Рбк последний номер журнала
анонс свежего номера журнала РБК :: Технологии и медиа :: РБК
Мартовский номер журнала РБК традиционно посвящен потребительскому рынку. Тема этого выпуска — еда и те, кто ее производит и продает. В поле зрения редакции журнала — кооперативы, рынки, кластеры, фудкорты и другие проекты
О какой еде нужно писать в 2018 году? Мы не голодаем, но больше нуждаемся не в навороченной «революционной» еде, а в свежей, вкусной и доступной. Спрос на нее все время растет, но фермеры не выглядят купающимися в деньгах. Большинство из них пролетают мимо государственной помощи и не могут пробиться к покупателю через федеральные сети. Мелкие производители вкусной и здоровой еды все чаще реанимируют немного забытый, точнее выродившийся, способ выживания под названием «кооперация».
Часто кооператоры объединяются на неформальных условиях. Когда участники кооператива «Кубанское мясо» составляли правила вступления, у них не было юридического документа, свои договоренности фермеры закрепили кровью. Журнал РБК нашел несколько «новых кооператоров» и узнал, как и зачем они пытаются объединяться. Подробнее об этом в материале «Общее дело».
Фото: Александр Карнюхин для РБК
Первое частное кафе в кампусе РУДН открылось в 1993 году. Со временем вокруг университета вырос конгломерат из трех десятков заведений. Вузу они приносят до $1 млн в год. Причем 90% заведений держат выходцы из РУДН. Местные кафе специализируются на арабской, индийской, африканской, китайской и других национальных кухнях. Сегодня университет сдает под коммерческую аренду около 10 тыс. кв. м. В других вузах такой практики нет. О заведениях самого интернационального гастрономического кластера Москвы читайте в материале «Кулинары всех стран».
Центр Eataly пробился в Москву через продуктовое эмбарго. Его владелец Юрий Тетров хотел открыть его в 2014 году, но запуск пришлось перенести на два с лишним года из-за санкций и контрсанкций. Сейчас в Eataly ходит втрое меньше людей, чем было запланировано, но владелец все же надеется привлечь клиентов духом Италии. Читайте историю московской Eataly в материале «Копи Паста».
Журнал РБК проанализировал динамику рынка общественного питания в России с 2012 по 2017 год. Сильнее всего вырос сегмент доставки еды (плюс 267%), но по своему объему в деньгах он в 19 раз меньше сегмента «фастфуд», который за эти годы прибавил 70%. При этом доля ЛУКОЙЛа на российском рынке общественного питания превышает долю «Крошки-картошки» или IKEA, а заправки «Газпром нефти» зарабатывают на еде больше, чем Dodo Pizza или Starbucks.
На мировой рынок развлечений The Walt Disney Company оказывает примерно такое же влияние, какое Coca-Cola — на индустрию сладкой газированной воды или Amazon на отрасль онлайн-магазинов. В Москве офис Disney открылся в 2006 году, но его работа создает ощущение, что российский бизнес американского гиганта в основном пребывает в режиме on hold. Журнал РБК разобрался, как и сколько Disney зарабатывает в России. Подробнее — в материале «Американские герои».
Об этом и многом другом вы узнаете в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 15 февраля.
www.rbc.ru
анонс нового номера журнала РБК :: Бизнес :: РБК
Майский номер журнала РБК традиционно посвящен технологическим компаниям. В этом году — тем из них, которые работают в молодой и очень быстро растущей отрасли под названием «частный космос»
Космическая гонка всегда была способом потратить колоссальные деньги, заработав превосходство, славу — что угодно, но не прибыль. Частный космос считается дорогой игрушкой американских техномиллиардеров, которые могут себе позволить сжигать в ней сотни миллионов долларов. Но частная космонавтика не ограничена именами Маска, Безоса и Брэнсона. В российской частной космонавтике есть как минимум два крупных игрока и довольно много небольших компаний и стартапов.
Накануне выхода этого номера журнала РБК S7 Group закрыла сделку по покупке космодрома «Морской старт». Стартовый комплекс стоит в порту с 2014 года — тогда с космодрома последний раз взлетала ракета. Он прекратил работу из-за низкой интенсивности запусков. Но теперь ситуация может измениться. Подробнее об истории космодрома и планах S7 Group — в материале «Входной билет в космос».
Самый известный российский технологический инвестор Юрий Мильнер в 2015 году объявил о запуске программы Breakthrough Initiatives, цель которой — поиски внеземной жизни, в том числе с помощью радиотелескопов, которые ищут следы разумных цивилизаций (проект Listen стоимостью $100 млн на десять лет), и отправки космического корабля к Альфе Центавра ($100 млн на 25–30 лет). В интервью журналу РБК Юрий Мильнер рассказал, как продвигаются эти проекты, а также о новой, пятой по счету, космической инициативе.
Основатели компании «НСТР Ракетные технологии» Виктор Черников и Николай Дзись-Войнаровский делают ставку на сверхлегкие ракеты: «Всем, включая военных, требуются ракеты, которые можно запускать буквально круглосуточно, что тяжелые и дорогие ракеты обеспечить пока не могут». Предприниматели разворачивают производство под Воронежем. Там удалось найти кадры — рядом расположены предприятия по выпуску двигателей. Подробнее читайте в материале «В космос из гаража».
Предприниматель и конструктор Надир Багавеев переехал в США из Казани, чтобы заработать миллионы и покорить далекие звезды. Его Bagaveev Corporation была основана в 2013 году и позиционирует себя как коммерческий оператор запусков наноспутников. Правда, пока таких запусков в портфолио компании нет: ведется разработка ракеты-носителя. Ее ключевая деталь и одновременно главное техническое ноу-хау Багавеева — двигатели, распечатанные на 3D-принтере. Подробнее о бизнесмене и конструкторе в одном лице — в материале «Казанский Илон Маск».
Также в этом номере — большой материал о бизнесе главного российского кутюрье Валентина Юдашкина. Модельер стал символом российской haute couture в середине 1990-х и остается им до сих пор, но стал ли его модный дом успешным коммерческим предприятием? В поисках ответа на этот вопрос журнал РБК обнаружил, что бизнес Юдашкина давно базируется не столько на продажах одежды и аксессуаров под брендом Valentin Yudashkin, сколько на торговле самим именем модельера. Подробнее — в материале «Корпорация «Юдашкин».
Еще один материал в рубрике «Крупный план» — о трансформации сервиса Airbnb. Проект трех молодых предпринимателей за десять лет вырос в гиганта экономики совместного потребления и мультифункциональную платформу для путешественников с оценкой $31 млрд. Но даже за идеальным фасадом часто скрывается немало проблем. О том, как их преодолевает американская компания, — в материале «Приручение единорога».
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 19 апреля.
www.rbc.ru
Вышел новый номер журнала РБК :: Бизнес :: РБК
Сколько денег собирают в кассе различные развлекательные мероприятия? Как группе «Ленинград» удается оставаться востребованной уже 15 лет? Об этом и многом другом — в свежем номере журнала РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
На «услуги по организации досуга», как называет развлечения Федеральная служба государственной статистики, средний житель России в 2013 году тратил около 1,5% всех потребительских расходов. За эти деньги борются крупные компании — издательства, продюсерские центры, театры и музеи — поставившие производство на поток.
Но журнал РБК исследовал не производителей, а бренды — и выяснил, сколько денег собирают в кассе отдельные мероприятия. Господдержка, спонсорские взносы и рекламные сборы не учитывались — даже несмотря на то, что для некоторых культурных институций они составляют большую часть годового дохода.
Первый и очевидный результат исследования состоит в том, что потребление развлечений, выраженное количеством и ценой проданных билетов, практически полностью состоит из походов в кино. Если бы все культурные и спортивные мероприятия России на равных конкурировали с кинопрокатом, 86% рейтинга состояло бы из фильмов. Поэтому фильмы мы выделили в отдельную категорию: в ней между собой соревнуются, главным образом, голливудские фильмы.
Но кроме кинофильмов, существует множество других развлечений — выставки, концерты, фестивали, книги, спортивные мероприятия, телепрограммы и постановки — пользующихся большим потребительским успехом. Самые успешные из них в последнем сезоне, с 31 мая 2014 по 31 мая 2015 года, вошли в первый рейтинг 50 самых кассовых развлечений.
Рейтинг РБК: 50 самых кассовых развлечений России
Тема номера — индустрия развлечений, герой номера — Сергей Шнуров. В самом начале «Ленинграду» предрекали славу группы-однодневки, которая привлекает внимание единственной «фишкой» — нецензурной лексикой — и быстро надоест. Но прошло больше 15 лет, и «Ленинград» остается одной из самых востребованных и успешных групп на российской сцене. Как это удается Шнурову, который называет себя учредителем, вдохновителем, «Стивом Джобсом» и генеральным директором ООО «Ленинград», читайте в материале «Небо в алмазах, в штанах миллион».
Занятия спортом в России становятся модным способом провести свободное время, а любительский спорт стал полноправной частью индустрии развлечений. Жители крупных городов могут выбирать из сотен вариантов — от йоги и танцев до подготовки к триатлонной гонке Ironman. РБК нашел четыре примера бизнесов, родившихся на волне моды на спорт. Все наши герои разные: одни без особого шума выстроили по всей стране сеть из тысяч команд, другие под крылом Минобороны эксплуатируют военно-патриотическую тему. Но каждый из них — герой зарождающейся индустрии массового спорта, с каждым годом вовлекающей в свои сети все больше молодых платежеспособных клиентов — подробнее читайте в подборке материалов «Деньги в движении».
Владимир Мединский увлекся военной историей в еще детстве и даже пытался поступить в военное училище — его не взяли по зрению. Он окончил МГИМО, начал карьеру дипломата, потом переквалифицировался в специалиста по пиар, затем ушел в политику. В 2012 году у него появилось любимое детище — воссозданное указом Владимира Путина Российское военно-историческое общество (РВИО). Мединский стал его председателем и уделяет этому общество огромное внимание и значительную часть времен. РБК выяснил, как устроено РВИО, кто дает ему деньги и какое отношение к нему имеют друзья министра — читайте об этом в материале «Командир культуры».
Об этом и многом другом — в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 8 июля.
Автор — главный редактор журнала РБК
www.rbc.ru
анонс свежего номера журнала РБК :: Бизнес :: РБК
Главная тема свежего номера журнала РБК — квантовые технологии. В квантовой гонке участвует все больше государств и корпораций, и ее участники обещают, что квантовые компьютеры станут частью нашей жизни уже через пять-десять лет
Выходящий в конце года выпуск журнала РБК традиционно нумерован первыми месяцами 2018 года и посвящен прошлому и будущему. Проводить 2017-й редакция журнала решила, обозрев главные материалы, которые были опубликованы в уходящем году. Во всех выпусках нам удалось выделить минимум одну тему, которая «бомбила» в 2017-м и вряд ли пропадет с радаров в 2018-м, будь то падение крупнейших банков, бизнес-эмиграция, взлет видеоблогов, рэп-батлов, криптовалюты и так далее.
Один из номеров прошлого года был посвящен блокчейну — технологии, взрыв интереса к которой пришелся на 2017 год. Но на подходе еще более сложные квантовые технологии. Сейчас они проходят обкатку в лабораториях университетов и научных центров, но ждать осталось недолго: специалисты обещают, что полноценные квантовые компьютеры будут созданы в течение ближайших пяти-десяти лет.
Команда профессора Гарвардского университета Михаила Лукина в 2017 году создала один из самых мощных сегодня квантовых компьютеров. Лукин говорит, что его и его коллег много раз звали работать в корпорации, но он неизменно отказывается: «Я бы сказал, до сих пор самая креативная деятельность в этой области происходит все-таки в университетах». Когда у нас будут работающие квантовые компьютеры, что они будут уметь и почему их создание так важно, читайте в материале «Будущее наступило или нет: когда у нас будут квантовые компьютеры?». Также в этом номере фоторепортаж из Российского квантового центра, сооснователем которого является Михаил Лукин.
Квантовые технологии — поле битвы «больших батальонов», у стартаперов из родительских гаражей здесь нет шансов. Государства и корпорации вкладывают в квантовые программы уже сотни миллионов и миллиарды долларов: одним прыжком обогнать всех недавно решил Китай, пообещавший вложить $11,5 млрд в строительство нового квантового центра. Мы сделали подробную карту участников большой квантовой гонки. Из нее вы сможете узнать, сколько стоят квантовые программы разных стран, больших корпораций, институтов и квантовых центров.
Почти 40 лет назад американская IBM была пионером рынка персональных компьютеров. С тех пор компания выросла в глобального технологического гиганта, но проспала мобильную революцию и пропустила вперед многих конкурентов. Вновь возглавить гонку инноваций IBM надеется за счет развития квантовых технологий: журнал РБК изучил, как компания выстраивает полноценную экосистему из квантовых «железа», софта и коммуникаций. Читайте об этом в материале «Квантовый шанс».
Корреспондент журнала РБК съездила в Магнитогорск, где создают робота-спасателя по имени Федор. Российский «аватар» может повторить действия оператора даже на расстоянии тысячи километров. Это совместная работа Фонда перспективных исследований (ФПИ), МЧС и НПО «Андроидная̆ техника»: робот должен помогать МЧС, а в 2022 году — отправиться в космос на корабле «Федерация». Читайте о Федоре в рубрике «Лаборатория».
В 2017 году крупнейшая на постсоветском пространстве криптобиржа BTC-e лопнула, когда на пляже в Греции полиция задержала Александра Винника, а ФБР арестовало в США серверы площадки. Винника считают владельцем BTC-e, по данным обвинения, за шесть лет через биржу прошло $9 млрд. РБК выяснил, как криптобиржа прошла путь от перспективного стартапа до преследований ФБР, и кто является ее возможными бенефициарами — в расследовании «США против BTC-e».
Об этом и многом другом читайте в журнале РБК № 1–2 за 2018 год, который поступил в продажу 21 декабря.
www.rbc.ru
анонс свежего номера журнала РБК :: Бизнес :: РБК
Легко ли решиться на создание собственного бизнеса или инвестировать в новую сферу?
Существует масса причин отказаться от создания собственного бизнеса: отсутствие опыта, сложные условия кредитования, да и просто неуверенность в собственных силах и завтрашнем дне. Постепенное развитие под крылом крупной и успешной корпорации — мечта многих, но далеко не всех. Герои этого номера журнала РБК не боятся рисковать: они создают свои проекты и инвестируют в неожиданные сферы.
Так, сын гендиректора холдинга News Media Арама Габрелянова Артем решился заняться новым для России бизнесом — изданием комиксов. На издательство Bubble шесть лет назад он потратил $1 млн отца, и сегодня оно занимает 14% российского рынка. Однако на достигнутом Габрелянов останавливаться не собирается: он хочет выпустить полнометражные фильмы о русских супергероях — Бесобое, Красной Фурии и Майоре Громе. Получится ли у предпринимателя, читайте в материале «Миллион для майора».
Фото: Фото: Борис Жарков для РБК
Герой обложки — инвестор года по версии РБК Николай Давыдов — всегда умел рисковать. Полтора года назад он уехал в США со $100 в кармане, а сегодня живет в доме на побережье. 28-летний Давыдов известен всей Кремниевой долине и возглавляет вместе с Михаилом Тавером миллионный фонд Gagarin Capital. Его история похожа на сказку, а вернее — на удивительный сериал, что в ней правда, а что — лишь красивая легенда, узнаете из материала «Gagarin полетел».
В феврале 2017 года основатель сингапурской инвестиционной компании StrongBow Евгений Туголуков неожиданно объявил о том, что стал спонсором команды, выступающей в компьютерной игре League of Legends (LoL). Сложно представить, но серьезный бизнесмен собрал в исторической усадьбе Никольское команду киберспортсменов и вкладывает большие суммы в их подготовку. В тексте «Инвестор в LoL» бизнесмен объяснил, почему верит в то, что инвестиции окупятся.
Бывший генеральный директор «ВТБ Управление активами» Алексей Шкрапкин ушел со своего поста внезапно. Об этом писали многие деловые СМИ, менеджеру прочили успешную карьеру в государственных и частных структурах, но он поступил неожиданно: купил вместе с супругой развалины старинной усадьбы в Липецкой области и превратил их в целую конгломерацию прибыльных бизнесов. Как — читайте в статье «Доходный дом».
Оказывается, в России всего за два года появился медиахолдинг с аудиторией 36 млн человек в месяц. Девять из 16 порталов группы уже имеют свидетельства Роскомнадзора и публикуют сотни новостей ежедневно. У организаций есть общие руководители и, вероятно, один инвестор — структуры петербургского ресторатора Евгения Пригожина. Как работает теневой холдинг, выросший из недр так называемой фабрики троллей, и насколько он продвинулся на пути к работе по законам рынка, читайте в расследовании «Фабрика медиа».
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала РБК, который поступит в продажу 23 марта.
www.rbc.ru


