Экологический журнал "Исток". Журнал исток
«Исламское государство» выпустило журнал на русском языке
В русскоязычном аккаунте «Исламского государства» (ИГ) в Twitter’e говорится, что журнал «Исток» выпускается аффилированной с ИГ медиаструктурой «Аль-Хайят».
При беглом взгляде кажется, что «Исток» похож на англоязычный журнал Dabiq. На страницах «Истока» — такие же цитаты из Корана и хадисов, фотографии улыбающихся боевиков с черным флагом ИГ.
Однако при внимательном рассмотрении сновится ясным, что содержание англоязычного журнала и «Истока» отличается. Dabiq пытается писать о «мученичестве», но выглядит при этом как современный мужской журнал. «Исток» кажется неимоверно скучным.
В вышедшем две недели назад номере Dabiq основной акцент был сделан на теориях заговоров и секретных планах. На обложке журнала под надписью: «Они планируют, Аллах решает» — была размещена фотография государственного секретаря Джона Керри. В статье «Здравоохранение в халифате» есть попытки позиционировать ИГ не как террористическую организацию, а как настоящее государство.
В главной статье «Истока», занявшей семь страниц журнала, автор рассказывает, что «воевал против русских тиранов» в Чечне, а затем отправился в Сирию, объясняя, почему он вступил в ряды «Исламского государства», а не другой организации. Оставшаяся часть номера посвящена разделу «Халифы», в котором, согласно вступительной части, содержатся материалы о халифах в исламе. Раздел иллюстрирован снимками боевиков верхом на конях либо едущих на танках.
«Исток» — не первый не англоязычный журнал группировки ИГ. Ранее вышел в свет журнал на французском языке Dar al-Islam. Эксперт центра по исследованию экстремизма Quilliam Шарли Уинтен полагает, что оснований считать Dar al-Islam продуктом «Аль-Хайята» недостаточно.
КТО ВЫПУСКАЕТ «ИСТОК»?
Умар аль-Шишани, один из полевых командиров группировки "Исламское государство" (в центре).Журнал «Исток» не сообщает, кто является автором опубликованных в первом номере материалов. По-видимому, над журналом работала влиятельная группа боевиков, отправившихся с Северного Кавказа в Ирак, имеющая тесные связи с полевым командиром Умаром аль-Шишани (Тарханом Батирашвили). В рядах этих боевиков есть этнический карачаевец Абу Джихад (Ислам Атабиев), мелькавший на видео с Умаром аль-Шишани, и отправившийся в Сирию в прошлом году чеченец Ахмад Чатаев, который, как считается, является сподвижником бывшего лидера группировки «Имарат Кавказа» Доку Умарова.
В главной статье «Истока» говорится, почему Батирашвили и Атабиев в 2013 году покинули ряды связанной с «Имаратом Кавказа» группировки «Джайш аль-мухаджирин аль-Ансар», дав присягу лидеру ИГ Абу Бакру аль-Багдади. Автор статьи пишет, что группировка «Джайш аль-мухаджирин аль-Ансар» не позволяла северокавказским боевикам, возвращающимся на родину, продолжать борьбу; об этом же заявлял Батирашвили в видеоролике, выпущенном в 2014 году.
За последние недели группировка Атабиева активизировала усилия по приведению боевиков с Северного Кавказа к присяге на верность «Исламскому государству». Это происходит на фоне усиливающегося вакуума в руководстве боевиков Северного Кавказа после смерти Алиасхаба Кебекова (Али Абу Мухаммада), который был убит в апреле в Дагестане. Магомед Сулейманов, известный также как Абу Усман Гимринский, как сообщалось, выбран новым лидером «Имарата Кавказа», но официально об этом не было объявлено.
В последние недели группировка Атабиева пополнилась рядом новых членов из Дагестана, в частности двумя известными проповедниками джихада — Ахмедом Мединским и Надиром Абу Халидом (Надир Методов). Методов был арестован в Дагестане в октябре 2014 года, но был запечатлен вместе с Атабиевым в Ираке в новом видеоролике, опубликованном на этой неделе.
Удастся ли «Истоку» привлечь больше русскоязычных боевиков в Сирию и Ирак, спрогнозировать сложно.
rus.azattyq.org
Исток (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Исток» — политический и религиозный журнал на русском языке, выпускаемый Исламским государством в интернете. Его издаёт «Al-Hayat Media Center» — информационное подразделение ИГ, которое занимается пропагандой. Первый номер вышел в мае 2015 года. В журнале много переводных статей[1].
Публикует истории бойцов, обращения к мусульманам и противникам ИГ, оправдывает проведение терактов. В ноябрьском выпуске 2015 года говорилось о подрыве российского самолёта над Синаем и терактах во Франции как о «благословенных операциях», в результате которых погибли «русские крестоносцы» и «французские кафиры». Журнал призывает «муджахидов» Кавказа воевать с «кафирами», оставаясь на местах, но отправлять свои семьи в ИГ. Тем, кто не имеет связи с местными «муджахидами», журнал однозначно предписывает переселяться в ИГ, приводя в пример некую женщину, которую «при переселении пленили турецкие собаки и передали своим братьям — еврейским собакам»[2].
Умеренных мусульман журнал убеждает перейти на сторону радикального ислама, для этого приводит выдержки из Корана и Сунны, рассуждения теологов, исторические сведения об Арабском халифате и др.[3]
В первом номере журнала вышла статья автора, который рассказал, что воевал в Чечне, а затем уехал в Сирию, где присоединился к ИГ. Оставшиеся материалы были посвящены истории халифов в исламе. Журналист радио «Азаттык» (казахский филиал радио «Свобода») пишет, что первый выпуск «Истока» по сравнению с англоязычным журналом ИГ «Дабик» выглядит «неимоверно скучным»[4]. Авторы материалов в первом номере не названы, возможно, это группа боевиков с Северного Кавказа, связанная с Умаром аль-Шишани (Тарханом Батирашвили), которая отправилась в Ирак[4]. Среди них — Абу Джихад (Ислам Атабиев) и Ахмад Чатаев, возможный соратник Доку Умарова — бывшего лидера «Имарата Кавказ»[4].
В четвёртом номере журнала сообщалось о казни женщины, которая в течение нескольких лет сотрудничала с ФСБ на Кавказе и затем перебралась на территорию ИГ, передавая информацию российским спецслужбам[5]. Журнал также утверждает, что мусульмане должны непрерывно и повсюду нападать на всех «кафиров» (даже если они не вредят мусульманам) до тех пор, пока те не примут ислам или не станут платить джизью[6].
В мае 2016 года Министерство юстиции России включило ряд материалов журнала в Федеральный список экстремистских материалов[7].
См. также
Напишите отзыв о статье "Исток (журнал)"
Примечания
- ↑ [www.bbc.com/russian/international/2015/10/151020_islamic_state_russian_propaganda «Исламское государство» развернуло пропаганду на русском языке]
- ↑ «И заповедовали друг другу терпение» // Исток, ноябрь 2015. с.41
- ↑ [www.jacta.ru/russia/article/?id=2362 «Корпоративная пресса» ИГИЛ]
- ↑ 1 2 3 [rus.azattyq.org/a/ig-zhurnal-istok-na-russkom/27047100.html «Исламское государство» выпустило журнал на русском языке]
- ↑ [www.foxnews.com/world/2016/05/09/isis-claims-female-russian-spy-infiltrated-terror-network.html ISIS claims female Russian spy infiltrated terror network]
- ↑ «Военное положение с кафирами» // Исток, май 2016. с. 8
- ↑ [www.sova-center.ru/racism-xenophobia/news/counteraction/2016/05/d34509/ Федеральный список экстремистских материалов дорос до п. 3451]
Отрывок, характеризующий Исток (журнал)
– Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой. Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же. – С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их. Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех. В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы. Объезжая Сухареву башню, Наташа, любопытно и быстро осматривавшая народ, едущий и идущий, вдруг радостно и удивленно вскрикнула: – Батюшки! Мама, Соня, посмотрите, это он! – Кто? Кто? – Смотрите, ей богу, Безухов! – говорила Наташа, высовываясь в окно кареты и глядя на высокого толстого человека в кучерском кафтане, очевидно, наряженного барина по походке и осанке, который рядом с желтым безбородым старичком в фризовой шинели подошел под арку Сухаревой башни. – Ей богу, Безухов, в кафтане, с каким то старым мальчиком! Ей богу, – говорила Наташа, – смотрите, смотрите! – Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости. – Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других. Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился.Исток (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Обложка журнала с фотографией обломков взорванного в Египте российского пассажирского самолёта«Исток» — политический и религиозный журнал на русском языке, выпускаемый Исламским государством в интернете. Его издаёт «Al-Hayat Media Center» — информационное подразделение ИГ, которое занимается пропагандой. Первый номер вышел в мае 2015 года. В журнале много переводных статей[1].
Публикует истории бойцов, обращения к мусульманам и противникам ИГ, оправдывает проведение терактов. В ноябрьском выпуске 2015 года говорилось о подрыве российского самолёта над Синаем и терактах во Франции как о «благословенных операциях», в результате которых погибли «русские крестоносцы» и «французские кафиры». Журнал призывает «муджахидов» Кавказа воевать с «кафирами», оставаясь на местах, но отправлять свои семьи в ИГ. Тем, кто не имеет связи с местными «муджахидами», журнал однозначно предписывает переселяться в ИГ, приводя в пример некую женщину, которую «при переселении пленили турецкие собаки и передали своим братьям — еврейским собакам»[2].
Умеренных мусульман журнал убеждает перейти на сторону радикального ислама, для этого приводит выдержки из Корана и Сунны, рассуждения теологов, исторические сведения об Арабском халифате и др.[3]
В первом номере журнала вышла статья автора, который рассказал, что воевал в Чечне, а затем уехал в Сирию, где присоединился к ИГ. Оставшиеся материалы были посвящены истории халифов в исламе. Журналист радио «Азаттык» (казахский филиал радио «Свобода») пишет, что первый выпуск «Истока» по сравнению с англоязычным журналом ИГ «Дабик» выглядит «неимоверно скучным»[4]. Авторы материалов в первом номере не названы, возможно, это группа боевиков с Северного Кавказа, связанная с Умаром аль-Шишани (Тарханом Батирашвили), которая отправилась в Ирак[4]. Среди них — Абу Джихад (Ислам Атабиев) и Ахмад Чатаев, возможный соратник Доку Умарова — бывшего лидера «Имарата Кавказ»[4].
В четвёртом номере журнала сообщалось о казни женщины, которая в течение нескольких лет сотрудничала с ФСБ на Кавказе и затем перебралась на территорию ИГ, передавая информацию российским спецслужбам[5]. Журнал также утверждает, что мусульмане должны непрерывно и повсюду нападать на всех «кафиров» (даже если они не вредят мусульманам) до тех пор, пока те не примут ислам или не станут платить джизью[6].
В мае 2016 года Министерство юстиции России включило ряд материалов журнала в Федеральный список экстремистских материалов[7].
См. также
Напишите отзыв о статье "Исток (журнал)"
Примечания
- ↑ [http://www.bbc.com/russian/international/2015/10/151020_islamic_state_russian_propaganda «Исламское государство» развернуло пропаганду на русском языке]
- ↑ «И заповедовали друг другу терпение» // Исток, ноябрь 2015. с.41
- ↑ [http://www.jacta.ru/russia/article/?id=2362 «Корпоративная пресса» ИГИЛ]
- ↑ 1 2 3 [http://rus.azattyq.org/a/ig-zhurnal-istok-na-russkom/27047100.html «Исламское государство» выпустило журнал на русском языке]
- ↑ [http://www.foxnews.com/world/2016/05/09/isis-claims-female-russian-spy-infiltrated-terror-network.html ISIS claims female Russian spy infiltrated terror network]
- ↑ «Военное положение с кафирами» // Исток, май 2016. с. 8
- ↑ [http://www.sova-center.ru/racism-xenophobia/news/counteraction/2016/05/d34509/ Федеральный список экстремистских материалов дорос до п. 3451]
Отрывок, характеризующий Исток (журнал)
гибель, отправляет девятилетнего Светодара жить в Испанию... Чув- ствуется глубокая грусть и общее отчаяние.Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история... – Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...* * *От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.* * *Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.
На этом витраже Магдалина изобра- жена в виде Учителя, стоящего над королями, аристократами, филосо- фами и учёными...
– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре... А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете... – Значит и «апостолы» тоже были совершенно другими?! Какими же они были?! Можешь ли ты рассказать мне о них, Север? Мне было настолько интересно, что на какой-то короткий миг даже удалось «усыпить» свои мучения и страхи, удалось на мгновение забыть грядущую боль!.. Я обрушила на Севера настоящий шквал вопросов, даже точно не зная, существуют ли на них ответы. Так сильно мне хотелось узнать настоящую историю этих мужественных людей, не опошлённую ложью долгих пяти сотен лет!!!
o-ili-v.ru
Истоки. Детский литературно-познавательный журнал - Visage
В начале 2013 года, благодаря поддержке фонда «Русский мир», в Чеченской Республике вышел в свет детский журнал «Истоки».
С выходом первого номера в Грозном прошла презентация журнала, на которой писатели, деятели науки и образования, общественные деятели высказали свои мнения и пожелания. Презентация была освещена радио, телевидением, в газетах и журналах республики.
В настоящее время мы имеем все основания констатировать: литературно-познавательный журнал для детей и юношества оказался нужным и востребованным.
Интерес к нему в общеобразовательных школах, других детских учреждениях республики возрастает из номера в номер.
После выхода первого номера творчески одаренные дети из художественных школ, детских приютов республик северокавказского региона начали присылать свои работы.
Дети из Чеченской республики, в силу разных причин оказавшиеся за пределами своей малой родины, получили первые номера «Истоков» в Турции, Иордании, Бельгии, Германии, Франции, Финляндии, в постсоветских странах. Начали поступать благожелательные, содержательные отклики.
В силу вышеперечисленных реалий, издание распространяемого в российских регионах, в постсоветских и европейских странах детского журнала на русском языке, безусловно, поможет подрастающему поколению сохранить свою культуру, которая должна сегодня возрождаться и развиваться, как часть общероссийской культуры. Также, журнал может стать связующим звеном для детей всех национальностей, независимо от национальности и вероисповедания.
Журнал рассчитан на детей в возрасте до 15 лет и знакомит своих читателей с традиционной и современной чеченской национальной культурой, культурой народов Российской Федерации и общим историческим прошлым. На страницах журнала, таким образом, проходит диалог культур народов России. Знание своей истории воспитывает у подрастающего поколения уважение к истории своего народа, укрепляет любовь к родной земле, развивает чувство ответственности, воспитывает благородство, национальное достоинство.
Основное внимание в журнале уделяется выявлению талантливых детей. У нас много детей с ограниченными возможностями, которые, не поддаваясь отчаянию, своим упорством достигают рекордных успехов в учебе и спорте. Необходимо помочь таким детям в развитии их способностей. Значительное место на страницах журнала отведено творчеству детей, пишущих на русском языке, живущих как в Чеченской Республике, так и за ее пределами.
Организация ЧРОПО «Союз женщин Чечни», (ранее Комитет женщин-матерей Надежда сердца-Дог тешар») создана в мае 2000г. по инициативе женщин, потерявших своих близких и родных.Юридически зарегистрирована в октябре 2002г.
Цели: - содействие защиты прав и основных свобод человека,
- защита интересов семей, пострадавших и погибших в результате военного конфликта в Чеченской Республике, без вести пропавших и других категорий граждан. Привлечения специалистов для оказания правовой помощи жертвам военных конфликтов.
- содействовать в реализации защиты гражданских, экономических и социальных прав женщин, способствование развитию активности и самостоятельности женщин,
- содействие становлению творческих инициатив направленных на улучшение структуры образования, здравоохранения и культуры на территории Чеченской Республики. Забота о духовном и физическом здоровье детей и подростков.
- оказание содействия в социально-психологической помощи женщинам, детям и т.д.
- достижение гражданского согласия и мира между людьми, народами и народностями, борьба против всех форм проявления национализма и шовинизма. Изучение общественного мнения. Расширение международных связей с женскими объединениями.
Основные задачи Организации: Информирование общественных объединений о политических и социальных проблемах в республике,
Оказание юридической консультации и иной помощи членам организации, женщинам, инвалидам, семьям пропавших без вести, малообеспеченным гражданам и т.д.
Защита нарушенных прав женщин, детей, молодежи, малообеспеченных граждан.
Проекты: В 2002-2003г. реализован проект по без вести пропавшим. Финансирование осуществлял Благотворительный фонд поддержки инициатив гражданского общества «Точка опоры».
С октября 2005г. по март 2006г. реализован проект на тему «Мир – глазами детей». Цель проекта - укрепление доверия между подростками из Чеченской республики и Республики Ингушетия.
С марта 2006г. по август 2006г. реализован проект на тему «Роль НКО против национальной нетерпимости и дальнейшего противостояния». Участники проекта НКО Республики Дагестан и Чеченской Республики. Проведен круглый стол в г. Махачкала РД. Цель проекта - способствовать усилению координации миротворческой деятельности НКО двух братских республик, направленную на улучшение взаимоотношений путем диалога.
В 2010г. реализован проект «Женская сеть правовой защиты в ЧР» в партнерстве РПОО «Нийсо» (Справедливость) и РОО «Женское достоинство».
С ноября 2011г. реализован проект «Координация сетевой работы в оказании юридической, психологической и социальной помощи жертвам пыток и родственникам жертв» в партнерстве с РПОО «Нийсо» (Справедливость).
В августе 2013г. реализован проект «От сердца к сердцу мост» - комплексная социально-психологическая поддержка матерей-вдов и их дочерей, находящихся в сложной жизненной ситуации, через получение профессиональных навыков, через просвещение по теме защиты прав женщин в партнерстве с АНО «Живой родник».
С января 2013г. реализован проект «Истоки» - детский журнал на русском языке, издание 6 выпуска тиражом по 1000 экз.Финансируемый Российским Фондом «Русский мир».
Журнал занял призовое место в VII Всероссийском открытом журналистском конкурсе «Многоликая Россия» в г. Казань.
С октября 2014г. по октябрь 2015г. проект «Истоки» вновь поддержан Российским Фондом «Русский мир». Издание - 4 выпуска по 1000 экз.
С января по апрель 2015г. реализован проект «Толерантность и интолерантность в межэтнических отношениях на Северном Кавказе». Финансирован проект Министерством Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации.
istoki-chr.ru
Экологический журнал "Исток" - Дошкольное образование
Экологический журнал содержит поэтическую, практическую, музыкальную страницы, а также страницу с интересными фактами о воде.
Просмотр содержимого документа «Экологический журнал "Исток"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Солнышко», группа «Непоседы», воспитатель Лаптева М.Ю.
Экологический журнал
«Исток»
г. Талица
2016
Поэтическая страница
- Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна. - Откуда ты?-спросил росу. Поверь – и я из океана! Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донесся шепот: - Знай, Малыш, и я пришла из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда Океанская вода!
- Без чего не может мама
- Ни готовить, ни стирать,
- Без чего, мы скажем прямо,
- Человеку умирать?
- Чтобы дождик лился с неба,
- Чтоб росли колосья хлеба,
- Чтобы плыли корабли,
- Чтоб варились кисели,
- Чтобы не было беды,
- Жить нельзя нам без... (воды)
- Царица, я Вода,
- Без меня вам никуда.
- Я и в озере, и в море,
- В океанском я просторе,
- В ручейке и в луже я,
- Не прожить вам без меня.
- Но как же вы не понимаете,
- Что меня вы отравляете?
- Ко мне относитесь беспечно,
- Считаете, что бесконечна!
Практическая страница
Комнатные растения поливайте
талой снеговой водой или дождевой
На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды
Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы
Когда моешь руки - не включай сильную струю воды
Машины моют на мойках, нельзя мыть возле реки
Интересные факты о воде
Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из воды; из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня; на четвертом – лимон, апельсин; патиссон и кабачок на 5 месте; а банан и картошка занимают шестое место.
Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом – человек; и последнее место в этой цепочке составляет свинья.
А еще вы знаете, что средняя туча весит примерно 5-10 тонн?
Музыкальная страница
Конец
Вода — это чудо природы, И нам без воды не прожить. Вода — достоянье народа! Водой мы должны дорожить!
multiurok.ru
Архив
viro.edu.ru
Персональный сайт - Литературный журнал ИСТОКИ
Календарь
« Март 2018 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
К ПРЕЗЕНТАЦИИ ЖУРНАЛА «ИСТОКИ» Межрегиональный литературно-художественный журнал «Истоки» издаётся с января 2006 года. Автор проекта и его главный редактор - поэт Сергей Прохоров.
Созданный на основе двух литературных объединений: «Родничок»(г. Иланский) и «Парнас» (п.Нижний Ингаш), он сегодня перешагнул границы этих районов. Сегодня «Истоки» читают в Курагино, Минусинске, Железногорске, Енисейске, Ужуре, Красноярске, Норильске... И не только в крае. Получил прописку журнал и во многих других регионах России. На востоке в Братске, Иркутске, Алдане, Хабаровске, Ангарске, Владивостоке, Петропавловск-Камчатске; на западе в Томске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, в Ростовской области. Несколько номеров шагнули за рубеж: Казахстан, Украину, Белоруссию, Германию, Финляндию... За 4 года в журнале выступили более двухсот авторов. Журнал получил оценку в московской прессе: «Российский Писатель», «Патриот», в Нижегородском журнале «Вертикаль». Среди рецензеров журнала такие известные в писательском мире люди, как русский писатель, лауреат международных премий, член Международного Сообщества Писательских Союзов, почётный профессор Московского университета им. Шолохова Олег Николаевич Шестинский, знаменитый российский писатель-классик Валентин Григорьевич Распутин, писатель-публицист Валерий Викторович Сдобняков… …Считаю эту инициативу (издание в провинции литературно-художественного журнала) не только хорошей, но необходимой: приходить в память и возвращаться к родным истокам только таким образом и можно. Из письма В.Г.Распутина редактору журнала «Истоки» С. Прохорову. …Успехов тебе и твоим «Истокам». Доброе дело ты делаешь на нашей грешной земле. Молодец! Твой А. Чмыхало. 9. 8. 2010 года. Красноярск. Из письма писателя Анатолия Чмыхало редактору журнала «Истоки» Сергею Прохорову: Тепло отозвался о провинциальном журнале литературный критик Валентин Курбатов, оценив статью кандидата филологических наук Антонины Пантелеевой о Викторе Астафьеве: «Нам бы вернуться к его высоте». Привлёк внимание журнал «Истоки» семью Беловых: писателя Василия Ивановича Белова и его супругу Ольгу Сергеевну. Вот письмо из Вологды: Уважаемый Сергей Тимофеевич! Спасибо Вам за патриотический журнал «Истоки». В нём такие разнообразные, интересные и очень нужные людям публикации. Дай Бог Вам здоровья, сил и удачи в этом благородном деле! Высылаю Вам книжечку стихов Василия Ивановича. Издал её один наш любитель поэзии. Василий Иванович входил в литературу как поэт, но в последующие годы всерьёз не относился к своему поэтическому творчеству. Одолевала сила прозы. Ваш журнал он с интересом не только смотрел, но и читал (хотя читает он в связи с болезнью, с трудом). Шлёт он Вам привет и наилучшие пожелания. Будьте благополучны! Творческих Вам успехов. С уважением, Ольга Сергеевна и Василий Иванович Беловы.
Среди авторов журнала лауреат Нобелевской премии, польская писательница Вислава Шимборская, поэт Михаил Андреев, чьи песни звучат по всей России, поэты-красноярцы: Анатолий Третьяков, Николай Ерёмин; Владимир Корнилов – лауреат Международной премии «Звезда полей 2010» из Братска и много других не менее популярных поэтов и прозаиков. А рядом с ними творчество молодых авторов, открывающих для себя и для читателя мир литературы и искусства. Высокую оценку получил журнал "Истоки" на Международной ярмарке книжной культуры, проходившей в ноябре 2010 года в г. Красноярске. "Быть может, это самый необычный издательский проект, когда-либо появлявшийся на красноярской земле..." сообщила на следующий день после презентации "Истоков" газета "DailyКРЯКК". Подобные отзывы, репортажи о журнале были опубликованы в литературно-публицистической газете "КРЕДО", других средствах массовой информации. Прошли информации о об "Истоках" в "Русском салоне " Стокгольм (Швеция), заинтересовался изданием литературный журнал "Ренессанс" (Германия).
С 18-го номера издание переименовано в литературно-художественный и публицистический журнал.
istoc.ucoz.ru