Славистика. Журналы славистика
Славистика — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Слави́стика, славянове́дение — наука, изучающая языки, литературу, фольклор, историю, материальную и духовную культуру славянских народов.
Подразделы
Более узкая специализация в рамках славистики возможна как по традиционным дисциплинам (лингвистика, филология, этнология) так и по интердисциплинарным областям, комплексно изучающим язык, историю, литературу и культуру (в том числе — современные), одной из стран Восточной Европы (пример — русистика, словакистика, полонистика). При этом вне славянского ареала в славистику и её региональные разделы могут включаться также и современная история страны, изучение её экономики и политики.
История развития
Славистика развилась в конце XVII — начале XIX веков, вместе с развитием национального возрождения среди разных славянских народов и попытками развития идеологии панславизма.
С 1866 года в Воронеже начал издаваться «Славянский вестник» — научный сборник, ставший «первым в русской литературе опытом — дать в специальном издании исключительное место изучению Славянской литературы, старины и народности». Сборник выходил в качестве специального приложения к журналу «Филологические записки» под редакцией А.Хованского.
До 1870-х годов основными областями интереса были лингвистика и филология. Слависты сосредотачивали своё внимание на изучении памятников славянской письменности, на истории становления славянских народов, развитии национальных языков и литератур. В это время были созданы современные словари и грамматики для большинства славянских языков.
До Первой Мировой войны славистика, в первую очередь в разделах лингвистики и филологии, получила значительное распространение и развитие вне собственно славянских стран, в первую очередь вокруг Августа Лескина и Августа Шлейхера из Лейпцигского университета.
После Первой Мировой войны в лингвистике наиболее значительное развитие получила диалектология, славистика продолжала развиваться в первую очередь в славянских же странах.
После Второй Мировой войны, вслед за противостоянием советского блока с блоком НАТО, в США и странах Западной Европы появился повышенный интерес к происходящему в славянских странах, их истории и культуре. Таким образом, холодная война вызвала расцвет славистики, теперь включающей в себя, помимо лингвистики и филологии, многие гуманитарные и общественные науки.
Славистические периодические издания
Напишите отзыв о статье "Славистика"
Примечания
Литература
- Лаптева Л. П. История славяноведения в России в XIX веке / Л. П. Лаптева. — М.: Индрик, 2005. — 848 с. — 800 экз. — ISBN 5-85759-335-2. (в пер.)
- Лаптева Л. П. История славяноведения в России в конце XIX - первой трети ХХ века / Л. П. Лаптева. — М.: Индрик, 2012. — 840 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-91674-155-1. (в пер.)
- Методологические проблемы истории славистики / Отв. ред. В. А. Дьяков. — М.: Наука, 1978. — 340 с.
Ссылки
- [http://tapemark.narod.ru/les/458a.html «Славистика»] — статья из Лингвистического энциклопедического словаря (1990)
- Славяноведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- [http://szanowa.narod.ru/slavistika.html «Славистика в Петербургском университете.» Шанова З. К.]
- [http://magazines.russ.ru/nrk/2001/2/lavr.html Антология «Американская русистика»] — рецензия
- [http://www.sfb441.uni-tuebingen.de/pos3/accepted-papers.html Доклады конференции «Перспективы славистики»] (англ.)
Ресурсы
- [http://www.slavistik-portal.de/ru.html Портал «Славистика»]
- [http://www.vifaost.de/ru/ Виртуальная Библиотека «Восточная Европа»]
- [http://feb-web.ru/ «Русская литература и фольклор»] — Фундаментальная электронная библиотека.
- [http://www.isybislaw.ispan.waw.pl/start/ru/index_ru.html Библиографическая база данных по мировому славянскому языкознанию]
Центры изучения славистики
Журналы
Отрывок, характеризующий Славистика
Я судорожно цеплялась за него руками, никак не желая отпускать. И снова, как когда-то очень давно, чувствовала себя маленькой девочкой, искавшей утешения на его широкой груди... – Простите меня, мадонна, но я должен вас отвести в ваши покои, иначе меня могут казнить за непослушание. Вы уж простите меня... – хриплым голосом произнёс старый священник. Я ещё раз крепко обняла отца, последний раз впитывая его чудесное тепло... И не оборачиваясь, ничего не видя вокруг от застилавших глаза слёз, выскочила из пыточной комнаты. Стены подвала «шатались», и мне приходилось останавливаться, хватаясь за каменные выступы, чтобы не упасть. Ослепшая от невыносимой боли, я потерянно брела, не понимая, где нахожусь и не соображая, куда иду... Стелла тихо плакала большими горючими слезами, совершенно их не стесняясь. Я посмотрела на Анну – она ласково обнимала Изидору, уйдя очень далеко от нас, видимо снова проживая с ней эти последние, страшные, земные дни... Мне стало вдруг очень одиноко и холодно, будто всё вокруг затянуло хмурая, чёрная, тяжёлая туча... Душа болезненно ныла и была совершенно опустошённой, как иссохший источник, который когда-то был заполнен чистой живой водой... Я обернулась на Старца – он светился!.. От него щедро струилась, обволакивая Изидору, сверкающая, тёплая, золотая волна... А в его печальных серых глазах стояли слёзы. Изидора же, уйдя очень далеко и не обращая ни на кого из нас внимания, тихо продолжала свою потрясающе-грустную историю... Очутившись в «своей» комнате, я, как подкошенная, упала на кровать. Слёз больше не было. Была только лишь жуткая, голая пустота и слепящее душу отчаяние... Я не могла, не хотела верить происходящему!.. И хотя ждала этого изо дня в день, теперь же никак не могла ни осознать, ни принять эту страшную, бесчеловечную реальность. Я не желала, чтобы наступало утро... Оно должно было принести только ужас, и у меня уже не оставалось былой «твёрдой уверенности» в том, что смогу всё это перенести не сломавшись, не предав отца и саму себя... Чувство вины за его оборванную жизнь навалилось горой... Боль, наконец, оглушила, разрывая в клочья моё истерзанное сердце... К своему огромнейшему удивлению (и дикому огорчению!!!) я вскочила от шума за дверью и поняла, что... спала! Как же могло, случится такое?!. Как я вообще могла уснуть??? Но видимо, наше несовершенное человеческое тело, в какие-то самые тяжкие жизненные моменты, не подчиняясь нашим желаниям, защищалось само, чтобы выжить. Вот так и я, не в силах переносить более страдания, просто «ушла» в покой, чтобы спасти свою умирающую душу. А теперь уже было поздно – за мной пришли, чтобы проводить меня на казнь моего отца... Утро было светлое и ясное. По чистому голубому небу высоко плыли кудрявые белые облака, солнце вставало победно, радостно и ярко. День обещал быть чудесным и солнечным, как сама наступающая весна! И среди всей этой свежей, пробуждавшейся жизни, только моя измученная душа корчилась и стонала, погрузившись в глубокую, холодную, беспросветную тьму... Посередине залитой солнцем небольшой площади, куда меня привёз крытый экипаж, высился заранее сложенный, «готовый к употреблению», огромный костёр... Внутренне содрогаясь, я смотрела на него, не в состоянии отвести глаза. Мужество покидало меня, заставляя, боятся. Я не желала видеть происходящее. Оно обещало быть ужасным... Площадь постепенно заполнялась хмурыми, заспанными людьми. Их, только проснувшихся, заставляли смотреть чужую смерть, и это не доставляло им слишком большого удовольствия... Рим давно перестал наслаждаться кострами инквизиции. Если в начале кого-то ещё интересовали чужие муки, то теперь, несколько лет спустя, люди боялись, что завтра на костре мог оказаться любой из них. И коренные римляне, пытаясь избежать неприятностей, покидали свой родной город... Покидали Рим. С начала правления Караффы в городе оставалось всего лишь около половины жителей. В нём, по возможности, не желал оставаться ни один более или менее нормальный человек. И это легко было понять – Караффа не считался ни с кем. Будь то простой человек или принц королевской крови (а иногда даже и кардинал его святейшей церкви!..) – Папу не останавливало ничто. Люди для него не имели ни ценности, ни значения. Они были всего лишь угодны или не угодны его «святому» взору, ну, а остальное уже решалось предельно просто – «не угодный» человек шёл на костёр, а его богатство пополняло казну его любимой, святейшей церкви... Вдруг я почувствовала мягкое прикосновение – это был отец!.. Стоя, уже привязанным, у кошмарного столба, он ласково прощался со мной... – Я ухожу, доченька... Будь сильной. Это всего лишь переход – я не почувствую боли. Он просто хочет сломать тебя, не позволяй ему, радость моя!.. Мы скоро встретимся, ты ведь знаешь. Там больше не будет боли. Там будет только свет...Славяноведение (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Славяноведение | |
| Славяноведение | |
| 6 раз в год | |
| русский | |
| Москва, Ленинский проспект, 32А, ком. 918 | |
| М. А. Робинсон | |
| Институт славяноведения РАН | |
| Россия Россия | |
| с 1965 года | |
| около 12 печатных листов | |
| 600 | |
| [www.inslav.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=7&Itemid=60&db8adf65b129933cb3579617fe984365=029fcdbf781106114c366d4fb81b30dd www.inslav.ru] | |
«Славянове́дение» (с января 1965 по 1992 год — «Советское славяноведение») — научный журнал, выпускаемый Институтом славяноведения РАН.
Входит в Список научных журналов ВАК Минобрнауки России, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук[1].
Периодичность — шесть номеров в год, объём номера — около 12 п.л., тираж около 600 экземпляров (более трети — иностранная подписка)[2].
Главные редакторы
Редакционная коллегия
В состав редколлегии входят: д.фил.н. И. А. Адельгейм, к.фил.н. М. М. Валенцова, д.фил.н. Г. К. Венедиктов, член-корр. РАН А. А. Гиппиус, д.и.н. Р. П. Гришина, д.и.н. В. И. Косик, д.и.н. М. В. Лескинен, д.и.н. Г. Ф. Матвеев, к.фил.н. В. В. Мочалова, д.и.н. К. В. Никифоров, д.и.н. В. Я. Петрухин, к.и.н. А. С. Стыкалин (отв. секретарь), член-корр. РАН Б. Н. Флоря, д.и.н. О. В. Хаванова[3].
См. также
Напишите отзыв о статье "Славяноведение (журнал)"
Примечания
- ↑ [www.aspirinby.org/index.php?go=Pages&in=view&id=54&page=1 Перечень рецензируемых научных журналов]
- ↑ [inslav.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69:-qq&catid=7:-qq&Itemid=38 Общие сведения о журнале] на сайте Института славяноведения
- ↑ [inslav.ru/component/content/article/1629-slavianovedenie-redkollegija Список членов редколлегии]
Отрывок, характеризующий Славяноведение (журнал)
– Ну, что ж ты будешь делать? Останешься, ежели неприятель займет? – спросил его князь Андрей. Алпатыч, повернув свое лицо к князю Андрею, посмотрел на него; и вдруг торжественным жестом поднял руку кверху. – Он мой покровитель, да будет воля его! – проговорил он. Толпа мужиков и дворовых шла по лугу, с открытыми головами, приближаясь к князю Андрею. – Ну прощай! – сказал князь Андрей, нагибаясь к Алпатычу. – Уезжай сам, увози, что можешь, и народу вели уходить в Рязанскую или в Подмосковную. – Алпатыч прижался к его ноге и зарыдал. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее. На выставке все так же безучастно, как муха на лице дорогого мертвеца, сидел старик и стукал по колодке лаптя, и две девочки со сливами в подолах, которые они нарвали с оранжерейных деревьев, бежали оттуда и наткнулись на князя Андрея. Увидав молодого барина, старшая девочка, с выразившимся на лице испугом, схватила за руку свою меньшую товарку и с ней вместе спряталась за березу, не успев подобрать рассыпавшиеся зеленые сливы. Князь Андрей испуганно поспешно отвернулся от них, боясь дать заметить им, что он их видел. Ему жалко стало эту хорошенькую испуганную девочку. Он боялся взглянуть на нее, по вместе с тем ему этого непреодолимо хотелось. Новое, отрадное и успокоительное чувство охватило его, когда он, глядя на этих девочек, понял существование других, совершенно чуждых ему и столь же законных человеческих интересов, как и те, которые занимали его. Эти девочки, очевидно, страстно желали одного – унести и доесть эти зеленые сливы и не быть пойманными, и князь Андрей желал с ними вместе успеха их предприятию. Он не мог удержаться, чтобы не взглянуть на них еще раз. Полагая себя уже в безопасности, они выскочили из засады и, что то пища тоненькими голосками, придерживая подолы, весело и быстро бежали по траве луга своими загорелыми босыми ножонками. Князь Андрей освежился немного, выехав из района пыли большой дороги, по которой двигались войска. Но недалеко за Лысыми Горами он въехал опять на дорогу и догнал свой полк на привале, у плотины небольшого пруда. Был второй час после полдня. Солнце, красный шар в пыли, невыносимо пекло и жгло спину сквозь черный сюртук. Пыль, все такая же, неподвижно стояла над говором гудевшими, остановившимися войсками. Ветру не было, В проезд по плотине на князя Андрея пахнуло тиной и свежестью пруда. Ему захотелось в воду – какая бы грязная она ни была. Он оглянулся на пруд, с которого неслись крики и хохот. Небольшой мутный с зеленью пруд, видимо, поднялся четверти на две, заливая плотину, потому что он был полон человеческими, солдатскими, голыми барахтавшимися в нем белыми телами, с кирпично красными руками, лицами и шеями. Все это голое, белое человеческое мясо с хохотом и гиком барахталось в этой грязной луже, как караси, набитые в лейку. Весельем отзывалось это барахтанье, и оттого оно особенно было грустно. Один молодой белокурый солдат – еще князь Андрей знал его – третьей роты, с ремешком под икрой, крестясь, отступал назад, чтобы хорошенько разбежаться и бултыхнуться в воду; другой, черный, всегда лохматый унтер офицер, по пояс в воде, подергивая мускулистым станом, радостно фыркал, поливая себе голову черными по кисти руками. Слышалось шлепанье друг по другу, и визг, и уханье.Славистика — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Слави́стика, славянове́дение — наука, изучающая языки, литературу, фольклор, историю, материальную и духовную культуру славянских народов.
Подразделы
Более узкая специализация в рамках славистики возможна как по традиционным дисциплинам (лингвистика, филология, этнология) так и по интердисциплинарным областям, комплексно изучающим язык, историю, литературу и культуру (в том числе — современные), одной из стран Восточной Европы (пример — русистика, словакистика, полонистика). При этом вне славянского ареала в славистику и её региональные разделы могут включаться также и современная история страны, изучение её экономики и политики.
История развития
Славистика развилась в конце XVII — начале XIX веков, вместе с развитием национального возрождения среди разных славянских народов и попытками развития идеологии панславизма.
С 1866 года в Воронеже начал издаваться «Славянский вестник» — научный сборник, ставший «первым в русской литературе опытом — дать в специальном издании исключительное место изучению Славянской литературы, старины и народности». Сборник выходил в качестве специального приложения к журналу «Филологические записки» под редакцией А.Хованского.
До 1870-х годов основными областями интереса были лингвистика и филология. Слависты сосредотачивали своё внимание на изучении памятников славянской письменности, на истории становления славянских народов, развитии национальных языков и литератур. В это время были созданы современные словари и грамматики для большинства славянских языков.
До Первой Мировой войны славистика, в первую очередь в разделах лингвистики и филологии, получила значительное распространение и развитие вне собственно славянских стран, в первую очередь вокруг Августа Лескина и Августа Шлейхера из Лейпцигского университета.
После Первой Мировой войны в лингвистике наиболее значительное развитие получила диалектология, славистика продолжала развиваться в первую очередь в славянских же странах.
После Второй Мировой войны, вслед за противостоянием советского блока с блоком НАТО, в США и странах Западной Европы появился повышенный интерес к происходящему в славянских странах, их истории и культуре. Таким образом, холодная война вызвала расцвет славистики, теперь включающей в себя, помимо лингвистики и филологии, многие гуманитарные и общественные науки.
Славистические периодические издания
Напишите отзыв о статье "Славистика"
Примечания
Литература
Ссылки
- [tapemark.narod.ru/les/458a.html «Славистика»] — статья из Лингвистического энциклопедического словаря (1990)
- Славяноведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- [szanowa.narod.ru/slavistika.html «Славистика в Петербургском университете.» Шанова З. К.]
- [magazines.russ.ru/nrk/2001/2/lavr.html Антология «Американская русистика»] — рецензия
- [www.sfb441.uni-tuebingen.de/pos3/accepted-papers.html Доклады конференции «Перспективы славистики»] (англ.)
Ресурсы
- [www.slavistik-portal.de/ru.html Портал «Славистика»]
- [www.vifaost.de/ru/ Виртуальная Библиотека «Восточная Европа»]
- [feb-web.ru/ «Русская литература и фольклор»] — Фундаментальная электронная библиотека.
- [www.isybislaw.ispan.waw.pl/start/ru/index_ru.html Библиографическая база данных по мировому славянскому языкознанию]
Центры изучения славистики
Журналы
Отрывок, характеризующий Славистика
Пьер поспешно оделся и выбежал на крыльцо. На дворе было ясно, свежо, росисто и весело. Солнце, только что вырвавшись из за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы. Гул пушек яснее слышался на дворе. По улице прорысил адъютант с казаком. – Пора, граф, пора! – прокричал адъютант. Приказав вести за собой лошадь, Пьер пошел по улице к кургану, с которого он вчера смотрел на поле сражения. На кургане этом была толпа военных, и слышался французский говор штабных, и виднелась седая голова Кутузова с его белой с красным околышем фуражкой и седым затылком, утонувшим в плечи. Кутузов смотрел в трубу вперед по большой дороге. Войдя по ступенькам входа на курган, Пьер взглянул впереди себя и замер от восхищенья перед красотою зрелища. Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески. Везде – спереди, справа и слева – виднелись войска. Все это было оживленно, величественно и неожиданно; но то, что более всего поразило Пьера, – это был вид самого поля сражения, Бородина и лощины над Колочею по обеим сторонам ее. Над Колочею, в Бородине и по обеим сторонам его, особенно влево, там, где в болотистых берегах Во йна впадает в Колочу, стоял тот туман, который тает, расплывается и просвечивает при выходе яркого солнца и волшебно окрашивает и очерчивает все виднеющееся сквозь него. К этому туману присоединялся дым выстрелов, и по этому туману и дыму везде блестели молнии утреннего света – то по воде, то по росе, то по штыкам войск, толпившихся по берегам и в Бородине. Сквозь туман этот виднелась белая церковь, кое где крыши изб Бородина, кое где сплошные массы солдат, кое где зеленые ящики, пушки. И все это двигалось или казалось движущимся, потому что туман и дым тянулись по всему этому пространству. Как в этой местности низов около Бородина, покрытых туманом, так и вне его, выше и особенно левее по всей линии, по лесам, по полям, в низах, на вершинах возвышений, зарождались беспрестанно сами собой, из ничего, пушечные, то одинокие, то гуртовые, то редкие, то частые клубы дымов, которые, распухая, разрастаясь, клубясь, сливаясь, виднелись по всему этому пространству. Эти дымы выстрелов и, странно сказать, звуки их производили главную красоту зрелища. Пуфф! – вдруг виднелся круглый, плотный, играющий лиловым, серым и молочно белым цветами дым, и бумм! – раздавался через секунду звук этого дыма. «Пуф пуф» – поднимались два дыма, толкаясь и сливаясь; и «бум бум» – подтверждали звуки то, что видел глаз. Пьер оглядывался на первый дым, который он оставил округлым плотным мячиком, и уже на месте его были шары дыма, тянущегося в сторону, и пуф… (с остановкой) пуф пуф – зарождались еще три, еще четыре, и на каждый, с теми же расстановками, бум… бум бум бум – отвечали красивые, твердые, верные звуки. Казалось то, что дымы эти бежали, то, что они стояли, и мимо них бежали леса, поля и блестящие штыки. С левой стороны, по полям и кустам, беспрестанно зарождались эти большие дымы с своими торжественными отголосками, и ближе еще, по низам и лесам, вспыхивали маленькие, не успевавшие округляться дымки ружей и точно так же давали свои маленькие отголоски. Трах та та тах – трещали ружья хотя и часто, но неправильно и бедно в сравнении с орудийными выстрелами. Пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки, это движение, эти звуки. Он оглянулся на Кутузова и на его свиту, чтобы сверить свое впечатление с другими. Все точно так же, как и он, и, как ему казалось, с тем же чувством смотрели вперед, на поле сражения. На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота (chaleur latente) чувства, которое Пьер замечал вчера и которое он понял совершенно после своего разговора с князем Андреем. – Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой, – говорил Кутузов, не спуская глаз с поля сражения, генералу, стоявшему подле него. Выслушав приказание, генерал этот прошел мимо Пьера, к сходу с кургана. – К переправе! – холодно и строго сказал генерал в ответ на вопрос одного из штабных, куда он едет. «И я, и я», – подумал Пьер и пошел по направлению за генералом.wiki-org.ru
Славистика
Слави́стика, славянове́дение — наука, изучающая языки, литературу, фольклор, историю, материальную и духовную культуру славянских народов.Содержание
- 1 Подразделы
- 2 История развития
- 3 Славистические периодические издания
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
- 6.1 Ресурсы
- 6.2 Центры изучения славистики
- 6.3 Журналы
Подразделы
Более узкая специализация в рамках славистики возможна как по традиционным дисциплинам (лингвистика, филология, этнология) так и по интердисциплинарным областям, комплексно изучающим язык, историю, литературу и культуру (в том числе — современные), одной из стран Восточной Европы (пример — русистика, словакистика, полонистика). При этом вне славянского ареала в славистику и ее региональные разделы могут включаться также и современная история страны, изучение ее экономики и политики.
История развития
Славистика развилась в конце XVII — начале XIX веков, вместе с развитием национального возрождения среди разных славянских народов и попытками развития идеологии панславизма.
С 1866 года в Воронеже начал издаваться «Славянский вестник» — научный сборник, ставший «первым в русской литературе опытом — дать в специальном издании исключительное место изучению Славянской литературы, старины и народности». Сборник выходил в качестве специального приложения к журналу «Филологические записки» под редакцией А.Хованского.
До 1870-х годов основными областями интереса были лингвистика и филология. Слависты сосредотачивали своё внимание на изучении памятников славянской письменности, на истории становления славянских народов, развитии национальных языков и литератур. В это время были созданы современные словари и грамматики для большинства славянских языков.
До Первой Мировой войны славистика, в первую очередь в разделах лингвистики и филологии, получила значительное распространение и развитие вне собственно славянских стран, в первую очередь вокруг Августа Лескина и Августа Шлейхера из Лейпцигского университета.
После Первой Мировой войны в лингвистике наиболее значительное развитие получила диалектология, славистика продолжала развиваться в первую очередь в славянских же странах.
После Второй Мировой войны, вслед за противостоянием советского блока с блоком НАТО, в США и странах Западной Европы появился повышенный интерес к происходящему в славянских странах, их истории и культуре. Таким образом, холодная война вызвала расцвет славистики, теперь включающей в себя, помимо лингвистики и филологии, многие гуманитарные и общественные науки.
Славистические периодические издания
- Славяноведение (журнал)
- Славянский альманах
- Славянский вестник
- Acta Baltico-Slavica
- Byzantinoslavica
- Germanoslavica
- Slavica Slovaca
- Slavic Review
- Scando-Slavica
- Studia Slavica et Balcanica Petropolitana
Примечания
Литература
- Лаптева Л. П. История славяноведения в России в XIX веке / Л. П. Лаптева. — М.: Индрик, 2005. — 848 с. — 800 экз. — ISBN 5-85759-335-2. (в пер.)
- Лаптева Л. П. История славяноведения в России в конце XIX - первой трети ХХ века / Л. П. Лаптева. — М.: Индрик, 2012. — 840 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-91674-155-1. (в пер.)
- Методологические проблемы истории славистики / Отв. ред. В. А. Дьяков. — М.: Наука, 1978. — 340 с.
Ссылки
- «Славистика» — статья из Лингвистического энциклопедического словаря (1990)
- Славяноведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- «Славистика в Петербургском университете.» Шанова З. К.
- Антология «Американская русистика» — рецензия
- Доклады конференции «Перспективы славистики» (англ.)
Ресурсы
- Портал «Славистика»
- Виртуальная Библиотека «Восточная Европа»
- «Русская литература и фольклор» — Фундаментальная электронная библиотека.
- Библиографическая база данных по мировому славянскому языкознанию
Центры изучения славистики
- Институт славяноведения РАН
- American Association for the Advancement of Slavic Studies
- Slavic, Eurasian, and East European Studies — Университет Дьюка
- Slavic and Eurasian Studies — Гарвард
- School of Slavonic and East European Studies — Университетский колледж Лондона
- Международный комитет славистов — статья из Большой советской энциклопедии
Журналы
- Славянский вестник
- «Славяноведение»
- en:Slavic Review
- en:The Russian Review
- en:The Slavonic and East European Review
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Славистика Информация о
СлавистикаСлавистикаСлавистика Информация Видео
Славистика Просмотр темы.Славистика что, Славистика кто, Славистика объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com










