Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Старые годы. Старые годы журнал


Старые годы - это... Что такое Старые годы?

Старые годы, журнал «ежемесячник для любителей иск-ва и старины»

/800/600/http/dvc.academic.ru/Oldyears.jpg

Редакция располагалась в Соляном пер., 7; затем на Рыночной ул., 10 в Санкт-Петербурге. Выходил в 1907—1916 годах при Кружке любителей русских изящных изданий.

Возник по инициативе секретаря «Кружка любителей русских изящных изданий» П. П. Вейнера, который и стал его издателем. Другой основатель, В. А. Верещагин, стал главным редактором.

Член кружка С. К. Маковский, свел П. Вейнера с владельцами типографии «Сириус»[1].

Журнал поступил подписчикам и в книжные магазины Санкт-Петербурга 15 января 1907 года. Первый номер прошёл почти незамеченным: Верещагин заполнил его не очень интересными материалами. Второй номер журнала ожидал большой успех, чему способствовала статья барона Н. Н. Врангеля, наиболее критиковавшего Верещагина за состав первого номера, «Забытые могилы». В вынужденное отсутствие Верещагина следующие номера стал редактировать Вейнер. Возвратившийся осенью 1907 года В. А. Верещагин предложил молодому коллеге легализовать фактически свершившееся — формально занять место издателя-редактора; Вейнер согласился, при этом был создан Редакционный комитет в составе А. Н. Бенуа, В. А. Верещагина, Н. Н. Врангеля, И. И. Лемана, С. К. Маковского, С. Н. Тройницкого и А. А. Трубникова[2].

Журнал печатал материалы по истории русского искусства, давал описания частных и общественных коллекций; информировал об аукционах и частных продажах произведений искусства в России и за рубежом с указанием картин и цен, знакомил с деятельностью музеев. Большое внимание в журнале уделялось проблемам сохранения памятников искусства и старины России. Среди сотрудников журнала были Г. К. Лукомский, П. П. Муратов, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь, В. Я. Курбатов, П. Н. Столпянский, А. Н. Кубе, С. Р. Эрнст, В. Я. Адарюков и другие.

Всего вышло 120 книжек журнала, в 90 обложках. Каждый год, осенью, когда заканчивались летние отпуска, выходил тройной номер журнала — за июль-сентябрь. Как правило, он был тематическим: например, в 1907 году — «Очерки по искусству XVIII века в России», в 1910 году — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта», в 1911 году — «Иностранные художники XVIII столетия в России». Кроме того, в 1908—1910 годах вышло ещё по одному тематическом номеру.

Огромную помощь оказывали читатели журнала авторам статей. В делах редакции сохранились подробные списки губерний России, славящиеся своими старинными усадьбами. Во все концы страны были отправлены обращения с просьбой о помощи в установлении интересных и малоизвестных памятников культуры прошлого для подготовки публикаций на эту тему. И контора журнала была буквально завалена откликами читателей. Некоторые авторы писем были столь точны и заинтересованы в описании усадеб, что им предлагалась самостоятельная подготовка статьи. В результате, номера журнала, посвящённые дворянским усадьбам, стали самыми удачными (1910: Май—июнь, Июль—сентябрь; 1914: Июль—сентябрь)[3].

В 1907 году в виде приложения в конце каждого номера журнала публиковался «Алфавитный указатель Санкт-Петербургских золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров, граверов и проч. 1714—1814», составленный главным хранителем Галереи драгоценностей Императорского Эрмитажа А. Е. Фелькерзамом. Еще одно приложение, но уже в виде отдельной книжки, вышло в 1908 году — «Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Императорской Академии художеств».

С ростом популярности журнала увеличивался его тираж: 1907 год — 1000 экземпляров, 1908 — 1200, 1909 — 1500, 1910 — 2000, 1911 — 3200, 1912 — 5000, 1913 — 4500, 1914 — 5000, 1915 — 4000. По распоряжению Вейнера сверх основного тиража печаталось 50—150 экземпляров каждого номера, предназначавшихся для бесплатной раздачи библиотекам учебных заведений, авторам журнальных статей и другим лицам. Даже когда началась Первая мировая война и выход журнала был приостановлен, по многочисленным запросам читателей, подписчиков журнала, редакция возобновила его выпуск; в январе 1915 года вышла тройная книжка — за октябрь, ноябрь, декабрь 1914 года. Конечно, во время войны, а затем и революции выпускать журнал становилось всё труднее. С большим опозданием в 1917 году вышла октябрьско-декабрьская книжка журнала за 1916 год. К 10-летнему юбилею журнала членами Кружка любителей русских изящных изданий была выпущена памятная книжка, где среди множества хвалебных слов в адрес редактора и его журнала подчеркивался тот вклад, который он внёс в пропаганду русской старины, то значение, которое он приобрёл в культурной жизни России.

На журнал подписывались, помимо частных лиц, многие организации: Архангельская публичная библиотека, библиотека Алтайской железной дороги, канцелярия Симбирского губернатора, архитектурный отдел Государственного банка, библиотеки гимназий и университетов. Его выписывали в Главном морском штабе, 96-м пехотном Омском полку, Кронштадтской морской библиотеке и др.[3]

Примечания

  1. ↑ Типография «Сириус», незадолго до этого была основана тремя выпускниками Училища правоведения — С. Тройницким, А. Трубниковым и М. Бурнашевым — с единственной целью вновь напечатать «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева. Они не только заинтересовались идеями нового журнала и уступили ему комнату в помещении издательства, но и вошли в состав редакции.
  2. ↑ Редакционный комитет работал до ноября 1908 года
  3. ↑ 1 2 Минкина, 2007

Литература

Ссылки

dvc.academic.ru

Старые годы — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Старые годы» — российский журнал, издававшийся в 1907—1916 гг. в Санкт-Петербурге, «ежемесячник для любителей искусства и старины».

Oldyears.jpg

Редакция располагалась в Соляном пер., 7; затем на Рыночной ул., 10 в Санкт-Петербурге. Выходил в 1907—1916 годах при Кружке любителей русских изящных изданий.

Возник по инициативе секретаря «Кружка любителей русских изящных изданий» П. П. Вейнера, который и стал его издателем. Другой основатель, В. А. Верещагин, стал главным редактором.

Член кружка С. К. Маковский, свел П. Вейнера с владельцами типографии «Сириус»[1]. Журнал поступил подписчикам и в книжные магазины Санкт-Петербурга 15 января 1907 года. Первый номер прошёл почти незамеченным: Верещагин заполнил его не очень интересными материалами. Второй номер журнала ожидал большой успех, чему способствовала статья барона Н. Н. Врангеля, наиболее критиковавшего Верещагина за состав первого номера, «Забытые могилы». В вынужденное отсутствие Верещагина следующие номера стал редактировать Вейнер. Возвратившийся осенью 1907 года В. А. Верещагин предложил молодому коллеге легализовать фактически свершившееся — формально занять место издателя-редактора; Вейнер согласился, при этом был создан Редакционный комитет в составе А. Н. Бенуа, В. А. Верещагина, Н. Н. Врангеля, И. И. Лемана, С. К. Маковского, С. Н. Тройницкого и А. А. Трубникова[2].

Журнал печатал материалы по истории русского искусства, давал описания частных и общественных коллекций; информировал об аукционах и частных продажах произведений искусства в России и за рубежом с указанием картин и цен, знакомил с деятельностью музеев. Большое внимание в журнале уделялось проблемам сохранения памятников искусства и старины России. Среди сотрудников журнала были Г. К. Лукомский, П. П. Муратов, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь, В. Я. Курбатов, П. Н. Столпянский, А. Н. Кубе, С. Р. Эрнст, В. Я. Адарюков, И. Е. Бондаренко и другие.

Всего вышло 120 книжек журнала, в 90 обложках. Каждый год, осенью, когда заканчивались летние отпуска, выходил тройной номер журнала — за июль-сентябрь. Как правило, он был тематическим: например, в 1907 году — «Очерки по искусству XVIII века в России», в 1910 году — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта», в 1911 году — «Иностранные художники XVIII столетия в России». Кроме того, в 1908—1910 годах вышло ещё по одному тематическом номеру.

Огромную помощь оказывали читатели журнала авторам статей. В делах редакции сохранились подробные списки губерний России, славящиеся своими старинными усадьбами. Во все концы страны были отправлены обращения с просьбой о помощи в установлении интересных и малоизвестных памятников культуры прошлого для подготовки публикаций на эту тему. И контора журнала была буквально завалена откликами читателей. Некоторые авторы писем были столь точны и заинтересованы в описании усадеб, что им предлагалась самостоятельная подготовка статьи. В результате, номера журнала, посвящённые дворянским усадьбам, стали самыми удачными (1910: Май—июнь, Июль—сентябрь; 1914: Июль—сентябрь)[3].

В 1907 году в виде приложения в конце каждого номера журнала публиковался «Алфавитный указатель Санкт-Петербургских золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров, граверов и проч. 1714—1814», составленный главным хранителем Галереи драгоценностей Императорского Эрмитажа А. Е. Фелькерзамом. Еще одно приложение, но уже в виде отдельной книжки, вышло в 1908 году — «Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Императорской Академии художеств».

С ростом популярности журнала увеличивался его тираж: 1907 год — 1000 экземпляров, 1908 — 1200, 1909 — 1500, 1910 — 2000, 1911 — 3200, 1912 — 5000, 1913 — 4500, 1914 — 5000, 1915 — 4000. По распоряжению Вейнера сверх основного тиража печаталось 50—150 экземпляров каждого номера, предназначавшихся для бесплатной раздачи библиотекам учебных заведений, авторам журнальных статей и другим лицам. Даже когда началась Первая мировая война и выход журнала был приостановлен, по многочисленным запросам читателей, подписчиков журнала, редакция возобновила его выпуск; в январе 1915 года вышла тройная книжка — за октябрь, ноябрь, декабрь 1914 года. Конечно, во время войны, а затем и революции выпускать журнал становилось всё труднее. С большим опозданием в 1917 году вышла октябрьско-декабрьская книжка журнала за 1916 год. К 10-летнему юбилею журнала членами Кружка любителей русских изящных изданий была выпущена памятная книжка, где среди множества хвалебных слов в адрес редактора и его журнала подчеркивался тот вклад, который он внёс в пропаганду русской старины, то значение, которое он приобрёл в культурной жизни России.

На журнал подписывались, помимо частных лиц, многие организации: Архангельская публичная библиотека, библиотека Алтайской железной дороги, канцелярия Симбирского губернатора, архитектурный отдел Государственного банка, библиотеки гимназий и университетов. Его выписывали в Главном морском штабе, 96-м пехотном Омском полку, Кронштадтской морской библиотеке и др.[3]

Напишите отзыв о статье "Старые годы"

Примечания

Литература

  • Вейнер П. П. Библиографические листки. «Старые годы»: их история и критика en connaissance de cause / Вступ. ст., коммент., сост. И. А. Золотинкиной. — СПб: Коло, 2008. — 288 с. — ISBN 978-8-901841-54-9.
  • Лурье Ф. [http://macca.ru/art/history/lurie.html Журнал «Старые годы» и его издатель]

Ссылки

  • [http://book-old.ru/BookLibrary/00504-Staryie-godyi/1910.-Staryie-godyi-za-1910-god.html «Старые годы» за 1910 год.]
  • Минкина Е. В. [http://elar.urfu.ru/handle/10995/23023 Редактор журнала «Старые годы» и его читатели] // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2007. — № 50. — С. 136-144. [http://www.webcitation.org/6CxwSyFHO Архивировано] из первоисточника 17 декабря 2012.

Отрывок, характеризующий Старые годы

Мне было очень стыдно чувствовать себя полной неумёхой, но желание побольше узнать было во сто крат сильнее любого стыда, поэтому я запрятала свою гордость как можно глубже и осторожно спросила: – А как же все эти потрясающие «реальности», которые мы сейчас здесь наблюдаем? Ведь это чья-то чужая, конкретная жизнь, и ты не создаёшь их так же, как ты создаёшь все свои миры? – О, нет! – опять обрадовалась возможности что-то мне объяснить малышка. – Конечно же, нет! Это ведь просто прошлое, в котором все эти люди когда-то жили, и я всего лишь переношу нас с тобой туда. – А Гарольд? Как же он всё это видит? – О, ему легко! Он ведь такой же, как я, мёртвый, вот он и может перемещаться, куда захочет. У него ведь уже нет физического тела, поэтому его сущность не знает здесь препятствий и может гулять, где ей захочется... так же, как и я... – уже печальнее закончила малышка. Я грустно подумала, что то, что являлось для неё всего лишь «простым переносом в прошлое», для меня видимо ещё долго будет являться «загадкой за семью замками»... Но Стелла, как будто услышав мои мысли, тут же поспешила меня успокоить: – Вот увидишь, это очень просто! Тебе надо только попробовать. – А эти «ключики», они разве никогда не повторяются у других? – решила продолжить свои расспросы я. – Нет, но иногда бывает кое-что другое...– почему-то забавно улыбаясь, ответила крошка. – Я в начале именно так и попалась, за что меня очень даже сильно «потрепали»... Ой, это было так глупо!.. – А как? – очень заинтересовавшись, спросила я. Стелла тут же весело ответила: – О, это было очень смешно! – и чуть подумав, добавила, – но и опасно тоже... Я искала по всем «этажам» прошлое воплощение своей бабушки, а вместо неё по её «ниточке» пришла совсем другая сущность, которая как-то сумела «скопировать» бабушкин «цветок» (видимо тоже «ключик»!) и, как только я успела обрадоваться, что наконец-то её нашла, эта незнакомая сущность меня безжалостно ударила в грудь. Да так сильно, что у меня чуть душа не улетела!.. – А как же ты от неё избавилась? – удивилась я. – Ну, если честно, я и не избавлялась... – смутилась девочка. – Я просто бабушку позвала... – А, что ты называешь «этажами»? – всё ещё не могла успокоиться я. – Ну, это разные «миры» где обитают сущности умерших... В самом красивом и высоком живут те, которые были хорошими... и, наверное, самыми сильными тоже. – Такие, как ты? – улыбнувшись, спросила я. – О, нет, конечно! Я наверное сюда по ошибке попала. – Совершенно искренне сказала девчушка. – А знаешь, что самое интересное? Из этого «этажа» мы можем ходить везде, а из других никто не может попасть сюда... Правда – интересно?.. Да, это было очень странно и очень захватывающе интересно для моего «изголодавшегося» мозга, и мне так хотелось узнать побольше!.. Может быть потому, что до этого дня мне никогда и никто ничего толком не объяснял, а просто иногда кто-то что-то давал (как например, мои «звёздные друзья»), и поэтому, даже такое, простое детское объяснение уже делало меня необычайно счастливой и заставляло ещё яростнее копаться в своих экспериментах, выводах и ошибках... как обычно, находя во всём происходящем ещё больше непонятного. Моя проблема была в том, что делать или создавать «необычное» я могла очень легко, но вся беда была в том, что я хотела ещё и понимать, как я это всё создаю... А именно это пока мне не очень-то удавалось... – А остальные «этажи»? Ты знаешь, сколько их? Они совсем другие, непохожи на этот?.. – не в состоянии остановиться, я с нетерпением заваливала Стеллу вопросами. – Ой, я тебе обещаю, мы обязательно пойдём туда погулять! Ты увидишь, как там интересно!.. Только там и опасно тоже, особенно в одном. Там такие чудища гуляют!.. Да и люди не очень приятные тоже. – Я думаю, я уже видела похожих чудищ, – кое-что вспомнив, не очень уверенно сказала я. – Вот посмотри... И я попробовала показать ей первых, встреченных в моей жизни, астральных существ, которые нападали на пьяного папу малышки Весты. – Ой, так это же такие же! А где ты их видела? На Земле?!.. – Ну, да, они пришли, когда я помогала одной хорошей маленькой девочке проститься со своим папой... – Значит, они приходят и к живым?.. – очень удивилась моя подружка. – Не знаю, Стелла. Я ещё вообще почти ничего не знаю... А так хотелось бы не ходить в потёмках и не узнавать всё только на «ощупь»... или из своего опыта, когда постоянно за это «бьют по голове»... Как ты думаешь, твоя бабушка не научила бы чему-то и меня?.. – Не знаю... Ты, наверное, должна сама у неё об этом спросить? Девочка глубоко о чём-то задумалась, потом звонко рассмеялась и весело сказала: – Это было так смешно, когда я только начала «творить»!!! Ой, ты бы знала, как это было смешно и забавно!.. Вначале, когда от меня «ушли» все, было очень грустно, и я много плакала... Я тогда ещё не знала где они, и мама, и братик... Я не знала ещё ничего. Вот тогда, видимо, бабушке стало меня жалко и она начала понемножку меня учить. И... ой, что было!.. Вначале я куда-то постоянно проваливалась, создавала всё «шиворот навыворот» и бабушке приходилось за мной почти всё время наблюдать. А потом я научилась... Даже жалко, потому что она теперь уже реже приходит... и я боюсь, что может когда-нибудь она не придёт совсем... Впервые я увидела, насколько грустно иногда бывает этой маленькой одинокой девочке, несмотря на все эти, создаваемые ею, удивительные миры!.. И какой бы она ни была счастливой и доброй «от рождения», она всё ещё оставалась всего лишь очень маленьким, всеми родными неожиданно брошенным ребёнком, который панически боялся, чтобы единственный родной человек – её бабушка – тоже бы в один прекрасный день от неё не ушла... – Ой, пожалуйста, так не думай! – воскликнула я. – Она тебя так любит! И она тебя никогда не оставит. – Да нет... она сказала, что у всех нас есть своя жизнь, и мы должны прожить её так, как каждому из нас суждено... Это грустно, правда? Но Стелла, видимо, просто не могла долго находиться в печальном состоянии, так как её личико опять радостно засветилось, и она уже совсем другим голоском спросила: – Ну что, будем смотреть дальше или ты уже всё забыла? – Ну, конечно же, будем! – как бы только что очнувшись от сна, теперь уже с большей готовностью ответила я. Я не могла ещё с уверенностью сказать, что хотя бы что-то по-настоящему понимаю. Но было невероятно интересно, и кое-какие Стеллины действия уже становились более понятными, чем это было в самом начале. Малышка на секунду сосредоточилась, и мы снова оказались во Франции, как бы начиная точно с того же самого момента, на котором недавно остановились... Опять был тот же богатый экипаж и та же самая красивая пара, которая никак не могла о чём-то договориться... Наконец-то, совершенно отчаявшись что-то своей юной и капризной даме доказать, молодой человек откинулся на спинку мерно покачивавшегося сидения и грустно произнёс: – Что ж, будь по-вашему, Маргарита, я не прошу вашей помощи более... Хотя, один лишь Бог знает, кто ещё мог бы помочь мне увидеться с Нею?.. Одного лишь мне не понять, когда же вы успели так измениться?.. И значит ли это, что мы не друзья теперь?

o-ili-v.ru

Старые годы — википедия фото

«Старые годы» — российский журнал, издававшийся в 1907—1916 гг. в Санкт-Петербурге, «ежемесячник для любителей искусства и старины».

Oldyears.jpg Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг. -1 Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг-2

Редакция располагалась в Соляном пер., 7; затем на Рыночной ул., 10 в Санкт-Петербурге. Выходил в 1907—1916 годах при Кружке любителей русских изящных изданий.

Возник по инициативе секретаря «Кружка любителей русских изящных изданий» П. П. Вейнера, который и стал его издателем. Другой основатель, В. А. Верещагин, стал главным редактором.

Член кружка С. К. Маковский, свел П. Вейнера с владельцами типографии «Сириус»[1]. Журнал поступил подписчикам и в книжные магазины Санкт-Петербурга 15 января 1907 года. Первый номер прошёл почти незамеченным: Верещагин заполнил его не очень интересными материалами. Второй номер журнала ожидал большой успех, чему способствовала статья барона Н. Н. Врангеля, наиболее критиковавшего Верещагина за состав первого номера, «Забытые могилы». В вынужденное отсутствие Верещагина следующие номера стал редактировать Вейнер. Возвратившийся осенью 1907 года В. А. Верещагин предложил молодому коллеге легализовать фактически свершившееся — формально занять место издателя-редактора; Вейнер согласился, при этом был создан Редакционный комитет в составе А. Н. Бенуа, В. А. Верещагина, Н. Н. Врангеля, И. И. Лемана, С. К. Маковского, С. Н. Тройницкого и А. А. Трубникова[2].

Журнал печатал материалы по истории русского искусства, давал описания частных и общественных коллекций; информировал об аукционах и частных продажах произведений искусства в России и за рубежом с указанием картин и цен, знакомил с деятельностью музеев. Большое внимание в журнале уделялось проблемам сохранения памятников искусства и старины России. Среди сотрудников журнала были Г. К. Лукомский, П. П. Муратов, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь, В. Я. Курбатов, П. Н. Столпянский, А. Н. Кубе, С. Р. Эрнст, В. Я. Адарюков, И. Е. Бондаренко, В. А. Щавинский и другие.

Всего вышло 120 книжек журнала, в 90 обложках. Каждый год, осенью, когда заканчивались летние отпуска, выходил тройной номер журнала — за июль-сентябрь. Как правило, он был тематическим: например, в 1907 году — «Очерки по искусству XVIII века в России», в 1910 году — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта», в 1911 году — «Иностранные художники XVIII столетия в России». Кроме того, в 1908—1910 годах вышло ещё по одному тематическом номеру.

Огромную помощь оказывали читатели журнала авторам статей. В делах редакции сохранились подробные списки губерний России, славящиеся своими старинными усадьбами. Во все концы страны были отправлены обращения с просьбой о помощи в установлении интересных и малоизвестных памятников культуры прошлого для подготовки публикаций на эту тему. И контора журнала была буквально завалена откликами читателей. Некоторые авторы писем были столь точны и заинтересованы в описании усадеб, что им предлагалась самостоятельная подготовка статьи. В результате, номера журнала, посвящённые дворянским усадьбам, стали самыми удачными (1910: Май—июнь, Июль—сентябрь; 1914: Июль—сентябрь)[3].

В 1907 году в виде приложения в конце каждого номера журнала публиковался «Алфавитный указатель Санкт-Петербургских золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров, граверов и проч. 1714—1814», составленный главным хранителем Галереи драгоценностей Императорского Эрмитажа А. Е. Фелькерзамом. Еще одно приложение, но уже в виде отдельной книжки, вышло в 1908 году — «Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Императорской Академии художеств».

С ростом популярности журнала увеличивался его тираж: 1907 год — 1000 экземпляров, 1908 — 1200, 1909 — 1500, 1910 — 2000, 1911 — 3200, 1912 — 5000, 1913 — 4500, 1914 — 5000, 1915 — 4000. По распоряжению Вейнера сверх основного тиража печаталось 50—150 экземпляров каждого номера, предназначавшихся для бесплатной раздачи библиотекам учебных заведений, авторам журнальных статей и другим лицам. Даже когда началась Первая мировая война и выход журнала был приостановлен, по многочисленным запросам читателей, подписчиков журнала, редакция возобновила его выпуск; в январе 1915 года вышла тройная книжка — за октябрь, ноябрь, декабрь 1914 года. Конечно, во время войны, а затем и революции выпускать журнал становилось всё труднее. С большим опозданием в 1917 году вышла октябрьско-декабрьская книжка журнала за 1916 год. К 10-летнему юбилею журнала членами Кружка любителей русских изящных изданий была выпущена памятная книжка, где среди множества хвалебных слов в адрес редактора и его журнала подчеркивался тот вклад, который он внёс в пропаганду русской старины, то значение, которое он приобрёл в культурной жизни России.

На журнал подписывались, помимо частных лиц, многие организации: Архангельская публичная библиотека, библиотека Алтайской железной дороги, канцелярия Симбирского губернатора, архитектурный отдел Государственного банка, библиотеки гимназий и университетов. Его выписывали в Главном морском штабе, 96-м пехотном Омском полку, Кронштадтской морской библиотеке и др.[3]

org-wikipediya.ru

Старые годы Википедия

«Старые годы» — российский журнал, издававшийся в 1907—1916 гг. в Санкт-Петербурге, «ежемесячник для любителей искусства и старины».

Oldyears.jpg Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг. -1 Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг-2

Редакция располагалась в Соляном пер., 7; затем на Рыночной ул., 10 в Санкт-Петербурге. Выходил в 1907—1916 годах при Кружке любителей русских изящных изданий.

Возник по инициативе секретаря «Кружка любителей русских изящных изданий» П. П. Вейнера, который и стал его издателем. Другой основатель, В. А. Верещагин, стал главным редактором.

Член кружка С. К. Маковский, свел П. Вейнера с владельцами типографии «Сириус»[1]. Журнал поступил подписчикам и в книжные магазины Санкт-Петербурга 15 января 1907 года. Первый номер прошёл почти незамеченным: Верещагин заполнил его не очень интересными материалами. Второй номер журнала ожидал большой успех, чему способствовала статья барона Н. Н. Врангеля, наиболее критиковавшего Верещагина за состав первого номера, «Забытые могилы». В вынужденное отсутствие Верещагина следующие номера стал редактировать Вейнер. Возвратившийся осенью 1907 года В. А. Верещагин предложил молодому коллеге легализовать фактически свершившееся — формально занять место издателя-редактора; Вейнер согласился, при этом был создан Редакционный комитет в составе А. Н. Бенуа, В. А. Верещагина, Н. Н. Врангеля, И. И. Лемана, С. К. Маковского, С. Н. Тройницкого и А. А. Трубникова[2].

Журнал печатал материалы по истории русского искусства, давал описания частных и общественных коллекций; информировал об аукционах и частных продажах произведений искусства в России и за рубежом с указанием картин и цен, знакомил с деятельностью музеев. Большое внимание в журнале уделялось проблемам сохранения памятников искусства и старины России. Среди сотрудников журнала были Г. К. Лукомский, П. П. Муратов, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь, В. Я. Курбатов, П. Н. Столпянский, А. Н. Кубе, С. Р. Эрнст, В. Я. Адарюков, И. Е. Бондаренко, В. А. Щавинский и другие.

Всего вышло 120 книжек журнала, в 90 обложках. Каждый год, осенью, когда заканчивались летние отпуска, выходил тройной номер журнала — за июль-сентябрь. Как правило, он был тематическим: например, в 1907 году — «Очерки по искусству XVIII века в России», в 1910 году — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта», в 1911 году — «Иностранные художники XVIII столетия в России». Кроме того, в 1908—1910 годах вышло ещё по одному тематическом номеру.

Огромную помощь оказывали читатели журнала авторам статей. В делах редакции сохранились подробные списки губерний России, славящиеся своими старинными усадьбами. Во все концы страны были отправлены обращения с просьбой о помощи в установлении интересных и малоизвестных памятников культуры прошлого для подготовки публикаций на эту тему. И контора журнала была буквально завалена откликами читателей. Некоторые авторы писем были столь точны и заинтересованы в описании усадеб, что им предлагалась самостоятельная подготовка статьи. В результате, номера журнала, посвящённые дворянским усадьбам, стали самыми удачными (1910: Май—июнь, Июль—сентябрь; 1914: Июль—сентябрь)[3].

В 1907 году в виде приложения в конце каждого номера журнала публиковался «Алфавитный указатель Санкт-Петербургских золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров, граверов и проч. 1714—1814», составленный главным хранителем Галереи драгоценностей Императорского Эрмитажа А. Е. Фелькерзамом. Еще одно приложение, но уже в виде отдельной книжки, вышло в 1908 году — «Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Императорской Академии художеств».

С ростом популярности журнала увеличивался его тираж: 1907 год — 1000 экземпляров, 1908 — 1200, 1909 — 1500, 1910 — 2000, 1911 — 3200, 1912 — 5000, 1913 — 4500, 1914 — 5000, 1915 — 4000. По распоряжению Вейнера сверх основного тиража печаталось 50—150 экземпляров каждого номера, предназначавшихся для бесплатной раздачи библиотекам учебных заведений, авторам журнальных статей и другим лицам. Даже когда началась Первая мировая война и выход журнала был приостановлен, по многочисленным запросам читателей, подписчиков журнала, редакция возобновила его выпуск; в январе 1915 года вышла тройная книжка — за октябрь, ноябрь, декабрь 1914 года. Конечно, во время войны, а затем и революции выпускать журнал становилось всё труднее. С большим опозданием в 1917 году вышла октябрьско-декабрьская книжка журнала за 1916 год. К 10-летнему юбилею журнала членами Кружка любителей русских изящных изданий была выпущена памятная книжка, где среди множества хвалебных слов в адрес редактора и его журнала подчеркивался тот вклад, который он внёс в пропаганду русской старины, то значение, которое он приобрёл в культурной жизни России.

На журнал подписывались, помимо частных лиц, многие организации: Архангельская публичная библиотека, библиотека Алтайской железной дороги, канцелярия Симбирского губернатора, архитектурный отдел Государственного банка, библиотеки гимназий и университетов. Его выписывали в Главном морском штабе, 96-м пехотном Омском полку, Кронштадтской морской библиотеке и др.[3]

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Старые годы — WiKi

«Старые годы» — российский журнал, издававшийся в 1907—1916 гг. в Санкт-Петербурге, «ежемесячник для любителей искусства и старины».

Oldyears.jpg Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг. -1 Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг-2

Редакция располагалась в Соляном пер., 7; затем на Рыночной ул., 10 в Санкт-Петербурге. Выходил в 1907—1916 годах при Кружке любителей русских изящных изданий.

Возник по инициативе секретаря «Кружка любителей русских изящных изданий» П. П. Вейнера, который и стал его издателем. Другой основатель, В. А. Верещагин, стал главным редактором.

Член кружка С. К. Маковский, свел П. Вейнера с владельцами типографии «Сириус»[1]. Журнал поступил подписчикам и в книжные магазины Санкт-Петербурга 15 января 1907 года. Первый номер прошёл почти незамеченным: Верещагин заполнил его не очень интересными материалами. Второй номер журнала ожидал большой успех, чему способствовала статья барона Н. Н. Врангеля, наиболее критиковавшего Верещагина за состав первого номера, «Забытые могилы». В вынужденное отсутствие Верещагина следующие номера стал редактировать Вейнер. Возвратившийся осенью 1907 года В. А. Верещагин предложил молодому коллеге легализовать фактически свершившееся — формально занять место издателя-редактора; Вейнер согласился, при этом был создан Редакционный комитет в составе А. Н. Бенуа, В. А. Верещагина, Н. Н. Врангеля, И. И. Лемана, С. К. Маковского, С. Н. Тройницкого и А. А. Трубникова[2].

Журнал печатал материалы по истории русского искусства, давал описания частных и общественных коллекций; информировал об аукционах и частных продажах произведений искусства в России и за рубежом с указанием картин и цен, знакомил с деятельностью музеев. Большое внимание в журнале уделялось проблемам сохранения памятников искусства и старины России. Среди сотрудников журнала были Г. К. Лукомский, П. П. Муратов, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь, В. Я. Курбатов, П. Н. Столпянский, А. Н. Кубе, С. Р. Эрнст, В. Я. Адарюков, И. Е. Бондаренко, В. А. Щавинский и другие.

Всего вышло 120 книжек журнала, в 90 обложках. Каждый год, осенью, когда заканчивались летние отпуска, выходил тройной номер журнала — за июль-сентябрь. Как правило, он был тематическим: например, в 1907 году — «Очерки по искусству XVIII века в России», в 1910 году — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта», в 1911 году — «Иностранные художники XVIII столетия в России». Кроме того, в 1908—1910 годах вышло ещё по одному тематическом номеру.

Огромную помощь оказывали читатели журнала авторам статей. В делах редакции сохранились подробные списки губерний России, славящиеся своими старинными усадьбами. Во все концы страны были отправлены обращения с просьбой о помощи в установлении интересных и малоизвестных памятников культуры прошлого для подготовки публикаций на эту тему. И контора журнала была буквально завалена откликами читателей. Некоторые авторы писем были столь точны и заинтересованы в описании усадеб, что им предлагалась самостоятельная подготовка статьи. В результате, номера журнала, посвящённые дворянским усадьбам, стали самыми удачными (1910: Май—июнь, Июль—сентябрь; 1914: Июль—сентябрь)[3].

В 1907 году в виде приложения в конце каждого номера журнала публиковался «Алфавитный указатель Санкт-Петербургских золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров, граверов и проч. 1714—1814», составленный главным хранителем Галереи драгоценностей Императорского Эрмитажа А. Е. Фелькерзамом. Еще одно приложение, но уже в виде отдельной книжки, вышло в 1908 году — «Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Императорской Академии художеств».

С ростом популярности журнала увеличивался его тираж: 1907 год — 1000 экземпляров, 1908 — 1200, 1909 — 1500, 1910 — 2000, 1911 — 3200, 1912 — 5000, 1913 — 4500, 1914 — 5000, 1915 — 4000. По распоряжению Вейнера сверх основного тиража печаталось 50—150 экземпляров каждого номера, предназначавшихся для бесплатной раздачи библиотекам учебных заведений, авторам журнальных статей и другим лицам. Даже когда началась Первая мировая война и выход журнала был приостановлен, по многочисленным запросам читателей, подписчиков журнала, редакция возобновила его выпуск; в январе 1915 года вышла тройная книжка — за октябрь, ноябрь, декабрь 1914 года. Конечно, во время войны, а затем и революции выпускать журнал становилось всё труднее. С большим опозданием в 1917 году вышла октябрьско-декабрьская книжка журнала за 1916 год. К 10-летнему юбилею журнала членами Кружка любителей русских изящных изданий была выпущена памятная книжка, где среди множества хвалебных слов в адрес редактора и его журнала подчеркивался тот вклад, который он внёс в пропаганду русской старины, то значение, которое он приобрёл в культурной жизни России.

На журнал подписывались, помимо частных лиц, многие организации: Архангельская публичная библиотека, библиотека Алтайской железной дороги, канцелярия Симбирского губернатора, архитектурный отдел Государственного банка, библиотеки гимназий и университетов. Его выписывали в Главном морском штабе, 96-м пехотном Омском полку, Кронштадтской морской библиотеке и др.[3]

ru-wiki.org

Старые годы

«Старые годы» — российский журнал, издававшийся в 1907—1916 гг. в Санкт-Петербурге, «ежемесячник для любителей искусства и старины».

Oldyears.jpg Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг. -1 Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг-2

Редакция располагалась в Соляном пер., 7; затем на Рыночной ул., 10 в Санкт-Петербурге. Выходил в 1907—1916 годах при Кружке любителей русских изящных изданий.

Возник по инициативе секретаря «Кружка любителей русских изящных изданий» П. П. Вейнера, который и стал его издателем. Другой основатель, В. А. Верещагин, стал главным редактором.

Член кружка С. К. Маковский, свел П. Вейнера с владельцами типографии «Сириус»[1]. Журнал поступил подписчикам и в книжные магазины Санкт-Петербурга 15 января 1907 года. Первый номер прошёл почти незамеченным: Верещагин заполнил его не очень интересными материалами. Второй номер журнала ожидал большой успех, чему способствовала статья барона Н. Н. Врангеля, наиболее критиковавшего Верещагина за состав первого номера, «Забытые могилы». В вынужденное отсутствие Верещагина следующие номера стал редактировать Вейнер. Возвратившийся осенью 1907 года В. А. Верещагин предложил молодому коллеге легализовать фактически свершившееся — формально занять место издателя-редактора; Вейнер согласился, при этом был создан Редакционный комитет в составе А. Н. Бенуа, В. А. Верещагина, Н. Н. Врангеля, И. И. Лемана, С. К. Маковского, С. Н. Тройницкого и А. А. Трубникова[2].

Журнал печатал материалы по истории русского искусства, давал описания частных и общественных коллекций; информировал об аукционах и частных продажах произведений искусства в России и за рубежом с указанием картин и цен, знакомил с деятельностью музеев. Большое внимание в журнале уделялось проблемам сохранения памятников искусства и старины России. Среди сотрудников журнала были Г. К. Лукомский, П. П. Муратов, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь, В. Я. Курбатов, П. Н. Столпянский, А. Н. Кубе, С. Р. Эрнст, В. Я. Адарюков, И. Е. Бондаренко, В. А. Щавинский и другие.

Всего вышло 120 книжек журнала, в 90 обложках. Каждый год, осенью, когда заканчивались летние отпуска, выходил тройной номер журнала — за июль-сентябрь. Как правило, он был тематическим: например, в 1907 году — «Очерки по искусству XVIII века в России», в 1910 году — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта», в 1911 году — «Иностранные художники XVIII столетия в России». Кроме того, в 1908—1910 годах вышло ещё по одному тематическом номеру.

Огромную помощь оказывали читатели журнала авторам статей. В делах редакции сохранились подробные списки губерний России, славящиеся своими старинными усадьбами. Во все концы страны были отправлены обращения с просьбой о помощи в установлении интересных и малоизвестных памятников культуры прошлого для подготовки публикаций на эту тему. И контора журнала была буквально завалена откликами читателей. Некоторые авторы писем были столь точны и заинтересованы в описании усадеб, что им предлагалась самостоятельная подготовка статьи. В результате, номера журнала, посвящённые дворянским усадьбам, стали самыми удачными (1910: Май—июнь, Июль—сентябрь; 1914: Июль—сентябрь)[3].

В 1907 году в виде приложения в конце каждого номера журнала публиковался «Алфавитный указатель Санкт-Петербургских золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров, граверов и проч. 1714—1814», составленный главным хранителем Галереи драгоценностей Императорского Эрмитажа А. Е. Фелькерзамом. Еще одно приложение, но уже в виде отдельной книжки, вышло в 1908 году — «Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Императорской Академии художеств».

С ростом популярности журнала увеличивался его тираж: 1907 год — 1000 экземпляров, 1908 — 1200, 1909 — 1500, 1910 — 2000, 1911 — 3200, 1912 — 5000, 1913 — 4500, 1914 — 5000, 1915 — 4000. По распоряжению Вейнера сверх основного тиража печаталось 50—150 экземпляров каждого номера, предназначавшихся для бесплатной раздачи библиотекам учебных заведений, авторам журнальных статей и другим лицам. Даже когда началась Первая мировая война и выход журнала был приостановлен, по многочисленным запросам читателей, подписчиков журнала, редакция возобновила его выпуск; в январе 1915 года вышла тройная книжка — за октябрь, ноябрь, декабрь 1914 года. Конечно, во время войны, а затем и революции выпускать журнал становилось всё труднее. С большим опозданием в 1917 году вышла октябрьско-декабрьская книжка журнала за 1916 год. К 10-летнему юбилею журнала членами Кружка любителей русских изящных изданий была выпущена памятная книжка, где среди множества хвалебных слов в адрес редактора и его журнала подчеркивался тот вклад, который он внёс в пропаганду русской старины, то значение, которое он приобрёл в культурной жизни России.

На журнал подписывались, помимо частных лиц, многие организации: Архангельская публичная библиотека, библиотека Алтайской железной дороги, канцелярия Симбирского губернатора, архитектурный отдел Государственного банка, библиотеки гимназий и университетов. Его выписывали в Главном морском штабе, 96-м пехотном Омском полку, Кронштадтской морской библиотеке и др.[3]

www.wikiplanet.click

Старые годы — Википедия РУ

«Старые годы» — российский журнал, издававшийся в 1907—1916 гг. в Санкт-Петербурге, «ежемесячник для любителей искусства и старины».

Oldyears.jpg Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг. -1 Подписной талон на журнал «Старые годы» издававшийся в 1907—1916 гг-2

Редакция располагалась в Соляном пер., 7; затем на Рыночной ул., 10 в Санкт-Петербурге. Выходил в 1907—1916 годах при Кружке любителей русских изящных изданий.

Возник по инициативе секретаря «Кружка любителей русских изящных изданий» П. П. Вейнера, который и стал его издателем. Другой основатель, В. А. Верещагин, стал главным редактором.

Член кружка С. К. Маковский, свел П. Вейнера с владельцами типографии «Сириус»[1]. Журнал поступил подписчикам и в книжные магазины Санкт-Петербурга 15 января 1907 года. Первый номер прошёл почти незамеченным: Верещагин заполнил его не очень интересными материалами. Второй номер журнала ожидал большой успех, чему способствовала статья барона Н. Н. Врангеля, наиболее критиковавшего Верещагина за состав первого номера, «Забытые могилы». В вынужденное отсутствие Верещагина следующие номера стал редактировать Вейнер. Возвратившийся осенью 1907 года В. А. Верещагин предложил молодому коллеге легализовать фактически свершившееся — формально занять место издателя-редактора; Вейнер согласился, при этом был создан Редакционный комитет в составе А. Н. Бенуа, В. А. Верещагина, Н. Н. Врангеля, И. И. Лемана, С. К. Маковского, С. Н. Тройницкого и А. А. Трубникова[2].

Журнал печатал материалы по истории русского искусства, давал описания частных и общественных коллекций; информировал об аукционах и частных продажах произведений искусства в России и за рубежом с указанием картин и цен, знакомил с деятельностью музеев. Большое внимание в журнале уделялось проблемам сохранения памятников искусства и старины России. Среди сотрудников журнала были Г. К. Лукомский, П. П. Муратов, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь, В. Я. Курбатов, П. Н. Столпянский, А. Н. Кубе, С. Р. Эрнст, В. Я. Адарюков, И. Е. Бондаренко, В. А. Щавинский и другие.

Всего вышло 120 книжек журнала, в 90 обложках. Каждый год, осенью, когда заканчивались летние отпуска, выходил тройной номер журнала — за июль-сентябрь. Как правило, он был тематическим: например, в 1907 году — «Очерки по искусству XVIII века в России», в 1910 году — «Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта», в 1911 году — «Иностранные художники XVIII столетия в России». Кроме того, в 1908—1910 годах вышло ещё по одному тематическом номеру.

Огромную помощь оказывали читатели журнала авторам статей. В делах редакции сохранились подробные списки губерний России, славящиеся своими старинными усадьбами. Во все концы страны были отправлены обращения с просьбой о помощи в установлении интересных и малоизвестных памятников культуры прошлого для подготовки публикаций на эту тему. И контора журнала была буквально завалена откликами читателей. Некоторые авторы писем были столь точны и заинтересованы в описании усадеб, что им предлагалась самостоятельная подготовка статьи. В результате, номера журнала, посвящённые дворянским усадьбам, стали самыми удачными (1910: Май—июнь, Июль—сентябрь; 1914: Июль—сентябрь)[3].

В 1907 году в виде приложения в конце каждого номера журнала публиковался «Алфавитный указатель Санкт-Петербургских золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров, граверов и проч. 1714—1814», составленный главным хранителем Галереи драгоценностей Императорского Эрмитажа А. Е. Фелькерзамом. Еще одно приложение, но уже в виде отдельной книжки, вышло в 1908 году — «Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Императорской Академии художеств».

С ростом популярности журнала увеличивался его тираж: 1907 год — 1000 экземпляров, 1908 — 1200, 1909 — 1500, 1910 — 2000, 1911 — 3200, 1912 — 5000, 1913 — 4500, 1914 — 5000, 1915 — 4000. По распоряжению Вейнера сверх основного тиража печаталось 50—150 экземпляров каждого номера, предназначавшихся для бесплатной раздачи библиотекам учебных заведений, авторам журнальных статей и другим лицам. Даже когда началась Первая мировая война и выход журнала был приостановлен, по многочисленным запросам читателей, подписчиков журнала, редакция возобновила его выпуск; в январе 1915 года вышла тройная книжка — за октябрь, ноябрь, декабрь 1914 года. Конечно, во время войны, а затем и революции выпускать журнал становилось всё труднее. С большим опозданием в 1917 году вышла октябрьско-декабрьская книжка журнала за 1916 год. К 10-летнему юбилею журнала членами Кружка любителей русских изящных изданий была выпущена памятная книжка, где среди множества хвалебных слов в адрес редактора и его журнала подчеркивался тот вклад, который он внёс в пропаганду русской старины, то значение, которое он приобрёл в культурной жизни России.

На журнал подписывались, помимо частных лиц, многие организации: Архангельская публичная библиотека, библиотека Алтайской железной дороги, канцелярия Симбирского губернатора, архитектурный отдел Государственного банка, библиотеки гимназий и университетов. Его выписывали в Главном морском штабе, 96-м пехотном Омском полку, Кронштадтской морской библиотеке и др.[3]

http-wikipediya.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта