Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Телохранитель. Телохранитель журнал


Телохранитель должен быть джентльменом - Журнал БОСС

Георгий МИХАЙЛЕЦ

Бизнесмены, политики или актеры не станут тратить свое драгоценное время на то, чтобы овладеть секретами рукопашного боя, стать снайпером или научиться виртуозно управлять автомобилем и отрываться от погони. Более того, у известных и богатых людей, рискующих стать мишенью злоумышленников, зачастую есть жены и дети, которые тоже беззащитны перед грубой силой. Но если вы не можете защитить себя и своих близких, есть смысл поручить это ответственнейшее дело профессионалам, каковыми должны быть личные телохранители.

Основная задача телохранителя — любыми средствами защитить жизнь и здоровье охраняемой персоны. Слово «любыми» означает, что неписаный, но весьма строгий кодекс профессиональной чести обязывает его без колебаний жертвовать жизнью, если это необходимо для спасения клиента.

Впрочем, до таких крайностей дело не должно доходить. Те, кто думает, что телохранитель изображает живой щит, принимая в широкую грудь пули, предназначенные клиенту, ошибаются. Более того, ошибаются и те, кто полагает, что телохранитель обязан, подобно ковбою из американских вестернов, при малейшей угрозе молниеносно выхватывать из кобуры свой верный кольт и меткими выстрелами укладывать злодеев наповал. Конечно, идеальный телохранитель должен быть готов умереть за патрона, да и профессиональные навыки в обращении с личным оружием — одно из важных требований, как и владение приемами рукопашного боя. И все же высший класс работы телохранителя — избежать ситуаций, в коих придется проявлять геройство.

В сознании обывателей, к сожалению, укоренился стереотип, согласно которому телохранитель — 120 кг литой мускулатуры, массивная нижняя челюсть, маленькие глазки и полное отсутствие интеллекта. Поверьте, это совершенно не так. Максимум, на что способен подобный клон Шварценеггера, — разогнать стайку хулиганов или заступиться за патрона в пьяной драке. Правда, в России на заре бурных 90-х годов было очень модным иметь именно таких телохранителей, хозяева называли их «карманными гориллами». Основной контингент телохранителей составляли бывшие спортсмены, нередко победители и призеры серьезных чемпионатов по боксу, борьбе и тяжелой атлетике, а кроме того, отставники спецподразделений. Число кирпичей, разбиваемых подобным бойцом с одного удара являлось таким же предметом гордости для его работодателя, как толщина собственной золотой цепи, длина ног любовницы и площадь загородного дома.

Одно время в определенных кругах была популярна следующая забава: телохранителей стравливали в боях без правил. Что интересно, ставки могли в десятки раз превышать годовое жалованье самого телохранителя.

И все же достаточно быстро стало очевидно: если дело доходит до применения «специфических инструментов, в основе действия которых лежит принцип быстрого расширения пороховых газов», количество разбиваемых кирпичей не имеет никакого значения. Была даже придумана довольно циничная поговорка: «Чем больше шкаф, тем громче он падает». В общем, мода на «карманных горилл» прошла.

Современный телохранитель — высококлассный специалист, обладающий весьма разносторонними знаниями, навыками и способностями, среди коих стрельба и рукопашный бой далеко не главные и не самые сложные.

Важнейшую роль играет первоначальный отбор будущих телохранителей. Научить можно многому, но не всему. Одной только подготовки, даже по обширной программе и у грамотных специалистов, недостаточно, чтобы превратить в истинного профессионала человека, не обладающего необходимыми психофизиологическими, психологическими и моральными качествами. Специалисты говорят, что практически любого можно сделать сносным телохранителем, но хорошим нужно родиться. А разница между сносным и хорошим телохранителями порой может стоить клиенту жизни.

Среди наиболее актуальных для настоящего телохранителя психофизиологических качеств следует назвать быстроту реакции, хорошую ориентацию в пространстве, координацию движений, способность концентрировать внимание на избранном объекте невзирая на помехи, чувство времени, эмоциональную устойчивость, умение продуктивно работать в стрессовой обстановке, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Из психологических качеств самые важные — интеллект, способность к аналитическому мышлению, умение учиться на ошибках, последовательность, независимость и, как это ни парадоксально звучит, интуиция. Если же говорить о моральном аспекте, нетрудно догадаться, что телохранитель должен быть верен долгу и неподкупен.

Принято считать, что идеальный возраст для квалифицированного телохранителя — от 25 до 45 лет. Именно в этом диапазоне наиболее часто встречается необходимое сочетание интеллектуального и психологического развития и физических данных. Что касается прежних занятий, то наилучшие телохранители вербуются среди бывших младших офицеров и прапорщиков, а также среди гражданских лиц, имеющих юридическое или медицинское образование и хорошую физическую подготовку.

Грамотный телохранитель обязан владеть хотя бы основами криминальной и экстремальной психологии. Он должен уметь выявить среди окружающих тех людей, которые представляют потенциальную опасность, а также — в идеале — определить скрываемые ими намерения по мимике, выражению глаз, движениям и позам. Имеют значение еще мотивация поведения преступников и психология поведения жертвы. Экстремальная же психология — это теория поведения в сложных обстоятельствах, связанных с повышенным риском, с угрозой для жизни. Одним из ее разделов является конфликтология — методы анализа и разрешения всевозможных конфликтов.

Физическая подготовка — как общая, так и специальная — это азы. Очевидно, что хороший охранник должен обладать выносливостью, ловкостью, должен отлично ориентироваться в пространстве, уметь падать и прыгать, резко срываться с места, точно попадать в цель, метая, скажем камень или бутылку. Вполне могут потребоваться и более специфические способности: пройти по узкой жердочке, залезть на большую высоту или прыгнуть оттуда, спуститься с крыши многоэтажного дома по канату, перелезть с балкона на балкон, проплыть несколько десятков метров в одежде, нырнуть на глубину и поднять оттуда груз.

Стрелковая подготовка необходима хотя бы уже потому, что любое серьезное нападение осуществляется с помощью огнестрельного оружия, от пистолетов до автоматических винтовок и гранатометов. Парадокс в том, что далеко не все телохранители имеют право на ношение оружия — впрочем, как показывает практика, если дело доходит до огневого контакта, они нередко оказываются безоружными. И все же, даже имея оружие, очень немногие телохранители владеют им на должном уровне. Далеко не каждый из них умеет стрелять на ходу, в падении, в темноте, по нескольким движущимся в разных направлениях мишеням, из едущего автомобиля, не целясь. А ведь такие навыки необходимы.

Рукопашный бой — одна из основных дисциплин, входящих в перечень необходимых для телохранителя навыков. Не обязательно быть мастером высокого класса, но любому уважающему себя телохранителю необходимо без особых проблем справляться с пятью-шестью уличными хулиганами. Особенность используемой техники — в ее максимальной жестокости и эффективности. Телохранитель должен минимизировать время боя, чтобы не оставлять патрона без присмотра, поэтому каждый удар надолго выводит противника из строя, делая невозможным продолжение агрессии. Именно поэтому профессионалы личной охраны предпочитают не традиционные спортивные единоборства, а армейские техники рукопашного боя. Кроме того, телохранителю не помешают навыки работы с ножом, дубинкой, длинной палкой, цепью и прочими подручными средствами. Более того, важно умение превращать в оружие любые оказавшиеся под рукой предметы — от табуретки или собственного ремня до свернутой в трубочку газеты.

Искусство вождения автомобиля абсолютно необходимо для телохранителя. Помимо стандартных навыков, он должен быть обучен управлению в экстремальных условиях: езде по бездорожью и по лестницам, прыжкам на автомобиле через препятствия, технике столкновения с другими машинами, переворачиванию и др. Многие полагают, что виртуозное управление автомобилем для телохранителя значительно важнее, чем стрельба и рукопашный бой, ведь его первейшая обязанность — оторваться от погони и доставить патрона в безопасное место, а не мстить за смерть клиента.

Грамотный телохранитель должен владеть основами медицины. Его умение оказать доврачебную помощь при пулевых и ножевых ранениях, механических травмах, поражениях огнем и электрическим током, пищевых отравлениях и прочих напастях во много раз повышает шансы клиента на выживание. Слишком часто человек погибает лишь потому, что некому было сделать массаж сердца, укол сосудорасширяющего препарата, наложить жгут на кровоточащую конечность. Телохранитель обязан знать группу крови клиента, а также быть в курсе имеющихся у охраняемой персоны заболеваний, аллергии, противопоказаний к различным лекарствам.

Наконец, по-настоящему хороший телохранитель никогда не выглядит телохранителем. Тренированная мускулатура должна скрываться под безупречным костюмом, навыки меткой стрельбы — сочетаться со свободным английским и правильным русским, а готовность спасти клиенту жизнь — с умением помочь и в обыденной ситуации. У подобных специалистов есть несколько преимуществ. Во-первых, от них может быть реальная польза и в «мирной жизни». Во-вторых, наличие такого телохранителя существенно престижнее, чем ходящая по пятам «горилла». Но самое главное, потенциальные агрессоры могут попросту не заподозрить в лощеном джентльмене телохранителя, что, естественно, изрядно повысит его шансы спасти жизнь.

И все же даже самому виртуозному телохранителю не удасться защитить жизнь клиента, если он ему в этом не поможет. Правильное взаимодействие телохранителя и клиента — это основа, без которой любая охрана бесполезна.

www.bossmag.ru

Телохранитель - Журнал Fresh

Они скромно называют себя охранниками общественного порядка, мы же их — телохранителями. Таковых, прошедших специальную школу подготовки, совсем немного. «Серые тени», невидимые простым обывателям, гуляют себе в толпе, читают на скамейках газеты, стоят на митингах с транспарантами. Одни оберегают бизнес-менов, другие — чиновников самого разного уровня. Какие они, телохранители, срабатывает ли у них инстинкт самосохранения и почему они называют себя интеллектуальными террористами, нам рассказал бывший начальник охраны экс-губернатора Вячеслава Позгалева, а ныне глава строительной группы «Алирви» Виктор Кустов .

— Какое образование необходимо иметь, чтобы занимать такую должность?

— Скажу за себя. У меня несколько образований, в томчисле и гражданское. Но по той специфике, что вызывает у вас интерес: школа милиции, физическая подготовка в различных спецподразделениях и специальная подготовка в московском лагере закрытого типа. Понятно, что ни в одном документе у нас не указано, что мы имеем право работать телохранителями персон разного уровня, но тот, кто в этом знает толк, прекрасно понимает весь спектр наших функций и возможностей.

— Бытует такое мнение, что телохранитель сам изначально должен быть террористом… Это так?

— Думать за противника — это специфика нашей работы. Причем думать не в ходе операции, а накануне, все детально просчитывая и прорабатывая. А потому приходится вечерами ползать по чердакам, мысленно «поселив» туда виртуального противника, для которого эта точка была бы идеальна. Ведь и противник, прежде чем совершить покушение, отрабатывает его на практике, а это значит, может оставить следы пребывания. Наша задача — их найти, и в этом случае мы сможем назвать себя интеллектуальными террористами.

Вертикаль защиты

— В 1998 году вам было предложено охранять VIP-объект — губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева. С какими трудностями вы столкнулись в ходе работы?

— Когда я пришел на эту должность, имел уже очень серьезную физическую подготовку и занимал первое место в области по каратэ. Но сложность оказалась в другом. Помимо физической силы, большую часть работы надо было делать головой. Специфика нашей деятельности такова, что необходимо было знать весь аппарат администрации области не только в лицо, не только помнить их фамилии, имена и отчества, но и иметь представление об их привычках. Чтобы идеально владеть ситуацией, необходимо четко понимать, что на чем держится, кто за кем стоит и как управляет.

Объект под угрозой

— Были ли за ваши годы службы случаи, которые несли реальную угрозу здоровью или жизни клиента?

— Нет, ничего серьезного не было. Помню, был один случай, когда Вячеслав Евгеньевич решил погулять с собакой. Идет и видит: компания малолеток избивает одного паренька. Он не задумываясь, бросился в эту толпу и стал их разнимать. Понятное дело, парни не признали в нем губернатора. Перед ними стоял здоровый и крепкий мужчина, который полез в драку. Я сразу вмешался в эту ситуацию, и, хотя справиться с подростками мне сложности не составляло, для меня первоочередную важность представлял мой объект — Вячеслав Евгеньевич.

Личное пространство

— В 38 лет вы вышли на пенсию, не доработав у Вячеслава Евгеньевича всего три месяца. Какие они были, ваши первые дни без контроля за объектом?

— Несмотря на то, что я отдавал себе отчет, что выхожу на пенсию раньше, чем другие, расстаться с профессией было все равно сложно. Особенно сложно было перестроиться организму, голове, которая продолжала работать по сменам. Я долго не мог привыкнуть, что больше не нужно контролировать ситуацию, что больше нет рабочего графика два через два и можно спокойно спать и больше не требуется включать голову при виде подозрительных объектов. Все таки 14 лет в должности… Буквально только полгода назад мой организм вошел в привычный для обычного человека график, и режим сна стал правильным.

fresh35.com

Личная охрана - ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

Одним из самых уязвимых и слабых мест для охраняемого, является поездка в его автомобиле из пункта А в пункт Б и обратно. Это может быть поездка от дома до офиса и обратно, или визит на широко рекламированный банкет, сообщения о котором появлялись во всех местных газетах.

Альдо Моро, руководитель "Техасо" Кеннет Бишоп и Ханс Шлейер - все они подверглись нападению из засады в своих автомашинах. Не так давно руководитель "Еxxоn" был захвачен в своей автомашине, причем прямо возле собственного подъезда.

Так как все эти инциденты - классические примеры того, как легко враги могут осуществлять свои намерения, давайте рассмотрим вкратце два из них.

Ханс Мартин Шлейер

Доктор Ханс Мартин Шлейер был президентом ассоциации "Федерация германских предпринимателей". Шлейер был видным лицом, более двух лет о нем заботилось германское Министерство внутренних дел, считавшее его вероятным объектом похищения или нападения со стороны одной из террористских групп, действующих в Западной Германии.

Проблема достигла критической точки в августе 1977 года, когда данные разведки указали, что д-р Шлейер находится под прямой угрозой нападения. Министерство заказало для него круглосуточную максимальную охрану, доктора Шлейера сопровождала дома и на работе команда полицейских.

5 сентября 1977 года произошло нападение.

Враги успешно провели наблюдение и знали, что Шлейер будет находиться на определенной улице в обычное время. Шлейер ехал в лимузине с шофером, а за ним следовала машина с тремя полицейскими.

Когда шофер Шлейера, завернув за угол, выехал на улицу с односторонним движением, всего за два квартала от дома, желтый "мерседес", ехавший по противоположной стороне в неправильном направлении, неожиданно развернулся перед его лимузином. Казалось, что "мерседес" просто свернул в сторону, чтобы избежать наезда на женщину, катившую через улицу синюю детскую коляску.

"Мерседес" остановился под углом поперек улицы загородив тротуар и половину дороги. Водитель лимузина резко затормозил. Сопровождающая автомашина, ехавшая слишком близко к нему, не смогла остановиться и врезалась в лимузин сзади. Пятеро нападающих, вооруженных двумя полуавтоматическими винтовками .223 калибра, двумя дробовиками и автоматом, открыли огонь по сопровождающей автомашине.

Один полицейский смог дать ответную очередь из автомата, а другой выстрелил пару раз из пистолета. Полицейские пули не достигли цели, и все они трое полицейских и шофер были убиты меньше чем за 30 секунд. Шлейера вытащили из автомашины и заставили войти в автобус "фольксваген", скрывшийся с места происшествия. Позднее Шлейера убили, а тело его запихнули в багажник автомашины.

При изучении этого инцидента становится ясно, что за Шлейером и его охранным персоналом велось интенсивное наблюдение. Нападение было хорошо спланированно и выполнено безупречно.

Отсюда нужно извлечь следующие уроки: почему машина сопровождения Шлейера находилась сзади, а не впереди, где она могла первой обнаружить ловушку? "Мерседес" шел в неправильном направлении и свернул; почему это не было немедленно воспринято как подозрительный факт, особенно с учетом того, что угроза считалась такой близкой? Почему водители не были обучены искусству избегать столкновения друг с другом и не прошли практику маневренной езды? Почему шофер не объехал или не протаранил "мерседес"? Неужели между двумя автомобилями не было радиосвязи? И, наконец, почему автомобиль Шлейера не был бронирован?

Альдо Моро

Альдо Моро был видной политической фигурой в Италии. Ведущий член Христианской демократической партии и бывший премьер-министр, Моро считался кандидатом на пост главы итальянского правительства. Итальянские политики находятся в сильной зависимости от различных коалиций, и на Моро смотрели как на человека, способного объединить различные политические фракции и создать, таким образом, альтернативу растущему влиянию Итальянской Коммунистической партии.

Альдо Моро то ли не заботился о своей безопасности, то ли не знал способов защитить себя.

Он всегда направлялся в парламент одним и тем же путем и ездил в небронированном автомобиле. Его водитель был выбран за то, что показал себя надежным водителем, а не в силу какой-то особой подготовки по охране руководства или борьбе с терроризмом. Телохранителю Моро, ездившему с ним в автомашине, было 52 года, он работал с Моро 13 лет и был скорее помощником, чем телохранителем. У него не было ни специальной подготовки, ни настоящей квалификации в своей работе просто Моро любил его.

Моро предоставили автомашину сопровождения с тремя полицейскими. 16 марта 1978 года Моро выехал из своей римской резиденции на автомобиле вместе с водителем и телохранителем и полицейским эскортом, сопровождавшим его сзади. Моро планировал посетить решающее заседание Палаты депутатов по поводу вотума доверия новому правительству. В Италии такие вотумы могут определить, устоит правительство или провалится.

В 9:02 утра, когда группа из двух автомашин следовала по улице, небольшой автофургон неожиданно затормозил перед автомашиной патрона. Водитель автомашины Альдо Моро врезался в автофургон, а сопровождающая автомашина - в заднюю часть автомобиля Моро. Два террориста выскочили из фургона и, выстрелив в водителя и телохранителя Моро, убили обоих.

Одновременно другие террористы напали с обочины дороги, открыв огонь по полицейским в сопровождающей автомашине. Только один из полицейских смог выйти из автомашины и открыть ответный огонь, все трое полицейских погибли в этой атаке. В автомашине полицейских было автоматическое оружие, но оно было заперто в багажнике для сохранности. Оружие телохранителя Моро так заржавело, что вообще не работало.

Продержав Моро в течение известного срока, преступники убили его.

Это нападение спланировано и выполнено ничуть не хуже предыдущего. Полагают, что в нем участвовало одиннадцать мужчин и одна женщина, используя не менее пяти автомобилей и один мотоцикл.

Моро не был единственной целью, выбранной террористами для нападения. Вначале они планировали напасть на Энрико Берлингуэра, Первого секретаря Итальянской Коммунистической партии.

Считается, что они изменили свои планы захватить Берлингуэра, потому что их разведка выяснила, что он всегда ездил в бронированном "седане" в сопровождении двух автомашин с полицейскими и телохранителями. Его телохранители - это бывшие партизаны, которые были хорошо подготовлены к отражению нападений террористов.

Поскольку противники ненавидели Коммунистическую и Христианско-демократическую одинаково, они просто выбрали более легкую цель.

Альдо Моро и его охранники сделали столько ошибок, что можно только удивляться, почему террористы считали, что им понадобится двенадцать человек для такой легкой добычи.

Почему автомашина Моро не была бронирована? Почему он использовал один и тот же предсказуемый маршрут? Почему сопровождающая автомашина находилась сзади, а не впереди? Почему водители не получили лучшей подготовки, чтобы не допустить наезда сзади? И почему автоматическое оружие было заперто в багажнике автомашины?

Кроме уроков, извлеченных из вышеописанных инцидентов, можно выделить еще некоторые характерные аспекты хорошо поставленной безопасности вождения, начиная с бдительности и внимательности.

Чаще всего самый критический момент поездки - это посадка и высадка из автомашины. В это время надо проявить наивысшую бдительность. Сотрудник СБ всегда должен раньше охраняемого подойти к автомашине и проверить округу, выискивая все, что может быть подозрительным.

Не медлите у автомашины. Пропустите охраняемого внутрь, заприте двери и уезжайте. Прибыв на место назначения, автомашину нужно остановить как можно ближе к входу в здание, чтобы охраняемый не оставался на виду дольше, чем это необходимо.

После посадки в автомашину правила безопасности требуют пристегнуть ремни, настроить все оборудование на максимальную эффективность работы и убедиться, что автомашина находится в наилучшем состоянии. Бензобак всегда должен быть заполнен не менее чем наполовину.

Вы уже несколько раз прочли, что самый важный элемент хорошо поставленной безопасности вождения это изменение ваших расписаний и маршрутов, но стоит отметить это еще раз. Не будь те предсказуемыми! Сохраняйте бдительность и обращайте внимание на все подробности вашего маршрута, которые могут показаться подозрительными или отличаться от нормы.

Следует поддерживать постоянную бдительность в отношении условий езды и тревожных признаков. Если вам кажется, что вас преследуют, и вы под наблюдением, проверьте это. Попробуйте предпринять некоторые действия по уклонению от преследования, сделав несколько быстрых поворотов, меняя скорость и останавливаясь в безопасном месте.

Хорошо спланированное наблюдение может проводиться, и обычно проводится, не меньше чем двумя командами на разных машинах или на мотоциклах, и даже на велосипедах. Часто используются женщины-водители и дети.

Наблюдение может означать, что замышляется инцидент. Держите хорошую дистанцию между вашими автомашинами и впереди идущим транспортом. Когда вы останавливаетесь у светофора, полезно не вставать прямо за другими машинами; при этом вы становитесь слишком уязвимым. Лучше останавливаться против заднего крыла соседней автомашины.

Нападение на автомашину может быть в виде в засады, блокировки дороги, баррикады, ложной аварии, обстрела или бомбы. Хотя возможны и другие варианты.

Самый реальный способ предотвратить установку бомбы - это изменение маршрутов и заведенного порядка, чтобы перемещение стало непредсказуемым. Езда при запертых дверях и с окнами, в которых оставлена только дюймовая щель сверху, поможет предотвратить вбрасывание бомбы. Это также предупредит подбрасывание в автомашину других предметов и не позволит противнику открыть дверь автомашины у светофора. Это же означает, что автомашина должна быть для удобства оборудована кондиционером.

Если это возможно, выбирайте путь с наименьшим количеством остановок и достаточно широкий, чтобы предотвратить блокирование автомобиля. Лучше пользоваться хорошими проезжими дорогами, чем сокращать путь. К объездам надо вообще относиться с подозрением. Хорошо выбирать пути, проходящие мимо отделений милиции и пожарных служб, поскольку в этом районе будут курсировать служебные автомашины.

Во время езды по многополосной дороге двигайтесь по левой полосе, чтобы свести до минимума вероятность того, что кто-то попытается заставить вас свернуть с дороги. В огромном большинстве случаев нападений на автомашины, атака начиналась со стороны водителя.

Необходимо поддерживать как можно более низкий уровень шума в автомобиле, чтобы не отвлекать внимания.

Замечайте марку и цвет автомашин. Если вы подозреваете за собой слежку, примените маневры по уклонению и доберитесь до спокойной гавани. Вы должны знать, в каком месте вашего маршрута расположен ближайшее отделении милиции и пожарная служба.

Предельную внимательность нужно проявлять, когда что-нибудь (что угодно) вызывает случайную остановку. Женщин и детей, случалось, использовали в качестве приманки, часто в связи с ложной аварией. Если авария кажется настоящей, проезжайте мимо и сообщите о ней властям.

Другая проблемная ситуация может вовлечь вашу автомашину в подстроенную аварию; например, автомашина, которая резко останавливается перед вами и вызывает столкновение.

Сохраняйте безопасную дистанцию между вашей автомашиной и остальными, чтобы не оказаться зажатым между ними. В случае легкого столкновения оставайтесь в автомашине с запертыми дверями, поднятыми окнами и включенным двигателем и будьте готовы немедленно отъехать, если произойдет что-нибудь подозрительное.

Никогда не подбирайте голосующих на дорогах, даже детей со щенками. Если по ситуации это требуется, сообщите властям о том, что вы видели, и пусть они сами справляются с неприятностями.

Помните, что в сценарии террористов может участвовать много людей, выполняющих разные, внешне не связанные между собой роли. Фальшивые пункты ГАИ, велосипедисты и женщины с детскими колясками - все это использовалось как элементы сценариев сотни раз.

Конечно, трудно отличить настоящее событие от фальшивого. Но если вы засомневались, дайте задний ход, уезжайте прочь, избегайте инцидента и старайтесь не дать себя запереть.

Застрявшие или поставленные поперек узкой улицы автомашины нужно рассматривать, как сигнал об опасности. Главное правило: продолжайте движение. Объезжайте и даже проезжайте сквозь препятствие или приготовьтесь выполнить быстрый маневр по развороту.

Изучение случаев нападений на автомобили показывает, что в случае успешной атаки террористам удавалось остановить автомобиль. Как только автомашина остановлена, пассажиры становятся легкой добычей. Лучше повредить автомашину, вырываясь из ловушки, чем потерять жизнь охраняемого и свою собственную.

Тяжелая автомашина может быть своего рода крепостью, способной выдержать невероятное количество повреждений и продолжать двигаться. Если на ставке жизнь, вы должны двигаться быстро. Ваша автомашина может мчаться на спущенных шинах, с радиатором, из которого вырывается пар, въезжать на тротуары и совершать чудеса героизма на протяжении короткого отрезка времени и расстояния, которого, может быть, как раз хватит на то, чтобы вырваться из ловушки. Никогда по своей воле не выходите из автомашины и не бегите, пока есть шанс выехать на автомашине из западни.

По этому поводу есть, конечно, предостережение. В современном обществе человек должен сознавать, что последствием тарана может стать гражданский или уголовный судебный процесс. Водителя могут попросить убедить компетентных экспертов, что он выполнил таран, потому что опасался за жизнь охраняемого и за себя, и объяснить, почему он чувствовал этот страх.

Его могут попросить также объяснить, почему он считал, что у него нет другого выхода. Каждый раз, когда вы используете автомобиль, как оружие, вам придется оправдывать такое его использование, словно вы применили огнестрельное оружие. И вы должны уметь сделать это.

Однако очевидно, что лучше избегать ловушек, чем вырываться из них. Тактика, которую часто можно встретить в зарубежных странах, -это мобильная атака, которую также называют движущейся засадой. Иногда нападение происходит на перекрестке, когда намеченная для нападения машина останавливается на красный свет. А чаще, просто мотоцикл или мопед маневрирует рядом с намеченной автомашиной в потоке транспорта.

Когда атакующие подойдут достаточно близко к нужному им окну, один из седоков начинает стрелять в окно. Маневренность мопеда делает его хорошим средством для нападения и бегства. Он может проехать по переулкам и тротуарам, двигаться между автомашин в остановившемся потоке транспорта и пробираться через узкие проходы между домами.

Часто одиночной автомашине трудно защититься от мобильной атаки, особенно если водитель не тренирован. Однако атакующий на мопеде также уязвим для действий подготовленного водителя.

Какую защитную тактику может применить водитель, когда он (или она) уверен, что должно произойти нападение? Можно назвать хотя бы несколько вариантов: маневры по торможению и уклонению, выталкивание с дороги и неожиданный разгон с места. Отстреливаться от преступников, не двигаясь с места - это НЕ выход.

bodyguards-best.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта