Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Best app. Лучшие медиатехнологии. Журнал мечта


100 шагов, которые помогут создать журнал мечты

Фото со страницы Facebook Лины Маркиной

«Афиши», какой ее привыкли видеть, видимо больше не будет, коллектив бумажной версии журнала уволен в полном составе, пишут теперь уже бывшие сотрудники в соцсетях. Главный редактор сайта «Афиша» Екатерина Дементьева объясняет, что «редакция бумажной версии журнала только сокращается в связи с переформатированием».

Точно известно, что с января 2016 года журнал «Афиша» будет выходить не 12 раз в год, а четыре. Сайты «Афиша.Город», «Афиши.Волна» и «Афиши.Воздух» будут объединены в один ресурс.

В конце 2014 года были закрыты журналы «Афиша-Мир» и «Афиша-Еда». В конце октября компания отказалась от выпуска туристических путеводителей.

Я давно хотела опубликовать найденную в сети пошаговую инструкцию авторства «Афиши» о том, как за короткий срок со стопроцентной гарантией изготовить журнал мечты. Почему бы не сегодня. Где-то в фейсбуке видела комментарий, что автором этих 100 шагов могла быть Юнна Бакал, бывший управляющий редактор «Афиши», проработавшая в издании больше 16 лет.

100 шагов к журналу мечты

1. Снимите офис в центре.2. Наймите в штат людей со странными фамилиями.3. Прекратите нанимать людей со странными фамилиями, когда обнаружите, что самая странная фамилия в редакции — Иванов.4. По возможности не берите выпускников журфака.5. Не берите также людей, которые на собеседовании говорят, что хотели бы писать о кино и музыке.6. Выберите для названия журнала простое, короткое и часто встречающееся слово.7. Закажите рекламную кампанию журнала креативному агентству.8. Выбросьте в мусор все, что принесло креативное агентство, и придумайте рекламную кампанию сами.9. Выберите официальную распивочную при редакции.Выбирайте по принципу «чем хуже, тем лучше».10. Заведите в редакции спортивный снаряд (теннисный стол, самокат, бейсбольную биту).11. Если журнал издается в Москве — поставьте на обложку девушку в декольте.12. Если журнал издается в Санкт-Петербурге — поставьте на обложку мудрого старика.13. Если нет подходящего персонажа — поставьте на обложку фоторедактора.14. Если нет фоторедактора — поставьте на обложку Брюса Уиллиса: журнал с Уиллисом всегда хорошо продается.15. Человек на обложке должен смотреть вам в глаза.16. Звери на обложке кажутся остроумным трюком только сотрудникам редакции. Если, конечно, вы не издаете журнал про зверей.17. Если вы не можете придумать обложку — не соглашайтесь с тем, что вы сделаете плакат.18. Цифра на обложке — это всегда хорошо.19. Придумайте слово, которым на языке редакции называются журнальные материалы (статья, заметка, текст, фичер, бигмат и т.д.).20. Журнал должно быть интересно читать, начиная с последней полосы.21. Начиная делать материал, сначала придумайте дизайн, потом пишите текст.22. Получив все компоненты материала, придумайте дизайн заново.23. Если не можете придумать структуру материала, не соглашайтесь с тем, что вы сделаете материал из кусочков.24. Составьте список запрещенных слов. Например, такой: элитный, изысканный, вкусняшки, непостижимым образом, барышня, на диком топе, знаменитый, креатив, люксовый, эксклюзивный, тусовка, заразительные хитяры, стильный, жесть, педик, концептуальный, чарты, гламур, извиняюсь, сфоткать, прекрасный, а-ля, решительно невозможно, дискурс, буфера, мидл-класс, быдло, арт-проект, культовый, бенд, обаятельный, хочется надеяться.25. Выберите фирменные цвета — например, циан и мадженту.26. Выберите внутри журнала места, где используются циан и маджента, и не используйте их нигде больше.27. Выберите внутри журнала место, где вы будете исправлять ошибки, допущенные в предыдущем номере.28. Обращайтесь к читателям на «вы».29. Не используйте в тексте местоимение «мы».30. Использовать в тексте местоимение «я» разрешается после трех лет непрерывной работы в редакции.31. Самый маленький журнальный текст строится по тем же законам, что и самый большой киносценарий.32. В тексте должны быть начало, середина и конец.33. В тексте должна быть одна мысль. Или ни одной.34. Вычеркните из текста столько прилагательных, сколько получится. Желательно все.35. В любом случае никогда не пользуйтесь словами «самый», «лучший» и «главный».36. Не используйте также обороты «возможно, лучший» и «пожалуй, главный».37. Текст, например, про альбом Мадонны не должен начинаться со слов «Вышел очередной альбом Мадонны» и заканчиваться словами «Посмотрим, что покажет Мадонна на своем следующем альбоме».38. Названия иностранных групп, киностудий, художественных объединений и проч. должны быть написаны по правилам родного для них языка. Группа The Beatles называется The Beatles, а не Beatles, «Битлз» или «битлы».39. Имена людей любого гражданства и национальности должны писаться и склоняться по правилам русского языка — даже если это нечеловеческие псевдонимы.40. Кулинарно-гастрономические термины можно употреблять только в текстах о еде.41. Никогда не называйте одежду и еду «дорогой» или «дешевой».42. Использовать прилагательные в сочетании с названиями музыкальных стилей (например, «колючий IDM», «вальяжная индитроника», «ершистый синтипоп») категорически запрещается.43. Журнал, который не вводит в русский язык новые слова (даже если это слово «худи»), — плохой журнал.44. В тексте интервью обращайтесь к собеседнику на «вы».45. Задавайте умным собеседникам глупые вопросы. И наоборот.46. Если герой интервью просит согласовать окончательный текст, будьте готовы, что он откажется от всех своих слов.47. Если в редакции нет человека, способного взять интервью, — предложите сделать это потенциальному герою другого интервью.48. Если нет и такого — предложите сделать это Тине Канделаки.49. Никогда не пишите о своих друзьях и знакомых. В ста случаях из ста они после этого перестанут быть вашими друзьями и знакомыми.50. Никого не бойтесь.51. Сформулируйте принцип, по которому придумываются заголовки. К примеру, называйте все статьи цитатами из Гребенщикова, односложными существительными или названиями научных теорий. Как только надоест (то есть примерно через месяц) — поменяйте принцип.52. В крайнем случае — у Гребенщикова хватит цитат для заголовков на много лет вперед.53. Не придумывайте заголовков, используя названия фильмов или книг, о которых вы впервые узнали из свежего номера журнала.54. Составьте список идеальных заголовков для еще не написанных статей (например, «Подросток Совенко» — для статьи про молодую сову).55. Если вы не знаете, как назвать статью, — назовите ее «Живет такой парень».56. Если вы не знаете, как назвать интервью, — назовите его «Короткие встречи».57. Никогда не соглашайтесь, если автор предлагает написать цикл статей.58. Придумайте материалы, которые вы сможете делать регулярно — скажем, раз в год. Это поможет, когда закончатся все остальные идеи.59. Если материал не получается — не соглашайтесь с тем, что его можно спасти дизайном.60. Материалы, сделанные на основе «Википедии», — плохие материалы.61. Никогда не делайте групповую фотографию редакции.62. Не позволяйте снимать редколлегию на видео — вы будете выглядеть идиотами.63. Хорошая редакция — та, в которой пьют.64. Никогда никому ничего не обещайте.65. Если у обозревателя есть труднообъяснимая маниакальная привязанность (писатель Проханов, группа «Комба БАКХ», фильм «Хранители» или финские музыканты) — это хороший обозреватель.66. Придумывайте новых героев.67. Не забывайте через некоторое время развенчать придуманных вами новых героев.68. Имейте совесть.69. Проводите редколлегии быстро. Не существует тем, которые можно обсуждать в составе более чем семи человек в течение более чем часа.70. У ответственного секретаря не должно быть нервов.71. Если в журнале в момент сдачи в типографию оказалось десять пустых полос — поставьте на десять полос фотографии котят и скажите, что так и было задумано.72. Реклама в журнале должна выглядеть как реклама. Любые попытки замаскировать ее под редакционные материалы — обман и надувательство.73. Редакция делает журнал для читателей, а рекламный отдел продает этих читателей рекламодателям.74. В конечном счете рекламодатели — такие же читатели, как и все остальные.75. Придумайте гибкую систему скидок для стриптиз-клубов. Их реклама украшает журнал.76. Пишите рекламодателям письма. Например, такие:Самые ничтожные недоразумения имеют тенденцию провоцировать глобальные кризисы.(Ионицкий А. Полное собрание сочинений. Т. 13. — М.: «Кащенко», с. 587)Уважаемые господа!А вот еще из нашей — в вашу коллекцию.Ветеран трамвайного депо «Мастер и Маргарита» Зинаида Евлампиевна Борщ, 76 лет, с прицелом глаз минус 8, второй этаж типовой панели, в теплый июльский полдень, cверив цифры с ходиками, откуда до первого космонавта еще вылезала кукушка, и обнаружив гандикап в 5 минут перед «Ментами с улицы разбитых фонарей», откинула очки на газету по причине их веса, сгибавшего ее при передвижении, выудила из-под раковины бутылку пепси (подарок внука) с полезно отстоявшейся для цветов водой, направилась к подоконнику с геранью, забытую полить с Пасхи, на котором мирно лежал калач серого облезлого существа дикого нрава. Промазанные без бинокля мимо горшка полтора литра ошеломили спящее животное, которое, злобно мяукнув от неожиданности и перепутав направление, стремглав подпрыгнуло в сторону, противоположную от бабуси, сбив в полете, подобно мессершмиту, ничего не подозревавшую ворону, заботливо несущую червя для многочисленного потомства. Обреченное питание выпало, попав точно в купюрное отделение от Hermès юной Клавы Н., куда она укладывала сдачу на выходе из «Дольче и Габбаны».Придавший хрупкой даме силы ужасзабросил пухлый кошелек на метров десять под «девятку»,которую как вкопанную встал таксист-бомбила,плохо говорящий, но, как все горцы, зорко различавшийполет красивый денежных купюр.Вослед ему КамАЗ шел пятитонный,но он успел свернуть налево,как раз навстречу «Интуристу»,набитому гостями с Тель-Авива,которые, когда машины сбились,помяв друг друга преизрядно,на помощь бросились кавказцубанкноты отбирать себе.Тем временем охранник Клавы Вова,увидев происшествие с хозяйкой,вдруг ощутил на темени клюв, когти.То ворон был, спикировав за червем.Вован, не видя, кто там тюкнул сверху,схватил макаров из-под мышкии одиночными истратил всю обойму,при этом громко выражаясь вслух.Услышав выстрелы, охрана из «Обмена денег»подумала, что это нападенье,и начала палить как для защиты.Обменное окошко враз закрылось,оставив евро тысяч двадцать без возврата,чему валютная хозяйка возмутиласьи мужа позвала, что пиво пил неподалеку.А он спортсменом был по вольным видам спортаи Вову сразу придавил к бордюру.Тем временем кот Васька приземлилсяна голову барменше тете Дусе,которая шла в загс в обнимку с дирижером из оркестраподать прошение о браке.Парик на Дусе был,и вот его не стало, как и работника культуры,которого скосило от картинывозлюбленной в таком несчастном виде.Меж тем по тротуару ехало три рейсера на вело,спешили, кто приедет первым.Под первого попала Клава,второго занесло в «Габбану»на полной скорости в витрину,на третьего упал горшок с геранью,кота хвостом перед прыжком задетый.Практически такая же картинашла по экрану перед бабой Зиной, на втором канале…Что вынести имеет смысл отсюда? А то, что любое незначительное, на наш взгляд, действие может иметь весьма серьезные последствия… Так, кто-то, например, забыл включить «Афишу» в план, послать ГП, а далее — вы в курсе… Закончим здесь и скажем лишь, что пять осталось номеров «Афиши» в году текущем, очень важном.С приветом поэтическим впервые,чтоб к плану нашему привлечь вас,Александр Ионицкий,сейлз-директор журнала «Афиша»77. Чем больше фоторедактор смотрит на чужие фотографии, тем лучше для журнала (даже если он смотрит на них во френд-ленте).78. У фоторедактора должно быть много подружек. Если у фоторедактора мало подружек — пусть ходит по клубам и знакомится с девушками.79. Подружек фоторедактора нужно использовать для съемок колготок, футболок и нижнего белья.80. Подружки фоторедактора ведут себя на фотосессии более естественно, если их подпоить.81. Если фотосъемки нет за час до сдачи номера в типографию — значит, она вот-вот появится.82. Если съемки нет за полчаса до сдачи — склейте коллаж и скажите, что так и было задумано.83. Если бюджет на обложку в десять раз меньше, чем стоит фотография Терри Ричардсона, а вам нужна именно она, — торгуйтесь. Три часа переговоров снижают цену втрое.84. Не пытайтесь сделать портрет, фотографируя человека ночью на темном фоне при естественном освещении.85. Если нужно сфотографировать красивую девушку, не придумывайте ничего сложного. Она и так красивая.86. Если герой фотосъемки просит согласовать с ним фотографии, будьте готовы, что он не утвердит ни одну.87. Подружитесь с девушками из фотоагентств — им придется объяснять начальству, почему вы не оплатили счета за март, хотя уже октябрь.88. У людей должна быть возможность читать журнал, не читая текстов.89. Из подписей к фотографиям, подзаголовков, выносов и прочих служебных элементов должно быть понятно, о чем идет речь в тексте, к которому эти элементы прилагаются.90. В подписи к фотографии должно говориться о том, что изображено на фотографии, обо всем, что изображено на фотографии, — и ни о чем больше.91. Из выносов — фрагментов текста, выделенных крупным шрифтом, —должно быть понятно, о чем этот текст. Или наоборот — до такой степени непонятно, что даже интересно, о чем он.92. Корректор всегда прав.93. Если вам кажется, что корректор не прав, — пройдет полгода, и окажется, что он был прав.94. В крайнем случае отвечайте на претензии корректоров: «Мы должны устанавливать лексические нормы, а не тянуться за ними».95. Прежде чем сдать журнал в типографию, распечатайте его целиком и развесьте на стене. Вам тут же захочется его переделать.96. Как только в журнале все начинает более-менее получаться — сделайте редизайн.97. Если накопилось много полезного контента, который хочется использовать еще раз, — начинайте издавать книжки.98. Нарушайте все правила.99. Придумывайте быстрее, чем у вас воруют идеи.100. Делайте или не делайте — не надо пробовать.

bestapp.menu

Дача — русская национальная мечта

Представьте, что в гости к вам пришли состоятельный московский адвокат с женой, врач в разводе, руководитель отдела нефтяной компании, научный сотрудник из Ватутинок, учительница из Петрозаводска, инженер, пенсионерка, ветеран ФСБ и 25-летний рокер. О чем они будут разговаривать друг с другом? Политика, религия и даже Алла Пугачева не подойдут. Я дам подсказку: у всех этих людей есть дача.

Далее Почему соцопросам нельзя верить

Далее Могильное приложение

Пару лет назад мы с французским антропологом Оливье Вателе проводили исследование традиций дачного застолья. Опрашивали совершенно разных людей: у кого-то особняк на Рублево-Успенском шоссе, а кому-то в наследство достался бабушкин деревянный домик недалеко от городской квартиры в Ватутинках, где в конце 1980-х держали свинью. Половина респондентов была из Москвы, половина — из Петрозаводска. В ходе исследования мы обнаружили, что дача — абсолютный культ для всех жителей России вне зависимости от социального или географического положения. Это наша отличительная национальная особенность: конечно, так называемые «вторые дома», в которые переезжают горожане, есть и в Финляндии, и в Великобритании, но нигде в мире дачное движение не приобрело таких колоссальных масштабов. По статистике в России 86% горожан имеют дачи — для сравнения: в США таких семей всего 16%.

Сколько у россиян дач, точно неизвестно. Официально только садовых участков и огородов 17 миллионов, причем сюда не входят сельские дома, купленные горожанами в деревнях, а также на курортах. Давать дачи советской элите начали еще в 1930-х, а демократичным это движение стало в 1970−80-х, когда шесть соток выделяли через предприятия, чтобы люди могли себя прокормить. Это отличает российские дачи от швейцарских шале или финских загородных домов. Функцию экономической подушки безопасности дачи продолжают нести и сегодня, можно даже ввести особый показатель — соотношение огородов к цветникам на дачных участках. Чем больше места занимают грядки и теплицы, тем экономически неувереннее чувствует себя население. Так, в Подмосковье большая часть дачных участков занята газонами и цветами, а уже в соседней Владимирской области половину, как правило, занимают картофель, овощи и многолетники.

Смена поколений

Наших информантов можно условно поделить на три группы: поколение старше 55 лет, люди среднего возраста и холостая молодежь до 30. У каждой из них разные подходы к использованию дачи. Молодые относятся к ней потребительски: приехали несколько раз в год, повеселились и уехали — все как в фильме «Тряпичный союз».

Средняя группа — это люди, которые провели девяностые годы с лопатой в руках, поэтому сейчас им свойственны протест против дачного рабства и желание пойти другим путем, нежели их родители, поменять «правила игры». Они не просто пользуются дачей, а рассматривают ее как проект, над которым работают всю жизнь. Важное их отличие от старшего поколения проявилось, когда мы спрашивали про дачную утварь: если у чашки откололся край, старшее поколение отвезет ее на дачу, а среднее эту рухлядь выбросит и купит новый сервиз, чтобы пользоваться им было удобно и приятно. Представители этого поколения мощно вкладываются в инфраструктуру, ведут активное строительство, направленное, как правило, на повышение комфорта. Для них дача — это место, «где я расслабляюсь и где мне хорошо».

Наконец у самого возрастного поколения большое значение имеет происхождение. Для тех, у кого родители были из деревни, сельскохозяйственная деятельность остается важной, в то время как городская интеллигенция — за цветы и красоту. В отдельную группу можно выделить хорошо обеспеченных, образованных людей старшего возраста, которых вдруг начинает тянуть к земле, — это явление московское. После выхода на пенсию или с того момента, когда можно позволить себе работать удаленно, они переселяются на дачу и превращают ее в настоящую усадьбу. Фактически речь идет о новом социальном явлении — городском интеллигенте, который на своей фазенде строит утопическую реальность. Это осознанная мечта, сильно завязанная на гедонизме: сначала человек создает комфорт, а потом ему начинает хотеться большего. Он заводит хозяйство, цыплят, кур, кроликов. Постепенно такие люди и колбасу свою начинают крутить.

Символ гедонизма

Хотя у людей разных социальных слоев и разного возраста модели общения с дачей различаются, есть общие для всех, непреходящие ценности, и главная из них — любовь к шашлыкам. Это центр дачной вселенной, вокруг которого вращаются все остальные досуговые практики. Единственный слой, иногда отказывающийся от шашлыка с формулировкой «нам он уже надоел», — очень обеспеченные люди, которые переходят на следующий уровень потребления и, например, покупают дорогой казан, чтобы готовить в нем какой-нибудь необычный плов.

В советское время шашлыки на даче обычно не жарили, однако само восприятие шашлыка как «идеального блюда», по всей видимости, связано с популярностью грузинских ресторанов и грузинской кухни в 1960−70-е годы. Сегодня шашлыки — это символ гедонизма, счастье соприкосновения с мясом. В первую очередь они связаны с майскими праздниками, стали их обязательным символом, как салат оливье — на Новый год. Приготовление шашлыка превращается в ритуал, вокруг которого непременно формируется фигура главного мастера со своими секретами.

Традиции застолий

Из устойчивых традиций дачных застолий — завтрак, на который часто подают большую яичницу, приготовленную из всего, что оказалось под рукой. Часто встречаются воскресные обеды, которые непременно готовит мужчина. В некоторых семьях формируются особые традиции дачной еды: скажем, в подмосковном товариществе ФСБ нам рассказали, что по воскресеньям глава семьи делает в огромной кастрюле свое фирменное блюдо — сваренные вместе макароны и сосиски, посыпанные сыром и обильно политые кетчупом. Выяснилось, что это блюдо готовили в этой семье еще в советские времена, когда только осваивали дачу, поэтому сейчас оно стало культовым. В целом дачное застолье, особенно под открытым небом, подразумевает большую степень открытости — к нему могут пригласить и соседа, проходившего мимо. Хотя, например, на Рублевке такое не принято: там высокие заборы, за которыми каждый на своем участке что-то жарит. Из всех исследованных нами дачных поселков там оказался самый низкий уровень общения между соседями.

Музыка

Еще одна тема, с помощью которой можно проследить межпоколенческие отношения, — это музыка. У старшего поколения сложился набор любимых песен, которые они поют а капелла. Среди них много народных, причем даже интеллигенция поет что-нибудь вроде «Окрасился месяц багрянцем», даже кандидаты исторических наук вспоминают неприличные частушки: это история про дачу и душевность. У среднего поколения есть желание, чтобы звучала правильная музыка. Поэтому они специально подбирают репертуар, составляют плей-листы: «А теперь на грядке я послушаю Radiohead». В одном интервью нам рассказывали, как нашли старый патефон, отремонтировали его и теперь крутят пластинки 1930-х годов. Молодежь либо играет на гитаре, либо включает фоном радио на весь кооператив. Впрочем, у старшего поколения — из тех, кто попроще — это тоже встречается.

Туалет

Значительное число дачных построек в России рассчитаны только на летний сезон. Утепленная зимняя дача — показатель перехода на новую стадию хозяйства, которая появляется у обеспеченных людей более старшего возраста. А вот обустройство туалета — важный маркер того, настроены ли обитатели дачи на огородный труд или на расслабленное времяпрепровождение. Старшее поколение не видит проблемы в том, чтобы ходить в сарайчик с сердечком: «Всю жизнь ходили — и здесь походим». Среднее пытается со всеми этими мерзостями дачной жизни бороться, обустраивает биотуалеты и тому подобное. Для них это один из важнейших показателей комфорта и даже повод для гордости: «У нас на даче нормальный туалет».

Когда-то советские дачи начинались как мечта простого человека о частной собственности. Постепенно к ней добавилась идея свободы самореализации. И сегодня дача остается отдушиной для значительного количества жителей страны, маленькой утопией на шести сотках. Можно назвать это русской национальной мечтой — клочок своей земли, на которой тебя никто не трогает и где ты можешь делать все, что хочешь.

esquire.ru

Журнал «Мечта №2»

7.20 (353) 2 отз.
  • Ченч (1991) // Автор: Анатолий Черноусов  
  • Миссия (1991) // Автор: Олег Костман  

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

fantlab.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта