operettaland. Журнал оперетта лэнд
ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
ОпереттаLand
До начала очередного турнира во имя Ее Величества Оперетты осталось несколько дней. 58 Молодых артистов будут бороться за призы и награды, а главное за любовь и поддержку зрителей. Некоторые из них только начинают свой творческий путь, а некоторые уже познали настоящий успех на подмостках своих театров. На вопрос, кто выйдет победителем, ответят баллы, проставленные жюри. Ведь на нашем конкурсе, как и прежде, все решают только баллы – обсуждений не допускается.
Поскольку жюри состоит из директоров и продюсеров, критерием для оценки служит всего лишь один вопрос: взяли бы вы этого актера (актрису) в свой театр (проект)? Взял бы (8-10 баллов), Взял бы, но для этого требуется серьезная работа актера над собой (5-7 баллов). Не взял бы (1-5 баллов).
О своих критериях оценки артиста музыкального театра и о месте оперетты в современном мире будет вестись разговор на предваряющей конкурс пресс-конференции, которая состоится 26 октября в 15.00 в помещении ИТАР ТАСС. В разговоре с представителями СМИ примут участие: Председатель жюри конкурса народный артист России Герард Васильев, директор театра «Московская оперетта» заслуженный деятель искусств России Владимир Тартаковский, композитор Александр Журбин, директор Свердловского Академического театра музыкальной комедии заслуженный работник культуры России Михаил Сафронов и арт-директор конкурса, заслуженная артистка России Жанна Жердер.
После этого в помещении Международного Союза Музыкальных Деятелей, который в этом году предоставил для конкурсных прослушиваний и мастер-классов Архиповский зал, состоится Открытие и жеребьевка конкурсантов. В этом году церемония открытия будет проходить в рабочей обстановке, ведь молодым артистам, приехавшим в Москву из других городов нужно успеть отрепетировать программу первого тура с концертмейстерами конкурса Марией Щербаковой и Людмилой Семешко. Поэтому зрители на Открытие допущены не будут.
27 и 28 октября с 11.00 пройдут прослушивания I тура. 29 октября с 11.00 жюри будет оценивать выступления конкурсантов, прошедших на второй тур. Некоторые участники начнут свои выступления сразу со второго тура – это дипломанты прошлых конкурсов «ОпереттаLand» и лауреаты Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В.А.Курочкина (Екатеринбург). Зрители смогут попасть на прослушивания первых двух туров, купив билет при входе. Там же можно будет приобрести буклет конкурса и билеты на Гала-концерт.
30 октября пройдут мастер-классы по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов. Французский мастер-класс традиционно проведет Анри Майер, а познакомиться поближе с венской опереттой конкурсантам поможет дирижер Манфред Майерхофер. На мастер-классы будут допущены только участники конкурса и представители Союза Театральных Деятелей России.
Ну, а 31 октября в помещении театра «Новая опера» в 19.00 начнется Гала-концерт, в первом отделении которого дипломанты конкурса в сопровождении оркестра представят жюри и зрителям программу третьего тура, а во втором отделении мы все, наконец-то, узнаем имена лауреатов, которым принесут свои музыкальные поздравления народные артисты России Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев, Федор Чеханков, композитор Александр Журбин, Гран-при «ОпереттаLand-2010» Петр Борисенко, солистка театра «Московская оперетта» Василиса Николаева. В этом году на конкурсе учреждено много новых специальных премий, таких, как премия Свердловского Академического театра музыкальной комедии, журнала «Музыкальная жизнь», клуба «Театрал» - вручению каждой из них будет сопутствовать музыкальное поздравление, а о том, кто поздравит конкурсантов, зрители смогут узнать, только придя на Гала-концерт. Имя лауреата Премии Зрительских Симпатий, как всегда, определят сами зрители, проголосовав в антракте специальным талоном, который будет выдаваться на входе при предъявлении билета.
Ну, вот и все. Остается только пожелать удачи конкурсантам и терпения членам жюри. До встречи на конкурсе!
operettaland.livejournal.com
ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
Жанна Жердер: послесловие - ОпереттаLand
Вот и прошел третий международный конкурс молодых артистов оперетты «ОпереттаLand-2010». Прошел довольно интересно и насыщенно. В этом году в конкурсных прослушиваниях приняло участие много интересных артистов, конкуренция была довольно высокой, среди не прошедших в третий тур конкурсантов, было несколько человек, которые наверняка получили бы лауреатство на конкурсах 2007 и 2008 года.Мне, как арт-директору конкурса отрадно отметить, что молодые артисты вняли моим мольбам и в программе конкурсантов появились каскадные дуэты. Это разнообразило конкурсные прослушивания и весьма помогло мне в составлении программы третьего тура, который, собственно и стал в этом году гала-концертом дипломантов и лауреатов. Согласитесь, какая же оперетта без каскадного номера. К тому же конкурс у нас особый, для высокой оценки жюри нужно продемонстрировать не только вокальные и внешние данные, неплохо показать актерское мастерство и умение двигаться. Какой же ты опереточный актер, если можешь только стоять и петь.
Очень порадовали номера Марии Плужниковой и Алексея Ганьшина, которые еще на жеребьевке объявили, что будут выступать как дуэт (им и оценки выставлялись на двоих). Правда, резко взяв старт, ребята не смогли удержать планку на том же уровне, и на третьем туре нам пришлось довольствоваться отнюдь не лучшим номером их конкурсной программы – дуэтом Стасси и Бони из знаменитой «Княгини Чардаша» («Сильвы»). Лучший же номер – «Ха-ца-ца», исполненный на первом туре и заслуживший высокие оценки жюри, позволившие Плужниковой и Ганьшину войти в первую тройку «турнирной таблицы» так и остался за кадром для широкой публики, пришедшей на гала-концерт.
Обидно, что в финал не вышла солистка «Московской оперетты» Оксана Симонова, показавшая на первом туре симпатично решенную песенку Мариэтты из «Баядеры» И.Кальмана и дуэт Фомы и Филиппа из оперетты И.Дунаевского «Вольный ветер» (партнершей Оксаны выступила солистка МТО Анна Подсвирова). Думаю, что на втором туре Оксану подвел некоторый «натурализм» дуэта из оффенбаховской «Свадьбы при фонарях», слишком уж ожесточенно дрались кумушки, а оперетта - жанр, которому натурализм противопоказан. Да и первая ария Адели («Если скромную служанку…») – не подходящий номер для конкурсаЖаль, что фаворитка «ОпереттаLand-2007 и 2008» Татьяна Климова решила на третьем туре выступить сольно. Думаю, что если бы на сцену вместе с ней вышел ее партнер Павел Белоусов, Татьяна увезла бы с собой в Ростов-на-Дону не только Премию Прессы.
А вот программа Петра Борисенко была всесторонне выверена, продумана и выстроена так, что талант артиста сверкал всеми гранями. К тому же он не ошибся, выбрав в партнерши Василису Николаеву, которая составила ему достойную пару. Нельзя не отметить и хореографию Игоря Маклова, которая сделала и без того «убойный» номер «Шимми» шлягером в квадрате. Мнение зрителей и жюри было единодушным (практически небывалый случай в истории конкурса), и Петр заслуженно получил Приз Зрительских Симпатий и Гран-при. Крепкий вокалист, поющий в МТО такие партии, как Рауль в «Фиалке Монмартра» и Гардефе в «Парижской жизни» не погнушался каскадным номером и выиграл.
Весьма не хватало в конкурсных выступлениях и лирических дуэтов. Поэтому зрители, посетившие прослушивание второго тура с удовольствием внимали дуэту Теодоры и мистера Икс в исполнении артиста Хабаровского театра оперетты Валентина Кравчука, тем более, что партнершей его была лауреат «ОпереттаLand-2008», солистка МТО Анна Новикова. Но, не набрав нужное количество баллов, Валентин не прошел на третий тур, и место лирического дуэта в первом отделении гала-концерта пустовало.Оперетта – это сказка для взрослых, и сказка эта, как правило, о любви во всех ее самых лучших проявлениях. Концертный опереточный номер – это дуэт. Недаром в прежние времена опереточных артистов в концерты приглашали парой (сольно могли и «оперники» спеть).
До следующего конкурса, который также стартует в конце октября, целый год. Так что, дорогие конкурсанты, ждем от вас больше дуэтов хороших и разных!
operettaland.livejournal.com
В преддверии конкурса - ОпереттаLand
До начала очередного турнира во имя Ее Величества Оперетты осталось несколько дней. 58 Молодых артистов будут бороться за призы и награды, а главное за любовь и поддержку зрителей. Некоторые из них только начинают свой творческий путь, а некоторые уже познали настоящий успех на подмостках своих театров. На вопрос, кто выйдет победителем, ответят баллы, проставленные жюри. Ведь на нашем конкурсе, как и прежде, все решают только баллы – обсуждений не допускается.
Поскольку жюри состоит из директоров и продюсеров, критерием для оценки служит всего лишь один вопрос: взяли бы вы этого актера (актрису) в свой театр (проект)? Взял бы (8-10 баллов), Взял бы, но для этого требуется серьезная работа актера над собой (5-7 баллов). Не взял бы (1-5 баллов).
О своих критериях оценки артиста музыкального театра и о месте оперетты в современном мире будет вестись разговор на предваряющей конкурс пресс-конференции, которая состоится 26 октября в 15.00 в помещении ИТАР ТАСС. В разговоре с представителями СМИ примут участие: Председатель жюри конкурса народный артист России Герард Васильев, директор театра «Московская оперетта» заслуженный деятель искусств России Владимир Тартаковский, композитор Александр Журбин, директор Свердловского Академического театра музыкальной комедии заслуженный работник культуры России Михаил Сафронов и арт-директор конкурса, заслуженная артистка России Жанна Жердер.
После этого в помещении Международного Союза Музыкальных Деятелей, который в этом году предоставил для конкурсных прослушиваний и мастер-классов Архиповский зал, состоится Открытие и жеребьевка конкурсантов. В этом году церемония открытия будет проходить в рабочей обстановке, ведь молодым артистам, приехавшим в Москву из других городов нужно успеть отрепетировать программу первого тура с концертмейстерами конкурса Марией Щербаковой и Людмилой Семешко. Поэтому зрители на Открытие допущены не будут.
27 и 28 октября с 11.00 пройдут прослушивания I тура. 29 октября с 11.00 жюри будет оценивать выступления конкурсантов, прошедших на второй тур. Некоторые участники начнут свои выступления сразу со второго тура – это дипломанты прошлых конкурсов «ОпереттаLand» и лауреаты Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В.А.Курочкина (Екатеринбург). Зрители смогут попасть на прослушивания первых двух туров, купив билет при входе. Там же можно будет приобрести буклет конкурса и билеты на Гала-концерт.
30 октября пройдут мастер-классы по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов. Французский мастер-класс традиционно проведет Анри Майер, а познакомиться поближе с венской опереттой конкурсантам поможет дирижер Манфред Майерхофер. На мастер-классы будут допущены только участники конкурса и представители Союза Театральных Деятелей России.
Ну, а 31 октября в помещении театра «Новая опера» в 19.00 начнется Гала-концерт, в первом отделении которого дипломанты конкурса в сопровождении оркестра представят жюри и зрителям программу третьего тура, а во втором отделении мы все, наконец-то, узнаем имена лауреатов, которым принесут свои музыкальные поздравления народные артисты России Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев, Федор Чеханков, композитор Александр Журбин, Гран-при «ОпереттаLand-2010» Петр Борисенко, солистка театра «Московская оперетта» Василиса Николаева. В этом году на конкурсе учреждено много новых специальных премий, таких, как премия Свердловского Академического театра музыкальной комедии, журнала «Музыкальная жизнь», клуба «Театрал» - вручению каждой из них будет сопутствовать музыкальное поздравление, а о том, кто поздравит конкурсантов, зрители смогут узнать, только придя на Гала-концерт. Имя лауреата Премии Зрительских Симпатий, как всегда, определят сами зрители, проголосовав в антракте специальным талоном, который будет выдаваться на входе при предъявлении билета.
Ну, вот и все. Остается только пожелать удачи конкурсантам и терпения членам жюри. До встречи на конкурсе!
operettaland.livejournal.com


