Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Культурно-историческая психология (журнал). Журнал культурно историческая психология


Культурно-историческая психология

"Культурно-историческая психология" — международное научное издание для психологов, историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов — специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания.

Web of Science

Журнал включен в Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI).

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»Свидетельство регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67757. Дата регистрации 17.11.2016.ISSN (печатная версия): 1816-5435ISSN (online): 2224-8935Подписной индекс ОАО «Роспечать»: 18024 (полугодовой) – для индивидуальных подписчиков, 18025 (полугодовой) – для организаций и предприятий.Периодичность: 4 раза в годИздается с 2005 годаПолнотекстовая электронная версия журнала публикуется на http://psyjournals.ru

Электронная версия журнала находится в свободном доступе.

Условия лицензии:Лицензия Creative CommonsМатериалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.

Журнал Культурно-историческая психология - рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрировано в установленном законом порядке как средство массовой информации.

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 3 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.

Сайт издания: На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (cостав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/index.shtml

РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ– 0.391 (дата обращения: 23.05.2017).

Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 37 специалистов – кандидатов или докторов наук (либо обладателей иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятых проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки.

Журнал включен в российские и международные базы данных:

В 2006 году журнал получил официальный статус аффилированного журнала Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников  в соответствии с Номенклатурой специальностей):

  • Психологические науки:19.00.00
  • Педагогические науки: 13.00.00
  • Философские науки: 09.00.00
  • Культурология: 24.00.00

Выпускается англоязычный дайджест, содержащий фрагменты опубликованных статей:

  • Избранные статьи за 2005 и 2006 год (Adobe PDF)

Научная значимость журнала «Культурно-историческая психология» заключается в развитии традиции культурно-исторической психологии в контексте  мировой психологической науки, консолидации интеллектуальных сил профессионального сообщества и содействию обсуждений философских, методологических, исследовательских, методических проблем современной культурно-исторической, деятельностной, социокультурной психологии.

Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, методологов и историков науки, философов разносторонней и всеохватывающей профессиональной информацией методического, теоретического характера в области культурно-исторической, деятельностной психологии как в России, так и зарубежом.

Главными целями журнала являются:

  • Консолидация научно-профессионального сообщества в России и за рубежом в решении задач изучения, сохранения и творческого развития наследия культурно-исторической психологии, среди основателей которой были выдающиеся психологи – Л.С. Выготский, Х. Вернер, Ж. Пиаже и др.

  • Обеспечение отечественных и зарубежных психологов актуальной и полной профессиональной информацией методического, теоретического и методологического характера в области культурно-исторической психологии.

  • Стимулирование вклада молодых ученых в развитие фундаментальной проблематики и практических приложений культурно-исторической психологии.

  • Обеспечение профессионального сообщества практикоориентированной информацией о возможностях применения идей и методов культурно-исторической психологии в различных областях психологии, педагогики и общественной жизни.

  • Активизация межотраслевого и международного сотрудничества и интеллектуального обмена в полидисциплинарной области культурно-исторической психологии.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации портала:Название: Культурно-историческая психологияСвидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67757 от 17.11.2016

Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29Примерная тематика и (или) специализация: Образовательная, научная, информационная (в сфере психологии), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламеФорма периодического распространения: периодичкское печатное издание, журналЯзыки: русский, английскийТерритория распространения: Российская федерация, зарубежные страныУчредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

psyjournals.ru

Культурно-историческая психология

Издательство ФГБОУ ВО МГППУ принимает к публикации оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы по актуальным направлениям в различных областях психологии и смежных дисциплин, выполненные в различных жанрах: теоретические и методологические статьи; статьи, описывающие результаты эмпирических исследований; короткие сообщения; обзоры отечественной и зарубежной литературы; комментарии к ранее опубликованным материалам; рецензии на книги; сообщения и отчеты о научных мероприятиях и другие информационные материалы.

Правила публикации рукописей издательства ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО МГППУ) определяют требования к оформлению, научной экспертизе и подготовке к публикации, направляемых в издательство рукописей. Правила позволяют ориентироваться в структуре и содержании опубликованных материалов, а также в характере их использования.

Регламентация отношений «Автор – Редакция – Рецензент – Читатель – Издатель» построена на основе этических принципов, общих для членов психологического сообщества, и правил публикации в международных и отечественных научных периодических изданиях по психологии и смежным дисциплинам, правил подготовки рукописей издательства ФГБОУ ВО МГППУ, а также современных нормативов организации и проведения научных исследований.

 

Правила указания аффилиации автора и выходных данных журнала:

 

Для издательства ФГБОУ ВО МГППУ установлен следующий стандарт указания названия журнала «Культурно-историческая психология»:

Русский язык: Культурно-историческая психология

Английский язык: Cultural-Historical Psychology

Транслитерация: Kul'turno-istoricheskaya psikhologiya

Для авторов журналов издательства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», являющимися  его сотрудниками, установлен следующий стандарт аффилиации при указании организации:

Русский язык Полное название: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»  Сокращенное название: ФГБОУ ВО МГППУ

Английский язык Полное название: Moscow State University of Psychology and Education  Сокращенное название: MSUPE

Транслитерация: Federal'noe gosudarstvennoe biudzhetnoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniia «Moskovskii gosudarstvennyi psikhologo-pedagogicheskii universitet»

Правила подачи рукописи в журнал:

Журналы издательства ФГБОУ ВО МГППУ принимают не опубликованые ранее в каких-либо печатных или электронных изданиях рукописи. Согласно требованиям автор не имеет права предлагать рукопись в другие издания до решения редакции о публикации.

Статьи подаются в редакцию в электронном виде.

В состав электронной версии статьи должны входить: файл, содержащий текстовую часть статей и табличный материал, и файлы, содержащие иллюстрации.

Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнены в виде одного файла, то необходимо дополнительно предоставить файлы с иллюстрациями. К комплекту файлов должна быть приложена опись в виде файла, в которой должны быть указаны: название журнала, название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), список файлов.

Данный перечень документов носит обязательный характер. В случае отсутствия перечисленных ниже документов рукопись не будет рассмотрена редакцией: оригинал текста рукописи, приложения к рукописи, анкета автора, фотография автора, рекомендация рукописи, перевод (подробнее: Пункт 2.2. «Регламент подготовки и публикации рукописей научных периодических изданий.справочное пособие»).

Для подачи рукописи в редакцию можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • выслать на адрес электронной почты редакции необходимого журнала полный пакет документов;

  • лично принести пакет документов в редакцию журнала ГБОУ ВПО МГППУ на электронном носителе (CD-диск, флэш-память).

Правила регистрации и рецензирования рукописи

  1. Проверка поданной автором рукописи на соответствие требованиям журнала.

  2. Регистрация рукописи в редакции.

  3. Проверка рукописи в системе «Антиплагиат».

  4. Рецензирование.

  5. Принятие решения относительно публикации рукописи.

  6. Заключение договора с автором.

  7. Предпечатная подготовка рупописи.

Рукопись должна включать в себя следующие разделы: название, фамилию и инициалы автора, сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова, текст статьи, список литературы.

Объем публикации должен соответствовать объему, установленному редакцией журнала: до 40 000 знаков (с пробелами).

Подробнее обо всех вышеперечисленных правилах оформления и подготовки статьи смотрите в документе: «Перечень требований и условий для публикации рукописей».

[!] Следует обратить особое внимание, что при ссылках на статьи журнал придерживается следующего формата:

Примеры:

Дубровина И.В. О профессиональной подготовке практического психолога образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru 2012. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50750.shtml (дата обращения: 16.05.2013).

Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]: издание официальное. – Москва: Стандартинформ, 2008. – URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).

IPRbooks [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – Саратов: ООО «Ай Пи ЭрМедиа», 2010. – http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 12.03.2012).

А при транслитерации списков литературы делается по следующим правилам правилам:

На сайте http://translit.ru можно воспользоваться программой транслитерации русского текста в латиницу. Для этого войдя в программу, следует выбрать вариант системы Библиотеки Конгресса (BSI). В специальное поле вставить весь текст библиографии на русском языке и нажать кнопку «в транслит».

При использовании программы следует обратить внимание на появившиеся при транслитерации значки  «//» и длинное «–» - их необходимо из транслита убрать.

Перевод названия статьи, книги или сборника на английский язык осуществляется, например, с помощью переводчика Google  на сайте https://translate.google.com  и дается в квадратных скобках. При переводе следует обратить внимание:

  • Место издания необходимо раскрыть. Например, вместо M. написать Moscow.

  • Вместо количества страниц в виде «s» (123 s.) написать «p» (123 p.).

  • При указании перевода издательства на английский язык использовать «Publ.»

Пример:

Исходный источник на русском языке:

Выготский Л.С. Психология искусства / Общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского и В.В. Иванова, вступит. ст. А. Н. Леонтьева. 3-е изд. М.: Искусство, 1986. 573 с.

Транслитерация ссылки:

Vygotskii L.S. Psikhologiia iskusstva [Psychology of Art ] / Obshch. red. V.V. Ivanova, komment. L.S. Vygotskogo i V.V. Ivanova, vstupit. st. A. N. Leont'eva. 3-e izd. Moscow: Iskusstvo, 1986. 573 p.

Если в списке литературы используется ссылка на статью, опубликованную в журналах издательства ФГБОУ ВО МГППУ, то необходимо указать перевод названия статьи на английском языке.

Перевод названия статьи представлен в печатной или электронной[1] версиях любого из журналов издательства ФГБОУ ВО МГППУ.

Пример статьи из печатного журнала

Исходный источник на русском языке:

Карпов А.В. Эксперимент в исследованиях процессов принятия решения: проблемы и перспективы // Экспериментальная психология. 2013. №2. – C. 5-18

Транслитерация ссылки:

Karpov A.V. Jeksperiment v issledovanijah processov prinjatija reshenija: problemy i perspektivy [The experiment in the study of decision making process: problems and prospects]. Jeksperimental'naja psihologija [Experimental Psychology], 2013. no. 2, pp. 5-18

Пример статьи из электронного журнала

Исходный источник на русском языке:

Дубровина И.В. Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/3432.phtml (дата обращения: 18.11.2013)

Транслитерация ссылки:

Dubrovina I.V. Idei L.S. Vygotskogo o soderzhanii detskoj prakticheskoj psihologii [Ideas LS Vygotsky on the content of children's practical psychology]. Psihologicheskaja nauka i obrazovanie psyedu.ru, [Psychological Science and Education psyedu.ru], 2013. no.3. Available at: http://psyedu.ru/journal/2013/3/3432.phtml (Accessed 18.11.2013)

Почтовый адрес редакции: 127051 Россия, Москва, ул.Сретенка, д.29, ком. 209Секретарь редакции — Мешкова Наталья ВладимировнаТелефон редакции: +7 (495) 608-16-27E-mail: [email protected]; [email protected]

psyjournals.ru

Культурно-историческая психология

"Культурно-историческая психология" — международное научное издание для психологов, историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов — специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания.

Web of Science

Журнал включен в Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI).

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»Свидетельство регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67757. Дата регистрации 17.11.2016.ISSN (печатная версия): 1816-5435ISSN (online): 2224-8935Подписной индекс ОАО «Роспечать»: 18024 (полугодовой) – для индивидуальных подписчиков, 18025 (полугодовой) – для организаций и предприятий.Периодичность: 4 раза в годИздается с 2005 годаПолнотекстовая электронная версия журнала публикуется на http://psyjournals.ru

Электронная версия журнала находится в свободном доступе.

Условия лицензии:Лицензия Creative CommonsМатериалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.

Журнал Культурно-историческая психология - рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрировано в установленном законом порядке как средство массовой информации.

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 3 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.

Сайт издания: На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (cостав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/index.shtml

РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ– 0.391 (дата обращения: 23.05.2017).

Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 37 специалистов – кандидатов или докторов наук (либо обладателей иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятых проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки.

Журнал включен в российские и международные базы данных:

В 2006 году журнал получил официальный статус аффилированного журнала Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников  в соответствии с Номенклатурой специальностей):

  • Психологические науки:19.00.00
  • Педагогические науки: 13.00.00
  • Философские науки: 09.00.00
  • Культурология: 24.00.00

Выпускается англоязычный дайджест, содержащий фрагменты опубликованных статей:

  • Избранные статьи за 2005 и 2006 год (Adobe PDF)

Научная значимость журнала «Культурно-историческая психология» заключается в развитии традиции культурно-исторической психологии в контексте  мировой психологической науки, консолидации интеллектуальных сил профессионального сообщества и содействию обсуждений философских, методологических, исследовательских, методических проблем современной культурно-исторической, деятельностной, социокультурной психологии.

Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, методологов и историков науки, философов разносторонней и всеохватывающей профессиональной информацией методического, теоретического характера в области культурно-исторической, деятельностной психологии как в России, так и зарубежом.

Главными целями журнала являются:

  • Консолидация научно-профессионального сообщества в России и за рубежом в решении задач изучения, сохранения и творческого развития наследия культурно-исторической психологии, среди основателей которой были выдающиеся психологи – Л.С. Выготский, Х. Вернер, Ж. Пиаже и др.

  • Обеспечение отечественных и зарубежных психологов актуальной и полной профессиональной информацией методического, теоретического и методологического характера в области культурно-исторической психологии.

  • Стимулирование вклада молодых ученых в развитие фундаментальной проблематики и практических приложений культурно-исторической психологии.

  • Обеспечение профессионального сообщества практикоориентированной информацией о возможностях применения идей и методов культурно-исторической психологии в различных областях психологии, педагогики и общественной жизни.

  • Активизация межотраслевого и международного сотрудничества и интеллектуального обмена в полидисциплинарной области культурно-исторической психологии.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации портала:Название: Культурно-историческая психологияСвидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67757 от 17.11.2016

Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29Примерная тематика и (или) специализация: Образовательная, научная, информационная (в сфере психологии), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламеФорма периодического распространения: периодичкское печатное издание, журналЯзыки: русский, английскийТерритория распространения: Российская федерация, зарубежные страныУчредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

psyjournals.ru

Культурно-историческая психология (журнал) - это... Что такое Культурно-историческая психология (журнал)?

Специализация: Периодичность: Язык: Адрес редакции: Главный редактор: Издатель: Страна: История издания: Объём: Тираж: ISSN: Индекс по каталогу «Роспечать»: Веб-сайт:
Культурно-историческая психология
Обложка журнала Культурно-историческая психология.jpg

культурно-историческая, деятельностная,социокультурная психология

4 раза в год

русский

127051, Россия, г. Москва, улица Сретенка д.29

Зинченко Владимир Петрович

МГППУ

Flag of Russia.svg Россия

издается с 2005 года

128 страниц

1000 экземпляров

1816-5435

20032

http://psyjournals.ru/kip/

Культурно-историческая психология — международное научное издание для психологов, историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов — специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания.

Миссия журнала

Научная значимость журнала заключается в развитии традиции культурно-исторической психологии в контексте мировой психологической науки, консолидации интеллектуальных сил профессионального сообщества и содействию обсуждений философских, методологических, исследовательских, методических проблем современной культурно-исторической, деятельностной, социокультурной психологии.

Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, методологов и историков науки, философов разносторонней и всеохватывающей профессиональной информацией методического, теоретического характера в области культурно-исторической, деятельностной психологии как в России, так и за рубежом.

Цели журнала

  • Консолидация интеллектуальных сил научно-профессионального сообщества в нашей стране и за рубежом вокруг задачи изучения, сохранения и творческого развития наследия культурно-исторической психологии, среди основателей которой были выдающиеся психологи — В. Вундт, Л. С. Выготский, Х. Вернер[1], Ж. Пиаже и др.
  • Обеспечение ответственных и зарубежных психологов полноценной профессиональной информацией методического, теоретического и методологического характера в области культурно-исторической психологии.
  • Стимулирование вклада творческой научной молодежи в развитие фундаментальной проблематики и практических приложений культурно-исторической психологии.
  • Обеспечение практиков актуальной, полезной и удобной для восприятия информацией о возможностях применения идей и методов культурно-исторической психологии в различных областях психологии, педагогики, общественной жизни.
  • Фасилитация межотраслевого и международного сотрудничества и интеллектуального обмена в полидисциплинарной области культурно-исторической психологии.

Международные и российские базы данных

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.

Журнал включен в российские и международные базы данных:

В 2006 году журнал получил официальный статус аффилированного журнала Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR). Архивировано из первоисточника 29 апреля 2012.

Выпускается англоязычный дайджест, содержащий фрагменты опубликованных статей.

Основные рубрики журнала

Редколлегия журнала

Главный редактор — Зинченко Владимир Петрович, доктор психологических наук, действительный член РАО, профессор Института общего среднего образования РАО, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии ГУ-ВШЭ (Россия)

Заместитель главного редактора — Мещеряков Борис Гурьевич[2], доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна», главный редактор Психологического журнала университета «Дубна» (Россия)

Ответственный секретарь — Шведовская Анна Александровна[3], кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия)

  • Ахутина Татьяна Васильевна[4] — доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова и лабораторией трудностей обучения и синдрома дефицита внимания и гиперактивности МГППУ (Россия)
  • Венгер Александр Леонидович[5] — доктор психологических наук, детский психолог, профессор Международного университета «Дубна», доцент Российской медицинской академии последипломного образования[6] (Россия)
  • Гуружапов Виктор Александрович[7] — доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Леонтьев Дмитрий Алексеевич[8] — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией проблем развития личности лиц с ограниченными возможностями здоровья МГППУ, директор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества[9], член Совета Международного общества экзистенциальной психологии и психотерапии (ISEPP) (Россия)
  • Марцинковская Татьяна Давыдовна — доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии личности Психологического института РАО (Россия)
  • Мунипов Владимир Михайлович[10] — доктор психологических наук, профессор кафедры эргономики МИРЭА (Россия)
  • Обухова Людмила Филипповна[11] — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующая кафедрой возрастной психологии МГППУ, действительный член РАЕН (Россия)
  • Салмина Нина Гавриловна[12] — доктор психологических наук, профессор кафедры «Психологии образования и педагогики» факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия)
  • Сапогова Елена Евгеньевна[13] — доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии Тульского государственного университета (Россия)
  • Цукерман Галина Анатольевна[14] — доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО (Россия)
  • Вальсинер Яан[15] — профессор факультета психологии университета Кларк[16], Ворчестер (США)

Редакционный совет

Председатель — Рубцов Виталий Владимирович[17], доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор МГППУ, директор Психологического института РАО (Россия)

Заместитель председателя — Марголис Аркадий Аронович[18], кандидат психологических наук, первый проректор МГППУ (Россия)

  • Асмолов Александр Григорьевич — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (Россия)
  • Василюк Федор Ефимович[19] — доктор психологических наук, декан факультета «Психологическое консультирование» МГППУ, заведующий лабораторией научных основ психотерапии Психологического института РАО, председатель редакционного совета МПЖ[20], главный научный сотрудник лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии Психологического института РАО (Россия)
  • Зинченко Владимир Петрович, доктор психологических наук, действительный член РАО, профессор Института общего среднего образования РАО, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии ГУ-ВШЭ (Россия)
  • Кравцова Елена Евгеньевна[21] — доктор психологических наук, профессор кафедры проектирующей психологии, директор Института психологии им. Л. С. Выготского[22], заведующая кафедрой проектирующей психологии ИП РГГУ (Россия)
  • Лекторский Владислав Александрович[23] — доктор философских наук, профессор (Россия)
  • Лубовский Владимир Иванович[24] — доктор психологических наук, зав. лабораторией МПГУ, профессор кафедры специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ (Россия)
  • Мусхелишвили Николай Львович — доктор психологических наук, профессор (Россия)
  • Эльконин Борис Даниилович[25] — доктор психологических наук, заведующий лабораторией Психологического института РАО (Россия)
  • Гиллермо Ариас Беатон[26] — профессор кафедры Л. С. Выготского факультета психологии Гаванского университета[27] (Куба)
  • Брудный Арон Абрамович[28] — доктор философских наук, профессор, зав. отделом диалектического материализма Института философии и права АН Киргизской ССР, Фрунзе (Кыргызстан)
  • Вальсинер Яан[15] — профессор факультета психологии университета Кларк[16], Ворчестер (США)
  • Веджетти Мария Серена[29] — профессор общей психологии факультета психиатрии и медицинской психологии Первого Римского университета «La Sapienza»[30] (Италия)
  • Вересов Николай Николаевич[31] — профессор, руководитель проекта «Русский язык и культура» Университета Оулу (Финляндия)
  • Верч Джеймс[32] — профессор факультета образования Вашингтонского университета в Сан Лоисе (США)
  • М. Гриффин — (США)
  • Дениелс Гарри[33] — профессор, руководитель Центра социокультурных и деятельностных исследований, руководитель исследовательской программы «Обучение как культурная и социальная практика» университета г. Бат[34] (Великобритания)
  • Иванова Елена Феликсовна[35] — доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина (Украина)
  • Козулин Алекс[36] — доктор психологии, профессор Международного центра по повышению потенциала обучаемости, Иерусалим (Израиль)
  • Коул Майкл[37] — профессор Калифорнийского университета Сан-Диего, специалист по коммуникации, психологии и развитию человека, заведующий лабораторией сравнительного изучения человека (США)
  • Перре-Клермон Анна-Нелли[38] — доктор психологических наук, директор института психологии и образования университета г. Ньюшатель[39] (Швейцария)
  • Прайс Гэри Глен[40] — профессор, зав. кафедрой магистерских программ, факультет методики и методологии преподавания университета Висконсин-Мэдисон[41] (США)
  • Робинс Дороти[42] — профессор факультета современных языков Центрального университета штата Миссури[43] (США)
  • Хаккарайнен Пентти[44] — профессор Центра развивающего обучения Университета Оулу (Финляндия)
  • Чаклин Сэт[45] — профессор Института педагогической психологии Датского университета образования г. Копенгаген[46], директор ISCAR (Дания)

Подписка на журнал

  1. Подписка на печатную версию журнала для России, СНГ и Балтии: http://psyjournals.ru/subscribe/print.shtml
  2. Подписка на электронный архив и текущие выпуски журнала: http://psyjournals.ru/subscribe/person.shtml

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Культурно-историческая психология (журнал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СпециализацияПериодичностьЯзыкАдрес редакцииГлавный редакторСтранаИздательИстория изданияОбъёмТиражISSN печатной версииИндекс по каталогу «Роспечати»Веб-сайт
Культурно-историческая психология
Обложка журнала Культурно-историческая психология.jpg

культурно-историческая, деятельностная, социокультурная психология

4 раза в год

русский

127051, Россия, г. Москва, улица Сретенка, д. 29

Б. Д. Эльконин

РоссияFlag of Russia.svg Россия

МГППУ

издаётся с 2005 года

128 страниц

1000 экземпляров

1816-5435

20032

psyjournals.ru/kip/

Культу́рно-истори́ческая психоло́гия — международное научное издание для психологов, историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов — специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания.

Международные и российские базы данных[править | править код]

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Он также включен в российские и международные базы данных:

  • Реферативный журнал и база данных ВИНИТИ
  • Российский Индекс научной цитирования (РИНЦ)
  • EBSCO publishing
  • PsycINFO Journals Coverage
  • Ulrich’s Periodicals Directory

В 2006 году журнал получил официальный статус аффилированного журнала Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR). Выпускается англоязычный дайджест, содержащий фрагменты опубликованных статей.

Посмотреть состав редколлегии  

Главный редактор — Эльконин Борис Даниилович[п 1], доктор психологических наук, действительный член РАО, профессор Института общего среднего образования РАО, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии ГУ-ВШЭ (Россия)

Заместитель главного редактора — Мещеряков Борис Гурьевич[п 2], доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна», главный редактор Психологического журнала университета «Дубна» (Россия)

Ответственный секретарь — Шведовская Анна Александровна[п 3], кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия)

  • Ахутина Татьяна Васильевна[п 4] — доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова и лабораторией трудностей обучения и синдрома дефицита внимания и гиперактивности МГППУ (Россия)
  • Венгер Александр Леонидович[п 5] — доктор психологических наук, детский психолог, профессор Международного университета «Дубна», доцент Российской медицинской академии последипломного образования[п 6] (Россия)
  • Гуружапов Виктор Александрович[п 7] — доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Леонтьев Дмитрий Алексеевич[п 8] — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией проблем развития личности лиц с ограниченными возможностями здоровья МГППУ, директор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества[п 9], член Совета Международного общества экзистенциальной психологии и психотерапии (ISEPP) (Россия)
  • Марцинковская Татьяна Давыдовна — доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии личности Психологического института РАО (Россия)
  • Обухова Людмила Филипповна[п 10] — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующая кафедрой возрастной психологии МГППУ, действительный член РАЕН (Россия)
  • Салмина Нина Гавриловна[п 11] — доктор психологических наук, профессор кафедры «Психологии образования и педагогики» факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия)
  • Сапогова Елена Евгеньевна[п 12] — доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии Тульского государственного университета (Россия)
  • Цукерман Галина Анатольевна[п 13] — доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО (Россия)
  • Холмогорова Алла Борисовна[п 14] — доктор психологических наук, профессор, ; и.о.декана факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии МГППУ, Московскогий НИИ психиатрии Минздрава РФ, заведуюющая лабораторией клинической психологии и психотерапии(Россия)
  • Вересов Николай Николаевич[п 15] — Ph.D., Associate Professor in Early Childhood, Faculty of Education, Monash University (Австралия)
  • Петровский Вадим Артурович[п 16] — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии личности , НИУ Высшая школа экономики, факультет психологии(Россия)
  • Завершнева Екатерина Юрьевна[п 17] — кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии факультета клинической психологии, Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет им. А.И. Евдокимова (Россия)
  • Фаликман Мария Вячеславовна[п 18] — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Научного исследовательского университета «Высшая школа экономики», старший научный сотрудник филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова(Россия)
Примечания

Посмотреть состав редакционного совета  

Председатель — Рубцов Виталий Владимирович[п 1], доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор МГППУ, директор Психологического института РАО (Россия)

Заместитель председателя — Марголис Аркадий Аронович[п 2], кандидат психологических наук, первый проректор МГППУ (Россия)

  • Асмолов Александр Григорьевич — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (Россия)
  • Василюк Федор Ефимович[п 3] — доктор психологических наук, декан факультета «Психологическое консультирование» МГППУ, заведующий лабораторией научных основ психотерапии Психологического института РАО, председатель редакционного совета МПЖ[п 4], главный научный сотрудник лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии Психологического института РАО (Россия)
  • Кравцова Елена Евгеньевна[п 5] — доктор психологических наук, профессор кафедры проектирующей психологии, директор Института психологии им. Л. С. Выготского[п 6], заведующая кафедрой проектирующей психологии ИП РГГУ (Россия)
  • Лекторский Владислав Александрович[п 7] — доктор философских наук, профессор (Россия)
  • Лубовский Владимир Иванович[п 8] — доктор психологических наук, зав. лабораторией МПГУ, профессор кафедры специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ (Россия)
  • Мусхелишвили Николай Львович — доктор психологических наук, профессор (Россия)
  • Эльконин Борис Даниилович[п 9] — доктор психологических наук, заведующий лабораторией Психологического института РАО (Россия)
  • Гиллермо Ариас Беатон[п 10] — профессор кафедры Л. С. Выготского факультета психологии Гаванского университета[п 11] (Куба)
  • Вальсинер Яан[п 12] — профессор факультета психологии университета Кларк[п 13], Ворчестер (США)
  • Веджетти Мария Серена[п 14] — профессор общей психологии факультета психиатрии и медицинской психологии Первого Римского университета «La Sapienza»[п 15] (Италия)
  • Верч Джеймс[п 16] — профессор факультета образования Вашингтонского университета в Сан Лоисе (США)
  • Дениелс Гарри[п 17] — профессор, руководитель Центра социокультурных и деятельностных исследований, руководитель исследовательской программы «Обучение как культурная и социальная практика» университета г. Бат[п 18] (Великобритания)
  • Иванова Елена Феликсовна[п 19] — доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина (Украина)
  • Козулин Алекс[п 20] — доктор психологии, профессор Международного центра по повышению потенциала обучаемости, Иерусалим (Израиль)
  • Коул Майкл[п 21] — профессор Калифорнийского университета Сан-Диего, специалист по коммуникации, психологии и развитию человека, заведующий лабораторией сравнительного изучения человека (США)
  • Перре-Клермон Анна-Нелли[п 22] — доктор психологических наук, директор института психологии и образования университета г. Ньюшатель[п 23] (Швейцария)
  • Прайс Гэри Глен[п 24] — профессор, зав. кафедрой магистерских программ, факультет методики и методологии преподавания университета Висконсин-Мэдисон[п 25] (США)
  • Робинс Дороти[п 26] — профессор факультета современных языков Центрального университета штата Миссури[п 27] (США)
  • Хаккарайнен Пентти[п 28] — профессор Центра развивающего обучения Университета Оулу (Финляндия)
  • Чаклин Сэт[п 29] — профессор Института педагогической психологии Датского университета образования г. Копенгаген[п 30], директор ISCAR (Дания)
Примечания
  1. Подписка на печатную версию журнала для России, СНГ и Балтии: http://psyjournals.ru/subscribe/print.shtml
  2. Подписка на электронный архив и текущие выпуски журнала: http://psyjournals.ru/subscribe/person.shtml

ru.bywiki.com

Культурно-историческая психология (журнал) - WikiVisually

1. Москва – Moscow is the capital and most populous city of Russia, with 13.2 million residents within the city limits and 17.8 million within the urban area. Moscow has the status of a Russian federal city, Moscow is a major political, economic, cultural, and scientific center of Russia and Eastern Europe, as well as the largest city entirely on the European continent. Moscow is the northernmost and coldest megacity and metropolis on Earth and it is home to the Ostankino Tower, the tallest free standing structure in Europe, the Federation Tower, the tallest skyscraper in Europe, and the Moscow International Business Center. Moscow is situated on the Moskva River in the Central Federal District of European Russia, the city is well known for its architecture, particularly its historic buildings such as Saint Basils Cathedral with its brightly colored domes. Moscow is the seat of power of the Government of Russia, being the site of the Moscow Kremlin, the Moscow Kremlin and Red Square are also one of several World Heritage Sites in the city. Both chambers of the Russian parliament also sit in the city and it is recognized as one of the citys landmarks due to the rich architecture of its 200 stations. In old Russian the word also meant a church administrative district. The demonym for a Moscow resident is москвич for male or москвичка for female, the name of the city is thought to be derived from the name of the Moskva River. There have been proposed several theories of the origin of the name of the river and its cognates include Russian, музга, muzga pool, puddle, Lithuanian, mazgoti and Latvian, mazgāt to wash, Sanskrit, majjati to drown, Latin, mergō to dip, immerse. There exist as well similar place names in Poland like Mozgawa, the original Old Russian form of the name is reconstructed as *Москы, *Mosky, hence it was one of a few Slavic ū-stem nouns. From the latter forms came the modern Russian name Москва, Moskva, in a similar manner the Latin name Moscovia has been formed, later it became a colloquial name for Russia used in Western Europe in the 16th–17th centuries. From it as well came English Muscovy, various other theories, having little or no scientific ground, are now largely rejected by contemporary linguists. The surface similarity of the name Russia with Rosh, an obscure biblical tribe or country, the oldest evidence of humans on the territory of Moscow dates from the Neolithic. Within the modern bounds of the city other late evidence was discovered, on the territory of the Kremlin, Sparrow Hills, Setun River and Kuntsevskiy forest park, etc. The earliest East Slavic tribes recorded as having expanded to the upper Volga in the 9th to 10th centuries are the Vyatichi and Krivichi, the Moskva River was incorporated as part of Rostov-Suzdal into the Kievan Rus in the 11th century. By AD1100, a settlement had appeared on the mouth of the Neglinnaya River. The first known reference to Moscow dates from 1147 as a place of Yuri Dolgoruky. At the time it was a town on the western border of Vladimir-Suzdal Principality

2. Россия – Russia, also officially the Russian Federation, is a country in Eurasia. The European western part of the country is more populated and urbanised than the eastern. Russias capital Moscow is one of the largest cities in the world, other urban centers include Saint Petersburg, Novosibirsk, Yekaterinburg, Nizhny Novgorod. Extending across the entirety of Northern Asia and much of Eastern Europe, Russia spans eleven time zones and incorporates a range of environments. It shares maritime borders with Japan by the Sea of Okhotsk, the East Slavs emerged as a recognizable group in Europe between the 3rd and 8th centuries AD. Founded and ruled by a Varangian warrior elite and their descendants, in 988 it adopted Orthodox Christianity from the Byzantine Empire, beginning the synthesis of Byzantine and Slavic cultures that defined Russian culture for the next millennium. Rus ultimately disintegrated into a number of states, most of the Rus lands were overrun by the Mongol invasion. The Soviet Union played a role in the Allied victory in World War II. The Soviet era saw some of the most significant technological achievements of the 20th century, including the worlds first human-made satellite and the launching of the first humans in space. By the end of 1990, the Soviet Union had the second largest economy, largest standing military in the world. It is governed as a federal semi-presidential republic, the Russian economy ranks as the twelfth largest by nominal GDP and sixth largest by purchasing power parity in 2015. Russias extensive mineral and energy resources are the largest such reserves in the world, making it one of the producers of oil. The country is one of the five recognized nuclear weapons states and possesses the largest stockpile of weapons of mass destruction, Russia is a great power as well as a regional power and has been characterised as a potential superpower. The name Russia is derived from Rus, a state populated mostly by the East Slavs. However, this name became more prominent in the later history, and the country typically was called by its inhabitants Русская Земля. In order to distinguish this state from other states derived from it, it is denoted as Kievan Rus by modern historiography, an old Latin version of the name Rus was Ruthenia, mostly applied to the western and southern regions of Rus that were adjacent to Catholic Europe. The current name of the country, Россия, comes from the Byzantine Greek designation of the Kievan Rus, the standard way to refer to citizens of Russia is Russians in English and rossiyane in Russian. There are two Russian words which are translated into English as Russians

3. Международный стандартный серийный номер – An International Standard Serial Number is an eight-digit serial number used to uniquely identify a serial publication. The ISSN is especially helpful in distinguishing between serials with the same title, ISSN are used in ordering, cataloging, interlibrary loans, and other practices in connection with serial literature. The ISSN system was first drafted as an International Organization for Standardization international standard in 1971, ISO subcommittee TC 46/SC9 is responsible for maintaining the standard. When a serial with the content is published in more than one media type. For example, many serials are published both in print and electronic media, the ISSN system refers to these types as print ISSN and electronic ISSN, respectively. The format of the ISSN is an eight digit code, divided by a hyphen into two four-digit numbers, as an integer number, it can be represented by the first seven digits. The last code digit, which may be 0-9 or an X, is a check digit. Formally, the form of the ISSN code can be expressed as follows, NNNN-NNNC where N is in the set, a digit character. The ISSN of the journal Hearing Research, for example, is 0378-5955, where the final 5 is the check digit, for calculations, an upper case X in the check digit position indicates a check digit of 10. To confirm the check digit, calculate the sum of all eight digits of the ISSN multiplied by its position in the number, the modulus 11 of the sum must be 0. There is an online ISSN checker that can validate an ISSN, ISSN codes are assigned by a network of ISSN National Centres, usually located at national libraries and coordinated by the ISSN International Centre based in Paris. The International Centre is an organization created in 1974 through an agreement between UNESCO and the French government. The International Centre maintains a database of all ISSNs assigned worldwide, at the end of 2016, the ISSN Register contained records for 1,943,572 items. ISSN and ISBN codes are similar in concept, where ISBNs are assigned to individual books, an ISBN might be assigned for particular issues of a serial, in addition to the ISSN code for the serial as a whole. An ISSN, unlike the ISBN code, is an identifier associated with a serial title. For this reason a new ISSN is assigned to a serial each time it undergoes a major title change, separate ISSNs are needed for serials in different media. Thus, the print and electronic versions of a serial need separate ISSNs. Also, a CD-ROM version and a web version of a serial require different ISSNs since two different media are involved, however, the same ISSN can be used for different file formats of the same online serial

4. Научный журнал – In academic publishing, a scientific journal is a periodical publication intended to further the progress of science, usually by reporting new research. There are thousands of journals in publication, and many more have been published at various points in the past. Most journals are highly specialized, although some of the oldest journals such as Nature publish articles, Scientific journals contain articles that have been peer reviewed, in an attempt to ensure that articles meet the journals standards of quality, and scientific validity. If the journals editor considers the paper appropriate, at least two researchers preferably from the same field check the paper for soundness of its scientific argument, although scientific journals are superficially similar to professional magazines, they are actually quite different. Issues of a scientific journal are rarely read casually, as one would read a magazine, the publication of the results of research is an essential part of the scientific method. If they are describing experiments or calculations, they must supply enough details that an independent researcher could repeat the experiment or calculation to verify the results, each such journal article becomes part of the permanent scientific record. Over a thousand, mostly ephemeral, were founded in the 18th century, articles in scientific journals can be used in research and higher education. Scientific articles allow researchers to keep up to date with the developments of their field, an essential part of a scientific article is citation of earlier work. The impact of articles and journals is often assessed by counting citations, some classes are partially devoted to the explication of classic articles, and seminar classes can consist of the presentation by each student of a classic or current paper. Schoolbooks and textbooks have been written only on established topics, while the latest research. In a scientific research group or academic department it is usual for the content of current scientific journals to be discussed in journal clubs, the standards that a journal uses to determine publication can vary widely. Some journals, such as Nature, Science, PNAS, and it is also common for journals to have a regional focus, specializing in publishing papers from a particular country or other geographic region, like African Invertebrates. Articles tend to be technical, representing the latest theoretical research. They are often incomprehensible to anyone except for researchers in the field, in some subjects this is inevitable given the nature of the content. Usually, rigorous rules of writing are enforced by the editors, however. Articles are usually either original articles reporting new results or reviews of current literature. There are also publications that bridge the gap between articles and books by publishing thematic volumes of chapters from different authors. Research notes are short descriptions of current research findings that are considered less urgent or important than Letters, supplemental articles contain a large volume of tabular data that is the result of current research and may be dozens or hundreds of pages with mostly numerical data

5. Психология – Psychology is the science of behavior and mind, embracing all aspects of conscious and unconscious experience as well as thought. It is a discipline and a social science which seeks to understand individuals and groups by establishing general principles. In this field, a professional practitioner or researcher is called a psychologist and can be classified as a social, behavioral, Psychologists explore behavior and mental processes, including perception, cognition, attention, emotion, intelligence, phenomenology, motivation, brain functioning, and personality. This extends to interaction between people, such as relationships, including psychological resilience, family resilience, and other areas. Psychologists of diverse orientations also consider the unconscious mind, Psychologists employ empirical methods to infer causal and correlational relationships between psychosocial variables. Psychology has been described as a hub science, with psychological findings linking to research and perspectives from the sciences, natural sciences, medicine, humanities. By many accounts psychology ultimately aims to benefit society, the majority of psychologists are involved in some kind of therapeutic role, practicing in clinical, counseling, or school settings. Many do scientific research on a range of topics related to mental processes and behavior. The word psychology derives from Greek roots meaning study of the psyche, the Latin word psychologia was first used by the Croatian humanist and Latinist Marko Marulić in his book, Psichiologia de ratione animae humanae in the late 15th century or early 16th century. In 1890, William James defined psychology as the science of mental life and this definition enjoyed widespread currency for decades. Also since James defined it, the more strongly connotes techniques of scientific experimentation. Folk psychology refers to the understanding of people, as contrasted with that of psychology professionals. The ancient civilizations of Egypt, Greece, China, India, historians note that Greek philosophers, including Thales, Plato, and Aristotle, addressed the workings of the mind. As early as the 4th century BC, Greek physician Hippocrates theorized that mental disorders had physical rather than supernatural causes, in China, psychological understanding grew from the philosophical works of Laozi and Confucius, and later from the doctrines of Buddhism. This body of knowledge involves insights drawn from introspection and observation and it frames the universe as a division of, and interaction between, physical reality and mental reality, with an emphasis on purifying the mind in order to increase virtue and power. Chinese scholarship focused on the advanced in the Qing Dynasty with the work of Western-educated Fang Yizhi, Liu Zhi. Distinctions in types of awareness appear in the ancient thought of India, a central idea of the Upanishads is the distinction between a persons transient mundane self and their eternal unchanging soul. Divergent Hindu doctrines, and Buddhism, have challenged this hierarchy of selves, yoga is a range of techniques used in pursuit of this goal

6. Философ – A philosopher is someone who practices philosophy, which involves rational inquiry into areas that are outside of either theology or science. The term philosopher comes from the Ancient Greek φιλόσοφος meaning lover of wisdom, the coining of the term has been attributed to the Greek thinker Pythagoras. Typically, these brands of philosophy are Hellenistic ones and those who most arduously commit themselves to this lifestyle may be considered philosophers. The separation of philosophy and science from theology began in Greece during the 6th century BC, thales, an astronomer and mathematician, was considered by Aristotle to be the first philosopher of the Greek tradition. While Pythagoras coined the word, the first known elaboration on the topic was conducted by Plato, in his Symposium, he concludes that Love is that which lacks the object it seeks. Therefore, the philosopher is one who seeks wisdom, if he attains wisdom, therefore, the philosopher in antiquity was one who lives in the constant pursuit of wisdom, and living in accordance to that wisdom. Disagreements arose as to what living philosophically entailed and these disagreements gave rise to different Hellenistic schools of philosophy. In consequence, the ancient philosopher thought in a tradition, as the ancient world became schism by philosophical debate, the competition lay in living in manner that would transform his whole way of living in the world. Philosophy is a discipline which can easily carry away the individual in analyzing the universe. The second is the change through the Medieval era. With the rise of Christianity, the way of life was adopted by its theology. Thus, philosophy was divided between a way of life and the conceptual, logical, physical and metaphysical materials to justify that way of life, philosophy was then the servant to theology. The third is the sociological need with the development of the university, the modern university requires professionals to teach. Maintaining itself requires teaching future professionals to replace the current faculty, therefore, the discipline degrades into a technical language reserved for specialists, completely eschewing its original conception as a way of life. In the fourth century, the word began to designate a man or woman who led a monastic life. Gregory of Nyssa, for example, describes how his sister Macrina persuaded their mother to forsake the distractions of life for a life of philosophy. Later during the Middle Ages, persons who engaged with alchemy was called a philosopher - thus, many philosophers still emerged from the Classical tradition, as saw their philosophy as a way of life. Among the most notable are René Descartes, Baruch Spinoza, Nicolas Malebranche, with the rise of the university, the modern conception of philosophy became more prominent

7. Антропология – Anthropology is the study of various aspects of humans within past and present societies. Social anthropology and cultural anthropology study the norms and values of societies, linguistic anthropology studies how language affects social life. Biological or physical anthropology studies the development of humans. The abstract noun anthropology is first attested in reference to history and its present use first appeared in Renaissance Germany in the works of Magnus Hundt and Otto Casmann. Their New Latin anthropologia derived from the forms of the Greek words ánthrōpos and lógos. It began to be used in English, possibly via French anthropologie, various short-lived organizations of anthropologists had already been formed. The Société Ethnologique de Paris, the first to use Ethnology, was formed in 1839 and its members were primarily anti-slavery activists. When slavery was abolished in France in 1848 the Société was abandoned and these anthropologists of the times were liberal, anti-slavery, and pro-human-rights activists. Anthropology and many other current fields are the results of the comparative methods developed in the earlier 19th century. For them, the publication of Charles Darwins On the Origin of Species was the epiphany of everything they had begun to suspect, Darwin himself arrived at his conclusions through comparison of species he had seen in agronomy and in the wild. Darwin and Wallace unveiled evolution in the late 1850s, there was an immediate rush to bring it into the social sciences. When he read Darwin he became a convert to Transformisme. His definition now became the study of the group, considered as a whole, in its details. Broca, being what today would be called a neurosurgeon, had taken an interest in the pathology of speech and he wanted to localize the difference between man and the other animals, which appeared to reside in speech. He discovered the speech center of the brain, today called Brocas area after him. The title was translated as The Anthropology of Primitive Peoples. The last two volumes were published posthumously, Waitz defined anthropology as the science of the nature of man. By nature he meant matter animated by the Divine breath, i. e. he was an animist and he stresses that the data of comparison must be empirical, gathered by experimentation

8. Педагогика – Pedagogy is the discipline that deals with the theory and practice of education, it thus concerns the study of how best to teach. Spanning a broad range of practice, its aims range from furthering liberal education to the specifics of vocational education. Instructive strategies are governed by the background knowledge and experience, situation. One example would be the Socratic schools of thought, the teaching of adults, as a specific group, is referred to as andragogy. Johann Friedrich Herbart is the father of the conceptualization of pedagogy, or. Herbarts educational philosophy and pedagogy highlighted the correlation between personal development and the benefits to society. In other words, Herbart proposed that humans become fulfilled once they establish themselves as productive citizens, herbartianism refers to the movement underpinned by Herbarts theoretical perspectives. Referring to the process, Herbart suggested 5 steps as crucial components. Specifically, these 5 steps include, preparation, presentation, association, generalization, Herbart suggests that pedagogy relates to having assumptions as an educator and a specific set of abilities with a deliberate end goal in mind. The word is a derivative of the Greek παιδαγωγία, from παιδαγωγός, itself a synthesis of ἄγω, I lead and it is pronounced variously, as /ˈpɛdəɡɒdʒi/, /ˈpɛdəɡoʊdʒi/, or /ˈpɛdəɡɒɡi/. Negative connotations of pedantry have sometimes been intended, or taken, doctor of Pedagogy, is awarded honorarily by some US universities to distinguished teachers. The term is used to denote an emphasis in education as a specialty in a field. The word pedagogue means leading children some say to the teacher and other leading them, in Denmark, a pedagogue is a practitioner of pedagogy. The term is used for individuals who occupy jobs in pre-school education in Scandinavia. But a pedagogue can occupy various kinds of jobs, e. g. in retirement homes, prisons, orphanages and these are often recognized as social pedagogues as they perform on behalf of society. The pedagogues job is usually distinguished from a teachers by primarily focusing on teaching children life-preparing knowledge such as social skills, there is also a very big focus on care and well-being of the child. Many pedagogical institutions also practice social inclusion, the pedagogues work also consists of supporting the child in their mental and social development. In Denmark all pedagogues are educated at a series of institutes for social educators located in all major cities

9. Психотерапия – Psychotherapy is the use of psychological methods, particularly when based on regular personal interaction, to help a person change and overcome problems in desired ways. Certain psychotherapies are considered evidence-based for treating some diagnosed mental disorders, there are over a thousand different psychotherapy techniques, some being minor variations, while others are based on very different conceptions of psychology, ethics or techniques. Most involve one-to-one sessions, between client and therapist, but some are conducted with groups, including families, the term psychotherapy is derived from Ancient Greek psyche and therapeia. The Oxford English Dictionary defines it now as The treatment of disorders of the mind or personality by psychological methods, the American Psychological Association adopted a resolution on the effectiveness of psychotherapy in 2012 based on a definition developed by John C. Some definitions of counseling overlap with psychotherapy, or counseling may refer to guidance for everyday problems in specific areas, somatotherapy refers to the use of physical methods as treatments, and sociotherapy to the use of a persons social environment to effect therapeutic change. Historically psychotherapy has sometimes meant interpretative methods, namely psychoanalysis, in contrast with other methods to treat disorders such as behavior modification. Psychotherapy is often dubbed talking therapy, particularly for a general audience, children or adults who do not engage in verbal communication are not excluded from psychotherapy, indeed some types are designed for such cases. Psychotherapists may be mental health professionals, professionals from other backgrounds trained in a specific therapy, psychiatrists are first trained as physicians. As such, they may prescribe prescription medication, specialist psychiatric training begins after medical school in psychiatric residencies. Clinical psychologists have specialist doctoral degrees in psychology with clinical and research components, clinical social workers, mental health and intellectual disability nurses may have specialized training and practical experience in psychotherapy. Many of the variety of training programs and institutional settings are multi-professional. In most countries professionals doing specialized psychotherapeutic work also require a program of continuing education after the basic degree, as sensitive and deeply personal topics are often discussed during psychotherapy, therapists are expected, and usually legally bound, to respect client or patient confidentiality. As of 2015 there is much variation between European countries. A few have no regulation of the practice or no protection of the title, which titles are protected also varies. The European Association for Psychotherapy set up after the 1990 Strasbourg Declaration on Psychotherapy attempts to set independent pan-European standards, Social workers may complete the specialist training for child and teenage clients. Similarly in Italy, the practice of psychotherapy is restricted to graduates in psychology or medicine who have completed four years of recognised specialist training, austria and Switzerland have laws that recognize multidifunctional-disciplinary approaches. In the United Kingdom, psychotherapy is voluntarily regulated, there are many smaller professional bodies and associations such as the Association of Child Psychotherapists and the British Psychotherapy Foundation. Licensing and regulation are performed by the various states, presentation of practice as licensed, but without such a license, is generally illegal

wikivisually.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта