Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал наша школа


«Наша школа» и наша жизнь

Вырос новый куст

История журналов семейства «Наша школа» – это частный момент в истории нашей реформы образования. Кажется, самое узкое место старой доброй школы – классно-урочная система, изобретенная Яном Амосом Коменским; она имеет множество достоинств, но утратила преимущество, бывшее у прежней «бессистемной» системы, когда какой-нибудь Аристотель занимался образованием какого-нибудь Александра Македонского. Кстати, возвращение к хорошо забытому старому давало неплохие результаты: самый приличный русский царь был учеником Жуковского. Однако было бы глупо мечтать о былом и искать на каждого ученика по личному Аристотелю. Таким Аристотелем может стать Книга, или древо журналов, развивающееся в едином цикле с жизнью отдельного школьника. Подобные журналы нам памятны по нашим детским годам, однако они входили в союз с унифицированной системой советской школы, что, при всех заслугах этой школы, не может удовлетворить потребности нынешней школы, прежде всего стремящейся к разнообразию и эксперименту.

Таким образом, журналы «Нашей школы» исторически оправданы, в самой их идее заложен огромный потенциал развития.

Однако спустимся с вершин на землю, чтобы не потерять из виду конкретное явление.

Собственно «Наша школа» с приложением-игрой, «Разноцветные дороги», «Кукумбер» и «Ларец Клио» – все журналы вместе освещают круг интересов детей 7–12 лет, старшеклассников, родителей и учителей. В возрастной вертикали отсутствует издание для малышей, – пожалуй, это наиболее сложная задача для создателей журнального «куста».

Цветок первый. «Наша школа»

Головной журнал «Наша школа» – прямая противоположность легкомысленному «Кукумберу». В «Нашей школе» принято говорить на таинственном языке ученых специалистов («Распределение различных ступеней суши и моря на поверхности земного шара представляется с помощью гипсографической (распределение высот) или батиграфической (распределение глубин) кривой (Рис. 1)» – как здорово эти фразы дисциплинируют бессистемного гуманитария с его «взглядом и нечто»!). Теперь понятно, почему Евгений Александрґович пытается ласковым словом убедить школьников в приятности ученья.

«Наша школа» представляется журналом-лабораторией, из которой появляются на свет все новые и новые журнальные «отпрыски». Есть и еще одно свойство «нашей школы», очень любопытное: это журнал и для учеников, и для учителей, и для родителей. Идея союза всех субъектов образования давно витает в воздухе; «школьное» издание в идеале (возможно, недостижимом) должно быть именно общим изданием.

«Наша школа» стоит особняком и от всех прочих журналов: здесь на первом месте преимущественно естествознание – химия, физика, биология и прочее подобное отнесены сюда, причем сложность и научно-популяризаторский стиль материалов привлекательны для старшеклассников и взрослых. Принцип парадокса объединяет материалы из страшно далеких друг от друга сфер знания. К примеру, столкновение в одном номере статьи В.Алифанова об истории палеонтологии и большого фрагмента из книги Э.Великовского о геокосмическом содержании библейской истории (№ 10 (27) 2001 г.) подтолкнуло к мысли о множественности и относительности разрозненных знаний. Только вот незадача – мысли мои останутся при мне, поскольку в журнале материалы плотно пригнаны друг к другу и нет места для вольного обмена мыслями между редакцией и читателем. Отчасти разреживают номера крупные, порой в полосу, иллюстрации, но этого мало. Хорошо бы иметь площадку для бесед.

Все остальные журналы так или иначе пропагандируют гуманитарные идеи, география, история, культура и литература – вот ведущие их темы.

Возможно, с появлением новых отростков на журнальном древе «Наша школа» будет «просторнее» и примет более журнальный вид, приметы научно-популярного альманаха исчезнут, а преобладание гуманитариев над естественниками не будет таким заметным. Однако интересно было бы уже теперь попробовать на имеющихся площадях журналов для детей сочетать стихи с формулами.

Движение в этом направлении уже началось: в журнале-игре «Ты – великий ученый Михайло Ломоносов» школьнику предложено разобраться в стихосложении, в опытах со свинцом, в управлении Академией, решить вопрос о самоопределении личности в обществе и так далее.

С жестоким пристрастием я играла в войну (игра «Ты – полководец. Шесть побед Георгия Жукова»). Неоднозначная историческая личность и однозначная Победа – можно ли в это играть? Оказалось, в принципе можно, но отдергивая пальцы от горячего. Если я – Жуков, то мне приказывать посылать пехоту по полям противотанковых мин, потому что танки дороже людей. Не возразят ли психологи и педагоги против такой игры? Дабы не заболеть амбициозностью и чем-нибудь похуже, сыграть бы в игру «Ты – пехотный лейтенант».

Смущают модные ныне тесты, хотя и вдумчиво составленные: да, подача материала в форме изложения порядком надоела, но помогают или нет тесты формировать системное мышление? Тесты хороши для тренировки любителей кроссвордов, ученому на тестах не вырасти. Сама по себе идея журнала-игры – интересная и многообещающая новация, самый смелый эксперимент «Нашей школы», но она еще требует разработки.

Конечно, есть опасность превратить журналы «Нашей школы» в приложения к учебникам, но, судя по всему, редакция умело сохраняет свою позицию, пусть не всегда сильную, но независимую от надежно разработанных учебных программ.

Цветок второй. «Ларец Клио»

Вернусь к истории. Похоже, идеология «Ларца Клио» целиком укладывается в систему Гегеля, мыслившего единый процесс всемирной истории как историю духа – научных, религиозных, этических и художественных открытий. Карл Маркс, названный человеком тысячелетия, представил всемирную историю как смену форм труда. Труд – еще одна наиважнейшая сторона нашей жизни – пока не получил отражения на страницах всех журналов «Нашей жизни».

Учеба – тоже труд. Кажется, именно эту идею имеет в виду главный редактор Евгений Александрґович в своих обращениях к читателям в журнале «Наша школа», когда то и дело уговаривает их «смириться» с началом учебного года и расписывает, как интересен мир знаний. Не лучше ли честно сказать о трудности пути познания и трудах по освоению добытых сокровищ? В таком случае поход за знаниями будет самым реальным в журнале «реальных приключений» «Разноцветные дороги». Если «сон разума порождает чудовищ», то сражаться с ними может только разум трудящийся, – и тут-то разворачиваются авантюры, великие поражения и подвиги.

Вот недавний факт: в российской глубинке ученик поселковой школы придумал принципиально новый двигатель внутреннего сгорания, вызвавший жадный интерес у ведущих автомобильных корпораций. Реальное приключение мысли началось с того, что учитель физики объяснил тему и указал на слабые моменты в работе классического механизма. На дом задано было придумать свой двигатель. Такие юные «невтоны» – герои и читатели журнала «Наша школа», однако им недостает журнала для младшего, среднего и особенно дошкольного возраста. Да-да, приключения мысли Циолковского начались в возрасте самом нежном – с наблюдений над катающейся тележкой, с мечтаний об отсутствии тяжести.

«Нашей школе» с ее семейством нужно быть как можно ближе к современности, то есть к нашей жизни. Вот и в «Ларце Клио» хочется найти что-то нынешнее, факты и явления, в которых узнается творящаяся история. В историческом журнале сохраняется заданный Карамзиным этический подход к лицам и событиям, однако есть ведь и другие подходы, скажем Льва Гумилева или французской «Школы Анналов», при которых связь между этносом и историей не так прямолинейна. Виктор Меньшов свой отличный очерк «Кровавый след Якова Блюмкина» завершил этической оценкой: «Яков Блюмкин прожил тридцать один год. А по мне, так лучше бы он и не родился». Согласна с оценкой, но вот незадача – история не знает сослагательного наклонения. Как же нам жить с неисправимой историей? В чем первопричина рождения на свет блюмкиных и берий? Иначе говоря, «какая сила управляет всем?» – вернемся к вопросу Льва Толстого, и в «Ларце Клио» откроется тайник.

Цветок третий. «Разноцветные дороги»

«Разноцветные дороги» – журнал, который давно был нужен нашим школьникам. Философия, этика и эстетика Приключения – наиважнейшая тема в становлении личности. Очень радуют материалы, подготовленные людьми практического дела (например, верхолазами, журналистами экстрима). Туристические заметки, даже если они написаны Мариной Бородицкой, Мариной Москвиной, Диной Крупской, лучше бы смотрелись в каком-нибудь другом издании – для путешествующих без приключений. И вот что любопытно: изыски авторского стиля в рассказах асов пера Бородицкой и Москвиной не дороже безыскусного рассказа, к примеру, Сергея Смолицкого о «Титанике».

Читаешь начало его фразы: «Когда я говорю, что видел его своими глазами...» – и замирает дух, будто своими глазами видишь не текст, а сквозь текст – человеческий след на необитаемом острове. (Не правда ли, средь всех приключений Робинзона Крузо есть самое волнующее – встреча с человеком, которого уже здесь нет, но он точно был.)

В чем разница между настоящим приключением, туристическим путешествием и глупой авантюрой вроде одиночного путешествия автостопом по России? О чем рассказ Чехова «Мальчики» – о приключении или авантюре? А может быть, о мечте – освободить американских индейцев и жениться на красавицах? А может быть – о верности и предательстве? Среди разноцветных дорог есть тупиковые – кажется, важно об этом напомнить читателю, тем более в школе теперь преподают предмет с невозможным названием – «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

Цветок четвертый. «Кукумбер»

Литературный иллюстрированный журнал «Кукумбер» играет особую роль в журнальном семействе. Здесь простирается царство Ее Величества Фантазии, без которой история с географией, физика с филологией не более чем учебно- познавательная информация. В журнале высоко поставлена планка требований к текстам, здесь собраны сливки детского литературного бомонда – писатели всех поколений, не забыто и самое младшее поколение – дети, сочиняющие стихи. Все участники приняты на страничных полях наравне, слабых детских стихов почти нет. Все правильно, детская литература – это литература самих детей, все остальные – гости в ней.

Однако почему детское творчество представлено только поэзией? Я знаю одного мальчика, который написал чудный военно-приключенческий роман. Мне кажется, внутренний ограничитель поставлен в журнале случайно – названием. Как-то плохо представляется какая-нибудь литературная вещь с серьезной интонацией под обложкой «Кукумбера». Огурец он и есть огурец, овощ полезный и приятный, но не ньютоново яблоко или корень мандрагоры. Впрочем, это дело редакции – называть свое любимое детище лучшим из имен.

Тон журналу задают поэты – Михаил Яснов, Игорь Жуков, Артур Гиваргизов, Роман Сеф, Борис Заходер... Длинен список, просятся цитаты – но проявим силу воли и прервемся, не называя Бородицкую, Стивенсона и... ну уж нет, ее-то, Машу Пасичник, 1991 года рождения, процитируем:

До косточек все догрызают гиены. Зависит в саванне от них гигиена. С собачьими генами кошкины гены Загадочно смешаны в теле гиены.

Кстати, об игре словом. Хорошо, что для «Кукумбера» словесная игра – не самоцель, время игровой поэзии потихоньку подходит к концу, а что будет дальше? Может, пора вернуться к поэзии описаний? Как чуда ждешь пейзажной лирики, но только современной. Вообще, писательская способность к точному и насыщенному описанию сошла на нет, остались нам только строки из школьных хрестоматий. Кажется, прозаики дольше всех держались за описание (Коваль «рисовал» словом, как гуашью), но и они оставили эту манеру мыслить. Потеря, между прочим, существенная: эдак мы разучимся воспринимать русских классиков XIX века, да и ХХ тоже – Пришвина, Паустовского... Проза в «Кукумбере» не только фантастическая и сказочная, но и реалистическая, насколько это вообще возможно в «Кукумбере», когда один писатель пишет о другом писателе, например Валерий Воскобойников о Викторе Голявкине. Ревниво прочитав о моем любимом писателе, я призналась, что вряд ли лучше Воскобойникова сказала бы о Голявкине особой аудитории – юным читателям.

Будем объективны: Кукумбер все-таки мыслящий огурец (его поиски отдаленно напоминают натурфилософию поэта Николая Заболоцкого, мечтавшего о школе для жуков). На журнальных страницах рассыпаны «Крошки от гранита науки», или краткая энциклопедия древнегреческой философии под редакцией Ольги Клюкиной. Читатель не сломает о гранитные крошки даже молочные зубки и притом получит бодрящую дух порцию настоящей философии. Вообще, союз Фантазии с Философией – самое интересное в «Кукумбере».

Семейство журналов отличается общей чертой – все так или иначе похожи на альманахи, сборники. Само по себе это не недостаток, однако взаимоотношения журнала и альманаха с текущим временем разнятся. В целом же, журнальное семейство – доброе, веселое, интеллигентное и несколько чудаковатое общество для наших детей и их родителей.

Ирина Арзамасцева

Публикация статьи произведена при поддержке строительной компании «ВладимирСтройЛес». Компания «ВладимирСтройЛес» предоставляет услуги проектирования и строительства домов из натурального дерева. Посетив сайт компании «ВладимирСтройЛес», который располагается по адресу dom2000.ru, Вы сможете подробнее ознакомиться с предлагаемыми услугами, увидеть проекты и фотографии построенных домов, и отправить онлайн заявку на расчет стоимости строительства. Использование качественных материалов, большой опыт работы и профессионализм работников компании, являются гарантами того, что все построенные дома соответствуют самым высоким стандартам комфорта и надежности.

 

Страничка журнала «Наша школа» № 6 (24)–2001 с библитечной задачкой.

В одной библиотеке стояло на одной полке собрание сочинений одного великого человека. Тома были толстые: в первом – 900 страниц, во втором – 800, в третьем – 850, в четвертом – 1000, ну и далее – тоже не меньше. Да еще у каждого тома была толстая коленкоровая обложка. И – надо же! – в первом томе этого собрания вывелся книжный червячок. Он родился из яйца как раз между обложкой и первой страницей текста. Как всякий уважающий себя книжный червяк, родившись, он сразу начал есть. Через некоторое время он проел ход от первой страницы первого тома (где он родился) до последней страницы второго тома. Там он остановился и стал думать, сколько страниц, считая обложки, он проел? Червяки плохо умеют считать. Помогите ему.

Ответ читайте в следующих номерах.

lib.1september.ru

Редакция

Руководство газеты

 

- Благодаря Президенту Чеченской Республики Рамзану Кадырову сегодня в республике есть все условия для того, чтобы дети могли получить хорошее образование: прекрасно оснащенные школы, библиотеки. И, как результат – хорошие знания, которые показывают школьники. Поэтому детям необходима такая газета, которая освещала бы школьную жизнь. Безусловно, она должна отображать успехи детей в учебе, спорте и т.д. Более того газета станет трибуной, с которой школьники будут высказывать свои идеи и пожелания, – сказал в своем выступлении на форуме по поводу выхода первого номера газеты «Наша школа.ЧР» помощник Главы Чеченской Республики Хасайн Хожахмедович Кадыров.

«Наша школа.ЧР» имеет весомую поддержку со стороны уважаемого человека,  помощника Главы Чеченской Республики, основателя и куратора  газеты Хасайна Кадырова – это и духовная, и творческая, и финансовая помощь. Он регулярно посещает редакцию газеты, интересуется планами коллектива, спрашивает о проблемах и помогает в их решении. Хасайн Хожахмедович  не раз обеспечивал редакцию необходимой оргтехникой: компьютерами, принтерами, фотоаппаратом, диктофонами, т.е. всем тем, что необходимо для плодотворной работы газеты. Только благодаря ему наша газета смогла организовать межрегиональный форум «Перспективы развития детских СМИ на Северном Кавказе», который прошел в городе Сочи.

– Издание вносит свой вклад в духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Сегодня ее с интересом читают и школьники, и учителя, вообще, все, кому интересно, чем живет сегодня школа. Я уверен, что взрослые и дети сумели найти точки соприкосновения на страницах газеты, ведь тематика издания не ограничивается только детскими вопросами, – говорит Хасайн Кадыров.

Кадыров Хасайн Хожахмедович родился 17 октября 1968 года в селе Центарой Шалинского района. В 1985 году окончил СОШ с. Центарой. С 1986 по 1988 годы служил в рядах  Советской Армии. В 1999 году окончил Курчалоевский исламский институт им. Аль Хаджи Насуханова (ныне  им. Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова). В 2012 году оканчивает Махачкалинский институт финансов и права. Работал заместителем генерального директора в Чеченгазе. В данное время является помощником Главы Чеченской Республики. Основатель и куратор республиканской детско-юношеской газеты «Наша школа.ЧР».

 

 

Навсегда в наших сердцах

Хеда Дикаева – человек, в  котором красота внешняя органически сливалась с духовной.  Умные лучистые глаза, приятная улыбка, тонкий вкус, искренность – все подкупало в ней с первого знакомства. Она своим чутким вниманием умела расположить к себе собеседника, и при общении с ней стирались все грани, а беседа получалась откровенной, задушевной.

Хеда Магомед-Эминовна Дикаева родилась 1 июня 1984 года в Грозном. Окончила экономический факультет Чеченского государственного университета. С 2006 по 2010 годы работала главным бухгалтером в первичной профсоюзной организации студентов ЧГУ. Затем два года проработала на государственной службе. В 2012 году назначена на должность главного редактора ГАУ «Республиканская детско-юношеская  газета «Наша школа.ЧР».

    В должности главного редактора газеты «Наша школа.ЧР» Хеда полностью нашла применение своим знаниям, умению руководить, организовывать и направлять работу в нужное русло. Под ее руководством о «Нашей школе» узнал весь Северный Кавказ. Газета проводила масштабные мероприятия для школьников, приглашая детей не только из нашей республики, но и соседних регионов, организовывала благотворительные акции для детей-сирот и инвалидов. Работать с детьми-сиротами Хеда любила больше всего. Наверное, еще и потому, что у ее сыновей – Магомеда и Ибрагима, тоже нет отца.

К сожалению, жизнь замечательного руководителя, прекрасного и светлого человека Хеды Дикаевой трагически оборвалась 19 июня 2014 года. Она ушла в расцвете творческих и жизненных сил, а у нее ведь еще было столько планов на будущее, надежд, идей, которым не суждено было осуществиться. А всем нам сейчас так не хватает ее теплой улыбки, дружеского слова, человеческого внимания и отзывчивости.  

Дала декъал йойла хьо!

 

Зарема Абдулаева

Главный редактор – это тот человек, который возглавляет редакцию любого СМИ и координирует его работу. Должность главного редактора предполагает полную ответственность за информационное наполнение, содержание и выпуск подотчетного ему издания. Он не имеет права на ошибку, за нее ему придется ответить перед самым строгим судьей – читателем. От редактора требуется высокий профессионализм, умение руководить людьми и быстро реагировать на события, происходящие в стране и мире. И все эти качества присущи главному редактору газеты «Наша школа.ЧР» Зареме Доргаевне Абдулаевой. Она целеустремленный, инициативный и творческий человек, принимает активное участие в общественной жизни республики.

Зарема – самый молодой руководитель в сфере СМИ нашей республики.  Родилась 6 сентября 1990 года в городе Грозном. В 2012 году окончила  юридический факультет Кисловодского института экономики и права. Заочно получает второе высшее образование в Ростовском государственном экономическом университете.

Трудовая деятельность Заремы Абдулаевой началась в 2007 году в Кропоткинском юридическом техникуме в качестве методиста, затем переведена на должность помощника заведующего отделением. В «Нашу школу» Зарема пришла в 2010 году,  работала в кадровом отделе. С 2012 по июнь 2014 года занимала должность заместителя  главного редактора. С июня 2014 года возглавляет редакцию газеты.

 

История газеты

 

Детско-юношеская печать Чеченской Республики начала складываться не так давно. Первой ласточкой в этом направлении в годы горбачевской перестройки стал журнал «Радуга». Фактически до середины 2000-х годов он оставался единственным изданием подобного типа. В то время, как почти во всех республиках, краях и областях Российской Федерации были свои печатные и электронные СМИ для детей, наша республика являлась своего рода исключением, так как газеты, направленной на освещение жизни детей школьного возраста, у нас не было никогда. 

«Наша школа.ЧР» – первая газета для детей за всю историю СМИ Чеченской Республики.  Летопись  Республиканской детско-юношеской газеты начинается 9 марта 2010 года, когда вышел в свет первый номер издания, тиражом в 999 экземпляров.

Основателем и куратором газеты является помощник Главы Чеченской Республики Хасайн Хожахмедович Кадыров.

С 2010 по 2012 годы газету возглавляла Асет Модаевна Бакаева. В июне 2012 года главным редактором была назначена  Хеда Магомед-Эминовна Дикаева, которая проработала в этой должности до своей трагической гибели – 19 июня 2014 года. Сегодня газетой руководит Зарема Доргаевна Абдулаева. Учредителем издания является Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации.

В настоящее время тираж газеты составляет 20 000 экземпляров. Выходит с периодичностью 2 раза в месяц.

«Наша школа.ЧР» на своих страницах освещает жизнь детей школьного возраста, имеет воспитательный,  познавательный и развлекательный характер.  Перед коллективом газеты стоят несколько целей: повышение имиджа печатных СМИ, воспитание читающего молодого человека, вовлечение учащихся в творческий процесс создания номеров газеты, предоставление площадки для общения не только детям Чеченской Республики, но и школьникам из соседних регионов.

Со временем газета стала многоплановой. Каждый выпуск представлен разнообразными материалами под интересными рубриками.  Рубрика «Мероприятия» – одна из самых постоянных, так как газета – издание периодическое, призванное освещать эти самые школьные новости и события. «Выходим в люди» – здесь публикуются статьи об участии учеников в различных выездных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. «Герой номера»- рубрика рассказывает о самых ярких учениках школы, причем, совсем необязательно об отличниках. Часто герои этой рубрики являются лидерами в своих классах, их любят и уважают, им хотят подражать.  В рубрике «Спорт»  говорится о спортивной жизни школ, спортивных соревнованиях и достижениях, личных и командных победах в различных видах спорта. «Литературная страничка» рассказывает об известных поэтах и писателях, здесь также публикуются первые литературные опыты школьников: стихи, небольшие рассказы, эссе и т.д. «После уроков» освещает различные мероприятия, которые проходят во внеурочное время, например, посещение театра или поход с классом… «Блиц-опрос» – такая рубрика тоже существует, и опросы проводятся на любую тему – серьезную или шуточную. Также у нас есть рубрики «Наше будущее», «Полезная беседа», «Выпускник» и другие.

Газета «

Мероприятия

«Наша школа ЧР»: сеять разумное, доброе…

Газета «Наша школа.ЧР» успешно вписалась в общественную жизнь республики, тем самым активно включилась в процесс духовно-нравственного развития подрастающего поколения, повышения имиджа республики.

Редакция нашей газеты часто выступает организатором культурно-массовых, городских и республиканских мероприятий, зачастую являясь их инициатором. Широкий резонанс получают проведённые нами конкурсы, концерты, форумы, где в центре внимания всегда, конечно же, дети, молодёжь.

Так, при поддержке газеты в апреле 2010 года прошел форум  «Перспективы развития детских СМИ в Чеченской Республике», в котором приняли участие писатели, поэты, журналисты, деятели политики и культуры. В ходе работы форума было отмечено, что очень важно научить ребенка читать с раннего возраста, что навыки чтения развивают интеллект детей, обогащают словарный запас, и детские газеты играют в этом деле ключевую роль.

Одновременно был объявлен конкурс среди учащихся на школьное сочинение по теме «Чечня: вчера и сегодня». В нем принимали участие и дети из Республики Дагестан. Кстати, второе место в конкурсе заняла ученица из г. Хасавюрт. Объявление результатов конкурса и награждение победителей состоялось на грандиозном мероприятии, посвященном 60-летию празднования Дня защиты детей.

Газетой также был организован конкурс «Лучший выпускник». После сдачи ЕГЭ в школах редакция связалась с руководителями районных отделов образования, чтобы они представили на конкурс лучшего ученика района. После собеседования с конкурсантами компетентное жюри определило победителя, который был зачислен в Чеченский государственный университет.

Также широкий резонанс получил организованный при поддержке газеты I-й межрегиональный  журналистский форум «Перспективы развития детских СМИ на Северном Кавказе», который прошел в солнечном городе Сочи. В нем принимали участие представители журналистских сообществ из регионов России: Кабардино-Балкарии, Астраханской и Ростовской областей, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Ингушетии, Мордовии, Республики Татарстан, Чеченской Республики, Северной Осетии, Ставропольского и Краснодарского краев, также  г. Москвы.

Одним из полюбившихся среди детей стал конкурс «Мама – символ добра!», приуроченный ко Дню матери. В конкурсе приняли участие школьники нашей республики. Более 300 работ было прислано в редакцию. Победителям конкурса вручили дипломы, грамоты и ценные подарки.

Школьники Чеченской Республики уже убедились в том, что газета «Наша школа.ЧР» является их другом. И как настоящий друг она постоянно думает о том, какой сюрприз  преподнести своим читателям, чем порадовать, что придумать, чтобы школьники смогли раскрыть свои таланты. В связи с этим в 2012 году коллективу газеты пришла в голову отличная идея – провести Северо-Кавказский конкурс «Детское перо» для школьников, которые любят писать сочинения, кто умеет видеть мир красочно и передавать словами самое интересное, что происходит вокруг нас.

Сразу же по объявлении конкурса в редакцию начали поступать работы школьников, студентов училищ и техникумов. Работы приходили даже из соседних регионов: Ингушетии, Дагестана, Северной Осетии.

Конкурс «Детское перо» посвящен памяти человека, который очень хотел, чтобы наши дети жили мирно, весело и счастливо. И этот человек  – Первый Президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров. «Детское перо» выявляет новые таланты, будущих писателей и журналистов. Кстати, многие участники конкурса в дальнейшем становятся нашими юными корреспондентами, присылают свои работы, лучшие из которых мы публикуем на страницах нашей газеты.

В 2013 году «Наша школа.ЧР» провела выставку фотоматериалов, печатавшихся на страницах нашей газеты. Она была приурочена к трехлетию издания и проведена в фойе Дома печати. Здесь было выставлено более тысяч фотографий. Фотовыставку посетили не только наши коллеги, но и активные читатели газеты. А судя по учащимся, пришедшим на выставку, напрашивался вывод – газета стала популярной и любимой, ее читают не только школьники, но и учителя, родители.

В школах республики газета часто проводит вечера памяти, посвященные известным чеченским писателям. Есть в нашем активе и социальные проекты, в том числе разные благотворительные акции.  Одна из таких акций под названием «На радость детям» прошла в Грозненской общеобразовательной школе-интернате  для глухих и слабослышащих детей. Школа нуждалась в специальных музыкальных инструментах для проведения ритмических занятий. Благодаря отзывчивости Хеды Дикаевой интернат получил необходимые инструменты. Она обратилась с этой просьбой к Сулейману Бакриеву – руководителю юридической службы при некоммерческом фонде поддержки медицины, культуры и спорта «Созидание». Фонд оказал необходимую помощь, подарив интернату  все необходимые инструменты: пианино, баян, аккордеон, кларнет, флейту, ксилофон ученический, барабан, металлофон, треугольник оркестровый, скрипку, балалайку авторскую и другие.

«Спорт  – это жизнь!» – турнир по вольной борьбе, посвященный Дню джигита, был проведен в детско-юношеской спортивной школе имени А. Ильясова в селе Пригородном. Организатором турнира выступила наша газета. В нем соревновались около 80 спортсменов 1997–2004 г.р.

Газета «Наша школа.ЧР» думает не только о школьниках, но и водителях, пешеходах. В конце прошлого года мы провели акцию «Сел за руль – пристегнись», приуроченную к 196-летию со дня основания г. Грозного. Целью акции явилось повышение безопасности на дорогах республики и снижение травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

Об общественной жизни издания, перечисляя все акции и их участников, можно говорить бесконечно,  а мы привели лишь небольшой перечень. В планах «Нашей школы» еще много идей, которые мы собираемся реализовать в ближайшем будущем.

Благо, у газеты есть свои постоянные читатели, которые активно отзываются на призыв принять участие в конкурсах, а это значит, что газета нужна республике, детям, и за 5 лет своего существования она стала родной и близкой. Надеемся, что и в дальнейшем «Наша школа.ЧР» продолжит своё развитие, сохранив всё доброе, полезное, что было сделано за эти пять лет.

 

Журнал «Наша новая школа.Россия»

 

Для того чтобы воспитать подрастающее поколение образованным, жизнеспособным, здоровым и толерантным необходимо научить общество и детей, растущих в этом обществе, жить и строить свои отношения на основе взаимоуважения, уважения к чужим обычаям, традициям и вере. Нужно наладить и вести диалог, который, к сожалению, был прерван событиями 90-х годов. Говоря о диалоге, мы предположили, что лучшей площадкой для него станет печатное издание. В нашей республике уже функционировала детско-юношеская газета «Наша школа.ЧР». Однако на восьми полосах газеты всю информацию, которая интересует детей, не напишешь. Руководство газеты, заботясь о детях, в середине 2010 года выпустило детско-юношеский журнал «Наша новая школа. Россия».

Журнал выпускался тиражом в 20 тысяч экземпляров и распространялся по всей России, преимущественно на Юге и Центральной части России. Куратором проекта стал помощник Главы Чеченской Республики Хасайн Кадыров. Партнерами журнала были: Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, Министерство образования и науки ЧР, Академия наук ЧР, Департамент образования и науки г. Грозного.

  Всего было выпушено четыре номера издания. На страницах первого номера журнала рассказывалось о талантливых, развитых молодых людях, спортсменах, отличниках учебы, вундеркиндах, чей интеллект, спортивные достижения множат славу России и являются примером для подражания своим сверстникам.

  Второй номер журнала был посвящен освещению национальных аспектов во взаимоотношениях между представителями народов России, пропагандированию культуры межнациональных отношений и  межнациональной дружбы, толерантности.

  Третий номер рассказывал об Олимпийских играх. В нем были материалы о подготовке и проведении Олимпийских зимних игр в г. Сочи, ходе строительства олимпийских объектов, о людях, которые в этом задействованы, знаменитых спортсменах. Также в своих публикациях журнал сделал акцент на материалах про молодых людей, достигших определенных успехов в разных видах спорта, но пока еще не ставших звездами мирового масштаба.

В четвертом номере журнала говорилось о восстановлении Наурского района. Прочитав его, аудитория смогла ознакомиться с историей сел района, узнать о ходе восстановительных работ. Также читатели узнали много интересной информации о людях труда, богословах, спортсменах, представителях творческой интеллигенции, ветеранах войны и труда, простых жителях района.

 

 

nasha-shkola.info

Журнал "Начальная Школа"

Невозможно представить себе общеобразовательную школу, решающую современные задачи обучения, воспитания, вне океана разного рода учебных книг, адресованных детям, и методических пособий, призванных вместе с педагогическими журналами помочь учителю в его сложном, ответственном и благородном труде. Многие из этих книг и журналов для учителей начальных классов уже давно стали настольными. Среди них - журнал «Начальная школа». Нет, пожалуй, такой точки на карте нашей Родины, где бы его не знали и не читали учителя начальных классов, методисты, студенты и преподаватели педагогических вузов и колледжей. Журнал знают не только в ближнем зарубежье, но и в дальнем, где волею судеб оказываются наши соотечественники, учителя начальных классов: США, Германии, Израиле, Болгарии, Венгрии, Финляндии, Швеции и др. Многопредметность, многопрофильность журнала облегчает работу учителей, которые находят в нем ответы на многие вопросы.

Учителя, методисты, ученые (иными словами - авторы), сотрудники редакции журнала, члены редакционной коллегии и редакционного совета вносят свою посильную лепту в создание журнала.

Нелегкий, но славный путь прошел журнал за истекшие годы. Уже в первом его номере (1933 г. - главный редактор М. Алексинский) раскрываются основные положения нового устава советской политехнической школы: она должна строить свою работу на основе соединения обучения и воспитания с производственным трудом. И в последующие годы все постановления правительства о школе находят отражение на страницах журнала в статьях видных деятелей народного образования, ведущих методистов, передовых учителей.

В 30-е годы ХХ в. велика была роль журнала в ликвидации неграмотности, в просвещении народностей нашей страны.

В предвоенные годы авторами статей были видные ученые, писатели, известные методисты. Среди них: Э.И. Моносзон, С.Я. Маршак, Б.П. Есипов, В. Струминский, П.О. Афанасьев, А.И. Воскресенская, академик В.П. Потемкин и другие.

Не затихала работа в редакции и в суровые военные годы (главным редактором тогда был П.В. Зимин), основной тематикой журнала в то время становятся статьи военно-патриотического содержания.

По различным вопросам методики в годы войны и в послевоенные годы выступали известные методисты. Они всегда были проводниками новых идей, помогали учителям систематизировать опыт, оказывали помощь молодым. Это ученые, которые сами прошли хорошую школу, преподавали и прекрасно знали учительский труд: Е.А. Адамович, Н.С. Рождественский, Л.В. Занков, А.И. Воскресенская, П.А. Завитаев, М.Л. Закожурникова, Михаил Николаевич и Лев Николаевич Скаткины, Н.Е. Цейтлин, А.С. Пчелко и другие. Кроме того, они были глубокими специалистами, интересными и знающими людьми.

Лев Скаткин

Е.А. Адамович,занимающаяся вопросами чтения, никогда не отказывала ни одному учителю в помощи. Петр Алексеевич Завитаев - неизменный член редколлегии журнала, неутомимый рассказчик и путешественник. Очень спокойная и уравновешенная, обаятельная Мария Леонидовна Закожурникова. Все эти люди долго оставались молодыми и работоспособными. М.Л. Закожурникова написала очередную статью, когда ей было 93 года.

Александр Спиридонович ПчелкоАлександр Спиридонович Пчелко , известный автор учебников по математике для начальной школы, заместитель главного редактора журнала, потом - член редколлегии; потеряв зрение, продолжал участвовать в заседаниях редколлегии, предварительно ознакомившись с помощью жены со всеми статьями по математике.

Главенствующую роль журнал всегда отводил и отводит материалам из опыта работы отдельных учителей и целых коллективов, большое внимание уделяет эксперименту, поиску, который ведут преподаватели школ, колледжей и вузов. В свое время было опубликовано много статей, рассказывающих об опыте работы липецких учителей, об эксперименте Л.В. Занкова и его последователей, о работах Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. О липецком опыте писали и сами учителя, и заведующая кабинетом начального обучения Липецкого ИУУ А. А. Козлова. Журнал продолжал сотрудничать с прекрасным педагогом, заведующей кабинетом начального обучения института З.М. Стюфляевой.

Журнал с первых лет своего существования неизменно уделял и уделяет внимание особенностям работы в сельской малокомплектной школе Много для сельских школ в свое время сделала З.В. Копачева (заведующая кабинетом начального обучения Московского областного ИУУ). Читатели помнят

А.М. Александрова - заведующего кабинетом начального обучения Ростовского ИУУ. До последних дней своей он заботился о плодотворной работе сельских учителей, о создании для них специальных пособий. Большой вклад в создание учебных материалов для сельской школы внес НИИ школ, его сектор начального обучения под руководством В.Г. Горецкого.В.Г. Горецкий

Много публикаций для сельской школы готовили И.В. Прокопович (ее статьи по планированию работы в этих школах затем были изданы отдельной книгой), Т.К. Чекмарева.

С вниманием и интересом читали учителя статьи об опыте работы малокомплектных школ Г.Ф. Суворовой, О.Г. Абрамовой, И.Я. Гаркуновой, Е.И. Боротьбенко, много материала по изобразительному искусству для этих школ давали в журнале Т.Ф. Беев, Т.Я. Шпикалова.

В 50-60-е годы ХХ в.в журнале публикуются материалы, связанные с принятием закона Верховного Совета СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Перед учителями встала важная задача - установить связь обучения и воспитания с жизнью, готовить учащихся к общественно полезному труду. Печатались статьи теоретического характера и содержащие описание и анализ передового педагогического опыта по перестройке школы.

В связи с созданием в 1959-1962 гг. новых учебников в журнале была опубликована серия статей, анализирующих содержание учебников по всем предметам.

В период освоения новых программ в начальных классах (1967-1969.) в журнале помещаются статьи по наиболее трудным программным темам, уделяется большое внимание проблемам развития младших школьников в процессе обучения. В этот период значимыми были публикации Н.С. Рождественского

Н. С. Рождественский

, В.А. Кустаревой, А.С. Пчелко, М.И. Моро, М.А. Бантовой, А. М. Пышкало, Я.А. Шора, П.М. Эрдниева, Е.А. Адамович, П.А. Завитаева,, М.А. Жидкоблинова

М.А. БантоваА.М. Пышкало, Я.А. Шора, П.М. Эрдниева, Е.А. Адамович, П.А. Завитаева, М.А. Жидкоблинова, Н.И. Ваничкиной,М.А. Васильевой и М.С. Васильевой, К.Т. Голенкиной, Л.А. Горбушиной, В.П. Горощенко и других.

М.А. ЖидкоблиновОсобенно сложными для журнала были 70-80-е годы прошлого века, когда после принятия проекта об «Основных направлениях реформы

общеобразовательной и профессиональной школы» (1980) начальная школа активно вступила в

А.М. Пышкало

экспериментальную работу по созданию комплекта учебников и методических пособий для переходе обучения детей с шестилетнего возраста.

В этот эксперимент включились тысячи учителей (вначале в трех районах РСФСР), и журнал из номера в номер начал на своих страницах знакомить читателей с основными идеями учебного комплекса. Все публикации этого времени по вопросам обучения детей с шестилетнего возраста оказывали неоценимую помощь учителям страны в подготовке к большому и ответственному этапу жизни общеобразовательных школ. Опыт учителей, проводивших эксперимент, помог в создании методических пособий, дидактических материалов и в целом нового учебного комплекса. Если полистать номера журнала за эти годы и классифицировать опубликованные статьи, получится солидный, объемистый труд.

В этот период в журнале печатались статьи не только учителей-экспериментаторов, но и создателей новых программ и учебников - ученых, методистов: В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, Т.Г. Рамзаевой, Ю.М. Колягина, М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой, Н.Н. Светловской, С.В. Джежелей, О.Н. Сороцкой, А.А. Плешакова, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько, В.Г. Машинистова, В.И. Романиной, Н.Ф. Вапняр, Л.Я. Желтовской, З.А. Клепининой и многих других. С интересными публикациями выступали в журнале в этот период инспекторы Министерства просвещения РСФСР Л.И. Тикунова, О.Г. Абрамова, они же ежегодно давали тексты примерных контрольных работ по математике и русскому языку.

В разные годы большую помощь учителям оказывали статьи известных психологов: А.А. Люблинской, Н.А. Менчинской, Ш.А. Амонашвили, А.И. Липкиной, В.С. Мухиной. Эту линию продолжила М.М. Безруких. С каким волнением и ожиданием встречали учителя статьи Ш.А. Амонашвили, гуманиста, видящего в маленьком ребенке Человека с большой буквы. Встречи с ним были радостью и для работников журнала, и для многочисленных читателей.

Журнал всегда рассматривал организацию и содержание методической работы в школе как важнейшее средство научного управления учебно-воспитательным процессом.

Внимание методических объединений привлекают проблемы формирования личности, пути и формы реализации идей гуманизации и демократизации начального обучения. Среди авторов журнала отличные учителя-методисты: З.В. Копачева (Московский областной ИУУ), Н.Г. Уткина, которая успешно руководила на протяжении многих лет кабинетом начального обучения Московского городского ИУУ. Помнят учителя Москвы и методиста Дзержинского района М.И. Михеичеву, заведующую лабораторией Юго-Западного окружного управления Московского департамента образования Г.И. Колпакову, знают заведующую кабинетом начального обучения Московского областного ИУУ Р.В. Усову.

Активная реформа общеобразовательной школы требовала качественной подготовки учителя начальной школы в педагогических училищах и на кафедрах начального обучения в педагогических институтах. Новому учителю были необходимы высокий уровень образованности, безупречное знание преподаваемых предметов, культура мышления и речи.

Была проведена серьезная работа по развитию и улучшению подготовки учителей начальных классов с высшим образованием. Не сходили со страниц журнала статьи преподавателей педагогических училищ, педвузов: Т.Г. Рамзаевой, М.Р. Львова, С.П. Баранова, Л.П. Стойловой, Г.П. Логовеевой, Н.Б. Истоминой, Н.В. Костроминой, Ш.В. Журжиной, Л.Ф. Мельчакова, Н.И. Политовой, Н.Д. Дериба, Г.М. Вальковской и многих других. Все они внесли большой вклад в дело помощи учителю при переходе на новые программы.

Особенно хочется отметить материалы, помещенные в журнале в эти годы сотрудниками сектора начального обучения НИИ содержания и методов обучения АПН СССР, возглавляемого А.М. Пышкало: Л.К. Назаровой, Г.А. Фомичевой, В.Н. Рудницкой, М.И. Омороковой.

Важное место в журнале всегда отводилось воспитательной работе - публиковались статьи о преданности Родине и народу, об интернациональном воспитании (ведь и сам журнал всегда был примером интернационализма, с ним сотрудничали учителя и методисты из всех союзных республик), о привитии учащимся интереса к знаниям, труду, уважения к людям труда, о дальнейшем улучшении работы, связанной с воспитанием культуры поведения учащихся в школе, семье, общественных местах. Среди авторов статей этой направленности были известные учителям имена: В.А. Сухомлинский, В.В. Струнин, М.А. Жидкоблинов, Т.В. Воликова, Л.Г. Гордин, А.Л. Гордин, Н.Д. Брусничкина, Н.И. Ваничкина, Б.Т. Лихачев и многие другие.

В том, что журнал «Начальная школа», пользуясь признанием и авторитетом, является незаменимым пособием и для начинающего студента, и для опытного методиста, учителя, - большая заслуга людей, которые его готовят. Это редакция и редакционная коллегия.

Главный редактор журнала Михаил Петрович Малышев Михаил Петрович Малышев(высокий, красивый, с внимательным взглядом умных серых глаз) был четвертым главным редактором журнала за всю его историю. Он прекрасно разбирался в вопросах народного образования, возглавлял журнал более 20 лет. Начав свою работу учителем высшего начального училища в небольшом дальневосточном городке Петровский завод, Михаил Петрович 60 лет жизни отдал школе, детям, работе в органах народного образования, в высшей школе и научных учреждениях. В 1920 г. он был министром Дальневосточной Республики. Много лет М.П. Малышев трудился под руководством Н.К. Крупской и А.В. Луначарского.

Большое значение придавал М.П. Малышев делу подготовки педагогических кадров, особенно для начальной школы. Он был инициатором и горячим сторонником подготовки учителей начальных классов с высшим образованием, организатором первых факультетов начального обучения в педагогических вузах.

Вначале заместителем М.П. Малышева был А.С. Пчелко, а затем его сменила Е.М. Макеева. Кто из учителей не знал Александра Спиридоновича Пчелко, ученого, методиста, заведующего сектором начального обучения АПН РСФСР? Всегда сдержанный, предельно вежливый и корректный, он внес большой вклад в редактирование журнала. Велика его заслуга и в создании учебников математики и методических пособий для учителей начальной школы. Внешне спокойный, Александр Спиридонович был непримирим, если дело касалось принципиальных вопросов. Как-то проходила очередная редколлегия. Все отзывались положительно о только что скомплектованном летнем номере журнала, пока не выступил А.С. Пчелко. Он, не повышая голоса, очень вежливо буквально разгромил только что скомплектованный номер. Вот так проявилась вежливая, непреклонная принципиальность Александра Спиридоновича.

Хорошей помощницей главного редактора М.П. Малышева была Елена Михайловна Макеева (заместитель главного редактора журнала). Небольшого роста, с лукавыми темными глазами, с большим чувством юмора, она была душою редакции. Буквально «прожив» в журнале свыше 30 лет, Елена Михайловна досконально знала весь редакционный процесс, прекрасно работала с обширным коллективом авторов и членами редакционной коллегии. Е.М. Макеева рассказывала коллегам о людях, с которыми она работала ранее в редакции - о главном редакторе Б.П. Есипове, о заместителе главного редактора А.И. Мане, который работал в редакции с 1937 г. В 1941 г. ушел на фронт и погиб.

Хозяйкой редакции (заведующей редакцией) была Евгения Савватьевна Топленникова Евгения Савватьевна Топленникова: она принимала и отсылала рукописи, выписывала гонорар и делала массу работы, без которой немыслима жизнь редакции. Ее сменила Елена Андреевна ГоршковаЕлена Андреевна Горшкова, контактность и дружеские связи которой с другими отделами издательства (художественная редакция, производственный отдел) очень помогали в работе редакции.

Много сделал для журнала главный редактор Владимир Павлович Стрезикозин.

 В.П. Стрезикозиным Он пришел в редакцию в 60-е годы ХХ в., работая начальником Главного управления Министерства просвещения РСФСР. Человек, прошедший войну от первого до последнего дня, он всегда был сдержан, подтянут. Владимир Павлович прекрасно разбирался в вопросах народного образования, отлично знал малокомплектную школу, много ездил по России. Его статьи и книги о перестройке школы, об уроке пользовались заслуженным успехом у учителей. Его мобильность и знания о постановке образования в отдельных областях, зачатках передового опыта помогали журналу в освещении наиболее актуальных тем.

С В.П. Стрезикозиным работали два заместителя главного редактора - вначале Розана Дмитриевна Карпенко Розана Дмитриевна Карпенко, а затем Александра Михайловна Приданцева.

Александра Михайловна Приданцева Александра Михайловна работала в сложное время, когда необходимо было в кратчайший срок подготовить учителей, методистов, преподавателей педучилищ и педвузов к работе с шестилетками. Нужно было срочно организовать публикации ученых, которые готовили новые учебники, дать материал из опыта учителей, начавших работу с маленькими школьниками до начала массового эксперимента.

Большой творческий вклад в работу журнала вносили и вносят редакторы журнала, заведующие отделами. Более 25 лет проработала в редакции прекрасный редактор отдела русского языка и чтения Александра Ивановна Марьенко.

Александра Ивановна Марьенко Многим учителям она помогла рассказать об опыте работы, давая основное направление статьи.

С большим задором и оперативностью работала Нина Степановна СурьяниноваНина Степановна Сурьянинова, ведавшая отделом воспитательной работы. Это она «вела» в журнале статьи В.М. Сухомлинского об опыте работы в Павлышской средней школе, которые затем вошли в его книгу «Сердце отдаю детям».

Много лет работала в редакции Мария Ивановна ГерасимоваМария Ивановна Герасимова. Через ее опытные руки проходили статьи по математике, изобразительному искусству, физической культуре - и простых учителей, и ученых. Предельно точная, собранная, она ни на минуту не позволяла автору расслабиться, представить рукопись с опозданием.

Отделы «Малокомплектная школа», «Трудовое обучение», «Наши коллеги», «Природоведение» вела Раиса Павловна Моргун Раиса Павловна Моргун. Она трудилась в журнале более 30 лет, умела собрать по крупицам лучший передовой опыт, отобрать его (ибо очерки приходили в редакцию не в лучшем виде), сориентироваться, что нужно учителям сельских школ, следить за всей выходящей педагогической литературой, чтобы своевременно дать рецензию на хорошие книги. Все это делала Раиса Павловна с присущими ей терпением и уравновешенностью.

Нина Леонидовна Фетисова Нина Леонидовна Фетисова вела отдел русского языка и чтения - это наиболее ответственные отделы журнала: приходилось организовывать статьи по программам I-III и I-IY, давать статьи из опыта работы, искать интересных учителей. Большая работа проводилась Н.Л. Фетисовой с учителями по вопросам чистописания.

Татьяна Александровна Семейкина начинала работу в журнале заведующей редакцией. Более 10 лет вела отдел воспитательной работы - очень ответственный, особенно в то время, когда трудно было предугадать, какой материал следует отобрать и в каком виде донести до учителя.

В выпуске журнала принимают участие технические и художественные редакторы. Их имена всегда можно прочитать в выгодных данных - на обложке журнала.

Основной орган, совместно с главным редактором и редакцией определяющий содержание журнала, - редакционная коллегия. Все годы в состав редколлегии журнала входили и входят люди, являющиеся специалистами начального обучения: научные сотрудники АПН РСФСР, НИИ школ, методисты, учителя,

нспектора народного образования. Состав редколлегии систематически обновляется. Многие члены редколлегии работали в журнале по многу лет: О.Г. Абрамова, С.П. Баранов, Р.А. Васильева, Н.И. Ваничкина, М.А. Жидкоблинов, П.А. Завитаев, Н.Б. Истомина, З.В. Копачева, Д.Ф.

Татьяна Александровна Семейкина

Кондратьева, А.А. Малиновская, М.И. Моро, А.С. Пчелко, В.В. Струнин, Т.М. Сергеева, Н.Н. Светловская, Л.И. Тикунова, Г.А. Фомичева, Н.Е. Цейтлин, А.И. Холомкина, Г.И. Колпакова и другие. Так как журнал - орган Министерства просвещения (ныне Министерства образования и науки РФ), связь с журналом держали его инспектора по начальному обучению, как правило, это методисты и известные учителя с большим педагогическим стажем, знающие и любящие свое дело: Маргарита Александровна Васильева, Ольга Григорьевна Абрамова, Людмила Ивановна Тикунова.

Много лет возглавлял редакцию, являясь ее главным редактором, доктор педагогических наук, профессор Всеслав Гаврилович Горецкий. Доброжелательность Всеслава Гавриловича, его оптимизм вместе с его любимым выражением «жизнь прекрасна и удивительна» помогали в самых трудных ситуациях.

Работа в редакции не всегда бывает спокойна: то автор вовремя не представил рукопись, то подвели художники, то необходимо что-то сокращать из статей в номере, то нужно срочно ехать куда-то на совещание. И тут все зависит от выдержки заместителя главного редактора, который в основном-то и выполняет с редакторами всю «черновую» работу. Долгое время без суеты, надрыва и крика все это делала Светлана Вячеславовна Степанова (ныне главный редактор журнала). Ее спокойствие, интеллигентность передается и сотрудникам, и авторам журнала.

В редакции нет собственных корреспондентов (одно время им фактически стал талантливый человек Л.З. Красновский), поэтому искать авторов приходится, бывая в командировках, на совещаниях, просматривая только что вышедшие книги, или просить об этом научных сотрудников институтов, которые часто ездят по стране, встречаются с учителями. Иногда члены редакции и редколлегии выезжали на обсуждение журнала самостоятельно или по линии Министерства образования в отдельные районы, области. Такие встречи с читателями в глубинках дают большой материал для работы. Раньше обсуждения проходили и в союзных республиках: на Украине, в Казахстане, Молдавии и т.д. Всегда сотрудники редакции находили взаимопонимание с аудиторией. Были встречи с доброжелательными и добрыми читателями в Грузии, Армении, Азербайджане.

В 90-е годы в России шла перестройка во всех сферах жизни, в том числе и в области народного образования. В работе учителя - это прежде всего творческий поиск, создание новых направлений в обучении. Школы широко использовали предоставленные им права по организации экспериментальной работы, разработке и проверке новых вариантов учебных планов, системы обучения без оценок, вводили интегрированные курсы, открывали классы выравнивания. Демократизация школьной жизни побудила многих учителей к поискам новых подходов в обучении. Помочь учителю во всех его начинаниях, поддержать хороший опыт, дать своевременную консультацию - такова была основная задача журнала «Начальная школа».

n-shkola.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта