Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Газета "Боровский просветитель" № 2. Журнал кораблик православный


Журнал «Кораблик» добрый друг и собеседник детей

Насколько существенное влияние может оказывать детско-юношеское периодическое издание на формирование сознания подрастающего поколения? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно  вспомнить свои детские впечатления от встречи очередным номером детского журнала. Раскрывая свежий номер, еще пахнущего типографской краской журнала, мы неизменно испытывала радостное волнение от предвкушения предстоящего чтения и рассматривания журнала. И тогда, в далеком прошлом, и сейчас детский журнал воспринимается подростком как подарок, знак заботы и любви старшего поколения. Периодическое издание  поднимает подростка в его собственных глазах: для него, именно для него этот яркий, светлый, полный радости мир. Значит, он  - полноценный член общества, значит, от него многого ждут в будущем!

И четыре года назад, когда мы только размышляли над концепцией журнала, и сейчас, мы не перестаем задавать себе вопрос: каким должен быть детско-юношеский журнал, каким должен быть наш «Кораблик»? Какие темы должны подниматься на его страницах,  и какова должна быть интонация его статей? В конечном итоге, ведь интонация и сообщает журналу его характер. Мы решили избрать интонацию старшего друга, без малейшей тени назидательности. Наш журнал - это дружеское общение с подростком, когда старший любящий друг рассказывает своему младшему товарищу о том, что для него есть самое ценное в жизни. И что еще очень важно, наша интонация - жизнеутверждающая.

Самые первые, заглавные статьи (материалы в журнале подчиняются принципу аксиологии) всегда повествуют о Христе и Его Церкви, утверждая в сознании юного  читателя определенную иерархию ценностей. «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим их уст Божьих»

Охват тем по замыслу коллектива редакции очень широкий:

«Древние города России»,

«Рассказы из русской истории»

«Русский алфавит и русское слово»

«Рукописная книга древней Руси»

«Святые обители Православного Востока»

Сегодня нет нужды доказывать, что без знания прошлого своего Отечества, без укорененности человека в своей культуре, невозможно воспитание гармоничного человека. Несомненно, что рассказывать о прошлом нужно увлеченно, передавая юному читателю заветные смыслы русской истории и культуры.

Почти в каждом журнале мы пишем об истории братских славянских народов. В эпоху, когда стираются грани между культурами и цивилизациями, когда исчезают древние самобытные культуры и на смену им приходит обезличенная и обездушенная масс-культура, озабоченная лишь воспроизводством все более и более идеального потребителя, важно сознавать наше духовное родство славянских народов, наши общие истоки.

Важно сегодня, наперекор как бы разлитому в воздухе духу конформизма, провозгласить принцип служения Добру, который осуществляется в тройственном служении: Богу, ближнему и Отечеству своему. В рубрике «Будь витязем» и «Отчизны славные сыны» мы рассказываем о воинской доблести славных витязей, об их героизме и силе духа, которые коренятся в Вере Православной. Важно, чтобы дети почувствовали красоту подвига, чтобы их юные сердца  навсегда были пленены этой красотой. Каждое поколение имеет свою жизненную задачу, и никогда она не бывает легкой. Но защищать Родину - эта задача была и остается неизменной. Свою уверенность в этом мы должны передать и подрастающему поколению.

Сегодня, в век размывания границ межу добром и злом, особенно важно привить нашим детям четкие нравственные ориентиры. И начать утверждать эти ориентиры нужно с самых простых правил, которыми всегда руководствовались в жизни наши предки. «Давши слово держись, а не давши крепись». Ведь чего, казалось бы, проще? Однако сегодня трудно найти человека, умеющего держать слово. Умение быть ответственным в деле, бескорыстным в дружбе, твердым в слове - без этого простого, но прочного основания невозможно восхождение к духовным вершинам.

Сегодня необходимо разглядеть в жизни юного поколения добрые примеры. Если все материалы журнала, будь они  хоть самыми увлекательными, обращены лишь в прошлое, то для читателя это будет знаком беды. Да, была когда-то сильная держава, была славная история, была красота человеческих отношений, но все это - в прошлом. А сегодня в России - нет ничего. А, следовательно - и стремиться ни к чему не стоит, все бесполезно. Нет, сегодня прорастают к Свету, к Добру многие-многие ростки. В рубрике «Добрая жизнь», которую мы считаем очень важной, можно даже сказать - ведущей, рассказывается о сегодняшней жизни наших детей, о том хорошем, что в этой жизни есть. Мы пишем о жизни кадетских корпусов и классов, театральных студий, православных гимназий и православно-ориентированных школ, юношеских археологических экспедиций, певческих коллективов... Пример увлеченной радостной жизни в добром общении с товарищами много стоит, этому примеру хочется подражать, он ободряет, вселяет уверенность: все возможно, если не потеряно главное в жизни - стремление к Добру.

Новая рубрика «Кораблика» - «Клуб юных путешественников». Ее ведущим будет дьякон Федор Конюхов. По счастливому стечению обстоятельств нашему корреспонденту Галине Крупиной удалось побывать на рукоположении в дьяконский сан знаменитого путешественника Федора Конюхова. Прочитав подборку наших «Корабликов», он выразил желание сотрудничать с журналом. Не бескрылый прагматизм, а юная устремленность к познанию мира: к путешествиям и открытиям свойственна юной душе. И как важно, если о путешествиях расскажет человек, который три раза обогнул земной шар в одиночном плавании. И для которого совершенно очевидна полная сочетаемость Книги Писания и Книги Творения.

Три вопроса, на которые обязан ответить  творческий человек в отношении своего творчества - зачем, что и как. И если первые два вопроса сущностные, то третий - вопрос художественных средств. Надо заметить, третий вопрос ничуть не менее важный, чем первые два. С самых начала существования журнала мы понимали, что должны предъявить высокие требования к языку статей. Много сказано и написано об оскудении русского языка в речи и на письме.  Когда-то было верно замечено, что детская литература - та же самая литература, что и для взрослых, только лучше. Язык детской книги, в данном случае журнала, должен обладать простотой, образностью, ясным и точным синтаксисом. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Увы, простоты и ясности у современных авторов очень мало. Думается, это оттого, что в сознание современного человека вкоренился навык глубоко выношенную мысль подменять штампом - неким общеупотребительным сочетанием чаще всего иноязычных, иногда плохо усвоенных русским языком слов. Печально, но факт: редкий из современных литераторов в состоянии удовлетворить требованиям детской журналистики.

Тем не менее, мы находим единомышленных с нами авторов, имена которых назову с радостью: журналистка из Калуги Марина Улыбышева,  писательница Алина Сергейчук и поэтесса Татьяна Радынова из Москвы, иеромонах Роман (Кропотов), журналистка из Сыктывкара Елена Григорян, историк Артемий Выпряжкин, писательница Ирина Жарикова, московский театральный критик Галина Литвинцева.

С большим вниманием мы относимся и к оформлению журнала: к подбору иллюстраций и дизайну. Свою эстетическую задачу мы видим в том, чтобы детское восприятие  материалов «Кораблика» подкрепить точными, выверенными зрительными образами. Наши читатели имеют возможность увидеть редкие, малоизвестные образы восточно-христианского искусства. Большая коллекция фресок, подаренная редакции в Сербии, составляет драгоценный фонд нашего «Журнала».

На страницах «Кораблика» можно увидеть фотографии замечательных мастеров: Виктора Ускова и Виктора Животченко.

В каждый журнал вложен огромный труд и любовь наших сердец. Но важно не только сделать журнал, но и доставить его нашему юному читателю. И здесь нам необходима поддержка педагогической общественности. Далеко не всякая семья может подписаться на журнал, но школьным библиотекам это по силам. Тем более, что периодические издания для возраста 10-14 лет практически отсутствуют. Надеемся, что учителя смогут обратить внимание школьных библиотек на журнал для детей среднего школьного возраста «Кораблик» - добрый, чистый, жизнеутверждающий, а школьные библиотеки, в свою очередь,  смогут организовать подписку на 2011 год, сделав, тем самым, журнал доступным для многих и многих юных читателей.

Ирина Есинская

www.pafnuty-abbey.ru

Кораблик совести: вспоминая Виталия Коржикова

12 апреля исполнилось бы 85 лет Виталию Коржикову, автору цикла сказочных повестей о приключениях юнги Солнышкина. Человек чистой и честной судьбы, моряк и поэт, без стихов которого, как говорил Валентин Берестов, детская литература немыслима… 

 В начале дальнего пути

«В начале давнего пути, в начале повести ты подхватил меня: «Лети!» — кораблик совести. Ты подхватил. А век дрожал, а век неиствовал. Но ты на совесть курс держал, своё насвистывал. Нам рано выпало мужать в сплошной бедовости. Зато мы знали: так держать, кораблик совести!»

Мужать Виталию Коржикову пришлось действительно рано. В 1937-м его отца, искренне преданного революции, расстреляли за то, что он открыто возмущался жестокостью коллективизации и даже написал протестное письмо Сталину. Маму, талантливого скульптора, на восемь лет упрятали в ГУЛАГ. Коржикова вырастили мелитопольские родственники мамы, к которым он на всю жизнь сохранил чувство глубокой благодарности. К дядьке, который прошёл всю войну, к брату, погибшему на фронте… «С тех пор настоящим духовным движением моей жизни была память о мечтах моего двоюродного брата и его друзей, об их подвигах, об их парусах. Это была та река, может быть ещё детская река моей жизни, которая протекла потом через все материки и все океаны».

Когда началась война, Виталий оказался в эвакуации в Алма-Ате, по дороге пережил бомбёжки, обморозил ноги. Пока лежал прикованный к постели, начал сочинять стихи. Потом вернулся в освобождённый Мелитополь. Пытался покорить Москву и поступить на журфак МГУ, но сыну врагов народа дорога туда была закрыта. Год проучился в педагогическом институте Мелитополя. «Но Москва манила меня, и в 1950 году я перевёлся в МГПИ». Здесь, на литературном факультете Московского пединститута им. Ленина, его поэтический талант окреп. Юрий Визбор, учившийся двумя курсами младше, вспоминал о Коржикове как о первом настоящем институтском поэте.

Коржиков работал учителем на Сахалине, журналистом во Владивостоке. И рвался в море, о котором мечтал с детства, начитавшись Жюля Верна. В один прекрасный день он ушёл на судне «Игарка» к полярным островам. «Много увидел я там интересного: весёлого, трагического. И спасали друг друга, из-подо льда вытаскивали, и на необитаемом острове трое суток сидели во время шторма… Мне Арктика столько дала друзей! Тогда и начали появляться первые рассказы». Одна за другой стали выходить книги: сборник стихов для взрослых «Крылья» (1957), сборник детских стихов «Морской конёк» (1958), который получил одобрение Корнея Чуковского, повесть для детей «Первое плавание» (1961), сборник стихов и рассказов «Морской сундучок» (1971) и много ещё книг о морских приключениях. Помню, как в детстве жадно читала главы из повести «Волны словно кенгуру», где герой рассказывает, как во время рейса в Америку побывал в Диснейленде. Для советского школьника чудеса Диснейленда были открытием. Особенно поражало, что Америка — в разгар холодной войны! — изображалась с симпатией.

Потрясающая книга — «Коготь динозавра». Как и все произведения Коржикова, она абсолютно автобиографична. В качестве корреспондента «Пионерской правды» и руководителя детской делегации он побывал в Монголии, в пустыне Гоби. Именно в этой повести есть ответ на вопрос, который рано или поздно встаёт перед каждым: зачем живёт человек. Этот вопрос задают у ночного костра ребята главному герою, моряку, в котором угадывается сам писатель. «Бывало, и он спрашивал: «Зачем жить?» Но после того как упал однажды за борт и тонул в море, а потом погибал среди льдов и выбрался — понял, как это хорошо — жить! Чтобы нести среди звёзд вахту, чтобы приплыть к родному берегу, сойти на родную землю и увидеть, как рады твои друзья тому, что ты вернулся и поёшь с ними песню… Нужно жить друг для друга. Чтобы было хорошо тебе и хорошо людям, с которыми вместе ты живёшь. А если сможешь, то жить так, чтобы даже потом, даже отыскав следы твоей жизни, человек тоже захотел бы совершить что-то прекрасное и прожить как следует».

Море и книги

Самая известная и любимая многими поколениями читателей книга Виталия Коржикова — это, конечно «Мореплавания Солнышкина», увидевшая свет в начале 60-х. Чудесная полубыль-полусказка о приключениях судна «Даёшь!» за годы выросла в тетралогию. Последняя, четвёртая книга, «Там, далеко, под динозавром» повествует уже о событиях 80-90-х годов. А в 2007 году вышла его последняя повесть-сказка «Девочка в тельняшке», где отразился наш сегодняшний день со всеми его бедами и радостями.

«Детям надо рассказывать очень интересное и светлое, — говорил Виталий Коржиков. — Чтобы они от жизни взяли светлое, а уж грязь им потом лопатами придётся разгребать. Надо воспитывать их так, чтобы был стержень. Детский писатель, по моему убеждению, должен быть прежде всего хорошим человеком, имеющим добрые задачи». Таким писателем был и сам Виталий Коржиков. А те художественные задачи, которые он ставил перед собой, не превратились в его творчестве в холодную дидактическую заданность. Его рассказы для детей, короткие, звонкие, крепкие, захватывают с первой строчки. Потому что всё, о чём рассказывает Коржиков, пережито им самим в дальних плаваниях.

Однажды пришлось Коржикову с товарищами пережидать шторм на необитаемом полярном острове. «Есть нечего, пить нечего, — рассказывал Виталий Титович. — Вдруг шаги — пацан с ружьём, такой мужичок-с-ноготок: «Кушать хочешь? Пойдём!» Приводит на другую сторону острова, где лежит десяток распотрошенных огромных моржей. Мы спрашиваем: «Твои? Для себя, небось, набил?» А он в ответ с достоинством: «Зачем для себя? Для всех!» У нас это в поговорку вошло. Вот для того, чтобы увидеть этого человечка и услышать от него эти добрые слова, стоило попасть на шапку мира…» Эта история описана в рассказе «Человек».

В порту Кавасаки Коржиков видел, как смыло волной с пирса японского мальчонку и за ним прыгнул штурман с их судна. А в Бангкоке в гости к советским морякам приходил немецкий матрос и рассказывал, как русский солдат во время второй мировой спас их с братом. Из этих эпизодов родился рассказ «Онкель Федя», один из самых пронзительных у Коржикова.

Тема интернационализма — одна из самых главных в творчестве Виталия Коржикова. Герои его книг — мальчишки и девчонки разных стран и народов: чукча, японец, кубинец, индиец, китаец… Мальчишка из рассказа «Один длинный, два коротких» подаёт фонариком сигналы проходящим кораблям, потому что маяк сломался, а место опасное — рифы. «Ну китайчонок, ну китайчонок!» — восхищается повар Вася. «А по мне хоть турчонок, хоть негритёнок, главное, чтобы человек! Вон — кроха, а человек. Торчит тут и светит, чтоб мы брюхо не пропороли! — сказал боцман… А я всё стоял и оглядывался. Там сзади ходила во тьме чёрная грозовая туча, клубился на волнах липкий солёный туман, и посреди него, в лодчонке, мальчуган — хоть негритёнок, хоть турчонок — всё подавал и подавал корабельному народу сигналы — один длинный, два коротких…»

С любовью и юмором, без тягучей сентиментальности, пишет Коржиков о «братьях наших меньших». На тропическом острове матросы покупают крокодильчика. Крокодилыч, как его назвали, быстро освоился на корабле, радовал экипаж забавными проделками. «Мы с ним ещё повеселимся, поплаваем, посмотрим на Африку, на Америку», — мечтал повар Вася. Но когда пароход покидал островок, Крокодилыч прыгнул за борт и поплыл обратно — домой. «Вася вздохнул, покачал головой: — Ни в Америку, ни в Африку не захотел… Удивительно дело! — А что ж тут удивительного? Америка — она, конечно, Америка, Африка — Африка. Но, видно, и крокодилу — хоть он и крокодил — всё-таки родная речка дороже».

Гайдаровские рукавицы

Зимней порой в начале 30-х годов Виталий Коржиков вместе с мамой ехал к отцу, который тогда был начальником жилого строительства на «стройке века» — в Магнитогорске.

«Ночью я выскользнул из купе и пошёл по своим мужским делам, — вспоминал Виталий Коржиков. — Вернулся — смотрю: вместо матери какая-то усатая морда. Ну, я заорал, сверху спрыгнул человек в галифе и шерстяных носках: «Чего орёшь?» Взял со столика апельсин, сунул мне в руку, потом отвёл к моей матери в купе… Когда мы приехали на Магнитку, было ветрено, холодно. На перроне нас встречал отец, подхватил меня на руки. Подошёл тот военный, к которому я попал в купе, поздоровался с отцом и взял меня на руки. Увидел, что я без рукавиц, достал из заднего кармана свои и дал мне. Только потом я узнал, что это был Гайдар, который приезжал на Магнитострой».

Вот такое благословение получил Коржиков от Гайдара. Как будто вместе с рукавицами замечательный детский писатель передал другому — будущему — писателю основные заповеди: любить и беречь этот мир, учить ребят добру и справедливости. Гайдаровские рукавицы в войну пропали. Но их тепло Коржиков сохранил на всю жизнь. Оно, это тепло, в его книгах.

Кораблик совести

В начале давнего пути,

в начале повести

 ты подхватил меня: «Лети!» —

кораблик совести!

 

Ты подхватил. А век дрожал,

а век неиствовал.

Но ты на совесть курс держал,

своё насвистывал.

 

Нам рано выпало мужать

в сплошной бедовости.

Зато мы знали: так держать,

кораблик совести!

 

И там, где в ярости крепчал

Заряд свинцовости,

И ты под рёбра получал,

Кораблик совести!

 

И нам под вызов: «Не скули!» —

Неуспокоенный,

не раз случалось на мели

Хлебать пробоиной.

 

Но сколько б в жизни ни хлебал,

Дитя рисковости,

Ты выплывал, ты выгребал,

Кораблик совести!

 

Ты не был служкой воротил

При густопсовости,

Хоть часто мачтами платил,

Кораблик совести.

 

Ты выносил не раз меня,

Чтоб с жизнью встретиться.

Три ходовых твоих огня

Повсюду светятся.

 

Быть может, я в конце пути,

Не лучшей повести,

А ты плыви! А ты лети,

Кораблик совести!

 

Кто б нам ни прочил укорот

В лихой суровости,

Живёт народ,

Пока живёт

кораблик совести!

foma.ru

«Кораблик» поднимает паруса

Писать для современных детей нужно доверительно, не запугивая их (есть такой протестантский стишок «Покайтесь, дети, или вы погибнете»), а приободряя. Про погибель они как раз все знают, и под их бравадой, доходящей подчас до жестокости и разврата, живет страх. Выявить этот страх, очистить его от иррационального, животного, претворить в чистый страх Божий - вот одна из главных задач литературы для подростков. А освободив детскую душу от темноты, можно ее увлечь: ведь быть добрым - это так здорово, это интересно. Чистота - это рыцарский подвиг. Строгая логика нравственного богословия куда интереснее компьютерных лабиринтов. Короче говоря, авторы книг для подростков должны иметь дело не с выдуманными благостными отроками и отроковицами, а с замученными ужасами современного «свободного» общества детьми, чтобы вернуть им настоящее детство, с его радостями и огорчениями, конфликтами и разочарованиями, ибо все это присуще настоящему детству».

 

Главный редактор

Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев

 

- Позвольте нашу беседу о детском православном журнале «Кораблик» начать со слов протоиерея Андрея Лобашинского: «Вот еще один кораблик присоединяется к флотилии православной прессы. Расправляет смело паруса, на которых написано: «Вера, надежда, любовь», и пускается в путь. Ничего, что кораблик бумажный, главное, что на этой бумаге будет написано, какие слова увидит взявший его в руки...» Каково творческое кредо «Кораблика»?

- Журнал - это прежде всего люди, которые его делают. Это наши авторы. От их отношения к жизни, к детям; от их взгляда на мир зависит успех журнала. Сегодня нельзя писать только о прошлом, хотя и это необходимо и очень важно. Время требует рассказывать и о сегодняшней детской жизни: в церкви, в семье, в дружеском кругу, о том хорошем, что в этой жизни есть. Мы постарались сделать наш журнал жизнерадостным. Это его главная черта. Читая его, ребенок должен почувствовать, что в жизни есть любовь, надежда и радость, что жить надо обязательно вместе, потому что человек не может спасаться один: он должен вовлекать в свою жизнь, в свою радость и других людей и отдавать им все, что может. Дети должны принимать эту эстафету отношения к жизни от нас, взрослых людей.

- Честно говоря, интервью о подростковом журнале мне не хотелось бы превращать в официально-сухую беседу. Вы не возражаете, если наш разговор о детском издании  будет идти в неформальном русле?

- Не возражаю (улыбается)...

- Почему Вы решили журнал назвать именно «Кораблик»?

- С древних времен, с самого зарождения Церкви, корабль был ее символом. Корабль-Церковь совершает плавание по бурному житейскому морю, ему непременно нужно доплыть до гавани и там, бросив якорь, пристать. Но доплыть до тихой пристани нелегко: будут на пути бури, будет сверкать молния и грохотать гром, из моря выползут морские чудовища. И нужно всем, плечом к плечу, много трудиться и быть друг другу братьями, и тогда мы узрим далекую и такую желанную Землю спасения нашего. Пусть и наш «Кораблик» устремляется к блаженным берегам.

А мы с вами будем его командой...

Удивительно, но ведь и наш любимый Пафнутьев монастырь тоже имеет форму челна. С высоты видно, как он будто плывет по бескрайним просторам русской земли, спасая всех страждущих и заблудших.

- Когда-то Макаревич пел: «Ты помнишь, как все начиналось, все было впервые и вновь, как строились лодки, и лодки звались Вера, Надежда, Любовь?» Так как всё начиналось у «Кораблика»?

- Журнал «Кораблик» родился в редакции газеты «Вестник» Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. В прошлом году газете «Вестник» исполнилось 10 лет. Вспоминаю это, теперь уже отдаленное, время. Буквально через 2-3 месяца с начала выпуска газеты встал вопрос о детском приложении. Было ясно, что обитель просто не может оставить детей без своего внимания. Так появилась «Детская страничка» - приложение к «Вестнику Свято-Пафнутьева Боровского монастыря».

Конечно, живых материалов тогда еще было крайне мало. В основном, это были подборки из уже существующих материалов: писать в православной газете о событиях, как говорится, в режиме он-лайн, мы тогда не решались.  То ли не хватало профессионализма, то ли решимости, то ли наша российская жизнь представлялась в то время еще сплошь морем атеизма... И все же мы очень любили свою «Страничку», и возможность ее «сотворить» представлялась едва ли не чудом. Мы много рассуждали и спорили о том, какой должна быть газета для детей. А иногда даже позволяли себе помечтать: что если когда-нибудь это будет цветная газета в четыре полосы! Это невероятно, но может быть, когда-нибудь... Реальность превзошла все наши ожидания. Это время наступило. В 2007 году вышел первый номер детского журнала «Кораблик»!

- А Вы, создавая «Кораблик», использовали в своей работе уже накопленный в этой области опыт  таких детских изданий, как «Пчелка», «Купель», «Зорька» и других?

- Конечно. Они являлись для нас образцом добросовестного отношения к изданию детских журналов, но  нам хотелось внести в это дело что-то свое, новое. Мы решили, что наш журнал будет обращен не только в прошлое, но также  в настоящее и будущее: он должен быть обращен к детям, к их сегодняшней жизни. И мы должны стараться увлечь детей, живущих в жестоком и жестком мире, примером доброй жизни. Сегодня, как может быть никогда, дети нуждаются в том, чтобы узнать о добром примере жизни таких же ребят, как и они сами, о доброй жизни и любви человека к человеку в сотворенном Богом мире. Мы думаем, что издания, обращенные к подрастающему поколению, должны давать надежду, вносить в детскую жизнь радостное чувство сопричастности Добру и сопричастности друг другу. Быть может, наша редакция - это люди с самым большим коэффициентом надежды, потому что видеть столько добрых примеров, сколько видим мы, готовя свои материалы к очередному номеру, дано далеко не каждому. Мы видим свет в глазах детей в православных школах и гимназиях. Видим добрую увлеченность делом в детских коллективах под руководством любящих наставников.

Много внимания в нашем журнале мы уделяем культуре, в основе которой лежит христианский нравственный идеал. Понятно, что без приобщения к культуре дитя человеческое не сможет стать человеком. Мы рассказываем о многом: о древней рукописной книге, о миниатюрах и буквицах, о древнем зодчестве. Мы знакомим детей с высочайшими образцами храмовой и гражданской архитектуры, с рукописной книгой, с изумительными образцами деревянной и каменной резьбы, с достижениями древних ремесел. Вместе с нами они отправятся в путешествие по древнему православному Востоку.  При этом очень важным мы считаем дать возможность нашим юным читателям прикоснуться к великим произведениям древности. Не только увидеть и прочитать, но и поработать над созданием различных образцов по мотивам прекрасных произведений древнерусского и всего восточно-христианского искусства. Работа над этими образцами даст возможность познакомиться поближе, постараться понять и проникнуться целомудренным духом древней православной культуры. В удивительно светлых, жизнеутверждающих произведениях древности выразилась душа народа, его святые упования, стойкость и мужество в борьбе со злом.

Это особенно важно в наше время, когда повсюду в мире щедро рассыпаны плевелы зла и под видом какой-то особой молодежной культуры проникает в нашу жизнь дух растления, дух враждебности Истине и Добру. Образы древней культуры являются для юных необходимой прививкой, создающей иммунитет от той убивающей душу пошлости, что стремительно овладевает сегодня всем человечеством.

_ Кто авторы вашего журнала, есть ли среди них дети?

- В нашей деятельности мы опираемся и на творчество самих детей. Прочтите рассказы и стихи Алеши Богомазова из Боровска или Анисьи Шарафутдиновой из Малоярославца, и вы убедитесь, какие замечательные у нас растут дети. Как они умеют глубоко чувствовать, крепко любить свою Родину. А удивительные, светлые и веселые, рассказы Алисы Кузьмичевой о животных? Она писала их, еще учась в школе. Этим летом она поступила на журфак МГУ. Есть у нас еще один юный автор, мальчик Марк. Он много путешествует со своей мамой, писательницей Галиной Вайгер, а затем на страницах нашего журнала появляются удивительные главы будущей детской повести «Постижение мира».

Дыханием любви согреты рассказы и статьи, написанные насельниками нашего монастыря: иеромонахом Романом (Кропотовым), послушником Николаем Комогоровым.

Большой друг «Кораблика» - монах Лазарь (Афанасьев), чудесные стихи которого так полюбились детям.

Не могу не сказать и о нашей доброй сказочнице - Алине Сергейчук. Все, кто читал ее сказки про свечку, про гусеничку, про березку, почувствовали ее совершенно особый взгляд на мир. У нее все листочки, бабочки, травинки живут своей жизнью, радуются, преодолевают трудности. Это наш русский Андерсен. Ее сказки с удовольствием читают не только дети, но и взрослые, мы знаем об этом по отзывам наших читателей. Еще один наш постоянный автор - Марина Улыбышева, журналистка из Калуги. Она пишет самые первые, заглавные статьи в журнале о великих православных праздниках, рассказывая о них в таком необычном ракурсе, показывая их так, чтобы дети поняли и почувствовали их великий смысл, чтобы они стали ближе для подрастающего человека, и он сам стал к ним ближе. Хотелось бы также, чтобы читатели познакомились с интереснейшими рубриками «Добрая жизнь» и «Мир Божий» (автор Галина Крупина), с замечательными статьями Аллы Тагиевой, посвященными русскому изобразительному искусству...

К слову сказать, у коллектива журнала сложилась большая дружба с Сербией, мы много пишем об этой стране, и нашим сербским друзьям очень хочется, чтобы «Кораблик» выходил и в их стране тоже, но на сербском языке.

- Ирина, в заключение нашей беседы, что бы Вы хотели сказать потенциальным читателям «Кораблика»?

- Журнал выходит вот уже третий год. Монастырь осуществляет выпуск журнала самостоятельно, хотя в нынешней обстановке финансового кризиса это совсем нелегкое дело. Журнал на сегодняшний день зарегистрирован, ему присвоен подписной индекс 99292 в каталоге «Почта России». Теперь каждый желающий может подписаться на журнал «Кораблик» в любом из почтовых отделений. В текущем году принимается подписка на второе полугодие.

Надеемся, что наш журнал станет добрым другом детей России. Кстати сказать, журнал рассчитан на детей среднего школьного возраста. Верим, что наше стремление выпускать детский журнал, интересный, полезный, живой, не пройдет мимо внимания людей, деятельность которых направлена на помощь подрастающему поколению. Быть может, заинтересуются литераторы, произведения которых могут быть размещены на страницах «Кораблика». А, может быть, кто знает, кто-то из людей состоятельных захочет помочь прославленной в веках Боровской обители в таком трудном и благородном деле, как выпуск детского журнала.

- Помощи Вам Божией в этом нелегком, но благом деле!

 

Андрей Сигутин

www.pafnuty-abbey.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта