Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал пропаганда


Ильенков: секрет вечной молодости

Ильенков: секрет вечной молодости

2012-09-03  Василий Пихорович Версия для печати

Эвальд Васильевич Ильенков был популярен при жизни, хотя коллеги, особенно начальствующие, делали все, чтобы его "заткнуть".

Был популярен в капиталистическом мире, хотя был самым последовательным коммунистом.

Он популярен и сегодня, хотя сразу ушли в небытие те, кто «перекрасился».

Можно без преувеличения сказать, что Эвальд Васильевич Ильенков – фактически единственный советский философ, который продолжает пользоваться популярностью, то есть известностью за пределами узкого круга специалистов. Его цитируют и пересказывают. О нем постоянно пишут статьи и книги. Переиздаются его работы. Он активно "живет" в Интернете. Многие люди считают себя его последователями.

Почему так случилось? Почему современников интересуют ильенковские работы, хотя эти тексты, как никакие другие, отмечены печатью именно того времени, в них разбираются те проблемы, которые волновали людей той эпохи, в них вы никогда не найдете никаких "вечных истин"?

Тем не менее, Ильенков не просто современен. Он вечно молод. Секрет его молодости прост. Будучи самым советским из всех советских философов, он не стремился казаться современным. Он всегда был обращен в вечность. В вечность прошлого истории человеческого духа и в вечность будущего человеческого бытия.

Почему Ильенковым интересуется молодежь? Потому, что Ильенкова интересовали именно те проблемы, которые интересуют молодых: откуда берется ум, что такое талант, каковы условия разностороннего развития человеческих способностей.

Нельзя сказать, что молодежь сможет найти в работах Ильенкова ответы на эти вопросы, да и не очень-то молодежь любит, когда ей предлагают готовые ответы на ее вопросы. Даже если ответы совершенно правильные, молодежь предпочитает их игнорировать и искать ответы самостоятельно. И хотя очень часто ищет молодежь совершенно не в том месте, где нужно, но само это стремление очень даже похвально.

Вполне возможно, что Ильенков привлекает молодого читателя как раз тем, что он и не пытается дать готовых ответов, он сам их ищет и призывает других присоединиться к поиску ответов на те вопросы, которые не могут не волновать любого думающего человека.

Но речь здесь не столько об особом педагогическом приеме, сколько о сущности философии, которую развивал Ильенков. Сущность этой философии — диалектика. Диалектика не просто в сократовском понимании (оно здесь подразумевается как нечто само собой разумеющееся), а в понимании  Спинозы, Фихте, Гегеля, Маркса, Ленина.

Так получилось, что к тому времени, когда Ильенков начал определять свою позицию на «философском фронте», ситуация там напоминала «странную войну», то есть действительная наступательность материализма была обратно-пропорциональной громкости уверений философов-материалистов в верности принципам марксизма-ленинизма. Конечно, философов, которые бы объявляли себя идеалистами или которые хотя бы в тайне чувствовали себя идеалистами, тогда в Советском Союзе не было. Но и тех, кто бы умел последовательно провести материалистическую линию хотя бы в самых фундаментальных вопросах, включая и основной вопрос философии, тогда тоже было не густо.

Нет, разумеется, все отлично помнили, что «материя первична, а сознание вторично» и могли это повторить без запинки, хоть среди ночи их разбуди. Но точно так же без запинки отчеканили бы и то, что сознание — это «функция мозга», что «мозг человека заключает в себе выработанные всей мировой историей человечества потенции, передающиеся по наследству «задатки» (см. например, соответствующую статью БСЭ) и прочую вульгарно-мистическую чепуху, до которой даже уважающий себя идеализм никогда не опускался.

Сейчас очень любят поговорить о том, что СССР философия диктовала науке, как ей действовать при решении тех или иных научных проблем. В какой-то мере, это действительно было. Философию преподавали во всех вузах, существовал кандидатский минимум по философии. Философы внимательнейшим образом следили за всем, что происходило в науке и активнейшим образом обсуждали проблемы естествознания. К марксизму апеллировали ученые не только тогда, когда они вели методологические споры, но и когда между разным школами и группировками возникали самые обычные дрязги.  Философов привлекали каждый раз, когда эти споры и дрязги заводили ситуацию в тупик. Иногда даже дело представляли так, что будто бы именно философы диктовали науке свою точку зрения.

Но при этом стараются не очень разбираться, кто писал тот «текст», который советские философы «диктовали» ученым. Ведь учительница в школе тоже диктует, но это отнюдь не значит, что она «диктатор». Она лишь ретранслятор написанного кем-то другим, что прекрасно понимают даже детки.

Те, кто говорит о диктате советской философии над наукой делают вид, что они не понимают даже того, что понимают детки.

Советская философия после 20-х годов, когда еще можно фиксировать какие-то серьезные попытки философии отстаивать право на свою собственную точку зрения, была, за очень редкими исключениями, лишь ретранслятором точки зрения определенных школ в естествознании. Конечно, она ретранслировала эти точки зрения не прямо, а предварительно оформив их с помощью будто бы марксистской терминологии, но учительница в школе тоже ведь читает с выражением, делая интонационные ударения, и тем самым вносит в диктант кое-что от себя.

Очень характерный пример — как советские философы будто бы преследовали кибернетику. В известной статье «Материалиста» в «Вопросах философии»(5), которая предшествовала злополучной статье в «Философском словаре», мы находим 13 ссылок на И.П. Павлова  и аж одну ссылку на Маркса - и ту не по делу.

Павлов всегда пользовался в СССР большим авторитетом как физиолог, но с определенного времени он вдруг стал неоспоримым авторитетом и в психологии и даже в тех чисто философских вопросах, которые казались природы сознания. Считалось, что его учение не просто согласуется с марксизмом, а что оно представляет собой научное развитие философских идей марксизма в вопросе о природе сознания, хотя на самом деле Павлов с отмеченной еще Молотовым в известном письме к ученому(8) претензией категорически высказываться по тем вопросам, которые он никогда не изучал, настойчиво проводил вульгарно-материалистическую точку зрения на сознание, лишь слегка разбавленную поверхностно воспринятым картезианством. Но найти в Советском Союзе философа, который бы усомнился в том, что Павлов — последний авторитет в вопросе о природе сознания, было очень нелегко. Боюсь, что Э. В. Ильенков был единственный, кто мог написать эти строчки:

«Анализ воззрений в современной физиологии высшей нервной деятельности, а особенно кибернетизирующих физиологов мозга, довольно отчетливо показывает, что мышление в этой области, ориентирующее и эксперименты, и подбор фактов, упирается в ту же самую проблему, которую вынужден был решать Спиноза в споре с Декартом, и что в массе своей физиологи не находят выхода из трудностей так называемой “психофизиологической проблемы” именно потому, что до сих пор не могут вырваться из тисков картезианского дуализма, не могут увидеть тот путь, который Спиноза увидел и очертил предельно ясно.

Правда, картезианский дуализм имеет хождение среди них не в его первозданном виде, а в той редакции, которую ему придало неокантианство, с одной стороны, и И. П. Павлов — с другой. Тот самый Павлов, который поставил в саду своего института бюст Декарта и ни разу не упомянул добрым словом Спинозу»(3).

И это только один пример — по вопросу о природе сознания. Если же говорить, скажем, о проблеме материи, то неоспоримыми авторитетами для советских философов окажутся, например, Эддингтон и  Гейзенберг, при всем том, что последний даже не скрывал в книге «Физика и философия», что он видит своей задачей с помощью современной физики показать несостоятельность  идей «мыслителей, создавших диалектический материализм»(2. c. 84). Для совсем тупых он пишет: «Современная физика выступает против положения Демокрита и встает на сторону Платона и пифагорейцев»(2. с. 36).

В вопросе о природе человека под жиденьким псевдомарксистским соусом обычно подавалась гремучая смесь из Локка, Руссо, слегка очищенного от излишней сексуальной озабоченности Фрейда и экзистенциализма.

В теории познания под маркой логики и методологии науки безраздельно царил логический позитивизм. О самой логике и говорить нечего — она была насквозь позитивистской. Если кто-то писал, скажем диссертацию по вопросам диалектической логики, то она проходила не по специальности «Логика», а по специальности «Диалектика и теория познания», поскольку слово логика в сочетании «диалектическая логика» воспринималось как метафора, а не как название науки о мышлении.

О такой специальности в советской философии как «Критика буржуазной философии» и говорить не приходится, поскольку под видом критики здесь велась пропаганда этой самой буржуазной философии.

Этот же принцип действовал и во всех остальных философских «цехах». В результате, то, что носило название советской философии, представляло собой «сборную солянку» из ошметьев как правило уже вышедших из моды на Западе теорий и учений. Вся эта безвкусная бурда слегка закрашивалась в красноватый цвет подобранными весьма произвольно цитатами из классиков и скармливалась молодежи под маркой марксистско-ленинской философии.

Именно в таком состоянии последняя находилась, когда Ильенков решил дать бой этому эклектицизму и беспринципности, возведенной в принцип. Апеллировать к Марксу или Ленину было бесполезно, ибо их именами тогда клялись даже самые заклятые враги марксизма и ленинизма, типа того же Ойзермана или Спиркина, и мало того, именно такие люди держали монополию на толкование Маркса.

Да и проблема состояла не в том, что Маркса не признавали, а в том, что его не понимали. Ситуация если и поменялась по сравнению с той, о которой Ленин писал «Следовательно никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!!»(6), то только в том отношении, что теперь марксисты, особенно, «патентованные», и не собирались Маркса понимать. Они просто не чувствовали такой необходимости.

Но было еще множество тех, кто не принадлежал к числу профессиональных философов, и которым Маркс нужен был отнюдь не для написания диссертации. Они искали в этом учении ответы на вопросы, которые перед ними ставила общественная жизнь, которая в те времена в СССР еще «била ключом», не в пример философии.

Этим людям, особенно, молодежи, философия нужна была не для того, чтобы объяснять  действительность, а для того, чтобы действовать. А вот такой философии, которая бы производила слово «действительность» от слова «действовать», они не находили, поскольку, как уже отмечалось, марксизм в советской философии с определенного момента стал редуцироваться к склонному к созерцательности естественнонаучному материализму далеко не самого лучшего качества.

Он полностью разделял все недостатки всего домарксовского материализма, главный из которых заключался в том, что «предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, не знает действительной, чувственной деятельности как таковой»(7).

И тут очень кстати появляется Ильенков с его идеей «переоткрытия» марксизма, начиная даже не с Гегеля, а со Спинозы.

В то время как в советской философии, начиная с конца 20-х годов начала наблюдаться тенденция сползания от материалистического монизма к дуализму Канта и Декарта, а от них – к самой неприкрытой эклектике, предложенная линия Спинозы, Гегеля, Маркса, Ленина — это была линия монизма, но не просто философского монизма, а того, который показывает правильный выход за пределы философии — деятельного монизма, или лучше сказать, монизма человеческой деятельности, в смысле той ее линии, которая ведет к снятию ее саморазорванности, к ликвидации разделения труда.

Ильенков настаивает на том, что в философию должна быть возвращена не просто философская категория деятельности, и не философия деятельности, по типу философии техники или философии науки, а сама предметная человеческая деятельность во всей ее всеобщности и историчности. Философия здесь нужна только потому, что без нее нельзя отличить человеческую деятельность от функционирования по типу животного или по машинному типу.

Ильенков начинает со Спинозы, потому что:

 «Понять Спинозу – значит понять философию, значит суметь стать на ту своеобразную точку зрения, с которой рассматривает этот мир философия – в отличие от математики или физики, от химии или политической экономии. Это значит увидеть в реальном, окружающем тебя мире те его черты и характеристики, которые выражены в специально-философской терминологии, обрисованы языком философии.

Не понять Спинозу – значит не понять и философию вообще»(4).

В чем же суть философии Спинозы?

В своих заметках «К докладу о Спинозе» Э. В. Ильенков пишет, что Спиноза «раскрыл тайну целе-сообразности как простой факт цело-сообразности, – как факт обусловленности частей со стороны целого» (3).

Или вот так:«идея «субстанции», – то есть основная идея спинозизма, – идея детерминации частей со стороны целого, или, в другой терминологии – первенства конкретного (как «единства во многообразии») как исходной категории Логики. В общем и целом это – принцип монизма. Если его нет – нет и самой философии»(3).

Или еще вот так:Принцип, «на почве которого мыслил и Спиноза, и Гегель, и Маркс, и – совсем недавно Эйнштейн, – это идея Логики, как метода теоретической ре-конструкции конкретного целого, которое – в качестве данной конкретности...» (3)

Свою задачу Ильенков видит, в первую очередь в том, чтобы «перевести Спинозу на язык ХХ столетия». Но сделать понятными для современников идеи Спинозы — для Ильенкова не самоцель, а только средство, точнее, начало. Он  «переводит» не только философию Спинозы, но и философию всей «осевой линии» философии истории - Спиноза, Гегель, Маркс - на современный язык, чтобы современное человечество могло разговаривать с историей на ее собственном языке. Но язык истории - не только не язык «современной науки» и не язык «современной философии», но и вообще уже не столько язык, сколько способ деятельности. Притом способ деятельности, направленный на уничтожение современного положения вещей — сформировавшего эту самую «современную философию» и «современную науку», которые не только давным-давно забыли, что «дело состоит в том, чтобы изменить его», но уже давно даже не объясняют мир, а только описывают его, тем самым его оправдывая.

Ничего особо нового, а тем более, современного в таком способе функционирования науки и философии нет. Напротив, именно такой — описательной - была наука в самом начальном, самом примитивном своем состоянии. Именно с такой апологетической философией и призывал покончить Спиноза, призывая «не плакать, не смеяться, а понимать». Маркс же, полностью разделявший мысль Гегеля о том, что «быть спинозистом – это существенное начало всякого философствования»(1), добавил  бы - и действовать сообразно правильно понятой необходимости.

Жажда деятельности - это то, что отличает молодость от старости.

Современное общество совершенно не приспособлено для того, чтобы удовлетворить эту жажду по-человечески. Напротив, оно напрочь лишает именно молодежь малейшей возможности действовать по-человечески, а это значит — развиваться по-человечески, становиться людьми.

Вместо того, чтобы заботиться о том, как организовать с самого начала маленькому человечку условия для усвоения им человеческих способов деятельности, педагоги и родители надеются на гены, врожденные способности, на бога и прочую чертовщину с одной стороны, и с другой - начинают дрессировать его как собачку, обучая совершенно неинтересным и ненужным ему на этом этапе вещам типа бальных танцев, английского и т.п. Если ребеночку все-таки удалось, вопреки стараниям родителей и многочисленных педагогов, не превратиться в «психопата и невротика», его на двенадцать лет изолируют в от живой человеческой деятельности  в школе, чтобы продолжить дрессировку, имеющую уже только одну цель — сдать тесты для поступления в вуз. В программе по инерции еще остаются основы всех наук, но на них не  обращают внимания ни ученики, ни учителя — ведь основы наук не пригодятся при сдаче ЗНО или ЕГЭ.

Это же продолжится и в вузе. Представляете себе, например, тесты по философии? Если нет, разъясню: главная задача преподавателя при их составлении состоит в том, чтобы ни в коем случае не отклоняться от текста учебника или лекции, поскольку иначе студент может выдвинуть претензии, что вы необъективно оцениваете его знания. Снова же, если студент вздумает своевольничать и выскажет свою мысль, то только если тесты составлены точно по учебнику или лекции, вы сможете легко пресечь это безобразие. Иначе начнутся апелляции и прочая морока. Или такая форма  как «контроль остаточных знаний», когда на пятом курсе от имени ректора начинают проверять с  помощью тех же тестов, что запомнил студент из читавшегося на первом курсе! Таким образом, ирония Ильенкова насчет «запоминания ответов из конца учебника» оказалась пророчеством и объявляется ныне суперпередовой педагогической технологией.

При этом грозятся все общество превратить в «общество знаний». На самом деле - это общество всеобщего старческого маразма, у которого нет будущего. Молодость несовместима с этим обществом. Здесь невозможно ни нормальное детство, ни отрочество, ни юность. Старческий маразм здесь является психической нормой для всех возрастов.

Это общество, как гласил популярный во время студенческих выступлений 1968 года лозунг, «нельзя лечить, его можно только уничтожить».  Притом, лечить это безнадежно реакционное общество можно только очень радикальной революцией. То, что капитализм не преодолевается просто политической революцией, как феодализм — это давно уже азбука марксизма. Но сегодня дело зашло настолько далеко, что и социальной революции уже будет мало. Социальные силы революции перезрели, разложились, сгнили, поэтому может статься, что даже произведя социальную революцию, мы напрасно будем ждать, что освободившись от гнета капитала, творческие  силы человека начнут развиваться.

Ситуация похожа на ситуацию со слепоглухими. Зрячеслышащие детки стихийно осваивают мир человеческой культуры - слепоглухих можно приобщить к нему только «по науке». Современное общество давно потеряло способность чувствовать по-человечески — товарно-денежные отношения в тяжелой форме ему затмили глаза и завощили уши. Поэтому стихийно современное общество уже не может стать человеческим, даже если ему это позволят сделать и будут к этом призывать. Только «по науке».

Всеобщие начала этой науки и намечает Ильенков, вычленив линию Спиноза-Гегель-Маркс-Ленин как осевую линию превращения философии в науку. Не в науку философии, разумеется, а в науку по преобразованию основ современного общества, в «алгебру революции», как называл диалектику Герцен.

Совершенно неслучайно именно эту линию в философию напрочь игнорируют в сегодняшних университетах. Причина не только в том, что современные философы просто не знают этой философии. При всей своей философской неграмотности и общекультурной темноте современные профессора философии, подавляющее большинство которых прикладывает все усилия, чтобы  всячески оправдать характеристику, данную им почти полтораста лет назад И. Дицгеном, чувствуют, что эта линия  представляет огромную опасность в том числе и для их собственного благополучия, ибо может научить молодежь ясно и бесстрашно мыслить — а это для современного общества, которое их для того и кормит, чтобы они сеяли в головах молодежи сумятицу и страх перед будущим, куда опасней любого «экстремизма».

1.    Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. 11, с. 285.2.    Гейзенберг В., Физика и философия, М., Наука, 1989, сс. 3-132.Перевод с немецкого И. А. Акчурина и Э. П. Андреев.3.    Ильенков Э. В. К докладу о Спинозе. http://caute.tk/ilyenkov/texts/spinrep.html4.    Ильенков Э. В. Спиноза (материалы к книге). «Э.В. Ильенков: личность и творчество». Москва, 1999, с. 203.5.    Кому служит кибернетика. //Вопросы философии. 1953, №5, с. 210-219.6.    Ленин В. И. Конспект книги Гегеля „Наука логики“ // Полн. собр. соч. Т. 29. С. 162.7.    Маркс К. Тезисы о Фейербахе. К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., изд. 2, т. 3, стр. 1.8.    Письмо В.М. Молотова академику И.П. Павлову от 2 января 1935 г. // Источник. 1995. №1(14). С.138–144.

теория история образование

propaganda-journal.net

Правда об «оккультном райхе». Часть вторая

Правда об «оккультном райхе». Часть вторая

2008-11-15  Андрей Дмитрук Версия для печати

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТЕОЗООЛОГИЯ

Касаясь ариософии, стоит вспомнить и о человеке, которого можно назвать одним из главных наставников Гитлера… хотя наставник об этом и не знал! Тоже — уроженец Вены, тоже самозванный «фон»: Адольф Ланц, известный под именем Йорг Ланц фон Либенфельс. Свою «духовную» карьеру он начинал, как монах-цистерцианец, но со временем полностью зачеркнул для себя человечные принципы христианства. Так повлияли на Ланца идеи социал-дарвинистов, крайне популярные в Германии конца ХІХ столетия; труды, которые доказывали, извращая данные истории, археологии, антропологии, природное и даже эволюционное превосходство «ариогерманцев» над всеми другими народами. Однако монах-расстрига, не без скандала покинувший монастырь, превзошел всех своих предшественников! Ланц выдумал «науку» теозоологию, которая учила, что даже биологическое происхождение у ариев и неариев разное. Первые — потомки богов, высокие, голубоглазые, белокурые интеллектуалы и гении, представители вида теозоа, т. е. «богоживотных»; вторые происходят от гнусных обезьянолюдей, темноволосых пигмеев, подлых разрушителей древнеарийской магической працивилизации. Имя для них — антропозоа, «человекоживотные»!

В духе своего (да и нашего) полуграмотного времени, Ланц утверждал, что предки теозоа обладали органами биологической радиосвязи — телепатии. Из-за преступного смешения рас у потомков от этих органов остались только отдельные железы. Но все можно возобновить, если навеки отказаться от межнациональных браков!

«Фон Либенфельс» писал, что порочную практику скрещивания высших существ с низшими когда-то пытались прекратить духовно-рыцарские ордена искателей Святого Грааля, тамплиеров, розенкрейцеров. Но победила пропаганда всечеловеческого равенства — коварнейшее оружие пигмеев-антропозоа… Довольно! Пора воскресить жесткую аристократическую мораль. Низшие классы общества происходят от низших рас — никаких прав плебеям! Никакого сочувствия к нищим и слабым, больным и увечным: это балласт цивилизации. Грязной орде потомков обезьянолюдей — рабство, стерилизация и кастрация, русоволосым теозоа — власть над миром!..

Более конкретный практик, чем Лист, Ланц около 1907 года основывает «Орден Нового Храма». У ордена — богатые покровители, в нем немалое число «неофитов, мастеров и каноников»; есть великолепная штаб-квартира в старинном замке Верфенштайн.

Он начинает издавать в Вене ариософский, агрессивно-расистский журнал «Остара» (так звали древнегерманскую богиню весны). Журнал лежит на лотках, и его с охотой покупает (однажды — целую подшивку) венский полубомж, художник-неудачник, провалившийся на экзаменах в академию искусств. Имя страстного почитателя «Остары» — Адольф Гитлер!

«Хаос не будет продолжаться долго!» — вещал «фон Либенфельс». «Великие принцы, доблестные воины, одержимые священники, красноречивые барды, святые ясновидцы древней Германии уже идут, чтобы заковать в цепи обезьян Содома!»

ГЛАВА ЧЕРНОГО ОРДЕНА

Но прежде чем, на горе всей планете, пришли к власти эти «святые ясновидцы» во главе со своим истеричным архангелом, — немецкие ариософы, опираясь на широкую поддержку шовинистов-бюргеров, создали целую сеть оккультно-мистических лож. Крупнейшей и влиятельнейшей среди них было общество «Туле», в недрах которого оформилась нацистская партия. Среди самых активных адептов «Туле» были и Карл Гаусгофер, некогда самый молодой генерал кайзера, с годами — буддийский священник и профессор географии, автор термина «геополитика»; и его ассистент Рудольф Гесс, ставший заместителем Гитлера по партии; и сын купца из Риги, мистик Альфред Розенберг, в будущем — министр восточных колоний райха; и отравленный газами во время Первой мировой войны неистовый пророк немецкого реванша, морфинист и алкоголик, поэт Дитрих Эккарт. Последний умер рано, но успел сказать перед смертью: «Идите за Гитлером! Он поведет танец, но музыку написал я»…

Конечно, Эккарт преувеличивал. «Музыку» к танцу смерти 1933-1945 годов вдохновенно писали и другие члены «Туле». По некоторым данным, помянутый Гаусгофер в 1924 году, после мюнхенского «пивного путча», проведывая Гитлера в тюрьме Ландсберг, фактически руководил написанием сакральной книги нацистов «Моя борьба». Он же, Гаусгофер, окончательно сбил с толку полуобразованного фюрера россказнями о том, что-де в горах Юго-Востока ждут своего дня бессмертные маги працивилизации, чтобы однажды восстать и возглавить поход ариев за мировой властью.

Но, наверное, самым последовательным, самым влиятельным и самым преступным из черных оккультистов стал Генрих Гиммлер.

Сын учителя из Мюнхена, Генрих не достиг успеха в желанной с детства военной карьере: зрение было слабым, да и вообще здоровье подводило… Стал студентом сельскохозяйственного факультета. Имел особый интерес к генетике — и через много лет вместе с женой Маргой даже основал образцовую птицеферму! Племенные курочки и петушки от семейства Гиммлеров пользовались успехом у фермеров-птицеводов…

Но если учесть, что, кроме проблем селекции, глава черного ордена СС предавался со всей страстью изучению немецкого язычества и ариософии, — нетрудно понять, откуда у Гиммлера взялся воистину «марсианский» план генетической чистки человечества.

Он не был первым командиром «шютц штаффельн», — но только Гиммлер сделал из толпы хулиганов и пивохлебов, гитлеровских «горилл», орден неслыханной стройности, идеальной дисциплины и пылкой веры в высшее предназначение ариогерманцев. Райхсфюрер лично разрабатывал оккультные ритуалы вступления в СС, присвоения очередных званий, поклонения знамени и т. д. Лицам, достигшим определенных ступеней посвящения, торжественно вручали ритуальные кинжалы и перстни…

Но самой важной заботой райхсфюрера, который, кстати, занимал еще и посты министра внутренних дел, министра здравоохранения (!) и командира больших воинских соединений, — самой важной его заботой была все же селекция. Только уже не кур, а людей! Он грезил выведением из черных воинов-монахов СС новой породы сверхчеловеков, в мозгу которых оживут чудесные экстрасенсорные способности предков-атлантов.

ОН ВЕЛЕЛ ГИТЛЕРУ ЗАТКНУТЬСЯ…

Повель и Бержье утверждают, что самый узкий круг эсэсовских адептов во главе с Гитлером и Гиммлером имел еще и собственную, тайную религию. Ее внушил астроном-любитель, металлург по профессии, Ганс Гербигер, автор так называемой «теории мирового льда».

Надо сказать, что история Гербигера помнит. Этот белобородый старец с внешностью свирепого пророка, благодаря помощи гитлеровцев, стал настоящим гонителем ученых-материалистов в Германии. По его требованию, «строптивых» профессоров штурмовики избивали на улицах, разгоняли научно-исследовательские институты. Многие промышленники, прежде чем нанять на работу ученого или инженера, заставляли его подписать заявление: «Клянусь, что верю в теорию вечного льда». Популярная листовка гласила: «Вера в мировой лед — естественное наследство нордического человека… Своей собственной жизнью фюрер показал, что дилетант выше профессионала. Потребовался другой дилетант, чтобы дать нам полное представление о Вселенной»…

… В Федеративной Республике Германии до сих пор есть общества поклонников Гербигера и «ученые», пишущие панегирики его теориям!..

Согласно учению «пророка» (между прочим, оравшего Гитлеру «Заткнись!», когда тот пытался вставить хоть слово в монологи Гербигера), планеты и их спутники состоят из сплошного льда. Космос насыщен ледяной пылью. В этой пылевой туче светила замедляют свое движение по орбитам и в конце концов падают: планеты на Солнце, спутники на планеты. В частности, у Земли было уже три луны. Когда каждая из них приближалась к Земле, живая природа испытывала колоссальные мутации, рождались животные-гиганты, люди-великаны со способностями чародеев! Нацистские главари якобы верили в то, что именно эти полубоги и были предками высших рас. Великаны заботились обо всем живом, своей психической энергией сдерживая падение очередной луны. Если бы не они, вся жизнь на планете погибла бы! Понятное дело, все иные расы должны вечно благодарить своих спасителей и их потомков, ариев. Тем более, что именно из арийской среды путем генетического отбора надо вывести будущих титанов — спасителей мира. Ведь и наша, четвертая по счету луна тоже начнет когда-нибудь приближаться и падать. Надо будет ее встретить достойно — групповым сеансом телекинеза…

Зная многое об интеллектуальном уровне властителей райха, об этом «клубе любителей фантастики», владевшем всею Западной Европой, — вполне допускаешь, что описанный параноидальный бред воспринимался ими серьезно.

Ведь Гитлер вправду посылал специальную команду на остров Рюген, чтобы та с помощью радара наблюдала оттуда… за маневрами английского флота у берегов Британии. Некий авантюрист по фамилии Бендер (!) убедил фюрера, что Земля вогнутая и локатор сможет «увидеть» что угодно хоть на другом полушарии. Когда команда вернулась ни с чем, Бендера отправили в концлагерь: не выдумывай чепухи!

Ведь однажды запуски ракет Вернером фон Брауном были приостановлены, поскольку сановная комиссия из Берлина забеспокоилась: вдруг взлетающие «Фау-2» нарушат равновесие космического льда, и айсберги Вселенной посыплются на Землю?..

Так было!

ЧЕЛОВЕЧИЙ ПЛЕМЕННОЙ ЗАВОД

Всевластный Гиммлер основал занятное учреждение, которое называлось — Бюро расы и переселения. Решения Бюро стали обязательными для всех немцев. После надлежащих проверок оно запрещало браки людям, которых заподозрили в наличии наследственных заболеваний. Бюро также тщательно занималось поиском примесей еврейской крови у тех, кто хотел жениться или выйти замуж. Выискивали также капельки крови цыганской, однажды — о ужас! — нашли прапра… и так далее… деда-цыгана у руководительницы Союза немецких девушек! Чуть было не отправилась образцовая «гитлер-медхен» в лагерный барак, едва успели выручить придворные фюрера…

Когда же собирался вступать в брак эсэсовец, он должен был представить в Бюро справку о том, что предки его невесты были чистыми ариогерманцами, начиная с 1750 года!

Райхсфюрер уверенно говорил: «Через 120 лет все немцы будут опять чистокровными арийцами».

Впрочем, он мечтал отыскать арийские наследственные линии во всем мире и объединить их, создав интернациональное братство будущих властителей Земли.

В планах фанатично упрямого селекционера было создание, где-то году к 1960-му, собственного государства СС, фактически, независимого от Третьего райха. Государство должно было носить старинное название — Бургундия. Мистическим центром этой страны чистейших ариев стал бы замок Вевельсберг, купленный орденом. В замке успели полностью перестроить интерьеры, придав им мрачную старогерманскую пышность и насытив эзотерической символикой. Появился зал с круглым столом и высокими готическими креслами для заседаний главы ордена и его 12 «апостолов» — группенфюреров. Подземелье отвели для языческого алтаря и таинственных церемоний, которые должны были обеспечить капитулу помощь так называемых Высших Неизвестных, потусторонних покровителей ариев… а может быть, гигантов, ждущих своего часа в подземельях Тибета. Собрания в Вевельсберге начинались йогическим сосредоточением и чтением мантр.

Вокруг замка уже начиналось строительство столицы Бургундии, города-храма, спланированного в виде стрелы с острием, направленным на Север, к легендарной прародине нордических рас.

Нелишне заметить, что Генрих Гиммлер полагал за собой особые права на занятие трона будущей орденской державы. Он был убежден, что является новым воплощением средневекового императора Генриха І Саксонского, прозванного Птицеловом. Должно быть, императорское достоинство Гиммлера сильно страдало, когда, попав в плен к союзникам, он раскусывал припрятанную ампулу с ядом…

Но до официальной коронации в годы войны было еще далеко. Пока что райхсфюрер вовсю занимался деятельностью своего человечьего племенного завода. Его стараниями был введен закон, согласно которому немецким женщинам официально запрещалось (!) отказывать в любви отборным самцам из СС.

Мало того! Дети, пришедшие на свет в результате таких союзов, не оставались с матерями. Их собирали в специальных питомниках, называвшихся «лебенсборн». Я видел чудовищные кадры немецкой кинохроники, запечатлевшей сотни голых младенцев, копошащихся на общей подстилке в зале селекционной фермы. Сосунков надлежало вырастить сверхлюдьми!

…По сведениям, вполне достойным доверия, большинство детей из системы «лебенсборн» выросло неисправимыми, клиническими кретинами. Многие и по сей день обременяют собой медицинские спецучреждения ФРГ…

Напоследок очень важно подчеркнуть одну вещь: немцы в своих дьявольских селекционных опытах были не одиноки. В 1920-х — 1930-х годах на Западе были в большой моде расовый отбор и евгеника. В кичащихся своей демократией США было стерилизовано около 30 тысяч мужчин: медики заявили, что их потомство будет «неполноценным». Сама идея «расовой гигиены» возникла в Великобритании. А одним из своих учителей Гитлер называл… американского автомобильного магната Генри Форда, пописывавшего книжонки, восхвалявшие расизм и антисемитизм!

Но в начале 1940-х годов гиммлеровские оккультисты-генетики еще не подозревали о горестных результатах своих экспериментов. Они вовсю насаждали ростки новой Атлантиды. А остальных землян — стало быть, и нас с вами, если бы мы вообще родились — ожидала совсем иная судьба. Рабство без всякой надежды на освобождение — на тысячу лет вперед; положение полулюдей, живых роботов, которым дозволено выучить лишь четыре арифметических действия. И это для тех, кто не совсем «расово бесперспективен»! Всех прочих, имеющих несчастье принадлежать к «нелюдям»-антропозоа (евреев, цыган, негров и т. п.), так же, как и людей, дерзнувших на самый невинный протест, ждали выстроенные по линейке бараки. Освенцим считался лишь малой действующей моделью концлагерей грядущего. Тот же Гиммлер планировал создать за Уралом цепь «настоящих» лагерей, каждый на 50-60 миллионов заключенных!..

…Там бы и упокоилось человечество, если бы не советский солдат, расписавшийся на рейхстаге. Если бы не Великая Победа, чье значение пытаются преуменьшить неблагодарные потомки, сочиняющие мерзкие анекдоты о «баварском пиве», которое мы бы-де распивали в случае успеха Гитлера.

Там бы «марсиане» в черных мундирах и покончили с родом разумных существ на Земле.

Потому что, по большому счету, все пехотные и танковые рейды, все воздушные налеты, все военные операции райха были только подготовкой к настоящим широкомасштабным акциям. Были инструментами для создания всеземной селекционной фабрики.

В этом — правда о Третьем райхе и его хозяевах. А во что они верили на самом деле, не столь уж и важно…

Журнал «Искатель. Украина»

история общество

propaganda-journal.net

Нет этатизму приватизированого государства

Нет этатизму приватизированого государства

2013-09-28  Юрий Петропавловский Версия для печати

С уверенностью могу сказать, что наша страна является полигоном обсуждаемого здесь глобализма, евроатлантизма и западнического неолиберализма - в великом походе на Восток не только американской политической элиты, но сейчас в первую очередь привсейской еврократии. Хотя я сам отчасти принадлежу к этой самой еврократии , поскольку получаю зарплату от Европейского парламента, вот уже 9 лет являясь помощником депутата парламента. Но чтобы было ясно: когда меня упрекают оппоненты в Латвии, и не только в ней, что я кусаю кормящую меня руку, я отвечаю очень просто: меня кормят не еврократы, я получаю зарплату из налогов наших избирателей. Это 180 тысяч граждан Латвии, которые дважды проголосовали (в 2004 и 2009 годах) за наш список, прекрасно зная, кто будет депутатом Европарламента и кто станет его генеральным помощником.

Я хотел бы обратить внимание на следующее: почему в последнее время г-н Баррозо, председатель Европейской комиссии, вся Европейская комиссия, г-н Мартин Шульц, председатель Европейского парламента, (причем Баррозо достаточно правый, а Шульц - социал-демократ и достаточно левый) единогласно провозгласили Латвию «success story» («успешной историей»)? Латвия провозглашена образцом для стран европейского сообщества, той единственной страной, которая полностью выполняет, так называемые, «маастрихские критерии» - валютного соответствия зоне, участия в зоне.

Господин Домбровскис, президент нашей микроскопической страны, допустил не совсем законные меры. Хотя Латвия по территории больше многих стран Евросоюза, включая Нидерланды, Бельгию, Словению, Словакию, однако наше население официально составляет 2.020.000 человек, что, насколько я помню, в три раза меньше населения Санкт-Петербурга. Но на самом деле два миллиона человек в Латвии не проживает. Латвия с 2000 по 2010 год потеряла 15% населения в итоге вымирания и в том числе 10% - массовой эмиграции. Результаты переписи населения 2010 года были по существу сфальсифицированы, поскольку если бы было выявлено, что в Латвии нет 2 млн. человек, она потеряла бы одно место в Европейском парламенте. Эта угроза стала поводом для манипуляций с законодательством, и 187 тысяч человек, недостающие до 2-х миллионов, были нарисованы с помощью технологий, используемых еврократией. Объяснение нашли в том, что если человек, несколько лет назад эмигрировавший, к примеру, в Дублин, через Интернет-банк производит обязательные налоговые отчисления за недвижимость, за землю под недвижимостью, платит за отопление зимой, то его вполне можно счесть находящимся в Латвии. Это всего один из примеров манипуляций, которые имеются на вооружении еврократов.

Так вот г-н Домбровскис, по-видимому, в награду за соучастие в таких делах, а также за ведение Латвии твердым курсом в еврозону, был обозначен как возможный кандидат от Европейской Единой партии на пост председателя Европейской комиссии после ухода Баррозо. Я не шучу, и, вероятно, мало кто здесь знает об этих посулах. Естественно, я думаю, что г-н Домбровскис не станет ни председателем Еврокомиссии, ни даже еврокомиссаром. Он заявил, что его не влечет европейская политика, он остается на своем посту. Это объясняется очень просто: мавр сделал свое дело, мавр может быть свободным.

И партии Домбровскиса несомненно угрожает катастрофическое поражение на предстоящих в 2014 году выборах, что может стать точкой перехода от проатлантического, проглобалистского, бескомпромиссного, жестокого курса неолиберальной стратегии к чему-то иному.

Латвия потерпела финансовый крах, она живет только благодаря кредиту Еврокомиссии, по которому мы должны выплатить при 2-х млн. населения 1млрд. 400 млн. латов (примерно 6 млн. долларов) в следующем году только по кредитам Еврокомиссии. Как результат мы потеряли 300 тысяч населения, и это не предел. 80% школьников русскоязычных школ при опросах сообщают, что они находятся в состоянии эмиграционной готовности, поэтому усиленно изучают английский язык с целью немедленного после окончания школы эмигрирования в Ирландию, которая открыла свой трудовой рынок. Германия тоже открыла, но немецкий язык в Латвии практически не знают. 65% выпускников латышских школ также находятся в состоянии эмиграционной готовности.

Мы полностью потеряли хай-тек, хотя в Советском Союзе, и в Восточной Европе в целом, были лидерами в области микроэлектроники, вычислительной техники, коммуникационных технологий, производства телефонных централей, на которых работали все страны СЭВ и Финляндия. NOKIA стала коммуникационным лидером, заключив контракт с нашим заводом ВЭФ о тестировании и тренинге наших квазиэлектронных станций. С этого началась трумфальная история НОКИА, которая до этого была производителем шин и покрышек. Все достижения потеряны - это итог того, что Латвия стала образцом неолиберального глобализма.

Как это произошло?

Напомню, 15 мая 1991 года Верховный Совет Латвийской ССР - в условиях «советской оккупации» и при том, что в его составе сидели «оккупанты» в лице военнослужащих Советской Армии(!) - переименовал себя в Совет Латвийской Республики и провозгласил Декларацию о независимости Латвии. Следующим его актом стало лишение 970 тысяч жителей Латвии права латвийского гражданства. С тех пор 300 тысяч жителей Латвии, родившихся здесь или проживших в стране не менее 21 года, а в среднем таковые прожили 46 лет, так как самый почтенный «лишенец» родился в Латвии 94 года назад и прожил здесь все время, - так вот эти 300 тысяч исключены из политической конкуренции, не имеют права голоса и права быть избранными в органы власти.

Именно эта система отстранения, отделения и исключения из политического участия обеспечила несменяемость проглобалистской, жесткой неолиберальной политической элиты, которая и привела Латвию к «торжеству» вступления в Еврозону в июле текущего года, к «истории успеха», утвержденной Европейской комиссией, Европарламентом и Советом Евросоюза, невзирая на то, что 56% жителей Латвии против введения евро, 29 - допускают введение, но не с 1 января 2014 года, 9% не определились, и лишь 9 - однозначно «за».

И я завершаю выступление альтернативой. Если бы не поддержка контрэтатических, антигосударственнических, антиэлитарных 40 партий народов, не имеющих своей государственности на территории Европейского Союза, объединенных в «Европейский Свободный Альянс», если бы не поддержка наших товарищей из Левой республиканской партии Каталонии, Шотландской национальной партии, Нового фламандского альянса и т.д., то я бы сейчас сидел не на КонтрСаммите G20, а в тюрьме, так как действительно находился под следствием...

Это и есть наш ответ, наша альтернатива: единство и солидарность тех людей, которые говорят НЕТ этатизму приватизированного транснациональными корпорациями государства. В этом наша сила, наше будущее!

 

Выступление Юрия Петропавловского, члена партии «За права человека в Единой Латвии»

история политика общество

propaganda-journal.net

"PROPAGANDA"

"PROPAGANDA"

С самого своего основания в 1982 году в Нью-Йорке фотографом Фредом Х. Бергером, журнал «Propaganda» и до последнего номера в 2002 году – это самая продолжительная и самая популярная хроника готической субкультуры в Соединенных Штатах. От детского панк-фэнзина он разросся до объемного издания, охватившего эзотерические навязчивые идеи своего "министра пропаганды", - post-punk, deathrock, fetish, модификации тела, BDSM, вампиризм, хоррор-литература, андрогины и язычество. Со временем, эти разрозненные явления стали кодифицированы в то, что мы знаем сегодня как goth-culture. «Propaganda» никогда не выставляла себя как «готическое», как и многие из тех, кто развил готическую эстетику — группы и «одевающиеся в черное», те, о которых мы узнаем только сегодня, когда их уже нет с нами.

Nancy Kilpatrick, автор книги «The goth Bible: A Compendium for the Darkly Inclined»: говорит о «Propaganda» так: «единственное субкультурное издание на планете, известное каждому «готу». Ее значение для этой сцены не может быть переоценено. На самом деле, мы могли бы сказать, что goth-culture и «Propaganda» - двустороннее зеркало, взаимные проекции, отражающие и формирующую темную музыку, моду, искусство, литературу для своей аудитории после окончания холодной войны.

Я совершенно не помню «Propaganda» до 90-х, но потом она была повсюду. Я помню, в то время была сильна впечатлена тем, что субкультурный журнал, ориентированный на специфически узкий круг читателей, продается в крупных газетных киосках и книжных магазинах, и даже в моем крошечном городке Южной Каролины. Это было перед эпохой Интернета, когда за такую широкую дистрибуцию нужно было еще побороться! Поразительные, задумчивые образы «Propaganda» каждый раз взрывали мне мозг. Модели в «Propaganda» мне казались в то время наиболее мрачными и самыми привлекательными людьми на планете.

Интервью с Фредом Х. Бергером:

«Propaganda» начинала с самых ранних тем - панка и пост-панка, а также всевозможных альтернатив, что может быть описано, как "fetish". Вы были свидетелями рождения "goth-culture". Сегодня мы знаем ее в сочетании с пост-панком, новой романтикой, с death-rock. В какой момент, вы полагаете, разрозненные формы музыки, литературы, искусства, моды соединились вместе, чтобы сформировать "гота"?

Фред Х. Бергер: Я обнаружил «гота», когда увидел Bauhaus в фильме о вампирах The Hunger в 1983 году. До этого момента «Propaganda» уже два года была панк-хардкор фэнзином. Первый готический номер «Propaganda» был № 3, он вышел летом 1984. Там еще не фигурировало таких названий, как "гот" или "дарквэйв" это было просто "underground", наверное термин "гот" вошел в широкое использование позже - году в 1984, и он применялся к таким группам, как Bauhaus, Sisters of Mercy, и Siouxsie and the Banshees. Хотя Андрей Элдрич из Sisters of Mercy сказал: "Мы не готическая группа," и Siouxsie объявили: "нет такого понятия, как гот", но, думаю, что они не хотели вешать на себя ярлыки, предпочитая быть тем, кем они были, и я могу их понять. В 80-х «Propaganda» рассказывала об андеграундной сцене Нью-Йорка, о европейских группах, в первую очередь британских, впрочем, и о голландских, немецких, таких как Clan of Xymox и Xmal Deutschland, но все равно, все это было darkwave, а не goth. И андеграундные клубы Нью-Йорка, такие как Danceteria, Cat Club и The World более ориентировались на арт-перформансы и модные показы, многое из того, что там происходило было разновидностью авангардного фетиша, но это еще не было «готикой». Конечно, это было экспериментально, странно и мрачно, но это все еще не было действительно готическим. Американская готика выросла, скорее всего из death-rock, от банд подобных Christian Death и London After Midnight. Я не слышал о них где-то до 1989 года. Но в 89-м альтернативная сцена Нью-Йорка стала уходить в рейв и клубную музыку, а ко всему этому я не имел абсолютно никакого интереса. Я был немного в курсе того, что происходит в Лос -Анджелесе и направился на запад, чтобы посмотреть. И вот тут-то «Propaganda» погрузилась в то, что вы могли бы назвать "готикой" в прямом смысле этого слова - кресты и четки, черное кружево и бархат, накидки и корсеты, - это было похоже на сцену из романа про вампиров. И это все контрастировало с озабоченностью в Нью-Йорке искусством и модой. Самый большой гот-клуб в Лос-Анджелесе был Helter Skelter, в Сан-Диего - Soil, в Сан-Франциско - House of Usher. К 1992 году я побывал во всех этих клубах и отчетливо увидел калифорнийский готический стиль, отличающийся от более авангардного Нью-Йорка с его фетишистским разнообразием и лондонской Batcave сцены, находившейся более под влиянием панка. «Propaganda» разрекламировала сцену западного побережья так мощно, что к середине 90-х годов вся страна приняла ее в качестве типично американской версии «готики».

Как была смоделирована «gothic culture»? Очевидно, что Вы исходили из своих собственных вкусов. И как Ваши предпочтения повлияли на становление понятия "гот?"

Фред Х. Бергер: «Propaganda» рассказывала о панках, готах, «индастриале», конечно, избирательно, исходя из моих личных пристрастий, и я признаюсь, что внес некоторые элементы на основе субъективных критериев. Так, Дэвид Боуи и glitter-rock 70-х познакомили меня с андрогинностью, и это оказалось именно тем, что эксплуатировалось журналом всю его двадцатилетнюю историю. Идеал, который я искал, — не имел ярко выраженной половой принадлежности, болезненно худой, бледное призрачное существо вроде Ziggy Stardust, но более темный, и с более зловещими убеждения. Это тьма будет проявляться в преодолении некоторых табу, например, - вампиризма, демонизма, фетишизма, гомосексуализма и нацизма — во всем том, что реально бы встряхнуло общество. Но меня все это интересовало лишь как эстетика зла (или "запретные плоды", если вам так больше нравится), а не как реальная практика. Я думал, что зло более чувственно и имеет стилистическое преимущество над добродетелью, но сам я лично всегда жил золотым правилом "поступай с другими, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой". «Propaganda» никогда не пропагандировала сатанизм, оккультизм, нацизм, садомазохизм или гомосексуализм, но это не мешало некоторым людям выдвигать нам обвинения по всем этим поводам. Будучи эстетом, я наблюдаю явления исходя из стилистической точки зрения. Я провозглашаю свою невиновность в отношении чего угодно, кроме искусства, но некоторые этого не понимают. Итак, «Propaganda» стала самым популярным и наиболее влиятельным goth-industrial-postpunk изданием в Соединенных Штатах и на протяжении 80-х и 90-х годов оставалась такой. Она распространялась по всем основным розничным сетям и была на прилавках среди обычных газет и журналов. Конечно, кто-то был очень оскорблен и прямо заявлял об этом, но на самом деле «Propaganda» была направлена против предрассудков и художественно, а не непосредственно связана с любым из «измов», в которых ее обвиняли, но на которые она ссылалась, скорее, для большего эффекта.

Интересно, как эстетические пристрастия одного человека становятся стартовой точкой для стиля многих. Я вспоминаю Роба Хэлфорда из Judas Priest, чей образ, скопированный с фильма The Leatherman’s Handbook, стал примером для легиона обожающих его поклонников, и в конце концов, определил единый внешний вид «металлистов» 80-х. Можно ли сказать, что ваша личная эстетика, отобразившаяся на страницах «Propaganda», стала "общей" для тех, кто был вовлечен в музыку, искусство и литературу через Ваш журнал?

Фред Х. Бергер: Ну, "моя" личная эстетика это - амальгама различных влияний, которые, вероятно, могут быть описаны через кинематограф. Это Night Porter (1974), The Road Warrior (1982), и The Hunger (1983). Я никогда не намеревался определить это как «общий стиль». Все что мне нравилось — делать снимки. Я действительно не осознавал, что моя работа была чем-то большим, чем взгляд со стороны «гот-индустриальщика», но иногда люди говорят мне: «вы создали готический стиль» или «Propaganda» задала стиль». Но я не обращал внимания на все эти комментарии, как и не обращал внимание на похвалу и критику, я был более вдумчивым, чем реактивным. Но когда СМИ выдали мне карт-бланш на практическое основание гот-движения, я решил изменить направление и выбрал для «Propaganda» наиболее странный и фетишизированный heroin chic. Это произошло в середине 90-х годов и оставалось базовой эстетикой «Propaganda» до закрытия бумажного журнала в 2003 году и закрытия сайта в 2005. Я продолжал работать в квир- и фетиш-изданиях до 2012 года, но остановился, когда, наконец, понял, что все это делают фотографы и писатели в настоящее время, профессионально, по 24 часа в сутки и по семь дней в неделю в мире блогов и социальных сетей, через совместное использование файлов, где все интеллектуальные свойства рассматриваются общественным достоянием, и никто не хочет больше платить за что-либо.

«Propaganda» конце 80-х и начале 90-х, казалось, была везде. Журнал имел невероятный охват, хотя и был рассчитан на очень конкретную, сравнительно, небольшую субкультуру. Как вам удалось добиться такого распространения? И как много из тех, кто покупал журнал, были культурными вуайеристами?

Фред Х. Бергер: «Propaganda» появилась в эпоху Zin-революции, в начале 80-х годов, когда все, что вам было нужно -это несколько сотен долларов, чтобы начать журнал. Первый выпуск был издан тиражом всего 300 копий, но в 90-е тиражи достигли в среднем около 22 000 экземпляров. Это, может, не так много, но журнал был везде, в студенческих городках и городских центрах, пригородах и богатых кварталах, даже в изолированных сельских районах. И мои дистрибьюторы сказал мне, что с «Propaganda» они берут необычайно высокий процент с продаж - от 80 до 90%, то есть, примерно вдвое выше, чем с других ориентированных на музыкальную молодежь изданий и модных глянцевых журналов. «Propaganda» стала культом, и многие поклонники сохранили свои номера издания в пластиковых папках, до сих пор и по сей день, они относятся к ним как к "святым мощам." Этот культовый статус распространяется также на video-zines «Propaganda», 10000 экземпляров были проданы с начала 90-х до начала 2000-х. Весь этот бум на совести многочисленных гот-индустриальных клубов, которые и создали журналу имидж массивного мультимедйного предприятия. Потом появился сайт, который раскрутил журнал за рубежом. А на самом деле все это было создано с минимальным стартовым капиталом, небольшим штатом и трудоголиком- главным редактором (ваш покорный слуга), работающим в однокомнатной квартире. Что касается вуайеристов, я не могу сказать сколько их, единственно, что точно знаю — я один из них точно.

Фотографии в журнале, если можно применить термин такой термин, — знаковые. Некоторые из этих изображений навсегда запечатлелись в моем сознании. Вы придерживаетесь определенной эстетики и обладаете острым глазом. Кто повлиял на Вас, как на фотографа?

Фред Х. Бергер: За эти двадцать лет у нас было около пятнадцати помогающих нам фотографов, также домашние студии, кино- и звукозаписывающие студии, они предоставляли нам материал, и где-то около трети появились в журнале. Где-то половина моих работ - чисто журналистские, репортажные съемки с концертов, показов мод и клубных вечеринок. Вторая половина — то, что я делал в студии с моделями, некоторых из них стали называть «Propaganda super models», это - John Koviak, Wayne Arents и Scott Crawford, они стали общеизвестны. Большинство моих топ-моделей были мужчинами — андрогинами, это — мой эстетический идеал. Некоторые напрямую обвиняли меня в педерастии — уж слишком красивы были эти модели. Привлекательность достигалось за счет того, что, во-первых, это были подростки едва достигшие двадцати лет, во-вторых, за счет моего умения создать им имидж ,включив в определенную эстетическую волну. Некоторые модели были такими хамелеонами, что им ничего не стоило менять пол на фотографиях, и этого никто не замечал. Была пара девушек, которые выдавали себя за мальчиков-подростков, и никто не обнаружил уловку. Но только одна из моих моделей достигла статуса супер-модели, это - Tia Giles. Она и мои лучшие мужские модели появлялись в многочисленных фотосессиях в журнале, снимались в video-zines «Propaganda», где представляли мои фильмы и клипы групп, предоставляемые различными коллективами. Из литературных влияний отмечу мастеров готических ужасов Энн Райс и Поппи Брайт, контркультурщиков Жана Жене и Юкио Мисиму. Но были и исторические события, и исторические фигуры, повлиявшие на мои фотографии и фильмы, это Жанна д'Арк и графиня Элизабет Батори, святая инквизиция и Холокост.

Помню, как смотрел на SNL «Goth Talk» - такую пародию на «готов», а именно - выпуск с Rob Lowe — я подумал "это совершенно потрясающее видео в стиле «Propaganda»"! Вы понимаете о чем я говорю?

Фред Х. Бергер: Да, я помню, Rob Lowe в «Goth Talk», это были дико смешно. Хотя я так и не скажу, кого именно он пародировал из моих образов. В моих видео были сожжения ведьм, военные преступления, лесбиянки-вампиры и человеческие жертвоприношения. Вы, возможно, заметили сходство с кем-то из видео-нарезок, включенных в video-zines «Propaganda».

Что вы думаете о сдвиге в готической культуре от классического дез-рока к техно-готике, от черного кружева и корсетов к синт-дредам и стимпанку? И как вы относитесь к таким явлениям в нашей пост-ироничной эпохе, как «День летучих мышей» в Диснейленде и «готические» круизы?

Фред Х. Бергер: Я не приговаривал себя к пожизненному готическому заключению, на самом деле, я не был «готом». Моя жизнь, домашняя обстановка - ничего не характеризует меня как «гота». При первой встрече со мной люди часто удивляются о какой степени я не- «гот». Однажды один из сотрудников журнала, указывая на мой мягкий характер и образ жизни, сказал: «Ты меньше кого-либо достоин того, чтоб быть редактором самого лучшего «готического» издания». А, все называли его got-zin, но в действительности в нем было процентов 10 от панка, 15% — от дарквейва, 15% - от индастриала, 5% - глэма, 5%- металла, 10% - фетиша, 10% - квиркора и только 30% - готики, хотя эти жанры и проникали друг в друга. После закрытия журнала я стал свободным писателем и фотографом, работаю в различных гей-фетиш изданиях и журналах для транссексуалов. В ноябре 2013-го я зарегистрировал в Facebook страницу «Propaganda», которая существует до сих пор, набрав 21000 подписчиков, но я не планирую ее долго вести в связи с ростом стоимости Facebook-сборов, которыми они обложили коммерческие и рекламные страницы, которым приходится платить ради своих подписчиков. Что касается смены готических веяний, я наблюдал всевозможные колебания dark-rock'а от Элиса Купера до Christian Death, от Мэрилин Мэнсона до Black Veil Brides, это общая для всех них тема меланхолии, мелодрамы, использование мужчинами макияжа, только все это с намеками на иронию. И от сериала с Блэйдом до Диснейлэнда с готическими круизами — все это попытки банализировать стиль. Я не сторонник чистоты стиля, потому никого не буду судить, но мне кажется, что чем больше вещи меняются, тем больше они остаются все теми же.

Последний вопрос: что дальше у Фреда Бергера и «Propaganda»?

Фред Х. Бергер: Страницу на Facebook я оплатил на 18 месяцев с помощью продаж старых номеров журнала, VHS - видео, календарей и футболок, а также различных публикаций. Но ресурсы будут исчерпаны уже этой осенью, и страница останется неоплаченной. Facebook взимает хорошие деньги за коммерческие и рекламные страницы, чтобы добраться до своих поклонников и клиентов, влаельцы сраниц должны постоянно что-то продавать. Поэтому, когда продавать уже будет нечего, страница закроется. Хотя, в последнее время я связался парой компаний, которые хотят организовать продажу футболок «Propaganda» и вновь издать несколько видео, и это обнадеживающая перспектива. Также существует страница «Propaganda» на Tumblr, который не берет деньги с пользователей. Другим преимуществом Tumblr является отсутствие цензуры на эротические образы. Посмотрим как пойдут дела. Но я чувствую, как будто я сделал все, и прошел всюду где хотел, и всякий раз, когда люди полагают, что я делаю то или это, я просто говорю им: «был там, сделал это." Я вполне доволен тем, что могу оставить свое наследие таким, каким оно сейчас и есть.

gothic.chaosss.info


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта