Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Бланки строгой отчетности для ИП. Журнал учета бсо 2017


Бланк строгой отчетности для ИП 2017: образец, БСО для ИП

Когда заходит речь о применении БСО бизнесменами и предпринимателями, можно с уверенностью сказать, что интерес читателей распространяется не на утвержденные Минфином путевки и наряды-заказы, а на возможность принимать оплату услуг по квитанциям, минуя необходимость установки ККМ. Поговорим о применении БСО в предпринимательской деятельности и особенностях использования этих документов в современном бизнесе.

Что такое БСО для ИП

Денежные расчеты требуют обязательного использования ККТ, однако законодателями в некоторых случаях разрешено применять бланки строгой отчетности, заменяя ими кассовые чеки, т.е. подтверждая факт оплаты. Действовать так можно, если ИП применяет ПСН или работает на ЕНВД, оказывая услуги физическим лицам и предпринимателям.

Сегодня вместо выдачи кассовых чеков они обязаны предоставлять клиентам квитанции на прием оплаты.

Заметим, что замена выдачи кассовых чеков бланками квитанций запрещена при расчетах с организациями, т.е. юридическими лицами, здесь предполагается обязательное оформление операции чеком ККМ. В сегодняшних реалиях остается небольшой перечень услуг, предоставляемых ИП, где применительно использование БСО. Он освещен в законе о ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 (ст. 2). ИП на патенте и ЕНВД вправе выписывать БСО до 01.07.2018, в дальнейшем им придется переходить на онлайн-кассы.

Вышеозначенным законом о кассах предусмотрен список видов услуг, дающих право работать на БСО в силу специфики деятельности и удаленности, поэтому БСО для ИП не теряют актуальности.   

Бланки строгой отчетности для ИП

Универсальной формы БСО для ИП не существует, поэтому каждый бизнесмен волен выбирать или разрабатывать собственный, приемлемый для своей деятельности документ.

Применение БСО в работе ИП регулируется правительственным постановлением от 06.05.2008 г. № 359, в котором даются рекомендации о наличии обязательных реквизитов. На его основе сегодня ИП самостоятельно создают форму бланка, руководствуясь при этом условиями, выдвигаемыми в законодательстве. Документ должен содержать:

  1. Наименование, серию и шестизначный номер;
  2. ФИО и должность лица, отвечающего за выдачу бланка и его достоверность;
  3. ИНН, ОГРНИП, адрес нахождения предприятия;
  4. Оказываемые услуги и их стоимость;
  5. Даты составления документа и его оплаты;
  6. Подпись, подтверждающую прием денег и печать ИП;

Не возбраняется дополнить набор реквизитов другими, нужными с точки зрения бизнесмена.

Бланки БСО для ИП: как приобрести

Несложно разработать собственный бланк БСО, ориентируясь на условия, установленные законодателем. Сформированный вариант бланка предпринимателю придется заказать в типографии либо выполнить в автоматизированном режиме на специальной технике, созданной по аналогии с ККМ, но не требующей регистрации в ИФНС. Подобные системы оснащены накопителем и хранят в памяти все выписанные квитанции на протяжении 5-ти лет. При этом ИП обязан по требованию ИФНС представлять информацию из такой автоматизированной системы о документах, информация о выдаче которых хранится в ее памяти.

Распечатывать БСО просто на компьютере постановление не предполагает. Впрочем, в каждой типографии или специализированных печатных домах можно приобрести готовые бланки квитанций, соответствующих требованиям законодательства и удобным для оформления услуг.

Как заполнять бланки строгой отчетности для ИП

В бланке квитанции заполняются все поля. Если в документе предусмотрен отрывной талон, полагающийся клиенту, как доказательство оплаты услуги, то он заполняется по аналогии с основным документом, подписывается, отрывается и остается у покупателя. Предлагаем образец заполнения бланка строгой отчетности для ИП:

Если же в БСО нет отрывного талона, то заполняется он в 2-х экземплярах (как минимум). Когда предпринимателем предусмотрено изготовление двух копий к оригиналу, то это должно быть оговорено при заказе. Копии документа могут исполняться под копировальную бумагу, либо в книжке бланков листы вторых и третьих экземпляров при изготовлении обрабатываются специальной пропиткой и копируют записи при заполнении оригинала.

БСО для ИП, оказывающих услуги населению, – фактор фиксации наличных расчетов, поэтому важно придерживаться требований кассовой дисциплины в оформлении и учете квитанций. Заполнение бланков строгой отчетности для ИП подчинено некоторым правилам. Обычно оформляются они сразу после получения оплаты наличными или с банковской карты. Не допускается заполнение формы с опозданием, либо, наоборот, до получения оплаты.

Квитанции, приобретенные в типографии, учитываются в книге регистрации БСО. Их заносят в нее с полными наименованиями, нумерацией и серией. Этот регистр представляет собой прошнурованный и пронумерованный журнал, прошитый, заверенный подписью предпринимателя и оттиском печати. Учет БСО осуществляет бизнесменом или лицо, с которым был заключен договор об ответственности за прием наличных денег.

Каждый бланк заполняется без поправок или подчисток. Исправления в документе не допускаются. Такие экземпляры автоматически считаются испорченными и не должны быть выброшенными. На них делается отметка «испорчено», они перечеркиваются по диагонали и прилагаются к книге учета квитанций в качестве доказательств того, что деньги по ним получены не были.

spmag.ru

БСО (бланки строгой отчетности)

Обновление: 7 июля 2017 г.

В прошлом году в законодательство о ККТ и БСО были внесены значительные изменения и дополнения. Эти новшества касаются абсолютно всех хозяйствующих субъектов (так называемых «пользователей»), осуществляющих расчеты с населением. Для некоторых из них предусмотрен переходный период, действующий в настоящее время. Вступление в силу для этих субъектов соответствующих новшеств в полном объеме запланировано на июль 2018 года.

Бланки строгой отчетности

Статья 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее – Закон о ККТ) дает разъяснение рассматриваемого понятия. Бланки строгой отчетности в 2017 году — это первичные учетные бланки, значимость которых соответствует кассовому чеку. Такие бланки формируются в электронной форме и (или) выдаются на печать с использованием специальной автоматизированной системы при осуществлении расчетов за услуги.

Статья 4.7 Закона о ККТ содержит подробный перечень требований к бланку строгой отчетности и состав его реквизитов. Они аналогичны требованиям, которые законодательство предъявляет к кассовому чеку. В частности, бланки БСО, выданные на бумажном носителе, должны легко поддаваться чтению и не терять этого свойства не менее полугода.

До июля 2018 года, в частности, вправе осуществлять расчеты «по-старому» при условии выдачи соответствующего документа организации и предприниматели:

  • платящие налоги в соответствии с патентной системой или ЕНВД;
  • в части работ или услуг для нужд населения;
  • при реализации через торговые автоматы.

Форма и реквизиты документа строгой отчетности

В настоящее время каждый хозяйствующий субъект, использующий в своей деятельности подобные документы, имеет возможность разработать свои уникальные бланки с учетом наличия всех необходимых реквизитов, предусмотренных российским законодательством.

Эти реквизиты содержатся в п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее – Постановление № 359):

  • наименование бланка, номер и серия;
  • дата;
  • ФИО;
  • ИНН;
  • вид услуги;
  • размер денежного вознаграждения за услугу;
  • сумма оплаты;
  • должность, ФИО, подпись ответственного лица;
  • иные реквизиты.

Закон о ККТ содержит ряд новых реквизитов. Среди них:

  • конкретное время расчетов и место их осуществления;
  • система налогообложения;
  • признак, форма расчета и др.

Нововведений множество. К примеру, согласно новой редакции Закона о ККТ при осуществлении расчета следует выдать бланк на бумажном носителе и (или) направить БСО в электронной форме на предоставленный клиентом абонентский номер или адрес электронной почты. Подобный направленный и распечатанный БСО приравнивается к БСО на бумажном носителе при условии, что сведения, указанные в бумажном бланке, идентичны сведениям в бланке, направленном покупателю в электронной форме.

На вопрос, что такое БСО в бухгалтерии, отвечают п.п.13-20 Постановления № 359. В них содержится порядок учета, хранения и заполнения документации. В частности, согласно п. 13 указанного НПА учет БСО ведется в специальной книге учета, листы которой прошнуровываются, содержат печать, подписи руководителя и главного бухгалтера.

Бланки строгой отчетности: что к ним относится

Далеко не для всех видов БСО предусмотрена возможность самостоятельной разработки. Для некоторых видов предпринимательства предусмотрена обязательная форма подобной документации. Но это тоже бланки строгой отчетности БСО. В числе соответствующих видов деятельности:

  • железнодорожные перевозки;
  • перевозка воздушным транспортом;
  • кинопрокат;
  • парковка и др.

Так как формы для них разработаны соответствующими ведомствами, то применение субъектами предпринимательства самостоятельно разработанных форм не допускается (п. п. 5, 6 Постановления № 359).

Например, форма билета в кино (что тоже является бланками строгой отчетности) утверждена Приказом Минкультуры РФ от 08.12.2008 N 231.

glavkniga.ru

Книга учета БСО - образец заполнения для ИП

На предприятиях, применяющих бланки строгой отчетности, ведется Книга учета. Она готовится в виде журнала с пронумерованными страницами. Так как наличие печати для ИП не является обязательным, оттиск не требуется. Документ заверяется подписью предпринимателя. В конце статьи можно скачать Книги учета БСО образец заполнения для ИП.

Что содержится в образце Книги учета

Обязательная к применению форма журнала не предусмотрена. Предпринимателю нужно либо разработать собственный шаблон, либо воспользоваться ранее установленным образцом. Форма 0504045 была обязательной для бюджетных учреждений.

В первых строках Книги учета по данной форме указываются данные ИП, используемая форма строгой отчетности (квитанции, билеты и так далее) и условная цена единицы (в рублях).

Справа есть несколько полей. Вначале вносится дата открытия журнала. Как правило, она приходится на день поступления первой партии листков. Также требуется указывать дату закрытия регистра. Следующая строка – код по ОКПО. Этот код можно взять из письма Росстата. При его отсутствии следует поставить прочерк. Строка с номером счета актуальна только для организаций.

Далее пример заполнения включает таблицу из 12 граф.

  1. Графы 1-3 отведены для даты постановки записи.
  2. Графа 4 содержит данные лица, от которого были получены бланки (либо которому они были выданы). При получении листков указывается наименование типографии. При выдаче – данные материально ответственного работника, получившего на руки бланки.
  3. Графа 5 – основание для отметки, которым может стать накладная, договор и прочее (вносится название, дата и номер документа).
  4. Графы 6 и 7 отражают информацию о приходе бланков. Указывается количество поступивших листков, их серия и номер.
  5. Графы 8-10 – расход или списание бланков. Поочередно вводится количество листков, их серия и номер. В графе 10 лицу, получившему бланки, нужно поставить свою подпись.
  6. Графы 11 и 12 содержат информацию об остатке бланков. Вписывается их количество, номер и серия.

В конце таблицы предусмотрена строчка «Итого», в которой по отдельности указывается сумма всех поступивших, израсходованных и оставшихся бланков.

Каким образом ведется учет БСО

Если предприниматель использует в своей деятельности бланки строгой отчетности, ему следует вести Книгу учета. Рекомендуется применять форму 0504045, образец которой был разобран выше. При необходимости предприниматель может дополнить эту таблицу другими столбцами.

В канцелярских магазинах можно приобрести готовый журнал учета. Некоторые изготавливают его самостоятельно. Для это нужно распечатать листы, пронумеровать их и сшить в виде брошюры. Прошивка заверяется подписью предпринимателя и печатью (при ее наличии).

В отношении ведения Книги учета даются следующие рекомендации:

  1. В документе не должно быть помарок, заполняют поля аккуратно.
  2. Вносят все бланки, принятые предприятием. Указывают их количество, серию и номер.
  3. Ошибочно заполненные листки перечеркивают и прикладывают к Книге учета.

Важно! Пометки в Книге учета может делать только назначенный сотрудник, подписавший соглашение материальной ответственности, либо сам предприниматель.

Книга учета ведется с целью отразить количество принятых бланков и их передачу лицу, осуществляющему работу с клиентами. Сумма оплаты по оказанным услугам в журнале не отражается. Для этого ведется отдельный регистр доходов и расходов.

Регистрация поступивших бланков в журнале

Большинство ИП заказывают бланки строгой отчетности в типографии. Когда они поступили, приемка осуществляется ответственным лицом. В это время должна присутствовать комиссия.

Приемка включает следующие этапы:

  • сверка количества, номера и серии листков с данными в сопутствующей документации;
  • составление акта приемки;
  • постановка соответствующей пометки в Книге учета.

Как ответственное за заполнение журнала лицо, так и члены комиссии назначаются приказом предпринимателя.

Как хранить БСО и Книгу учета

При хранении квитанций и учетного журнала нужно обеспечить защиту документации от порчи или утери. Доступ к подобным бумагам есть только у уполномоченных лиц. По завершении рабочего дня место, где оставлена первичная документация, опечатывается и пломбируется.

Для хранения Книги учета и БСО для ИП подойдет:

  • отдельный кабинет;
  • сейф.

Существует специальный порядок хранения использованных листков и журналов. В соответствии с законодательством, бланки строгой отчетности хранятся минимум 5 лет. Следовательно, срок хранения Книги учета также составит 5 лет.

Переведенные в архив документы хранятся в специальных опечатанных мешках. Когда срок в 5 лет подходит к концу, бумаги подлежат уничтожению. Вначале готовится акт об их списании. Оформляется документ в присутствии назначенной комиссии. После уничтожения бланков запись о списании вносится в Книгу учета.

Кассовый аппарат или БСО: что лучше

Предприниматели, оказывающие услуги, могут делать выбор между применением кассовой техники и выдачей бланков строгой отчетности. Чаще всего выбор делается в пользу БСО.

На самом деле, бланки имеют некоторые преимущества.

  1. Их приобретение требует меньших материальных затрат, чем покупка и обслуживание кассового аппарата.
  2. Их не нужно регистрировать в налоговой инспекции.
  3. Они не нуждаются в специальном обслуживании, нужно лишь соблюдать правила хранения.
  4. Для их использования не требуется приобретать сопутствующие материалы.
  5. Они удобны при выездной работе.

Приобретение кассового аппарата требует гораздо больших затрат. Кроме того, его нужно регистрировать в налоговой инспекции, а также заключать договор об обслуживании. Учитывая эти нюансы, многие предприниматели отдают предпочтение выдаче квитанций. Ведите учетный журнал, и этого будет достаточно для отражения перемещения бланков.

Книгу учета обязательно заводить не только организациям, но и индивидуальным предпринимателям, применяющим квитанции при получении оплаты. Для ведения регистра нужно назначить работника, подписав с ним соглашение материальной ответственности. Если ИП работает в одиночку, оформлять таблицу он будет самостоятельно. Далее можно скачать бланк Книги учета. При необходимости к этой форме можно добавить дополнительные графы.

Книга учета БСО для ИП

Образец заполнения книги учета БСО для ИП

Рекомендуем к прочтению

paperdoc.ru

Книга учета выписанных БСО|Учет БСО|Книга учета бланков строгой отчетности

Учет БСО

Доброго времени суток! Сегодня мы поговорим снова про БСО (бланки строгой отчетности). А именно темой статьи будет учет бланков БСО.

Я не буду рассматривать варианты самодельных бланков БСО, а расскажу именно о бланках отпечатанных в типографии (настоятельно рекомендую заказать БСО именно в типографии).

Напомню всем, что бланки БСО регистрировать в налоговой не надо.

Книга учета выписанных БСО

Для того чтобы вести учет выписанных бланков БСО необходимо:

  • Все поступления регистрировать в акте приемке;
  • Регистрировать БСО нужно в книге учета бланков строгой отчетности.

Книга для учета бланков строгой отчетности (БСО) не имеет специальной формы и предприниматель может ее сделать по своему усмотрению.

Как вести книгу учета БСО

В случае типографских вариантов которые я изначально рекомендовал, бланки БСО необходимо вести по нумерации которая есть у каждого бланка БСО.

Страницы книги учета БСО должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора или предпринимателя, в случае если у Вас есть печать то и скреплены печатью.

Обычно книга БСО имеет следующие графы:

  1. Дата поступления бланков БСО;
  2. Количество поступивших бланков БСО;
  3. Данные о лице предоставившем бланки БСО;
  4. Сумма поступления денег по данным БСО.

Так же фиксируются еще не заполненные бланки, в нашем случае – это нумерация БСО.

Данные необходимо фиксировать в кассовой книге.

Книга КУДиР и БСО

Но тут все проще, находясь на ОСНО, УСН и ПСН данные фиксируется в КУДиР, так как бланк БСО является первичным документом.

Как правильно вести книгу КУДИР читайте в статье “Книга КУДиР”.

Суммы полученные от клиентов на основании БСО вносятся в книгу КУДиР. Вносятся данные кассовым методом.

Тут все зависит от налогообложения и формы собственности. Так на ЕНВД ничего вести не надо так как величина налога не зависит от фактической деятельности, на ПСН – вести отчетность необходимо, хотя патент и заменяет все налоги, по УСН понятно, что вести отчетность обязательно ведь именно на основании нее формируется налоговая база с которой платятся налоги. Что качается ОСНО то тут даже и комментировать нечего.

Я сам не веду книгу учета БСО, только в электронном варианте и каждый бланк БСО у меня приложен к договору и акту выполненных работ.

Никаких вопросов у налоговиков при проверке ко мне не было. Так что тут уже и не поймёшь налоговиков, что им надо.

Смешно даже, книгу делай сам как хочешь и предоставляй в налоговую на проверку (в случае запроса), а так сдавать ее не обязательно.

Скачать бесплатно образец книги учета БСО: скачать книгу БСО.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

На этом все! Главное, чтобы Вы заказали БСО в типографии и не сбиться с нумерации испортив какой-нибудь экземпляр (его нужно сохранить), чтобы потом доказать, что Вы добросовестно платите все налоги.

На этом все! Удачного бизнеса! С вопросами как всегда в комментарии или группу ВКОНТАКТЕ.

biz911.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта