Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "Судостроение и судоремонт". Журнал судостроение и судоремонт


ВМФ РФ | Журнал "Судостроение и судоремонт"

Не «Мистрали», но ECAФранцузский концерн ECA Groupпередал комплекс противоминной обороныдля российского тральщика

Французский концерн ECA Group передал российскому «Средне-Невскому судостроительному заводу» второй комплекс противоминной обороны «Диаманд», предназначенный для базового тральщика пр.12700, шифр «Александрит». Эти новейшие противоминные стеклопластиковые корабли строятся с 2011 года. Один  уже в строю, три – на стапеле.

Длина «Александрита», разработанного в ЦМКБ «Алмаз», составляет 61.75 м, ширина 10.8 м, осадка 2.68 м, водоизмещение 890 т, скорость хода 16.5 уз.

Противоминный контур корабля включает в себя интегрированную мостиковую систему и главный командный пункт с автоматизированной системой управления. Информация поступает с гидроакустических станций, размещенных как на самом тральщике, так и автономном комплексе противоминной обороны «Диаманд» производства ECA Group.

В состав»Диаманд» входит  безэкипажный катер Inspector Mk.2, оснащенный буксируемой гидроакустической станцией бокового обзора TOWCA и носовой опускаемой станцией ISSS, а также подводные противоминные аппараты Seascan Mk.2.

Как сообщается в пресс-релизе ECA Group, оборудование автономного комплекса позволяет вести поиск мин на мелководье и больших глубинах. Информация на базовый тральщик поставляется в формате 3D.

Договор на поставку противоминных комплексов «Диаманд» был заключен в январе 2014 года между компанией «Проминвест» и ECA Group. Планировалась  поставка четырех комплектов общей стоимостью €10 млн. Позднее контракт сократили до трех комплектов.

В июне 2017 года появилась информация — ECA Group через два года наладит лицензионный выпуск катеров Inspector Mk.2 и аппаратов Seascan Mk.2 в России, хотя ранее высказывались опасения, что режим санкций может фатально повлиять на ввод базовых тральщиков пр.12700 в строй.

Комментарий «СиС».Каменный век и космос. Это если сравнивать с отечественным состоянием противоминной обороны. Интересно, а Украине французы такое продадут? Или выразят озабоченность и пошлют сигнал?

Базовый тральщик пр.12700

Безэкипажный катер Inspector Mk.2

Подводный противоминный аппарат Seascan Mk.2

Читайте журнал «Судостроение и судоремонт»в Facebook и Twitter

sudostroy.com

Журнал "Судостроение и судоремонт" | Все о судостроении и судоремонте в Украине и мире

На «ЧСЗ» и «ХСЗ» – 23 судна и «Докер»

«Черноморский судостроительный завод» Smart Maritime Group приступил к ремонту морского буксира «Докер». С помощью  900-тонного крана «KONE» он был поднят с водной поверхности и установлен на околостапельной плите стапеля «0».

Рабочие верфи проведут ремонт донно-забортной арматуры судна. Также по результатам дефектации предстоит определить объем корпусных работ. По условиям контракта, до конца ноября «Докер» должен быть спущен на воду.

Всего в октябре на двух верфях Smart Maritime Group, «ЧСЗ» и «ХСЗ»,  находилось 23 судна. Среди заказчиков преобладают компании Украины. Основной объем ремонта составляют работы по замене металла.

 

ХСЗЧСЗ

Samsung построил гиганта FPSO «The Egina»

Построенный на  верфи Samsung Heavy Industries (SHI) по заказу Total один из крупнейших в мире плавучих терминалов для добычи, хранения и отгрузки нефтепродуктов FPSO «The Egina» отправлен в Нигерию.

Стоимость судна составляет около $3 млрд., его длина 330 м, ширина 61 м, вместимость — 2,3 млн баррелей нефти.

Через три месяца FPSO «The Egina» прибудет к месту базирования, эксплуатация плавтерминала начнется во второй половине 2018 года.

Samsung

UMS на Hanseboot 2017

Киевская катеростроительная компания UMS,  которая с начала 2017 года была представлена на 9 европейских выставках, ныне участвует в одном из самых престижных мировых форумов — Hanseboot 2017, проходящем в Гамбурге с 28 октября по 5 ноября. Сегодня  UMS поставляет свои алюминиевые катера как в Украину, так и в страны Европейского союза: Германию, Голландию, Швецию, Эстонию, Финляндию и т.д.

UMS

Умер Сергей Рыжков

Сегодня, 1 ноября, в четыре часа утра скоропостижно скончался Сергей Сергеевич Рыжков, известный ученый, ректор Национального университета кораблестроения им. адмирала Макарова, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники Украины, академик Академии наук высшей школы Украины, Академии наук судостроения Украины и Международной академии морских наук, технологий и инноваций, директор Научно-исследовательского института проблем экологии и энергосбережения, заведующий кафедрой экологии НУК, депутат Николаевского обласного совета V и VI созывов, глава постоянной депутатской комиссии по вопросам экологии.

Ушел из жизни человек, сумевший в очень непростое время сохранить на должном уровне корабельную науку и образование в Украине.

Ассоциация судостроителей и судоремонтников Украины «Укрсудпром» и редакция журнала «Судостроение и судоремонт» приносят искренние соболезнования родным и близким Сергея Сергеевича Рыжкова.

Вечная память.

НУКУкрсудпром

Damen. Судно для дноуглубительных работ на мелководье

Damen передал саудовской компании Murjan Al-Sharq Marine Services многофункциональное рабочее судно пр.Multi Cat 1908, получившее название «Murjan 40». Установленный на его борту грунтовый насос DOP SDP 250, мощностью 1250 м³/ч, позволит использовать новострой для добычи песка и проведения ремонтных дноуглубительных работ.

Damen

«Судоверфь «Украина». Аварийный ремонт «Vilena»

В минувшую пятницу на одесском ОСП «Судоверфь «Украина» завершили аварийный ремонт ро-ро «Vilena», которое всего месяц назад, в сентябре, покинуло этот завод после проведения плановых доковых работ.

В рейсе на Турцию у судна возникли проблемы (не по вине предприятия) с ВРШ, что и стало причиной срочного возвращения в Одессу. С учетом того, что «Vilena» занята доставкой нового урожая цитрусовых, требовалось оперативно восстановить работу пропульсивного комплекса – с этой задачей «Украина» справилась в оптимальные сроки, поставив судно в плавдок №2. Сегодня «Vilena» уже в рейсе.

С понедельника, 30 октября, в плавдоке №2 должен стать буксир-кантовщик Одесского морского торгового порта «Ударник».

В плавдоке №4 предприятия продолжаются работы на корвете ВМСУ «Винница». По данным из достоверных источников, корабль «будет жить».  Сейчас определяется объем предстоящей реновации.

Судоверфь Украина

Планы про экранопланы

Российские СМИ сообщают, что к 2025 году ВМФ страны планирует принять на вооружение экраноплан для выполнения поисково-спасательных работ в Арктике и снабжения гарнизонов.  Разработкой займется ЦКБ им.Алексеева

Масса экраноплана составит порядка 600 тонн, длина 93 м, размах крыла 71 м.  Он сможет применяться при волнении моря в 5-6 баллов. Дальность полета оценивается несколько тысяч километров. Опытный образец планируется испытать к 2020-23 г.г.

На сегодняшний день самым большим экранопланом, построенным в Советском Союзе, был ракетный корабль-экраноплан пр.903 «Лунь»  с максимальной массой 380 тонн. Эксплуатировался он недолго, ныне списан.  Оценки реальности воплощения новых планов по экранопланам в российских СМИ найти не удалось.

Проектный вид экраноплана, ЦКБ им.Алексеева

ВМФ РФ

ГП «Зоря»-«Машпроект» на MADEX 2017

ГП «Зоря»-«Машпроект» представило свою продукцию морского назначения на международной выставке International Maritime Defense Industry Exhibition (Madex 2017). Она проходила 24-27 октября в городе Пусан (Южная Корея), в экспоцентре Bexco.

Предприятие предложило потенциальным заказчикам морские газотурбинные двигатели, морские редукторы и полнокомплектные пропульсивные установки для всех типов кораблей и судов — как водоизмещающих, так и с динамическими принципами поддержания.

Зоря-Машпроект

Заказаны семь новых Viking Longships

Компания Viking River Cruises разместила заказ на семь новых речных судов, которые будут сданы в эксплуатацию в 2019 году. Место постройки в пресс-релизе не сообщается.

В строй войдут шесть теплоходов типа Viking Longships — для круизов на реках Рейн, Майн и Дунай, а также еще одно судно, специально спроектированное для плавания по реке Дору в Португалии.

Вместимость лайнера серии Viking Longships составляет 190 пассажиров (95 кают). На  судах этого типа используют бортовые солнечные панели а также гибридные двигатели с пониженным уровнем вибрации и шумов.

«Дмитрий Чубарь» на «АСРЗ»

На мариупольском «Азовском судоремонтном заводе» заканчивается навигационный ремонт рейдового катера «Дмитрий Чубарь» Бердянского морского торгового порта.

Работы на судне стартовали 20 сентября. С этого времени произведен текущий ремонт двигателя 4Ч8,5/11, капитальный ремонт синхронного генератора с системой возбуждения и текущий ремонт навесного генератора Г732, отремонтированы холодильники двигателя с заменой протекторов и выполнены комплексные работы по ремонту выхлопного коллектора. Недавно завершена центровка главного двигателя судна. По корпусу — произведен частичный ремонт металлоконструкций главной палубы и палубы ходового мостика.

АСРЗ

sudostroy.com

Журнал "Судостроение и судоремонт" | Все о судостроении и судоремонте в Украине и мире

«АСРЗ» оправдали в суде.Победа или передышка?

На сайте мариупольского «Азовского судоремонтного завода появилась информация следующего содержания:

«30 ноября 2017 года Приморский районный суд Мариуполя полностью оправдал бывшего генерального директора ООО «СРЗ» и признал его невиновным.

Суд постановил, что сторона обвинения действовала противоправно, недобросовестно, в нарушение принципа равенства всех перед судом.

Необходимо напомнить, что о подозрении в умышленном неисполнении решения суда, инициированном Главным управлением Гоструда в Донецкой области после проведения плановой проверки на ООО «СРЗ» 25 ноября 2015 года, Мариупольская прокуратура №1 сообщила 10 марта 2017 года.

Будучи уверенными в том, что завод работает в правовом поле, менеджмент ООО «СРЗ» не чинил препятствий, несмотря на то, что проверка проводилась вопреки Закону Украины от 2 сентября 2014 года № 1669-VІІ «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции» и установленному мораторию на проведение проверок в сфере хозяйственной деятельности.

Не беря во внимание объективные трудности хозяйствования в непосредственной близости к зоне АТО – перебои с электро- газо- и водоснабжением, срывы сроков поставок материалов и грузов авто- и ж/д-путем, Главным Управлением Гоструда был инициирован иск к ООО «СРЗ» с требованием полной остановки предприятия, который был удовлетворен Донецким окружным административным судом 11 февраля 2016 года.

По факту якобы невыполнения вышеуказанного постановления суда и было возбуждено уголовное дело.

Как следствие, силовыми структурами проводились мероприятия, направленные на запрет эксплуатации оборудования, что грозило полной остановкой производства, срывом обязательств перед контрагентами, а также риском оставить без средств к существованию работников предприятия.

Все это время предприятие было уверено в несостоятельности выдвинутых обвинений, что в итоге нашло свое отражение в полученных оправдательных решениях судов как в споре с Главным Управлением Гоструда, так и по обвинению руководства ООО «СРЗ».

Надеемся, что данные решения судов послужат поводом для закрытия органами прокуратуры и других безосновательных уголовных дел, открытых против предприятия, что послужит наилучшим доказательством ее непредвзятости».

Комментарий «СиС».Несмотря на то, что имя и фамилия экс-директора в сообщении не упоминаются, речь, очевидно, идет о Дмитрии Ляшове, который в указанный период возглавлял предприятие.

Решение суда можно только приветствовать, ведь оно позволит стабилизировать работу завода  и снять нехороший шлейф подозрений с менеджмента «АСРЗ», деятельность которого, независимо от персоналий, заслуживает высокой оценки.

Судите сами:

  1. «АСРЗ» – самая большая по численности персонала украинская верфь – в штате работает около 1000 человек, получающих достаточно высокую зарплату («белую»). И это в городе, находящемся на линии фронта!
  2. Предприятие, несмотря на все известные сложности региона, обеспечено приемлемой загрузкой не только за счет судоремонта, но и машиностроительного компонента, а также портовой деятельности.
  3. «АСРЗ» – единственная верфь на украинском Азове. Здесь сохранены все условия не только для судоремонта, но и судостроения – что особенно важно, с учетом необходимости формирования корабельной группировки для обороны побережья.

Единственная проблема, которая омрачает жизнь завода – подошедший к завершению срок аренды «АСРЗ». Появились желающие установить контроль над одним из самых эффективных предприятий Мариуполя. Отсюда, по доброй украинской традиции, и пристальное внимание всяких «органов», о чем неоднократно писал «СиС» в 2016 году.

То, что передел аренды/собственности может «положить» единственное профильное предприятие Азова поняли в Ассоциации «Укрсудпром», которая обратилась с письмом к Премьер-министру Владимиру Гройсману.

Судя по всему, как неправильную оценил ситуацию и суд. Его решение дает некоторые основания рассчитывать на снятие оставшихся претензий к «АСРЗ».

Не будем идеализировать ситуацию — возможно, какая-то тема для обсуждения в арендной истории верфи и присутствует, но когда в двадцати километрах от города уже третий год не утихает канонада, раскачивать лодку, согласитесь, неправильно.  Тем более — делать это нецивилизованно.

Лучше дождаться тишины…

 

sudostroy.com

Реформа ВМСУ | Журнал "Судостроение и судоремонт"

Будущее ВМСУ – «москитный флот»?

От редакции.Что нужно для возрождения Военно-морских сил Украины? На самом деле требуется все – стартовать приходится фактически с нуля. Речь идет о больших проектах и больших деньгах. И здесь, несмотря на определенную закрытость темы, необходим общественный и независимый профессиональный контроль. Особенно с учетом неоднозначных предложений и решений в отношении флота, которые появляются время от времени.

Журнал «Судостроение и судоремонт» решил внести свою лепту в этот процесс — сейчас готовится цикл публикаций по тематике возрождения флота, в создании которого мы предлагаем принять участие ветеранам и действующим офицерам ВМС, представителям украинских и зарубежных верфей и конструкторских бюро, производителям оборудования и комплектующих.

Начало этим публикациям положит статья, присланная в «СиС» офицером штаба командования ВМСУ.

Отрадно сознавать, что отечественные военные моряки весьма здраво оценивают направления и перспективы формирования нового состава украинского флота. Пожалуй, единственное, что хотелось бы еще увидеть в этом материале – предложения по беспилотным морским системам, которые сегодня разрабатывает, в частности, Израиль.

Безусловно, боевыми катерами, о которым пойдет речь, все проблемы ВСМУ исчерпать не удастся. Стране нужно морское ракетное оружие, подводный флот – этот список можно продолжить.

Очень важно выбрать правильную тактику и стратегию постройки кораблей и судов. Закладывать их нужно на отечественных заводах, но при обязательном участии зарубежных партнеров. И здесь очень важно наладить грамотную коммуникацию – сегодня в Украине работают несколько крупнейших европейских судовых конструкторских бюро, на многих западных верфях также на разных уровнях представлены наши судостроители – их опыт, знания и связи могут существенно оптимизировать процесс создания нового флота.

 Взгляд на развитие надводных сил ВМС ВС Украины

Капитан 1 ранга Андрей РЫЖЕНКО, заместитель начальника штаба командования ВМСУ по вопросам евроатлантической интеграции

После выхода из оккупированного Крыма практически сразу началась работа по восстановлению и развитию ВМС Украины.

В целом с 2014 года ВМСУ значительно нарастили войска береговой обороны, что позволило создать рубежи защиты побережья и выполнять задачи в АТО по обороне Мариуполя. В 2016 году первые подразделения береговой обороны были перемещены в пункты постоянной дислокации на побережье Азовского моря. Кроме того, подняли «на крыло» морскую авиацию, которая ежедневно выполняет боевые задания. Также в  ВМСУ была восстановлена система подготовки и военного образования личного состава всех категорий тактического звена.

Но самой большой проблемой остаются боевые возможности надводных сил, поскольку самые боеспособные корабли были захвачены РФ и находятся в Крыму. Численность плавсостава составляет всего 6% от общего количества военнослужащих Военно-морских сил.

Поэтому так важно сформировать реалистичную стратегию реформирования Военно-морских сил Украины в направлении восстановления надводного флота.

Концептуальным решением этой проблемы является создание «москитного флота», состоящего из быстрых, маневренных и малозаметных катеров, которые способны действовать в ближней морской зоне, уничтожать надводные корабли и подводные лодки противника, охранять важные объекты морской инфраструктуры, базы и порты, обеспечивать рейдовые и специальные действия морской пехоты и сил специальных операций, а также вести противоминные действия.

В условиях существующих угроз и имеющегося финансового ресурса этот вариант является самым действенным «асимметричным» ответом значительно превосходящим силам агрессора.

Применение «москитов» хорошо известно в истории войны на море. Их роль возрасла с увеличением эффективности основной ударной корабельной оружия: ракет и торпед.

Вероятно наиболее известный «москит» — это торпедный катер PТ-109 ВМС США, который участвовал в боевых действиях на Тихом океане под командованием капитан-лейтенант Джона Кеннеди в 1943-44 г.г.

Рис.1 Самый известный «москит» — торпедный катер PT-109, которым командовал Джон Кеннеди в 1943-44 годах

Торпедные катера типа «Шнельбот» активно использовались флотом Германии во время второй мировой войны. Они потопили 109 транспортов, 11 эсминцев, 22 траулера, подводную лодку, 12 десантных кораблей, а также многочисленные боевые корабли и катера иных классов. Хотя на долю «шнелльботов» приходится не более 1,3% тоннажа, потопленного немцами, эти катера не сильно отстали от крупных надводных кораблей Кригсмарине.

Более современный пример — ракетный катер пр.183Р (шифр Комар) – «москит», который стал героем арабо-израильской войны. В октябре 1967 года группа именно этих катеров уничтожила эсминец «Ейлат» залпом из четырех ракет П-15, что стало первым в мире боевым применением противокорабельного ракетного вооружения. К слову, основу военных флотов Египта и Израиля тогда составляли как раз «москиты» — носители торпед и ракет.

Таким образом, можно утверждать —  «москиты», действующие в прибрежных водах (до 100 миль) – относительно недороги (одна платформа — 2-15% от стоимости кораблей класса «корвет» — «фрегат»), быстроходны, действуют внезапно, достаточно вооружены, способные держать противника в постоянном напряжении.

Потому не удивительно, что в ближайшие четыре года ядром надводных сил ВМСУ должны стать три основных типа платформ «москитов»: поисково-ударные, патрульно-рейдовые и противоминные, способные выполнять задачи всех типов морских операций в прибрежной зоне — согласно Морской доктрины НАТО AJP-3.1 (рис. 2)

Рис.2 Типы платформ «москитного» флота

Сравнение присущих принципов морских операций (определенные в AJP-3.1) позволяет сделать вывод, что во время действий в прибрежных водах корветы и фрегаты не имеют значительного преимущества над меньшими по размерам катерами, и даже наоборот.

Рис.3 Сравнение по принципам морских операций

На рис. 4 приводится сравнение отдельных финансовых и временных показателей строительства и обслуживания катеров «москитного флота» и кораблей «классического флота».

Рис.4 Сравнение финансовых и временных показателей

Очевидно, что для Украины, в условиях ограниченного финансового ресурса и времени на строительство (приобретение) надводных сил для действий в ближней морской зоне, четко вырисовываются реалистичность и явные преимущества катеров «москитного флота» в сравнении с  кораблями «классического флота». С точки зрения создания необходимого пакета сил, «москиты» быстрее и дешевле в строительстве, они имеют больше боевых возможностей, и их можно построить больше за одинаковые с «классическим флотом» средства. Они дешевле в эксплуатации и обслуживании, у них более гибкая логистика (с использованием гражданских сервисных центров), есть возможность их доставки в районы боевых действий наземным транспортом. Кроме того, они требуют не так много личного состава.

В сравнении с «классикой» у боевых катеров есть явные операционные преимущества — высокая скорость и маневренность, которые позволяют контролировать значительно большие районы. Тактическая группа из нескольких «москитов» может применяться по цели с разных направлений. Модульность построения и современное высокотехнологичное вооружение позволяют катерам быть многофункциональными и выполнять практически весь спектр морских операций, в первую очередь против слабых сторон противника.

Ну и, в конце концов, наличие значительного количества таких катеров заставляет принимать контрмеры и истощает его экономику противоборствующей стороны.

Можно считать, что первые шаги по созданию боевых катеров в Украине уже сделаны. На рис. № 5 — малый бронированный артиллерийский катер типа «Гюрза-М», который можно отнести к «москитному» флоту (но с определенными ограничениями, в основном — из-за скорости). Показатели мореходности, живучести и вооружения говорят о том, что районом его  применения в перспективе станет Азовское море.

Рис. 5 МБАК «Гюрза-М»

Два таких катера уже есть в составе ВМСУ, еще четыре строятся и ожидаются к передаче летом 2017 года. Заложены также два десантных катера типа «Кентавр» для доставки подразделений морской пехоты. Их поступление также планируется в этом году.

Следует также учитывать, что будущее ВМСУ во многом зависит от тесной кооперации украинских судостроительных предприятий с иностранными компаниями.

Очень впечатляющим примером патрульно-рейдовой «москитной» платформы является композитный катер турецкого производства MRTP-24 (компания JV «Jonca Onuk»). Его длина 24 метра, скорость более 50 узлов, дальность плавания 500 миль.  MRTP-24 отличает высокая маневренность, он может брать на борт до 16 человек (спецназовцы, морские пехотинцы, водолазы, досмотровая команда), имеет современное радиолокационное оборудование, связь, боевой ракетно-артиллерийский модуль для уничтожения морских и воздушных целей, а также огневой поддержки действий сил на берегу. Стоит он примерно столько же, сколько катер типа «Гюрза». За счет возможного переноса технологий на отечественные предприятия (строительство по лицензии) цена может быть еще снижена.

Рис.6 Патрульно-рейдовый катер «MRTP-24»

Другим вариантом подобных платформ иностранных производителей является десантный катер CB90 производства Швеции (рис. 7). Он способен на высокой скорости (45 узлов) доставить 21 бойца в район амфибийных или диверсионных операций. Начиная с 1990 года, для военно-морских сил семи различных стран мира построено более 230 таких катеров (стоимость одного — около €5 млн.).

Рис.7 Десантный катер CB90 (сзади, справа) на учениях, в составе отряда речных катеров ВМС США

Концепция катера СВ90 оказалась очень удачной — многие страны приняли ее за основу разработки собственной платформы. Сравнение шведского катера СВ90 с разработанным в Украине катером «Кентавр» приведено на рис. 8. Следует отметить, что очень критичным для отечестыенной платформы станет подтверждение (после постройки) заявленного показателя скорости.

Рис.8 Сравнение шведского катера CB90 с катерами «Раптор» (РФ) и «Кентавр» (Украина)

Опыт ВМС иностранных государств (включая ВМС США) показывает, что для действий по патрулированию рек и их дельт эффективно использование и меньших по размерам 7-11-метровых катеров типа Rigged Hull Inflatable Boat (RHIB – см. рис. 7 (слева на переднем плане), и рис. 8). Их скорость — более 45 узлов, каждый из них способен доставлять 10-18 бойцов сил специальных операций или морской пехоты для патрульных, диверсионных и рейдовых действий. Доступная цена на рынке ($0,3-1.0 млн.) и положительный опыт эксплуатации в ВМС Украины в течение последних 8-10 лет подтверждают целесообразность этого направления.

Рис.9 11-метровый (34 футовый) катер Sea Ark из состава 421 морского экспедициионного отряда кораблей США на патрулировании реки Йорк

В сегменте поисково-ударного типа «москитов», главной задачей которых является поиск и уничтожение надводных кораблей и подводных лодок противника, надо отметить отечественный проект ракетного катера «Лань-М» (рис. 10), который будет нести ударное ракетное и противолодочное вооружение, артиллерию 76 мм, зенитно-ракетный комплекс малой дальности. Практически он имеет вооружение перспективного корвета пр.58250, но стоит в 5-7 раз меньше(до $50 млн.). Цену «Лань-М» можно еще более оптимизировать, если заменить кормовую (очень дорогую) 35-мм артиллерийскую систему.

Можно надеяться, что этот проект будет полностью реализован в жизнь, как запланировано в ближайшие 3-4 года, особенно в вопросах его главного вооружения.

Рис. 10 Ракетный катер типа «Лань-М»

Имеющийся ресурс до 2020 года (около 8 млрд. гривен) позволяет н пополнить боевой состав ВМС Украины примерно 30 единицами «москитного флота». (Кстати, если не говорить о «москитном флоте», этой суммы достаточно только для завершения строительства одного корвета пр. 58250, стоимость первого корпуса которого оценивается в €325 млн.).

Очень актуальными для Украины являются и противоминные платформы, занимающие особое в структуре любых ВМС. Технологии гибридной войны рассматривают минную опасность как дешевый и эффективный способ нейтрализации экономики и военного потенциала противника. Поэтому они для применения в условиях существующих военных реалий, а также для нейтрализации  многочисленных взрывоопасных «подарков» времен Первой и Второй мировых войн. Недавно это было подтверждено во время совместных противоминных маневров рейдового тральщика U360 «Геническ» и кораблей постоянно действующей противоминной группы ВМС НАТО.

К сожалению, опыта строительства противоминных кораблей на украинских предприятиях нет. Учитывая определенный «дефицит» и относительно высокую стоимость противоминных кораблей (€80-110 млн.) на рынке вооружений, развитие отечественных противоминных сил можно провести за счет модернизации существующих платформ современными средствами поиска, идентификации и уничтожения морских мин, а также закупки мобильных роботизированных систем для подразделений подводно-диверсионной защиты портов и баз, с возможностью их развертывания автомобильным транспортом. Такие системы есть за рубежом, они сейчас изучаются, в том числе и на условиях перспективы внедрения этих технологий в Украине.

После создания «москитных» надводных сил для гарантированной защиты в прибрежной зоне, после 2020 года можно будет начать следующий этап — построение более крупных кораблей для действий в открытом море.

Хорошим и эффективным примером для Украины по созданию корабля «открытого моря» является опыт ОАЭ, которые недавно завершили строительство для своих ВМС шестого в серии корвета типа «Бейнунах».

Рис. 11 Корвет типа «Бейнунах» ВМС ОАЕ

Еще 20-25 лет назад эта страна вообще не имела никакого опыта кораблестроения. Однако,  благодаря грамотной государственной политике, этот проект был оперативно и качественно разработан совместно с французской компанией CMN (на базе пр.Combatante BR70) и построен на местной верфи. По размерениям «Бейнунах» – практически как украинский корвет «Тернополь» (900 тонн, 70 метров), Но насколько крепче и современнее он выглядит! Кстати, его цена — меньше половины стоимости корвета пр.58250 (втрое большего по водоизмещению и количеству экипажа), но при этом оружия на «арабском скакуне» — не меньше.

С учетом всех приведенных фактов можно утверждать — «москитный флот» — реалистичное, эффективное и наиболее оптимальное  решение для обеспечения постоянного присутствия ВМС Украины в море для защиты национальных интересов. Есть собственные наработки, есть желание партнеров помогать. Надо осуществлять перемены.

Читайте журнал «Судостроение и судоремонт» в Facebook и Twitter

sudostroy.com

Журнал "Судостроение и судоремонт" | Все о судостроении и судоремонте в Украине и мире

На «ХСЗ» – реальные иностранцы

На «Херсонском судостроительном заводе» Smart Maritime Group стали в ремонт два реально иностранных судна (а не «зарубежные» заказы типа «Fedor Pupkin», как часто бывает).

Голландская компания Ship Management Support разместила на «ХСЗ» сухогруз «Lаguepe» под мальтийским флагом. На судне будет произведен корпусный ремонт, проверка винторулевого комплекса, люковых закрытий, очистка, окраска. «Lаguepe» регулярно, с 2011 года, приходит на херсонскую верфь.

Несколькими днями ранее на стапель «ХСЗ» поставили контейнеровоз «New Cap» под либерийским флагом. В ходе ремонта на этом теплоходе проведут слесарные, трубомонтажные, достроечные и окрасочные работы. Особое внимание уделят механизмам люковых закрытий системы Мак Грегор.

В целом по плану ноября на верфях Smart Maritime Group будет отремонтировано 25 судов.

ХСЗЧСЗ

Damen построил НИС для Анголы

На верфи Damen в румынском Галаце 9 ноября 2017 года спустили на воду «Baía Farta» —  научно-исследовательское судно для изучения рыбных ресурсов пр.FRV 7417, разработанное норвежским КБ Skipsteknisk при участии специалистов голландского концерна. Судно построено по заказу министерства рыбного хозяйства Анголы.

При разработке проекта осбое внимание было уделено минимизации шумов и вибрации. «Baía Farta» будет иметь класс Silent A/F/R и использоваться для  проведения акустических и гидрографических исследований, а также пелагического и донного траления, отбора планктона, воды, экологических и географических экспедиций. Предусмотрена возможность ликвидации разливов нефти и выполнения аварийных буксировок.

Длина судна пр.FRV 7417 составляет 74.1 м, ширина 16.4 м, осадка 5.8 м, скорость экономического/полного хода 11/14.5 уз, экипаж/научный персонал – 29/22 чел.

Damen

«Укрсудпром» —  расширенное заседание Президиума

Завтра в Киеве, в зале заседаний Государственного университета инфраструктуры и технологий (Киев, ул. Кирилловская, 9), в 15.30 начнется  расширенное заседание Президиума Ассоциации судостроителей и судоремонтников Украины «Укрсудпром».

Предполагается следующая повестка дня:

        1. Доклад. «Деятельность Ассоциации «Укрсудпром»: от Учредительного собрания до наших дней и на перспективу». (Лисицкий Виктор Иванович, Президент Ассоциации «Укрсудпром»)
        2. О проведении мероприятий в связи с 20-летием организации. (Лысенко Сергей Викторович, Исполнительный директор Ассоциации «Укрсудпром»)
        3. О создании Экспортно-кредитного агентства (ЭКА). (Соболев Борис Владимирович-главный советник Председателя Правления «Укрэксимбанка»)
        4. О членстве в Ассоциации. (Вывод из членов Ассоциации «Укрсудпром» предприятий и организаций, утративших связь с Ассоциацией и не платящих взносы. Принятие новых членов Ассоциации «Укрсудпром»)
        5. Утверждение порядка уплаты членских взносов на 2018 год.
        6. Разное.6.1. Информация о ходе утверждения  Морской доктрины.6.2. Утверждение Соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией судостроителей Турции.
Укрсудпром

X-BOW® на лайнере ледового класса

Норвежская верфь Ulstein  в первой декаде ноября 2017 года подписала с круизной компанией Lindblad Expeditions Holdings контракт на постройку экспедиционного полярного судна. Оно будет заложено в городе Ulsteinvik и сдано заказчику в первом квартале 2020 года.

Соглашением предусмотрен опцион еще на две единицы.Отличительной особенностью нового лайнера ледового класса  станет фирменная носовая оконечность Ulstein — X-BOW®, которая до сих пор применялась в основном на судах оффшорного флота.

Использование X-BOW® улучшит ледопроходимость судна,  значительно повысит уровень комфорта при сильном волнении, а также позволит заметно сократить расход топлива.

Ulstein

«НИБУЛОН» — новый цех

14 ноября 2017 на судостроительном заводе компании введен в эксплуатацию сборно-секционный цех, построенный в рамках реконструкции предприятия при поддержке Европейского инвестиционного банка.

Новый цех, рассчитанный на производство 4000 т металлоконструкций в год, оснащен четырьмя мостовыми радиоуправляемыми кранами грузоподъемностью по 10 т и современным сварочным оборудованием.

Нибулон

Исчезла подводная лодка ARA «San Juan» (S-42)

Аргентинская подводная лодка ARA «San Juan» (S-42) перестала выходить на связь  в минувшую среду, на переходе из  Ушуайя в  Мар-дель-Плата, сообщил в пятницу twitter национальных ВМФ. Последний радиосеанс состоялся, когда субманина находилась в 240 милях от берега и шла в условиях сильного шторма.

«San Juan» построили в Германии в 1985 году по пр.TR-1700. Длина корабля составляет 65.93 м, ширина 8.36 м, осадка 7.34 м, водоизмещение надводное/подводное 2140/2336 т, скорость надводного/подводного хода  15/25 уз, вооружение – шесть 533-мм торпедных аппаратов. В момент исчезновения на борту ПЛ находилось 44 человека/

 «Судоверфь «Украина»: буксир и корвет

В плавдоке №2 одесского ОСП «Судоверфь «Украина» завершено освидетельствование бункеровшика пр.585  «Delfi». Судно вышло из класса РСУ.

Продолжается ремонт винторулевого комплекса буксира Одесского морского торгового порта «Ударник». Масштабному восстановлению подлежит насадка винта – она снята с судна и находится в доковом цехе.

В плавдоке №4 предприятия завершается дефектация корвета ВМСУ «Винница».

В Одессе можно часто увидетьсистершип «Delfi» пр.585 — «Марс». Фото «СиС»

Wartsila.Двигатель для работы на газовом топливе

На рынок выходит Wartsila 31SG —  новая версия 20-цилиндрового 4-тактного дизеля мощностью 12 МВт, адаптированного для работы на газовом топливе.

Его главной чертой стало достижение более чем 50% уровня КПД  (по сравнению с у современных газовых турбин — почти 40%).Еще одним преимуществом 31SG является повышенная гибкость в работе. Двигатель может непрерывно работать при 10% нагрузке, а также достигать полной нагрузки в течение двух минут с начала запуска.

Пока что основной сферой применения нового Wartsila 31SG станет электроэнергетика, но в перспективе новации, использованные в конструкции двигателя, смогут найти применение и в морской отрасли.

Wartsila

«Капитана Белоусова» готовят к навигации.На «АСРЗ»

Перед началом ледовой кампании 2017- 2018 годов, навигационный ремонт на мариупольском «Азовском судоремонтном заводе» проходит единственный украинский дизель-электрический ледокол «Капитан Белоусов» мощностью в 10 500 л.с.

7 октября судно было поднято в док. Судоремонтникам отвели 42 дня для реализации достаточно масштабного объема работ – всего запланировали более 100 операций, в том числе: ремонт рулевого и гребного устройств левого борта, а также корпусных конструкций в форпике. Завершение восстановления ледокола намечено на 30 ноября.

Справка «СиС». «Капитан Белоусов» был построен в 1953 году на верфи «Wärtsilä» (Хельсинки).

В 2008 году ледокол, практически утративший из-за старости работоспособность, прошел на «АСРЗ» модернизацию энергетической установки – по проекту и под наблюдением голландского концерна Damen. Судно получило шесть новых главных дизель-генераторов Caterpillar. Это позволило восстановить проектные характеристики и обеспечить нормальную эксплуатацию на ближайшие 15-20 лет.

Подробнее об этой операции можно прочитать в электронной версии «СиС» № 38.

DamenАСРЗ

Седьмой патрульный корабль для Сингапура

Седьмой патрульный корабль прибрежной зоны типа LMV (Littoral Mission Vessel) заложили в начале ноября 2017 года в Сингапуре на верфи ST Engineering для ВМС этой страны.

Контракт на проектирование и постройку серии из восьми единиц министерство обороны Сингапура заключило с ST Engineering в январе 2013 года. Головной корабль LMV «Independence» приняли в состав флота в мае 2017 года. Серию планируют завершить к 2020 году.

Длина LMV составляет 80 м, ширина – 12 м, осадка 3 м, полное водоизмещение 1250 т. Энергетическая установка – четыре дизеля MTU 20V 4000 M93L суммарной мощностью 11 532 л.с. Максимальная скорость хода  27 уз, дальность плавания 3500 морских миль на 15 уз, автономность 14 суток.

Вооружение: 76-мм артустановка, 25-мм зенитный автомат и два дистанционно управляемых модуля с 12,7-мм пулеметами. В носовой части корабля оборудована 12-контейнерная вертикальная пусковая установка зенитного ракетного комплекса с дальностью стрельбы до 20 км, в корме имеется взлетно-посадочная площадка для вертолета (без ангара).

Благодаря высокому уровню автоматизации экипаж  LMV состоит всего из 23 человек (в т.ч. 5 офицеров). Предусмотрено место для размещения 30 морпехов.

Сингапурский патрульный корабльтипа LMV (Littoral Mission Vessel)

Краткое описание LMV

sudostroy.com

Апрель | 2017 | Журнал "Судостроение и судоремонт"

«Укрсудпром» обращается к Президенту Украины

Ассоциация судостроителей Украины «Укрсудпром» выступила с обращением « О радикальном усовершенствовании регулирования морской индустрии в целом и судостроения в частности» к Президенту Украины Петру Порошенко.

В документе обращается внимание на то, что украинская исполнительная власть уже больше 10 лет игнорирует решения проблем отрасли и не учитывает успешный опыт морских государств, еще десятилетия назад внедривших специальное регулирование морской индустрии – путем создания морских администраций, главная задача которых – координация разновекторных направлений в морехозяйственной сфере.

В результате за последние годы Украина потеряла несколько десятков миллиардов гривен ВВП и тысячи высококвалифицированных специалистов.

По мнению «Укрсудпрома», выходом из положения должно стать принятие Морской доктрины, определяющей  стратегию и основные направления дальнейшего развития Украины как морской державы. Ее проект уже разработан Национальным институтом стратегических исследований и передан Мининфраструктуры в январе 2016 года.

07.06.2016 года Морская доктрина была отправлена на согласование в Кабмин, где и находится по сей день. Неоднократные запросы в Мининфраструктуры и Минэкономразвития о состоянии этого документа не дали желаемого результата.

«Укрсудпром» задает в своем обращении вопрос — «Почему не выполняются указы Президента и нужна Украина Морская доктрина вообще?»

По мнению Ассоциации необходимо предпринять следующие неотложные действия:

  1. Как можно скорее принять обновленную «Морскую доктрину Украины».
  2. Принять законы и необходимые акты КМУ, которые внедрят специальное регулирование морской индустрии в целом и судостроения в частности. Речь идет, главным образом, о специальном налоговом (финансовом) регулировании, которое будет стимулировать отечественных судовладельцев к переводу уже имеющихся судов под флаг Украины и строительству судов на украинских верфях.
  3. Начать активное внедрение уже принятого Закона Украины №1792-VIII от 20.12.2016 «Об обеспечении масштабной экспансии экспорта товаров (работ, услуг) украинского происхождения путем страхования, гарантирования и удешевление кредитования экспорта».
  4. Создать при СНБОУ (КМУ?) на общественных началах специальный консультативно-совещательный орган по развитию морской индустрии в целом и судостроения в частности.
  5. Разработать и утвердить КМУ дорожную карту по развитию морской индустрии в целом и судостроения, в частности.
  6. Провести парламентские слушания о перспективах развития морской индустрии.

Комментарий «СиС»Сейчас в среде судостроителей – много неверия в перспективы отрасли. Но на самом деле нынешний упадок может смениться стремительным ростом.

На недавнем заседании Президиума Ассоциации «Укрсудпром» руководитель СП «Нибулон» Алексей Вадатурский привел показательный пример – увеличение объема перевозок по украинским рекам на 10 млн.тонн может обеспечить 2-3-летнюю загрузку большинства украинских верфей. При этом следует учесть — перспектива наших рек – не менее 50-60 млн. тонн грузов ежегодно.

Так что возрождение украинского судостроения вполне возможно – если только не пустить во внутренние воды оффшорные флоты, подконтрольные некоторым депутатам Рады.

За это стоит бороться. Хвала «Укрсудпрому» за его инициативы, но без широкой поддержки судостроителей решить поставленные задачи будет сложно. Поэтому не стоит молчать.

Читайте журнал «Судостроение и судоремонт» в Facebook и Twitter

sudostroy.com

Март | 2017 | Журнал "Судостроение и судоремонт"

«Укрсудпром» взывает к нардепамЕсть ли шанс возродитьукраинское судоходство и судостроение?

Президент Ассоциации «Укрсудпром» Виктор Лисицкий обратился к народным депутатам Верховной Рады Украины с письмом (14-03-2017 Ukrsudprom Torgovyj flot Ukrainy), в котором говорится крайне негативном влиянии законопроектов № 2712 и 2475 на развитие морехозяйственного комплекса страны.

По мнению «Укрсудпрома» нардепам « … при голосовании за губительные для украинского судоходства законопроекты № 2712, 2475 следует учесть, что по данным ЮНКТАД за годы независимости наш торговый флот сократился в 14 раз. Это сокращение, в частности, вызвано выводом украинских судов под иностранные флаги (Cambodia – 35 единиц, Comoros — 10, Malta — 29, Moldova – 14, Russia — 1 и т.д.)».

Г-н Лисицкий подчеркнул, что «… внесение изменений в ст. 131 Кодекса торгового мореплавания, приведет к:1) продолжению оффшоризации флота Украины и потере конкурентоспособности Флага Украины;2) миллионным потерям бюджетов всех уровней от бункеровки и дозаправки иностранного флота в безакцизным зонах;3) увеличению государственных дотаций на «безработных» моряков, трудоустраивающихся в оффшорах».

Выход из сложившейся ситуации, с точки зрения «Укрсудпрома», предельно прост – дабы не допустить повторной офшоризации флота Украины, следует сделать первый шаг — направить законопроект № 2712 на повторное второе чтение для отклонения изменений в статью 131 Кодекса торгового мореплавания.

Комментарий «Сиѻ письме Президента «Укрсудпрома» говорится о судоходстве, по подразумевается и судостроение. Принятие морских законопроектов в интересах страны позволит говорить и о возрождении отечественных верфей.

Сегодня украинское судостроение могут реанимировать две программы: замены пришедшего в негодность портового флота и постройки судов для украинских рек, а также судов смешанного река-море плавания, пригодных как для каботажа, так и работы на иностранные порты.

Обе программы вполне реальны при разумном, не выходящем за рамки дозволенного, протекционизме государства.

Но вместо державного подхода мы снова видим мутный облик любителей оффшоров.

Правда, события последних дней показывают – после некого пинка (пускай даже в стиле «а-ля Парасюк») начинается, как правило, движение в правильном направлении.

Мы не призываем украинских корабелов к радикализму. Однако логика принятия решений в Украине показывает – своего добивается тот, кто не молчит.

«Укрсудпром» делает все, что в его силах, для защиты интересов судостроителей. Но стоит, наверное, узнать о позиции верфей и предприятий отрасли.

Сайт «СиС» готов размещать все злободневные публикации по актуальным «морским и речным» законопроектам.

Фото nibulon.com

Читайте журнал «Судостроение и судоремонт» в Facebook и Twitter

sudostroy.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта