Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Великопостные концерты. Светский петербург журнал


Выставка «Все люди – сестры» — журнал «Светский Петербург»

с 1 марта по 12 мая

В выставочном зале Иоанновского равелина Петропавловской крепости открыта выставка «Все люди — сестры», приуроченная к 100-летнему юбилею празднования Международного женского дня в Петербурге. Произведения живописи и графики, плакаты, открытки, фарфор, предметы быта, костюм из коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга рассказывают об истории самого популярного женского праздника в России: о том, как с течением времени из политического он превратился в традиционный, всеми любимый весенний праздник. Кроме того, экспонаты выставки позволяют проследить стремительную эволюцию образа женщины в ХХ веке: ее внешнего вида, положения в семье и обществе.

Появление праздника традиционно связывают с именем Клары Цеткин, которая в 1910 году предложила отмечать Международный женский день — день борьбы за права и политические свободы женщин — 8 марта (по дате первой манифестации женщин в защиту своих прав, состоявшейся в Нью-Йорке 8 марта 1857 года). В 1910-х годах Международный женский день пользовался популярностью в мире, в частности в странах Европы.

О борьбе европейских женщин за равноправие и претворении в жизнь идей женской эмансипации напоминают на выставке открытки 1910-х годов из серии об английских суфражистках — участницах движения за предоставление женщинам избирательных прав — и французские открытки, изображающие парижских женщин-извозчиков. Дополняют этот раздел западноевропейские карикатуры на женщин, освоивших «мужские профессии»; серия фарфоровых тарелок с сюжетами, высмеивающими женщин, занимающихся спортом; открытки-карикатуры на тему «женщина за рулем», «женщина на велосипеде» и т.п.

В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта 1913 года в Петербурге: в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице были организовано «научное утро по женскому вопросу», где собралось 1.5 тыс. человек, и обсуждались как социальные, так и политические вопросы (например, вопрос избирательного права для женщин).

Второй важной вехой в российской истории праздника стали события, произошедшие 23 февраля (8 марта) 1917 года: забастовка работниц-текстильщиц Выборгского района Петрограда и процессия, прошедшая по Невскому проспекту к Городской думе с лозунгами «мира и хлеба» и «женского равноправия». Начавшиеся в этот день выступления переросли в Февральскую революцию 1917 года.

Об этих событиях на экспозиции напоминают фотографии, запечатлевшие демонстрации женщин в Петрограде в дни Февральской революции. Интересна афиша лекции А. Коллонтай «Какой тип женщины нужен рабочему классу» 21 июня 1917 года.

Революционные истоки праздника повлияли на то, что в годы советской власти Международный женский день получил статус государственного праздника (в 1921 году) и стал выходным днем (с 1965 года). Со временем «день борьбы за права женщин» утратил свою политическую окраску и стал восприниматься в общественном сознании, как «день женщин». Демонстрации и митинги сменились шумными веселыми застольями и семенными праздниками, а политические лозунги — добрыми пожеланиями, цветами и подарками.

На выставке можно увидеть политические плакаты советского времени, агитационный фарфор, фотографии 1920-1940-х годов, которые представляют образы сильных женщин, которые овладевают мужскими профессиями, берут в руки оружие и наравне с мужчинами встают на защиту «социалистического Отечества», восстанавливают страну после разрухи двух войн: Гражданской и Великой Отечественной.

Среди них плакаты 1920-1930-х годов «8 марта — праздник грядущего освобождения работниц и крестьянок всех стран. Работница! Знай, что кооперация путь к социализму» (по рис. неизв. худ.), «Международный день работниц — день смотра социалистического соревнования» (по рис. В.Н.Кулагиной), «Колхозница, будь ударницей уборки урожая» (по рис. Н. С. Пинус), «Работать, строить и не ныть! Нам к новой жизни путь указан. Атлетом можешь ты не быть, но физкультурником — обязан» (по рис. А. А. Дейнеки). Соответствуют духу времени фарфоровые статуэтки активисток, женщины-агитатора, женщины-милиционера, колхозницы и стахановки, выпущенные Ленинградским фарфоровым заводом и Дулевским заводом по моделям скульптора Н. Я. Данько.

Рядом демонстрируются фотографии «Женская морская команда» (1918), «Участницы автопробега на мотоциклах по Ленинграду 8 марта 1939» (1939), «Группа осовиахимовцев» (1942), свидетельствующие о достижениях женщин в традиционно «мужских» профессиональных областях.

О подвиге женщин в годы Великой Отечественной войны напоминают плакаты В. А. Серова «Заменим» (1941) и «Мы отстояли Ленинград, мы восстановим его!» (1944), К. Ф. Смирнова «Мужа зовет под знамена война — встанет к станку патриотка жена» (1941), И.А. Серебряного «А ну-ка, взяли!..» (1944) и серия литографий А.Ф.Пахомова «В нашем городе» (1944), посвященная женщинам, восстановившим разрушенный Ленинград.

В послевоенные десятилетия тема солидарности женщин разных стран в борьбе за мир и светлое будущее по-прежнему оставалась актуальной. Представленные на выставке плакаты «Женщины мира, объединяйтесь в борьбе за мир» (1959, по рис. Н.Н.Ватолиной), «Мир, труд, свобода... священный огонь материнской любви воодушевляет трудящихся женщин на борьбу за светлое будущее» (1963, по рис. В.Б.Корецкого) были типичны для этого времени. Однако, со временем популярность приобрели другие женские образы. Одной из главных стала тема материнства и роли женщины в семье. Об этом свидетельствуют плакаты «О счастье наших матерей заботится страна» (1946,по рис. В.Б. Корецкого), «За счастье детей!» (1954, по рис. В. В. Сурьянинова), фарфоровые статуэтки по моделям Г. С. Столбовой «Первый раз в школу» (1954, ЛФЗ) и «Ладушки» (1963, ЛФЗ).

В последние десятилетия ХХ века образ сильной женщины, способной во всем заменить мужчину, окончательно уходит в прошлое, и возвращается образ «прекрасной дамы». Это подтверждает представленная на выставке праздничная продукция 1980-1990-х годов.

Дополняют экспозицию «инсталляция» из женских платьев и предметов гардероба разного времени (корсета, свадебного платья, военной женской формы и др.), которая символизирует на выставке те значительные изменения, которые претерпел образ женщины в ХХ веке.

На выставке представлены материалы о знаменитых женщинах, изменивших мир, — о Флоренс Найтингейм (основоположница современного сестринского дела), Александре Коллонтай, Валентине Терешковой, Голде Меир и многих др.

В рамках выставки состоится конкурс детского рисунка «Портрет мамы». Конкурс проводится совместно ГМИ СПб и компанией «Комус». Победители конкурса получат призы от музея и компании «Комус».

Петропавловская крепость, выставочный зал Иоанновского равелина

www.svetskyspb.ru

Великопостные концерты — журнал «Светский Петербург»

с 4 марта по 28 апреля

4 марта в Канун Прощеного воскресенья в Большом зале петербургской филармонии состоится первый концерт цикла «ВЕЛИКОПОСТНЫЕ КОНЦЕРТЫ-2011». Возрождая исторические традиции, уже второй год в Петербурге проходят выступления знаменитых хоровых коллективов из разных стран мира.

В этом году в одиннадцати Великопостных концертах выступят уже знакомые петербуржцам хоры — Большой хор донских казаков из Австрии, Московский синодальный хор, сербский византийский хор «Моисей Петрович», мужские хоры «Древнерусский распев» и «Оптина пустынь». Впервые в этом грандиозном форуме примут участие Праздничный хор минского Свято-Елисаветинского монастыря (Беларусь), женский хор «Мистерия болгарских голосов», Греческий византийский хор и фольклорный хор «Мдзлевари» (Грузия).

Конечно, и петербургские коллективы по традиции станут участниками Великопостных концертов, это Певческая капелла Санкт-Петербурга, Хор Мариинского театра и Академия хорового искусства имени В. С. Попова.

Программа Великопостных концертов представит палитру православных песнопений разных эпох и традиций. Вы услышите православные молитвословия и традиционные песни, стихи покаянные и духовные, сербские и византийские средневековые песнопения, болгарскую и греческую духовную музыку, великопостные гимны русского средневековья, грузинские пасхальные песнопения, старинные русские православные распевы и, конечно, народные песни тех стран, представителями которых являются хоровые коллективы.

Солисты, Хор и оркестр Мариинского театра исполнят грандиозное сочинение Софии Губайдулиной — ораторию «Страсти по Иоанну», Певческая Капелла Санкт-Петербурга представит публике программу под названием «Исторические традиции русской хоровой школы», а Академия хорового искусства имени В. С. Попова в последнем концерте Великопостных концертов в Четверг Светлой седмицы 28 апреля исполнит Всенощное бдение Рахманинова, сочинения Свиридова и пасхальные песнопения.

4 марта, пятница

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Канун Прощёного воскресенья

Православные молитвословия и традиционные песни в обработке Сергея Жарова

BOLSCHOI DON KOSAKEN (Австрия)

Художественный руководитель и дирижёр — Петр Худяков

7 марта, понедельник

Академическая Капелла Первая седмица Великого поста

(Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского)

«Се время покаяния...» Стихи покаянные и духовные

ПРАЗДНИЧНЫЙ ХОР МИНСКОГО СВЯТО-ЕЛИСАВЕТИНСКОГО МОНАСТЫРЯ

( Беларусь)

Регент — инокиня Ирина (Денисова)

12 марта, суббота

Исаакиевский собор Торжество Православия

Исторические традиции русской хоровой школы: старейшие хоры России

ПЕВЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Художественный руководитель и дирижёр — Владислав Чернушенко

МОСКОВСКИЙ СИНОДАЛЬНЫЙ ХОР

Художественный руководитель и дирижёр — Алексей Пузаков

20 марта, воскресенье

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Неделя 2-я Великого поста, память святого Григория Паламы,

архиепископа Фессалоникийского (Солунского)

Сербские и византийские средневековые песнопения

СЕРБСКИЙ ВИЗАНТИЙСКИЙ ХОР «МОИСЕЙ ПЕТРОВИЧ»

Художественный руководитель и дирижёр — Никола Попмихайлов

25 марта, пятница

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Третья седмица Великого поста, Крестопоклонная

ЖЕНСКИЙ ХОР «МИСТЕРИЯ БОЛГАРСКИХ ГОЛОСОВ»

Художественный руководитель — Дора Христова

31 марта, четверг

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Четвертая седмица Великого поста, память преподобного Иоанна Лествичника

Песнопения Честному Кресту

ГРЕЧЕСКИЙ ВИЗАНТИЙСКИЙ ХОР

Художественный руководитель и дирижер — Ликургос Ангелопулос

5 апреля, среда

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Пятая седмица Великого поста, память преподобной Марии Египетской Великопостные гимны русского средневековья

МУЖСКОЙ ХОР «ДРЕВНЕРУССКИЙ РАСПЕВ»

Художественный руководитель и дирижёр — Анатолий Гринденко

17 апреля, воскресенье

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Вход Господень в Иерусалим

СОФИЯ ГУБАЙДУЛИНА. СТРАСТИ ПО ИОАННУ

Оратория для солистов, двух хоров, органа и оркестра на русский

канонический текст

СОЛИСТЫ, ХОР И ОРКЕСТР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА

Дирижёр — Андрей Петренко

КОНЦЕРТЫ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ

25 апреля, понедельник

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Понедельник Светлой седмицы

Грузинские пасхальные песнопения и народные песни

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ХОР «МДЗЛЕВАРИ» (Грузия)

Художественный руководитель — Кахабер Онашвили

26 апреля, вторник

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Вторник Светлой седмицы «Воскресения День»

Старинные православные распевы, духовное творчество

русских композиторов, обработки русских народных песен

МУЖСКОЙ ХОР «ОПТИНА ПУСТЫНЬ»

Художественный руководитель и дирижёр — Александр Семёнов

28 апреля, четверг

Санкт-Петербургская Филармония Большой зал Четверг Светлой седмицы

Большой Пасхальный концер

АКАДЕМИЯ ХОРОВОГО ИСКУССТВА ИМ. ПОПОВА

Дирижер — Владислав Чернушенко

Начало концертов в 20.00

Схолии (комментарии) — диакон АНДРЕЙ КУРАЕВ

www.svetskyspb.ru

Гала-концерт — журнал «Светский Петербург»

суббота, 22 марта

Гала-концерт

Большой Итальянский просвет Нового Эрмитажа

Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга

Дирижер – заслуженный деятель искусств РФ Александр Полищук

Солисты – лауреаты международных конкурсов Александра Кабанова (сопрано) и Артем Мелихов (тенор)

В программе:

ВЕРДИ увертюра к опере «Сицилийская вечерня»

ВЕРДИ Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»

АРЕНСКИЙ песня певца за сценой из оперы «Рафаэль»

ШТРАУС Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

КАЛЬМАН «Карамболина» из оперетты «Фиалка Монмартра»

РОССИНИ Увертюра «Севильский цирюльник»

ШТРАУС Полька «Анна» и полька «На охоте»

Дирижер  АЛЕКСАНДР ПОЛИЩУК закончил Ленинградскую Консерваторию в 1991 и вошел в число выдающихся учеников проф. Ильи Мусина. В 1988г. А.Полищук стал призером  IV Международного Конкурса Дирижеров. С 1990г. регулярно выступает с легендарной Санкт-Петербургской Филармонией. С 1989 до 1991 А.Полищук был дирижером «Театра оперы и балета им. Мусоргского» (ныне «Санкт-Петербургский  Михайловский театр»). В 1991г. А.Полищук был назначен Главным Дирижером Санкт-Петербургского Симфонического оркестра, где он проработал в течение четырех лет. С 1995 по 1997гг. А.Полищук дирижировал  многочисленными  оперными постановками в Мариинском театре Санкт-Петербурга.

В 1998г. А.Полищук был назначен Главным приглашенным дирижером Российского Камерного оркестра в Лондоне. В 1999-2000гг. А.Полищук дирижировал постановками «Щелкунчика» П.И.Чайковского  в Королевском Оперном театре. С 2001-2008гг А.Полищук был Художественным руководителем и Главным Дирижером Камерного оркестра Новосибирской Филармонии. С 2008г. по настоящее время А.Полищук является дирижером в Санкт-Петербургском Доме Музыки. Александр Полищук не только талантливый  дирижер, он также прекрасный  педагог. С 1993г. А.Полищук преподает  дирижирование в Санкт-Петербургской Консерватории. С 1989г. Александр Полищук ведет активную творческую деятельность, гастролируя по городам России, Европы, Азии и другим странам мира, принимая участие во многих российских и иностранных фестивалях, таких как: «Звезды Белых ночей» (Санкт-Петербург, Художественный руководитель: Валерий Гергиев), «Музыкальная Коллекция» (Санкт-Петербург, Художественный руководитель: Юрий Темирканов), «Музыкальный Кремль» (Москва, Художественный руководитель: Николай Петров), «Классика и Современность» (Новосибирск, Художественный руководитель: Арнольд Кац), Рождественские Фестивали в Новосибирске, «Классические Ночи» (Франция), «Музыка в Горах» в Куршевеле (Франция) и т.д., сотрудничая с театрами Оперы и Балета Екатеринбурга, Геликоном (Москва), Национальным Оперным театром Украины (Киев), выступая с известными солистами, такими как Ольга Бородина, Анна Нетребко, Юрий Лаптев, Александр Гиндин, Мирослав Култышев и многими другими.

АЛЕКСАНДРА КАБАНОВА (сопрано). Аспирантка СПбГК им. Римского-Корсакова класс профессора народной артистки СССР Ирины Петровны Богачевой. Лауреат международных конкурсов. Лауреат премии «Интонация» Санкт-Петербургского «Дома музыки», участник программ благотворительного фонда В.Спивакова, Стипендиат Министерства культуры РФ. Лауреат первой премии 41 смотра-конкурса выпускников музыкальных вузов России. Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за роль Лизетты в спектакле «Тайный брак» Д.Чимароза. Участвовала в мастер-классах Тито Капобьянко, Владимира Чернова, Элизабет Видаль, Нино Санекидзе . Ведет активную концертную деятельность. Исполнила на сцене театра консерватории партии Лизетты «Тайный брак» Чимароза, партию Фьордилижди «Так поступают все». Так же участвовала в постановке «Волшебной флейты» в партии Папагены. Выступала с артистами молодежной оперной программы L.A opera в рамках фестиваля «Опералия 2013».Участник фестивалей «Три века классического романса», «Дягилев P.S».В 2013 году закрывала год Голландии в России исполнением цикла Д.Шостаковича «Семь романсов на стихи Блока» при участии голландских музыкантов.

АРТЕМ МЕЛИХОВ (тенор). Родился в Ленинграде. В 2001 году с отличием окончил Хоровое училище им. М.И. Глинки. Профессионально занимался игрой на кларнете и органе, а также композицией. В 2006 году с отличием окончил дирижерско-хоровой факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Е.П Кудрявцевой). В настоящее время – студент вокального факультета (классД.В. Карпова). В 2009 году дебютировал на сцене Мариинского театра в спектакле «Война и мир» в нескольких партиях. С 2011 года – солист Академии молодых певцов Мариинского театра. В мае 2013 года исполнил заглавную партию в премьерном спектакле «Риенци» Вагнера на сцене Саратовского театра оперы и балета в постановке Алексея Степанюка. В 2008 году в рамках VIII Пасхального фестиваля на сцене Большого зала Московской консерватории исполнил партию Японского посла в опере «Соловей», прозвучавшей под управлением Валерия Гергиева. Также в качестве солиста дебютировал на сцене Концертного зала Мариинского театра в «Перезвонах» Гаврилина. В 2010 году исполнил партию Нерона в мировой премьере оперы Н. Каретникова «Мистерия апостола Павла» (режиссер А. Степанюк) на сцене Концертного зала Мариинского театра. В этом же году дебютировал на сцене Кеннеди-центра в опере Прокофьева «Война и мир» под управлением Валерия Гергиева. В 2011 году на сцене Мариинского театра исполнил партию Овлура в опере «Князь Игорь». Также в 2011 году принял участие в премьерных постановках оперы Родиона Щедрина «Мертвые души» (кучер Селифан) в постановке В. Бархатова и «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса (Бригелла) в постановке М. Штурмингера. В 2013 году исполнил партию тенора в сценической версии «Кармины Бураны» Карла Орфа в рамках гастролей неаполитанского театра Сан-Карло на новой сцене Мариинского театра.

www.svetskyspb.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта