ЖЖ умер, Немихал жив, у Лены Миро бомбит. Живой журнал умирает
10 признаков того, что Живой журнал умирает: philologist
В этом году посещаемость моего блога колебалась на уровне 500-800 тысяч уникальных посетителей в месяц (около 1-2 миллиона просмотров). Это примерно 20-40 тысяч посетителей в сутки, причем пользователи собственно ЖЖ составляют около 12-15% от этого числа. Много это или мало? Очевидно, что для ЖЖ это не такой уж плохой результат, и даже у лидера топа Варламова посещаемость выше от силы всего где-то в 3 раза. Счетчик Alexa.com сейчас показывает, что по посещаемости мой блог занимает 4204-е место в России и 46704-е место в мире. Примерно год назад я начал активно осваивать фейсбук, и за год число моих подписчиков там выросло с 4 до 31 тысячи человек. Но даже фейсбук сегодня не является флагманом блоггинга. А, как справедливо пишет юзер nemihail, если вы гонитесь за количеством просмотров, - то вам прямая дорога на YouTube. Впрочем, он же отмечает, что топовые блогеры ЖЖ, которые уходят на YouTube, редко пользуются там популярностью.
Итак, почему, на мой взгляд, ЖЖ все-таки умирает, и даже его суперлояльные пользователи в какой-то момент сознают, что выше головы прыгнуть нельзя.
1. Первый признак деградации ресурса - отсутствие сколь-либо известных медийных персон. Все-таки если площадка, действительно, интересная и значимая, то вампиры, которые питаются исключительно человеческим вниманием и чужими эмоциями, первым делом слетаются туда на свой инфернальный шабаш. Сейчас в ЖЖ практически не осталось политиков, звезд шоу-бизнеса, кинорежиссеров, журналистов, именитых общественных деятелей и т.д. У кого-то из них еще сохранились блоги со старых времен, но они ими почти не пользуются, предпочитая либо фейсбук, либо твиттер, либо инстаграм, либо тот же ютьюб.
2. Рейтинг ЖЖ в основном завязан не на общий трафик, а на какие-то внутренние механизмы, которые приводят к тому, что юзеры могут создать блог с нуля и вывести его в короткие сроки в топ-30 и в топ-20 за счет 70-100 репостов чужих записей в сутки - об это, в частности, писал
3. Площадка ЖЖ архаична. Фотки сюда загружать можно только в ограниченном количестве, как и видео. И дело не в платных услугах, ибо даже за деньги я не могу больше загружать фото в ЖЖ, ибо давно исчерпал лимит в 10 Гб. В соцсетях такой проблемы нет. Поэтому мне приходится использовать другие фото- и видеохостинги для оформления своих постов в блоге.
4. Перебои с доступом к ЖЖ случаются гораздо чаще, чем с фейсбуком, твиттером или ВК. У меня примерно раз в неделю (а бывает и чаще) доступ к ЖЖ тормозит, и блог не отображается.
5. Общее количество пользователей ЖЖ незначительно по сравнению с другими сервисами. Так, у самых популярных блогеров ЖЖ примерно 70-100 тысяч "внутренних" подписчиков (но таких блогеров здесь считанные единицы). У русскоязычных пользователей фейсбука предел - это примерно 0,5 - 1 млн подписчиков (а тех, у кого свыше 100 тысяч постоянных читателей - несколько десятков). На ютьюбе, в твиттере и в инстаграме у многих миллионная аудитория (хотя известны расценки по наращиванию подписчиков на этих площадках и понятно, что многие из них являются ботами). Тем не менее коммуникация в ЖЖ между жителями разных стран также затруднена (если речь не идет о странах бывшего СССР), хотя в том же фейсбуке у меня немало друзей, проживающих за границей.
6. ЖЖ вообще не предназначен для личного общения. Опция личных сообщений совершенно устарела - через них неудобно общаться и пересылать файлы, поэтому все пользуются либо электронной почтой, либо фейсбуком, либо различными мессенджерами, то есть при первой возможности - покидают ресурс для разговора по существу.
7. Аккаунты ЖЖ практически не защищены от взлома. Логин известен всем по определению, а подобрать пароль тем, кто это умеет делать, не составляет большого труда. Ни двойной аутентификации, ни дополнительных мер защиты просто не предусмотрено.
8. Многие проекты администрации ЖЖ в итоге оказываются совершенно провальными. Я имею в виду институт т.н. послов ЖЖ, изменения на главной (одно время с нее вообще снесли топ записей), биржу блоггеров и др. Кадровая чехарда приводит к общей сумятице и недоверию пользователей к новым инициативам и любым реформам. Уже не раз отмечалось, что те, кто управляет ресурсом, сами не ведут блоги и практически не используюют ЖЖ как частные лица.
9. Неравенство пользователей. Для отдельных пользователей предусмотрен особый функционал (к примеру, Варламов смог превратить свой блог по сути в автономный сайт, при этом сохранив все преимущества использования сервиса), до сих пор существует разделение на платные и бесплатные аккаунты и т.д. Ни в одной из крупных соцсетей этого нет и в помине.
10. Френдлента ЖЖ не позволяет отделять, действительно, интересные записи от мусора, хотя и Фб и ВК давно пошли по этому пути. Результат - взаимные френды перестают читать друг друга, а наибольший трафик получает тот, кто просто размещает больше записей и выводит их в топ.
Значит ли это, что ЖЖ скоро окончательно умрет? Нет, но, чтобы выжить, он будет вынужден меняться. Понятно, что почти все более-менее заметные блогеры используют самые разные соцсети, комбинируя их удобным для себя образом. ЖЖ более подходит тем, кто пишет на темы культуры, политики, общественной жизни, и главным здесь по-прежнему является текст, а не фото или видео. Плюсом этой площадки является и то, что можно легко найти свои старые записи (хотя и здесь есть проблемы как с поиском, так и с тегами - они просто не рассчитаны на значения свыше 600). Но если бы искусственные разделения между пользователями были устранены, а сам ресурс позволял бы загружать фото и видео в неограниченном объеме, то хуже бы от этого точно не стало.
Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
philologist.livejournal.com
ЖЖ умирает. Анализ причин и пути выхода
Сколько раз вы слышали фразу: "ЖЖ умирает"? Это уже стало мемом, но я, как один из старожилов ЖЖ, до самого последнего момента не хотел в это верить. Однако, сейчас это стало слишком очевидно.В этом посте я разбираю причины, по которым ЖЖ скатывается в пропасть и размышляю о путях выхода из пикирующего состояния...
Если вы все еще категорически не приемлете формат видео, а предпочитаете текстовую версию, то она под катом.
Вернулся с Нефорума. Тягостное ощущение. Еще пару лет назад мы, ЖЖ-шники, ходили на Нефоруме королями и свысока смотрели на стайки каких-то юнцов, именовавших себя ютюберами и инстаграмерами. Мы-то понимали, блогеры - это только ЖЖ, а все остальное так, соцсети. Несерьезно.
И когда нам говорили, что ЖЖ умирает, а ФБ и Youtube с Инстаграмом наступают, мы отмахивались и снисходительно говорили: "Да что вы! Мы это слышим уже 10 лет! Смените пластинку! У ЖЖ нет конкурентов. Он не может умереть!"
Но уже на прошлом Нефоруме гегемонии ЖЖ совсем не ощущалось, а этот показал с абсолютной очевидностью: ЖЖ сливает и сливает быстро и глубоко.
Те самые юнцы сейчас оперируют миллионами: миллионами подписчиков, миллионами просмотров, миллионами заработков и тд. Перефразируя Полонского: "У тебя нет миллиона подписчиков? Иди в Жопу! Ты - никто!"
И как-то так оказалось, что все, абсолютно все в ЖЖ - никто и звать нас никак. Да, у многих из нас осталась известность, так как мы на этом поле уже играем давно, но популярности нет. ЖЖ - непопулярен.
На Нефоруме я давал какой-то шестидесятилетней (в прямом смысле слова) ютюберше интервью. Вначале она спросила меня как меня зовут, кто я и в каком жанре и на какой площадке присутствую. Ну ок. Дело даже не в этом. Пока я говорил на камеру к нам подбежала стайка девушек. Они замерли рядом со мной, не смея перебить. Все дергались в предвкушении. Перешептывались. Они хотели со мной сфотографироваться и взять у меня автограф. Я думаю - странно. И тут слышу, как они говорят, что-то про Михаила. Я останавливаюсь и спрашиваю: "Девочки, вы думаете, что я Михаил?" Они: "Да, нам мама сказала". Я говорю, вы ошиблись, я Сергей. Они жутко расстроились, развернулись и убежали. Потеряли интерес сразу.
Я ощущаю себя динозавром и понимаю, что у меня, как блогера, есть 2 выбора:
1. Вымереть.
2. Превратиться в задорного веселого розового слоника и весело прыгать перед видеокамерой. То есть измениться и подстроиться под новую среду обитания.
Что же случилось с привычной нам средой обитания? Каким образом площадка, которая лидировала по всем параметрам, была можно сказать монополистом в блогосфере - слила?
Я думаю, что тут сложилось несколько факторов.
1. Потеряли доверие.
Руководство ЖЖ постоянно меняется и каждое делает что-то свое. Как-то по своему "улучшает" проект. Никогда пользователей не спрашивают, вернее не так. Были случаи, когда пользователей спрашивали. Меня к этому привлекали три раза. Все три раза руководство ЖЖ делало ровно наоборот то, что им советовала "экспертная группа блогеров". То есть вот абсолютно диаметрально противоположные вещи. Примеры? Да возьмите хоть скандал с LJ Times или творения Гулина. Это нам все показывали перед запуском и мы говорили: "Стоп! Одумайтесь! Так нельзя!"
Я понимаю, что нас они привлекали для того, чтобы легитимизировать нововведения, но когда от нас не получали одобрение, делали все равно. Естественно каждый раз получали волну негатива. Каждый раз что-то откатывали обратно, извинялись, говорили, что они совсем не это имели в виду и тд. Ну вы сами знаете. Но гнули свою линию.
С каждым таким финтом ушами ЖЖ терял авторов. По чуть-чуть. Незаметно. Но люди уходили. Топы вроде оставались, поэтому потери были не так заметны.
В итоге сейчас пришло новое руководство. Пришел новый главный редактор. Я честно скажу, что мне они искренне нравятся оба. По человечески. Это спокойные рассудительные люди, но они уже не смогут остановить летящую под откос махину. Не в их силах.
ЖЖ потерял доверие. В него больше не верят. Молодые блогеры не придут в ЖЖ. Они скорее заведут аккаунт в Инстаграм, Youtube, Вконтакте, Фейсбук или даже на Одноклассниках, чем в ЖЖ. Я не могу себе представить, чтобы старшеклассник сейчас, когда у него стоял бы выбор, куда писать и какой соцсети отдать предпочтение, выбрал бы ЖЖ.
Отсутствие молодежи равносильно угасанию ресурса. Пусть отложенной, и может быть не в этом году, но угасанию.
В ЖЖ не верят и сюда не идут, а не верят из-за действий постоянно меняющихся руководств, по крайней мере предыдущих.
2. Ручное регулирование и непрозрачность.
Когда-то, не помню сколько лет назад, ЖЖ бурно развивался. Настолько бурно, что стал сильно опережать свои возможности. В ТОПе началась каша. Можно было легко накрутить рейтинг и этим стали активно пользоваться . И тут кому-то пришла в голову идея выключить светофор и поставить на загруженный перекресток регулировщика.
Вместо понятного рейтинга создали непонятный Соцкап, который группа товарищей вручную назначала тому или иному блогеру. То же самое происходило и с топом постов. Наверх попадали те записи, которые пропускала через свое эстетическое восприятие "группа редакторов". Все остальные попадали в Другое, Жир или еще какие помойки. Поэтому ваш пост мог взлететь вверх, а мог резко упасть. Блогеров это очень раздражало и раздражает до сих пор.
Хотите примеров? В мае 2015 года я вышел на первое место в соцкапе, обогнав Варламова. На следующий день у меня из соцкапа вычли 2 848 пунктов и на голубом глазу говорили, что это не вручную, а так "система посчитала":
Через три недели я опять вплотную приблизился к первому месту. Оставался один шаг, но утром я обнаружил, что у меня опять чудеса с соцкапом. Он вдруг за ночь упал на 1 473 пункта, а дальше перестал расти. То есть, как я потом выяснил, мне впаяли какой-то понижающий коэффициент.
После этого руки опустились, а в ЖЖ я верить стал чуть меньше, хотя вера тогда еще была:
3. Не смогли перестроиться
Предпочтения аудитории стали сдвигаться от "текст + фото" в сторону видео, и коротких текстов, а ЖЖ это не заметил. Все платформы из кожи вон лезут только чтобы заставить вас заливать ваши ролики не на Youtube, а прямо к ним. Все системы давно уже создали инструменты для платного продвижения постов (не смешите меня с промо и жетонами), создали удобные интерфейсы для юзеров, а от ЖЖ мы слышим одно и тоже каждый раз: "Наше наследие связывает нам руки. Не можем ничего сделать. Потеряем весь старый контент".
В итоге ЖЖ остается со старым контентом вместо нового. Без старых и тем более новых юзеров. Он пустеет.
4. Умершая френдлента.
Количество подписчиков в ЖЖ не имеет никакого значения. Френдлентой практически никто не пользуется. Все пользуются лентами в фейсбуке, вконтакте, твиттере, одноклассниках и если там появляется ссылка на ваш пост, то может быть к вам кто-нибудь заглянет.
В ЖЖ осталась только одна френдлента для всех - это ТОП ЖЖ, но его модерируют вручную, так что он не отражает реальной картины. Более того, конверсии от попадания в топ на подписку - нулевая. То есть не важно как долго и как высоко ваш пост провисит в топе. Все равно на вас никто не подпишется. Поэтому нет смысла создавать контент. Есть смысл создавать только заголовок + интригующую подводку + яркую картинку. Этого достаточно, для того, чтобы по вашему посту кликнули и этот клик засчитался вам для статистики вашей страницы и для роста Соцкапа.
Сейчас нет никакого смысла создавать интересный контент в ЖЖ. Вот формула "интересного поста" с точки зрения ЖЖ:
40% - заголовок30% - подводка20% - картинка10% - сам пост
10%, Карл!
Это 4 причины, по которым ЖЖ умирает и умрет, если срочно ничего не изменить. Лично я не то, чтобы поставил крест на ЖЖ, но я потерял веру в него. Я сейчас вкладываю свое время в Youtube, Инстаграм и Фейсбук, так как будущее там.
Что делать? Как спасти ЖЖ и стоит ли? Я вижу три основополагающие вещи, которые надо сделать:
1. Вернуть доверие. 2. Отменить ручное регулирование. 3. Поменять формат.
По порядку. Про доверие. Каждое новое руководство ЖЖ в начале своей деятельности рисует нам красивые картинки, обещает золотые горы, а потом, все, как под копирку: "Не шмогла". И их меняют.
Постоянные в этом уравнении только блогеры и владелец ЖЖ Мамут Александр Леонидович.
Я больше не поверю очередному директору или главному редактору, как бы они мне не импонировали. Ну просто, наступать на одни и те же грабли в пятый раз подряд - это уже перебор. Я могу поверить Владельцу, но тут тоже есть сомнения. Ведь это именно он назначал всех этих начальников и утверждал их реформы.
Я смогу поверить ему, если он прийдет к нам и скажет: "Ребята, был не прав. Осознал. Все вижу. Готов менять и спасать ЖЖ. И для этого у меня есть четкий план. Вот он"
И дальше, в зависимости от того плана, что он представит, я смогу сказать: "Ну да, давайте потерпим еще чуть-чуть. Давайте еще чуть-чуть подождем. Разумные вещи решили сделать. И главное, прозрачные."
Теперь про ручное регулирование. Первопричина ручного регулирования уже давно пропала, а регулирование все равно осуществляется, потому что это удобно. Например, вышел неудобный пост про Аэрофлот у меня, повисел час на первом месте в топе, а потом вдруг раз и в следующем часе упал на 100 позиций вниз, хотя судя по статистике гугла в нем была гигантская посещаемость. Ну просто вручную кто-то взял и опустил его. Ну и о каком доверии после этого говорить?
Если вы хотите быть большой и серьезной площадкой, то должны быть понятны условия игры. По крайней мере, не должно быть судей, которые судят только за одну команду.
Необходимости в соцкапе или ручном регулировании уже давно нет. Пора его отменять.
Ну и формат. Нынешний формат ЖЖ - проиграл. Он больше не интересен. Я вижу несколько вариантов во что может превратиться ЖЖ и как его оживить/реанимировать, но все они потребуют решительных действий и инвестиции, так что это не мне решать. Я уже смотрю в другую сторону.
Подписывайтесь на мой канал в Youtube
Подписывайтесь на обновления в ЖЖ
ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
sergeydolya.livejournal.com
Почему ЖЖ умирает | AlexStuff.ru
Я возможно кого-то удивлю, но мне ЖЖ никогда не нравился.
Он имеет мифический рейтинг, который кому-то нужен.
Трафик с контента получает сам ЖЖ, а что это дает автору? какой смысл писать автору на ЖЖ, непонятно.
Я завел на ЖЖ аккаунт только, чтобы можно было давать ссылки на свой сайт – alexstuff.ru и иногда написать комментарии.
Но отвечать на комментарии в ЖЖ, это какой-то ужас, очень не удобно реализовано.
И чаще всего я просто читаю блоги и очень редко пишу комментарии.
У меня есть отдельный текстовик с интересными мне блогами, я копирую ссылку и перехожу на интересующий меня блог.
Почему так ?
В вашем ТОПЕ на ЖЖ ничего толкового не найти, я пробовал.
Поиск плохо работает, не показывает статьи по теме фотографии у отдельного автора блога. А все что находит в первых строках и даже страницах выдачи нечего интересного снова нет.
Я не люблю добавляться в друзья в ЖЖ, и очень редко возникает интерес что-то прокомментировать.
Авторы на ЖЖ должны запомнить ( хотя я думаю это должны знать авторы любых сайтов ) : “Читатель ищет интересный контент.”
С 2010-2012 года был интересный контент, потом стало все меньше и меньше.
Может авторы все выписали, что хотели сказать.
Может муза перестала приходить. 🙂
С 2014 -2015 года стало удобно вещать в Вконтакте, Фейсбуке ( хотя я там ничего не читаю, слежу за парочкой людей ), Инстаграм и Гугл +.
Есть ещё платформы блогов blogspot.com и medium.com.
В создании контента я придерживаюсь принципа, что контент должен быть расчитан на широкую аудиторию.
Селфи и личные фото будет интересны людям которые вас знают, но лично я такое всегда пропускаю.
Если я читаю блог как журнал ( как писали в комментариях выше ) то должна быть информация по сути, и которая будет интересна всем.
Приведу пример, я люблю читать обзоры, тесты камер, смотреть красивые кадры моделей 🙂 – у podakuni.livejournal.com.
У вас я читаю больше статьи про теме фото и иногда её обработки.
Путевые заметки если фотограф путешествует по разным странам и интересным местам, как Пётр Карасёв – instagram.com/peterkarasev. Хотя записи про фильмы и сериалы я тоже люблю читать у него.
Вообще я бы рекомендовал многим брать пример с инстаграм аккаунта Петр Карасев, как вести блог.
Это норма в 21 веке, ясно и точно излагать мысль, в предельных объемах, а не делая длинную простыню рассказ.
Я думаю стоит сюда добавить ещё то, как можно найти интересные блоги?
Я вот нашел через yablor.ru , блог – letohin.livejournal.com.
Блог pavelkosenko.livejournal.com я нашел через podakuni.livejournal.com, который часто упоминает и ссылается на вас.
А на ЖЖ я читаю только :
podakuni.livejournal.com
denismajor.livejournal.com
letohin.livejournal.com
pavelkosenko.livejournal.com
vika-pekarskaya.livejournal.com
Иногда :
fujifilmru.livejournal.com/
Вообще я считаю, что нужно быть везде, чтобы найти и читать разные интересные материалы.
Я вот люблю почитать интересные статьи на medium.com , там и переводы есть толковые, познавательных статей, которые где-то ещё сложно найти.
Интересные блоги есть на blogspot.com и на wordpress.org есть интересные личности которые пишут статьи.
А тот кто говорит, что читает только ЖЖ, очень много теряет на мой взгляд, ограничивая сам себя.
Один из моих читателей на медиум задал вопрос :
Ну ЖЖ умирает уже который год. Но никак не умрет. Вот в чем причина этого?
На что я ответил :
Я думаю что он умрет когда его хозяева посчитают нужным его закрыть.А до того времени, он будет работать, как email , как реальная почта которым тоже предрекали смерть.
Просто аудитория перетекает , и будет перетекать из ЖЖ в blogspot.com или medium.com.
А кому-то понравится инстаграм, а кому-то будет мало этого и заведет себе блог на wordpress.org.
Просто все упирается в то что нужно человеку.Если ему нужно просто вести блог и делиться мыслями для этого подойдет medium или Инстаграм.
Если нужно больше возможностей выберут blogspot.com или wordpress.org, которые отлично работают, и можно все настроить, но не нужно обслуживать и продвигать , как свой сайт.
А если есть желание монетизировать свой блог и контролировать его на 100 % то, дорога одна – создать свой сайт на движке вордпресс.
– РЕКОМЕНДУЕМ –
alexstuff.ru
ЖЖ умирает | николай качур
ЖЖ умирает.Социальная платформа, когда-то ставшая в России культовой, безнадежно устарела, и уже прошла точку невозврата, когда больного еще можно было вылечить. Как и любой некогда популярный интернет-проект (например, «Рамблер») она будет еще довольно долго мучиться, поэтому мы не увидим некрологов о скоропостижной смерти LiveJournal. Однако все чаще и чаще мы будем встречать записи о том, что ЖЖ скончался после тяжелой и продолжительной болезни. Так всегда бывает, когда все вокруг видят, что больной уже никогда не выздоровеет.
В 1998 г. Конституционным судом РФ было принято популярное в узких кругах Постановление от 12.10.98 N 24-П. В нем говорилось, что конституционная обязанность налогоплательщиков по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда, обладая средствами на своем расчетном счету, он подает в банк платежное поручение на уплату налогов. Если банк после этого не перечислил налоги в бюджет, то виноват не налогоплательщик, а банк. К налогоплательщику же никаких претензий предъявить нельзя – в том числе нельзя его и обязать уплатить налоги заново.
После принятия этого постановления к владельцам банков, имевших серьезные проблемы, видимые менеджменту, но еще не видимые рынку, начали подходить группы лиц, предлагавшие отдать им банк в управление в обмен на уплату определенной суммы. Их аргументы были просты: банк все равно скоро умрет, а так он умрет чуть быстрее, зато не бесплатно. Собственники, как правило, соглашались на эти предложения, в банках меняли управляющих и главных бухгалтеров на зиц-председателей Фунтов, а потом через этот банк проводились налоговые платежи крупных компаний. Точнее, туда заводились деньги, предназначенные для уплаты налогов, подписывались платежные поручения на перечисление денег в бюджет, но вместо того, чтобы перечислить их государству, деньги делились по-братски между «налогоплательщиком» и группой лиц, которая организовывала эту аферу. Банк в результате быстро умирал к вящему удовольствию его бывших собственников, которые смогли заработать на и так уже почти мертвом банке, менеджменту налогоплательщиков, которые смогли безнаказанно положить в карман средства, предназначавшиеся бюджету, а также группы лиц, которая все это организовывала.
Недавние события, связанные с продажей ЖЖ неактивных или заблокированных блогов и сообществ, очень сильно напоминают эту историю. Подкинули ли руководству сервиса эту идею SEO-оптимизаторы, которые теперь продвигают в поисковиках своих клиентов с помощью спама в блогах и сообществах, которые раскрутили их предыдущие владельцы, или же руководству СУПа пришла эта идея в голову самостоятельно – мы вряд ли когда-то достоверно узнаем. Однако стремление заработать на и так уже умирающем сервисе с помощью способа, который ускорит его окончательную гибель, делает ситуацию похожей на бизнес на смерти банков.
Смерть ЖЖ все равно наступила бы – просто чуть позже. ЖЖ как платформа, предназначенная для распространения информации, устарел, не выдерживает конкуренции с платформами, которые обеспечивают «вирусность», и, главное, его руководство никак не желало изменить ситуацию, когда это было возможно.
Мне довольно часто приходится отвечать на вопросы компаний, решивших заняться продвижением в социальных медиа, о том, где им стоит завести блог. Поскольку в российских компаниях, по всей видимости, считается модным доверять продвижение в соцмедиа людям, которые в них ничего не смыслят, то чаще всего я слышу фразу «мы решили завести корпоративный блог в ЖЖ». Объясняя им свое мнение по поводу того, почему я никогда не посоветую заводить блог или сообщество в ЖЖ, я всегда привожу следующий пример: «Представьте, что вы завели блог в ЖЖ и разместили там пост, на который случайно наткнулись топовые ЖЖ-юзеры типа tema, drugoi или dolboeb. И они этот пост не только прочитали, но даже прокомментировали. При этом, несмотря на то, что эти блоггеры обладают большой аудиторией, никто из их читателей не узнает о том, что ваш пост, по их мнению, интересен – если только они не решат его перепостить».
Но много ли вы видели перепостов в блоге того же tema? Вот если бы все это происходило в «Твиттере» либо в Facebook, то каждый прокомментировавший (а в «Фейсбуке» – и «залайкавший») сообщение, уведомлял бы таким образом всех своих друзей о том, что его заинтересовал ваш контент. В ЖЖ начинающим сейчас ловить нечего. Если, конечно, у них нет такого бюджета на продвижение там, как у Dewar's.
Люди пишут в ЖЖ не из-за того, что им больше некуда, иначе бы все писали в своих текстовых редакторах и складировали результат в папочке «Мои документы». Людям нужно взаимодействие с другими людьми: признание, критика, спор... Бизнесу тоже нужно внимание аудитории. Вирусные механизмы распространения контента удовлетворяют эти потребности. Но эти механизмы отсутствуют в ЖЖ начисто. Если раньше заведение блога в ЖЖ представлялось более разумным шагом, нежели заведение блога на своем домене, поскольку была френдлента, которая могла обеспечивать лояльность читателей, то сейчас ситуация ровно противоположная. Потому что свой блог можно интегрировать с современными соцмедийными площадками: поставить кнопочку Like, Share, Retweet или даже внедрить полноценное окошко, из которого твиттеряне могут твитить, чтобы обеспечить вирусность распространения контента, – а свой ЖЖ улучшить таким образом невозможно.
Только представьте себе: всего за первые 3 дня после появления на сайте газеты Boston Globe вот этой заметки ею, по данным сервиса Facebackers.com, поделились в Facebook более 100 000 раз. Для сравнения: за почти 2 месяца эта же статья собрала лишь 916 комментариев. Если учесть, что в среднем, по данным Facebook, по каждой ссылке, которой пользователи делятся в своей ленте, переходит 3 человека, то становится понятным интерес и обычных пользователей, и бизнеса к современным соцмедийным площадкам. И непонятно, почему над этим не задумывается руководство ЖЖ.
Где-то полгода назад на пресс-завтраке, устроенном компанией СУП, я спрашивал топ-менеджеров этой компании о том, почему бы им не внедрить ссылку «Нравится» под каждым постом и не сделать так, чтобы посты, отмеченные такими «лайками», а также посты, которые пользователь прокомментировал, показывались в френдленте его друзьям. В ответ мне довольно долго рассказывали насчет того, на каком древнем языке программирования написан ЖЖ, как сложно найти программистов, пишущих на этом языке, и как стар их пациент. Мне эти люди напомнили молодых энергичных родственников, которые на публике очень заботливо относятся к своей бабушке, а когда остаются с ней наедине, то ждут не дождутся, когда она уже умрет, так как она им в тягость. Не прошло и полгода, как специалисты по древним языкам программирования нашлись, но не для того, чтобы улучшить функционал сервиса, а чтобы нажиться на продаже заброшенных аккаунтов.
В ЖЖ, конечно, еще некоторое время будет теплиться жизнь за счет тех «тысячников», которые, цепляясь за наработанных годами упорного блогописательства читателей, упрямо не будут переходить на другие, более удобные платформы. «Креативные специалисты по продвижению в соцсетях», расплодившиеся в последнее время в невероятном количестве, и предлагающие своим клиентам банальный массфрендинг и спам в комментариях, тоже по привычке будут работать в ЖЖ, из-за чего количество спамботов в пересчете на одного пользователя будет неуклонно возрастать. Возможно, мы даже увидим от СУПа пресс-релизы по поводу того, что количество зарегистрированных в ЖЖ пользователей растет – прежде всего за счет этих спамботов. Однако ЖЖ, к сожалению, обречен. Летальный исход не просто вероятен, а неизбежен. R.I.P., ЖЖ. Ты навсегда останешься в нашей памяти.
http://slon.ru/
http://freerus.org
maxpark.com
ЖЖ умер, Немихал жив, у Лены Миро бомбит: dimagrib
фото http://nemihail.livejournal.com/А чего сегодня у всех так бомбит от первого места в ЖЖ Немихаила? Даже Ленка Миро не выдержала и накатала гневный пост. Только Варламов, оказавшись на втором, продолжает разыгрывать среди читателей коробки с подарками категории Б. Все остальных разорвало в клочья. Никогда бы не подумал, что даже СМИ когда-нибудь напишут, что Немихаил якобы обидел Варламова.
Ущербство ситуации заключается в двух главных причин — жестокой накрутке из-за оптовой покупки промо в ленте друзей и, собственно, том, что человек пишет с ошибками, о чем у него даже в шапке блога написано. Если кто не понял, это не шутка. Человек честно признается — ребята, я умею писать так как умею, я не уговариваю вас это читать, а просто красиво имею толстым троллингом.
Почему-то Лена Миро, которая писать умеет, удивляется, как же несправедливо получается, что в ТОП попадают якобы бездарности. Она откровенничает с читателями и бьет себя в грудь, мол, только я тут прохавала эту жизнь с самого низа, только я здесь ради идеи, а не зарабатыванию бабла. Меня одновременно одолевает смех и тошнота, страшное сочетание…
Каждый, кто любым доступным способом стремится порвать ТОП в клочья, делает это исключительно ради одной цели — увеличить цену за рекламный пост. Этот пост может быть не выдающимся литературным произведением, но если сам рекламодатель плюет на качество контента, то почему блогеру должно быть не все равно? Или с каких пор «голимая джинса», как вы ее любите ласково обзывать, вдруг стала качественным контентом или превратилась в нативку?
Любой пост ТОПового блогера с четкой и ясной пометкой РЕКЛАМА соберет дай бог 50-60 комментариев, тогда как мышиная возня блогеров с выяснениями отношений или желтая надуманная и высосанная из пальца история соберет 400-500. В этом же вина не формата ЖЖ, а формата мозга людей, которые сами продолжают вестись на провокационные заголовки, заходить в посты, а потом писать гневные комментарии, мол, нас так жестоко поимели, а мы подумали, тут будет новый литературный гений, а здесь обычная СМИшная практика нагнать трафик шок-контентом.
Да уже давным-давно каждому известно, как строятся такие посты, как пишется первый абзац, какой минимум там информации, как редакция с радостью пускает эти посты на главную, а вы продолжаете выть.
Как сделали умные люди? Первые еще давно выпилились из ЖЖ и ушли на другие площадки, другие же просто закрыли для себя главную страницу раз навсегда. Они просто туда не заходят, продолжают общаться своим междуусобчиком, тщательно фильтруя ленту друзей. Но тут ЖЖ сделал, казалось, невозможное — разрешил промотироваться в ленте друзей, и теперь каждый, кто ее открывает, видит посты Немихаила.
Я серьезно каждый раз просто ОРУ с тех, кто продолжает оставлять злобные комменты к каждому его новому посту, мол, как ты задолбал, да сколько можно и так далее. Эти люди не могут принять простую данность — каждому, кто причастен к проекту Живого Журнала, необходимо заработать, чтобы жить. Редакторам нужно получать проценты от продажи виртуальной валюты (ЖЖетонов), которую в большом количестве покупают блогеры, репостерамзарабатывать на репостах, а платным комментаторам на комментариях. У всех свой маленький бизнес, маленький заработок, но есть, и каждый вкладывает в журнал время и деньги.
Естественно, приближаясь к ТОПу, приходится вкладывать больше, если ты нацелен не писать хорошие текста, а быстро ворваться и осесть там. После этого ты можешь поднять цену рекламного поста, соответственно, заработок должен же превышать потраченные деньги на раскрутку, это логично.
Так чего еще удивляться качеству текстов? Вас удивляет, что человек как робот должен проводить здесь полжизни, каждый день выдавая вам гениальный пост, который ты добавляешь в закладки, чтобы прочитать на ночь вместо колыбельной своему ребенку? Нет, ему нужно сделать контент, чтобы блог не провис. Ему нужно что-то запостить, иначе все покатится в трам-тара-ры. И нет человека, который будет готов быть гениальным каждый день, выдавать свежие идеи, радуя читателей.
На каждый неплохой пост есть десять говнопостов. Это закон живого человека. Не каждый гениален настолько, чтобы никогда не сдуваться. И не у каждого блогера есть стадо литературных негров. У кого их нет, выводит пост в ТОП с помощью накрутки, чтобы собрать желаемый трафик, другой же строчит по пять постов в день про жопы и неугодного Немихаила, который незаконно отобрал места старых и честных обывателей ЖЖ.
Просто цирк с конями да и только. Я тут сижу на даче, хожу купаться, катаюсь на велике, периодически заглядываю в ТОП и вижу, что ни черта не меняется — одно СПЛОШНОЕ унылое кукареканье школоты за сорок. Выглядит так, что несколько человек не позвали на дискотеку, поэтому они обиделись и написали на школу, где она проходила. По-другому это воспринимать уже не получается.
Напиши, Ленка, лучше пост про лотерею, ради всего святого, я встаю на колени и умоляю тебя.
Всего плохого, увидимся в аду.
dimagrib.livejournal.com
10 признаков того, что Живой журнал умирает
В Живом журнале я давно, хотя те блоги, которые я вел до 2009 года вместе с другими людьми, ныне не существуют. Мой нынешний блог, посвященный культуре и гуманитарным наукам, был создан в 2009 году, потому что в силу работы (а работаю я уже давно в SMM-агентстве) мне приходилось много времени проводить в интернете, и в один момент я подумал - а почему бы не начать понемногу развивать что-то свое. За 7 лет ведения этого блога он вошел в топ-20 блогов LiveJournal (сейчас находится на 17-м месте в общем рейтинге) и в топ-10 самых цитируемых в соцсетях блогов Рунета (сейчас находится на 2-м месте, если верить рейтингу Brand Analytics). При этом комментарии к записям я не закупаю, как некоторые другие топовые блогеры, и размещаю то, что мне интересно, а не что может вызвать взрывную ответную реакцию, и поскольку зачастую эти материалы чисто информативные - комментировать там особо нечего, то и получается, что трафик есть, а обсуждения нередко нулевые. Мои посты нечасто попадают в топ, а трафик в блог в основном обеспечивается за счет ядерной аудитории и соцсетей, где и происходит, главным образом, обсуждение моих записей.В этом году посещаемость моего блога колебалась на уровне 500-800 тысяч уникальных посетителей в месяц (около 1-2 миллиона просмотров). Это примерно 20-40 тысяч посетителей в сутки, причем пользователи собственно ЖЖ составляют около 12-15% от этого числа. Много это или мало? Очевидно, что для ЖЖ это не такой уж плохой результат, и даже у лидера топа Варламова посещаемость выше от силы всего где-то в 3 раза. Счетчик Alexa.com сейчас показывает, что по посещаемости мой блог занимает 4204-е место в России и 46704-е место в мире. Примерно год назад я начал активно осваивать фейсбук, и за год число моих подписчиков там выросло с 4 до 31 тысячи человек. Но даже фейсбук сегодня не является флагманом блоггинга. А, как справедливо пишет юзер nemihail, если вы гонитесь за количеством просмотров, - то вам прямая дорога на YouTube. Впрочем, он же отмечает, что топовые блогеры ЖЖ, которые уходят на YouTube, редко пользуются там популярностью.
Итак, почему, на мой взгляд, ЖЖ все-таки умирает, и даже его суперлояльные пользователи в какой-то момент сознают, что выше головы прыгнуть нельзя.
1. Первый признак деградации ресурса - отсутствие сколь-либо известных медийных персон. Все-таки если площадка, действительно, интересная и значимая, то вампиры, которые питаются исключительно человеческим вниманием и чужими эмоциями, первым делом слетаются туда на свой инфернальный шабаш. Сейчас в ЖЖ практически не осталось политиков, звезд шоу-бизнеса, кинорежиссеров, журналистов, именитых общественных деятелей и т.д. У кого-то из них еще сохранились блоги со старых времен, но они ими почти не пользуются, предпочитая либо фейсбук, либо твиттер, либо инстаграм, либо тот же ютьюб.
2. Рейтинг ЖЖ в основном завязан не на общий трафик, а на какие-то внутренние механизмы, которые приводят к тому, что юзеры могут создать блог с нуля и вывести его в короткие сроки в топ-30 и в топ-20 за счет 70-100 репостов чужих записей в сутки - об это, в частности, писал ljpromo. Искусственный вывод записей в топ путем неких манипуляций также позволяет отказаться от качественного контента и развития блога в угоду трафику. В итоге мы видим в топе ЖЖ однотипные истории о "нищебродах", "фитоняшках", "жопе Миро", целлюлите, рецептах яблочного пирога и проч. Новые админы ЖЖ отчаянно пытаются исправить ситуацию, размещая на главной странице ресурса более-менее содержательные посты, но тут опять же все зависит от воли случая.
3. Площадка ЖЖ архаична. Фотки сюда загружать можно только в ограниченном количестве, как и видео. И дело не в платных услугах, ибо даже за деньги я не могу больше загружать фото в ЖЖ, ибо давно исчерпал лимит в 10 Гб. В соцсетях такой проблемы нет. Поэтому мне приходится использовать другие фото- и видеохостинги для оформления своих постов в блоге.
4. Перебои с доступом к ЖЖ случаются гораздо чаще, чем с фейсбуком, твиттером или ВК. У меня примерно раз в неделю (а бывает и чаще) доступ к ЖЖ тормозит, и блог не отображается.
5. Общее количество пользователей ЖЖ незначительно по сравнению с другими сервисами. Так, у самых популярных блогеров ЖЖ примерно 70-100 тысяч "внутренних" подписчиков (но таких блогеров здесь считанные единицы). У русскоязычных пользователей фейсбука предел - это примерно 0,5 - 1 млн подписчиков (а тех, у кого свыше 100 тысяч постоянных читателей - несколько десятков). На ютьюбе, в твиттере и в инстаграме у многих миллионная аудитория (хотя известны расценки по наращиванию подписчиков на этих площадках и понятно, что многие из них являются ботами). Тем не менее коммуникация в ЖЖ между жителями разных стран также затруднена (если речь не идет о странах бывшего СССР), хотя в том же фейсбуке у меня немало друзей, проживающих за границей.
6. ЖЖ вообще не предназначен для личного общения. Опция личных сообщений совершенно устарела - через них неудобно общаться и пересылать файлы, поэтому все пользуются либо электронной почтой, либо фейсбуком, либо различными мессенджерами, то есть при первой возможности - покидают ресурс для разговора по существу.
7. Аккаунты ЖЖ практически не защищены от взлома. Логин известен всем по определению, а подобрать пароль тем, кто это умеет делать, не составляет большого труда. Ни двойной аутентификации, ни дополнительных мер защиты просто не предусмотрено.
8. Многие проекты администрации ЖЖ в итоге оказываются совершенно провальными. Я имею в виду институт т.н. послов ЖЖ, изменения на главной (одно время с нее вообще снесли топ записей), биржу блоггеров и др. Кадровая чехарда приводит к общей сумятице и недоверию пользователей к новым инициативам и любым реформам. Уже не раз отмечалось, что те, кто управляет ресурсом, сами не ведут блоги и практически не используюют ЖЖ как частные лица.
9. Неравенство пользователей. Для отдельных пользователей предусмотрен особый функционал (к примеру, Варламов смог превратить свой блог по сути в автономный сайт, при этом сохранив все преимущества использования сервиса), до сих пор существует разделение на платные и бесплатные аккаунты и т.д. Ни в одной из крупных соцсетей этого нет и в помине.
10. Френдлента ЖЖ не позволяет отделять, действительно, интересные записи от мусора, хотя и Фб и ВК давно пошли по этому пути. Результат - взаимные френды перестают читать друг друга, а наибольший трафик получает тот, кто просто размещает больше записей и выводит их в топ.
Значит ли это, что ЖЖ скоро окончательно умрет? Нет, но, чтобы выжить, он будет вынужден меняться. Понятно, что почти все более-менее заметные блогеры используют самые разные соцсети, комбинируя их удобным для себя образом. ЖЖ более подходит тем, кто пишет на темы культуры, политики, общественной жизни, и главным здесь по-прежнему является текст, а не фото или видео. Плюсом этой площадки является и то, что можно легко найти свои старые записи (хотя и здесь есть проблемы как с поиском, так и с тегами - они просто не рассчитаны на значения свыше 600). Но если бы искусственные разделения между пользователями были устранены, а сам ресурс позволял бы загружать фото и видео в неограниченном объеме, то хуже бы от этого точно не стало.
Оригинал взят у philologist в 10 признаков того, что Живой журнал умирает
capelman.livejournal.com
ЖЖ умирает. Анализ причин и пути выхода
Сколько раз вы слышали фразу: "ЖЖ умирает"? Это уже стало мемом, но я, как один из старожилов ЖЖ, до самого последнего момента не хотел в это верить. Однако, сейчас это стало слишком очевидно.В этом посте я разбираю причины, по которым ЖЖ скатывается в пропасть и размышляю о путях выхода из пикирующего состояния...
Если вы все еще категорически не приемлете формат видео, а предпочитаете текстовую версию, то она под катом.
Вернулся с Нефорума. Тягостное ощущение. Еще пару лет назад мы, ЖЖ-шники, ходили на Нефоруме королями и свысока смотрели на стайки каких-то юнцов, именовавших себя ютюберами и инстаграмерами. Мы-то понимали, блогеры - это только ЖЖ, а все остальное так, соцсети. Несерьезно.
И когда нам говорили, что ЖЖ умирает, а ФБ и Youtube с Инстаграмом наступают, мы отмахивались и снисходительно говорили: "Да что вы! Мы это слышим уже 10 лет! Смените пластинку! У ЖЖ нет конкурентов. Он не может умереть!"
Но уже на прошлом Нефоруме гегемонии ЖЖ совсем не ощущалось, а этот показал с абсолютной очевидностью: ЖЖ сливает и сливает быстро и глубоко.
Те самые юнцы сейчас оперируют миллионами: миллионами подписчиков, миллионами просмотров, миллионами заработков и тд. Перефразируя Полонского: "У тебя нет миллиона подписчиков? Иди в Жопу! Ты - никто!"
И как-то так оказалось, что все, абсолютно все в ЖЖ - никто и звать нас никак. Да, у многих из нас осталась известность, так как мы на этом поле уже играем давно, но популярности нет. ЖЖ - непопулярен.
На Нефоруме я давал какой-то шестидесятилетней (в прямом смысле слова) ютюберше интервью. Вначале она спросила меня как меня зовут, кто я и в каком жанре и на какой площадке присутствую. Ну ок. Дело даже не в этом. Пока я говорил на камеру к нам подбежала стайка девушек. Они замерли рядом со мной, не смея перебить. Все дергались в предвкушении. Перешептывались. Они хотели со мной сфотографироваться и взять у меня автограф. Я думаю - странно. И тут слышу, как они говорят, что-то про Михаила. Я останавливаюсь и спрашиваю: "Девочки, вы думаете, что я Михаил?" Они: "Да, нам мама сказала". Я говорю, вы ошиблись, я Сергей. Они жутко расстроились, развернулись и убежали. Потеряли интерес сразу.
Я ощущаю себя динозавром и понимаю, что у меня, как блогера, есть 2 выбора:
1. Вымереть.
2. Превратиться в задорного веселого розового слоника и весело прыгать перед видеокамерой. То есть измениться и подстроиться под новую среду обитания.
Что же случилось с привычной нам средой обитания? Каким образом площадка, которая лидировала по всем параметрам, была можно сказать монополистом в блогосфере - слила?
Я думаю, что тут сложилось несколько факторов.
1. Потеряли доверие.
Руководство ЖЖ постоянно меняется и каждое делает что-то свое. Как-то по своему "улучшает" проект. Никогда пользователей не спрашивают, вернее не так. Были случаи, когда пользователей спрашивали. Меня к этому привлекали три раза. Все три раза руководство ЖЖ делало ровно наоборот то, что им советовала "экспертная группа блогеров". То есть вот абсолютно диаметрально противоположные вещи. Примеры? Да возьмите хоть скандал с LJ Times или творения Гулина. Это нам все показывали перед запуском и мы говорили: "Стоп! Одумайтесь! Так нельзя!"
Я понимаю, что нас они привлекали для того, чтобы легитимизировать нововведения, но когда от нас не получали одобрение, делали все равно. Естественно каждый раз получали волну негатива. Каждый раз что-то откатывали обратно, извинялись, говорили, что они совсем не это имели в виду и тд. Ну вы сами знаете. Но гнули свою линию.
С каждым таким финтом ушами ЖЖ терял авторов. По чуть-чуть. Незаметно. Но люди уходили. Топы вроде оставались, поэтому потери были не так заметны.
В итоге сейчас пришло новое руководство. Пришел новый главный редактор. Я честно скажу, что мне они искренне нравятся оба. По человечески. Это спокойные рассудительные люди, но они уже не смогут остановить летящую под откос махину. Не в их силах.
ЖЖ потерял доверие. В него больше не верят. Молодые блогеры не придут в ЖЖ. Они скорее заведут аккаунт в Инстаграм, Youtube, Вконтакте, Фейсбук или даже на Одноклассниках, чем в ЖЖ. Я не могу себе представить, чтобы старшеклассник сейчас, когда у него стоял бы выбор, куда писать и какой соцсети отдать предпочтение, выбрал бы ЖЖ.
Отсутствие молодежи равносильно угасанию ресурса. Пусть отложенной, и может быть не в этом году, но угасанию.
В ЖЖ не верят и сюда не идут, а не верят из-за действий постоянно меняющихся руководств, по крайней мере предыдущих.
2. Ручное регулирование и непрозрачность.
Когда-то, не помню сколько лет назад, ЖЖ бурно развивался. Настолько бурно, что стал сильно опережать свои возможности. В ТОПе началась каша. Можно было легко накрутить рейтинг и этим стали активно пользоваться . И тут кому-то пришла в голову идея выключить светофор и поставить на загруженный перекресток регулировщика.
Вместо понятного рейтинга создали непонятный Соцкап, который группа товарищей вручную назначала тому или иному блогеру. То же самое происходило и с топом постов. Наверх попадали те записи, которые пропускала через свое эстетическое восприятие "группа редакторов". Все остальные попадали в Другое, Жир или еще какие помойки. Поэтому ваш пост мог взлететь вверх, а мог резко упасть. Блогеров это очень раздражало и раздражает до сих пор.
Хотите примеров? В мае 2015 года я вышел на первое место в соцкапе, обогнав Варламова. На следующий день у меня из соцкапа вычли 2 848 пунктов и на голубом глазу говорили, что это не вручную, а так "система посчитала":
Через три недели я опять вплотную приблизился к первому месту. Оставался один шаг, но утром я обнаружил, что у меня опять чудеса с соцкапом. Он вдруг за ночь упал на 1 473 пункта, а дальше перестал расти. То есть, как я потом выяснил, мне впаяли какой-то понижающий коэффициент.
После этого руки опустились, а в ЖЖ я верить стал чуть меньше, хотя вера тогда еще была:
3. Не смогли перестроиться
Предпочтения аудитории стали сдвигаться от "текст + фото" в сторону видео, и коротких текстов, а ЖЖ это не заметил. Все платформы из кожи вон лезут только чтобы заставить вас заливать ваши ролики не на Youtube, а прямо к ним. Все системы давно уже создали инструменты для платного продвижения постов (не смешите меня с промо и жетонами), создали удобные интерфейсы для юзеров, а от ЖЖ мы слышим одно и тоже каждый раз: "Наше наследие связывает нам руки. Не можем ничего сделать. Потеряем весь старый контент".
В итоге ЖЖ остается со старым контентом вместо нового. Без старых и тем более новых юзеров. Он пустеет.
4. Умершая френдлента.
Количество подписчиков в ЖЖ не имеет никакого значения. Френдлентой практически никто не пользуется. Все пользуются лентами в фейсбуке, вконтакте, твиттере, одноклассниках и если там появляется ссылка на ваш пост, то может быть к вам кто-нибудь заглянет.
В ЖЖ осталась только одна френдлента для всех - это ТОП ЖЖ, но его модерируют вручную, так что он не отражает реальной картины. Более того, конверсии от попадания в топ на подписку - нулевая. То есть не важно как долго и как высоко ваш пост провисит в топе. Все равно на вас никто не подпишется. Поэтому нет смысла создавать контент. Есть смысл создавать только заголовок + интригующую подводку + яркую картинку. Этого достаточно, для того, чтобы по вашему посту кликнули и этот клик засчитался вам для статистики вашей страницы и для роста Соцкапа.
Сейчас нет никакого смысла создавать интересный контент в ЖЖ. Вот формула "интересного поста" с точки зрения ЖЖ:
40% - заголовок30% - подводка20% - картинка10% - сам пост
10%, Карл!
Это 4 причины, по которым ЖЖ умирает и умрет, если срочно ничего не изменить. Лично я не то, чтобы поставил крест на ЖЖ, но я потерял веру в него. Я сейчас вкладываю свое время в Youtube, Инстаграм и Фейсбук, так как будущее там.
Что делать? Как спасти ЖЖ и стоит ли? Я вижу три основополагающие вещи, которые надо сделать:
1. Вернуть доверие.2. Отменить ручное регулирование.3. Поменять формат.
По порядку. Про доверие. Каждое новое руководство ЖЖ в начале своей деятельности рисует нам красивые картинки, обещает золотые горы, а потом, все, как под копирку: "Не шмогла". И их меняют.
Постоянные в этом уравнении только блогеры и владелец ЖЖ Мамут Александр Леонидович.
Я больше не поверю очередному директору или главному редактору, как бы они мне не импонировали. Ну просто, наступать на одни и те же грабли в пятый раз подряд - это уже перебор. Я могу поверить Владельцу, но тут тоже есть сомнения. Ведь это именно он назначал всех этих начальников и утверждал их реформы.
Я смогу поверить ему, если он прийдет к нам и скажет: "Ребята, был не прав. Осознал. Все вижу. Готов менять и спасать ЖЖ. И для этого у меня есть четкий план. Вот он"
И дальше, в зависимости от того плана, что он представит, я смогу сказать: "Ну да, давайте потерпим еще чуть-чуть. Давайте еще чуть-чуть подождем. Разумные вещи решили сделать. И главное, прозрачные."
Теперь про ручное регулирование. Первопричина ручного регулирования уже давно пропала, а регулирование все равно осуществляется, потому что это удобно. Например, вышел неудобный пост про Аэрофлот у меня, повисел час на первом месте в топе, а потом вдруг раз и в следующем часе упал на 100 позиций вниз, хотя судя по статистике гугла в нем была гигантская посещаемость. Ну просто вручную кто-то взял и опустил его. Ну и о каком доверии после этого говорить?
Если вы хотите быть большой и серьезной площадкой, то должны быть понятны условия игры. По крайней мере, не должно быть судей, которые судят только за одну команду.
Необходимости в соцкапе или ручном регулировании уже давно нет. Пора его отменять.
Ну и формат. Нынешний формат ЖЖ - проиграл. Он больше не интересен. Я вижу несколько вариантов во что может превратиться ЖЖ и как его оживить/реанимировать, но все они потребуют решительных действий и инвестиции, так что это не мне решать. Я уже смотрю в другую сторону.
solvaigsamara.livejournal.com