ООО «НИИ Транснефть». Трубопроводный транспорт нефти журнал официальный сайт
ООО «НИИ Транснефть»
6 июня 2018 Пришла к независимости. Статья в журнале "Эксперт", №23 2018 год Статья в журнале "Эксперт", №23, 2018 год.
30 мая 2018 Непокоренный. Статья в журнале "Трубопроводный транспорт нефти", №5, 2018 г.
Статья в журнале "Трубопроводный транспорт нефти" (№5, 2018 г.) о члене-корреспонденте РАН, д.т.н., главном научном сотруднике ООО "НИИ Транснефть" Н.А. Махутове
16 апреля 2018 Технологии мирового уровня. Статья в журнале "Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов", №2 2018 г.Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, №2, 2018 г.
20 декабря 2017 «Промышленная Арктика» №4, 2017 OffshoreOffshore Russia, ноябрь 2017
24 ноября 2017 «Курс на энергоэффективность» №11, 2017 Oil and Gas Journal RussiaВ сентябре 2016 года исполнилось 7 лет с момента создания Общества с ограниченной ответственностью «Научно- исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть» (ООО «НИИ Транснефть»). За это время «НИИ Транснефть» сформировался как мощный научно-технический центр – центр науки о трубопроводном транспорте в нашей стране, где комплексно решаются актуальные задачи и формируются перспективные направления исследований в области транспорта нефти и нефтепродуктов. В профессиональной компетенции специалистов института – проведение научных исследований, выполнение опытно-конструкторских и инженерно-технических работ, внедрение полученных результатов в практику деятельности организаций системы «Транснефть». Читать статью
1 сентября 2014 «Трубопроводный транспорт нефти», №9-2014 Научный авангард «Транснефти»Научный авангард «Транснефти».
2 июля 2014 «Трубопроводный транспорт нефти», №7-2014 В фарватере стандартов качестваНаучно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов (ООО «НИИ ТНН») недавно отпраздновал третью годовщину своего создания.
291512902128651276712768127230166411662116611
niitn.transneft.ru
АО «Гипротрубопровод»
22 сентября 2017 Эффективность использования попутного сброса при поставке нефтепродуктов нескольким потребителям В статье рассматриваются следующие варианты поставок нефтепродукта (дизельного топлива) нескольким потребителям: с организацией путевого сброса (одновременная перекачка всем потребителям) и поочередная поставка каждому потребителю в отдельности, с последующим сравнением пропускной способности трубопровода.
«Транснефть» внедряет централизованную систему противоаварийной автоматики (ЦСПА). Нововведение еще выше поднимает уровень эксплуатационной безопасности трубопроводной системы, сводя к минимуму экологические риски при транспортировке нефти и нефтепродуктов. В рамках реализации программ развития и реконструкции объектов трубопроводного транспорта компания планирует поставить под контроль ЦСПА все действующие трубопроводы.
16 марта 2017 Люди «Транснефти». О своей работе, целях и мечтах рассказывают работники компании.«Водителем в проектном институте я работаю с 2006 года, с тех пор как приехал в Москву с Дальнего Востока. Заниматься кёкусинкай начал в 15 лет – в конце 80-х это был самый популярный вид восточных единоборств, с помощью которого можно защитить себя и своих близких. Когда я пришел записываться в секцию, зал был переполнен, поэтому брать меня не хотели. Движения, которые все делали в зале, я повторял в коридоре. После двух тренировок тренер все-таки меня взял – за упрямство.
16 марта 2017 Экологический учетПо прогнозам, объемы добычи нефти на Ярегском месторождении в 2017 году возрастут почти до 2 млн. т в год, еще через несколько лет достигнут 3,5 млн. т. «Транснефть» готова принять увеличенные объемы уникальной нефти. Свойства ярегской нефти позволяют получать из нее продукты, которые используют в радиотехнической, авиационной и космической промышленности. Это сверхтяжелая нефть. Она практически не содержит парафинов, но при этом в ней 50% смол. Температура застывания нефти – 10оС. Ее вязкость в сотни раз превышает привычные для нефтяников значения.
30 ноября 2016 АО «Гипротрубопровод»: планы, ставшие реальностьюВ XXI веке на карте трубопроводного транспорта нефти Российской Федерации произошли серьезные изменения, нефтепроводные магистрали впервые в истории соединили восток и запад страны, протянулись к российским берегам Финского залива, пересекли границу Северного полярного круга. АО «Гипротрубопровод», выполняя задачи, поставленные ПАО Транснефть», обеспечило реализацию фактически всех крупных проектов современности.
Определены достоинства и недостатки метода перепуска. Сформулированы условия, при которых применение перепуска наиболее целесообразно. Разработана методика и выполнен подбор основных характеристик системы регулирования методом перепуска. Указаны технические сложности и ограничения при реализации метода перепуска.
Наиболее распространенным способом регулирования давления на нефтеперекачивающей станции (НПС) является дросселирование потока в коллекторе НПС, что связано с его относительной дешевизной и простотой реализации. Величина дросселирования зависит от режима работы технологического участка (ТУ) магистрального нефтепровода (МН). Максимальное дросселирование ограничивается напором одного насоса при подаче, равной пропускной способности МН, но не более 30 кгс/см2 [1]. В соответствии с действующими нормами проектирования [2] дросселирование допускается только в переходных процессах, при перекачке партий нефти с различными физико-химическими свойствами и в некоторых других оговоренных в нормативе случаях.
Под отсутствием дросселирования понимается, что затвор полностью открыт. На самом деле при этом имеют место потери в обвязке регулятора, включая потери на полностью открытых затворах, которые в соответствии с [2] не должны превышать 0,02 МПа. Анализ фактических режимов работы действующих НПС показал, что фактические суммарные потери на затворе и в обвязке узлов дросселирования могут достигать ~ 0,02–0,08 МПа. Эти потери приводят к дополнительному расходу электроэнергии на НПС ~ 371,21-1484,85 кВт/час в год (расчет выполнен для НПС, оснащенных НМ 7000-210).
30 июня 2016 На передовой проектированияВ июле 1961 года фактически было положено начало развитию нового производственного направления в промышленной истории Нижнего Поволжья – в Волгограде была образована первая проектная организация нефтяной отрасли, которая стала отправной точкой для формирования в будущем крупных профильных структур, таких, как «Транснефтепроект», «Гипронефтетранс» и «Нефтепродуктпроект», позже ставший головным проектным институтом АК «Транснефтепродукт», а в настоящее время – филиалом АО «Гипротрубопровод»
От качества инженерных изысканий, проектной документации, правильности выбора технических решений зависит в конечном итоге надежность и безопасность объектов трубопроводного транспорта. По соглашению, заключенному между ОАО «АК «Транснефть» и АО «Гипротрубопровод», институт несет обязательства по внедрению системы менеджмента качества в строительстве (СМКС), а также по продвижению, интеграции и постоянному повышению культуры качества проектирования и строительства.
25 марта 2016 Всегда на стройплощадкеВ подразделения, отвечающие за авторский надзор, действуют в структуре АО «Гипротрубопровод» уже более 50 лет. За это время сформировалась собственная школа контроля строительных процессов, сложились производственные традиции, был выработан оптимальный подход к решению самых сложных задач. Специализированные отделы существуют сегодня в нескольких филиалах института, а их работу координирует отдел по сопровождению авторского надзора.
giprotruboprovod.transneft.ru
ООО «НИИ Транснефть»

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Создание нормативной базы расчетов на прочность и долговечность нефтепродуктопроводов и резервуарных емкостей на основе фактических показателей свойств металла длительно эксплуатируемых трубопроводов.
- Научно-исследовательская и экспериментальная работа по изучению механических и химических свойств стали труб длительно эксплуатируемых трубопроводов.
- Разработка нормативной базы оценки технического состояния и расчетов ресурса безопасной эксплуатации механотехнологического и энергетического оборудования, эксплуатируемого на объектах ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»).
- Мониторинг и разработка математических моделей взаимодействия окружающей среды и грунтовых массивов с трубопроводами, пролегающими в сложных геологических условиях (многолетнемерзлые грунты, сейсмозоны, оползневые процессы и т.д.).
- Проведение фундаментальных научных исследований и совершенствование теории транспортировки нефти и нефтепродуктов, в том числе тяжелых и сверхтяжелых нефтей.
- Разработка методов повышения эффективности и снижения электропотребления технологических процессов транспортировки нефти.
- Разработка и совершенствование нормативной базы процессов проектирования, строительства и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта.
- Разработка и создание опытных образцов современного оборудования с улучшенными характеристиками, в том числе для Программ импортозамещения (узлы учета нефти, запорно-регулирующая арматура, насосное оборудование и т.д.).
- Разработка и внедрение системы «Оценка соответствия продукции, применяемой на объектах ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») с проверкой надежности и ведением Реестра Основных Видов Продукции.
niitn.transneft.ru












