Журнал Инфографика (№18, ноябрь 2013). Журнал инфографика
10 любимых схем сотрудников журнала «Инфографика» — Look At Me
Материал подготовилаДарья Абрамова
Каждую неделю мы просим представителя творческой профессии рассказать нам о своих любимых песнях / фильмах / книгах и так далее. На этой неделе команда журнала «Инфографика» делится своими любимыми работами и рассказывает, почему они им так нравятся.
Слева направо:
Артем Колеганов, арт-директор журнала
Саша Бричкин, дизайнер
Коля Романов, главный редактор
Когда мы только начинали делать журнал, эта работа была для нас примером качественной развлекательной инфографики: когда информацию сознательно украшают, чтобы привлечь внимание читателя. За счёт образа с тонущими кораблями данные о крупнейших банкротствах интересны максимально широкой публике. Мы придерживаемся схожего подхода во многих своих работах.
Canal+ выпустил целую серию постеров о том, как снимать кино (в том числе ужастики, порно и т. д.). Мы любим эти примеры за юмор и кажущуюся простоту. Стоит попробовать сделать нечто подобное, чтобы понять, как легко запутаться во всех связях и как сложно объяснить дизайнеру, что за чем должно идти.
Работы National Geographic великолепны. Для нас они — стимул развиваться дальше и образец того, как нужно уметь держать планку. Конкретно этот пример завораживает тем, как много информации удалось уместить и облечь в красивую и понятную форму.
Идеальный баланс между данными и визуализацией за счёт простой, но сильной метафоры. Можно найти множество работ на схожую тематику, но ни одна из них не цепляет так же сильно, как эта простейшая столбиковая диаграмма.
Самое сложное и интересное — искать способы визуализации в темах, которые уже неоднократно представляли в виде инфографики. Эта работа, на наш взгляд, лучше всех рассказывает о нобелевских лауреатах. Отдельный плюс — за оригинальное решение, как всё уместить на полосе .
Наша любимая реклама. Чёткий и смешной посыл, который понятен любому, вне зависимости от языка, на котором он говорит.
Одна из наших работ, которой мы гордимся. Помимо того что здесь представлен очень большой массив данных, нам нравится метафора в виде колючек. А ещё это просто красиво.
Data art — это изображение большого массива данных, когда на первое место выходит именно визуализация. Разобраться в деталях с помощью такой инфографики очень сложно, но это не её задача. Она позволяет считать информацию о тенденции. При этом данные принимают такую форму, что сердце замирает от красоты.
Мы любим, когда инфографика встречается в реальном мире. В нашем журнале есть даже рубрика Hand Made. Очень жаль, что мы не додумались до чего-то подобного раньше.
Инфографика — это не только связи, тенденции и данные. Эта работа — отличный пример того, как многогранна инфографика. Нам она очень нравится из-за оригинальной подачи.
Ещё хочется заметить, что будущее не столько за статикой, которая потихоньку умирает, сколько за видеороликами. Мы не говорим, что лучше, а что хуже, но если у среднестатистического человека есть выбор — внимательно изучить разворот про строение Солнечной системы или просмотреть семиминутный ролик — то, скорее всего, он выберет ролик.
www.lookatme.ru
Советы журнала Инфографика
Первую часть советов Николая читайте в посте «Журнал «Инфографика»: в визуализации важен смысл».
Инфографика не должна создаваться ради инфографики. Человеку она должна быть полезной. С ней у него появляется еще одна возможность получить новые знания, вынести из инфографики практическую пользу. Этими словами Николая Романова, совладельца журнала «Инфографика», начну второй пост с советами по визуализации.
Журнал «Инфографика»Далее выжимка из скайп-колла Николая с участниками одного из семинаров по мультимедийным инструментам для СМИ.
Подготовка инфографики делится на 3 основных этапа:
1. Смыслы Первый мы условно называем «смысл». На этом этапе мы работаем над разработкой тезисов, из которых будет состоять инфографика. Это вопросы, на которые в инфографике будут даны ответы. Вы хотите, к примеру, сделать статью о ВИЧ. Вы формулируете тезисы, на которые эта статья должна отвечать. Что такое ВИЧ? Как он превращается в СПИД? Как можно заразиться? Сколько людей больны ВИЧ-инфекцией, какая динамика и где можно сдать кровь на анализ. Допустим, вы сформулировали такие тезисы и в результате у вас получится статья. Такая же работа проводится для создания инфографики.
2. Информация После того как тезисы сформулированы, журналист ищет информацию. Под каждый тезис формулирует вопросы, на которые он должен найти ответы. После того, как вся информация собрана, ее анализируют, вычленяют самое главное, пытаются расставить смысловой акцент, что за чем идет — опять же по сути процесс точно такой же, как для написания привычной журналистской статьи.
3. Визуализация Когда эта работа проделана, журналист начинает общаться с дизайнером, объясняет ему основной посыл истории, поясняет те акценты, которые он расставил, и дизайнер на основе этой информации делает первоначальный скетч (набросок, рисованные заметки), в котором он всю историю выстраивает в графическом виде.
После того, когда готов скетч, журналист общается с дизайнером, они могут обсуждать, что необходимо поменять, потому что у дизайнера в ходе работы могут возникнуть какие-то мысли. Он, например, может понять, что какие-то вещи не стыкуются или в какой-то блок хорошо бы добавить информации. Тогда журналист должен дособирать информацию. Либо журналист может править дизайнера, объясняя ему, где тот допустил смысловую ошибку в графике. Когда готов скетч, который оптимально всех устраивает, дизайнер подбирает несколько вариантов стилистики. Все вместе обсуждают и выбирают, что лучше подходит и после этого уже непосредственно приступают к визуализации.
Различается ли инфографика для печати и интернета?
Если в интернете размещать инфографику вроде той, что мы делаем в журнале, то ее, скорее всего, будут меньше изучать. В силу того, что мы рассчитываем на печатный образец и, соответственно, у нас много деталей, которые нужно рассматривать, внимательно изучать. Создавая свою инфографику, мы представляем себе человека, который сидит за столиком в кафе и у него есть минут 5-10, чтобы как раз изучить одну статью.
В интернете, соответственно, это не работает по той простой причине, что многие просматривают с экрана и если изображение больше экрана, нужно куда-то пролезть, нужно увеличивать, то, скорее всего, человек просто закроет картинку, не будет с ней знакомиться. Поэтому в создании инфографики для интернета есть своя специфика. Она подразумевает, что инфографика должна быть по ширине, где-то 800, максимум 1224 точки. По ширине стандарта экрана и по высоте, желательно, чтобы она не сильно отличалась опять же от распространенных стандартных размеров. В интернете важно, чтобы человек открыл картинку и сразу мог все прочитать.
Негативный момент в этой подаче заключается в том, что очень мало информации можно отобразить, если ты ограничен размерами, просто в силу того, что у тебя маленький объем. Поэтому очень часто в интернете много пустой инфографики, ни о чем. Обычно это 2-3 факта, которые вроде бы не стоят внимания, но аудитория на них реагирует.
Аудитория инфографики
Вот поэтому стоит разделять цель использования инфографики. Если вы говорите об инфографике для соцсетей, то, естественно нужно выделять 5-6 фактов по теме и подавать их максимально яркой упаковке. Наш опыт показывает, что инфографику очень плохо воспринимают люди старше 35-40 лет. Если анализировать аудиторию нашего журнала, то его в основном читают люди до 35. Наши читатели: около 80% — это люди от 20-35, и, соответственно, по 10% младше 20 лет и примерно 10% те, кто старше 35.
Текст VS графика?
Под инфографику нужно собирать информацию таким образом, чтобы ее в текстовой части было как можно меньше. 2-3 предложения суммарно это около 250 знаков. И вот эти 250 знаков текстовой информации смотрятся уже очень внушительно. Это уже очень много текста! Понимаете???
Поэтому очень важно выбирать лаконичные формулировки и не использовать текст в качестве стандартной истории, когда можно долго вкатываться и долго пояснять свою мысль. Это основная проблема работы с инфографикой. Когда мы только начинали, у меня был определенный журналистский опыт и я пытался в тексте оставить информацию, которая уже отображалась в картинке.
В инфографике очень важна вот эта связка текста и дизайна, когда вы что-то нарисовали, и ты понимаешь — человек вот эти моменты считает с картинки, поэтому в тексте оставляешь только какие-то маленькие, направляющие, поясняющие слова, которые ему точно помогут понять этот смысл. При работе с текстом очень важно оставить ту самую главную мысль, соль, которая есть в любой информации и это самое сложное. Потому что, как показывает практика, любой текст нужно очень сильно порезать, выкинуть все лишнее. Текста должно быть ровно столько, чтобы человек мог понять инфографику.
bestapp.menu
Журнал Инфографика (№18, ноябрь 2013)
Обложка номера

Приготовление кофе

Головной офис

Долги

Реклама интернета от МТС

Демографическая воронка

Реклама Maza Park

Наследие

Реклама Аэроэкспресса

AirPod будущего

Что подарить на Новый Год?

Грог

Реклама хостинга

Какой фотоаппарат выбрать?

Скачать Журнал Инфографика (№18, ноябрь 2013) в PDF
infogra.ru










