История. Журнал сеанс
Журнал «Сеанс»
Берлин-2018
Все о 68-м Берлинском кинофестивале.
Венеция-2017
Новости с острова Лидо.
Линч
Обзоры нового сезона сериала «Твин Пикс».
Канны-2016
Новости 69-го Каннского фестиваля.
Больше ста
Мудрая кровь киноискусства.
Берлин-2016
Все о первом важном кинофестивале года.
Сенцов
20 лет.
Доводы рассудка
Лилия Шитенбург — о британском кино, театре и характере.
Невиданное кино
Лекции Алексея Гусева о фильмах, про которые вы раньше не слышали
Послание к человеку
Всё о 25 международном кинофестивале «Послание к человеку».
Спутник кинозрителя
Еженедельные новости российского кинопроцесса.
Анимация Восточной Азии
Мультфильмы из Японии, Китая и Кореи.
Мастерская Сокурова на Кавказе
Молодые режиссеры и их фильмы, созданные под художественным руководством Александра Сокурова.
Мой Музей кино
Воспоминания о русской синематеке.
Дайджест недели
Только самые главные и интересные новости кино, трейлеры и кадры в одном посте.
Джармуш
О Джиме Джармуше с любовью
Туба мирум
Новые рассказы Дениса Осокина
Трудно быть Богом
Все о последнем фильме Германа
Алексей Балабанов
Попытка биографии
Ларс фон Триер
«Нимфоманка» и до
Невозможные миры
Колонка Ивана Давыдова, в которой автор анализирует мир так называемой «плохой» анимации.
Раз в жизни
Цикл лекций Алексея Гусева о первых и, одновременно, последних режиссерских опытах актеров.
Выставка ерунды
Колонка Алексея Васильева, призванная открывать нам новые кинематографические вселенные.
Ретроавангард
Новое как проверенное старое.
Кино будущего
Технологии и кинематограф: как средства производства и показа меняют облик искусства.
Спасение по правилам
Цикл лекций Алексея Гусева о религиозных мотивах в жанровом кино.
Критики о кинокритике
Кому нужны кинокритики? Дискуссия и оргвыводы.
Кинообразование
Серия интервью кинокритика Бориса Нелепо о том, "где" и "как" учили и учат снимать.
Блог – Журнал «Сеанс»
Берлин-2018
Все о 68-м Берлинском кинофестивале.
Венеция-2017
Новости с острова Лидо.
Линч
Обзоры нового сезона сериала «Твин Пикс».
Канны-2016
Новости 69-го Каннского фестиваля.
Больше ста
Мудрая кровь киноискусства.
Берлин-2016
Все о первом важном кинофестивале года.
Сенцов
20 лет.
Доводы рассудка
Лилия Шитенбург — о британском кино, театре и характере.
Невиданное кино
Лекции Алексея Гусева о фильмах, про которые вы раньше не слышали
Послание к человеку
Всё о 25 международном кинофестивале «Послание к человеку».
Спутник кинозрителя
Еженедельные новости российского кинопроцесса.
Анимация Восточной Азии
Мультфильмы из Японии, Китая и Кореи.
Мастерская Сокурова на Кавказе
Молодые режиссеры и их фильмы, созданные под художественным руководством Александра Сокурова.
Мой Музей кино
Воспоминания о русской синематеке.
Дайджест недели
Только самые главные и интересные новости кино, трейлеры и кадры в одном посте.
Джармуш
О Джиме Джармуше с любовью
Туба мирум
Новые рассказы Дениса Осокина
Трудно быть Богом
Все о последнем фильме Германа
Алексей Балабанов
Попытка биографии
Ларс фон Триер
«Нимфоманка» и до
Невозможные миры
Колонка Ивана Давыдова, в которой автор анализирует мир так называемой «плохой» анимации.
Раз в жизни
Цикл лекций Алексея Гусева о первых и, одновременно, последних режиссерских опытах актеров.
Выставка ерунды
Колонка Алексея Васильева, призванная открывать нам новые кинематографические вселенные.
Ретроавангард
Новое как проверенное старое.
Кино будущего
Технологии и кинематограф: как средства производства и показа меняют облик искусства.
Спасение по правилам
Цикл лекций Алексея Гусева о религиозных мотивах в жанровом кино.
Критики о кинокритике
Кому нужны кинокритики? Дискуссия и оргвыводы.
Кинообразование
Серия интервью кинокритика Бориса Нелепо о том, "где" и "как" учили и учат снимать.
seance.ru
Сеанс (журнал) - это... Что такое Сеанс (журнал)?
Сеанс | |
киноведческий журнал | |
выходит нерегулярно[1] | |
русский | |
197101, Санкт-Петербург,Каменоостровский пр., 10 | |
Любовь Аркус | |
«Сеанс» | |
Россия | |
1989 год | |
0136-0108 | |
http://seance.ru |
«Сеанс» — журнал о кино, издаётся в Санкт-Петербурге.
Основан в 1989 году Любовью Аркус и Александром Голутвой. Выходит (с перерывами) с 1990 года[2]. Главный редактор журнала — Любовь Аркус[2], в настоящее время она также является художественным руководителем мастерской «Сеанс». Редакционный директор — Константин Шавловский, заместитель главного редактора — Василий Степанов[3].
История
Журнал создан в 1989 году по инициативе молодых ленинградских кинокритиков при поддержке директора киностудии «Ленфильм» Александра Голутвы. Первый номер вышел в мае 1990 года[2].С 1994 года «Сеанс» начинает издательскую, а с 1997 года — научно-исследовательскую деятельность. Издание журнала будет приостановлено на 6 лет и возобновится в 2004 году.До конца 2011 года увидело свет 50 номеров журнала[1].
Темы и авторы
Статьи в журнале посвящены актуальным событиям в российском и мировом кино, а через их интерпретацию — в современном обществе и культуре[2].
Авторы журнала — Аркадий Ипполитов, Олег Ковалов, Татьяна Москвина, Константин Мурзенко, Андрей Плахов, Авдотья Смирнова, Михаил Трофименков, Илья Осколков-Ценципер, Константин Шавловский, Василий Степанов. Среди авторов не только профессиональные киноведы и кинокритики, но и философы, искусствоведы, литературоведы и писатели. Статьи для «Сеанса» писали Михаил Ямпольский, Виктор Топоров, Александр Секацкий, Наталья Трауберг, Екатерина Андреева, Елена Фанайлова, Самуил Лурье, Дмитрий Быков и другие[3].
Журнал быстро зарекомендовал себя как серьёзное искусствоведческое издание. Подводя итоги последнего десятилетия XX века, Дмитрий Быков назвал «Сеанс» «главным синефильским журналом 90-х» и охарактеризовал позицию его авторов как «исключительно эстетскую», поскольку «для них жизнь — только тема искусства и существует в их сознании лишь в той степени, в какой этим искусством запечатлена»[4]. По мнению Глеба Морева, «Сеанс» «объединил новую кино- и арт-критику с новой литературой и журналистикой» и оказался «едва ли не единственным журнальным проектом 90-х, сочетавшим петербургскую разборчивость с доскональным знанием контекста и ясным пониманием задач»[5].
Издательство
В 1993 году при журнале основано издательство «Сеанс», выпускающее сборники сценариев (серия «Библиотека кинодраматурга»), монографии о режиссёрах, книги о кино.В 1994 году вышла первая книга — «Сокуров»[6] — сборник творческих материалов и критических статей, посвящённый работам режиссёра Александра Сокурова.В 2000—2005 годах усилиями «Сеанса» была создана семитомная энциклопедия «Новейшая история отечественного кино», охватывающая «переходный период от Горбачёва до Путина»[2].С 2004 по 2010 гг. издательством «Сеанс» выпущено[7] около 40 книг, часть которых была профинансирована петербургским издательством «Амфора».
Интересные факты
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 июля 2012. |
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
История – Журнал «Сеанс»
Как вы уже, наверно, догадались, «Сеанс» — это толстый черно-белый, богато иллюстрированный журнал-альманах. Выходит он не часто. Сама редакция определяет его как журнал о кино и о времени. Здесь печатаются киноведы и кинематографисты, высказывают свое мнение деятели культуры и искусства, дают советы незаурядные кинокритики, и подчас публикуются уникальные архивные материалы.
Наша аудитория — профессионалы кинематографа, а также любители кино, творческая молодежь, гуманитарии широкого профиля.
История журнала начинает свой отсчет в 1989 году, именно тогда он был задуман и создан по инициативе молодых ленинградских кинокритиков и при поддержке тогдашнего директора киностудии «Ленфильм» Александра Голутвы. Именно на «Ленфильме» «Сеанс» обретается до сих пор. Здесь наш дом и стены, которые нам помогают. Так что, если задумаете нам писать, на конверте можно указать: «Россия. Петербург. Ленфильм». Дойдет.
Первый номер «Сеанса» вышел в мае 1990 года. Журнал был задуман как профессиональное издание о кино, но уже с первого номера редакция не мыслила кинематографических штудий вне контекста, вне пространства и времени, в которых кино и журнал создаются.
Немыслим «Сеанс» и вне строгой черно-белой формы, которая пережила и журнальный глянцевый бум девяностых, новые веяния нулевых, и, как мы надеемся, переживет крах бумажных изданий в ближайшем будущем.
В 1990-м, наследуя традициям русской «формальной школы» и знаменитого французского издания Cahiers du Cinéma, объединившего будущих режиссеров «новой волны», «Сеанс» стал журналом критиков и режиссеров первого свободного поколения.
Постоянными его авторами стали: Михаил Брашинский, Сергей Добротворский, Карина Добротворская, Аркадий Ипполитов, Олег Ковалов, Татьяна Москвина, Константин Мурзенко, Сергей Николаевич, Андрей Плахов, Авдотья Смирнова, Алексей Тарханов, Михаил Трофименков, Илья Ценциппер, Дмитрий Савельев, Инна Васильева. Многие из них ныне занимают ключевые позиции в отечественных медиа или ушли покорять вершины киноиндустрии, но дебютировали они в «Сеансе».
Первый «Сеанс» вышел тиражом 50 000 экземпляров, но уже через год, после крушения всей системы обеспечения, вынужден был отправиться в «свободное плавание». Журналу удалось выжить в эпоху первоначального накопления капитала в первую очередь благодаря поддержке Александра Голутвы и киностудии «Ленфильм», Госкино России и Армена Медведева. Но также и потому, что он всегда был не только и не столько критическим органом печати, сколько клубом, художественным объединением.
С 1994 года «Сеанс» начнет издательскую, а с 1997 года — научно-исследовательскую деятельность. Издание журнала на время будет приостановлено. За шесть лет работы (с 1998 по 2004 год) редакция создаст «Энциклопедию отечественного кино. Кино и контекст» в семи томах, общим объемом более 4000 полос. В проекте примут участие более 300 специалистов.
Закончив работу над энциклопедией, «Сеанс» выйдет из научного подполья в тот момент, когда место эпохи «малокартинья» 1990-х заступит вновь оживающая киноиндустрия.
В нулевые после многолетнего кризиса в кино пришло поколение молодых режиссеров, а у журнала появились новые герои и новые авторы (Петр Багров, Алексей Гусев, Елена Грачева, Василий Степанов, Константин Шавловский). Более того, сам «Сеанс» стал киностудией, одним из самых ярких проектов которой стал фильм Любови Аркус «Антон тут рядом».
На новом витке своей жизни «Сеанс» привлекал к сотрудничеству не только профессиональных киноведов и кинокритиков, но также философов, искусствоведов, литературоведов и писателей, пытаясь расширить и углубить сферу компетентного высказывания на страницах журнала, обогатить его содержание культур-философскими смыслами дружественных искусств и наук.
Статьи для «Сеанса» писали Михаил Ямпольский, Виктор Топоров, Александр Секацкий, Михаил Ратгауз, Наталья Трауберг, Елена Андреева, Елена Фанайлова, Самуил Лурье, Дмитрий Быков и многие другие. В этот период «Сеанс» окончательно обретает визуально-смысловое единство, а каждый номер оформляется как тематическое целое: «Время проекта», «Ностальгия по девяностым», «Нулевые как триумф скорости», «Бум документального кино как симптом» и так далее.
Сегодня бумажный «Сеанс» по-прежнему выходит нечасто — два-три раза в год, причем номера становятся все толще. Но у нас все больше авторов, а ежедневный сайт позволяет нам в оперативном режиме реагировать на то, что происходит сегодня в кино.
seance.ru