Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Карта сайта. Журнал параграф


Новости

Вебинар по заполнению ПК "Имущество" состоится 16.03.2018 в 14-00. Ссылка на вебинар: перейти

Вышло новое обновление для Параграф ОУ версия 3.18.1.24

20.12.2017 в 12:00 пройдет вебинар по работе с поурочно-тематическими планами в АИСУ Параграф.

Ссылка на трансляцию вебинара:

https://youtu.be/mXz_lfJi_mM

Вышло новое обновление для Параграф ОУ версия 3.17.12.12

Мониторинг проходит в период с 11.12.2017 по 31.01.2018. Выборочно проводится в ОУ, ДОУ, УДОД. За 2 дня до выхода в учреждение руководитель будет предупрежден по телефону Дубровым М.А.

 

Ссылка на запись вебинара https://www.youtube.com/watch?v=tPNpTsiCh9M 

Презентация с вебинара https://youtu.be/LWDPp8YFiJ8

Расположено обновление для УДО скачать

Для выгрузки четветрных оценок из БД на портал "Петербургское образование" необходимо обновить базу при помощи программы ссылка

Вышло новое обновление для Параграф ОУ версия 3.17.10.20

Вышло новое обновление для Параграф ОУ версия 3.17.10.13

Пояснения к разделу 3.

База УДО по соcтоянию на 01.10.2017 принимается  до 13-00 10.10.2017.

  1. Первичная выгрузка до 12-00 26.09.2017
  2. 28.09.2017 первое исправление недочетов
  3. 29.09.2017 второе исправление недочетов
  4. 2.10.2017 загрузка файлов с контрольной суммой в личные кабинеты

Сбор осуществляется до 12-00 20.09.2017.

Вышло новое обновление для Параграф ОУ версия 3.17.9.13

Вышло новое обновление для Параграф ОУ версия 3.17.9.7

В  этом учебном году данные  из  журналов  начинают  выгружаться на Портал только после их открытия (достаточно один раз открыть КЖ). Поскольку правильная работа с  журналам  начинается  с прикрепления ПТП, дополнительных сложностей это вызвать не должно.

Вышло новое обновление для Параграф ОУ версия 3.17.9.4

В период с 30 августа по 4 сентября состоится прием БД "Параграф ДОУ"

Вышло обновление для АИСУ «Параграф ДОУ» 3.17.8.23

Вышло обновление для АИСУ «Параграф ОУ» 3.17.8.23

24 августа в 15-00 состоялся вебинар для дошкольных образовательных учреждений

Ссылка на запись вебинара:https://www.youtube.com/watch?v=PPmli9xWbv8

24.08.2017 12:00 состоится вебинар для школ «О  изменениях  в  новой версии и результатах верификации данных по учебным  планам»

Ссылка на запись вебинара для школ:

https://www.youtube.com/watch?v=d7hnw-YkMhs

Вышло обновление для АИСУ «Параграф ОУ» 3.17.6.8. Обновление обязательно для установки

1.06.2017 в 15-30 состоялся вебинар по введению учебных планов в АИСУ "Параграф". Сссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=ZabhJri-AVk&feature=youtu.be

Сбор базы данных Параграф УДОД окончен. Следующая сдача предположительно в сентябре-октябре

Сбор базы данных "Параграф ОУ" окончен. Следующий приём предположительно с 10 июня

Сбор базы данных "Параграф ДОУ" проходит с 26 апреля. Обратите внимание, что кабинет, в котором проходит приём - №26 (2 этаж)

Вебинар для специалистов образовательных организаций «Особенности формирования образовательных программ и учебных планов на 2017-2018 учебный год в новой версии АИСУ «Параграф»» состоится 25.04.2017. в 12:00.

Запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=1mqkQiSnY28

Базы ОУ и УДО по соcтоянию на 01.05.2017 сдаются с 03.05.2017.

Критерии приёма:

Разработана система личного кабинета для учреждений дополнительного образования. Теперь все комментарии по ошибкам в ваших базах вы можете получить в нём. После тестирования в планах ввести личные кабинеты для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования

Мы рады приветствовать Вас на обновленном сайте лаборатории информационных ресурсов управления образованием ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга. Мы надеемся, что эта версия сайта удобнее и функциональнее предыдущей. Вся актуальная информация по работе лаборатории будет находится тут.

paragraf.spb.ru

Карта сайта

  • О школе

    О школе

  • Сведения об ОО
    • Основные сведения

      о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты

    • Структура и органы управления образовательной организацией

      о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

    • Документы

      ДОКУМЕНТЫ:

      Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": - локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся: - локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся: - локальные нормативные акты, регламентирующие формы и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: - локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:Правила внутреннего распорядка обучающихсяПравила внутреннего трудового распорядкаКоллективный договорОтчет о результатах самообследования

      Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе:

      • Платные образовательные услуги не оказываются
      • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг не принимался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
      • Образец договора об оказании платных образовательных услуг не размещен в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
      • Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе не издавался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются

      Документ об установлении размера платы за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате:

      • Условия для проживания обучающихся в интернате отсутствуют
      • Документ об установлении размера платы за содержание детей, проживающих в интернате, не издавался

      Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования:

      • Плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации не взымается
      • Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня не издавался

      Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования:

      Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, ОТСУТСТВУЮТ
      Иная информация, размещение, публикование которой является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации: Положения: Публичные отчеты:

      ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ

    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Школьная жизнь

    Кружки и секции

  • Учебная часть

    Государственная итоговая аттестация

sch5.spb.ru

АИСУ «Параграф» для общеобразовательных учреждений. Приложение КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

Транскрипт

1 АИСУ «Параграф» для общеобразовательных учреждений Приложение КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ Руководство Пользователя

2 Санкт-Петербург

3 Оглавление Общие сведения... 5 Загрузка приложения Классный журнал... 5 Назначение команд основного меню приложения Классный журнал... 6 Поурочно-тематическое планирование... 8 Создание поурочно-тематических планов... 8 Импорт ПТП из файла Excel Формирование плана из уроков классного журнала Экспорт поурочно тематических планов Классный журнал Выбор классного журнала Добавление урока Использование ПТП Выставление отметок Выставление заметок Итоговые отметки Рекомендуемая отметка Экспорт классного журнала в электронную таблицу Печать журнала и создание файлов для архивного хранения Учет исправлений в приложении «Классный журнал» Проверка Классного журнала администрацией Отчеты Отчеты о пропусках и опозданиях

4 Отчеты о результатах обучения Контроль заполнения классного журнала Настройки Отображение уроков Порядок учащихся Отображение выбывших обучающихся Отображение отчеств обучающихся Общие настройки

5 Общие сведения В руководстве описывается приложение «Классный журнал», входящее в автоматизированную информационную систему управления «Параграф». Роли пользователей, которым следует предоставить доступ к этому приложению: Администратор, Директор, Завуч, Классный руководитель, Учитель. Обратите внимание на то, что учителям доступ к приложению предоставляется автоматически в рамках их учебной нагрузки. Приложение «Классный журнал» предназначено для создания поурочно-тематических планов и ведения классных журналов для групп учебного плана (ГУП) и подгрупп. Приложение использует данные введённые ранее в следующих приложениях программного комплекса: Предметы; Должности; Движение сотрудников; Учебные коллективы; Движение обучающихся, воспитанников. Образовательные программы и Учебные планы. Соответственно, «Классный журнал» полностью зависит от данных, которые вводились практически во всех приложениях программного комплекса. Сразу отметим, что «Классный журнал» не связан с приложением «Расписание занятий», т.е. даты проводимых занятий не проверяются на соответствие «Расписанию занятий», что делает необязательным ежедневную актуализацию недельных выписок из расписания занятий с учетом изменений и замещений уроков. Работу с приложением можно условно разделить на три части: 1) Настройка. 2) Поурочно-тематическое планирование. 3) Классный журнал. Загрузка приложения Классный журнал Для загрузки приложения «Классный журнал» необходимо запустить клиентскую часть АИСУ «Параграф»: Пуск Программы Параграф Клиент Параграф. После ввода имени учетной записи и пароля в появившемся окне выбрать приложение «Классный журнал» (Рисунок ). 5

6 Рисунок 1.Окно выбора приложений Следует обратить внимание, что Классный журнал в отличие от других приложений загружается только из окна выбора приложений. Назначение команд основного меню приложения Классный журнал После загрузки будет открыто главное окно модуля Классный журнал, вид которого представлен на Рисунок 2. Рисунок 2.Окно приложения Классный журнал Следует отметить, что интерфейс Классного журнала отличается от большинства приложений АИСУ «Параграф». Работа с приложением осуществляется с использованием команд основного меню. Пункт меню «Настройки» содержит команды позволяющие выполнить настройки пользователя и заблокировать Классный журнал на время отсутствия учителя. Следует отметить, что для формирования списков учащихся в Классных журналах используются не учебные коллективы, а группы учебного плана (ГУП). Чаще всего ГУП совпадает с учебным коллективом, но, например, для учащихся, обучающихся на дому следует создать отдельную ГУП и соответственно для надомника будет создан отдельный классный журнал. Подробная инструкция по созданию и формированию ГУП входит в комплект документации (см. «Подготовка базы к работе с Классным журналом»). 6

7 В меню «Классный журнал» осуществляется выбор ГУП, журнал которой нужно открыть. Учитель видит в этом меню только те ГУП, в которых он назначен преподавателем, администратор все группы учебного плана. После выбора конкретного журнала в меню появляются дополнительные пункты «Предмет», «Подгруппа», «Урок», «Функции», часть из них временно недоступны (Рисунок 3). Рисунок 3.Меню приложения после выбора классного журнала Для того чтобы появилось окно классного журнала следует выбрать предмет (Рисунок 4). Рисунок 4.Окно классного журнала Пункт меню планирование предназначен для ввода, редактирования поурочно-тематических планов, которые можно использовать при заполнении журнала. Пункт меню «Отчёты» позволяет формировать отчёты по успеваемости, посещаемости, заполнению журналов, а также журналы учёта исправлений и замечаний по ведению журнала. Отчёты в меню разделены на соответствующие группы (Рисунок 5). Рисунок 5. Группы отчётов приложения Классный журнал 7

8 Поурочно-тематическое планирование Создание поурочно-тематических планов Поурочно-тематические планы (далее «ПТП») могут быть использованы для автоматического выбора урока при заполнении классных журналов. ПТП составляются отдельно для каждого предмета по каждой параллели. Допустимо наличие нескольких ПТП для одного и того же предмета и параллели. Список параллелей выбирается из приложения «Учебные коллективы, а список предметов для параллели (Рисунок 6) из учебных планов, созданных в приложении «Образовательные программы и Учебные планы». Рисунок 5. Параллели и предметы в пункте меню Планирование Если в меню «Планирование» не хватает предметов или параллелей, необходимо проверить правильность заполнения данных в приложениях «Учебные коллективы» и «Образовательные программы и Учебные планы». Выбрав требуемую параллель и предмет, можно приступить к составлению ПТП. Рисунок 7. Окно создания ПТП В окне «Поурочно-тематические планы» при помощи кнопок (Рисунок 7) или пунктов меню «Добавить», «Удалить» можно добавлять или удалять ПТП. При создании ПТП нужно заполнить обязательные поля: наименование, автор и количество учебных часов (Рисунок 8). 8

9 Рисунок 8. Окно ввода параметров ПТП Кнопка панели инструментов отредактировать эти данные. или пункт меню «Изменить» позволяют в случае необходимости Для ввода уроков в ПТП нужно в окне «Поурочно-тематические планы» (см. Рисунок 7) нажать кнопку, выбрать пункт меню «Формирование плана» или выполнить на плане двойной щелчок. Откроется окно «Поурочно-тематический план», вид которого представлен на Рисунок 9. Рисунок 9. Окно поурочно-тематического плана В окне «Поурочно-тематический план» при помощи кнопок или пунктов меню «Добавить», «Удалить», «Изменить» можно добавлять или удалять уроки, а также изменять их данные. При добавлении нового урока в план нужно заполнить тему, домашнее задание, а также сформировать список контролей (Рисунок 10). 9

10 Рисунок 10. Ввод параметров нового урока при формировании ПТП Контроли добавляются и удаляются при помощи кнопок «Добавить контроль» и «Удалить контроль» (см. Рисунок 10). После добавления строчки контроля нужно указать его вид выбрав его из выпадающего списка. Контроль показывает, какие виды работ обучающихся будут оцениваться на данном уроке, т.е. за что будут ставиться отметки на уроке. Импорт ПТП из файла Excel Режим импорта поурочно-тематических планов настроен на импорт из стандартного шаблона. В таблице для импорта обязательно должны присутствовать следующие столбцы: «Тема урока», «Домашнее задание», «Контроль1». При этом тема урока является обязательной для заполнения, столбцы домашнее задание и контроль могут быть не заполнены. Следует отметить также, что в зоне данных для импорта не должно быть объединённых ячеек. Для импорта поурочно-тематического плана из MS Excel необходимо: В меню «Планирование» модуля Классный журнал выбрать параллель и предмет. Создать новый план и открыть его. При этом откроется окно «Поурочно-тематический план» представленное на Рисунок

11 Рисунок 10. Окно нового ПТП Выполнить щелчок по кнопке в окне «Поурочно-тематический план» или выбрать команду «Импорт плана» в меню «Формирование плана». При этом запускается мастер импорта и появляется окно «Импорт данных» (Рисунок 11). Рисунок 11. Окно импорта данных Шаг 1. На первом шаге работы с мастером импорта необходимо, прежде всего, в поле «Имя файла» выбрать файл MS Excel для импорта (см. рис. 11). После этого мастер импорта проанализирует информацию, находящуюся в файле MS Excel, и отобразит его содержимое в разделе «Просмотр содержимого файла» окна импорта (Рисунок 12). Рисунок 12. Настройка импорта ПТП При необходимости, если в файле Excel имеются заголовки и лишние столбцы, можно задать границы данных для импорта, выбрав начальные строку и столбец (Рисунок 13). 11

12 Рисунок 13. Настройка диапазона данных для импорта Обязательно следует отметить строку, содержащую заголовки столбцов (Рисунок 14). Рисунок 14. Выбор строки заголовков при импорте плана После того ка все настройки выполнены можно перейти к следующему шагу, выполнив щелчок по кнопке «Далее» (см. рисунок 13). Шаг 2. Выбор режима импорта данных (Рисунок 15). Рисунок 15. Выбор режима импорта данных 12

13 Для импорта нового плана выберите режим «Далее» для перехода к третьему шагу. и щелкните на кнопку На шаге 3 необходимо установить соответствие между полями ПТП в Параграфе и столбцами таблицы MS Excel, выполнив щелчок на кнопке (Рисунок 16). Рисунок 16. Настройка соответствия между полями После этого в разделе «Установлены соответствия» появится список полей (см. Рисунок 16), для которых были найдены соответствия. Проверьте, насколько правильно программа установила это соответствие! Именно эти поля будут импортированы в Параграф. В случае необходимости, можно по кнопке «Назад» вернуться к любому шагу, чтобы проверить и изменить настройки. Для завершения работы с мастером выполните щелчок на кнопку. Формирование плана из уроков классного журнала Для создания ПТП можно использовать заполненный классный журнал, приложение позволяет создать план из уроков, введённых в правую часть журнала. Для этого следует: 1. Открыть журнал, из уроков которого нужно создать ПТП (Рисунок 17). 13

14 Рисунок 17. Окно классного журнала 2. В окне классного журнала выбрать команду «Сформировать поурочно-тематический план из уроков» в меню «Функции». 3. В появившемся окне ввести обязательные параметры учебного плана: наименование, данные автора и количество учебных часов (Рисунок 18). Рисунок 18. Ввод параметров ПТП 4. После этого следует дождаться появления информационного сообщения (Рисунок 19). Рисунок 19. Информационное сообщение о создании плана Далее выполнить щелчок на кнопку «ОК» в этом окне и убедиться в наличии плана, открыв соответствующий пункт в меню «Планирование. Экспорт поурочно тематических планов. В приложении предусмотрен экспорт ПТП в файл Excel. Команды для экспорта находятся в окне «Поурочно-тематический план» (Рисунок 20). 14

15 Рисунок 20. Кнопки для экспорта и печати ПТП При этом первая кнопка (Экспорт плана) позволяет выполнить экспорт плана в новую книгу Excel без форматирования, а вторая (Печать ПТП) экспортирует данные в готовый шаблон, далее полученный документ можно распечатать без его дополнительного форматирования. 15

16 Классный журнал Выбор классного журнала Классные журналы ГУП выбираются в меню «Классный журнал» (Рисунок 21). Рисунок 21. Выбор журнала ГУП Ранее уже отмечалось, что доступ учителей к журналам устанавливается в соответствии с нагрузкой учебного плана, соответственно в списке будут присутствовать только те ГУП, для которых назначен этот учитель. После выбора ГУП открывается окно классного журнала. Если пользователь открывает классный журнал впервые в этой сессии работы с АИСУ «Параграф», необходимо выбрать предмет для отображения (Рисунок 22). Рисунок 22. Выбор предмета Если пользователь уже работал с классным журналом, он будет открыт на странице последнего предмета, с которым работал пользователь. Если ГУП делится на подгруппы при изучении предмета, выбрать классный журнал нужной подгруппы можно при помощи меню «Подгруппа» (Рисунок 23). Рисунок 23. Выбор подгруппы Добавление урока При помощи меню «Урок», кнопок панели инструментов или контекстного меню осуществляется добавление и удаление урока в текущий классный журнал, а также изменение данных по уроку (Рисунок 24). 16

17 Рисунок 24. Окно урока Для урока необходимо указать: дату проведения урока порядковый номер урока в течение дня (необходим для корректного отображения урока в электронном дневнике) тему урока признак «Урок выполнен» (невыполненные уроки не экспортируются в электронный дневник). Дополнительно можно указать: домашнее задание файлы для домашнего задания (будут доступны обучающимся и родителям в электронном дневнике) 17

18 преподавателя. Поле «Преподаватель» заполняется автоматически, согласно распределению нагрузки учебного коллектива. В случае замены, можно выбрать другого преподавателя. список контролей Признак «Урок выполнен» позволяет визуально отделить выполненные уроки от запланированных.проведенные уроки отображаются зелёным цветом, невыполненные голубым цветом. Текущий урок, который выделен в правой части журнала, в левой его части выделяется серым цветом (Рисунок 25). Рисунок 25. Окно классного журнала В информации об уроке должен быть указан хотя бы один вид контроля. При создании нового урока, добавляется контроль по умолчанию «Работа на уроке». Контроли добавляются и удаляются при помощи соответствующих кнопок в окне урока. После добавления строчки контроля нужно указать его вид выбрав его из выпадающего списка. Контроль показывает, какие виды работ будут оцениваться на данном уроке, т.е. за что будут ставиться отметки на уроке. В зависимости от того, сколько контролей указано для урока, столько столбцов будет занимать данный урок в левой части экрана, чтобы в классный журнал можно было выставить отметку за каждый вид работ отдельно (Рисунок 26). Рисунок 26. Столбцы уроков в КЖ 18

19 Для удобства вид контроля указан как над, так и и под графой для выставления отметки в левой части классного журнала. При необходимости данные любого введённого ранее урока можно изменить. Окно редактирования данных урока открывается двойным щелчком на уроке в правой части журнала или с помощью команды основного меню «Урок» -. Следует отметить, что при изменении данных выполненного урока потребуется указать причину. В связи с переходом к безбумажным технологиям, в Классном журнале ведётся протоколирование изменений в правой и левой частях журнала. Использование ПТП Страницу классного журнала можно связать с ПТП. Для этого в меню «Функции» нужно выбрать пункт «Связать с поурочно-тематическим планом». В появившемся окне (Рисунок 27) нужно выбрать один из планов, которые вводились ранее при работе с «Планированием». В списке выбора будут присутствовать только планы для указанной параллели и предмета. Если список пуст, проверьте наличие нужного плана. Рисунок 27. Окно для настройки связи журнала с ПТП После выбора плана устанавливается связь страницы классного журнала с указанным ПТП и появляется возможность добавлять уроки в классный журнал непосредственно из плана. Для добавления урока из плана нужно нажать кнопку или в основном меню «Урок» выбрать пункт «Добавить урок из плана». При этом откроется окно плана, который связан с журналом (Рисунок 28). Рисунок 28. Окно выбора урока из плана 19

20 Темы, которые ранее уже были добавлены в журнал из ПТП, выделяются серым цветом и их повторный выбор невозможен. Курсор установлен на следующем (после последнего выбранного) уроке. Следует обратить внимание, что при добавлении урока из плана никаких дополнительных данных урока вносить не требуется, в качестве даты урока используется текущая дата, по умолчанию выбран контроль «Работа на уроке». В случае необходимости эти данные можно изменить, открыв окно редактирования урока (открывается двойным щелчком на уроке в правой части журнала). В течение учебного года страницы классных журналов можно связывать с различными вариантами поурочных планов (например, при смене учителя). Выставление отметок Для каждого урока в левой части экрана отражается столько столбцов, сколько контролей указано в информации об уроке. Отметка за каждый вид контроля должна выставляться в свою графу. Отметки могут выставляться как с использование клавиатуры, так и с использование контекстного меню. Допустимые отметки и клавиатурные эквиваленты, которые используются для их ввода, представлены на Рисунке 29. (Не)Учитываемые отметки Рисунок 29. Список отметок и клавиатурные эквиваленты Для удобства пользователей в приложении добавлена возможность вносить не учитываемые отметки. Чтобы выставленная отметка (не)учитывалась, необходимо выделить ячейку с отметкой и выбрать пункт «Учитывать или нет» контекстного меню, либо нажать клавишу «у» на клавиатуре. Рисунок 30. Учитываемые и не учитываемые отметки 20

21 Не учитываемые отметки выделяются белым цветом (Рисунок 30), они не передаются в Электронный дневник. Отображение не учитываемых отметок на экране регулируется настройками пользователя через меню Функции (Рисунок 31). Рисунок 31. Настройки для отображения неучитываемых отметок Если отмечен пункт «Показывать только учитываемые отметки», не учитываемые отметки не будут отображаться на странице классного журнала. Если отмечен пункт «Показывать все отметки» - все отметки будут доступны для просмотра. Удаление и изменение отметок Следует учитывать, что любые изменения в левой части журнала для выполненных уроков протоколируются. При необходимости можно сформировать журнал учёта исправлений в левой части журнала за любой период в рамках текущего учебного года. Для удаления выставленной отметки необходимо выделить соответствующую ячейку и нажать кнопку «Delete» на клавиатуре. Для её изменения выделить ячейку и ввести новое значение. В любом случае появляется окно (Рисунок 32), где нужно указать причину исправления. Рисунок 32. Окно для выбора причины исправления В качестве причины можно выбрать одно из предложенных значений или ввести своё. После подтверждения ввода причины исправления ячейка с отметкой будет очищена или в ней появится новое значение. Выставление заметок Кроме отметок за учебную деятельность, приложение позволяет учителю вносить заметки, для учета пропусков, опозданий обучающихся и вносить в классный журнал сообщения, которые будут доступны для просмотра родителям обучающегося в электронном дневнике. Список возможных заметок и клавиатурные эквиваленты дя их ввода представлены на Рисунке

22 Рисунок 33. Перечень заметок и их клавиатурные эквиваленты Если отметка вносится непосредственно в ячейку, то при вводе заметок появляется специальное окно, в котором добавляются соответствующие комментарии для каждого типа заметок. В окне опозданий вносится время опоздания в минутах (Рисунок 34). Рисунок 34. Окно опоздания 22

23 В окне пропуска выбирается из списка его причина (Рисунок 35). Рисунок 35. Окно пропуска В окне сообщения вносится его текст (Рисунок 36). Рисунок 36. Окно сообщения родителям Кнопка «ОК», которая сохраняет заметку, становится активной после изменения содержания заметки. Для удобства заполнения классного журнала при вводе пропусков обучающихся удобнее использовать команды контекстного меню или клавиатурные эквиваленты, тогда форма для ввода пропуска не появляется. Удаление заметок Для изменения или удаления заметки нужно открыть окно соответствующего типа заметок, для этого можно использовать команды контекстного меню или клавиши: О для опоздания, Н для пропуска и С- для сообщения родителям. Соответствующее окно появляется только после ввода причины исправления. В окне для любой заметки имеется кнопка «Удалить» (Рисунок 37). Рисунок 37. Кнопка для удаления заметки Обращаем внимание, что при редактировании или удалении любой заметки для выполненного урока, как и при изменении отметки необходимо указать причину исправления 23

24 Итоговые отметки Добавление графы для итоговых отметок Для выставления итоговых отметок, как и в бумажном варианте классного журнала, требуется выделить отдельную графу. Для этого необходимо выбрать в меню «Урок» пункт «Добавить графу для итоговой отметки» (Рисунок 38). Рисунок 38. Команда для добавления графы итоговой отметки В появившейся форме (Рисунок 39) необходимо указать дату выставления и тип итоговой отметки. Рисунок 39. Окно ввода параметров для графы итоговых отметок При выборе даты следует учитывать, что все уроки, в том числе и столбец для выставления итоговых отметок, сортируются по датам. Следует обратить внимание на то, что для более полного соответствия бумажному варианту классного журнала, дата в левой и правой части электронного журнала не отображается для столбца с итоговой отметкой. После выбора даты и типа итоговой отметки в журнале появится соответствующая графа, в которую можно выставлять итоговые отметки (Рисунок 40). 24

25 Рисунок 40. Графа итоговой отметки Для удобства ввода итоговых отметок можно выбрать режим отображения «Только итоговые отметки» (Рисунок 41). Рекомендуемая отметка Рисунок 41. Режим отображения «Только итоговые отметки» Если в меню «Функции» активизировать опцию «Показывать рекомендуемую отметку», то после каждого столбца для ввода итоговых отметок будет отображаться столбец оранжевого цвета с рекомендуемыми отметками (Рисунок 42). Рисунок 42. Режим отображения рекомендуемой отметки 25

26 Вычисление рекомендуемой отметки, осуществляется по следующему алгоритму: R = (ОТМЕТКА * ВЕС) / (ВЕС) ВЕС определяется в зависимости от вида контроля, за который выставлена эта отметка. Вес отметок в зависимости от контроля работ определяется по следующей таблице. ВИД КОНТРОЛЯ СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ВЕС Работа на уроке Ур. 1 Домашнее задание Д/з. 1 Самостоятельная работа С.Р. 1,2 Лабораторная работа Л.Р. 1,3 Проверочная работа Пр.Р. 1,3 Словарный диктант С.Д. 1,4 Контрольная работа К.Р. 1,5 Административная контрольная работа Ад.К.Р. 1,5 Срезовая работа Ср.Р. 1,3 Контрольная практическая работа К.П.Р. 1,5 Классное сочинение Кл.Соч. 1,5 Домашнее сочинение Д.Соч. 1,4 Аудирование Аудир. 1,4 Контрольный диктант Дикт. 1,5 Зачёт Зч. 1,5 Обратите внимание, рекомендуемая отметка рассчитывается только в том случае, если за соответствующий период в классном журнале выставлено не менее трёх учитываемых отметок. Экспорт классного журнала в электронную таблицу Для экспорта правой и левой части классного журнала в меню «Функции» предусмотрены пункты «Экспорт правой части журнала» и «Экспорт левой части журнала» (Рисунок 43), которые позволяют, в зависимости от настроек пользователя, экспортировать классный журнал в OpenOffice Calc или MS Excel. 26

27 Рисунок 43. Команды для экспорта журнала Экспортируются данные только по тем урокам, которые отображаются в левой части экрана, то есть функция экспорта зависит от режима отображения отметок. Подробнее см. раздел «Настройки» пункт «Выбор программы для экспорта данных В зависимости от пакета офисных программ, установленных на компьютере, пользователь может указать, какой пакет офисных программ будет использоваться для экспорта данных из приложения «Классный журнал»: Open Office или Microsoft Office: (Рисунок 78) Рисунок 78. Выбор пакета для экспорта данных из КЖ» настоящего руководства. Обратите внимание: При экспорте левой части классного журнала, экспортируются все выставленные отметки, включая не учитываемые, вне зависимости от настроек отображения классного журнала. При экспорте правой части классного журнала, экспортируются все введенные уроки от начала учебного года, до момента экспорта, включая не проведенные уроки. Печать журнала и создание файлов для архивного хранения Для печати журналов и создания файлов формата «PDF» для архивного хранения используется команда «Печать журналов» из раздела «Отчеты» основного меню приложения 27

28 «Классный журнал». Эта команда открывает окно «Выбор журнала для печати», в котором производится выбор Классных журналов и задаётся интервал дат (Рисунок 44). Рисунок 44. Окно настроек для печати журналов Раскрывающийся список Классных журналов позволяет выбрать для печати или создания архивного файла: все Классные журналы, группу Классных журналов, или одни Классный журнал, вплоть до отдельной подгруппы по одному предмету. В полях «Период выборки» необходимо указать начальную и конечную даты интервала, за который будет напечатан (сохранён) журнал. Установка флажка «Предварительный просмотр» позволяет пользователю изменить настройки принтера перед печатью журнала. Кнопка «Печать» открывает меню из двух команд: «На принтер» и «В PDF файл», выбор которых осуществляет либо печать отмеченных журналов, либо создание для них файла для архивного хранения в формате PDF, в котором обязательно формируется титульная страница с указанием класса, предмета, ФИО учителя и классного руководителя, страницы левой части журнала и страницы правой части журнала. Учет исправлений в приложении «Классный журнал» Учет исправлений в приложении «Классный журнал» производится с целью перехода к безбумажной технологии учета результатов освоения обучающимися образовательных программ общего образования. Учет исправлений производится автоматически при попытке внести исправление (изменить) ранее введенные данные, как в левую, так и в правую страницу журнала. 28

29 При попытке внести исправление приложение «Классный журнал» автоматически открывает окно «Причина исправления» (см. Рисунок 45) Рисунок 45. Окно для ввода причины исправления Поле «Причина исправления» содержит список типовых причин: исправление ошибочно введенных данных; исправление данных по вновь открывшимся обстоятельствам; исправление данных вследствие проведения установленных процедур. Поле является редактируемым и позволяет ввести текст (свою причину исправления). В левой части журнала фиксируются исправления по отметкам и по причинам пропусков. Не считается исправлением ввод ранее отсутствующих данных (например, отметка в пустое поле). При этом во всплывающем окне при наведении курсора на соответствующее поле показываются ФИО пользователя, который ввел/изменил данные (см. Рисунок 46). Рисунок 46. Окно, всплывающее при наведении курсора на поле В правой части Классного журнала исправления не фиксируются, если в окне «Урок» отсутствует отметка «Урок выполнен». Если эта метка установлена, то любые исправления параметров урока фиксируются с появлением всплывающего окна «Ввод причины». Все исправления протоколируются и сохраняются в базе, при необходимости их можно посмотреть в Журнале учета исправлений. Журнал учета исправлений открывается из раздела «Отчеты» основного меню приложения «Классный журнал». Возможные виды журналов исправлений представлены на Рисунке

30 Рисунок 47. Виды журналов исправлений Учет исправлений в правой и левой частях фиксируется в отдельных журналах. При выборе в меню варианта журнала учета исправлений открывается окно, содержащее соответствующие настройки. Для журнала учета исправлений по учебному коллективу и предмету в качестве параметров отчёта можно задать: период, учебный коллектив (ГУП) и предмет (см. Рисунок 48) Рисунок 48. Окно настройки Журнала учета исправлений (левая часть) по учебному коллективу и предмету Соответственно в отчёт попадают (см. Рисунок 48) только исправления, сделанные за указанный период в левой части журналов выбранной ГУП по выбранному предмету. В журнале учета исправлений по учебному коллективу в качестве параметров отчёта используются период и учебный коллектив (Рисунок 49), что позволяет увидеть исправления за период в журналах указанной ГУП по всем предметам. 30

31 Рисунок 49. Журнал учета исправлений (правая часть) по учебному коллективу В окне настроек всегда доступна сервисная функция экспорта журнала в табличный файл. Третий вариант отчёта «Журнал учета исправлений» позволяет увидеть все исправления в журналах сделанные за указанный период. Проверка Классного журнала администрацией Проверки Классного журнала проводятся сотрудниками администрации ОО. Целью проверок является контроль за своевременностью, полнотой заполнения электронного журнала, соблюдения правил заполнения электронного журнала, мониторинг реализации образовательной программы в рамках выбранного учебного плана. Периодичность проверок и перечень лиц, привлекаемых к проверкам, устанавливается администрацией ОО. Проверка проводится сотрудником администрации в виде просмотра соответствующего Классного журнала. Помимо левой и правой части Классного журнала, открывается еще одно окно: окно замечаний (см. Рисунок 49). Функции проверки доступны пользователям с ролями Завуч и Директор и администратору. Другие пользователи могут видеть окно замечаний без возможности редактирования данных в этом окне. Окно замечаний открывается и может быть скрыто командой «Показывать журнал проверок» из раздела «Функции» главного меню Классного журнала. 31

32 Рисунок 50. Окно замечаний в Классном журнале Окно замечаний содержит следующие поля: индекс (номер) замечания содержание замечания ФИО сотрудника, которому адресовано замечание Записи в окно добавляются из контекстного меню, содержащего команды: Добавить замечание Удалить замечание Изменить замечание При выборе соответствующей команды открывается карточка замечания (см. Рисунок 51), Карточка содержит следующие данные: Дата проверки Индекс (номер) замечания Содержание замечания Рисунок 51. Окно для ввода замечаний при проверке КЖ ФИО сотрудника, которому сделано замечание Отметка об устранении замечания Для упрощения работы с замечаниями ФИО сотрудника устанавливается по умолчанию (учитель, «привязанный» к данному ЭЖ). Поле «Содержание замечания» содержит пополняемый список стандартных замечаний. Все введенные замечания фиксируются, их можно увидеть в журнале проверок. Доступ к журналу проверок организован из раздела «Отчеты» основного меню ЭЖ. Варианты отчётов о проверке: Журнал проверок по ГУП и предмету Журнал проверок по ОО 32

33 позволяют получить замечания по одному Классному журналу, либо полный перечень замечаний по образовательной организации (см. Рисунок 52). Рисунок 52. Журнал проверок по образовательному учреждению за период В любом варианте журнала проверок нужно указать период (см. Рисунок 53), за который выводятся данные о проверках. В окне отчёта доступна кнопка «Экспорт», при нажатии которой данные выводятся в электронную таблицу. Отчеты Все отчеты в приложении «Классный журнал» организованы по единому принципу в окне построения отчета необходимо задать требуемые параметры построения, после чего нажать кнопку «Обновить» для генерации отчета. При необходимости, полученный отчет можно экспортировать в электронную таблицу при помощи кнопки «Экспорт». Для построения требуемого отчета, необходимо воспользоваться соответствующим пунктом меню «Отчеты» (см. Рисунок 53). Рисунок 53. Отчёты в Классном журнале В журнале можно выделить три группы отчётов: о пропусках и опозданиях, успеваемости и заполнении Классного журнала. 33

34 Отчеты о пропусках и опозданиях На основании данных о пропусках и опозданиях, внесенных учителями на своих страницах классного журнала, пользователь, обладающий соответствующими правами, может построить следующие отчеты: Пропуски и опоздания обучающегося Отчет показывает детальную информацию обо всех пропусках и опозданиях выбранного ученика (с указанием даты) по всем предметам за указанный период. В отчёте подсчитывается статистика, общее количество пропусков по разным причинам (Рисунок 54) Рисунок 54. Отчёт «Пропуски о опоздания обучающегося» Параметрами отчёта являются: даты начла и окончания периода, ГУП, ученик Пропуски и опоздания обучающегося по предмету Отчет показывает детальную информацию обо всех уроках (с указанием темы), пропущенных выбранным учеником по выбранному предмету за указанный период. (Рисунок 55). 34

35 Рисунок 55. Отчёт «Пропуски и опоздания обучающегося по предмету» Отчёт можно формировать за текущий день, за текущую неделю или произвольный период, Можно использовать фильтр по ступени (уровню образования). В качестве параметров указываются также: ГУП, учащийся и предмет. Пропуски и опоздания по учебному коллективу Отчет показывает сводную информацию о количестве пропущенных уроков обучающимися выбранного учебного коллектива за указанный период. (Рисунок 56) Рисунок 56. Отчёт «Пропуски и опоздания по учебному коллективу» В качестве параметров отчёта вводятся период и учебный коллектив (ГУП). Пропуски и опоздания по образовательному учреждению Отчет показывает сводную информацию о количестве пропущенных уроков обучающимися всех учебных коллективов образовательного учреждения за указанный период. (Рисунок 57) Рисунок 57. Отчёт «Пропуски и опоздания по образовательному учреждению» 35

36 Пропуски и опоздания по образовательному учреждению за период Отчет показывает детальную информацию (с указанием Фамилии) о каждом пропуске всех обучающихся всех учебных коллективов образовательного учреждения за указанный период. (Рисунок 58). Рисунок 58. Отчёт «Пропуски и опоздания по образовательному учреждению за период» Отчеты о результатах обучения На основании отметок внесенных учителями на страницы классного журнала, пользователь, обладающий соответствующими правами, может построить следующие отчеты об успеваемости. Включение в отчёт информации о конкретных классах, предметах, учащихся регулируется настройкой параметров для конкретного отчета. Результаты обучающегося Отчет показывает отметки одного обучающегося с указанием дат уроков по всем предметам за указанный период (Рисунок 58). Рисунок 58. Отчёт «Результаты обучающегося» Для формирования отчета следует выбрать: период, учебный коллектив (ГУП), ученика. 36

37 Сведения об успеваемости обучающегося Отчет показывает все отметки обучающегося по каждому предмету за указанный учебный период, без указания даты получения отметки. (Рисунок 59). Рисунок 59. Отчёт «Сведения об успеваемости обучающегося» Для формирования отчета следует выбрать: период, учебный коллектив (ГУП), ученика. Сведения об успеваемости по учебному коллективу Отчет показывает все отметки всех обучающихся учебного коллектива по каждому предмету за указанный период, без разделения по дате получения отметки (Рисунок 60). Рисунок 60. Отчёт «Сведения об успеваемости по учебному коллективу» Для формирования отчета следует выбрать период и учебный коллектив (ГУП). 37

38 Выпадающие отметки по предмету Отчет позволяет определить отметки, которые выпадают из ряда выставленных отметок для каждого обучающегося. Рекомендуется использовать отчет после накопления некоторого количества отметок (например, в конце учебного периода) (Рисунок 61). Рисунок 61. Отчёт «Выпадающие отметки по предмету» Для формирования отчета следует выбрать: период, учебный коллектив (ГУП), предмет. Недельная выписка отметок из классного журнала Отчет позволяет сформировать выписку из журнала всех отметок и пропусков по всем предметам, выставленным обучающимся выбранного учебного коллектива в течение указанной недели. При выборе периода, пользователь может указать любой день недели. Даты начала и окончания периода будут автоматически выставляться на понедельник и воскресенье, так, чтобы выбранная пользователем дата попадала в эту неделю. (Рисунок 62) Рисунок 62. Недельная выписка отметок из классного журнала В качестве параметров отчёта вводится дата и учебный коллектив (ГУП). 38

39 Контроль заполнения классного журнала Для осуществления функций контроля за заполнением классного журнала учителями, предусмотрен ряд отчетов, доступных пользователям, наделенным соответствующими правами. Отчет о заполнении классного журнала по коллективам Отчет позволяет оценить полноту заполнения страницы журналов для каждого предмета, каждого учебного коллектива образовательного учреждения. Есть разные варианты формирования отчёта: за текущий день, за текущую неделю или любой указанный период. Можно использовать фильтр по ступени обучения (Рисунок 63). Рисунок 63. Отчёт о заполнении классного журнала по коллективам Отчет показывает количество уроков, занесенных в журнал, количество отметок (всего) на учебный коллектив, количество отметок в среднем на одного обучающегося выставленных учителем по своему предмету в указанный период. Количество уроков по плану считается на основе недельной нагрузки учебного плана. Отчет о заполнении классного журнала по предметам Отчет позволяет оценить полноту заполнения журнала каждым учителем по каждому предмету (без детализации по учебным коллективам) (Рисунок 64). 39

40 Рисунок 64. Отчёт о заполнении классного журнала по предметам Настройки Отображение уроков Количество столбцов, отображаемых в левой части классного журнала можно настраивать в зависимости от задач, которые решает пользователь, для этого используется выбора режима отображения (Рисунок 65). Рисунок 65. Настройка режима отображения уроков По умолчанию выбран режим «Отображать последние 10 контролей». Его можно изменить, выбрав требуемый режим в этом окне. Указанное количество контролей в выпадающем списке задает число столбцов, которое отображается в левой части экрана. Уроки в правой части экрана, к которым относятся показанные столбцы, выделяются желтым цветом (Рисунок 66). 40

41 Рисунок 66. Выделение цветом соответствующих уроков в правой части журнала Для ускорения работы классного журнала, что бывает особенно актуально в конце учебного года, когда накоплено большое количество отметок, рекомендуется отображать небольшое число контролей. Для удобства работы с итоговыми отметками, предусмотрен режим отображения «Только ИТОГОВЫЕ отметки». Порядок учащихся По умолчанию список учащихся в классном журнале отображается в алфавитном порядке. При необходимости, для полного соответствия бумажному классному журналу, этот порядок можно изменить. Для изменения порядка учащихся в списке нужно нажать кнопку в панели инструментов или выбрать в основном меню «Функции» пункт «Изменить порядок обучающихся» (Рисунок 67). 41

42 Рисунок 67. Команда и кнопка для изменения порядка учащихся в списке В открывшемся окне (Рисунок 68) с помощью кнопок Вверх, Вниз можно установить желаемый порядок отображения учащихся, либо вернуть первоначальную сортировку по алфавиту. Рисунок 68. Окно для изменения порядка учащихся Следует отметить, что изменения следует сохранить, выполнив щелчок на командную кнопку. Кнопка «Закрыть» позволяет выйти из окна без сохранения, при этом порядок учащихся останется прежним. Отображение выбывших обучающихся В классном журнале отображаются как прибывшие, так и выбывшие из учебного коллектива учащиеся. Уроки, которые предшествуют дате прибытия учащегося в ГУП, и уроки, которые следуют за датой выбытия учащегося из ГУП, не активны, для них нельзя ставить отметки и заметки (Рисунок 69). 42

43 Рисунок 69. Отображение уроков для выбывшего ученика Аналогичным образом в приложении учитывается перемещение обучающегося между учебными группами в рамках одного учебного коллектива (ГУП). При желании, пользователь может скрыть отображение выбывших обучающихся в классном журнале, выбрав из меню «Функции» пункт «Скрыть выбывших» (Рисунок 70). Рисунок 70. Команда «Скрыть выбывших» Если пункт меню активирован (рядом с ним стоит флажок), выбывшие обучающиеся не будут отображаться в классном журнале. Повторный выбор команды вернёт обычный режим отображения (с выбывшими). 43

44 Отображение отчеств обучающихся В случае, если в учебном коллективе есть обучающееся с одинаковыми именами и фамилиями, отличить их при стандартном отображении классного журнала становится затруднительно (Рисунок 71). Рисунок 71. Отображение однофамильцев в обычном режиме Для решения этой проблемы, пользователь может активировать пункт «Показывать отчество обучающихся» из меню «Функции» (Рисунок 72). Рисунок 72. Отображение однофамильцев в режиме показа отчества Общие настройки Пункт меню «Настройки» - «Настройки пользователя» вызывает окно, в котором можно настроить внешний вид программы, сменить пароль текущего пользователя, а также настроить режим блокировки приложения (Рисунок 73) 44

45 Окно настроек пользователя показано на Рисунке 74. Рисунок 73. Настройки пользователя в Классном журнале Внешний вид интерфейса Рисунок 74. Вид окна «Настройки пользователя Внешний вид интерфейса приложения «Классный журнал» регулируется при помощи настроек, перечисленных ниже: Шрифт позволяет изменить настройки отображения шрифтов в интерфейсе приложения (Рисунок 75) 45

46 Рисунок 75. Настройка шрифтов Скин позволяет выбрать цветовую схему оформления приложения. Тема позволяет выбрать режим отображения окон интерфейса. Панель инструментов позволяет скрыть или отобразить панель инструментов. Размер кнопок панели позволяет выбрать размер кнопок на панели инструментов. Блокировка приложения Блокировка приложения позволяет защитить его от несанкционированного доступа в случае, если пользователь прервал работу и (или) временно не может контролировать доступ к своему компьютеру. Приложение автоматически блокируется, если пользователь не использовал мышь или клавиатуру в течение промежутка времени, который задан в пункте «Блокировать интерфейс через (мин.)». Если в этом пункте указано значение 0, то режим блокировки отключается. Время, оставшееся до блокировки, выводится в строке состояния, в правом нижнем углу главного окна. (Рисунок 76) Рисунок 76. Блокировка классного журнала 46

47 Кроме того, заблокировать приложение можно выбрав пункт меню «Настройки» - «Заблокировать». Приложение будет разблокировано после ввода пароля текущего пользователя АИСУ «Параграф» (Рисунок 77) Выбор программы для экспорта данных Рисунок 77. Окно ввода пароля для снятия блокировки КЖ В зависимости от пакета офисных программ, установленных на компьютере, пользователь может указать, какой пакет офисных программ будет использоваться для экспорта данных из приложения «Классный журнал»: Open Office или Microsoft Office: (Рисунок 78) Рисунок 78. Выбор пакета для экспорта данных из КЖ 47

docplayer.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта