Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обзор периодической печати для педагогов Методический журнал. Рубрики методического журнала


Обзор периодической печати для педагогов Методический журнал

Обзор периодической печати для педагогов

Методический журнал

Методический журнал

  • Журнал публикует материалы, раскрывающие опыт проведения открытых уроков по различным дисциплинам, методику проведения, сценарии и примеры открытых уроков и мастер - классов. Советы школьного психолога, сценарии проведения различных школьных праздников, познавательно-игровых программ, КВН, викторин.

Классным руководителям

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОУ Приоритетные направления воспитательной работы; структура управленческой деятельности; воспитательные технологии и программы; образ выпускника СЕМЬЯ И ШКОЛА Партнерство в воспитательном процессе; подготовка и проведение родительских собраний; организация школьных праздников РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ Экзамены без стресса; климат-контроль в классном коллективе; любимчик учителя – причины и следствия; советы психолога, юриста

Классным руководителям

  • Благодаря авторам, практикующим педагогам, газеты стали достойным подспорьем для учителей в проведении нетрадиционных, занимательных уроков, в организации внеклассных мероприятий. Большое количество сценариев и методических материалов позволяют разнообразить учебный процесс и сэкономить массу времени. 

Классное руководство и воспитание школьников

  • Темы номеров: режиссура урока, нравственное воспитание, профориентация, подростковые проблемы

Воспитание школьников

  • Пропаганда новых педагогических идей, распространение передового отечественного и зарубежного опыта воспитания подрастающего поколения.

Директору гимназии

«Управление современной школой. ЗАВУЧ»

  • Издается с января 1998 года. Периодичность – 8 номеров в год.

  • Научно-практический журнал для администрации школ – один из самых популярных педагогических журналов в России. Соединение теории и практики позволяет комплексно представить все проблемные области управления и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Для администрации

  • Главный девиз журнала – практичность. На его страницах вы найдете ответы на самые злободневные вопросы начального образования, познакомитесь с интересным методическим опытом работы, узнаете о путях развития и совершенствования начальной школы.

Для администрации

  • Основные рубрики журнала:

  • теория и практика воспитания в школе;

  • воспитательные системы школы;

  • диагностика и анализ воспитательного процесса;

  • планирование, проектирование, программирование и прогнозирование воспитания в школе;

  • педагогические технологии;

  • управление воспитательным процессом в школе;

  • организация творческой деятельности педагогов;

  • организация и содержание деятельности методобъединения, кафедры и лаборатории воспитания в школе;

  • школа, семья, социум;

  • документальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Социальному педагогу

  • Журнал предназначен для заместителей директора школы по социальным вопросам т охране детства, организаторов и социальных педагогов, педагогов школ продленного и полного дня, педагогов дополнительного образования, освобожденных классных руководителей.

Литература (приложение к газете "первое сентября")

  • Газета занимательного литературоведения для педагогов-словесников. Литература: теория, история, методика преподавания

Русский язык (приложение к газете первое сентября)

  • Цветная газета с электронными приложениями.

  • Руский язык: теория, история, методика преподования.

  • | Выпусков в год: 24

История и обществознание

  • Журнал является старейшим в стране изданием для учителей истории и обществознания, профессиональной площадкой для обсуждения актуальных проблем школьного исторического и обществоведческого образования. Основные рубрики: «Актуальная тема», «История и обществоведение», «Методика», «ЕГЭ», «Сегодня в журнале — завтра на уроке», «Труды молодых ученых», «Среди книг и журналов»,

История

Православные монастыри

  • Приглашаем Вас в путешествие по святым местам вместе с новой коллекцией журналов «Православные монастыри. Путешествие по святым местам»

  • Эта уникальная коллекция повествует об истории возникновения монастырей и их основателях, житие святых и чудесах, творившихся в стенах обителей. Каждый журнал содержит уникальные фотографии святых мест, специально подготовленные для этой коллекции.

Наша история

  • «100 Великих имен» – энциклопедическая коллекция, каждый номер, который повествует о великих личностях изменивших ход нашей истории, начиная со средних веков и до перестройки в СССР. Политики, военачальники, ученые, изобретатели. Каждый выпуск раскроет перед вами целую эпоху! Познакомит с творчеством и личной жизнью, друзьями и современниками людей, которые изменили ход истории!

Хронология великих битв

  • На протяжении веков люди хранят память о сражениях по нескольким причинам: выдающаяся тактика полководцев, храбрость солдат, совершенство оружия. Коллекция « Сто битв, которые изменили мир», знакомит вас с хронологией некоторых битв, которые имели решающее значение в мировой истории.

Биологии

  • Журнал предназначен для тех, кто учит и учится, кто любит биологию, кто передает детям биологические знания и прививает им любовь к природе. Журнал «Биология в школе» — это надежный и постоянный помощник и друг школьного учителя. Он оказывает ему методическую и организационно-педагогическую помощь, способствует росту профессионального мастерства, знакомит с последними достижениями биологической науки

Журналы о животных

Ребятам о зверятах

Хочу все знать

География

  • Педагогическое издание включает разделы: Географическое образование, Я иду на урок, Экология и охрана природы, Статистика и справочные материалы, Портреты территорий, Картография, Учебники и книги, Физическая география и Экономическая и социально-политическая география.

Заочное путешествие по странам и континентам

Физика

  • Большая подборка методических разработок учителей, тесты к урокам. Материалы по особенности преподавания физики в классах различного профиля и использованию компьютеров на уроках физики, демонстрационный и лабораторный эксперимент и др. 

Информатика

  • Газета для пытливых учеников и их талантливых учителей

Практические материалы по начальной школе

  • Вашему вниманию представлены разработки праздников, уроков, рефераты, полезные материалы, документы и многое другое из методической копилки начальной школы

Настольная книга учителей начальных классов

  • Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. Журнал читают и учителя-предметники. Педагогическая общественность в разных уголках России регулярно обсуждает журнал

Иностранные языки

  • Теория

  • Методика

  • Практика

  • Внеклассная работа

  • Материалы к учебным темам

  • Консультации

Физкультура

  • Урок физкультуры XXI века

  • Мы вместе мы

  • команда

  • Школа чемпионов

  • Урок после уроков

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Публикации журнала готовятся в полном соответствии с учебными программами специалистами МЧС России, преподавателями ведущих образовательных учреждений. Журнал интересен и полезен для родителей, ведь они дали детям жизнь и всеми силами стараются понять их психологию, защитить от подстерегающих опасностей, зависимостей различного рода, передать свои знания и опыт.

Внеклассная работа

  • Способность объяснять, доказывать, и верить – вот что должна давать школа. Но для этого нужна большая перемена в учителях.

  • Симон Соловейчик

rpp.nashaucheba.ru

Редакция научно-популярного и методического журнала "Башкы"

Научно-популярному и методическому журналу «Башкы» исполнилось 25 лет. В честь этого события в Национальном музее имени Алдан-Маадыр 28 февраля 2018 году был организован Круглый стол. Были приглашены заместитель Главы Республики Тыва Максим Тунев, министр связи и информатизации Республики Тыва Рустам Грицюк, Ректор Тувинского Государственного университета Ольга Хомушку, министр образования и науки Республики Тыва Татьяна Санчаа, ученые, начальники муниципальных управлений образованием, ветераны журнала.

В конце восьмидесятых – начале девяностых, когда по всей стране ширилось общественное движение учителей-новаторов (Шаталов, С.Н. Лысенкова, Ш.А Амонашвили, Щетинин и др.), мысль о необходимости появления издания для учителя витала в воздухе Тувы. Лучшие представители педагогической общественности не раз озвучивали эту мысль в министерстве просвещения и в правительстве. В «Основных направлениях развития образования Тувинской АССР на 1991 – 2010 годы» выпуск методического журнала в 1993 году был узаконен. Таким образом, Правительство республики и Верховный Совет признали «приоритет проблем образования, его важность для сегодняшних и будущих поколений».

У журнала около 2000 активных авторов. Все они наша надежда и опора.

В 2009 году благодаря Республиканской целевой программе «Русский язык в Туве — 2005 — 2011гг.» стал возможен выход в свет приложения к «Башкы» «Русский язык в Туве». Целевая программа продолжает жить. Правительство Республики Тыва, понимая важность, необходимость такого издания в мононациональной республике, продолжает финансирование приложения, и как результат такой последовательной политики в 2018 году выйдет 14-ый номер «Русского языка в Туве». Постоянную поддержку оказывает журналу во всех его начинаниях Министерство образования и науки Республики Тыва. По его инициативе с 2016 года в рамках государственной программы Республики Тыва «Развитие тувинского языка на 2017-2020 годы» стало выходить приложение к журналу «Башкы» – «Тыва дыл».

За годы существования журнала на его страницах и страницах его приложений было опубликовано около 4000 статей, интервью, методических разработок. Всего вышло 115 номеров журнала «Башкы», 14 номеров приложения «Русский язык в Туве» и 3 номера приложения «Тыва дыл».

Большую помощь журналу оказывает его учредитель Министерство информатизации и связи Республики Тыва.

На постоянной связи с журналом его общественный Редакционный Совет и общественные редакции приложений «Русский язык в Туве» и «Тыва дыл».

В редакции небольшой, но дружный, сплоченный и профессиональный коллектив, состоящий из 5 сотрудников: главного редактора Куулар Людмилы Монгушевны, заместителя главного редактора Морозова Петра Александровича, редакторов Комбу Сайлыкмаа Салчаковны и Ондар Юноны Тадар-ооловны и главного бухгалтера Монгуш Светланы Хургандайовны.

Следуя традициям, работники редакции осознают то, что журнал должен отвечать вызовам своего времени, быть современным и полезным для педагогической аудитории.

На праздновании были высказаны теплые слова, поздравления от приглашенных, работники журнала награждены Почетными грамотами Верховного Хурала Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, министерств и ведомств.

bashky.ru

Журналы Издательского дома «Первое сентября» публикуют: методические материалы, дополняющие и расширяющие педагогический арсенал учителей;

Транскрипт

1

2 Журналы Издательского дома «Первое сентября» публикуют: методические материалы, дополняющие и расширяющие педагогический арсенал учителей; методические разработки интегрированных уроков, игр, экскурсий, инсценировок для учащихся; официальные документы; дидактические материалы, задачи и многое другое, что может понадобиться руководителю, учителю для проведения уроков по различным школьным дисциплинам.

3 Журналы, хранящиеся в читальном зале 13 (психолого-педагогических наук)

Начальная школа Методический школы. Издается с 1992 года. дистанционным курсом повышения школы. младших школьников методические Давыдова до контрольных работ, в

4 Начальная школа Методический журнал для учителей начальной школы. Издается с 1992 года. Этот журнал можно назвать дистанционным курсом повышения квалификации учителей начальной школы. Журнал предлагает воспитателям младших школьников методические материалы от системы Эльконина- Давыдова до контрольных работ, в том числе и самые современные разработки развивающего обучения. Библиотека выписывает журнал с 1996 г.

Математика Методический математики. Номера журнала тематические материалы по изучению открытые уроки, сценарии

5 Математика Методический журнал для учителей математики. Издается с 1992 года. Номера журнала тематические и содержат методические материалы по изучению отдельных тем (консультации, открытые уроки, сценарии внеклассных мероприятий по предмету). Библиотека выписывает журнал с 1994 г.

Информатика журнал для учителей Издается с 1995 года. дидактические материалы курсов информатики,

6 Информатика Учебно-методический журнал для учителей информатики. Издается с 1995 года. В журнале печатаются дидактические материалы по изучению базовых курсов информатики, подготовке к ЕГЭ, занимательные материалы. Библиотека выписывает журнал с 1995 г.

Классное руководство и воспитание журнал для классных руководителей. Журнал поможет классному воспитательной работы таким присутствовало и общение с детей, и эстетическое воспитание

7 Классное руководство и воспитание школьников Классный методический журнал для классных руководителей. Издается с 2007 года. Журнал поможет классному руководителю составить план воспитательной работы таким образом, чтобы в нем присутствовало и общение с искусством, и физическое развитие детей, и эстетическое воспитание с направленностью на каждого воспитанника. Библиотека выписывает журнал с 2008 г.

Управление школой для школьной Издается с 1999 года. публикациях и вопросы

8 Управление школой Методический журнал для школьной администрации. Издается с 1999 года. В журнальных публикациях раскрываются проблемы и вопросы внутришкольного управления. Библиотека выписывает журнал с 2006 г.

Школьный психолог Методический журнал Издается с 1998 года. профессии психолога, о его проблемах, о сути и смысле Широко представлены психологические и

9 Школьный психолог Методический журнал для педагогов-психологов. Издается с 1998 года. В журнале печатаются статьи о профессии психолога, о его профессиональных трудностях и проблемах, о сути и смысле психологической профессии. Широко представлены психологические и игровые технологии, различные тесты и тренинги для учащихся и педагогов. Библиотека выписывает журнал с 2006 г.

Искусство журнал для учителей Издается с 1996 года. является тематическим известных художниках, искусстве, а также творческие задания,

10 Искусство Учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и изо. Издается с 1996 года. Каждый номер журнала является тематическим и включает статьи об известных художниках, эпохах и стилях в искусстве, а также программы занятий, творческие задания, дидактические игры. Библиотека выписывает журнал с 2000 г.

11 Журналы, хранящиеся в читальном зале 14 (гуманитарных наук)

Методический журнал для педагогов детского Это широкий спектр материалов учебного, родителей и работников дошкольных Примеры рубрик: Учись играя; Конкурс; расти большой; Занавес открывается; Книжный

12 Методический журнал для педагогов детского сада. Издается с 2000 года. Это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений. Примеры рубрик: Учись играя; Конкурс; Мастерская; Детский сад как дом; Будь здоров, расти большой; Занавес открывается; Книжный шкаф; Картинная галерея; Игротека. Библиотека выписывает журнал с 2001 г. Дошкольное образование

Научно-методический журнал для учителей истории Освещает проблемные вопросы в методике России, публикует материал, посвященный техники и научной мысли России и зарубежных Журнал подробно рассматривает основные события

13 Научно-методический журнал для учителей истории и обществознания. Издается с 1992 года. Освещает проблемные вопросы в методике преподавания истории и исторической мысли в России, публикует материал, посвященный историческим датам, персоналиям, истории техники и научной мысли России и зарубежных стран, методические разработки уроков. Журнал подробно рассматривает основные события в педагогической жизни России. Библиотека выписывает журнал с 1995 по 2001 гг., с 2010 г. История

Методический журнал для Издается с 1995 года. преподавания русского языка, урокам, а также обсуждения пособий, программ, справочной

14 Методический журнал для учителей-словесников. Издается с 1995 года. Публикует материалы по методике преподавания русского языка, обширные рабочие материалы к урокам, а также обсуждения учебников, методических пособий, программ, справочной литературы по русскому языку. Библиотека выписывает журнал с 1997 г. Русский язык

Литература Научно-методический журнал для Предлагает интересный и актуальный материал для Аналитические статьи об особенностях литературных писателями, сведения о литературных премиях, материалы

15 Литература Научно-методический журнал для учителей-словесников. Издается с 1992 года. Предлагает интересный и актуальный материал для преподавателей литературы. Аналитические статьи об особенностях литературных эпох, анализ текста произведений, интервью с писателями, сведения о литературных премиях, материалы для подготовки к ЕГЭ, сценарии и тесты помогут сделать Ваш урок уникальным и незабываемым. Библиотека выписывает журнал с 1995 г.

Немецкий язык (Deutsch) Это учреждений образования, преподавателей Издается с 1994 года. современные методики обучения, и мастерской преподавателей немецкого Познавательные материалы журналов можно

16 Немецкий язык (Deutsch) Это предметно-методический журнал для учреждений образования, преподавателей немецкого языка, методистов, студентов. Издается с 1994 года. Журнал призван распространять современные методики обучения, и является своеобразной творческой мастерской преподавателей немецкого языка. Познавательные материалы журналов можно использовать не только для проведения занятий, но и как дополнительный учебный материал для кружковой работы. Библиотека выписывает журнал с 1995 г.

Английский язык (English) Этот наверное, всем учителям английского языка. преподавания, и интересные информативные англоязычных стран. дополнительными методическими или Обучение грамматике и т.д.

17 Английский язык (English) Этот учебно-методический журнал известен, наверное, всем учителям английского языка. Здесь и планы уроков, и теоретические аспекты преподавания, и интересные информативные материалы об английском языке и культуре англоязычных стран. Раз в месяц выходит приложение к журналу с дополнительными методическими или информационными разработками: Праздники США, Обучение грамматике и т.д. Это журнал предназначен для продолжающих изучать английский язык и профессионалов. Издается с 1992 года. Библиотека выписывает журнал с 1995 г.

Это предметно-методический журнал для учреждений методистов, студентов. обучения, и является своеобразной творческой мастерской Познавательные материалы журналов можно использовать не

18 Это предметно-методический журнал для учреждений образования, преподавателей французского языка, методистов, студентов. Журнал призван распространять современные методики обучения, и является своеобразной творческой мастерской преподавателей французского языка. Познавательные материалы журналов можно использовать не только для проведения занятий, но и как дополнительный учебный материал для кружковой работы. Библиотека выписывает журнал с 2000 г. Французский язык

19 Электронные версии журналов в медиазале

Биология Учебно-методический и научнопопулярный журнал для преподавателей биологии, экологии и естествознания. В журнале печатаются не только дидактические материалы в помощь учителю в проведении уроков и внеклассных

20 Биология Учебно-методический и научнопопулярный журнал для преподавателей биологии, экологии и естествознания. Издается с 1992 года. В журнале печатаются не только дидактические материалы в помощь учителю в проведении уроков и внеклассных мероприятий, но и освещается исторический и современный аспекты науки, даются обзоры новых учебников и учебных пособий, задания курсов повышения квалификации учителей. Электронную версию журнала библиотека получает с 2012 г.

Физика Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. В журнале помимо методических разработок уроков и внеклассным мероприятий печатаются

21 Физика Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. Издается с 1992 года. В журнале помимо методических разработок уроков и внеклассным мероприятий печатаются дополнительные сведения о развитии науки и техники, а также дается электронных обзор образовательных ресурсов по предмету. Электронную версию журнала библиотека получает с 2012 г.

Химия Учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. Издается с 1992 года. учебников и учебных пособий, опыт работы других учителей, занимательный материал.

22 Химия Учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. Издается с 1992 года. В помощь учителю журнал публикует методические материалы по подготовке школьников к ЕГЭ, обзоры учебников и учебных пособий, опыт работы других учителей, занимательный материал. В каждом номере представлена галерея известных химиков и летопись важнейших открытий. Электронную версию журнала библиотека получает с 2012 г.

География Методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения. Издается с 1992 года. географии, географии России и зарубежных стран, экологические проблемы.

23 География Методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения. Издается с 1992 года. В журнале представлен теоретический материал, освещающий проблемы физической, политической, экономической и социальной географии, географии России и зарубежных стран, экологические проблемы. На страницах издания рассматриваются и вопросы географического образования, публикуются конспекты уроков, задачи, тесты, олимпиады и конкурсы для школьников. Электронную версию журнала библиотека получает с 2012 г.

Спорт в школе Методический журнал для учителей физической культуры и тренеров. Основу журнала составляют методические материалы: конспекты уроков и внеклассным

24 Спорт в школе Методический журнал для учителей физической культуры и тренеров. Издается с 1997 года. Основу журнала составляют методические материалы: конспекты уроков и внеклассным мероприятий по предмету, рекомендации по организации дополнительного образования детей. Электронную версию журнала библиотека получает с 2012 г.

Технология Методический журнал для учителей технологии. Издается с 2012 года.

25 Технология Методический журнал для учителей технологии. Издается с 2012 года. Из журнальных публикаций можно узнать новости технологий, историю привычных нам вещей, а в рубрике «Руководство к действию» представлены конспекты уроков, основанные на современных технологиях. Электронную версию журнала библиотека получает с 2012 г.

Здоровье детей Методический журнал, посвященный здоровьесберегающим технологиям в школе. Издается с 1992 года. Большое внимание уделяется инклюзивному образованию, работе с детьми с особыми потребностями.

26 Здоровье детей Методический журнал, посвященный здоровьесберегающим технологиям в школе. Издается с 1992 года. В журнале печатаются материалы по вопросам формирования здорового образа жизни детей, культуры здоровья. Большое внимание уделяется инклюзивному образованию, работе с детьми с особыми потребностями. Выделены рубрики, посвященные работе логопеда в школе и лечебной физической культуре (ЛФК). Электронную версию журнала библиотека получает с 2012 г.

С 2010 г. дополнение к своим традиционным изданиям На дисках представлены дополнительные презентаций, аудиои видеофайлов,

27 С 2010 г. Издательский дом «Первое сентября» в дополнение к своим традиционным изданиям начал выпуск электронных приложений. На дисках представлены дополнительные материалы к журнальным статьям в виде презентаций, аудиои видеофайлов, раздаточного дидактического материала, тренажеров, интерактивных игр и многого другого.

Также с полнотекстовыми электронными версиями этих журналов (газет) вы можете

28 Также с полнотекстовыми электронными версиями этих журналов (газет) вы можете познакомиться на сайте Издательского дома «Первое сентября». Адрес сайта:

Поработать с электронными версиями читальном зале 13

29 Поработать с традиционными и электронными версиями журналов можно в: читальном зале 13 (психолого-педагогических наук) ул. Бахметьевская, д. 9 читальном зале 14 (гуманитарных наук) ул. Заулошнова, корпус 16 медиазале ул. Бахметьевская, д.9

30 Всегда рады встрече с вами! Выставка подготовлена сотрудниками отдела общественных и педагогических наук ЗНБ: Т. Н. Храмовой, зав. сектором читальных залов; О. В. Храмовой, зав. сектором абонементов; Т. С. Назаровой, главным библиографом. Саратов, 2012

docplayer.ru

МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК - Образование: модели и методы - Рубрики журнала - Каталог статей

Методический вестник «Методическая работа - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной педагогической деятельности»

Материал подготовила: Финк Вероника Георгиевна, Костанайская область

Слово "методист" обозначает по С. И. Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – либо, практического выполнения чего – нибудь. А значит, методист обязан не только обучить, но и показать практическое выполнение, определённого процесса. Должность методиста предполагает высшее педагогическое образование. Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы колледжа – педагогический процесс. От того, насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, современных технологиях и методиках работы будет зависеть качество работы всего коллектива. Одним из основных направлений работы методиста является организация повышения профессиональной компетентности преподавателей. Задачей профессионального совершенствования является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии. Качества методиста, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую, методическую работу, - «открытый интеллект»: - способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений; - умение создавать, созидать новое; - способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания, и своим собственным методам и приемам работы; - умение видеть перспективы изучаемого объекта, на основе ограниченной информации предсказывать его будущее состояние; - способность схватывать объект как одно целое; - способность к обобщению материала, позволяющая подниматься от эмпирической конкретности к выводам об общих свойствах изучаемых явлений. Социальная компетентность: - принятие других такими, какие они есть; - терпимое отношение к ошибкам; - интерес к широкому кругу проблем, к широкому окружению; - пунктуальность; - стремление к сотрудничеству; - искренность с собой и другими; - социальная совесть. Способность к практическому решению проблем: - отслеживание всех аспектов проблемы; - идентификация связей между идеями; - аккуратность в интерпретации информации; - использование оригинальных источников базовой информации; - принятие точных решений; - усиление генерации идей; - оптимальные пути постановки программы; - внимание ко всем сторонам аргументации. Вербальные способности: - конструктивное, аналитическое и творческое мышление; - хорошая память на текстовую, зрительную, звуковую информацию; - речь ясная и аргументированная; - умение поддержать беседу; - учет особенностей в области познания; - высокая грамотность; - достаточный большой словарный запас; - высокая работоспособность. Методические умения: - диагностирование; - целеполагание; - проектирование и разработка программ профессионального роста, изучение и обобщение опыта специалистов; - сбор и хранение информации по специалистам; - разработка методических рекомендаций; - владение техникой экспертизы. Методист решает вопросы непрерывного методического обеспечения творческого процесса. Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии специалиста, уметь сотрудничать, вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия. Методическая служба сегодня должна обеспечить: - всестороннюю и регулярную информацию о современных требованиях к работе; - тесную связь теории с практикой; - обновление содержания культурно-досуговой деятельности; - анализ деятельности учреждений культуры с целью выявления проблем в рабочих группах, методических советах, проблемных семинарах и т.д.; - формирование у специалистов учреждений культуры умений прогнозировать, анализировать, планировать собственную деятельность; - оказание помощи специалистам и поддержка их творческих инициатив; - организация широкого обмена опытом, содействие в осмыслении практики, в освоении современных подходов к организации творческого процесса; - определение реальных перспектив развития сферы культурно-досуговой деятельности; - создание системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Со стороны методиста созданы благоприятные условия для повышения творческого потенциала коллектива. Решению данной задачи способствуют традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации: профессиональная переподготовка, стажировка, проблемные семинары, мастер-классы, научно-практические конференции, система педагогических советов, работа в методических объединениях, работа по самообразованию. Самообразование педагогов пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом, к тому же в современных условиях является одним из основных способов повышения квалификации. Каждый педагог работает над темой самообразования, согласовывает ее с методистом, который корректирует ее. Выбор темы основывается на оценке деятельности, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, в последовательности их решать, в умении проектировать и контролировать свою деятельность. Курсы повышения квалификации стало источником новых знаний и общения с коллегами. Оно позволяет преподавателям расширить локальные рамки своей работы и поставить ее на более высокий уровень. Создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство, для этого используются следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов. Первое, это курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов. Второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Разрабатываем положения, критерии, оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем как педагогов, так и обучающихся. Третье, это создание «Школы начинающего специалиста». Цель работы «Школы начинающего специалиста» - оказание помощи начинающим специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование высокопрофессионального кадрового потенциала. Инновационная деятельность является неотъемлемой частью методической работы. Методист сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне уметь проектировать методическую работу, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Очень важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого, уметь настроить на инновационную деятельность весь педагогический коллектив. Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание и желание работать, тогда и результат будет другой. Методист - это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь. Моя работа заключается в том, чтобы помочь коллегам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый член педагогического коллектива стал Мастером педагогического труда. Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в данный момент в своей профессиональной деятельности: Не оправдывай свое незнание чего – либо, а займись самообразованием; Окажи помощь, если к тебе обратятся и попросят о помощи; Уважай выбор и мнение другого человека; Умей услышать других, и будешь услышанным сам. Методическая работа мне представляется хором, где дирижер чутко улавливает голоса всех певцов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания голосов. Присмотревшись к дирижеру более пристально, мы замечаем, что он не только должен управляет хором, но являться в то, же время и исполнителем произведения. Устанавливая и регулируя хоровую звучность, дирижер в то же время добивается правильного воспроизведения произведения в целом. Если бы дирижер не сумел этого добиться, то возникла бы только хорошая хоровая звучность, а исполнение произведения было бы неизбежно испорчено. Так каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную роль в педагогическом хоре. В новом учебном году, я желаю всем своим коллегам быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу и стремления к постоянному познанию.

teacher-almaty.clan.su


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта