Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Украина начнет производство LNG? Журнал нефтерынок украина


Украина загазует — «НефтеРынок»

Евгений Мочалов, Александр Сиренко

Международный форум, состоявшийся при поддержке Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ), был призван объединить участников рынка для формирования общей концепции развития. Сегодня сжиженный газ получил импульс к развитию сразу в нескольких сегментах: в качестве моторного топлива, бытового газа, в АПК и отоплении домашних хозяйств. Ключевым направлениям развития украинского рынка, а также транзиту казахского, белорусского и российского газа были посвящены экскурсии в рамках форума.

Форум собрал небезразличных к развитию рынка LPG операторов

Свежий казахский терминал в Керчи, который в июле праздновал первый год работы, функционирует, пожалуй, в самой конкурентной среде. Помимо «АЕГаз Терминала» (проектная мощность 750 тыс. т/г), в Керченском рыбном порту работают три терминала: «ТЭС-терминал» (720 тыс. т/г), «Ювас» (600 тыс. т/г) и «Гермес-ойл» (200 тыс. т/г). Несмотря на жесткую конкуренцию, а также наличие еще трех перевалок в Рени, Одессе и Ильичевске, морской транзит растет, показав в этом году увеличение объемов на более чем 25%.

Директор терминала АЕГаз Сергей Хрушков отмечает, что потенциал для развития транзитных потоков есть. «Конечно, часть объемов российского газа ушла на Усть-Лугу, но мы наращиваем базу клиентов, которым удобно работать с нашим терминалом», - сказал он, приветствуя в Керчи российских, британских и швейцарских трейдеров, а также турецких покупателей газа.

На практикуме свиделись старые друзья и нашли новых партнеров газотрейдеры

Большой комплекс казахов и суммарная мощность керченской инфраструктуры, безусловно, впечатлили участников форума. С удивлением многие восприняли информацию о намерениях пока оставшихся в тени бизнесменов построить пятый терминал по перевалке сжиженного газа, но уже в торговом порту.

Розничным операторам, приехавшим на форум из разных регионов Украины, России и Беларуси, безусловно, был интересен опыт организации газового ритейла в Крыму. Участники форума оценили гостеприимность сети АТАН в Феодосии, на которой маркетологи посмотрели, как продают топливо и сопутствующие товары крымчане. К примеру, в магазине при АЗС АТАН был обнаружен аптечный уголок с товарами первой необходимости, что весьма актуально для заехавших на заправку туристов. Кроме того, многим было приятно услышать приветствие на украинском языке работников АЗС, одетых в корпоративные (белый и зеленый цвета) вышиванки.

В поисках новых объемов перевалки ...

Как увеличить объемы реализуемого на заправках газа, рассказал на АГЗС «Пропан-бутан» куратор газового направления ВП «Надежда» Станислав Батраченко. Он презентовал на керченской станции так называемый спецшкаф LPG для заправки бытовых баллонов. «Это пилотный проект, который уже давно работает в Европе. Мы адаптировали его под наше законодательство, преследуя цель сделать сжиженный газ еще доступнее для покупателя», - сообщил Станислав Батраченко. Работа спецшкафа особенно актуальна в Крыму – слабогазифицированном регионе. «Мы решили сразу несколько проблем: логистики, удобства в обращении и безопасности. Стартуем в Крыму, распространим проект в Полтавской и Донецкой областях, а также на Закарпатье – в регионах нашего присутствия. Уверены, в ближайшее время найдем сподвижников в других областях, готовы оказать помощь в организации продаж бытового газа в других сетях», - добавил газотрейдер. По его словам, в Украине на заправку баллонов приходится порядка 20% реализуемого на АГЗС сжиженного газа, даже несмотря на запреты Госгорпромнадзора. «Победить запретные действия с баллонами можно, только организовав легальные пункты их заправки. Мы адаптируем разрешительные документы, регламентирующие продажу и хранение газа, под законодательную базу», - заявил участникам форума директор УАСГ Олег Широков.

Сегодня «Надежда» уже организовала продажу и обмен баллонов на АГЗС «Пропан-бутан». Газовики сконструировали кассеты для перевозки и хранения баллонов, осуществляют их ремонт и покраску на симферопольской ГНС «Альянс газ». «По нашим подсчетам, в Крыму продажи бытового газа выше, чем в среднем по Украине. Мы уже собрали приличный пул постоянных клиентов, в то же время для удобства нам нужны партнеры в тех местах, где не присутствует наша сеть», - говорит Батраченко. Проводя экскурсию по ГНС, пионеры газового бизнеса показали технические новинки организации работы хранилища.

Сессионная часть форума была посвящена нескольким ключевым вопросам, волнующим рынок: поставки сырья, анализ структуры и тенденций рынка со стороны ассоциации и независимых консалтеров, решение проблем качества автогаза, популяризация ГБО, транспортировка и учет СУГ.

Главным опасением последнего месяца стали проблемы с поставками газа из Казахстана на внутренний рынок. Таким образом, к концу года возможно сокращение общего объема поставок из средней Азии в сравнении с предыдущим, в то время как существенно вырастут поставки белорусского ресурса. О перспективе и предпосылках увеличения доли белорусского продукта в структуре украинского импорта рассказал начальник управления РУП «Белоруснефть» Андрей Федорович. В РБ три производителя LPG: Речецкий ГПЗ (ПБА), Мозырский НПЗ (СПБТ) и «Нафтан» (СПБТ). Львиная доля приходиться на мощности первых двух.

По словам Федоровича, общий объем производства в 2012 году вырос на 10%, до 530 тыс. т, в 2013 прогнозируемый рост составит еще 10% (582 тыс.т). Речицкий ГПЗ, испытавший сырьевой голод летом текущего года из-за сбоя в поставках российского ШФЛУ по вине РЖД, тем не менее продолжает модернизацию. В 2014 году после запуска установки сероочистки весь продукт будет соответствовать EN-589:2008. Кроме того, уже с 2015 года Белорусский ГПЗ будет выпускать только отдельные продукты: пропан, бутан, фракция изобутановая, фракция изопентановая, фракция нормального пентана. По завершении второго этапа реконструкции мощность ГПЗ составит 585 тыс. т/год. Инвестиционная емкость программы модернизации на 2011-2015 годы составит $71, 7 млн. В 2012 году львиная доля 67% произведенного автогаза Белорусским ГПЗ ушла на экспорт, а также 47% Мозырского НПЗ и 38% Новополоцкого.

Между тем в республике происходит стагнация внутреннего рынка автогаза. Количество АГЗС незначительно выросло (175 в 2010 году против 219 в 2013-м) в последние годы, в то время как объем существенно упал – со 111,65 тыс. т в 2010-м до 97,97 тыс т. в 2012 году. В первом полугодии 2013 года на внутренний рынок пришлось 44,66 тыс. т LPG. Непопулярность этого продукта топ-менеджер объяснил простым фактором – соотношением стоимости бензинов и автогаза. Согласно представленным данным, в Польше цена газа составляет порядка 40,3% от стоимости литра А-95, в то время как в Беларуси этот показатель уже выше 60%. В структуре белорусского экспорта последние годы было два лидера - Польша и Украина. Согласно прогнозным расчетам, в 2013 году Украину со второго места (19,1%) вытеснит Сербия (27,3%), вплотную приблизившись к Польше (30,59 %). Достоверность этих цифр подтверждена тем фактом, что более 80% ресурса 2014 года уже продано «Белоруснефтью».

Анализ внутреннего рынка и акцент на его болевых точках провели в совместном докладе директор и президент УАСГ. Олег Широков отметил, что потребление LPG в 2012 году составило 1, 075 тыс. т, при этом на автогаз пришлось 68,5%, что на 5,7% меньше в сравнении с 2011 годом. Коммунальный и бытовой сектор заняли 4,3%, продемонстрировав рост. Широков прогнозирует постепенное увеличение доли LPG в структуре потребления нефтепродуктов в Украине. Произойдет это преимущественно за счет постепенного полного ухода низкооктановых бензинов и частично А-92. Олег Широков также отметил ряд перекрестных тенденций на рынке автогаза. С одной стороны рост количества автомобилей с ГБО на 6% (1,38 млн авто) в 2012 году, количество АГЗП на 1% (до 2422 ед.), в то время как объем реализации автогаза снизился до 703 тыс. т, потеряв 6%. Тремя главными факторами, прямо влияющими на рынок, директор ассоциации назвал качество продукта, цену на LPG и ГБО и безопасность. Он утверждает, что цена автогаза ни в коем случае не должна превышать 50% от цены бензина. В качестве примера может служить 2013 год, большая часть которого стала благоприятной для рынка. Дельта газа и бензина составила 47-48%, в то время как сегодня на рынке показатель уже равен 52%. «Если в сезон стояли очереди на СТО за ГБО, то сегодня мы видим, как рынок идет на спад».

Также особое внимание было уделено региону проведения форума. По данным УАСГ, в Крыму при населении в 2,3 млн человек из 734 тыс. домохозяйств 217 тыс. используют LPG. Таким образом, доля составляет 29,6 %, что более чем в два раза превышает средний по стране показатель – 14%. Широков прогнозирует ожидаемый объем рынка на уровне 45 тыс. т, при этом на автогаз придется 33,1 тыс., на баллоны, заполняемые через ГНП, - 3,6 тыс. т, незаконно на АГЗП – 8,3 тыс. т.

Директор УАСГ также отчитался о проделанной работе и главных проектах ассоциации. Одним из них является разработка, согласование и утверждение нового ДСТУ «Размещение на АЗК, АГЗП, АГЗС и ГНП промежуточных Складов баллонов ПСБ». Ассоциацией, в частности, создана рабочая группа из участников УАСГ по формированию требований для разработки нового ДСТУ. Минрегионразвития согласовало разработку ДСТУ и рекомендует поручить ее УкрНДИинжпроекту. Уже подготовлен проект договора на создание нового стандарта. УАСГ планирует реализовать проект в первом квартале 2014 года. Также ведется разработка, согласование, утверждение и регистрация «Правил техэксплуатации систем газопоставок сжиженным газом объектов коммунального и бытового назначения». «Инструкция о порядке приема, хранения, реализации и учета сжиженных газов» также входит в число приоритетов ассоциации. Одним из важных начинаний стал законопроект о снижении ставки экологического сбора с LPG, а также амбициозный проект отмены акцизного сбора с сжиженного газа, поступающего по импорту для коммунально–бытовых нужд населения. «Ассоциация ждет предложений от операторов по решению данного вопроса», - обратился к присутствующим директор УАСГ.

Привлек внимание участников форума Александр Довженко из концерна «ЕГАЗ», курирующий направление установки ГБО. Менеджер рассказал об организации ряда СТО в Одесской области. «Бренд «Активгаз» стал узнаваемый в регионе благодаря активной маркетинговой политике и популярности наших услуг среди водителей. Концерн вплотную занялся формированием лояльности покупателей сжиженного газа в качестве моторного топлива», - заявил Александр Довженко (подробнее о проекте читайте в ближайших выпусках НефтеРынка.

Техническим вопросам учета газа было посвящено сообщение директора «Пропан-сервиса» Александра Залюбовского. «Мы завязали бухгалтерию через системы учета, вы можете видеть онлайн-движение товара на ваших объектах, - рассказал Залюбовский, продемонстрировав проводку партии LPG в 1С. – Наши системы внедрены в нескольких сетях, которым мы оказываем сервис».

Совместно с Петром Седлаком из чешской компании VPS Александр Залюбовский представил операторам продукцию чешского производителя емкостей и газовозов. Сообщение о компании, празднующей в этом году 60-летний юбилей, с удовольствием послушали не только операторы, развивающие газовое направление, но и представители из польского BC-LDS и одесского производства бензовозов и газовозов «Эверласт».

Актуальный вопрос качества сжиженного газа, который реализуется в качестве моторного топлива, не мог оставить равнодушным операторов. Андрей Пушак из «Палтеха» (представитель Innospec в Украине) сообщил, что необходимо решить вопрос со стандартами газа, которые не менялись с советских времен. «Допускается продажа газа с жидким остатком, реализация сернистого газа, что давно недопустимо в Европе», - очертил проблему Андрей Пушак. По его словам, можно решить задачу повышения качества за счетприменения присадок разработки Innospec. «Компании понимают, что качество необходимо повышать, кроме того, операторы в газе реализуют маркетинговые программы, которые уже «раскручены» в бензинах. Речь идет о брендовых продуктах». По его словам, в ближайший месяц стартуют продажи брендового газа в сетях КЛО и WOG.

В целом форум ответил на ключевые вопросы рынка. Покупатели нашли необходимые объемы поставок, операторы узнали о дополнительных возможностях маркетинга, развитии продаж баллоного газа, а главное - воочию увидели работу инфраструктуры крымского рынка, который в некоторых вопросах преуспел и готов делиться секретами успеха с другими регионами.

До встречи в следующем году, друзья!

www.nefterynok.info

UKRAINIAN PETROLEUM MARKET 2017 — «НефтеРынок»

09:00–10:00 Регистрация, утренний кофе

10:00–11:30 1-я сессия: ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ

  •  Приветственное слово
  • «Государственная политика рынка нефтепродуктов», - представитель Министерства энергетики и угольной промышленности Украины
  • «Летопись двадцатилетия: как менялся украинский рынок топлива», - Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO
  • «Факторы европейского рынка нефтепродуктов (бензин/дизель), которые влияют на цены поставок в Украину» - Эндрю Боннингтон, Platts, редакционный директор по развитию стратегических нефтяных рынков
  • «Изменение законодательства на рынке моторных топлив Украины. Работа комитета ТЭК», - Александр Домбровский, комитет ТЭК Верховной Рады Украины

11:30–12:00 Кофе-брейк

12:00–13:30 2-я сессия: ПОСТАВКИ

       

  • «ПАО «Укртатнафта»: производство топлив Европейского качества», - Юрий Голич, главный технолог Кременчугского НПЗ
  • «Механизмы роста эффективности продаж: стратегия ПАО «Укргаздобыча» - Юрий Кузьмин, начальник отдела реализации и маркетинга ПАО «Украгаздобыча»
  •  «Морские поставки нефтепродуктов. Предложения сотрудничества с Херсонской перевалкой», - Станислав Таранчук, директор ПОНП
  •  «Формирование дорожного фонда с поступлений акцизного налога с рынка нефтепродуктов», - Олег Медуница, комитет по вопросам бюджета Верховной Рады Украины.
  • «Преимущества биржевой торговли нефтепродуктами» – Алексей Ластовец, заместитель главы биржевого комитета ТБ «Украинская энергетическая биржа».

13:30–14:30 Обед

14:30–16:00 3-я сессия: РИТЕЙЛ

  • «Параллели рынков нефтепродуктов Украины и Грузии. Международный опыт развития топливного ритейла», - Христо Иванчев, гендиректор сети АЗС «Параллель»
  • «Как менялись украинские АЗС за 20 лет. WOG: в поиске удобного формата», - Сергей Корецкий, генеральный директор WOG
  • «Кто заработает на контроле качества топлив в 2018 году?», - Александр Лютый, сертифицированный аудитор по контролю качества нефтепродуктов
  • «АЗС Синергия: рожденные опытом и наблюдениями», - Евгений Кузьменко, гендиректор сети АЗС Синергия
  • «Опыт UPK Group в многотопливной рознице. Концепт супермаркета услуг на АЗС Jazz Oil», - Александр Киримов, исполнительный директор UPK Group

16:00–16:30 Кофе-брейк

16:30–18:00 4-я сессия:  МАРКЕТИНГ

  •  «Оценка состояния функции управления репутацией на топливном рынке Украины», - Юлия Жаткина, управляющий партнер Агентства по управлению репутацией White
  • «Концепты КАЗС украинского производителя «Роботенкс»: новый формат топливного ритейла, - Леонид Мидич, директор «Роботенкс»
  • «В поисках универсального пистолетчика: Секреты неявной мотивации», - Алла Мартынова, управляющий партнер компании Leader Group
  • «Кофейный маркетинг: развиваем культуру продаж», - Евгений Шарлай, директор «Импераль» (тм Julius Meinl)

19:00–21:00 НефтеРынку 20 лет!

 

Встреча друзей НефтеРынка - ресторанный комплекс The One Place (ул. Приречная, 32а). Начало в 19:00

 

 

Настроение вечера:

Изысканные итальянские вина знаковой винодельни Viticcio, которые производятся с 1964 года среди живописных холмов Тосканы в Греве-ин-Кьянти между Флоренцией и Сиеной.

Вина Viticcio эксклюзивно представлены в сети автозаправочных комплексов "БРСМ-Нафта".

       

Угощает:

II день, 15 сентября

VIII международный LPG-форум

Партнёры:

При поддержке:

09:00–10:00 Регистрация, утренний кофе

10:00–12:00 1-я сессия: АЛЬТЕРНАТИВА

Спонсор сессии:                                                          Партнер сессии:

                                              

 

  • «Тренды на рынке автогаза в Европе», - Сессиль Нуаригат, AEGPL
  •  «Зрада» и «перемога» развития украинского рынка LPG», - Иван Кудинов, аналитик консалтинговой компании UPECO.
  •  «Кто из власти подыгрывает России и хочет заработать на украинском рынке топлива», - Сергей Лещенко, народный депутат Украины
  •  «Работа украинской ассоциации сжиженного газа: 10 лет развития», - Станислав Батраченко, президент ULPGA
  • «Гео-Альянс на рынке сжиженного газа: развитие независимой частной компании», - Тенгиз Мустафаев, коммерческий директор «Гео-Альянс»

12:00–12:30 Кофе-брейк

12:30–14:15 2-я сессия: ПОСТАВКИ

 

Cпонсор сессии:                                                         Партнер сессии:

                                               

  • «ПГНК – первый независимый частный производитель LPG. Планы увеличения производства пропан-бутана», - Артем Поставный, экономист коммерческого департамента «Полтавской газонефтяной компании»
  • Производство LPG как фактор повышения экологичности технологического процесса переработки углеводородов (на примере Regal Petroleum), Владимир Стецюк, заместитель директора Представительства «Регал Петролеум Корпорейшн Лимитед»
  • «Морские поставки LPG в Средиземном и Черном морях. Особенности логистики и ценообразования», - Самех Шафи, трейдер SSTCO Trading FZE
  • «Проблемы и перспективы обеспечения рынка сжиженным газом отечественного производства» -Сергей Федоренко, директор по коммерции ПАО «Укргаздобыча»
  • «Специфика экспорта СУГ из Казахстана», - Зангар Кулакеев, коммерческий директор Spectr Trading
  • «Работа рынков СУГ Беларуси, России и Казахстана. Возможности поставок в Украину в 2017-2018 гг.», - Ирина Петренко, обозреватель «Аргус Медиа»

14:15–15:00 Обед

15:00–16:30 3-я сессия: ИНФРАСТРУКТУРА

 

Спонсор сессии:

 

 

Партнер сессии:

 

  • «Модернизация «Белорусского ГПЗ», проекты энергоэффективности, перспектива поставок LPG в Украину», - Павел Сумак, начальник производственной службы Белорусского ГПЗ
  • «Развитие транзитной инфраструктуры Украины. Возможности PCCM на украинском рынке LPG», - Алексей Ветушинский, коммерческий директор «Петро Карбо Хем-Мукачево»
  • «Основные факторы снижения транзита нефтепродуктов по территории Украины: политика, тарифы, экономика жд перевозок», - Александр Ющенко, коммерческий директор «Фрешлайн»
  • «Виртуальный газопровод или Логистика последней мили. Рынок газовых баллонов - проблемы и решения», Эмиль Арзангулян, гендиректор «ЭКОГАЗ»
  •  «LPG Progress – новый игрок на рынке СУГ Украины», - Владислав Лобов, гендиректор LPG Progress

16:30–16:45 Кофе-брейк

Спонсор сессии:                                                                                   Партнер сессии:

                                                              

16:45–18:00 4-я сессия: ПРОЕКТЫ

  • «Развитие услуг на рынке LPG. Логистика перевозок пропан-бутана по ЖД», - Тарас Вовкив, глава правления ПАО «Укрспецтрансгаз»
  • «Особенности и преимущества логистики поставок LPG автотранспортом: международный опыт MATONI», - Роман Дубровский, директор «Матони»
  • «Украинское производство модулей и газовозов. Современные разработки Shelf», -Армен Кечиян, учредитель компании «Шельф»

СКАЧАТЬ БУКЛЕТ

DOWNLOAD BOOKLET

www.nefterynok.info

X ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ UKRAINIAN PETROLEUM MARKET — «НефтеРынок»

 

14 СЕНТЯБРЯ, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

09:00 - 10:00 Регистрация, утренний кофе

10:00 - 11.30 Первая сессия Госрегулирование

09:00 - 10:00 Регистрация, утренний кофе

10:00 - 11.30 Первая сессия Госрегулирование

«Военные условия украинского рынка нефтепродуктов», - Александр Сиренко, UPECO

«Национальный интерес «Укртранснафты», - Роман Сидорак, директор ПАО «Укртранснафта»

«Государственная политика в вопросах управления нефтегазовыми активами», - Андрей Пасишник, и.о. заместителя предправления НАК «Нафтогаз Украины»

«Результаты работы комитета в нефтегазовом секторе. Кому досталось топливо Курченко?», - Дмитрий Добродомов, нардеп ВР, секретарь комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции

«Влияние на рынок операций ГФС «Нефтепродукт-2015» и «Акциз-2015», - Василий Данилик, замначальника отдела незаконного оборота подакцизных товаров ГОУ ГФС Украины

11.30 - 12.00 Кофе-брейк 

12.00 - 13.30 Вторая сессия Поставки

«Херсонская перевалка: государственное управление спорными активами», - Аркадий Бородкин, директор «Предприятие по обеспечению нефтепродуктам»

«Перевалка в порту «Южный»: в конкурентной среде морского импорта», - Андрей Попов, генеральный директор ООО «ТЕРМИНАЛ СТИВИДОРИНГ И К»

«Поставки нефтепродуктов «Укрзализныце»: прозрачность тендера», - Евгений Хорощак, гендиректор ГП «Укрзализнычпостач»

«Внедрение биржевых электронных торгов нефтепродуктами как первый шаг к созданию открытого биржевого ринка в Украине», - Юлиан Хорунжий, ТБ «Электронные торги Украины»

«Преимущества биржевой торговли нефтепродуктами», - Сергей Гладкий, зам директора ТБ «Украинская универсальная биржа»

«Актуальность биржевой торговли нефтепродуктами», - Кучеренко Игорь, ТБ «УМС»

 

13.30 - 14.30 Обед 

14:30 - 16:00 Третья сессия Ритейл

«Новый формат работы украинской сети АЗС «Параллель», - Виктория Зайцева, замдиректора департамента по качеству и развитию сети АЗС ООО «Параллель – М ЛТД»

«Работа АЗС в зоне АТО: реалии Донбасса», - Александр Кулик, директор сети АЗС Route 20

«Рынок бензинов с биоэтанолом: в мире и Украине», - Владимир Гайкалов, начальник управления контроля качества WOG

«Производство и поставки автомобильных топлив и присадок в Украине», - Богдан Кочирко, институт МАСМА

«Актуальные направления работы на рынке топливных присадок», - Александр Мовчан, руководитель проекта «Фортис групп»

«Новое поколение присадок: как заработать на топливе больше?», - Андрей Пушак, Innospec

16.00 - 16.30 Кофе-брейк 

16.30 - 18.00 Четвертая сессия Маркетинг

«Почему украинцы покупают много электромобилей? Как должна выглядеть европейская АЗС», - Назар Шимоне-Давида, руководитель проекта Tesla Club Ukraine

«Почему водитель приезжает на АЗС не за топливом?», - Игорь Важинский, маркетолог TES

«В фокусе продавец: чего хотят водители на АЗС?», - Сергей Пашковский, сервис-директор 4service Group

«Эффективный магазин для АЗС», - Николай Жичук, группа компаний «Модерн-Экспо». 

15 СЕНТЯБРЯ, ДЕНЬ ВТОРОЙ 

 

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ LPG ФОРУМ

 

09:00 - 10:00 Регистрация, утренний кофе

10:00 - 11.30 Первая сессия Развитие

«Никто, кроме «газ». Привлекательный рынок LPG Украины», - Иван Кудинов, аналитик UPECO

«Работа УАСГ: двигаемся в Европу», - президент ассоциации Станислав Батраченко

«Новый формат работы госкомпании на рынке сжиженного газа», - Сергей Федоренко, директор по коммерции ПАО «Укргаздобыча»

«Экспорт сжиженного газа Белорусского ГПЗ. Изменения условий сотрудничества с компанией «Белоруснефть», - Петр Исаченко, руководитель группы экспорта-импорта РУП ПО «Белоруснефть»

11.30 - 12.00 Кофе-брейк

 

12.00 - 13.30 Вторая сессия Проекты

«Газ без потерь: мониторинг доставки LPG с мобильного телефона», - Михаил Шубан, «Укравтономгаз»

«Правильно растим потребителя, развиваем украинский рынок LPG», - Ярослав Морохович, руководитель киевской сети СТО по установке ГБО «Время газа»

«Интересные проекты АГЗП в Киеве: как продают газ в столице», - Александр Приступов, управляющий директор сети АГЗП SMART

«Упрощение регистрации авто с ГБО в ГАИ», - Олег Назаренко, ВААИД

13.30 - 14.30 Обед

14:30 - 16:00 Круглый стол: Как должен развиваться столичный рынок газа?

Участники:

Депутаты Киеврады

Вячеслав Служалюк - газотехнический инспектор территориального управления Госгорпромнадзора в г. Киеве

Юрий Кулаковский – замдиректора департамента земельных ресурсов КГГА

Роман Ткачук - начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА

Георгий Леонов - начальник лаборатории, научных исследований, государственных испытаний, «Укрметртестстандарт»

Вадим Михайленко, Владимир Цимох – ГСЧС Украины

Столичные операторы

16:00 - 18:00 Техническая экскурсияна производственный цехгазозаправочного оборудования Shelf(бориспольская трасса)

* - в программе возможны изменения

www.nefterynok.info

Украина начнет производство LNG? — «НефтеРынок»

Харьковский регион может в среднесрочной перспективе начать производство СПГ (LNG). Об этом НефтеРынку сообщил глава офиса стран СНГ Galileo Technologies S. A. Александр Потоцкий. По его словам, ряд добывающих компаний заинтересованы в том, чтобы наладить выпуск СПГ в Харьковской области, так как они не могут закачивать весь добываемый газ в магистральный трубопровод и не имеют возможности продавать его локально в неотопительный сезон. В то же время в виде LNG газ мог бы использоваться в транспортной сфере как более экологичная и дешевая альтернатива дизельному топливу.

Экономически это было бы выгодно как производителям газа, так и потребителям. Энергетическая ценность 1 м³ природного газа и литра ДТ примерно равна. При этом цены газа почти в два раза ниже. Данное преимущество в первую очередь можно использовать на тяжелом транспорте, таком как автобусы и дизельные локомотивы, которые потребляют колоссальное количество топлива — до 400 л ДТ в час.

Как известно, в Харьковской области, где добычей занимаются все основные участники рынка, давно существует проблема недостаточной мощности магистрального газопровода. В отопительные сезоны часть газа удается использовать для отопления прямо на месте, однако летом это невозможно. Таким образом, в районе Харьковского газотранспортного кольца на протяжении шести месяцев в году и государственные, и частные добытчики вынуждены сокращать объемы производства природного газа на 2 млн м³ в сутки по сравнению с холодным периодом, отмечает Александр Потоцкий. Суммарно сокращение составляет около 360 млн м³ в год. Это объемы газа, которые не поднимаются на поверхность, не продаются и не поступают в украинскую экономику.

Чтобы не снижать объемы добычи в летнее время, необходимо найти способ доставить дополнительные объемы газа потребителям без использования трубопровода. В таких случаях, как правило, газ сжижают в LNG, который может использовать в качестве топлива любой крупный транспорт. Производить LNG можно локально, установив модуль для сжижения газа прямо возле скважины. Один такой модуль способен производить 15 т СПГ в сутки, а это около 20 тыс. м³ природного газа.

Во многих странах городской транспорт переводят на LNG в силу его экологичности. Это очень распространено в государствах Евросоюза. За опытом не нужно далеко ходить: в начале 2015 года коммунальные автобусы на СПГ начали ездить по Варшаве. А в Швеции, например, пошли дальше и большое количество общественного транспорта перевели на биогаз, который производится из отходов. В последние годы СПГ в качестве топлива для городских автобусов активно внедряет Китай, который выделяет серьезные суммы на борьбу с загрязнением воздуха. Автобусы на СПГ могли бы появиться и в крупных городах Украины, таких как Харьков, Киев, Днепр, где тоже есть серьезные проблемы с качеством воздуха. Правда, для этого нужна государственная программа, под которую необходимо привлекать финансирование. К сожалению, пока о таких вещах никто из наших чиновников и управленцев даже не говорит.

Одним из крупнейших потребителей ДТ в Украине является «Укрзализныця», закупающая порядка 300–350 тыс. т в год. Большую часть этого ДТ, которое в основном импортируется, можно заменить украинским СПГ. Госкомпания могла бы стать крупным потребителем газа, сэкономив на закупках топлива несколько миллиардов гривен в год. Тем самым она обеспечила бы и сбыт СПГ для добывающих компаний. Важно, что украинский газ можно покупать за гривны, улучшая торговый баланс страны. По словам Александра Потоцкого, экономический эффект от использования дополнительных 360 млн м³ газа может составить около 5 млрд грн в год. «Это принесет отчисления в госбюджет и создаст новые рабочие места», — говорит менеджер Galileo Technologies.

В «Укрзализныце» сейчас происходят изменения, компания нуждается в модернизации подвижного состава. Как заявлял в 2015 году тогдашний министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, около 90% грузовых и пассажирских электровозов отработали нормативный срок эксплуатации. В процессе обновления «Укрзализныця» могла бы подумать о закупке экономичных двухтопливных локомотивов.

Кроме того, можно переоборудовать существующие локомотивы и использовать СПГ для экономии ДТ, которая обычно составляет около 50–60%. После установки на двигатель комплекта специального оборудования он сможет использовать смесь из ДТ и СПГ. Есть две основные технологии, которыми пользуются ведущие производители двухтопливных двигателей для железнодорожного транспорта, — dynamic gas blending (динамическое смешение) и direct injection (прямой впрыск). Вторая технология позволяет замещать газом до 95% ДТ. Отметим, что замещение дизтоплива сжиженным природным газом на железной дороге используется как на Западе (США, ЕС), так и на Востоке (например, в России).

По словам Потоцкого, в «Укрзализныце» проявляют определенный интерес к проекту, однако переговоры с госкомпанией пока находятся на начальном этапе. Ее прогрессивное руководство во главе с Войцехом Балчуном, скорее всего, позитивно оценит возможность сократить операционные затраты путем замещения ДТ газом. Между тем в «Укрзализныце», несомненно, найдутся и противники любых нововведений, занимающие высокие посты, особенно если это касается скандальных закупок дизельного топлива. Мелкие коррупционеры, ворующие ДТ из запасов госкомпании, тоже будут против — СПГ невозможно слить и унести в канистре.

www.nefterynok.info


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта