку, Рамушу Харадинаю), контролируется почти вся общественно-политическая обстановка, в том числе – деятельность СМИ. Источниками объективной информации можно назвать только патриотические интернет-ресурсы.

В нынешней войне большинство сербов всем сердцем поддерживают Россию и Новороссию, но наша власть, к сожалению, прокладывает нам путь в ЕС (что подразумевает в перспективе и вступление в НАТО).

Что касается официальной позиции – пока сербские политики не решаются вводить санкции в отношении России, как это, в силу господствующего русофобского и сербофобского режима Мило Джукановича, сделала Черногория, некогда бывшая оазисом балканского русофильства. Тем не менее, Соединенные Штаты и ЕС продолжают оказывать на них давление, и лично я не верю (хотя хотел бы ошибаться), что наша власть, подписанием Брюссельского соглашения отказавшаяся от сербских святынь, Косова и Метохии, сможет сохранить верность России. В настоящее время, в угоду сатанинской западной империи у нас готовится закон, запрещающий сербским добровольцам помогать православным братьям в Новороссии.

Священноначалие Сербской Православной Церкви, слава Богу, поддерживает русский народ и Россию, но не слишком активно и явно, опасаясь негативной реакции со стороны государства. В целом же истинное положение вещей в нашей стране и Церкви недавно весьма точно охарактеризовал епископ Милешевский Филарет в своей беседе в селе Премчаны у Плевля (Черногория). В частности, он заявил, что Черногория и Сербия идут не тем путем, поскольку «„мы постоянно говорим о Европейском Союзе, тогда как люди из-за этого живут все беднее и беднее. <…> Какой же мы народ, когда ждем, что нам принесут чечевичную похлебку из Европы?!“ Глава епархии СПЦ в Приеполе, включающей и часть Черногории, раскритиковал визит премьер-министров Сербии и Черногории Александра Вучича и Мило Джукановича в Берлин на конференцию, организованную по инициативе Ангелы Меркель. Отметив, что наши чиновники говорят только о ЕС, епископ Филарет попросил их не забывать и о существовании России: „Скажите когда-нибудь ‘Россия’, ничего вам не будет, скажите ‘Балканы’ или какое-нибудь другое слово. <…> Не надо думать, что весь мир, Путин и Россия глупые и только вы, черногорцы и шумадинцы, постигли мировую премудрость и передаете ее нам“. Владыка сказал, что это позор, что мы вводим санкции против России, назвав тех, кто это сделал, жалкими» (http://vijesti.me/vijesti/besjeda-filareta-sa-trunkom-govora-mrznje-spc-vise-ne-priznajem-clanak-793552).

Однако после этого выступления епископ Филарет подвергся огромному давлению и, как следствие, вынужденно отказался от своих слов в опубликованном на официальном сайте СПЦ «покаянном письме», что еще раз свидетельствует о негласной западной оккупации нашей страны (http://borbazaveru.info/content/view/7138/1).

– В чем заключаются основные причины – духовные и экономические – государственного переворота и последующих военных действий в Малороссии? Кто и зачем развязал эту войну и каковы ее перспективы?

– Ответ на этот вопрос более чем очевиден. На Украине действует альянс Вашингтона и Ватикана, ведущий борьбу против Третьего Рима – православной России.

Рассуждая о роли папы и униатов в этих событиях в интервью сербскому журналу «Геополитика» (сентябрь, 2014 г.), видный церковный деятель православный француз из Швейцарии Бернард Ле Каро сказал следующее: «Папа учредил униатский экзархат в Крыму (за два месяца до возвращения Крыма в Россию) и униатскую епархию в Бухаресте. А униатский „архиепископ“ Украины пытался захватить Киево-Печерскую лавру (не c благословения ли понтифика? – Здесь и далее примеч. В.Д.), но этот проект провалился».

Роль и действия Вашингтона также известны. В 1959 году по предложению американского гражданина украинского происхождения Добрянского, одобренному и введенному в законодательный процесс сенаторами Дугласом (штат Иллинойс) и Джейвицем (штат Нью-Йорк) и конгрессменами Фейганом (Огайо) и Бентли (Мичиган), американские Сенат и Конгресс единогласно утвердили «Публичный закон 86-90» – «Резолюцию о порабощенных нациях». 17-го июля того же года она была подписана президентом США Дуайтом Эйзенхауэром. Основной пункт этого правового акта составляет утверждение, что «империалистическая политика коммунистической России (не СССР, а России!) привела, путем прямой и косвенной агрессии, к порабощению и лишению национальной независимости Польши, Венгрии, Литвы, Украины, Чехословакии, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Румынии, Восточной Германии, Болгарии, континентального Китая, Армении. Азербайджана, Грузии, Северной Кореи, Албании, Идель-Урала (Поволжья и Урала), Тибета, Казакии, Туркестана, Северного Вьетнама и т. д.».

Посмотрите, дорогие читатели, внимательно на этот список и вы поймете, по чьему плану разрушались Восточный блок и Советский Союз, т. е. историческая Россия. Русская эмиграция протестовала против этого закона. Даже некоторые крайне проамериканские либеральные антикоммунисты писали американским парламентариям: «Печально, что резолюция пренебрегла включением в список русского народа как жертвы коммунизма» (Толстая А., Сикорский И., Сергиевский В., Николаевский Л. Догнать свободу. Обращение-листовка, 1959). Они наивно полагали, что Вашингтон противостоит коммунизму, тогда как в действительности он боролся против России.

Председатель Американского комитета освобождения народов России адмирал Кэрк еще в 1952 году подчеркнул преемственность своей «демократической» (т. е. американской) борьбы от противостояния «царскому самодержавию XIX столетия», чьи «пороки», по его мнению, расцвели в СССР. Адмирал заявил, что существует прямая связь между «жаждавшими свободы декабристами 1825 года и приветствуемыми нами сегодня беглецами из Советского Союза» (Наша цель – освобождение. Три речи адмирала Алана Г. Кэрка. Нью-Йорк, б.г. (примерно 1952 г.). С. 13–17). По словам немецкого историка Фольксмана, политика Американского комитета состояла в поддержке, прежде всего финансовой, всех национализмов в Советском Союзе, дабы «вместе с разгромом большевистского господства произвести также расчленение России и тем самым устранить ее как политического и экономического противника Америки» (Volkmann H.E. Die politischen Hauptstrћmungen in der russischen Emigration in Deutschland nach dem Zweiten Weltkrieg / Osteuropa. Stuttgart, 1965. Heft 4, April. S. 244). А другой немецкий ученый, Ганс фон Римша, отмечал, что «в политической пропаганде сепаратистов Советский Союз идентифицируется с Россией и советская внешняя политика характеризуется как непосредственное продолжение империалистической политики царской Империи» (Rimscha H., v. Die Entwicklung der ruЈlђndischen Emigration nach dem Zweiten Weltkrieg / Europa-Archiv. Frankfurt a. M., 1952. 20, August. S. 5107).

Таким образом, параллель между гитлеровским поощрением присоединения «порабощенных наций» к Третьему Рейху ради освобождения от большевистской власти и американской «борьбой за демократию и независимость» напрашивается сама собой. Разница лишь в том, что Гитлер был откровенным расистом, тогда как Вашингтон до недавнего времени лукаво выдавал интересы своей банкократии за альтруизм.

Когда в 1991 году началось разрушение Советского Союза и излюбленный Белым домом «демократический порядок» стал распространяться на Востоке, американский конгрессмен Рорабахер пытался убедить Конгресс отменить «Закон о порабощенных нациях». Однако его предложение встретило возражение со стороны украинских националистов в США, и документ остался в силе.

Накануне же украинского референдума об отделении от «москалей», состоявшегося 1-го декабря 1991 года, президент США Джордж Буш Старший заявил, что Белый дом готов признать независимость Украины, а радио «Свобода» в то же время пропагандировало «новый план Маршалла» для Восточной Европы («План Маршалла» – выдвинутая государственным секретарем США Джорджем Маршаллом программа т. н. восстановления и развития Европы после Второй мировой войны путем оказания ей экономической «помощи» со стороны США. Фактически являлась выражением курса США на закабаление стран Европы и превращение их в свой военно-стратегический плацдарм для подготовки агрессии против СССР. – Примеч. ред.).

И так далее, до «Евромайдана».

Д-р Джейсон Кишнер, профессор криминологии из Университета в г. Фресно в Калифорнии, считает, что падение малазийского «Боинга» на Украине 17-го июля с. г., в день убиения святой Царской Семьи, – своего рода послание Путину: «Смотри, какая участь уготована тем, кто дерзнет противостать „мировой элите“!» Не стоит забывать и о том, что действительный по сей день «Закон о порабощенных нациях» был принят также 17-го июля. Чтущий да разумеет, что ожидает Россию, если она потерпит поражение в борьбе за мировое господство в Евразии, названной Бжезинским «Великой шахматной доской».

А теперь – несколько слов о союзе Вашингтона и Ватикана. Согласно архивным исследованиям французского историка Анни Лакруа-Риз, одним из ключевых событий Второй мировой войны стало создание указанного альянса. В 1943 году Пий XII (по слову Джона Корнвелла, «папа Гитлера»), осознав, что альянс Германия – Италия – Япония проигрывает войну и кому-то нужно продолжить дело «борьбы с большевизмом», принял предложение Белого дома перейти на сторону англо-американских борцов за новый мировой порядок. Условием этого было включение Италии и Германии в строящийся «прекрасный новый мир», их активное участие в процессе его создания.

Сербский писатель, философ и культурный деятель Предраг Драгич Киюк (1945–2012) отмечал: «Нью-Йоркский архиепископ Джозеф Фрэнсис Спеллман (последний сторонник „священной“ и „крестоносной“ войны во Вьетнаме, как направленной на „защиту цивилизации“) в 1943 году имел четыре весьма долгих аудиенции у папы Пия XII. Доверенный человек Рузвельта, специальный посол и промышленник Мирон Тэйлор с 1940 года также проводил долгие часы в беседах с Пием XII, предупреждая его о неизбежности краха германского фашизма и в то же время напоминая о геноциде евреев, русских, сербов и поляков <...>. Люди с теми же именами, фамилиями и титулами, епископы, до конца поддерживавшие гитлеровскую политику международных преступлений, после войны сделались сторонниками его оппонентов. <…> Более того: все они, имевшие фашистское прошлое, были „благословлены“ новой силой – Соединенными Штатами Америки, и потому неслучайно первым федеральным канцлером демократической Германии стал Конрад Аденауэр, католик, некогда занимавший должность мэра Кельна и направивший первую поздравительную телеграмму Муссолини. В Правительстве Аденауэра, „рассчитавшегося с Третьей мировой войной“, 272 политических деятеля имели нацистское прошлое. Даже его близкий советник, государственный секретарь ФРГ Ганс Глобке значился в списке военных преступников под номером 101».

С 1945 года из Америки в Ватикан были переведены 35% средств, а из Германии – 18%. Вышеупомянутый «План Маршалла», направленный на американизацию Европы, также реализовывался с «благословения» «антибольшевистского» папы Пия XII.

Важнейшей задачей «Интермариума», секретной папской организации с геополитическими целями (восстановление Австро-Венгрии под видом «Дунайской федерации») и шпионскими методами, «благословленной» Пием XII, была переброска нацистских военных преступников в Северную и Южную Америки, где они сразу же вербовались НАТО для последующей борьбы против Востока. Конечно, эта организация не была единственной. Одним из главных «перебросчиков» и создателей ватиканских «крысиных троп» стал член Папской комиссии помощи патер Крунослав Драганович, «правая рука» кардинала Алоизия Степинаца в деле насильственного окатоличивания православных сербов. В 1967 году, во время режима Тито, он без всякого расследования и суда был принят в Югославии (хотя его роль в окружении Павелича и других усташей не скрывалась), где спокойно работал профессором в католической сараевской семинарии и мирно умер в столице Боснии и Герцеговины в 1983 году. «Крысиными тропами» в свое время воспользовались многие нацисты: от Адольфа Эйхмана и Йозефа Менгеле, до Анте Павелича и Андрия Артуковича.

Одной из ключевых фигур в перемещении нацистов из Европы в Америку был Густав Хильгер, служивший в гитлеровском Министерстве иностранных дел. Затем он переехал из Зальцбурга в США и с 1950 года под вымышленным именем работал на ЦРУ и американский Госдепартамент. Также на службу в США перешел крупный военный преступник Фридрих Бухарт, ранее командовавший гитлеровскими ликвидационными войсками в Белоруссии, уничтожившими десятки тысяч славян и евреев. В отличие от большинства своих соратников Хильгер избежал расстрела в Нюрнберге. Известный американский эксперт Джон Лофтус пишет: «Бухарт предложил предоставление секретной истории операции СС в России, с особым акцентом на работе местных коллаборационистов, в обмен на помощь военной разведки, чтобы избежать наказания за свои преступления. <…> Эта рукопись была также руководством в искусстве психологической войны и обработки оккупированного населения с помощью коллаборационистов. В ней указывались все допущенные нацистами во время оккупации России ошибки и рассматривались способы их преодоления в будущем».

Американцы и англичане, по совету своих сотрудников, таких как Бухарт, сокрыли украинских и белорусских нацистов – от Бандеры до Станкевича и Островского (известный злодей Николай Лебедь, с ведома спецслужб США и Англии, также скрывался в Ватикане), – посчитав их полезными для будущего «крестового похода» против СССР. В общем, это и неудивительно, если принять во внимание, что во время Второй мировой войны униатский «архиепископ» Шептицкий писал Гитлеру восторженные письма и «благословлял» украинскую дивизию СС «Галичина».

Зная все это, можно ли считать банальным совпадением тот факт, что губернатор Калифорнии Рональд Рейган в 1968 году официально провозгласил Днем независимости Хорватии 10-е апреля – дату основания усташского НГХ («Независимого государства Хорватия» – марионеточного государства, основанного усташами в 1941 году при военной и политической поддержке стран нацистского блока. – Примеч. ред.)? И случайно ли Иво Ройница, префект города Дубровника, ответственный за гибель тысяч сербов и евреев, после своего ареста в Триесте в 1945 году, вмешательством вышеупомянутого Крунослава Драгановича, был освобожден и перемещен в Аргентину, чтобы стать первым послом Туджмановой Хорватии в этой южноамериканской стране?

В 1979 году американский геополитический маг Збигнев Бжезинский организовал первый визит папы в Белый дом, в рамках которого недавно канонизированный ватиканский «святой» Иоанн Павел II встретился с президентом США Джимми Картером. В 1984 году восстановились дипломатические отношения Вашингтон – Ватикан (после разрыва в 1867 г.), и на встрече папы Войтылы и Рональда Рейгана был разработан план разрушения Восточного блока. Этот план – о, чудо! – начал осуществляться с понтификовой родины – Польши. «Миротворческая» роль «святого» папы использовалась США и на просторах бывшей Югославии: Ватикан, наряду с Германией, первым признал Хорватию и Словению в авноевских границах, поддержал хорватские операции «Блеск» и «Буря», выступил за бомбардировки Республики Сербской силами НАТО в 1995 году, лицемерно проповедуя любовь и экуменизм. Он всегда одобрял притязания униатов на канонической территории Русской Церкви и разослал своих «миссионеров» по всей России вплоть до Сибири.

Повторим: Анте Павелич, глава фашистской хорватской организации усташей римо-католиков, был американско-английским протеже, как и его звероподобный помощник Макс Лубурич, под чьим руководством и при личном участии которого были зарезаны и расстреляны десятки тысяч сербов, евреев и цыган. Эту информацию из секретных документов ЦРУ, ставшую сегодня общеизвестной, мы уже знали. А новый нацизм «made in Washington» мы видим ныне на Украине. И он снова делает ставку на тех, на кого в свое время опирался Гитлер, а затем и НАТО в своих планах похода на Восток, – на украинских шовинистов и русофобов.

Остается только один вопрос: какой экуменический диалог возможен с Ватиканом?

Беседовала и перевелас сербского Мария ДЕРКАЧЕВА

Окончание следует

gazeta-pkrest.livejournal.com

ДУША СЕРБИИ - Газета "Православный Крест"

Проповедь святителя Николая Сербского

 

   Во время Первой мировой войны власти Сербии послали свт. Николая (Велимировича) с дипломатической миссией в Англию и Америку для защиты интересов Сербии и сербского народа. Молодой владыка Николай был высокообразованным теологом, но в силу обстоятельств – в борьбе за свой народ – ему пришлось стать и дипломатом.   В те годы мировые силы (так же, как и сегодня) не желали считаться с сербским народом. Стратегические интересы великих держав всегда казались важнее, чем судьба географически небольшой, но духовно стойкой нации.   Святитель Николай (Велимирович) много потрудился для того, чтобы политическая совесть Англии пробудилась и эта держава помогла народу, который постоянно страдал, защищая христианские ценности Европы. Владыка всеми силами свидетельствовал истину о праведной борьбе сербского народа за свободу. Нынешним профессиональным сербским дипломатам не мешало бы поучиться у этого великого сына Сербии, чтобы хоть немного перенять достойный опыт в том деле, которое им доверено. Тогда бы истина легче была воспринята теми народами, которые желают добра сербам.   В книге «Душа Сербии» собраны шесть лекций святителя Николая (Велимировича), с помощью которых современный читатель поймет, как следует бороться за правду о Сербии.

День святого великомученика Георгия, 1994 годСлово от издателя

   Великий бельгийский поэт Метерлинк был уверен, что каждое растение имеет душу; по его мнению, душа обитает даже в некоторых неживых вещах и элементах.   

 А есть ли среди вас такие, которые бы не поверили в то, что и Сербия имеет душу? Есть ли среди вас, братья и сестры, такие, которые думают, что Сербия питается только хлебом и защищается только своими мускулами?

Если найдется среди вас хоть один с таким убеждением, буду рад посвятить ему все свое время и использовать любую возможность, чтобы изменить его точку зрения. Буду рад уверить вас в том, что Сербия не только мускулами, но и душой выдержала 500-летнее рабство под турками. И, страдая так долго и при этом не будучи уничтоженной, практически без помощи соседей сбросила с себя азиатское ярмо; одержала такие блистательные победы над Австро-Венгрией в ноябре 1914 года и, наконец, в наше время защищает свою независимость от организованных нападок Кайзеровских подразделений, объединенных с австрийцами, венграми и болгарами, отличающихся монгольской свирепостью и всеми другими видами чревоточин, которые в течение веков имели место во мраке Балканского рабства.

   История сербов всегда развивалась по тернистому пути. Одна физическая сила, даже вдвойне или тройне превосходящая силу противника, без нравственной и духовной составляющей, то есть души, не достаточна и для большего народного тела, чем Сербия, чтобы выдержать тяготы нелегкого пути в борьбе против угнетения, в стремлении к свободе. Но убивающие тело не могут убить душу.    Наше физическое состояние ничуть не лучше состояния наших врагов. По сравнению с турками, по силе и числу, сербы уступают. Естественно, что народ-завоеватель сильнее порабощенного народа.    В момент первого сербского столкновения с турками последние могли быть слабее сербов, но у них было превосходство в численности – на Косовом поле в 1389 году три турка бились против одного серба, так же, как и теперь: три немца или болгарина – на одного серба. При нашествии турок за 17 лет погибло два сербских властителя: король Вукашин – под стенами Ядрана, и князь Лазарь – на Косовом поле. Теперь можно легко понять, сколько людей благородного сербского сословия жертвовали собой, идя в бой в первых рядах, если только за 17 лет погибло двое из царского колена.    Но все это невозможно уяснить, не ознакомившись прежде с историческими документами, свидетельствующими о том, что сотни тысяч и даже миллионы наших соотечественников погибли от коварных завоевателей из Азии за прошедшие пять веков. Подготовка к геноциду велась тщательно, и совершался он как великое торжество из года в год, из столетия в столетие по приказу турецких вождей-грабителей. Западная Европа с ужасом вспоминает единственную кровавую ночь – Варфоломеевскую. А у меня не хватит времени, чтобы перечислить все кровавые ночи в нашей истории пятивекового рабства. Европа сейчас только начинает изучать сербскую историю. И я верю, что, изучая этот грозный период турецкого владычества в нашем государстве, Европа забудет о каких-то «злодействах» народа, защищавшего ее границы на Балканах. Дошло до того, что турков окружали только хромые, слепые и нищие сербы. Тело сербского народа было убито, но душа еще жила. Хромые и слепые были уже представителями народной души.    Если заглянуть в недра нашей жизни, то удивишься, насколько может быть смиренна человеческая душа. Самые возвышенные души часто обитают в нищих и совсем некрасивых «домах». Так, слепой Милтон, горбатый Поуп и хромой Байрон не могут являть собой примера физической красоты и силы, но они были выразителями английской души. Незрячие сербские нищие, внешне уродливые, воспевали народное прошлое, предрекали народное будущее, воплощали народные чаяния и надежды и вдохновляли на грядущие страшные мучения, расширяя своей прозорливостью горизонт истории. Подобно тому, как в мрачном погребе овощи сохраняются свежими всю зиму, так и наши слепые гусляры хранили душу сербского народа на протяжении всей холодной зимы рабства до самой весны освобождения. Жестокие убийцы тела не смогли погубить душу.    Все вы свидетели этого. Вот, Польша сегодня поражена более, чем когда-либо за всю свою историю. Но разве можно сказать, что душа Польши убита?    А что скажете об Армении? Разве не подтвердил недавно Лорд Брайс, что 800 000 армян было истреблено геноцидом? Пока мы с вами беседуем, удобно устроившись на диване, только Бог ведает, сколько несчастных армян скрывается от угнетателей, взирая на вершину Арарата, где Ной обрел свое спасение. И напрасно ищут они какое-нибудь бревно, чтобы спастись от потопа разъяренного турецкого демона. Но все равно армянская душа не может быть убита.    А Бельгия? Хоть и потеряла она свое тело, но богатая и трудолюбивая Бельгия обрела свою душу. «Я спас свою душу», – произнес недавно бельгийский король. Никогда в современной истории душа Бельгии не сияла так, как при нынешнем великом испытании – немецкой оккупации и небывалом опустошении отечества Метерлинка.    Что в связи с этим могу я сказать о своем Отечестве? Современные убийцы тела обнаружили в Сербии всю свою кровавую сущность более, чем в любом другом конце мира – от Гамбурга до Багдада. Немцы ворвались в Сербию с единственной целью: захватить. Изгнали все население из сербских домов на севере. Почему? Чтобы забрать посевы, сено, скот, металл – все, что можно, из опустевших домов. Потом разграбили города и деревни под предлогом, что нашли их покинутыми хозяевами. Тем самым они уморили тысячи и тысячи, – и не только своими руками, но и голодом, на который они обрекли людей. Венгры и болгары переняли от немцев не только цивилизацию, но и навык к совершению подобных злодеяний. Готовые завершить намеченный план, они применили немецкие гаубицы и вооружение, дабы покорить ту землю, которой они, завидуя ее славе, до сих пор гнушались. Они уничтожали все дьявольски умело. Старых людей, женщин и детей, больных и раненых с наслаждением убивали. Дома, школы и стога сена, в которых скрывались сербские беженцы, сжигали, священников и епископов мучили, церкви превращали в конюшни. Вся Сербия сегодня не может быть названа иначе, кроме как кладбищем невинных жертв – свалкой убитых человеческих существ, и над этим хаосом – ликующий дух убийц.    Если бы вы спросили: «Что есть Сербия сегодня?», ответил бы я вам: «Сербский язык больше не говорит, но шепчет о Сербии».    Опять спросите меня: «Что есть Сербия сегодня?», ответил бы: «Старый вавилонский царь, разрушитель Иерусалима, смутился бы, увидев сегодня разоренную Сербию, – настолько его дело отстает от изощренности нынешних злодеяний великого Охотника и его псов. Как по-другому можно величать Кайзера из Берлина и его друзей, как не великим Охотником с его сворой?»    Если бы опять меня спросили: «Что есть Сербия сегодня?», ответил бы: «Огромная куча мертвецов, презирающих своих убийц».    Что дальше бы вам еще ответил? – «Сербия отныне и вовеки будет являться совестью своих врагов и друзей. Враги наши будут подобны Ричарду III, лишенному сна разоренной Сербией, шепчущей ему: „Тяжело согрешил ты против меня“. А друзей ее будет мучить безсонница из-за другого видения: „Почему не помогли мне?“»    Я не погрешаю здесь: мертвые никого не упрекают.    Разрешите мне продолжить там, где остановился: современные убийцы в совершенстве исполнили свое злодеяние против Сербии, чтобы убить ее тело, но они так и не смогли убить душу. Тело Сербии мертво, но душа ее жива как никогда.

НАША ДУША ПОЛНА СЛЕЗ

   Поверите ли мне, что никто в мире не плачет столько, сколько сербы? Это ни в коем случае не недостаток, но особенность нашей души. Сербская душа – в сербских слезах. Мы плачем и в радости, и в горе. В радости плачем от того, что радость бывает редкой и неожиданной, а в горе плачем от того, что привыкли. Со слезами, или со «святой водой», как сказал Шекспир, мы дерзаем говорить, что Сербия исполнена слез больше других земель в мире. А поскольку святая вода освящает, то Сербия – святая земля.   Так и наш народный герой, наша гордость – Марко Кралевич, герой нашего народного эпоса, тоже много плакал. Плакал, когда слышал о злодеяниях турок, когда слышал, как они грабили сербских сирот «райю», когда узнавал, что турки отнимают сербских девушек и юношей, чтобы увести в Царьград; плакал, когда видел сербский народ в драном сукне, а турков в шелках и порфире; плакал, видя сербский крест в тени полумесяца и как турки оскверняли сербские святыни и выскабливали очи на фресках и иконах сербских святых. Он бился во многих поединках и уничтожил многих турецких тиранов. Был он богатырского телосложения, но имел нежную душу, полную боли и слез – так описывал его народ. Это настоящая сербская душа, полная боли и слез! Мы, сербы, любим поплакать!

 «Лучше искупаться в слезах, чем в Иордане», – говорится в сербской пословице. Другая пословица гласит: «Сколько молитв, столько и слез». И еще: «На каждом месте, где пала слеза, поднимется храм». А также: «Слезы и грехи омывают». И еще сербы говорят: «Лучше плакать с мудрыми, чем петь с безумцами». И вот еще: «В мире есть только два народа: один, который плачет, а другой, который смеется». А также: «Печаль страдальца пробуждает Ангелов, а смех пьяниц пробуждает бесов».    Помнится мне изречение святого Бернарда (Бернард Арчский, память 14 октября, возможно, был родом из Англии. – Примеч. ред.): «Слезы кающегося – это вино Ангелов».   Если все сказанное верно, то все Ангелы находятся в Сербии.   Некоторые считают, что сербский народ сделали мудрым слезы. Это спорно. Но ясно вне всякого сомнения, что длительная печаль повлияла на наши сердца, сделав их мягче и смиреннее. Вам всем известно, что до пленения, до нашего страдания в турецких цепях, сербы обладали высоким благородством. Но не все знают, что высокое благородство принцев, вельмож и воевод за время рабства исчезло. И нет точной даты, но несомненно, что произошло это в рабстве, в годину народных тягот и унижений. Но если желаете определенности, то можно сказать, что это случилост тогда, когда князья и слуги объединили свои слезы под натиском высокомерия и свирепости захватчиков.    Кроме этого, в слезах родилось сербское народовластие. Это особо хотелось бы подчеркнуть для английских слушателей, преклоняющихся перед демократией. Ваша демократия стала плодом размышлений и разного рода действий. Наше народовластие совсем другое. Нечто незапланированное, происходящее из естественного источника. Долго имели мы народовластие, только не давали ему никакого названия.

МЕСТО СЕРБИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

   «Пусть наши мышцы будут нашей совестью, а наши мечи – нашим законом», – говорит Сверхчеловек. «Кто сам себя возвысит, унижен будет, кто унизится, будет возвышен», – говорит Всечеловек.   Если наши дети и наши потомки спросят нас, как долго жили мы на земле, братия, нам следует ответить: «Тысячу лет». И наш ответ будет истинен.   Все, что наши очи видели, наши уши слышали, сердца чувствовали и наш ум осознавал во время нашей жизни на земле, – все это нелегко прожить и за тысячу лет.   Мы вполне могли бы ответить, что время это было недолгим. Мы просто не заметили его, так как наше поколение многое пережило. Не из-за долговечности, но из-за великих забот. И умирало не от старости, но стерто трудом и страданием.   Сущность нашего времени, как и многих поколений прежних веков, составляла борьба между добром и злом. То же, надеемся, ожидает и будущие поколения на этой немирной планете.   Ныне, в эти судьбоносные времена, когда человеческая жизнь измеряется не днями, но делами, и когда совершаются важнейшие события от сотворения мира, в это время наш сербский народ не был только созерцателем, но активным участником и творцом этих событий – первым и по времени, и по силе.   Сербский народ сегодня на страницах мировой истории занял высокое место, наряду с большими народами – русскими, французами и англичанами.   Случайное ли это явление? Будет ли в конце войны сербский народ забыт своими союзниками и презираем зловольно своими соседями?    Будет ли казнен наш народ за дерзость выскочки, забравшегося так высоко и вошедшего в содружество, ему не надлежащее? Одним словом: какое место в мировой истории будет теперь занимать сербский народ?   Прежде чем ответить на этот вопрос, следует внимательно рассмотреть, какое место наш народ занимал в прошлом и занимает ныне, и тогда поразмыслить над будущим.   Если бы мы имели точку зрения современных немецких философов и теоретиков истории и права, мы бы не поставили вышеуказанного вопроса. Уже целых 50 лет эти философы распространяют ужасную и безумную идеологию, что малые народы не имеют права на самостоятельное существование. По этой теории все маленькие народы и государства должны будто бы присоединиться к великим державам, и только великие державы имеют право на независимость и способность к культурному развитию (так говорят Макс Стирнер, Ницше, Тричке, Бернарди).   Это не правда, и мы не желаем принимать эту немецкую теорию. Она ложная и злая во всех отношениях. Она также пагубна и для великих народов, так как ведет к уничтожению их душ. Мы как христиане не смеем принимать эту теорию, ведь это бы означало возврат к языческим временам, когда слабых сбрасывали с Тайгетских стен в море. Как христиане мы не можем опять с Неронами и гладиаторами повторять кровавые игры на аренах, обожать мертвых идолов и заниматься торговлей рабами. Мы отвергаем эту теорию. Так как она уподобляет нас животным. А превосходство человеческой жизни над жизнью животных – в содружестве, милосердии к слабым, взаимопомощи и совершенствовании в добродетелях. Не только избранные народы достойны совершенства, но и все другие.   Творцами-теоретиками политического ницшеанства были Тричке и Бернарди. Кайзер Уильем и прусские юнкеры не только не избежали одностороннего ницшеанства, но стали его предводителями и глашатаями. Когда было принято мнение о том, что великие сильные державы имеют право господствовать над малыми соседними державами, – тогда молча было принято и убеждение, что один сильный человек также обладает правом господствовать над слабым человеком. Когда учение о Сверхчеловеке и высшей расе утвердилось в людской совести, – тогда определился краткий путь к осуществлению этой идеи. Когда Сверхчеловек силой навяжет себя как идеал всему человечеству, – тогда история и культура человечества будут поражены каннибализмом Южного Моря. Какой печальный и трагичный отзвук песни Ричарда III мы будем иметь: «Пусть наши мышцы будут нашей совестью, а наши мечи – нашим законом».   Действительно ли столь драматичная и величественная история человечества завершится так бедно? Нет! Та философия, которая порицает наибольшие святыни и моральные достижения, до которых человечество дошло через кровь и слезы, никогда не может быть нашей. Нашим идеалом никогда не может быть Сверхчеловек, но всегда только Всечеловек.   Сын Божий избрал и определил наш идеал: «Кто сам себя возвысит, унижен будет, кто унизится, будет возвышен». Этот идеал Он засвидетельствовал и освятил Своей Кровью на земле. Постепенно, столетиями этот идеал укреплялся в совести европейского человека. Он испытан, проанализирован и провозглашен великими умами всего человечества (Эмерсоном, Гюго, Достоевским). Их книги, после Священного Писания, наиболее читаемые в мире.   По той философии, которая известна большинству как славянская философия, – поэтому она и есть наша, – мы утверждаем, что ни один человек не имеет права унижать другого человека и ни один народ не смеет превозноситься над другим народом. Первое начало этой философии – свобода, а продолжение – любовь.   Мы не считаем себя господами этого мира. Мы взираем на этот мир как на Божию ниву, а на людей – как на Божие семя. Великий Сеятель посеял семя на Своей ниве. Кто дал нам право говорить, что то или иное семя негодное, поэтому его надо уничтожить, так как цвет неподходящий, запах неудачный и сорт не тот? Кто сделал нас судьями мира, чтобы принимать такие важные судьбоносные решения: этот народ надо уничтожить, потому что маленький; этот народ надо расселить, так как он опасный; а этот народ надо подчинить, так как не говорит на нашем языке и не молится Богу по нашему обряду? Нет, мы не имеем такой власти, моральной обязанности или должности перед другими!    Мы имеем право жить на этом свете, но также имеем обязанность позволить жить и другим народам.   Мы имеем право быть свободными, но имеем также обязанность признавать свободу других народов.   Мы имеем право на наш насущный хлеб, но и обязанность заботиться о своих голодных соседях.   Мы имеем право требовать защиты своей личности, но также обязаны защищать и других в опасности.   Мы имеем право смотреть на себя как на сынов Божиего народа, но также и обязаны смотреть на всех людей как на сынов Божиих и на все народы как Божии народы.   <…> Мы никогда не были последователями подобных философий, но и никогда не боялись их. Борьбой против народов-последователей философии «силы, дающей право» исполнена вся наша история

ДО И ПОСЛЕ КОСОВСКОЙ БИТВЫ

Хотел бы я, и конь б мой смог;да не пускает нас Бог.Сербская пословица

   Рассмотрим детальнее, какое место мы занимали и каков наш вклад в историю.   Наша народная история начинается с прихода на Балканы и с соприкосновения с Византией. Это время великого переселения народов, которое обозначило новый рубеж в развитии мировой истории. Сотни лет до этого покрыты тьмой. Мы не знаем нашей Карпатской истории – нашу пастушечью и языческую старину, которую мы делили с русскими и остальными славянскими братьями. Мы помним только нашу Балканскую историю.   Балканы можно сравнить с театром, в котором самые плохие места – самые дорогие. Судьба с самого начала с нас, сербов, взыскала наиболее высокую цену за «входной билет». С первых дней нашей задачей была борьба против безсовестных нападений, а теперь – против нигилизма культурных и варварских народов. Во-первых, – против декадентской культуры Византии, затем – против варварства гуннов и аваров, болгар и венгров, далее – против новых завоевателей – турков и, наконец, – против льстивых и лукавых венецианцев и немцев.   В тот момент, когда Византия перестала быть для нас опасной, мы взяли на себя задачу защищать ее от неприятелей-турков. Наш Царь Душан заключил союз с византийским наместником Иоанном Кантакузином для обороны Балкан от азиатского наводнения, которое приближалось к Царьграду.   После Царя Душана явился король Вукашин – великий защитник христианских Балкан от османов. До знаменитой битвы на Косовом поле в старой Сербии мы пережили великую битву близ Ядрана на реке Марице. Эта битва была на границе с Болгарией, которая не была в состоянии дать хоть какой-то отпор туркам. В той битве погиб король Вукашин, и вместе с ним погибло прекрасное сербское войско из 60 000 воинов. Они пали как жертвы за свободу христианских Балкан. Это было в 1371 году, и только 18 лет спустя состоялась Косовская битва. Здесь пал Царь Лазарь с остатками сербского войска и воевод, царской доблести и могущества. Порабощенный сербский народ воспел это кровавое сражение в своих национальных псалмах – известных эпических песнях. Сербы в широком религиозном и моральном плане нашли объяснение этой брани и ее исходу.

 Косовская битва символично и образно показана как столкновение неба и земли, безсмертного и тленного, временного и вечного.

* * *

«Царю Лазарю, достоин ты благого! Сделай выбор, посланный отБога:Иль к Небесному ты Царствупуть направишь,Иль земному царству сердце ты подаришь.

Если царствие земное ты возлюбишь,То войска турецкие ты с легкостью погубишь;Если к Царствию Небесномуприльнешь,То свою ты кровушку прольешь.

И построишь ты на поле Косовом храм,Будут стены воздвигаться по телам:Причасти ты свое войско Христом,Соверши святую жертву крестом,Станет поле Косово земным алтарем,Злая воля будет попрана добром – Знай, тогда погибнешь ты в бою.А теперь свободно волю прояви свою».

Выслушал Царь слово и затих,В думе крепкой головою он поник.«Милый Боже, как мне поступить?Как небесное с земным могу сравнить?

Мало земное царство, быстротечно,А Небесное – безмерно, долговечно!Царствие небесное дороже!Укрепи меня, о Святый Боже!»

   Как властелин святого и благородного колена, он больше возлюбил Небесное Царство, пал со своими воеводами и войском в бою и как святая достойная жертва был принесен на Алтарь Правды. Разве это не была борьба между христианством и ницшеанством? Разве это не была борьба противоположных начал, которые и сегодня противостоят друг другу? Турки снова сдружились на исторической арене с народом, который дал миру Ницше и который верует в Ницше, как турки веруют в свой Коран или в свой меч.    Но продолжим далее. Турки были великой силой до тех пор, пока не появилась из Азии еще более страшная сила в лице Тамерлана со своими монгольскими ордами. И вот сын царя Лазаря – Стефан Высокий – поспешил плечом к плечу со своим зятем султаном Баязетом восстать против монгольского кровавого потопа. Вклад сербского войска в великой битве у Ангоры оценен как многозначительный. Храбрый сын Лазаря Деспот Стефан Высокий, – возможно, самая благородная личность среди сербских властителей, так как, стиснутый тяжелыми обстоятельствами, должен был смириться с малым злом, чтобы преодолеть большее.Когда сербский народ безо всякой помощи совершил все, что было в его силах, чтобы отстоять свободу, точнее полусвободу балканского христианства, на просторах истории появилось некое равновесие, хоть тень полумесяца и покрыла землю от Босфора до Дуная.   Так продолжалось долгое пятивековое рабство в нашей истории, неизмеримое по своей трагедии. Что означало это рабство? Сербские невольники должны были сдать все оружие и прислуживать вооруженным господам. Им было положено не только разуться, но своими руками обувать господ. Они должны были отбирать хлеб у родных детей, чтобы накормить псов своих господ. Они были людьми, но никто не смел говорить об этом во весь голос. Они постоянно помнили свое славное прошлое, но изо дня в день им следовало страдать, чтобы вся христианская Европа жила безбедно. Своими частыми восстаниями, разбойничьими нападениями на дорогах и в лесах и борьбой против турок Сербия представляла собой твердый оплот храбрых любителей свободы. По этой причине турки часто откладывали свои великие и смелые планы освоения Европы.

ВОССТАНИЕ СМИРЕННЫХ ПРОТИВ ВЫСОКОМЕРНЫХ

Не бывает плохой зимы без сильного ветра, ниплохого гостя без турка.Сербская пословица

   Первое народное восстание против турков произошло в 1804 году. Были восстания и в последующие годы. Не будем напоминать, что Сербия, в отличие от своих соседей, сама отвоевывала свою свободу и независимость. «Все, что имеет, она обрела безо всякой помощи» (R. W. Watson).   Это произошло в начале XIX века. Когда весь мир был уверен, что на Балканах царствует тьма и ночь, там зарождалась заря нового дня. Сербский народ последним сложил перед турками свое оружие и первым опять поднял его против турков. Это было не оружие из стали, но стальные сердца. Малый народ с мужественным сердцем и с правдой на своей стороне восстал против великой империи и неправды. Таково было великое начало, а конец – в битвах в Куманах, Битоле и около Ядрана, а последняя точка будет под Царьградом.   Посмотрите, какое удивительное явление: сегодня англичане, французы и русские завершают начатое крестьянами Шумадии сто лет назад – изгоняют турков из Европы ради освобождения порабощенных христиан. Полководцы этих великих народов, сражающихся у стен Константинополя, доводят до победного конца дело, начатое героями из Мишара и Любича – Карагеоргием Петровичем и Милошем Обреновичем. Разве это не достойно удивления? Как не удивиться тому, что малый порабощенный народ первым прокладывает путь, чтобы по нему следовали великие народы, исполненные доблестной славой?    Наша борьба подобна евангельскому горчичному зерну, посеянному в свое время, а теперь разросшемуся в огромное дерево, достигающее границ Сибири и Южной Африки. Ведь и Сибирь, и Южная Африка стали теперь союзниками сербских крестьян!   Мы боролись против Византии – Византии не стало, мы боролись против Тамерлана – и Тамерлана не стало со всей его кровавой славой; потом против аваров и болгар – где они сейчас? И против турков – и они утрачивают силу. Боремся теперь против Австрии – и судьба Австрии сегодня безнадежна.

 Запомните: всю нашу историю мы боролись против народов великих, не только по силе, но великих по неправде, и поэтому обреченных на погибель. Этим оправданы наши войны, и наша история достойна славы и чиста. Этим определяется наше место в мировой истории. Мы никогда не были сильны территориально, но имели силу историческую. Наша история всегда была величественнее нашей географии. Целых 400 лет мы вообще не имели географии, но всегда имели историю. Часто история творится под землей; так, первая христианская история писалась в катакомбах. История многих тружеников скрыта во мраке. Четыре столетия наша сербская история писалась кровью, слезами и надеждами во тьме рабства. Жили мы в султанской державе, невидимые другим народам в мире, словно пламя под пеплом. Иностранцы если и замечали, то только пепел, а пламени, скрытого под пеплом, никто не видел.    Грянуло восстание, восстание рабов единых сердцем; пепел разлетелся, а пламя разбушевалось и стало видимым. Я не говорю только о восстании Карагеоргия. Сербское восстание продолжалось сто лет. Цель восстания была провозглашена сразу – освобождение от ярма тирании. Наше восстание, подобно вулкану, произвело несколько силовых потрясений для всего человечества.   Первый выстрел прозвучал в Тополи (1804 г.), и началось восстание; второй выстрел отозвался в Невысинью (1875 г.), и восстание продолжилось; третий выстрел прогрохотал на Куманову (1912 г.) и восстание приблизилось к завершению. Наше восстание стало предпосылкой к Первой мировой войне, потрясшей всю человеческую историю. И так наша цель совпала с целями великих народов на земле.   Кто-то может сказать, что цели Сербии мелковаты для глобального масштаба? Ни в коем случае. Целью народа Сербии, малой точки на земном шаре, является правда всего мира. Поэтому мы говорим нашим союзникам: «Вы боритесь не за сербские интересы, но за правду всего мира». Начала, заложенные в основание нашего сербского восстания, которые часто вызывали горькую иронию и презрение всего человечества, стали теперь главными началами наших мощных союзников.    Мы в течение всего прошлого столетия боролись против турков за свободу нашей порабощенной братии, а сегодня французский народ борется за свободу своей братии в Альзасе и Лорене. Мы сражались против Австрии ради независимости одного малого народа, такого, какой он есть; Британия объявила войну Германии только за то, что Германия презрительно попрала бельгийскую независимость.   Цель нашего восстания свелась к тому, чтобы освободить всю нашу славянскую братию на Юге и далее. Россия вела эту суровую войну ради братства и единства славянских племен. Ясно, что начала борьбы России, Франции и Англии имеют те же корни, что и начала сербской борьбы. Мы сто лет отчаянно боролись против суровой безчеловечной идеологии, которую сегодня поддерживает Германия, – что малые народы не имеют права на жизнь и на свободу; против идеи, которая стара, как идеи Тамерлана и турецкого Султаната, как девиз австрийцев: «разделяй и властвуй», как суровое истребление народов.

Далее читайте в газете "Православный Крест"

 

gazeta-pkrest.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта