Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец. Журнал выдачи
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда. Образец 2018 года
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда – важный документ фиксации информирования и раздачи инструкций по охране труда работникам. Каждая компания, в стенах которой занимаются производством, может иметь подобный документ. По крайней мере это прописано в законах, касающихся Трудового кодекса. Контролирующие организации строго за этим следят.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета выдачи инструкций по охране труда .docСкачать образец журнала учета выдачи инструкций по охране труда .doc
Зачем нужен
Журнал является способом отразить, кому и в какой форме выдавались инструкции по охране труда. Если на производстве случается несчастный случай, связанный с несоблюдением инструкций по охране труда, то сотрудник, ответственный за информирование остальных, может понести как административную, так и уголовную ответственность за невыполнение своих обязанностей. Заполняемый журнал учета непредвзято фиксирует кто, что и кому выдавал, проводился ли инструктаж с конкретным членом команды.
Имея на руках такое доказательство выполнения своих обязанностей, руководитель, бригадир или другой ответственный за безопасность на производстве человек минимизирует свой риск попасть в тюрьму по решению суда из-за несчастного случая.
Закон
В начале документа дается ссылка на Приложение 10 Методических рекомендаций под номером 80, утвержденных Минтрудом 17 декабря 2002 года.
С 13 мая 2004 года Минтрудом были утверждены поправки в эти Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда. Именно последними рекомендуется к использованию такая форма журнала выдачи инструкций.
Срок хранения
Журнал учета выдачи инструкций хранится 10 лет, согласно решению Росархива от 27 октября 2003 года. Он входит в Перечень документов, которые образуются в деятельности организаций. Если сотрудники предприятия работают в опасных условиях либо имеют дело с опасными веществами (им положены надбавки по Трудовому законодательству), то этот срок автоматически увеличивается до 75 лет.
Кто заполняет
Важный момент! Согласно Письму Минтруда от 15.09.2016 № 15-2/ООГ-3318 все инструкции выдаются строго под подпись в журнале. Недопустима запись сотрудника о выдаче без его личной подписи.
На практике же часто встречается такая ситуация, что ведением журнала занимается кадровая служба предприятия либо бухгалтер берет на себя обязанности за информирование работников и сбор их подписей для удостоверения в ознакомлении с инструкциями.
Обязательна ли именно такая форма
Законодательство предусматривает возможность самостоятельного формирования в компаниях подобного рода документов. Графы можно изменять по своему усмотрению. Главное, чтобы в реестре были указаны
- организация,
- ответственные лица,
- подписи тех, кому инструкции выдавались на руки.
Факт такого изменения должен быть отражен в учетной политике компании и прописан в соответствующих документах. Иначе организацию ждет, как минимум, административная ответственность.
Поэтому большинство компаний предпочитает пользоваться типовыми бланками, хотя они и не являются обязательными.
Некоторые, помимо информации о выдаче инструкций по охране труда, включают в журнал данные о выдаче инструкций по пожарной безопасности. Это довольно удобно: отдельный работник расписывается за выдачу сразу двух типов инструкций по безопасному нахождению на своем рабочем месте. Только такое изменение должно фиксироваться одним из приказов руководителя.
Составные элементы журнала
Документ имеет простую и понятную структуру. Самый первый лист – обложка. Для удобства пользования она может быть выполнена из плотной бумаги. На ней указывается наименование организации, к которой он принадлежит, а также датировка.
Обычно указывается только дата начала ведения журнала. А дату окончания ставят, только когда заводят новый. В любом случае реестр имеет юридическую силу минимум с одним заполненным числом.
Под обложкой находится таблица со столбцами, в которые вписывается следующая информация:
- Порядковый номер строки.
- Дата инструктажа.
- Полное название выдаваемой инструкции.
- Дата принятия инструкции.
- Номер обозначения выдаваемого документа.
- Срок, запланированный для проведения проверки знаний по выдаваемым инструкциям.
- Полное ФИО, должность, подпись сотрудника, которое проводит учет выдачи.
Обычно журнал ведется в течение года или нескольких лет. По истечении 10-летнего срока его в любом случае необходимо будет заменить.
Если речь идет не только о принятии распоряжения, но и об информировании, то указывается также количество печатных экземпляров, которое было выдано сотрудникам. Последние ставят свою подпись в заключительной графе документа.
Нюансы заполнения
Согласно существующему закону, а именно 6 пункту упомянутых Методических рекомендаций Минтруда, инструкция по охране труда должна переиздаваться, пересматриваться минимум раз в 5 лет. Если это происходит в момент существования прежнего журнала (в котором упомянут старый образец), то о выходе новой редакции должны быть пометки напротив каждой графы с этим документом.
Если одному и тому же лицу выдается несколько инструкций разного типа, то на каждую из них отводится отдельная строчка. Названия не нужно вписывать через запятую.
В случае допущения ошибки в журнале учета выдачи инструкций по охране труда зачеркивается строка целиком, одинарной чертой. Ниже вписывается вся информация с самого начала. Не допускается вести его карандашом или пропускать строчки. Удобно вести документ синей или черной пастой. В электронном виде его заполнить невозможно, так как необходимо ставить «живые» подписи уведомленных сотрудников.
assistentus.ru
Образец журнала регистрации справок, выданных работникам
Для планомерной организации кадровых бумаг и учета выдаваемых документов в организации обычно ведется журнал регистрации справок, выданных работникам.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала регистрации справок, выданных работникам .docСкачать образец журнала регистрации справок, выданных работникам .doc
Унифицированной формы этого документа не существует, есть несколько вариантов оформления. Один из них представлен в прикрепленном бланке и образце его заполнения.
Заявления
Для того чтобы работнику была выдана справка, он сначала пишет заявление. Эти заявления необходимо хранить. Согласно существующим в РФ законам, срок их хранения не должен составлять менее трех лет.
На практике случаются ситуации, когда несколько раз требуются справки о заработной плате, классифицированные по годам, для начисления пенсионных выплат.
Для того чтобы не проделывать одну и ту же работу несколько раз, кадровики хранят копии хотя бы единожды запрошенных справок по годам в отдельной папке. Так, чтобы, когда они понадобились в дальнейшем, справки были всегда под рукой.
Составные части журнала
Документ устроен достаточно просто: обложка плюс основной раздел. На обложке указываются название журнала, дата его начала (есть специальная графа для даты окончания, но ее можно заполнить только на конечном этапе заполнения). Отдельно выделено место под указание названия организации. В некоторых бланках есть поля для указания срока хранения документа.
Важный момент! Если журнал является продолжением предыдущего, то на его обложке должна быть указана эта информация с датами и ссылками на предыдущий документ.
Но главное в документе — это основной раздел, состоящий из таблицы со столбцами следующего содержания:
- Номер заполняемой строки. Справки классифицируются по датам и регистрируются в журнале в хронологическом порядке.
- Дата выдачи. Эти данные должны совпадать с датировкой выданной справки. Если запросам в организации присваиваются регистрационные номера, то в этой же графе указывают и его.
- ФИО работника. Заявление на выдачу от имени этого работника уже должно находиться у кадровика или другого сотрудника, в чьи обязанности входит ведение журнала. Также указывается его должность, подразделение, в котором он работает, его профессия. При необходимости указываются адрес и телефон этого лица для быстрой связи.
- Содержание справки. Вкратце в этой графе сообщается, о чем именно выдана справка. В основном работники запрашивают справки о размере и начислении заработной платы.
- Дата плюс регистрационный номер выдаваемой справки.
- Расписка в получении. Если сотрудник не имеет возможности получить справку на руки, то в этой графе записываются дата и форма отправки справки. Например, заказным письмом, через курьерскую службу (с ее наименованием) и пр.
- Примечание. В этой графе может быть указана та принципиально важная информация, которая не была предусмотрена в других графах. Например, мотив, который побудил работника обратиться за получением справки.
Разновидности журналов
Существуют три основные разновидности журналов:
- Документы по кадровому делопроизводству.
- Журналы по общему делопроизводству.
- Журналы по охране труда.
Каждый вид документации имеет свою специфику. Журнал регистрации справок, выданных работникам, – яркий «представитель» документации, относящейся к кадровой политике.
Хранение
При использовании для удобства журнал может быть помещен в обложку из ПВХ пленки.
После того как журнал закончили (истек срок его действия), его не выкидывают. Это противоречит закону. Его помещают на архивное хранение (конкретно представленный бланк – на 5 лет, только если сотрудники не работают во вредных либо опасных условиях труда).
Для большего удобства размещения в журнале может иметься пара отверстий. Они позволяют удобно разместить журнал в архивной папке. Обложка с документа перед совершением этого действия снимается.
Оборотная сторона
С обратной стороны обложки на последнем листе может быть расположена специальная надпись-заверитель, позволяющая подготовить журнал к продолжительному хранению. Но даже если поля для заверения отсутствуют, руководитель обязан поставить свою подпись с обратной стороны документа после его завершения, а также там должна стоять печать организации. Естественно, если такая процедура опечатывания каждого экземпляра предусмотрена внутренним распорядком организации (в разных компаниях по этому поводу свои распоряжения).
Ответственный за заполнение
Функционал заполнения журнала регистрации справок, выданных работникам, в большинстве случаев ведет кадровик. Но эта обязанность может быть возложена на делопроизводителя или бухгалтера организации отдельным приказом руководителя либо прописана в трудовом договоре работника.
В большинстве журналов на первых страницах указываются ФИО заполняющего, его должность, период несения ответственности за ведение журнала и ставится личная подпись. Распределение такого рода обязанностей является очень важным моментом во всем делопроизводстве организации.
Обязательна ли такая форма
Установленной формы для этого журнала нет. Однако приведенные бланки очень удобны при использовании. Они могут быть дополнены различными графами. Например, эти дополнительные столбцы таблицы основной части могут содержать данные о:
- Регистрационном номере справки отдельно.
- ФИО и других данных того сотрудника, который готовил справку, а также его подпись.
- Том, какие основания для получения справки были. Ссылки на номера документов с датировкой.
Каждая из организаций вправе самостоятельно решать, какую форму для ведения этого документа выбрать и как ее преобразовать. Главное, чтобы она была принята приказом руководителя и являлась частью учетной политики компании.
Допустимы ли исправления
При заполнении ошибки крайне нежелательны. Однако исправления при таком положении дел вполне допустимы. Для того чтобы произвести исправление, нужно одной чертой перечеркнуть ложную информацию, а сбоку или вверху, рядом с ней, написать верную.
Исправление считается грамотно оформленным, только если рядом с ним стоит надпись «Исправленному верить» и подписи всех заинтересованных (ответственных за заполнение) лиц. Только так журнал регистрации справок, выданных работникам, будет заполнен корректно.
assistentus.ru
Журнал учета и выдачи инструкций по охране труда
Инструкции по охране труда являются документами, которые в обязательном порядке должны иметься на каждом предприятии. Они регламентируют безопасные методы проведения работ и использования приспособлений.
Законодательство строго относится к наличию инструкций и их содержанию. Согласно нормативным актам, комплект инструкций должен быть на каждом производственном участке у начальника и у рабочих — на руках либо в доступном месте.
Если инструкции выдаются конкретному работнику на руки, то это можно указать в его карточке обучения по охране труда.
В инструкциях описан весь порядок действий безопасного выполнения определенного вида работ в различных ситуациях:
- до начала работы;
- во время работы;
- после завершения работы;
- при возникновении аварийных ситуаций в ходе выполнения работ.
Поскольку инструкции по ОТ являются важными документами по охране труда, то их передвижение и наличие лучше всего фиксировать в специальном журнале.
Зачем нужен журнал?
При расследовании несчастных случаев наличие инструкций по ОТ, а также их доступность для работников проверяется в первую очередь. Если инструкции отсутствуют, то наказывают начальника и специалиста, отвечающих за охрану труда, если они не смогут доказать, что инструкции все же выдавались.
Именно для этих целей на каждом предприятии ведется журнал, в котором учитывается выдача инструкций по охране труда.
Обязательно ли вести?
В законодательстве четко не закреплена необходимость наличия журнала, учитывающего выдачу инструкций по охране труда, а лишь рекомендована.
Но, как показывает практика, такой журнал — это самый удобный способ фиксирования факта получения инструкций сотрудниками и руководителями подразделений.
К тому же, журнал помогает держать в порядке инструкции. В нем можно отследить, кому и когда выдавались документы, а кому необходимо выдать новый экземпляр.
Наличие журнала могут проверить и в результате проверки органы трудовой инспекции, а в случае отсутствия — записать в недочеты и дать предписание завести.
Как заполнять журнал учета выдачи инструкций по охране труда?
Общие требования
Журнал желательно заполнять шариковой ручкой, с синей или черной пастой. Записи простым карандашом недопустимы.
Записи должны вестись строго по порядку, пустых строк не должно оставаться. Все колонки должны заполняться аккуратно, нежелательно подчищение или использование корректора белого цвета.
Если допущена ошибка, то строку нужно просто зачеркнуть, а ниже внести правильные данные.
Если одному сотруднику выдается сразу комплект разных инструкций, то для каждой необходимо отвести отдельную строку, а не перечислять через запятую. И напротив каждой инструкции получатель должен расписаться.
Журнал заполняется вручную, поскольку ведение электронной версии нецелесообразно по причине невозможности лицу, получившему документы, расписаться.
Хотя журнал не является обязательным документом, и способ его заполнения не прописан в законодательстве, нужно ответственно отнестись к его заполнению, поскольку в случае проверки или расследования производственной травмы, данные, содержащиеся в журнале, могут стать основным доказательством надлежащего использования документации по охране труда.
Форма и разделы документа
Журнал ведется в унифицированной форме, он содержит семь столбцов:
- Номер по порядку – ведется сквозная нумерация всех выдач инструкций.
- Дата выдачи – указывается конкретная дата получения инструкции работником.
- Обозначение (номер) инструкции – указывается номер, присвоенный документу.
- Наименование инструкции – указывается полное название инструкции.
- Количество выданных экземпляров – проставляется количество копий одной инструкции, которую получил сотрудник. Обычно в журнал заносится факт получения инструкций начальником подразделения, для дальнейшей раздачи работникам, поэтому экземпляров может быть несколько.
- Ф.И.О. и должность (профессия) получателя – соответственно указываются данные сотрудника, которому выдали инструкции.
- Подпись получателя – здесь работник получивший документы ставит свою подпись, подтверждая факт получения.
Поскольку применение журнала лишь рекомендовано, на каждом предприятии могут вноситься дополнительные колонки или убираться лишние.
Чтобы не покупать готовый журнал, можно скачать бланк унифицированной формы и изготовить журнал самостоятельно.
Образец заполнения и бланк документа:
Журнал учета выдачи инструкций по ОТ
Пломбирование
Журнал учета выдачи документов должен быть оформлен надлежащим образом.
Все страницы должны быть пронумерованы, а сам журнал прошнурован.
Правильно опломбировать, журнал можно выполнив следующие шаги:
- проставить нумерацию на каждом листе журнала с одной стороны;
- сделать на внутренних полях два или три сквозных отверстия шилом, исключая обложку;
- продеть в отверстия нитку с иголкой несколько раз, но нитки не затягивая туго;
- раскрыть журнал посередине и выровнять нитки так, чтобы они не затрудняли пользование журналом;
- вывести два конца ниток на последний форзац журнала, закрепить их узелком;
- подготовить небольшой прямоугольник белой бумаги, на котором заранее следует проставить слова: «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью».
- указать на бумаге количество листов цифрами и прописью;
- указать ФИО и должность лица, подтверждающего своей подписью подлинность указанных фактов;
- наклеить бумажный прямоугольник на нитки так, чтобы их концы были видны с другой стороны;
- проставить оттиск печати так, чтобы он захватил часть последней страницы журнала.
Опломбирование журнала защищает его от внесения исправлений путем удаления страниц.
Пример надписи на листке опломбирования:
Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью 63 (шестьдесят три) листа. Директор ООО «Ромашка» А.А. Иванов ________ (подпись)
Срок и место хранения
Журнал выдачи инструкций по охране труда, в который делаются записи, хранится у инженера по охране труда или у сотрудника, на которого возложены данные функции.
Законодательство не указывает, что для данного журнала нужны особые условия хранения, поэтому место хранения можно выбрать на свое усмотрение: вместе с оригиналами инструкций или вместе со всеми остальными журналами по охране труда.
Когда журнал закончится, его сдают на хранение в архив организации, там он хранится пять лет, а затем подлежит уничтожению.
Если текущий документ не закончился, но уже пришел в негодность (порвался, затерся), то можно завести новый, но старый обязательно следует сохранить, поскольку возможно, что факт выдачи инструкций придется доказывать в течение пять лет.
На крупных предприятиях, у которых имеются обособленные подразделения, практикуется ведение нескольких журналов выдачи инструкций.
Это не является нарушением, поскольку в законодательстве нет такого запрета, а при удаленности подразделений это такой способ ведения делопроизводства более целесообразен.
Хотя журнал учета выдачи инструкций по охране труда и не входит в список необходимых документов, лучше не пренебрегать его ведением, поскольку в случае травмы на производстве факт выдачи документации по охране труда будет проверяться очень тщательно, и даже если они выданы, но доказать это невозможно, можно будет получить штрафные санкции.
kadriruem.ru
Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец
Журнал учета инструкций по охране труда обязательно должен использоваться в системе кадрового документооборота предприятия. В чем заключаются особенности журнала учета инструкций по охране труда, а также других документов схожего назначения, расскажем в нашей статье.
Какие журналы для инструкций по охране труда могут использоваться?
Для чего нужен журнал учета инструкций по охране труда?
Что представляет собой журнал выдачи инструкций по охране труда?
Где можно скачать образец журнала учета инструкций по охране труда?
Итоги
Какие журналы для инструкций по охране труда могут использоваться?
Инструкция по охране труда обязательна к задействованию работодателем в силу положений ст. 212 ТК РФ. Минтруд РФ опубликовал Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда от 13.05.2004 (далее — Рекомендации): соответствующий документ предусматривает ведение учета инструкций с использованием журналов 2 типов:
- учета инструкций;
- учета выдачи инструкций.
Рассмотрим специфику этих документов подробнее.
Для чего нужен журнал учета инструкций по охране труда?
В соответствии с рекомендациями, опубликованными Минтрудом РФ, журнал учета инструкций по охране труда должен использоваться в целях отражения в реестрах кадровой службы предприятия следующих сведений об инструкциях:
- даты постановки документа на учет;
- наименования;
- даты утверждения руководителем фирмы;
- планового срока проверки документа;
- сведений о сотрудниках, ответственных за постановку инструкций на учет.
Данные, отражаемые в журнале учета инструкций по охране труда, подтверждаются подписью сотрудника, ответственного за постановку инструкций на учет.
Рекомендуемая форма такого журнала зафиксирована в приложении 2 к вышеупомянутым Методическим рекомендациям Минтруда.
Скачать форму журнала учета инструкций по охране труда
Журнал учета инструкций по охране труда, разработанных для сотрудников конкретного подразделения фирмы, хранится, как и сами инструкции, у руководителя соответствующего подразделения (п. 9 Рекомендаций от 13.05.2004). Желательно, чтобы место их хранения было оптимальным в плане получения сотрудниками фирмы оперативного доступа к инструкциям (п. 10 Рекомендаций).
Что представляет собой журнал выдачи инструкций по охране труда?
Минтруд РФ определяет, что инструкции могут выдаваться сотрудникам на руки для того, чтобы те могли изучить соответствующие документы в рамках первичного инструктажа. Каждый факт выдачи инструкций подлежит учету в отдельном журнале.
В таком журнале фиксируются:
- даты выдачи инструкций;
- номера инструкций либо иные их обозначения;
- названия;
- количество выданных копий;
- Ф. И. О. сотрудников, которым выдаются документы.
Каждый работник, получивший инструкцию, расписывается в журнале.
Рекомендуемая форма данного журнала утверждена в приложении 3 к Методическим рекомендациям.
Скачать форму журнала учета выдачи инструкций
Где можно скачать образец журнала учета инструкций по охране труда?
Скачать образец журнала вы можете на нашем портале. Наши специалисты подготовили его для вас по форме, утвержденной Методическими рекомендациями, в которых Минтруд устанавливает механизм использования фирмами-работодателями журналов учета (выдачи) инструкций по охране труда.
Скачать образец журнала учета инструкций по охране труда
Итоги
Инструкция по охране труда — важный документ в документообороте предприятия, положения которого работник обязан соблюдать. Минтруд РФ предлагает учитывать их с помощью журналов 2 типов — для учета данных документов и для учета их предоставления сотрудникам.
Журнал первого типа позволит работодателю контролировать, имеются ли в кадровом реестре инструкции, наличие которых на предприятии необходимо, исходя из специфики должностей по штатному расписанию, а также насколько своевременно они учитываются. Второй журнал поможет кадровику отслеживать, кто именно из сотрудников уже ознакомлен с инструкцией по охране труда, а кому еще предстоит это сделать.
Рассмотреть иные полезные нюансы по охране труда вы можете в статьях:
nalog-nalog.ru
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда: что фиксируется в документе
На любом производстве используются различные документы. Инструкции по охране труда считаются необходимыми. В них зафиксированы безопасные способы выполнения работ и применения приспособлений. Законодательством установлены нормы к содержанию этих документов. Обязательным является наличие журнала учета выдачи инструкций по охране труда, о котором пойдет речь в статье.
Зачем требуется журнал?
Во время расследования несчастных случаев проверяется, есть ли инструкции по охране труда, а также их доступность для сотрудников. Если их нет, то ответственность за нарушение ложится на руководителя или работника, ответственного за эту сферу. Именно для этого требуется журнал учета выдачи инструкций по охране труда.
Что указано в законе?
В законе не зафиксирована норма по наличию документа, регулирующего выдачу инструкций. Но это является рекомендацией. На практике эта книга является самым удобным методом фиксирования получения инструкций по правилам охраны труда.
Журналы регистрации по охране труда позволят содержать в порядке инструкции. По ним получится выполнить отслеживание, кому и когда были предоставлены документы, а кому требуется выдача новых экземпляров. Присутствие книги может потребоваться во время проверки трудовой инспекцией. При ее отсутствии обычно рекомендуют завести.
Заполнение
Как заполнять журнал учета выдачи инструкций по охране труда? Выполняется это синей или черной шариковой ручкой. Не следует делать записи простым карандашом. Информация должна вноситься по порядку, важно исключить пустые строки. Колонки заполняют аккуратно, не следует выполнять подчищение или использовать корректор.
Если обнаружена ошибка, то строку необходимо зачеркнуть, а ниже указать верные сведения. Когда работнику предоставляется комплект инструкций, то для каждой следует выделить отдельную строчку, а не отделять запятыми. Около каждой инструкции сотруднику надо расписаться.
Хоть книга не считается обязательным документом, и правила ее заполнения не указаны в законе, необходимо аккуратно вести записи. В этом случае с проверкой и во время расследования травмы на производстве зафиксированная информация может подтвердить правильное использование инструкций по охране труда.
Что включено в журнал?
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда нужно вести на основе унифицированной формы. В нем присутствует 7 столбцов:
- Порядковый номер.
- Дата выдачи.
- Номер инструкции.
- Название инструкции.
- Число предоставленных экземпляров.
- Ф. И. О. и должность получателя.
- Подпись.
Так как использование подобной книги является рекомендацией, в каждом предприятии могут фиксироваться дополнительные колонки или убираться лишние. Журнал можно как купить, так и скачать, а также сделать самостоятельно.
Правила пломбировки
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда необходимо нумеровать. Книгу обязательно прошнуровывают. Опломбировать по всем правилам поможет следующая инструкция:
- Поставить нумерацию на всех листах с одной стороны.
- Выполнить на внутренних полях 2 или 3 сквозных отверстия шилом, только обложка не затрагивается.
- Потом нитка с иглой продевается в отверстия несколько раз, но нити не следует сильно затягивать.
- Книгу надо раскрыть посередине и выполнить выравнивание нитей так, чтобы не усложнять пользование документов.
- Два конца нитей надо вывести на последний лист журнала, зафиксировав их узлом.
- После этого надо подготовить маленький белый прямоугольник, где указывается о выполнении шнуровки, нумерации. Затем все скрепляется с помощью печати.
- На бумаге фиксируется количество страниц, в том числе и прописными буквами.
- Обязательно указание Ф. И. О. и должности лица, которое отвечает за это.
- Нужно приклеить прямоугольник на нити так, чтобы их кончики были заметны с другой стороны.
- В конце ставится печать, которая должна захватить последнюю страницу.
Опломбирование книги служит защитой от внесения исправлений с помощью устранения страничек.
Хранение
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников находится у инженера или специалиста, который отвечает за это. Законом не установлено, что для этого требуются специальные условия, поэтому хранить книгу можно с другой документацией. После окончания листов в журнале его отдают в архив, где он хранится 5 лет, а потом уничтожается.
Если документация не закончена, но стала негодной, то можно завести новую. При этом старую книгу надо сохранить. Ведь вероятно, что предоставление инструкций нужно будет доказывать. На каждом производстве желательно иметь такой документ. Ведь это позволит не допустить многие проблемы.
fb.ru
Смотрите также
- Журналы красноярска
- Лаканалия журнал
- Журнал суфизм
- Журнал мниж
- Агромакс журнал
- Журнал топос
- Журнал геомаркетинг
- Журнал отвага
- Авиасоюз журнал
- Журнал луганск
- Журнал трансплантология